Интегральный тест по курсу «Психология и педагогика».
Факультет ______________________ Группа № __________
Имя, фамилия _________________________________________
- Психология – это______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
- Психика – это _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Основная особенность психического отражения…а) константность; б) предметность; в) активность; г) субъективность; д) первичность; е) спонтанность.
- Самое существенное свойство психики – это… а) первичность; б) субъективность; в) идеальность; г) раздражимость; д) материальность; е) вторичность.
- Представителями каких направлений психологии являются:
- Дж.Уотсон, Э.Толмен, А.Бандура, Б.Скиннер, И.П.Павлов____________________________
- С.Л.Рубинштейн, А.М.Леонтьев, А.Р.Лурия, Л.С.Выготский__________________________
- С.Гроф, К.Уилбер______________________________________________________________
- З.Фрейд, А.Адлер, К.Г.Юнг, Э.Берн ______________________________________________
- Ф.Фестингер, У.Найссер, Д.Келли________________________________________________
- А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл _________________________________________________
- Главный объект исследования:
- психоанализа _________________________________________________________________
- бихевиоризма _________________________________________________________________
- гуманистической Ψ ____________________________________________________________
- когнитивизма__________________________________________________________________
- интеракционизма ______________________________________________________________
- трансперсональной Ψ __________________________________________________________
- отечественной Ψ ________________________________________
7.Структура психики включает сознание, бессознательное и ___________________________,
Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.
... встроено и неразрывно связано с ним. Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются НС и обеспечивают ... Позн. процесс, формирующий картину мира. Восприятие времени (оч. сложно. относительность, субъективность, псих. норм) Свойства: Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ...
которое состоит из_______________________________________________________________
8.Перевод энергии бессознательного в социально приемлемое русло называется______________________________
9.Верны или неверны следующие утверждения.
- В содержание бессознательного входят исключительно желания и аффекты, вытесненные из сознания по причине их культурной неприемлемости. а) да, б) нет.
- Защитные механизмы психики всегда являются эффективным средством адаптации личности к окружающей действительности. а) да, б) нет.
- Представители глубинной психологии (психоанализа) не сходились во взглядах на то, какие врожденные инстинкты присущи человеку. а) да, б) нет.
- Приобретенное поведение – это поведение, в котором наступили относительно стойкие изменения. а) да, б) нет.
- Вероятность повторения реакции зависит от того, приводит ли она к желательным или нежелательным для индивидуума последствиям. а) да, б) нет.
- Эмпатия – это отождествление, идентификация себя с собеседником. а) да, б) нет.
- Если ребенок видит проявления родительской любви к себе исключительно при условии выполнения нормативных требований, это в дальнейшем способствует лучшей адаптации его к культуре. а) да, б) нет.
- Ощущение самоценности у человека является непременным условием его благополучного личностного развития. а) да, б) нет.
10. Эффективность научения зависит от:
- уровня зрелости организма;
- наличия сензитивного периода;
- технологии обучения;
- предшествующего опыта.
- 11.Основной мотив поведения человека согласно
- гуманистической Ψ_______________________________________________________________ психоанализу ____________________________________________________________________
- бихевиоризму____________________________________________________________________
- 12.Тенденция самоактуализации – это процесс _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 13. Какие личностные особенности характерны для полноценно функционирующего человека согласно гуманистической психологии ______________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 14. Иерархия потребностей А.Маслоу
- 15. Основные задачи психотерапии с позиции:
- а) бихевиоризма__________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- б) психоанализа __________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- в) когнитивизма _________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- г) гуманистической Ψ_____________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- д) трансперсональной Ψ___________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- 16. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности — это: 1) сенсибилизация; 2) адаптация; 3) контраст; 4) монотонность.
- 17. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям – это____________________
- 18. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это: 1) синестезия; 2) аккомодация; 3) конвергенция; 4) сенсибилизация.
- 19. Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности – это 1) апперцепция; 2) ассоциация; 3) адаптация; 4) аккомодация.
- 20. Самым устойчивым видом внимания является____________________________
- 21. Объем непроизвольного внимания и кратковременной памяти составляет _______________ единиц.
- 22. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят: а) от важности запоминаемого материала; б) от характера материала; в) от предшествующего опыта; г) от объема кратковременной памяти.
- 23. Интеллект – это _______________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- 24.Структура мыслительного процесса_______________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 25. Стандартизированная методика психологического измерения выраженности психических свойств или состояний при решении практических задач, представляющая собой серию относительно кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.) — это
- опрос
- наблюдение
- тест
- эксперимент
- 26. Искусственное создание модели изучаемого феномена, повторяющей все его основные параметры и предполагаемые свойства — это
- наблюдение
- эксперимент
- опрос
- моделирование
- 27. Целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта — это
- наблюдение
- эксперимент
- опрос
- моделирование
- 28. Установите соответствие.
- Стандартизированные тесты___________________________________________________
- Проективные тесты___________________________________________________________
- Ориентированы на оценку каких-либо свойств личности.
- Ориентированы на выявление качественных особенностей личности.
- Главным является объективный смысл теста.
- Главным является субъективный смысл теста, который вкладывает в тест обследуемый.
- При их использовании возможно возникновение психологических барьеров.
- В психологии личность определяется как _________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- 30. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах – это a) характер, б) темперамент, с) способности.
- 31. Сензитивный период для становления характера __________________________________
- 32. Акцентуации характера – это норма или патология?________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- Самосознание – это ___________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составляющие Я–концепции: ___________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой – это ________________________________________
- Что включает в себя волевая регуляция? _____________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Эмоциональные процессы, характеризующиеся значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, утратой самообладания – _____________________
- Психологические способы управления стрессом ___________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенностями делового общения являются______________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вид общения, при котором присутствуют скрытые намерения достичь собственных целей и отношение к другому как к объекту воздействия — это: а) монологическое; б) фактическое; в) манипулятивное; г) информационное общение.
- В чем проявляется равноправие собеседников в ходе проведения диалога? ________________________________________________________________________________
- Групповое давление на мнения людей, при котором происходит изменение убеждений, установок восприятия и поведения человека – это _____________________________________
- Групповой процесс, при котором происходит увеличение работоспособности под влиянием значимых и психологически близких людей – это: а) влияние меньшинства; б) огруппление мышления; в) конфронтация; г) социальная фасилитация; д) групповая поляризация
- Чрезмерное обобщение явлений, переходящее в устойчивые убеждения и влияющее на систему отношений человека, способы поведения и мышления – это ____________________
- Социальная установка – это _______________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- Распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств: а) эффект ореола; б) эффект первого впечатления; в) эффект бумеранга; г) эффект края.
- Результатом этого метода воздействия является воспроизведение человеком определенных образцов поведения, принятых в данной социальной общности: а) убеждение; б) внушение; б) заражение; в) подражание.
- В каких случаях заражение будет более действенным, чем убеждение?________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Коммуникативная структура, при которой участники получают отдельные задания от руководителя и при этом могут не вступать в прямые контакты между собой: а) фронтальная; б) радиальная; в) цепная.
- Каковы критерии социально-психологической адаптации нового сотрудника в организации?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 51. Чем сотрудничество отличается от компромисса? При каких условиях возможно его осуществление? _________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________