Тест большой из двух для раздатки

Тест 1

  1. Идея о том, что у новорожденного разум пуст и представляет собой чистую доску, на которой будет записан последующий опыт, принадлежит
    1. Аристотель – душа как предмет психологии
    2. Блаженный августин – основатель волюнтаризма – воля зависит от бога, управляет душой и обращает саму к себе 350 -430г
    3. Фома аквинский – томизм 13 век
    4. СПИоноза – (17 в – начало рационалистическая теория познания (т.е душа познает мир, результат – знания) соединил тело и душу. Душа – это проявление материи, или свойство мозга. Мышление присуще камням и растениям.

Написал геометрическую этику

Разработал монистическое учение – из атома)

    1. Гобс – сенсуализм, против рационализма 17 век
    2. Локк (основатель ассоцианизма «Чистая доска»
    3. Декарт (понятие о рефлексе, разделил душу и тело, дуализм – тело и душа (страсть и разум, знание и чувство, основатель рационализма – знаний и логики).

      Те он считал тело – механизм, им управляет душа (разум впервые и сознание) Теория чистой доски. Психология сознания

    4. Бэкон (условие для построения новой науки – очищение разума от идолов, призраков, от того, что мешает познавать истину).

      Задача науки – усовершенствование человека.

    5. Юм, – 17 век, ассоциативная психология
    6. Вундт – основатель структурализма (ощущение, представление – эмоциональность — титченер. Сознание – это структура элементов. Он же основатель экспер психологии 1875 год лейпциг. Метод интроспекции. Он же основатель психологии народа (продукты деятельности – сказки, мифы)
    7. Фехнер – пороги ощущения
    8. Эбингаузен – о памяти — фактор края, кривая забывания
    9. ЮМ — Считал, что мир познать невозможно (агностицизм)
  1. Год образования 1 экспериментальной псих лаборатории
    1. 1879 (вундт Лейпциг)
    2. 1897 40 ЛАБОРАТОРИЙ во всем мире – 26 в США
    3. 1869
    4. 1889 — и1885 Бехтерев основал 1 лабораторию При Казанском универе
  2. В отечественной психологии выделение деятельности связано с именем такого ученого как
    1. Басов (выделил деятельность) использовал вместо поведения, нашел структуру деятельности ( операция, цель действие).
    2. Рубинштейн — единство деят и сознания, единство обуч и развития
    3. Леонтьев — (деятельность как категория),
    4. Корнилов (психология в марксизме)
    5. Ломов
  3. Аристотель рассматривал душу как
    1. субстанцию, существующую независимо от тела
    2. свойство материи
  4. Автором концепции агностицизма является
    1. Спиноза
    2. Адлер
    3. Леонтьев
    4. Юм
  5. Монистическое философское учение было разработано
  6. декартом
    1. Спинозой
    2. Локком
    3. Беркли
  7. теория о всеобщей духовности природы называется
    1. биопсихизм — арист, психика есть у всех
    2. антропопсихизм – декарт – психика есть при осознанности только у чел
    3. нейропсих-дарвин — нервная система
    4. \панпсихизмом –спиноза психика есть у любой материии
  8. мир идей и вещей выделены в учении
  1. Аристотеля
  2. Лукреция
  3. Платона
  4. Сократа

Тест 2

10 стр., 4945 слов

К вопросу о понятии «душа» в психологии

... развития науки. В значительной степени это относится и к понятию «душа». В философии и психологии обычно душа понимается как нематериальная сущность человека, сопряженная с его индивидуальностью; в ... тонкий, невещественный человеческий образ, по своей природе нечто вроде пара, воздуха или тела. Она составляет причину жизни и мысли в том существе, которое она одушевляет. ...

1 Кризис психологии 20 века начала

    1. привел к формированию единой пс конц-ии
    2. замедлили скорость эксп псих
    3. способствовал развитию
    4. тормозил переход науки от теории к практике.
  1. ПО Выготскому источником психического развития является
    1. собственная активность ребенка
    2. культурно-исторический опыт
    3. учебная деятельность
  2. согласно И Кону образ-я не включает ….компонент
    1. познавательный
    2. повед
    3. эмоциональный
    4. интеллектуальный
  3. к группе интероцептивных ощущений относятся
    1. голод, жажда
    2. кожные
    3. вкусовые
    4. слуховые
  4. одним из основных методов исследования в психологии являются
    1. опрос
    2. эксперимент
    3. анкетирование
    4. тестирование
  5. условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает
    1. ответственность
    2. активность, которая вызывается мотивом
    3. темперамент
    4. характер
  6. Ж Пиаже утверждал, что обучение
    1. не связано с развитием\
    2. опережает развитие (Выготский)
    3. идет параллельно развитию
    4. следует за развитием
  7. К признакам измеренным в номинальной шкале относятся
    1. рост
    2. сырой тестовый балл
    3. национальность
    4. школьная отметка
  8. сущность профессиограммы состоит в том, что
    1. она определяет физ требования\
    2. требования к качествам специалиста
    3. определяет степень подготовки специалиста
    4. уст критерии и требования к орг-ции труда
  9. психика изучается в единстве ее проявлений
    1. описательных
    2. когнитивных
    3. внутренних и внешних
    4. эмоциональных
  10. направлением в психологии, возникшем в противопоставлении структурализму (части созания), стала
    1. гуманистическая пс
    2. гештальтпсихология
    3. рефлексология (бехтерев)
    4. когнитивная психология
  11. ….теория утверждает, что все что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием соц условий.
    1. Социогенетическая (эриксон)
    2. конвергенция двух факторная (штерн)
    3. гуманистическая
    4. биогенетическая (Лоренц)
  12. характеристика индивида, отражающая его динамические особенности
    1. способности
    2. характер
    3. стиль
    4. темперамент
  1. особенности темперамента, общие и специальные способности, личностные черты человека относят к числу групп психических
  1. свойств
  2. процессов
  3. состояний
  4. образований
  1. к видам деятельности относится
    1. предметная игра
    2. рационализация
    3. сублимация
    4. потребность
  2. понятие личность означает
    1. системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
    2. процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
    3. телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
    4. сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей
  3. оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют …внимания к данному объекту
    1. устойчивость
    2. концентрацию
    3. распределение
    4. объем
  4. те способности, которые определяют успех человека в самых различных видах деятельности, относятся к …. Способностям
    1. общим
    2. специальным
    3. естественным
    4. творческим
  5. Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется … методом
    1. историко-генетическим
    2. историко-функциональным (это преемственность идей — школы)
    3. билографическим ((причины и условия формирования
    4. библиометрическим
  6. Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает
    1. развитие психики и личности чел на разных этапах онтогенеза (возр пс)
    2. факты и закономерности физ развития
    3. развитие личности чел от рождения до 18 лет
    4. факты и закономерности психики, состояния и свойства личности
  7. К факторам социальной среды не относится (мудрик) –деят, общение, С/созн
    1. виды трудовой деятельности +
    2. культурные традиции
    3. уровень развития науки
    4. преобладающая идеология
  8. Непосредственно-эмоц общение в младенчестве Эльконин назвал
    1. ведущей деятельностью
    2. соц ситуацией развития (Выгодский)
    3. пс новообразованием (рез-т соц ситуации)
    4. кризисным взаимодействием
  9. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя ….готовность
    1. интеллектуальную +
    2. физиологическую
    3. позиционную
    4. учебную
  10. Согласно Немову, для раннего юношеского возраста…. характерно общение:
    1. морально-личностное
    2. проф-личностное (немов)
    3. эмоц-непосредственное (ранний возраст)
    4. учебно-познавательное (дошкольник)
  11. Установите последовательность этапов деградации личности по маслоу и (порядок ответов)
    1. глобальное ощущение своей зависимости от других сил (выученная беспомощность)
    2. создание дефицита благ (потребности в пище и выживании —
    3. разделение людей на хороших и плохих (создание вины и стыда за себя –
    4. создание культа самокритики ( признание того, что чел не совершал
    5. сохранение священных основ (устойчивость предпосылок идеологии)
    6. специализированный язык (краткие простые легко запоминающиеся выражения)
  12. Установите последовательность стадий принятия решения проблемы от первой до последней (творческий процесс Уоллес)
    1. подготовка (созн)
    2. созревание решения (бессозн)
    3. вдохновение (инсайт)
    4. проверка найденного решения
  13. Установите правильный порядок стадий психического развития по Клапареду
    1. преобладание интереса к внешней стороне вещей (до 2 года – развитие восприятия)
    2. концентрация познавательных интересов на словах и их значениях (до 3 лет – речь)
    3. собственное интеллектуальное развитие(от3 до7 лет – умственные интересы)
    4. формирование специальных объективных интересов (от 7 до 12 идет индивидуальное развитие)
  14. по Пиаже распределите последовательность
    1. 0-2 сенсомоторное развитие
    2. 2-11 лет – стадия конкретных операций
    3. 12 лет – стадия формальных операций
  15. По Кольбергу распределите этапы
    1. доусловный уровень – оценивают последствия
    2. уровень традиционной нравственности – обществ ценности выше личных
    3. посттрадиционный уровень – люди сами создают принципы и обосновывают нравственность суждения
  16. Эльконин выделил 2 стороны деятельности –
    1. познавательная (младенчество, дошк, подростковый)
    2. мотивационная (раннее, мл шк, юнош)
  17. По Выготскому установите последовательность возрастного кризиса
    1. возникновение противоречий между об и суб составляющими соц ситуации развития
    2. попытка непосредственно реализовать общие представления об идеальной форме в реальных жизненных ситуациях
    3. раскрывается невозможность прямого воплощения ид формы в реальную жизнь
    4. создание новой ситуации развития
  18. Давыдов в рац познании различал 2 типа мышления
    1. эмпирическое
    2. теоретическое
    3. образное и
    4. логическое
  19. Выготский отмечал, что в ходе психол. развития простые психические процессы превращаются в новые функциональные системы, специфические только для человека (два и более ответов)
    1. речевое мышление
    2. логическое мышление
    3. память
    4. восприятие
  20. установите порядок По Ж. Пиаже (уровни поведения человека —
    1. рефлекторные акты
    2. отсроченные перцептивные действия (две фазы действия)
    3. эл социальные акты (напр. подражание)
    4. умств. деятельность (интел. акты, инт объекты, умств деят)
    5. созидательная тр деят-ть (произв внимание и волевое усилие)
  21. установите последовательность этапов активации просоциального поведения ( по Шварцу это альтруизм) – модель мотивации:
    1. внимание (осознание, понимание ситуации, признание своей способности, восприятияе себя отвественным
    2. мотивация (конструирование норм)
    3. оценка. Стадия защиты – рассмотрение реакций, оценка рисков и исходов
    4. поступок или бездействие

Кейс

9 стр., 4439 слов

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

... по поводу фак­торов, преимущественно определяющих развитие силы мышц человека. Считается, что для увеличения мышечной силы ... 1951; Ш.Д. Буадзе, 1959; М.Б.Казаков, 1961). Причем установлено, что у штангистов, которые дозируют интервал отдыха, ... Д.А.ЧиСичьян, 1965) факторов в развитии силы.   Специфический эффект развития силы разными методами некоторые исследователи объясняют избирательной ...

  1. В питомник привезли молодых щенков. Кинолог проводил дрессировку каждый день. Собаки выполняли команды: сидеть, ко мне. Но однажды прилетела стая ворон. Один вороненок был один, и собака напала на него. Стая атаковала собаку.

А)Ученый который описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида

  1. Лоренц (моббинг изучал среди животных)
  2. Хайнеманн (учитель описал моббинг)
  3. Лейман – моббинг среди людей
  4. Берковиц (изучал агрессию- «влечение причинять вред другим»

Рефлексы по типу образования делятся на Выберите два ответа.

  1. Условные и Безусловные
  2. Ориентировочные, половые и Оборонительные (по типу безусловного подкрепления)
  3. По характеру деятельности (полож-реакция ,тормозные — прекращение реакции)
  4. По способам выработки – рефл 1 порядка (безусл), второго (условные), высшего порядка (четвертого – у собак, у людей – 20 порядков – они нестойки)
  5. По характеру раздражителя. Простые (один раздражитель), Комплексные (много), Цепные (реакция нескольких)
  6. По соотношению времени условного и безусловного, совпадающие (1-3 сек), отставленный усл рефл (до 30 сек), запаздывающий (1-3 мин), следовые
    1. Экстраполяционные – без обучения, Демонстративное действие птицы против врага в этологии называется –
  1. Ананьев разделял методы на
  1. Организационные (сравнительные – лонгитюд)
  2. Методы обработки (качественные и количественные)
  3. Интерпретационные (структурные и вывод)
  4. Методы сбора данных(самый распр – наблюдение, психодиагностика (стандартизированные и проективные), праксиметрические (изучене продуктов деятельности), моделирование, беседа)

3. Немов разделил развитие Общения в онтогенезе человека

  1. 0-1 эмоционально-непосредственное
  2. 1-3 предметно-манипулятивное деятельность
  3. 3-7 сюжетно-ролевая игра
  4. 7-11 учебно-познавательная деятельность
  5. 10-15 личностно-профессиональное
  6. 15-17 морально-личностное (юноши)

4. Шкалы в статистике могут быть

  1. Номинальная (пол, национальность)
  2. Порядковая (оценка, балл)
  3. Интервальная (ьестовый балл)
  4. Относительный рост, вес)

5.Леонтьев выделил стадиии развития психики

  1. Сенсорная (таксис) сначала раздражимость на значимые биотические, потом чувствительность — признак психики – реакция на незначимые стимулы.
  2. Перцептивная (иснстинкты) инавыки)
  3. интеллектуальная

Тест 4

  1. Леонтьев в качестве биологического критерия возникновения психики определял
    1. Эмпатию
    2. Реакцию
    3. Интеллект
    4. Чувствительность
  2. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
    1. Мышление
    2. Сознание
    3. Интеллект
    4. Воображение
  3. Явление, в котором под действием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого, называется
    1. Интеграция
    2. Синестезия
    3. Адаптация
    4. Локализация
  4. К группам методов, выделенных ананьевым не относятся методы
    1. Организационные
    2. Практические
    3. Эмпирические
    4. Интерпретационные
  5. Способность организма реагировать на биологически значимые воздействия среды называется
    1. Реакция
    2. Сензитивность
    3. Чувствительность
    4. Раздражимость
  6. Методы выявления бессознательных аффективных комплексов были разработаны в
    1. Когнитивной психологии
    2. Бихевиоризме
    3. Аналитической психологии
    4. Психоанализе
  7. Потребности подразделяются на 2 вида
    1. Материальные
    2. Интеллектуальные
    3. Духовные
    4. Эмоциональные
  8. Общее представление о том, где сосредоточены значеия переменной — где находится ее центр дает
    1. Мода (чаще)
    2. Процентиль – процентная доля
    3. Дисперсия — разброс
    4. Медиана (цнтр данных)
  9. В разработку одной из первых соц-пс концепций «психология народа» внес основополагающий вклад
    1. Сеченов -рефлесология
    2. Корнилов – социогенез + Вундт
    3. Мак-дугалл – теория соц инстинктов
    4. Лацарус- психология народа+ лацарус
  1. Пиаже утверждал, что обучение
    1. Опережает развитие
    2. Следует за развитием
    3. Идет параллельно
    4. Не связано с развитием
  2. В эффективное управление процессом обучения не входит
  1. Разработка программы действий
  2. Переработка информации, полученной по каналу обратной связи
  3. Анализ воспитуемости ученика
  4. Установление исходного уровня управл. процесса
  1. Совместная с детьми деятельность взрослых, связанная с презентацией им норм культуры и переработкой на их основе имеющихся смыслов и мотивов в поступки и поведение в целом
    1. Воспитание
    2. Обучение
    3. Общение
    4. Развитие
  2. Рефлексивное сознание возникает в условиях
    1. Пассивного реагирования
    2. Формальной организации
    3. Совместной деятельности
    4. Неформальной организации.
  3. Высшая ступень развития человека, осознающего свое бытие и место в мире
    1. Индивид
    2. Личность
    3. Универсум
    4. Субъект
  4. По Леонтьеву, мотивы –
  1. Отбирают значимые воздействия и игнорируют другие, несущественные
  2. Придают деятельности субъективный характер, личностный смысл
  3. Побуждают и направляют деятельность
  4. Отражают воздействия окружающей среды
  1. Структура псоц-психол теории не включает в себя
    1. Методологию
    2. Закономерности и мезханизмы
    3. Фасилитацию
    4. Феноменологию
  2. Отношение человека, связывающего человека с другим человеком или группой лиц, называется
    1. Фасилитацией
    2. Референтностью
    3. Конформизмом
    4. Ригидностью
  3. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению
    1. Ковалева
    2. Фрейда
    3. Роджерса
    4. Уотсона
  4. Прогноз ближайшего развития ребенка включает
    1. Показ условий для оптимального развития
    2. Раскрытие проблемного поля альтернатив развития
    3. Возрастно-психологическую характеристику
    4. Уровень развития ведущей деятельности
  5. К факторам психического развития не относятся
    1. Среда
    2. Наследственность
    3. Интеллект
    4. Активность
  6. Установите соответствие между именем ученого и ведущей деятельностью в подростковом периоде.

Фильдштейн

В систему ведущей деятельности могут войти и учебная и трудовая и др виды деятельности

Петровский

Ведущий характер могут принимать различные виды деятельности, опосредуя и формируя межличностные отношения

Давыдов

Общественно значимая деятельность

Эльконин

  1. Общение со сверстниками
  1. Психология развития изучает
  1. Процесс происхождения человека как вида, общее и различное в психике человека и животных
  2. Проблемы возникновения и развития психических процессов
  3. Процесс и закономерности развития человека в онтогенезе
  4. Происхождение индивидуальных псих особенностей человека, роль генотипа и среды в их формировании
  1. Исторически первой проекцией психологической реальности человека выступило
    1. Личность
    2. Деятельность
    3. Поведение
    4. Сознание
  2. Гипотеза о происхождении сознания принадлежит
    1. Выготскому
    2. Дарвину
    3. Павлову
    4. Леонтьеву
  3. Бехтерев создал
    1. Рефлексологию
    2. Теорию масс тард
    3. Теорию инстинктов соц поведения
    4. Теорию высшей н. деятельности
  4. К функциям социальной психологии не относятся
    1. Онтогенетическая
    2. Регулятивная
    3. Мировоззренческая
    4. Теоретико-методологическая
  5. Референтометрия позволяет выявить
    1. Уровень самосознания
    2. Мотивы межличностных выборов
    3. Самооценку
    4. Уровень интеллекта
  6. Установите соответствие между возрастными кризисами и их качественным своеобразием (1,2,3,; — abcd)

Кризис 1 года

Осознание своей самости, появление Я

кризис 3 лет,

Утрата детской непосредственности

кризис 7 лет

Способность передвигаться без помощи взрослых

кризис середины жизни

Критическая оценка и переоценка достижений

  1. При работе с акцентуированными подростками важными задачами являются (два ответа)
  1. Помощь в преодолении патогенного влияния
  2. Исправление типа неправильного воспитания
  3. Разьяснение особенностей типа акцентуации
  4. Распознавание психогенных факторов
  1. К закону неравномерности психологического развития не относится
  1. Наличие стадий подъёма, стабилизации и спада в развитии пс функций
  2. Наличие сенситивных периодов развития
  3. Явление акселерации и ретардации
  4. Процесс иерархизации мотивационной сферы личности
  1. По мнению бихевиористов, психика — ____________ объект воздействия окружающего и его продукт»
    1. Самостоятельный
    2. Активный
    3. Пассивный
    4. Независимый
  2. Дидактические системы Давыдова, Эльконина и Занкова объединяют ориентацию на развитие
    1. Теоретических знаний
    2. Интеллекта
    3. Эмпирических знаний
    4. Практических навыков
  3. Согласно Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание
    1. Чувств над интеллектом
    2. Ответственности перед другими
    3. Интеллекта над чувством
    4. Подозрительности
  4. По Выготскому (культурно-историч теория развития психики), возникновение высших психических функций считается обусловленных
    1. Влиянием соц окружения
    2. Усвоением продуктов чел культуры
    3. Наследственностью
    4. Особенностями головного мозга человека.
  5. К основным функциям общения относятся (2 ответа)
    1. Информационно-коммниуктаивная
    2. Методологическая
    3. Отражательная
    4. Регулятивно-коммуникативная
  6. Чувствительностью Леонтьев назвал способность
    1. Ощущать разницу температур
    2. Отвечать на биотические раздражители
    3. Реагировать на нейтральные раздражители
    4. Реагировать на незначительный шум
  7. Тенденция сглаживать свои противоречия, поступаясь своими интересами, называется
    1. Манипуляция
    2. Избегание
    3. Консенсус
    4. Приспособление
  8. В структуру педагогической деятельности (по Зимней) не входит
    1. Теория обучения
    2. Психология образовательной деят
    3. Психология учебной деятельности
    4. Психология педагогической деятельности
  9. Приемы борьбы с забыванием 2ответа
    1. Систематическое повторение
    2. Недопущение утомления
    3. Учет проактивного торможения
    4. Апперцепция,
    5. Запредельное торможение
    6. Отсрочка реминесценции
  10. Акмеологическая концепция организационно-педагогических основ предложена 2 авторами
    1. Выготским
    2. Лаптевым
    3. Михайловским
    4. Шаталовым
  11. Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внес ученый на Украине, директор Павлышевской школы
    1. Ушинский
    2. Сухомлинский
    3. Коменский
    4. Макаренко
  12. Родоначальник рационализма в новой философии
    1. Декарт
    2. Спиноза
    3. Гербарт
    4. Пристли
  13. Основателем дифференциальной психологии как части экспериментальной психологии стал
    1. Келер
    2. Павлов
    3. Гальтон
    4. Дарвин
  14. По мнению кого, в филогенезе развитие деятельности приводит к развитию психики, которая включает в себя ряд стадий
    1. Занков
    2. Леонтьев
    3. Выготский
    4. Рубинштейн
  15. Аристотель рассматривал душу как
    1. Свойство материи
    2. Субстанции, существующую отдельно от тела
    3. Дар богов
    4. Форма организации тела
  16. Колберг выделил сколько стадий развития морального сознания abcd — 2, 4,5,6
  17. По Выготскому школьный и пубертатный возраст разделяет
    1. Кризис 12
    2. Кризис 13 лет
    3. Посткритическая фаза
    4. Предкритическая фаза
  18. Игра, смысл которой состоит в процессе действания, называется игрой
    1. С правилами
    2. Предметной
    3. Интеллектуальной
    4. Диалектической
  19. Бюлер предложил
    1. Концепцию рекапитуляции — совпадение (онто и фило Холл)
    2. Теорию трех степеней развития (инстинкт-дрессура и интлллект – в филогенезе Вернер
    3. Ортогенетическую концепцию
    4. Принцип генетической спирали
  20. Расположите последовательно характеристики этапов развития отражения в эволюции
    1. Наличие ощущений
    2. Наличие чувствительности
    3. Способность к отражению межпредметных связей
    4. Способность к отражению действительности в форме образов
  21. Мотивы деятельности направлены на
    1. Создание предметов и продуктов
    2. Удовлетворение ест потребностей личности
    3. Создание вещей и инструментов
    4. Получение признания и уважения
  22. Концепция инстинктов соц поведения утверждает, что
  1. Механизмы соц адаптации одинаковы у чел и животных
  2. Причины соц поведения связаны с врожденными инстинктами
  3. Реальность души народа является столь же изначальной, как и реальность индивидуальных душ
  4. Массовая культура влияет на общение и индивидуальное сознание

Тест большой из двух для раздатки — Стр 2

  1. Личность формируется обществом (нет влияния биологических особенностей).

    Это подход к развитию

    1. Психогенетический
    2. Биогенетический
    3. Социогенетический
    4. Двухфакторный
  2. Автор теории конвергенции двух факторов
    1. Штерн
    2. Локк
    3. Заззо
    4. Холл
  3. Социальная психология – это та самая общая психология, которая усвоила идею культурно-исторической детерминации психики, полагал
    1. Артемов (инд и коллективная психология)
    2. Челпанов (социальная и общая)
    3. Бехтерев
    4. Выготский
  4. Этика, содержание которой изложено геометрическим способом написана
    1. Берклии
    2. Спинозой
    3. Локком
    4. Декартом
  5. Психологические знания в античности представляли собой
    1. Раздел медицины
    2. Часть философии
    3. Раздел педагогики
    4. Самостоятельную Науку.
  6. В развитии психологии как самостоятельной науки в конце 19 века выделилось направление
    1. Рационализма
    2. Онтологическое
    3. Дифференциальная психология Гальтона (евгеника)
    4. Социально-экологическая
  7. Установите последовательность – стадии развития психики у животных в процессе эволюции
  1. Отражение внешней действительности в форме образов предметов
  2. Решение задач
  3. Реагирование на жизненно-важные свойства среды
  4. Д.Реагирование на не имеющие значение свойства среды.
  1. Ощущения, которые отражают движения и состояния самого тела, называют ………ощущениями
    1. Слуховыми
    2. Интерорецептивными
    3. Экстерорецептивными
    4. Проприорецептивными
  2. К мезофакторам, влияющим на социализацию не относятся
    1. Региональные условия
    2. Тип поселения
    3. Этнокультурные условия
    4. Планета
  3. Эксперименты Мэйо, исследующие влияние неформальных отношений между членами группы на производительность труда, относятся к этапу
    1. Научно-экспериментальному
    2. Донаучному
    3. Современному
    4. Феноменологическому
  4. В раннем детстве мышление является
    1. Сенсорным
    2. наглядно-действенным
    3. дооперациональным
    4. наглядно-образным
  5. Платон полагал, что нарушение гармонии частей души ведет к страданию, а восстановление к
    1. катарсису
    2. чувству удовольствия
    3. смерти
    4. распаду
  6. Скиннер называл безусловно-рефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, вызываемые стимулами
    1. Оперантным поведением- инструментальное, ориент
    2. Приспособительным
    3. Респондентным – безусловно и условно-рефлекторное
    4. Непроизвольным
  7. Попытка осмыслить душевный мир человека с общефилософских позиций была предпринята
    1. Психологией сознания (декарт)
    2. В культурно-исторической психологии
    3. В функционализме
    4. В структурализме
  8. Установите соответствие

Машина как материально детерминированная система

Ламетри

Рефлексия как ощущение

Кабанис

Интерес как пружина деятельности

Кондильяк

Воздействуя на тело, можно добиться изменения духа.

Гельвеций

  1. Установите соответствие (1,2,3,4 – a,bcd)

    Фантазия

    Отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающее немедленное получение реального результата.

    Мечта

    Несвязанные с окружающей действительностью видения

    Грезы

    Построение новых образов путем переработки содержаня имеющегося опыта

    Галлюцинация

    Идеализированное отражение желаемого будущего

  2. Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности называется
    1. Социальная роль
    2. Позиция
    3. Статус
    4. Установка
  3. Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных
  4. История психологии: психология народа, потом масс, потом инстинктов, потом экспериментальная
    1. Интеллектуальное поведение
    2. Оперантное поведение (научние)
    3. Инстинктивное поведение
    4. Формирование навыков