Кем составлено. От кого поступил запрос, какой (локус-жалоба). Медицинский, психологический анамнез. Гипотезы. Методы и методики. Анализ диагностических да

Концепция психологической службы образовательного учреждения

 

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Общественно-политические факторы и научные предпосылки создания концепции психологической службы в нашей стране. Сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей и школьников как основная цель психологической службы образования.

2. Задачи и главные направления деятельности психологической службы образования.

3. Основные принципы организации деятельности психологической службы образования.

4. Модели организации деятельности психологической службы образовательного учреждения:

-профилактика школьной дезадаптации как одно из направлений работы психологической службы;

-осуществление общего контроля за ходом психического развития детей;

-сопровождение как модель организации службы практической психологии в образовании;

-модель построения психологически безопасной образовательной среды школы;

— модели деятельности педагога-психолога по М.Р. Битяновой, другие авторские модели деятельности педагога-психолога.

Рекомендуемая литература.

1. Практическая психология образования : учебное пособие для вузов : допущено М-вом образования РФ / под ред. И. В. Дубровиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 592 с.

2. Теория и практика психологической службы в образовании : учебное пособие для вузов / авт.-сост. О. А. Белобрыкина ; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. — Омск : ОмГПУ : Наука, 2008. — 572 с.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. — Москва : Генезис, 2000. — 298 с.

4. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

Тема практического занятия №2:

Психодиагностика как базовый вид деятельности педагога-психолога

 

Вопросы для обсуждения, задания:

  1. Содержание и задачи психодиагностики. Профессионально-этические принципы в работе психодиагноста.
  2. Требования к использованию диагностических методик.
  3. Задания практической направленности. Составление заключения по результатам психодиагностического обследования.

3.1.Составьте план диагностической работы, исходя из конкретного запроса.

11 стр., 5448 слов

Задания для самостоятельной работы. Тема 1.История психологической ...

... в образовании. 2. Теоретические основания психологической службы образования. 3. Становление психологической службы в России: основные этапы. 4. Цели и задачи психологической службы в образовании. 5. Структура психологической службы и модели деятельности психолога в школе. 6. Работа психолога ...

3.2.Составьте психодиагностограмму для построения и проверки диагностической гипотезы.

3.3.Подберите адекватные методики для диагностического обследования учащегося в соответствии с психологической проблемой и предложите возможные рекомендации с ориентировкой на гипотезы.

Структура заключения

Кем составлено. От кого поступил запрос, какой (локус-жалоба).

Медицинский, психологический анамнез. Гипотезы. Методы и методики. Анализ диагностических данных.

Подтверждение гипотез(ы).
Рекомендации.

Заключения составляются каждым студентом

Запрос 1.

Инициатор обращения-классный руководитель. Мальчик, Е.К. (д.р.15.09.2009), обучается во 2 «В» классе. Семья у ребенка полная, но отец не родной. Отец работает водителем, мать – домохозяйка. О наличии других детей в семье, классный руководитель не осведомлен. У ребенка нет никаких увлечений, однако по настоянию классного руководителя стал ходить в кружок волейбола. Друзья у мальчика непостоянные, он может побыть в одной компании в классе, потом «прибиться» к другой. На уроках ребенок постоянно отвлекается, дергает других учеников, кусается, чиркает у соседа в тетради, а когда классный руководитель делает замечания, он объясняет свое поведение тем, что сосед первый начал. Ребенок всегда не готов к уроку, не выполняет домашнее задание, только приносит тетради и учебники, особенно «тяжело» даются основные предметы – математика и русский язык.

Жалоба: ученик не усваивает программу обучения во 2 классе.

Запрос 2.

Инициатор обращения-классный руководитель. Мальчик, Г.Д. (д.р.23.12.2008), обучается в 3 «В» классе. Воспитывается в полной семье, единственный ребёнок, большое количество времени уделяется ребёнку также бабушкой и дедушкой. Г. Д. мешает проведению уроков — шумно себя ведет, не усидчивый (кривляется, чешется, теребит одежду, бросает реплики намеренно не по теме), играет с ручками, не слушается (чаще это проявляется на уроках других педагогов), не внимателен, не усидчив. Направляющую помощь при индивидуальной работе чаще берёт, может выполнять задания под контролем, но в целом в познавательном плане слабый. Г.Д. чувствителен к ситуациям публичных проверок знаний, не любит «глупо» выглядеть, начинает проявлять в таком случае вербальную агрессию, может прибегнуть и к физической агрессии к более слабым. Любит игровые виды деятельности.

Жалоба: ребенок импульсивен, не внимателен, не слушается на уроке.


Психологическое заключение

ФИО:

8 стр., 3763 слов

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

... главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются ...

Школа:

Класс:

Возраст: лет, мес.

Пол

Анамнез:

Запрос:

Локус-жалоба:

Цель диагностики:

На основе локус-жалобы выдвинуты следующиегипотезы:

Исходя из запроса, с учетом возраста ребенка были использованы следующие методы: наблюдение, беседа ипсиходиагностические методикитакиекак:

Название методики, цель…

Во время обследования испытуемый вел себя спокойно, был настроен на работу, но в конце диагностики он уставал и отвлекался….

По результатам психодиагностического обследования можно сделать следующие выводы:

Таким образом, причинами нарушения поведения на уроке являются: …..

На основании всего вышесказанного можно выделить проблемные и ресурсные зоны испытуемого.

Ресурсные зоны: ….

Проблемные зоны:….