1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

Конфликтология

Тест контроля

Выполнила студентка 4 курса

42 группы ИППУО

Мамонтова Регина

Вариант 1

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2. фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

7 стр., 3354 слов

Понятие конфликтной ситуации. Условия перерастания конфликтной ...

... взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Любому конфликту предшествует спорная ситуация, однако далеко не всякая спорная ситуация ведет к конфликту . Для перерастания имеющегося противоречия в конфликтную ситуацию необходимы: значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; препятствие ...

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1. ригидному;

2. сверхточному; +3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество; 3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором; +2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией; 3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом; 2. конкуренцией; 3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными; 3. реалистическими.

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

  • 3. Р.Дарендорфа, Л.Козера, М.Дойча, М.Шерифа;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

  • Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

  • 3. метод картографии;

4. метод наблюдения; 5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

  • 2. наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

5. Конфликтная ситуация – это:

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

8 стр., 3507 слов

Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления

... определениезадач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработкурациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, восновном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут ... чувства и инстинкты обряжать в «мантиюразума». На языке психологов этот процесс называется «рационализа­цией», когдаразум используется как прикрытие для других, истинных ...

  • 2. накопившиеся противоречия, связанные с субъектом социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

  • 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

  • слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

  • 2. негативное отношение;

3. менторские отношения; 4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

9. Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

  • 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

  • прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

  • достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

7 стр., 3463 слов

Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения ...

... для обеспечения устойчивой динамики переговорного процесса, направленной на движение сторон к разрешению конфликта; последовательность рассмотрения вопросов. Посредник может предложить сторонам порознь или совместно составить ... наблюдение - это посещение встреч и собраний участников (сторон) конфликта, наблюдение за их поведением, выяснение их мнений по спорным вопросам и о противоположной стороне. ...

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество; 3. рациональная, иррациональная, конформистская; + 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый; +3. демонстративный; 4. «сверхточный»; 5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией; 2. налаживанию добрых взаимоотношений; 3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

3. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей

участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

+2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организато-

ры;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управ-

ленцы.

4. Ресурсы сторон конфликта это:

+1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может

быть в нем использован;

2. знания, умения и навыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

5. К этапам конфликта относятся:

1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

+3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... (прическа, одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ее ... Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и ...

стадия.

6. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели заинтересованности в собственном успехе;

+3. модели двойной заинтересованности.

7. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

+3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности лич-

ности.

8. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стра-

тегиям поведения в конфликте:

+1. уступка, уход, сотрудничество;

2. компромисс, критика, борьба,

3. борьба, уход, убеждение.

9. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно

отнести:

1. присоединение;

+2. пересечение трансакций;

3. нахождение в позиции родителя;

10. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

+1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2. редукция сознательной части психики;

3. общение с конфликтными личностями.

11. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Взрослого:

1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

+2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Ребенок:

1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

+2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

13. Существенными характеристиками эскалации конфликта являют-

ся:

+1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

+3. расширение социальной среды конфликта.

14. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

1. принцип дополнительного схизмогенеза;

+2. принцип симметричного схизмогенеза;

3. агрессивно-оборонительный принцип.

15. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

+2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления

на оппонента;

3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

4. воспитания личности.

16. Стратегия соперничества:

+1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

17. К групповым конфликтам относятся:

1. личность — группа;

2. группа — группа;

+3. личность — группа, группа — группа;

4. микрогруппа — руководитель.

18. Интегративное разрешение конфликта означает:

+1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в средин-

ной точке на некоей очевидной координате;

2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления побе-

дителя;

+3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без

проигравших.

19. К информационным технологиям регулирования конфликта

принадлежат:

1. устранение слухов;

2. обеспечение ровного психологического климата;

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... политические движения и т. п. Групповое поведение — совместные действия людей в некоторой социальной группе, являющееся результатом происходящих в ней процессов. Просоциальное поведение — поведение человека, в основе которого лежат ...

+3. снижение социальной напряжённости.

20. Предупреждение конфликта представляет собой:

+1. управление конфликтом с целью его легитимации;

2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

3. превентивную форму управления конфликтом.

21. Снятие избыточной агрессии:

+1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

2. механизм внутриличностной защиты;

3. форма самовоспитания личности.

22. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

+2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

23. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

+1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

24. Содержание управления конфликтом включает в себя:

+1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,

разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

25. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимиза-

ция и институциализация конфликта входят в состав:

1. разрешения конфликта;

2. стимулирования конфликта;

+3. регулирования конфликта;

4. предупреждения конфликта.

26. Стимулирование конфликта предполагает:

+1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

27. Легитимизация конфликта — это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по призна-

нию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

+2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

3.обращение к посреднику.

28. Институциализация конфликта — это:

1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

+3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по при-

знанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

29. Что относится к форме завершения конфликта:

1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

+2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

3. разрешение, уход, отмена, убеждение.