Интегральный тест по курсу «Психология и педагогика»

Интегральный тест по курсу «Психология и педагогика».

Факультет ______________________ Группа № __________

Имя, фамилия _________________________________________

  1. Психология — это______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
  2. Психика — это _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Основная особенность психического отражения… а) константность; б) предметность; в) активность; г) субъективность; д) первичность; е) спонтанность.
  2. Самое существенное свойство психики — это… а) первичность; б) субъективность; в) идеальность; г) раздражимость; д) материальность; е) вторичность.
  3. Представителями каких направлений психологии являются:
  1. Дж.Уотсон, Э. Толмен, А. Бандура, Б. Скиннер, И.П.Павлов____________________________
  2. С.Л.Рубинштейн, А.М.Леонтьев, А.Р.Лурия, Л.С.Выготский__________________________
  3. С.Гроф, К. Уилбер______________________________________________________________
  4. З.Фрейд, А. Адлер, К.Г.Юнг, Э. Берн ______________________________________________
  5. Ф.Фестингер, У. Найссер, Д. Келли________________________________________________
  6. А.Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл _________________________________________________
  1. Главный объект исследования:
  1. психоанализа _________________________________________________________________
  2. бихевиоризма _________________________________________________________________
  3. гуманистической Ψ ____________________________________________________________
  4. когнитивизма__________________________________________________________________
  5. интеракционизма ______________________________________________________________
  6. трансперсональной Ψ __________________________________________________________
  7. отечественной Ψ ________________________________________

7.Структура психики включает сознание, бессознательное и ___________________________,

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

Предмет и объект психологии как науки. Место психологии в системе наук. Психофизиологическая проблема.   Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и ...

которое состоит из_______________________________________________________________

8.Перевод энергии бессознательного в социально приемлемое русло называется______________________________

9.Верны или неверны следующие утверждения.

  1. В содержание бессознательного входят исключительно желания и аффекты, вытесненные из сознания по причине их культурной неприемлемости. а) да, б) нет.
  2. Защитные механизмы психики всегда являются эффективным средством адаптации личности к окружающей действительности. а) да, б) нет.
  3. Представители глубинной психологии (психоанализа) не сходились во взглядах на то, какие врожденные инстинкты присущи человеку. а) да, б) нет.
  4. Приобретенное поведение — это поведение, в котором наступили относительно стойкие изменения. а) да, б) нет.
  5. Вероятность повторения реакции зависит от того, приводит ли она к желательным или нежелательным для индивидуума последствиям. а) да, б) нет.
  6. Эмпатия — это отождествление, идентификация себя с собеседником. а) да, б) нет.
  7. Если ребенок видит проявления родительской любви к себе исключительно при условии выполнения нормативных требований, это в дальнейшем способствует лучшей адаптации его к культуре. а) да, б) нет.
  8. Ощущение самоценности у человека является непременным условием его благополучного личностного развития. а) да, б) нет.

10. Эффективность научения зависит от:

26 стр., 12971 слов

Вопрос № 19 Гуманистическая психология

... культуры и мировоззрения людей. Параллельно с гуманистической психологией возникло еще одно ... потребность, представленная в органической (интероцептивной) чувствительности. Будучи выражением органической потребности, влечение ... эмоцию. Они свели эмоции исключительно к периферическим реакциям и ... в психоанализе рассматриваются, как свидетельства нереализованных желаний и страхов. Психоанализ обычно ...

  1. уровня зрелости организма;
  2. наличия сензитивного периода;
  3. технологии обучения;
  4. предшествующего опыта.
  1. 11.Основной мотив поведения человека согласно
  2. гуманистической Ψ_______________________________________________________________ психоанализу ____________________________________________________________________
  3. бихевиоризму____________________________________________________________________
  4. 12.Тенденция самоактуализации — это процесс _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. 13. Какие личностные особенности характерны для полноценно функционирующего человека согласно гуманистической психологии ______________________________________
  6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. 14. Иерархия потребностей А. Маслоу
  8. 15. Основные задачи психотерапии с позиции:
  9. а) бихевиоризма__________________________________________________________________
  10. ________________________________________________________________________________
  11. б) психоанализа __________________________________________________________________
  12. ________________________________________________________________________________
  13. в) когнитивизма _________________________________________________________________
  14. ________________________________________________________________________________
  15. г) гуманистической Ψ_____________________________________________________________
  16. ________________________________________________________________________________
  17. д) трансперсональной Ψ___________________________________________________________
  18. ________________________________________________________________________________
  19. 16. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности — это: 1) сенсибилизация; 2) адаптация; 3) контраст; 4) монотонность.
  20. 17. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям — это____________________
  21. 18. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это: 1) синестезия; 2) аккомодация; 3) конвергенция; 4) сенсибилизация.
  22. 19. Зависимость вос­приятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности лич­ности — это 1) апперцепция; 2) ассоциация; 3) адаптация; 4) аккомодация.
  23. 20. Самым устойчивым видом внимания является____________________________
  24. 21. Объем непроизвольного внимания и кратковременной памяти составляет _______________ единиц.
  25. 22. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят: а) от важности запоминаемого материала; б) от характера материала; в) от предшествующего опыта; г) от объема кратковременной памяти.
  26. 23. Интеллект — это _______________________________________________________________
  27. ________________________________________________________________________________
  28. 24.Структура мыслительного процесса_______________________________________________
  29. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  30. 25. Стандартизированная методика психологического измерения выраженности психических свойств или состояний при решении практических задач, представляющая собой серию относительно кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.) — это
  1. опрос
  2. наблюдение
  3. тест
  4. эксперимент
  1. 26. Искусственное создание модели изучаемого феномена, повторяющей все его основные параметры и предполагаемые свойства — это
  1. наблюдение
  2. эксперимент
  3. опрос
  4. моделирование
  1. 27. Целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта — это
  1. наблюдение
  2. эксперимент
  3. опрос
  4. моделирование
  1. 28. Установите соответствие.
  1. Стандартизированные тесты___________________________________________________
  2. Проективные тесты___________________________________________________________
  1. Ориентированы на оценку каких-либо свойств личности.
  2. Ориентированы на выявление качественных особенностей личности.
  3. Главным является объективный смысл теста.
  4. Главным является субъективный смысл теста, который вкладывает в тест обследуемый.
  5. При их использовании возможно возникновение психологических барьеров.
    1. В психологии личность определяется как _________________________________________
    1. ________________________________________________________________________________
    2. ________________________________________________________________________________
    3. 30. Индивидуальное со­четание устойчивых психических особенностей человека, обусловли­вающее типичный для данной лич­ности способ поведения в опреде­ленных жизненных условиях и об­стоятельствах — это a) характер, б) темперамент, с) способности.
    4. 31. Сензитивный период для становления характера __________________________________
    5. 32. Акцентуации характера — это норма или патология?________________________________
    6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. ________________________________________________________________________________
    1. Самосознание — это ___________________________________________________________
    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1. Составляющие Я-концепции: ___________________________________________________
    1. ________________________________________________________________________________
    1. Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой — это ________________________________________
    2. Что включает в себя волевая регуляция? _____________________________________
    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1. Эмоциональные процессы, характеризующиеся значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, утратой самообладания — _____________________
    2. Психологические способы управления стрессом ___________________________________
    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1. Особенностями делового общения являются______________________________________
    2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Вид общения, при котором присутствуют скрытые намерения достичь собственных целей и отношение к другому как к объекту воздействия — это: а) монологическое; б) фактическое; в) манипулятивное; г) информационное общение.
    4. В чем проявляется равноправие собеседников в ходе проведения диалога? ________________________________________________________________________________
    5. Групповое давление на мнения людей, при котором происходит изменение убеждений, установок восприятия и поведения человека — это _____________________________________
    6. Групповой процесс, при котором происходит увеличение работоспособности под влиянием значимых и психологически близких людей — это: а) влияние меньшинства; б) огруппление мышления; в) конфронтация; г) социальная фасилитация; д) групповая поляризация
    7. Чрезмерное обобщение явлений, переходящее в устойчивые убеждения и влияющее на систему отношений человека, способы поведения и мышления — это ____________________
    8. Социальная установка — это _______________________________________________
    9. ________________________________________________________________________________
    10. Распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств: а) эффект ореола; б) эффект первого впечатления; в) эффект бумеранга; г) эффект края.
    11. Результатом этого метода воздействия является воспроизведение человеком определенных образцов поведения, принятых в данной социальной общности: а) убеждение; б) внушение; б) заражение; в) подражание.
    12. В каких случаях заражение будет более действенным, чем убеждение?________________
    13. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Коммуникативная структура, при которой участники получают отдельные задания от руководителя и при этом могут не вступать в прямые контакты между собой: а) фронтальная; б) радиальная; в) цепная.
    15. Каковы критерии социально-психологической адаптации нового сотрудника в организации?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. 51. Чем сотрудничество отличается от компромисса? При каких условиях возможно его осуществление? _________________________________________________________________
    17. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________