Теорет.пед.2013 оч

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________

«_____»__________________20___ г.

Программа дисциплины

Теоретическая педагогика

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

матем

Квалификация выпускника

бакалавр

Казань

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

Форма промежуточного контроля дисциплины в 3 семестре — экзамен.

N

Раздел Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1.

Предметно-проблемное поле педагогики

3

1-4

лекция (2) практическое занятие (4)  

домашнее задание творческое задание устный опрос  

2.

Воспитание как педагогический процесс

3

5-10

лекция (6) практическое занятие (6)  

домашнее задание презентация тестирование устный опрос  

3.

Обучение как педагогический процесс

3

11-17

лекция (6) практическое занятие (6)  

домашнее задание контрольная работа реферат устный опрос  

4.

Современные педагогические технологии

3

18

лекция (2) практическое занятие (4)  

домашнее задание устный опрос  

4.1 Содержание дисциплины

 

Тема 1. Предметно-проблемное поле педагогики

Тема 1. Предметно ? проблемное поле современной педагогики. Предметно ? проблемное поле современной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Методология педагогики и методы пед. исследований. Методология педагогики и методы пед. исследований. Методолог. принципы пед. исследований. Уровни методологических знаний и их характеристика: философский, общенаучный, конкретнонаучный, технологический. Структура пед. исследования.

Семинар 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. План 1. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет, функции педагогики. 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Связь педагогики с другими науками. 4. Структура педагогической науки. 5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Практические задания: 1. Напишите реферат по теме ?Педагогика и ?? (искусство, психология, медицина, социология, философия?).

2. Эссе-размышление: ?Зачем нужна наука педагогика, если есть проверенная веками народная педагогика?? Семинар 2. Методология педагогической науки и деятельности. Методы педагогических исследований. План 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 2. Философские основания педагогики. 3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. 4. Понятие методов педагогического исследования. 5. Теоретические методы педагогических исследований. Практические задания: Подготовить ответы на вопросы и выполнить задания: — В чем сущность методологии педагогики? — Каковы уровни методологического знания и контекста их специфики в педагогике. — Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики. — Раскройте сущность системного подхода как общенаучную методологию педагогики. — Назовите методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами. — Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов. — В чём суть методики педагогического исследования? Охарактеризовать методы педагогического исследования.

 

Тема 2. Воспитание как педагогический процесс

Тема 2. Процесс воспитания как педагогическое явление, его теоретико-методологические основы. Сущность воспитания и его особенности. Воспитание как социально-педагогический феномен. Категории воспитания. Понятия ?воспитание?, ?самовоспитание?, ?перевоспитание?. Методологические основы процесса воспитания. Цели, задачи, содержание воспитания. Содержание нового социального заказа школе. Показатели и критерии воспитанности школьников. Основные направления воспитания. Противоречие как движущая сила воспитательного процесса. Логика воспитательного процесса. Тема 3.Формирование личности в процессе воспитания.Формирование личности в процессе воспитания. Факторы воспитания личности. Определение сущности воспитания через развитие мотивационно-ценностной сферы личности. Проблемы содержания воспитания. Гражданское, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников. Тема 4.Закономерности и принципы воспитания. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания. Классификация методов воспитания. Средства воспитания. Классификация средств воспитания. Формы воспитания. Классификация форм воспитания.

Семинар 3.Сущность воспитания и его общие закономерности и принципы. План: 1.1. Обсуждение вопросов: 1) Понятие о теории воспитания. 2) Сущность, особенности процесса воспитания. 3) Цели, задачи воспитания. 4) Основные закономерности процесса воспитания. 5) Основные принципы процесса воспитания. 1.2. Анализ литературы для самообразования 1.3. Решение педагогических задач. 1.4. Собеседование по вопросам семинарского занятия. 1.5. Контрольный срез знаний (тест ).

Семинар 4. Методы, средства и формы организации воспитательного процесса.? План: 1. Обсуждение вопросов: 1) Понятие о методах воспитания. 2) Сущность методов воспитания. 3) Классификация методов воспитания. 4) Средства воспитания и их классификация. 5) Средства всестороннего развития личности. 6) Взаимосвязь методов и средств воспитания. 7) Общая характеристика форм воспитания. 8) Классификация форм воспитания. 2. Защита рефератов. Семинар 5. Воспитание личности в коллективе. План: 1. Обсуждение вопросов: 1) Признаки коллектива. 2) Ведущая идея школьного воспитания. 3) Понятие об ученическом коллективе. 4) Учение А.С. Макаренко о коллективе. 5) Понятие о ?коллективе? и ?личности?. 6) Понятие о ?коллективизме? и ?индивидуальности?. 7) Формы воспитания личности в коллективе.

 

Тема 3. Обучение как педагогический процесс

Тема 5. Сущность процесса обучения. Основные дидактические категории. Сущность процесса обучения. Основные дидактические категории. Гносеологические основы процесса обучения. Движущие силы и закономерности процесса обучения. Функции и структура процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Обзор основных закономерностей и принципов обучения. Тема6. Содержание образования. ГОС. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.Содержание образования. Основные теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. ГОС. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Тема 7.Методы, средства и формы обучения. Диагностика и контроль в обучении. Методы, средства и формы обучения. Классификация методов обучения. Средства обучения. Выбор методов и средств обучения. Формы организации учебного процесса. Диагностика и контроль в обучении.

Семинар 6. Обучение в целостном педагогическом процессе. Характеристика дидактики как науки. Категориально — понятийный аппарат дидактики. Характеристика обучения как дидактического процесса. Теоретико-методологические основы обучения. Конкретизация целей в дидактическом процессе, таксономия учебных целей. Закономерности и принципы обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Семинар 7. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Педагогические теории отбора содержания общего образования. Семинар 8. Методы и организационные формы обучения, критерии их выбора. Методы обучения и их классификации. Средства обучения и их классификации. Формы обучения и их классификации.

 

Тема 4. Современные педагогические технологии

Тема 8. Современные педагогические технологии. Обзор педагогических технологий обучения: традиционного, развивающего, поэтапного формирования умственных действий, проектного, гарантированного, дистанционного обучения, коллективного взаимодействия, полного усвоения, разноуровневого и адаптивного обучения, программированного, компьютерного, проблемного, модульного, концентрированного обучения. Авторские технологии обучения.

Семинар 9. Современные технологии обучения 1. Доклады и выступления студентов. Семинар 10.Обзор педагогических технологий обучения: традиционного, развивающего, поэтапного формирования умственных действий, проектного, гарантированного, дистанционного обучения, коллективного взаимодействия, полного усвоения, разноуровневого и адаптивного обучения, программированного, компьютерного, проблемного, модульного, концентрированного обучения. Авторские технологии обучения?. 2. Фрагменты видеороликов, анализ

 

4.2 Структура и содержание самостоятельной работы дисциплины (модуля)

N

Раздел Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды самостоятельной работы студентов

Трудоемкость (в часах)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1.

Предметно-проблемное поле педагогики

3

1-4

подготовка домашнего задания

2

домашнее задание

подготовка к творческому экзамену

2

творческое задание

подготовка к устному опросу

2

устный опрос

2.

Воспитание как педагогический процесс

3

5-10

подготовка домашнего задания

4

домашнее задание

подготовка к презентации

4

презентация

подготовка к тестированию

2

тестирование

подготовка к устному опросу

2

устный опрос

3.

Обучение как педагогический процесс

3

11-17

подготовка домашнего задания

4

домашнее задание

подготовка к контрольной работе

2

контрольная работа

подготовка к реферату

4

реферат

подготовка к устному опросу

2

устный опрос

4.

Современные педагогические технологии

3

18

подготовка домашнего задания

4

домашнее задание

подготовка к устному опросу

2

устный опрос

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

N

Тема

Форма контроля

Детализация

1.

Предметно-проблемное поле педагогики

домашнее задание

Чтение и конспектирование психолого-педагогической литературы по заданиям к семинарским занятиям.

творческое задание

Примерные задания: 1. Составить конспект фрагмента внеклассного мероприятия. 2. Составить конспект фрагмента урока. 3. Составить фрагмент плана воспитательной работы классного руководителя.

устный опрос

Устный опрос на семинарских занятиях по подготовленному материалу.

2.

Воспитание как педагогический процесс

домашнее задание

Чтение и конспектирование психолого-педагогической литературы по заданиям к семинарским занятиям

презентация

Примерные темы для составления презентации: 1. Активные методы обучения. 3. Вербальные методы общения в процессе обучения 4. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков. 5. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности ребенка. 8. Методы обучения учащихся работе с учебником. 9. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. 10. Новые информационные технологии обучения. 11. Педагогическая квалиметрия. 12. Педагогическая технология: история и перспективы развития. 13. Педагогически запущенные дети и коррекционная работа с ними. 14. Педагогические условия и закономерности развития детей в процессе обучения. 15. Педагогический контроль успеваемости учащихся как способ регуляции учебной деятельности. 16. Педагогическое игровое моделирование. 17. Педагогическое творчество применительно к теории и методике воспитания. 18. Педагогическое тестирование. 19. Персональный компьютер как средство обучения. 20. Половая идентификация в детском возрасте и психолого-педагогические аспекты этой проблемы. 21. Поощрение и наказание в семье. 22. Проектирование учебной информации на уроке. 23. Профилактика отклоняющегося поведения у детей. 24. Профориентационная работа с подростками. 25. Психолого-педагогическая диагностика в деятельности учителя. 26. Психолого-педагогическая помощь подросткам по предотвращению суицидального поведения.

тестирование

Примерные задания: 1. Авторитет ?подавления, расстояния и чванства? (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как: а) авторитарный; б) демократический; в) отчужденный; г) либеральный. 2. Авторским являются воспитательные системы? а) А.С. Макаренко; б) В.А. Сухомлинского; в) В.А. Караковского; г) Я.А. Коменского; д) Сократа. 3. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы: а) А.С. Макаренко; б) Ж.Ж. Руссо; в) Н.К. Крупской; г) Ю.К. Бабанского. 4. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты: а) сотрудничества, взаимопомощи; б) подкупа, доброты, подавления; в) доверия, взаимной ответственности; г) педантизма, чванства, родства. 5. Афоризм ?Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно чего хотят достигнуть? (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как ? а) перспективность; б) непрерывность; в) целенаправленность; г) оптимальность. 6. Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает: а) простота проведения; б) сложность; в) управляемость; г) ограниченность по времени. 7. В.А. Караковский, Л. И. Новикова, Н.Л. Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как: а) подготовка; б) стабильное развитие и его завершение; в) становление; г) обновление и перестройка; д) коррекция. кв. 8. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входят: а) выбор и применение методов форм, средств воздействия и их комбинаций; б) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала; в) изучение наличных возможностей учащихся и новых условий их психического воздействия; г) умение работать с содержанием учебного материала. 9. Ведущими педагогическими идеями А.С.Макаренко являются: а) трудовое воспитание; б) воспитание в коллективе в) воспитание воли, характера, дисциплины; г) природосообразность педагогического процесса; д) ведущая роль педагогических знаний. 10. Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики: а) прагматизма; б) неотомизма; в) экзистенциализма; г) неопозитивизма.

устный опрос

Устный опрос на семинарских занятиях по подготовленному материалу.

3.

Обучение как педагогический процесс

домашнее задание

Чтение и конспектирование психолого-педагогической литературы по заданиям к семинарским занятиям

контрольная работа

Примерные задания: 1. Объект, предмет и функции педагогики. Основные категории педагогики. 2. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. . 4. Понятие ?воспитание?. Воспитание как педагогический процесс. 5. Цели, задачи и содержание воспитания. Основные направления воспитательной работы современной школы. 6. Закономерности и принципы процесса воспитания. 7. Методы, средства воспитания в современной педагогике. Классификация методов воспитания. Классификация средств воспитания. 8. Формы воспитания. Классификация форм воспитания. 9. Предмет и задачи дидактики, ее основные категории. 10. Законы, закономерности и принципы обучения. Обзор основных закономерностей и принципов обучения. 11. Процесс обучения, его функции, структура. 12. Содержание образования и его компоненты. Основные теории формирования содержания образования.

реферат

Примерные темы для написания рефератов: 1. Автоматизированное рабочее место педагога. 2. Активные методы обучения. 3. Вербальные методы общения в процессе обучения 4. Воспитание как средство преодоления трудновоспитуемости подростков. 5. Воспитание медлительного ребенка (левши) в семье. 6. Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества. 7. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности ребенка. 8. Дезадаптация и дидактогении у школьников и пути их коррекции. 9. Дети ?группы риска? в процессе учебно-воспитательного взаимодействия. 10. Дидактические способы оценивания учебных достижений учащихся 11. Дифференциация процесса обучения на уроках 12. Инновационные процессы в педагогической технологии 13. Исследование качества знаний у учащихся 14. Конструирование и моделирование психолого-педагогической деятельности. 15. Конструирование педагогических систем. 16. Методика проведения педагогической деловой игры. 17. Методы интенсификации процесса обучения. 18. Методы обучения учащихся работе с учебником. 19. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. 20. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения 21. Национальная школа в системе образования России. 22. Новые информационные технологии обучения.

устный опрос

Устный опрос на семинарских занятиях по подготовленному материалу.

4.

Современные педагогические технологии

домашнее задание

Чтение и конспектирование психолого-педагогической литературы по заданиям к семинарским занятиям

устный опрос

Устный опрос на семинарских занятиях по подготовленному материалу.

Приложение 1.

Примерный перечень вопросов для экзамена:

 

1. Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Основные категории педагогики.

2. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

3. Личность как объект и субъект воспитания. Биологическое и социальное развитие личности. Факторы, влияющие на формирование личности.

4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Сущность образования как педагогической категории.

5. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Структура педагогического исследования.

6. Понятие «воспитание». Воспитание как педагогический процесс.

7. Цели, задачи и содержание воспитания. Основные направления воспитательной работы современной школы.

8. Закономерности и принципы процесса воспитания.

9. Гражданское, патриотическое воспитание.

10. Физическое, трудовое воспитание.

11. Экологическое, правовое воспитание.

12. Нравственное, эстетическое воспитание и мировоззрение школьников.

13. Индивидуальный подход в процессе воспитания. Работа с «трудными» детьми и подростками.

14. Самовоспитание, его цели, задачи, методика организации.

15. Методы, средства воспитания в современной педагогике. Классификация методов воспитания. Классификация средств воспитания.

16. Формы воспитания. Классификация форм воспитания.

17. Ученический коллектив, его роль в процессе воспитания. Методика формирования ученического коллектива.

18. Педагогика социальной среды. Факторы социализации. Подростковая среда и субкультура.

19. Семейное воспитание. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

20. Воспитательная система школы.

21. Система работы классного руководителя. Управление воспитательным процессом в классе.

22. Методика проведения внеклассного мероприятия.

23. Предмет и задачи дидактики, ее основные категории.

24. Законы, закономерности и принципы обучения. Обзор основных закономерностей и принципов обучения.

25. Процесс обучения, его функции, структура.

 

7.1. Основная литература:

1. Гребенюк, Олег Семенович. Теория обучения: учебник для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк.?М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.?384 с.-104 экз.

2. Педагогика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. (ОПД.Ф.02 — Педагогика) / [В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасистый и др.]; под ред. д.п.н., поф. П. И. Пидкасистого.?Москва: Пед. о-во России, 2005.?604 с.

3.Педагогика: учеб. пособие для студ.пед.вузов и колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого.?М.: Педагогическое общество России, 2003.?608 с.

4. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого.?М.: Высшее образование, 2007.?430 с.

5. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / В. И. Журавлев [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого.?М.: Педагогическое общество России, 2005.?608 с.

1 Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

2 Азаров Ю. Искусство воспитывать. — М, 1985.

3 Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. Каунас, 1984.

4 Гребенников И.В. Школа и семья.- М.: Просвещение, 1985.

5 Гребенников И.В. Основы семейной жизни. — М.: Просвещение, 1991.

6 Газман О.С. Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя.

7 Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников.. М.. 2002.

8 Глассер У. Школа без неудачников. — М.1991.

9 Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка. Книга для родителей. — М.: Прогресс, 1996.

10 Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.. 2001.

11 Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996.

12 Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.М. Воспитание? Воспитание?. Воспитание!!! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М, 1996.

13 Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996.

14 Краевский В.В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001

15 Классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под. ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой.

16 Кумарин В.В. Коллектив — среда обитания личности // Педагогика — № 4.

17 Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.

18 Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара, 1997.

19 Макаренко А.С. О воспитании.- М.: Политиздат. — 1990.

20 Нигматов З.Г. Гуманистические основы педагогики: Учеб.пособие.-М.:Высш.шк.,2004.-400с.

21 Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

22 Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского, 1989.

23 Новое педагогическое мышление / Под. ред. А.В. Петровского. М., 1989.

24 Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. — М, 1978.

25 Новое педагогическое мышление / Под. ред. А.В. Петровского. М., 1989.

26 Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.

27 Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие — М.: Просвещение, 1996.

28 Работа классного руководителя: Методическое пособие/Под ред. Е.А. Слепенковой.

29 Рожков М.И., Волохов А.Б. Детские организации: возможность выбора. М.. 1996.

30 Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.., 1999.

31 Ситаров В.А. Дидактика.-М.: Акадамия, 2008.

32 Сластенин В.А.. Каширин В.А. психология и педагогика. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.. 2001.

33 Сухомлинский. В. А. Родительская педагогика. М, 1998.

34 Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.., 1999.

35 Толстых А.В. Подросток в неформальной группе.

36 Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М. Поташника. М., 2000.

37 Хузиахметов А.Н. Педагогические технологии.-К.: Магариф, 2008.

38 Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

39 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. — М.: Высшая школа 1990.

40 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.., 1989.

 

 

 

7.2. Дополнительная литература:

1. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. заведений, обучающихся по пед. спец. и напрвлениям / ; Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Смирнов С.А. и др.; Под ред. С.А.Смирнова.?4-е изд., испр..?М.: Academia, 2001.?510c..?(Высшее образование).?Библиогр. в конце глав.?Предм. указ.: с.505-508.

2. Бордовская, Нина Валентиновна. Педагогика: учебное пособие для студентов [и преподавателей] высших учебных заведений / Н. Бордовская, А. Реан.?Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009.?299 с

3.Сластенин, Виталий Александрович. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031000 — Педагогика и психология (ДПП.Ф.01 — Общие основы педагогики) / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова.?Москва: Академия, 2003.?185,

4. Мудрик, Анатолий Викторович. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина.?4-е изд., доп..?М.: Академия, 2003.?200 с..

5.Загвязинский, Владимир Ильич. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика» / В. И. Загвязинский.?5-е издание, стереотипное.?Москва: Академия, 2008.?188 с.

6. Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко.?М.: Академия, 2007.?496 с.

1 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. псих. Тр.: В 2 т. — М, 1980.

2 Азаров Ю. Тайна педагогического мастерства. — М.: — 2001.

3 Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже 19-20 вв // Педагогика. -1999. № 5.

4 Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии.-М.:КноРус, 2011.

5 Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию.

6 Герасимов И.Г. Структура научного исследования. М., 1985.

7 Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию воспитания.

8 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

9 Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебн. пособие. Ростов — на — Дону, 1997.

10 Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990.

11 Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. Волгоград, 2001.

12 Иванов И.П. Энциклопедия КТД. М, 1989.

13 Крайг Д.. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.

14 Снайдер М. и др. Ребенок как личность. — М.; СПб.: Смысл — Гармония, 2001.

15 Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.

16 Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.

17 Осмоловская И.М. Дидактика.- М.: Академия, 2008.

18 Педагогика: Учебн. Пособие / Под. Ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.

19 Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М., 1988.

20 Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

21 Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа // Избран. Пед. Соч. В 3 т. М.. 1980. Т.2

22 Современная дидактика: теория и практика / Под ред. И.Я. Лернера. М., 1995.

23 Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 198

24 Снегуров А.К. Педагогика от А до Я: Полезная занимательная книга для детей и взрослых.

25 Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. — М, 1994.

26 Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. М., 1999.

27 Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. — СПб: Питер, 2005.

28 Щуркова Н.Е., Павлова Н.Е. Воспитание счастья. — М, 2003.

29 Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

 

7.3. Интернет-ресурсы:

Наименование

URL

Азаров, Юрий. Педагогика Любви и Свободы / Ю.Азаров.?М.: Топикал, 1994.?607с…

Акмалов А.Ю. Педагогические технологии в обучении // Вестник Челябинского университета. Сер.5, Педагогика. Психология.?Б.м…?2001.?№1.?С.56-60..

http://www.csu.ru/vch/5/2001_01/005.pdf/

Воронов В.В. ПЕДАГОГИКА: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Воронов В.В., Журавлев В.И., Краевский В.В. и др.; Под ред. П.И.Пидкасистого.?3-е изд., доп. и перераб..?М.: Пед. о-во России, 1998.?638с.

Воронов В.В. ПЕДАГОГИКА: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Воронов В.В., Журавлев В.И., Краевский В.В. и др.; Под ред. П.И.Пидкасистого.?3-е изд., доп. и перераб..?М.: Пед. о-во России, 1998.?638с..

Загвязинский, Владимир Ильич. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика» / В. И. Загвязинский.?5-е издание, стереотипное.?Москва: Академия, 2008.?188 с…

Лихачев, Борис Тимофеевич. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподготовки науч.-пед. кадров / Б.Т.Лихачев.?4-е изд., перераб. и доп..?М.: Юрайт, 1999.?522с…

Матушкин С.Е. Проблемы духовно-нравственного воспитания // Вестник Челябинского университета. Сер.5, Педагогика. Психология.?Б.м…?2001.?№1.?С.4-12..

http://www.csu.ru/vch/5/2001_01/001.pdf/

Мудрик, Анатолий Викторович. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / А.В.Мудрик.?3-е изд., испр. и доп..?М.: Издат. центр .

Мудрик, Анатолий Викторович. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / А.В.Мудрик.?3-е изд., испр. и доп..?М.: Издат. центр «Академия», 2002.?194с….

Пидкасистый, Павел Иванович. Опрос как средство обучения / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов.?Москва: Педагогическое общество России, 1999.?154.

Полат, Евгения Семеновна. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальностям 050706 (031000) — Педагогика и психология; 050701 (033400) — Педагогика / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.?Москва: Академия, 2007.?364..

Фаусек, Юлия Ивановна. Педагогика Марии Монтессори: ст., дневники, рукописи / Юлия Фаусек; [ред. текста подгот. Е. А. Хилтунен].?Москва: Генезис, 2007.?366..

Харламов, Иван Федорович. Педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / И.Ф.Харламов.?4-е изд., перераб. и доп..?М.: Гардарики, 1999.?517с….

Шевчук Л.Е. Личностные особенности учащихся и индивидуальный подход к ним в процессе обучения // Вестник Челябинского университета. Сер.5, Педагогика. Психология.?Б.м…?2001.?№1.?С.147-154..

http://www.csu.ru/vch/5/2001_01/014.pdf/

Щербакова И. Народная культура — народная педагогика // Учитель.?Б.м…?2003.?№3.?С.47-50..

http://www.ychitel.com

 

 

 

Теорет.пед.2013 оч — Стр 2