Тест 1
- Идея о том, что у новорожденного разум пуст и представляет собой чистую доску, на которой будет записан последующий опыт, принадлежит
- Аристотель – душа как предмет психологии
- Блаженный августин – основатель волюнтаризма – воля зависит от бога, управляет душой и обращает саму к себе 350 -430г
- Фома аквинский – томизм 13 век
- СПИоноза – (17 в – начало рационалистическая теория познания (т.е душа познает мир, результат – знания) соединил тело и душу. Душа – это проявление материи, или свойство мозга. Мышление присуще камням и растениям.
Написал геометрическую этику
Разработал монистическое учение – из атома)
-
- Гобс – сенсуализм, против рационализма 17 век
- Локк (основатель ассоцианизма «Чистая доска»
- Декарт (понятие о рефлексе, разделил душу и тело, дуализм – тело и душа (страсть и разум, знание и чувство, основатель рационализма – знаний и логики).
Те он считал тело – механизм, им управляет душа (разум впервые и сознание) Теория чистой доски. Психология сознания
- Бэкон (условие для построения новой науки – очищение разума от идолов, призраков, от того, что мешает познавать истину).
Задача науки – усовершенствование человека.
- Юм, – 17 век, ассоциативная психология
- Вундт – основатель структурализма (ощущение, представление – эмоциональность — титченер. Сознание – это структура элементов. Он же основатель экспер психологии 1875 год лейпциг. Метод интроспекции. Он же основатель психологии народа (продукты деятельности – сказки, мифы)
- Фехнер – пороги ощущения
- Эбингаузен – о памяти — фактор края, кривая забывания
- ЮМ — Считал, что мир познать невозможно (агностицизм)
- Год образования 1 экспериментальной псих лаборатории
- 1879 (вундт Лейпциг)
- 1897 40 ЛАБОРАТОРИЙ во всем мире – 26 в США
- 1869
- 1889 — и1885 Бехтерев основал 1 лабораторию При Казанском универе
- В отечественной психологии выделение деятельности связано с именем такого ученого как
- Басов (выделил деятельность) использовал вместо поведения, нашел структуру деятельности ( операция, цель действие).
- Рубинштейн — единство деят и сознания, единство обуч и развития
- Леонтьев — (деятельность как категория),
- Корнилов (психология в марксизме)
- Ломов
- Аристотель рассматривал душу как
- субстанцию, существующую независимо от тела
- свойство материи
- Автором концепции агностицизма является
- Спиноза
- Адлер
- Леонтьев
- Юм
- Монистическое философское учение было разработано
- декартом
- Спинозой
- Локком
- Беркли
- теория о всеобщей духовности природы называется
- биопсихизм — арист, психика есть у всех
- антропопсихизм – декарт – психика есть при осознанности только у чел
- нейропсих-дарвин — нервная система
- \панпсихизмом –спиноза психика есть у любой материии
- мир идей и вещей выделены в учении
- Аристотеля
- Лукреция
- Платона
- Сократа
Тест 2
К вопросу о понятии «душа» в психологии
... развития науки. В значительной степени это относится и к понятию «душа». В философии и психологии обычно душа понимается как нематериальная сущность человека, сопряженная с его индивидуальностью; в ... тонкий, невещественный человеческий образ, по своей природе нечто вроде пара, воздуха или тела. Она составляет причину жизни и мысли в том существе, которое она одушевляет. ...
1 Кризис психологии 20 века начала
-
- привел к формированию единой пс конц-ии
- замедлили скорость эксп псих
- способствовал развитию
- тормозил переход науки от теории к практике.
- ПО Выготскому источником психического развития является
- собственная активность ребенка
- культурно-исторический опыт
- учебная деятельность
- согласно И Кону образ-я не включает ….компонент
- познавательный
- повед
- эмоциональный
- интеллектуальный
- к группе интероцептивных ощущений относятся
- голод, жажда
- кожные
- вкусовые
- слуховые
- одним из основных методов исследования в психологии являются
- опрос
- эксперимент
- анкетирование
- тестирование
- условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает
- ответственность
- активность, которая вызывается мотивом
- темперамент
- характер
- Ж Пиаже утверждал, что обучение
- не связано с развитием\
- опережает развитие (Выготский)
- идет параллельно развитию
- следует за развитием
- К признакам измеренным в номинальной шкале относятся
- рост
- сырой тестовый балл
- национальность
- школьная отметка
- сущность профессиограммы состоит в том, что
- она определяет физ требования\
- требования к качествам специалиста
- определяет степень подготовки специалиста
- уст критерии и требования к орг-ции труда
- психика изучается в единстве ее проявлений
- описательных
- когнитивных
- внутренних и внешних
- эмоциональных
- направлением в психологии, возникшем в противопоставлении структурализму (части созания), стала
- гуманистическая пс
- гештальтпсихология
- рефлексология (бехтерев)
- когнитивная психология
- ….теория утверждает, что все что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием соц условий.
- Социогенетическая (эриксон)
- конвергенция двух факторная (штерн)
- гуманистическая
- биогенетическая (Лоренц)
- характеристика индивида, отражающая его динамические особенности
- способности
- характер
- стиль
- темперамент
- особенности темперамента, общие и специальные способности, личностные черты человека относят к числу групп психических
- свойств
- процессов
- состояний
- образований
- к видам деятельности относится
- предметная игра
- рационализация
- сублимация
- потребность
- понятие личность означает
- системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
- процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
- телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
- сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей
- оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют …внимания к данному объекту
- устойчивость
- концентрацию
- распределение
- объем
- те способности, которые определяют успех человека в самых различных видах деятельности, относятся к …. Способностям
- общим
- специальным
- естественным
- творческим
- Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется … методом
- историко-генетическим
- историко-функциональным (это преемственность идей — школы)
- билографическим ((причины и условия формирования
- библиометрическим
- Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает
- развитие психики и личности чел на разных этапах онтогенеза (возр пс)
- факты и закономерности физ развития
- развитие личности чел от рождения до 18 лет
- факты и закономерности психики, состояния и свойства личности
- К факторам социальной среды не относится (мудрик) –деят, общение, С/созн
- виды трудовой деятельности +
- культурные традиции
- уровень развития науки
- преобладающая идеология
- Непосредственно-эмоц общение в младенчестве Эльконин назвал
- ведущей деятельностью
- соц ситуацией развития (Выгодский)
- пс новообразованием (рез-т соц ситуации)
- кризисным взаимодействием
- Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя ….готовность
- интеллектуальную +
- физиологическую
- позиционную
- учебную
- Согласно Немову, для раннего юношеского возраста…. характерно общение:
- морально-личностное
- проф-личностное (немов)
- эмоц-непосредственное (ранний возраст)
- учебно-познавательное (дошкольник)
- Установите последовательность этапов деградации личности по маслоу и (порядок ответов)
- глобальное ощущение своей зависимости от других сил (выученная беспомощность)
- создание дефицита благ (потребности в пище и выживании —
- разделение людей на хороших и плохих (создание вины и стыда за себя –
- создание культа самокритики ( признание того, что чел не совершал
- сохранение священных основ (устойчивость предпосылок идеологии)
- специализированный язык (краткие простые легко запоминающиеся выражения)
- Установите последовательность стадий принятия решения проблемы от первой до последней (творческий процесс Уоллес)
- подготовка (созн)
- созревание решения (бессозн)
- вдохновение (инсайт)
- проверка найденного решения
- Установите правильный порядок стадий психического развития по Клапареду
- преобладание интереса к внешней стороне вещей (до 2 года – развитие восприятия)
- концентрация познавательных интересов на словах и их значениях (до 3 лет – речь)
- собственное интеллектуальное развитие(от3 до7 лет – умственные интересы)
- формирование специальных объективных интересов (от 7 до 12 идет индивидуальное развитие)
- по Пиаже распределите последовательность
- 0-2 сенсомоторное развитие
- 2-11 лет – стадия конкретных операций
- 12 лет – стадия формальных операций
- По Кольбергу распределите этапы
- доусловный уровень – оценивают последствия
- уровень традиционной нравственности – обществ ценности выше личных
- посттрадиционный уровень – люди сами создают принципы и обосновывают нравственность суждения
- Эльконин выделил 2 стороны деятельности –
- познавательная (младенчество, дошк, подростковый)
- мотивационная (раннее, мл шк, юнош)
- По Выготскому установите последовательность возрастного кризиса
- возникновение противоречий между об и суб составляющими соц ситуации развития
- попытка непосредственно реализовать общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
- раскрывается невозможность прямого воплощения ид формы в реальную жизнь
- создание новой ситуации развития
- Давыдов в рац познании различал 2 типа мышления
- эмпирическое
- теоретическое
- образное и
- логическое
- Выготский отмечал, что в ходе психол. развития простые психические процессы превращаются в новые функциональные системы, специфические только для человека (два и более ответов)
- речевое мышление
- логическое мышление
- память
- восприятие
- установите порядок По Ж. Пиаже (уровни поведения человека —
- рефлекторные акты
- отсроченные перцептивные действия (две фазы действия)
- эл социальные акты (напр. подражание)
- умств. деятельность (интел. акты, инт объекты, умств деят)
- созидательная тр деят-ть (произв внимание и волевое усилие)
- установите последовательность этапов активации просоциального поведения ( по Шварцу это альтруизм) – модель мотивации:
- внимание (осознание, понимание ситуации, признание своей способности, восприятияе себя отвественным
- мотивация (конструирование норм)
- оценка. Стадия защиты – рассмотрение реакций, оценка рисков и исходов
- поступок или бездействие
Кейс
Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека
... по поводу факторов, преимущественно определяющих развитие силы мышц человека. Считается, что для увеличения мышечной силы ... 1951; Ш.Д. Буадзе, 1959; М.Б.Казаков, 1961). Причем установлено, что у штангистов, которые дозируют интервал отдыха, ... Д.А.ЧиСичьян, 1965) факторов в развитии силы. Специфический эффект развития силы разными методами некоторые исследователи объясняют избирательной ...
- В питомник привезли молодых щенков. Кинолог проводил дрессировку каждый день. Собаки выполняли команды: сидеть, ко мне. Но однажды прилетела стая ворон. Один вороненок был один, и собака напала на него. Стая атаковала собаку.
А)Ученый который описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида
- Лоренц (моббинг изучал среди животных)
- Хайнеманн (учитель описал моббинг)
- Лейман – моббинг среди людей
- Берковиц (изучал агрессию- «влечение причинять вред другим»
Рефлексы по типу образования делятся на Выберите два ответа.
- Условные и Безусловные
- Ориентировочные, половые и Оборонительные (по типу безусловного подкрепления)
- По характеру деятельности (полож-реакция ,тормозные — прекращение реакции)
- По способам выработки – рефл 1 порядка (безусл), второго (условные), высшего порядка (четвертого – у собак, у людей – 20 порядков – они нестойки)
- По характеру раздражителя. Простые (один раздражитель), Комплексные (много), Цепные (реакция нескольких)
- По соотношению времени условного и безусловного, совпадающие (1-3 сек), отставленный усл рефл (до 30 сек), запаздывающий (1-3 мин), следовые
-
- Экстраполяционные – без обучения, Демонстративное действие птицы против врага в этологии называется –
- Ананьев разделял методы на
- Организационные (сравнительные – лонгитюд)
- Методы обработки (качественные и количественные)
- Интерпретационные (структурные и вывод)
- Методы сбора данных(самый распр – наблюдение, психодиагностика (стандартизированные и проективные), праксиметрические (изучене продуктов деятельности), моделирование, беседа)
3. Немов разделил развитие Общения в онтогенезе человека
- 0-1 эмоционально-непосредственное
- 1-3 предметно-манипулятивное деятельность
- 3-7 сюжетно-ролевая игра
- 7-11 учебно-познавательная деятельность
- 10-15 личностно-профессиональное
- 15-17 морально-личностное (юноши)
4. Шкалы в статистике могут быть
- Номинальная (пол, национальность)
- Порядковая (оценка, балл)
- Интервальная (ьестовый балл)
- Относительный рост, вес)
5.Леонтьев выделил стадиии развития психики
- Сенсорная (таксис) сначала раздражимость на значимые биотические, потом чувствительность — признак психики – реакция на незначимые стимулы.
- Перцептивная (иснстинкты) инавыки)
- интеллектуальная
Тест 4
- Леонтьев в качестве биологического критерия возникновения психики определял
- Эмпатию
- Реакцию
- Интеллект
- Чувствительность
- Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
- Мышление
- Сознание
- Интеллект
- Воображение
- Явление, в котором под действием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого, называется
- Интеграция
- Синестезия
- Адаптация
- Локализация
- К группам методов, выделенных ананьевым не относятся методы
- Организационные
- Практические
- Эмпирические
- Интерпретационные
- Способность организма реагировать на биологически значимые воздействия среды называется
- Реакция
- Сензитивность
- Чувствительность
- Раздражимость
- Методы выявления бессознательных аффективных комплексов были разработаны в
- Когнитивной психологии
- Бихевиоризме
- Аналитической психологии
- Психоанализе
- Потребности подразделяются на 2 вида
- Материальные
- Интеллектуальные
- Духовные
- Эмоциональные
- Общее представление о том, где сосредоточены значеия переменной — где находится ее центр дает
- Мода (чаще)
- Процентиль – процентная доля
- Дисперсия — разброс
- Медиана (цнтр данных)
- В разработку одной из первых соц-пс концепций «психология народа» внес основополагающий вклад
- Сеченов -рефлесология
- Корнилов – социогенез + Вундт
- Мак-дугалл – теория соц инстинктов
- Лацарус- психология народа+ лацарус
- Пиаже утверждал, что обучение
- Опережает развитие
- Следует за развитием
- Идет параллельно
- Не связано с развитием
- В эффективное управление процессом обучения не входит
- Разработка программы действий
- Переработка информации, полученной по каналу обратной связи
- Анализ воспитуемости ученика
- Установление исходного уровня управл. процесса
- Совместная с детьми деятельность взрослых, связанная с презентацией им норм культуры и переработкой на их основе имеющихся смыслов и мотивов в поступки и поведение в целом
- Воспитание
- Обучение
- Общение
- Развитие
- Рефлексивное сознание возникает в условиях
- Пассивного реагирования
- Формальной организации
- Совместной деятельности
- Неформальной организации.
- Высшая ступень развития человека, осознающего свое бытие и место в мире
- Индивид
- Личность
- Универсум
- Субъект
- По Леонтьеву, мотивы –
- Отбирают значимые воздействия и игнорируют другие, несущественные
- Придают деятельности субъективный характер, личностный смысл
- Побуждают и направляют деятельность
- Отражают воздействия окружающей среды
- Структура псоц-психол теории не включает в себя
- Методологию
- Закономерности и мезханизмы
- Фасилитацию
- Феноменологию
- Отношение человека, связывающего человека с другим человеком или группой лиц, называется
- Фасилитацией
- Референтностью
- Конформизмом
- Ригидностью
- Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению
- Ковалева
- Фрейда
- Роджерса
- Уотсона
- Прогноз ближайшего развития ребенка включает
- Показ условий для оптимального развития
- Раскрытие проблемного поля альтернатив развития
- Возрастно-психологическую характеристику
- Уровень развития ведущей деятельности
- К факторам психического развития не относятся
- Среда
- Наследственность
- Интеллект
- Активность
- Установите соответствие между именем ученого и ведущей деятельностью в подростковом периоде.
Фильдштейн |
В систему ведущей деятельности могут войти и учебная и трудовая и др виды деятельности |
Петровский |
Ведущий характер могут принимать различные виды деятельности, опосредуя и формируя межличностные отношения |
Давыдов |
Общественно значимая деятельность |
Эльконин |
|
- Психология развития изучает
- Процесс происхождения человека как вида, общее и различное в психике человека и животных
- Проблемы возникновения и развития психических процессов
- Процесс и закономерности развития человека в онтогенезе
- Происхождение индивидуальных псих особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании
- Исторически первой проекцией психологической реальности человека выступило
- Личность
- Деятельность
- Поведение
- Сознание
- Гипотеза о происхождении сознания принадлежит
- Выготскому
- Дарвину
- Павлову
- Леонтьеву
- Бехтерев создал
- Рефлексологию
- Теорию масс тард
- Теорию инстинктов соц поведения
- Теорию высшей н. деятельности
- К функциям социальной психологии не относятся
- Онтогенетическая
- Регулятивная
- Мировоззренческая
- Теоретико-методологическая
- Референтометрия позволяет выявить
- Уровень самосознания
- Мотивы межличностных выборов
- Самооценку
- Уровень интеллекта
- Установите соответствие между возрастными кризисами и их качественным своеобразием (1,2,3,; — abcd)
Кризис 1 года |
Осознание своей самости, появление Я |
кризис 3 лет, |
Утрата детской непосредственности |
кризис 7 лет |
Способность передвигаться без помощи взрослых |
кризис середины жизни |
Критическая оценка и переоценка достижений |
- При работе с акцентуированными подростками важными задачами являются (два ответа)
- Помощь в преодолении патогенного влияния
- Исправление типа неправильного воспитания
- Разьяснение особенностей типа акцентуации
- Распознавание психогенных факторов
- К закону неравномерности психологического развития не относится
- Наличие стадий подъёма, стабилизации и спада в развитии пс функций
- Наличие сенситивных периодов развития
- Явление акселерации и ретардации
- Процесс иерархизации мотивационной сферы личности
- По мнению бихевиористов, психика — ____________ объект воздействия окружающего и его продукт»
- Самостоятельный
- Активный
- Пассивный
- Независимый
- Дидактические системы Давыдова, Эльконина и Занкова объединяют ориентацию на развитие
- Теоретических знаний
- Интеллекта
- Эмпирических знаний
- Практических навыков
- Согласно Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание
- Чувств над интеллектом
- Ответственности перед другими
- Интеллекта над чувством
- Подозрительности
- По Выготскому (культурно-историч теория развития психики), возникновение высших психических функций считается обусловленных
- Влиянием соц окружения
- Усвоением продуктов чел культуры
- Наследственностью
- Особенностями головного мозга человека.
- К основным функциям общения относятся (2 ответа)
- Информационно-коммниуктаивная
- Методологическая
- Отражательная
- Регулятивно-коммуникативная
- Чувствительностью Леонтьев назвал способность
- Ощущать разницу температур
- Отвечать на биотические раздражители
- Реагировать на нейтральные раздражители
- Реагировать на незначительный шум
- Тенденция сглаживать свои противоречия, поступаясь своими интересами, называется
- Манипуляция
- Избегание
- Консенсус
- Приспособление
- В структуру педагогической деятельности (по Зимней) не входит
- Теория обучения
- Психология образовательной деят
- Психология учебной деятельности
- Психология педагогической деятельности
- Приемы борьбы с забыванием 2ответа
- Систематическое повторение
- Недопущение утомления
- Учет проактивного торможения
- Апперцепция,
- Запредельное торможение
- Отсрочка реминесценции
- Акмеологическая концепция организационно-педагогических основ предложена 2 авторами
- Выготским
- Лаптевым
- Михайловским
- Шаталовым
- Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внес ученый на Украине, директор Павлышевской школы
- Ушинский
- Сухомлинский
- Коменский
- Макаренко
- Родоначальник рационализма в новой философии
- Декарт
- Спиноза
- Гербарт
- Пристли
- Основателем дифференциальной психологии как части экспериментальной психологии стал
- Келер
- Павлов
- Гальтон
- Дарвин
- По мнению кого, в филогенезе развитие деятельности приводит к развитию психики, которая включает в себя ряд стадий
- Занков
- Леонтьев
- Выготский
- Рубинштейн
- Аристотель рассматривал душу как
- Свойство материи
- Субстанции, существующую отдельно от тела
- Дар богов
- Форма организации тела
- Колберг выделил сколько стадий развития морального сознания abcd — 2, 4,5,6
- По Выготскому школьный и пубертатный возраст разделяет
- Кризис 12
- Кризис 13 лет
- Посткритическая фаза
- Предкритическая фаза
- Игра, смысл которой состоит в процессе действания, называется игрой
- С правилами
- Предметной
- Интеллектуальной
- Диалектической
- Бюлер предложил
- Концепцию рекапитуляции — совпадение (онто и фило Холл)
- Теорию трех степеней развития (инстинкт-дрессура и интлллект – в филогенезе Вернер
- Ортогенетическую концепцию
- Принцип генетической спирали
- Расположите последовательно характеристики этапов развития отражения в эволюции
- Наличие ощущений
- Наличие чувствительности
- Способность к отражению межпредметных связей
- Способность к отражению действительности в форме образов
- Мотивы деятельности направлены на
- Создание предметов и продуктов
- Удовлетворение ест потребностей личности
- Создание вещей и инструментов
- Получение признания и уважения
- Концепция инстинктов соц поведения утверждает, что
- Механизмы соц адаптации одинаковы у чел и животных
- Причины соц поведения связаны с врожденными инстинктами
- Реальность души народа является столь же изначальной, как и реальность индивидуальных душ
- Массовая культура влияет на общение и индивидуальное сознание
Тест большой из двух для раздатки — Стр 2
- Личность формируется обществом (нет влияния биологических особенностей).
Это подход к развитию
- Психогенетический
- Биогенетический
- Социогенетический
- Двухфакторный
- Автор теории конвергенции двух факторов
- Штерн
- Локк
- Заззо
- Холл
- Социальная психология – это та самая общая психология, которая усвоила идею культурно-исторической детерминации психики, полагал
- Артемов (инд и коллективная психология)
- Челпанов (социальная и общая)
- Бехтерев
- Выготский
- Этика, содержание которой изложено геометрическим способом написана
- Берклии
- Спинозой
- Локком
- Декартом
- Психологические знания в античности представляли собой
- Раздел медицины
- Часть философии
- Раздел педагогики
- Самостоятельную Науку.
- В развитии психологии как самостоятельной науки в конце 19 века выделилось направление
- Рационализма
- Онтологическое
- Дифференциальная психология Гальтона (евгеника)
- Социально-экологическая
- Установите последовательность – стадии развития психики у животных в процессе эволюции
- Отражение внешней действительности в форме образов предметов
- Решение задач
- Реагирование на жизненно-важные свойства среды
- Д.Реагирование на не имеющие значение свойства среды.
- Ощущения, которые отражают движения и состояния самого тела, называют ………ощущениями
- Слуховыми
- Интерорецептивными
- Экстерорецептивными
- Проприорецептивными
- К мезофакторам, влияющим на социализацию не относятся
- Региональные условия
- Тип поселения
- Этнокультурные условия
- Планета
- Эксперименты Мэйо, исследующие влияние неформальных отношений между членами группы на производительность труда, относятся к этапу
- Научно-экспериментальному
- Донаучному
- Современному
- Феноменологическому
- В раннем детстве мышление является
- Сенсорным
- наглядно-действенным
- дооперациональным
- наглядно-образным
- Платон полагал, что нарушение гармонии частей души ведет к страданию, а восстановление к
- катарсису
- чувству удовольствия
- смерти
- распаду
- Скиннер называл безусловно-рефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, вызываемые стимулами
- Оперантным поведением- инструментальное, ориент
- Приспособительным
- Респондентным – безусловно и условно-рефлекторное
- Непроизвольным
- Попытка осмыслить душевный мир человека с общефилософских позиций была предпринята
- Психологией сознания (декарт)
- В культурно-исторической психологии
- В функционализме
- В структурализме
- Установите соответствие
Машина как материально детерминированная система |
Ламетри |
Рефлексия как ощущение |
Кабанис |
Интерес как пружина деятельности |
Кондильяк |
Воздействуя на тело, можно добиться изменения духа. |
Гельвеций |
- Установите соответствие (1,2,3,4 – a,bcd)
Фантазия
Отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающее немедленное получение реального результата.
Мечта
Несвязанные с окружающей действительностью видения
Грезы
Построение новых образов путем переработки содержаня имеющегося опыта
Галлюцинация
Идеализированное отражение желаемого будущего
- Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности называется
- Социальная роль
- Позиция
- Статус
- Установка
- Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных
- История психологии: психология народа, потом масс, потом инстинктов, потом экспериментальная
- Интеллектуальное поведение
- Оперантное поведение (научние)
- Инстинктивное поведение
- Формирование навыков