Социально-профилактическая работа;

Тест

По дисциплине

«Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом»

 

 

Уважаемый студент, Вам предлагается тест по дисциплине «Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом», который включает 40 вопросов. К каждому вопросу дается 3 варианта ответа, из которых необходимо выбрать один правильный.

 

 

1. Социальная норма – это

1) общественная необходимость;

2) обязательность;

Сложное образование, объединяющее общественную необходимость, обязательность и фактическую выполнимость.

 

2. Социальная норма регулирует:

Поведение, имеющее общественный характер;

2) правила обращения с естественными объектами;

3) правила обращения с искусственными объектами.

 

3. Правила поведения, которые в результате многократного более или менее длительного применения входят в привычку людей и таким образом регулируют их поведение – это

1) нормы традиций;

Нормы обычаев;

3) технические нормы.

 

4. Исторически сложившиеся, передающиеся из поколения в поколение, сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени обобщенные правила поведения – это

Нормы традиций;

2) нормы обычаев;

3) технические нормы.

 

5. Процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков – это

1) критерий;

Поведение;

3) признак поведения.

 

6. Определить норму явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции, позволяет:

1) психопатологический критерий;

Статистический критерий;

3) социально-нормативный критерий.

 

7. Критерий, который используется в медицине, и делит все поведенческие проявления на нормальные и патологические в значении «здоровье — болезнь» называется

Психопатологический критерий;

2) статистический критерий;

3) социально-нормативный критерий.

 

8. У истоков социологии девиантного поведения стоял создатель французской социологической школы:

Э. Дюркгейм;

2) Ю.А. Клейберг;

3) И.С. Кон.

 

9. Делинквентное поведение – это

1) поступки, соответствующие норме;

2) поступки, не соответствующие неформальным нормам (закреплены лишь традициями, этикетом, манерами);

4 стр., 1878 слов

Социальные нормы регуляции поведения

... делать человек, как он должен это делать, наконец, каким он должен быть. Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже: § обычаи и традиции - правила поведения, ставшие ...

Поступки, нарушающие формальные нормы (зафиксированы в Конституции, Уголовном праве и др. юридических документах).

 

10. В исследовании причин девиантного поведения теория конституционной предрасположенности Ч. Ломброзо представляет собой:

Биологическое направление;

2) психологическое направление;

3) социологическое направление.

 

11. В исследовании причин девиантного поведения психодинамическая теория З. Фрейда представляет собой:

1) биологическое направление;

Психологическое направление;

3) социологическое направление.

 

12. В исследовании причин девиантного поведения теория аномии Э. Дюркгейма представляет собой:

1) биологическое направление;

2) психологическое направление;

3) социологическое направление.

 

13. Связь между анатомическим строением человека и преступным поведением обосновывал:

1) Э. Дюркгейм;

2) З. Фрейд;

Ч. Ломброзо.

 

14. Бессознательные механизмы отклоняющегося поведения раскрывает:

1) Э. Дюркгейм;

З. Фрейд;

3) Ч. Ломброзо.

 

 

15. Утверждал необходимость девиации:

1) Э. Дюркгейм;

2) З. Фрейд;

3) Ч. Ломброзо.

 

16. Повышенный уровень тестостерона в организме человека может:

1) снижать агрессивность поведения;

2) увеличивать агрессивность поведения;

3) не влияет на поведение человека.

 

17. Теория, которая рассматривает девиацию не в качестве внутренней недисциплинированности девианта, а как результат социальных обвинений и проявления контроля со стороны общества за поступки своих членов, называется:

1) теория дифференцированной ассоциации;

2) теория субкультур;

Теория стигматизации.

 

18.Первым классификацию видов девиантного поведения предложил в 60е годы 20 века американский социолог –

1) Э.Дюркгейм;

Г. Беккер;

3) З. Фрейд.

 

19.Согласно первой классификации видов девиантного поведения заметный ущерб социальным отношениям и обществу как системе наносят:

Первичные отклонения;

2) вторичные отклонения;

3) третичные отклонения.

 

20.Общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания, называется:

1) гражданский проступок;

2) административный проступок;

13 стр., 6440 слов

1.Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической ...

... общепринятым или официально установленным социальным нормам. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием ...

Преступление.

 

21.Разновидность правонарушения, наносящего незначительный вред личности, обществу, государству, называется:

1) преступление;

Проступок;

3) норма.

 

22.Систематическое либо чрезмерное употребление спиртных напитков без болезненного влечения к ним называется:

1) алкоголизм;

Пьянство;

3) табакокурение.

 

23.Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической, физической деградации личности, называется:

Алкоголизм;

2) пьянство;

3) табакокурение.

 

24.Болезненое состояние, характеризующееся явлениями психической и физической зависимости, настоятельной потребностью в повторном многократном употреблении психоактивных средств, принимающей форму непреодолимого влечения, называется:

1) алкоголизм;

2) пьянство;

Наркомания.

 

25.Один из видов отклоняющегося поведения, также заболевание, но вызванное потреблением не наркотических а иных средств, формирующих зависимость и оказывающих разрушительное воздействие на психику и организм человека, называется:

1) алкоголизм;

Токсикомания;

3) наркомания.

 

26.Отказ от еды или резкие ограничения в питании назыается:

1) анорексия;

2) булимия;

3) гемблинг.

 

27.Увлеченность азартными играми – это:

1) анорексия;

2) булимия;

3) гемблинг.

 

28.Вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения, не основанные на личной симпатии, влечение или систематическое вступление в половую связь за вознаграждение, которое служит основным либо существенным дополнительным источником средств избранного образа жизни, называется:

Проституция;

2) булимия;

3) гемблинг.

 

29.Особенностями детской и подростковой проституции является:

1) осознанность совершаемых поступков;

2) неосознанность совершаемых поступков;

3) это явление не характерно для детей и подростков.

 

30. Сознательное и добровольное лишение себя жизни, когда смерть выступает как самоцель, а не средство достижения чего-либо другого, кроме нее самой, называется:

1) гемблинг;

2) булимия;

11 стр., 5395 слов

Взаимосвязь стиля в одежде с социально-психологическими личностями

... никак не связана с потребностями человека! У каждой личности свои потребности в одежде, свой индивидуальный стиль. Цель данной работы - это исследование взаимосвязи стиля в одежде ... с социально-психологическими личностями. Задачи: 1)рассмотреть стиль одежды в психологии; 2)изучить ...

Суицид.

 

31.Классическим социологическим исследованием самоубийства считается работа «Самоубийство» (1897 г.), которая принадлежит:

1) Э. Дюркгейму;

2) З. Фрейду;

3) Г. Беккеру.

 

32. Гомосексуализм является формой девиантного поведения личности в:

1) в группе отклонений, связанных с нарушением правовых норм;

2) в группе отклонений сферы общественной морали;

3) в группе аддиктивного поведения.

 

33. Форма девиантного поведения личности, содержащая в себе нарисованные ругательства, изречения, символы, лозунги, нацарапанные гвоздями, написанные маркерами и красками, неизменно наносящие значительный финансовый и социальный ущерб общественной среде, называется:

1) гемблинг;

2) инцест;

Граффити.

 

34. Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность социально-психологических, педагогических, социологических влияний, в целях повышения эффективности педагогических факторов, называется:

1) социально-педагогическая диагностика;

2) социально-профилактическая работа;

3) коррекционно-развивающая работа.

 

35.Совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков, называется:

1) социально-педагогическая диагностика;

социально-профилактическая работа;

3) коррекционно-развивающая работа.

 

36.Активное воздействие на процесс социализации личности, позитивные изменения в ней через программы социального воспитания и социально-педагогической реабилитации, называется:

1) социально-педагогическая диагностика;

2) социально-профилактическая работа;