1. Основной задачей психологии является?
- совершенствование методов исследования;
- коррекция социальных норм поведения;
- изучение законов психики;
- разработка проблем истории психологии.
2. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется?
- антропогенез;
- социогенез;
- онтогенез;
- филогенез.
3. Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные – на каком основании осуществляется эта классификация ощущений?
- по длительности;
- по времени возникновения;
- по ведущей модальности;
- все ответ не верны.
4. Установите соответствие между характеристиками восприятия и их определениями:
|
1) свойство восприятия, позволяющее выделить объект как обособленное в пространстве и времени специфическое физическое тело; 2) свойство восприятия, позволяющее объединить разрозненные элементы и части в единое целое, в единую систему; 3) относительная независимость образа от условий восприятия. |
5. Из каких этапов состоит память как психический процесс? (укажите все верные ответы)
- анализ информации;
- забывание информации;
- воспроизведение информации;
- все ответы верны.
6.Социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности – это…
- воображение;
- восприятие;
- рассуждение;
- мышление;
7. Как фантазирование соотносится с воображением?
- это тождественные процессы;
- воображение является частным случаем реализации фантазирования;
- фантазирование является частным случаем воображения;
- все ответы не верны;
8. Объем внимания – это…
- энергетическая характеристика внимания, отражающая степень сосредоточенности на выбранных объектах;
- пространственная характеристика внимания, определяемая количеством объектов, одновременно охватываемых вниманием;
- способность выбора из множества воздействующих раздражителей одного или несколько наиболее актуальных;
- временной показатель внимания, указывающий на длительность этого процесса, на время сохранения.
9. Потребность – это…
- психофизиологическое явление;
- психологическое явление;
- физиологическое явление;
- все ответы не верны.
10. Какова основная функция эмоций?
- передача чувств;
- самовыражение;
- непосредственная регуляция в складывающихся или возможных ситуациях;
- все ответы не верны.
11. Установите соответствие между отдельными качествами личности эффективного руководителя и их характеристиками:
устойчивость;
|
1) готовность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них; 2) способность руководителя решать творческие задачи, а также видеть элементы новизны, творчества; 3) способность человека противостоять тем эмоциональным раздражителям, которые могут отрицательно влиять на протекание деятельности; 4) знание что делать и как выполнять свою работу наилучшим образом; |
12. Предметом педагогики как науки является…
- образовательные системы;
- профессиональная педагогическая деятельность;
- подготовка растущего человека к жизни в обществе;
- ученики;
13. Ведущими формами организации процесса обучения в школе и в ВУЗе соответственно являются…
- практика и урок;
- самостоятельная работа и лекция;
- урок и лекция;
- все ответы не верны.
14. Воспитание – это…
- система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик;
- отражение человеком объективной действительности;
- целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
- все ответы не верны.
15. Состояние массового страха – это…
- испуг;
- паника;
- аффект;
- фрустрация.
Тест «Психология и педагогика» Вариант 2
1. Основная цель психологической науки, определяющая её сущность – познание…
- социального;
- психического;
- истины;
- биологического.
2. Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием…
- реакция;
- сознание;
- рефлекс;
- душа.
3.Ощущения – это…
- простейший элементарный психический познавательный процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы;
- приспособительное изменение чувствительности рецепторов к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя;
- социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс;
- все ответы не верны.
4. В основе восприятия лежит…
- внутримодальное взаимодействие;
- создание вторичных образов;
- аналитико-синтетическая работа центральных отделов анализаторов и их комплексное взаимодействие;
- все ответы не верны.
5. Каковы основные функции памяти? ( укажите все верные ответы)
- описание, объяснение и предсказание;
- обеспечение целостности психической жизни человека во времени;
- накопление и сохранении опыта (индивидуального и видового), обеспечивающего выживание отдельных индивидов и биологических видов в целом;
- обеспечение связи прошлого с настоящим и тем самым непрерывности психической деятельности.
6. Какие виды мыслительных операций выделяют по виду связей между понятиями в психологическом аспект?
- сравнение, группировка, отвлечение от реального, выделение существенного;
- анализ и синтез;
- индукция и дедукция;
- все ответы верны.
7. Установите соответствие между проявлениями воображения и их определениями:
|
1) образ с предельно совершенными свойствами, образец для подражания; 2) продукт воображения, образ желаемого будущего; 3) образ желаемого и идеализируемого будущего с осознанием их нереальности и несбыточности; |
8. Процесс объединения и регулирования других психических процессов и сознания в целом в рамках какой-либо деятельности путем организации их направленности и сосредоточенности – это…
- фантазия;
- мышление;
- память;
- внимание.
9. Аффект – это…
- состояние сильного и длительного напряжения, возникающего у человека при эмоциональной перегрузке нервной системы;
- быстро протекающее бурное эмоциональное состояние (ярость, ужас);
- эмоциональное состояние, отличающееся слабой или средней силой и достаточной устойчивостью;
- все ответы не верны.
10. Упрямство – это…
- способность длительное время переносить высокое внутреннее напряжение;
- способность к длительному сопротивлению во имя поставленной цели, целенаправленное противодействие;
- стремление настоять на своем, непременно выполнить решение, невзирая на его нецелесообразность;
- способность без колебаний и сомнений своевременно и энергично делать выбор.
11. Случайные группы, в которых люди объединены лишь общими эмоциями, являются…
- диффузными;
- формальными;
- референтными;
- нереферентными;
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
|
1) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки учащихся; 2) усвоение человеком ценностей. норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; 3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; 4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека; |
13. Развивающее обучение – это…
- подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а так же к независимости в повседневной жизни («способности жить своим умом»);
- целенаправленный процесс по формированию у учащегося мировоззрения;
- целенаправленный процесс физического и социального развития учащегося;
- целенаправленный процесс взаимодействия ученика и учителей, направленный на формирование системы знаний, умений и навыков.
14. Имя выдающегося советского педагога?
- А.В.Сухомлинский;
- К.Д.Ушинский;
- Я.А.Каменский;
- И.П. Павлов.
15. Средством общения вербальной коммуникации является…
- устная речь;
- визуальное общение;
- мимика;
- пантомимика.
Тест «Психология и педагогика» Вариант 3
1. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название…
- деятельность;
- сознание;
- реакция;
- рефлекс.
2. Наиболее распространенное определение психики – это?
- знание, возникающее без осознания путей и условий его получения;
- описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений;
- свойство живых организмов, заключающееся в их способности отражать своими состояниями окружающую их существующую действительность;
- знания, умения, навыки, привычки, способности человека.
3.Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых…
- рефлексами;
- инерцией;
- анализаторами;
- все ответы верны.
4. Что такое осмысленность как характеристика восприятия, определяемая субъектом восприятия?
- свойство, отражающее специфику человеческого восприятия, обусловленную процессом общественно-исторического развития;
- свойство восприятия, позволяющее осознать и понять выделенный перцепцией объект;
- свойство, позволяющее отнести воспринимаемый объект к определенной группе уже известных предметов или явлений;
- свойство, способствующее выделению из среды актуально-значимых объектов и акцентированию на них текущей перцепции.
5. По характеру целей деятельности память делится на…
- произвольную и непроизвольную;
- активную и пассивную;
- образную и логическую;
- механическую и динамическую.
6. Логическое умозаключение от частного (или единичного) к общему, от частных (или единичных) суждений к общим положениям – это…
- дедукция;
- коньюкция;
- индукция;
- рассуждение.
7. Какие разновидности воображения выделяют по характеру образов? (укажите все ответы)
- пассивное;
- конкретное;
- абстрактное;
- активное.
8. Какие из перечисленных функций являются функциями внимания? (укажите все ответы)
- регулирование и контроль протекания психических процессов, включенных в данную деятельность;
- торможение (устранение, игнорирование) несущественных, конкурирующих, побоч-
ных для данной деятельности воздействий среды;
- удержание данной деятельности до достижения целей;
- познание недоступного путем непосредственного восприятия.
9. Личность – это интегральное понятие, характеризующее ….. в качестве ….. и субъекта …..отношений и объединяющее в нем ….., социально-специфическое и индивидуально-неповторимое. (Вставьте в текст пропущенные слова.)
- объекта;
- общечеловеческое;
- биосоциальных;
- человека.
10. Креативность – это …
- комплекс индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающий продуктивность и высокое качество исполнения практических действий;
- понятие, отражающее творческие возможности человека, творческую его сторону;
- сензитивность;
- все ответы не верны.
11. Предметом социальной психологии является…
- факты, закономерности и механизмы психики человека;
- межгрупповые взаимодействия;
- закономерности этапов психического развития и формирования личности;
- все ответы не верны;
12. Объектом социально-педагогической деятельности является?
- социальные идеалы общества;
- педагогические последствия социального влияния на человека;
- виды помощи отдельным людям и группам населения;
- человек как член социума.
13. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – это…
- воспитание;
- образование;
- развитие;
- все ответы не верны.
14. Воспитание как всеобщая категория педагогики включает в себя?
- только образование;
- только обучение;
- обучение и образование;
- все ответы не верны.
15. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики:
|
1) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей; 2) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса; 3) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы; 4) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов изучения воспитанности и обученности школьников. |
Тест «Психология и педагогика» Вариант 4
1. Когнитивная психология – ведущее направление современной психологии, занимается исследованием?
- депрессивных состояний;
- состояний аффекта;
- познавательных психических процессов;
- эмоции и чувства.
2. Как метод психологии психотренинг (специально разработанный комплекс психологических упражнений для приобретения навыков и умений, способствующий улучшению как самоощущения человека наедине с самим собой, так и компетентности в общении) относится к методам?
- объяснительной психологии;
- описательной психологии;
- практической психологии;
- все ответы не верны.
3. Существенная особенность ощущений, позволяющая отличать одни виды ощущений от других (например, слуховые от зрительных), а так же различать вариации ощущений внутри данного вида (например по цвету, насыщенности).
О каком свойстве ощущения идет речь?
- интенсивность;
- качество;
- продолжительность;
- прочность.
4. Какое свойство объекта воспринимает периферическое зрение?
- цвет;
- движение;
- форма;
- размер.
5.На какие разновидности подразделяется память по уровню психической активности?
- видовая и индивидуальная;
- двигательная и мыслительная;
- произвольная и непроизвольная;
- кратковременная и долговременная.
6. К формам мышления относят…(укажите все верные ответы)
- суждение;
- представление;
- анализ;
- понятие;
7. Креативностью называют…
- способность людей к воображению;
- способность человека к образному мышлению;
- совокупность творческих особенностей человека;
- все ответы не верны.
8. Свойство противоположное внимательности – это…
- избирательность;
- рассеянность;
- отвлекаемость;
- все ответы не верны.
9.Какие потребности лежат в основе базовых потребностей личности? (по А.Маслоу)
- потребности в безопасности;
- потребности в признании;
- физиологические потребности (голод, жажда и т.п.)
- потребности в самоактуализации.
10. Установите соответствие между функциями общения и их характеристиками:
|
1) стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий; 2) передача и усвоение социального опыта, норм, ценностей, правил поведения; 3) взаимное ориентирование и согласование действий партнеров при организации совместной деятельности; 4) прием и передача сведений, обмен мнениями, идеями, замыслами, решениями, намерениями. |
11. Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоличием в принятии решений называется…
- авторитарным;
- манипулятивным;
- нейтральным;
- демократическим.
12. Педагогический процесс – это…
- специально организованное следование педагогов за воспитанниками;
- целенаправленное подчинение воспитанников педагогом;
- специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников;
- систематическое воздействие педагогов на воспитанников.
13. Образование как система представляет собой…
- развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня;
- систему мероприятий направленную на развитие личности;
- совокупность знаний;
- все ответы не верны.
14. Совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа – это…
- стиль воспитания;
- модель воспитания;
- компонент воспитания;
- система воспитания.
15. Для каждого раздела психологии укажите соответствующий ему подход к изучению личности:
|
1) интересуется различиями в психологии людей; 2) изучает самые общие свойства личности и самые общие закономерности её становления. |
Тест «Психология и педагогика» Вариант 5
1. Создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его точнее и легче оценить. О каком методе психологии идет речь?
- эксперимент;
- интроспекция;
- наблюдение;
- интервью.
2. Направление психологии признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку – это…
- Дифференциальная психология;
- Бихевиоризм;
- Гештальт-психология;
- Гуманистическая психология.
3. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является?
- воображение;
- мышление;
- потребности;
- ощущение.
4. Восприятие – это….. психический процесс, состоящий в ….. отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при….. воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности….. чувств. (Вставьте в текст пропущенные слова.)
- целостном;
- органов;
- познавательный;
- непосредственном.
5.Что является продуктом памяти?
- ощущения;
- восприятия;
- образы;
- чувства.
6. Установите соответствие между психологическими процессами и временем куда они направлены.
|
1) связывает воедино прошлое, настоящее и будущее; 2) отражает будущее; 3) отражает прошлое; 4) отражает настоящее; |
7. К какому виду воображения относится такая черта человека, как способность к пространственному воображению?
- осязательному;
- зрительному;
- слуховому;
- все ответы не верны.
8. Концентрация внимания – это…
- энергетическая характеристика внимания, отражающая степень сосредоточенности на выбранных объектах;
- пространственная характеристика внимания, определяемая количеством объектов, одновременно охватываемых вниманием;
- способность выбора из множества воздействующих раздражителей одного или несколько наиболее актуальных;
- временной показатель внимания, указывающий на длительность этого процесса, на время сохранения.
9. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…
- страсть;
- печаль;
- эйфория;
- фрустрация.
10. Какие черты характера относятся к моральным? (укажите все верные ответы)
- внимательность;
- логичность;
- выдержка;
- чуткость.
11. Передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории – это…
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- деловое совещание;
- публичное выступление.
12. Педагогика – это…
- наука о воспитательном процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов;
- определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней психической жизни человека;
- процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;
- все ответы не верны.
13. К методам проблемного обучения относятся: (укажите все верные ответы)
- репродуктивные упражнения;
- метод проблемного изложения;
- демонстрация картин;
- эвристическая беседа.
14. Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в …
- четкой организации деятельности дежурных по классу;
- создание условий для успешного протекания учения;
- аккуратном заполнении журнала;
- управлении познавательной деятельностью учащихся.
15. Объект изучения возрастной психологии – это…
- конкретные социальные общности или отдельные их представители;
- целенаправленный процесс формирования личности;
- человек, развивающийся в результате воспитательных отношений;
- развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный здоровый человек.