Введение…………………………………………………………………… стр. 3
1. Ценностные составляющие имиджа личности…………………….. стр. 5
2. Ценности при формировании имиджа предприятия……………….. стр. 8
3. Ценности и приоритеты при создании имиджа…………………… стр.10
Заключение………………………………………………………………… стр.12
Список использованной литературы…………………………………….. стр.13
Введение
Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания, а также каждый отдельно взятый человек должны нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором они функционируют или трудятся. В современных условиях развития экономики, когда в крупных экономических проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений.
Public Relations (связи с общественностью), как система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью и с теми, кто вступает с ней в деловой контакт, является одним из важнейших факторов получения высоких результатов в бизнесе.
Но ведь лицом каждой фирмы является, прежде всего, ее руководитель или группа руководителей, а, если говорить вообще, то каждый отдельно взятый сотрудник. Здесь речь идет об имидже фирмы, который создается не в последнюю очередь благодаря имиджу сотрудников этой фирмы.
Значит, каждый человек, работающий на предприятии и старающийся поддержать его благоприятный имидж, хорошее мнение о нем общественности, прежде всего, должен следить за собой, создавать и поддерживать свой собственный имидж.
Целью данной работы является — выявление ценностей имиджа.
Но что же такое имидж?
Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Это все- ценностные составляющие имиджа.
Понятие «имидж» происходит от латинского imitari, означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж — это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица.
Создание имиджа фирмы средствами паблик рилейшнз
... и способы формирования позитивного имиджа фирмы в глазах общественности. Глава 1: Назначение имиджа предприятия Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации ... не имеют никакого отношения к ней или к ее продукции. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в ...
Имидж — это мысленное представление о человеке или компании, о товаре или институте. Созданием положительного имиджа занимается реклама и Public Relations. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.
Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его ценности, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Внешность – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.
Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.
1. Ценностные составляющие имиджа личности
Распространенной
ошибкой является представление о том, что только одежда и прическа работают на имидж человека. Но личный имидж – это сложнейший набор как внешних, так и внутренних факторов, которые предопределяют имидж предпринимателя, политика, банкира, актера. Имидж определяется системой впечатлений, значений, представлений и эмоционального восприятия, которые связываются с определенной личностью (а не просто с хорошо одетым и великолепно причесанным человеком).
Понятие «имидж» является синонимом понятий «образ», «персонификация», но оно более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но специально выработанные, созданные, сформированные; оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием, наполнением и спецификой человека, его психологическим типом, его индивидуальностью, соответствием его личности запросам времени и общества. Имидж становится целостным и действенным лишь в том случае, когда он базируется не только на совокупности внешних данных и внешнего облика, но и на психологических особенностях и индивидуальных характеристиках данной личности, что возможно только при условии целенаправленной работы с профессиональным имиджмейкером. Конечно, услуги парикмахера, визажиста, косметолога и стилиста очень важны для создания и усовершенствования имиджа. Но иногда бывает так, что одежда и прическа предпринимателя, руководителя, банкира, политика не соответствует их манере поведения, стилю общения, их индивидуально-психологическим особенностям. В результате, вместо того, чтобы выглядеть естественно, непринужденно, достойно, привлекательно и уверенно, человек выглядит смешно, нелепо, неловко, неуклюже. Поэтому, только профессиональный имиджмейкер поможет человеку комплексно оценить и соотнести его внешние данные, осанку, походку, манеру поведения, стиль общения, профессию, социальный статус, возраст, гармонично соединить внешние и внутренние достоинства, скорректировать и усовершенствовать имидж, выявить потенциальные возможности с учетом индивидуального стиля деятельности, органично интегрируя внешний облик с индивидуально-психологическими характеристиками.
Однако без соответствующей мимики и выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности.
Имидж делового человека
... принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое ... Прическа 5 Профессии и цвет одежды 6 Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики Заключение Список использованных источников Введение Имидж ... личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей ...
Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит часто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они неединожды разочаровывали людей своей неискренностью и непоследовательностью действий.
Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие интереса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подобное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации.
Весьма ошибочное суждение. Уметь “светиться” людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни.
Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью.
Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации.
Рекомендации профессионального имиджмейкера помогут человеку изменить свою жизнь и бизнес к лучшему, насладиться успехом в любой жизненной сфере (здоровье, бизнес, карьера, семья, отношения с коллегами и подчиненными, повышение квалификации, этикетное и публичное поведение, творчество и самореализация).
2. Ценности при формировании имиджа предприятия
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
Образ вожатого
... и умозаключения. Не хотелось бы, чтобы результатом этой оценочной деятельности стали такие детские выводы. "Да ну его, только и ... не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить ... шагает рядом с ним к общей цели через совместную деятельность, через взаимообогащающее общение, через творческое преодоление трудностей, он ...
По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
Имидж — не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом».
Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и, благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. Причем смена таких представлений под влиянием простого внешнего давления всегда сопровождается негативными эмоциями. Управляемый имидж – это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об объекте, на усовершенствование его имидж -репутации и имидж -атрибутики. И здесь нельзя путать представления о том, каким должен быть руководитель, предприниматель, банкир, коммерсант, с тем, какие именно суждения и мнения циркулируют о них в обществе.
Таким образом, популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитетность конкретного делового человека зависят именно от его имиджа. А имидж, как известно, является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации.
Таким образом, создание позитивного имиджа организации, фирмы, корпорации может повысить уровень доверия к ней, ее престиж и авторитетность, а также мобилизовать неиспользованный потенциал и ресурсные возможности, преодолевая «эффект отчуждения» и утверждая все ее преимущества.
Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)
... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.
3.Ценности и приоритеты при создании имиджа
В содержании индивидуального имиджа проявляются некоторые устойчивые коммуникативные установки, ожидания и требования к партнеру по общению в соответствующей ситуации, присущие коллективному сознанию.
Содержание категориальных шаблонов восприятия, влияющих на структуру имиджа, зависит и от социальной роли человека, которая в свою очередь во многом определяется деятельностной ситуацией.
Можно
сделать общий вывод о том, что в основе восприятия имиджа лежат в сущности одни и те же категориальные схемы, подвергающиеся некоторым модификациям в зависимости от групповой принадлежности реципиента (аудитории), а также той сферы деятельности или социальной роли, на выполнение которой претендует субъект—прообраз имиджа. Что касается критериев оценки параметров имиджа, то здесь также существуют некоторые повторяющиеся установки массового сознания, учет которых позволил имиджмейкерам выработать методические рекомендации к составлению имиджа.
Существует список качеств, которым общественное сознание в современную эпоху отдает предпочтение. Этот список выявлен путем постоянных исследований, проводимых специализированными институтами ЮНЕСКО во всем мире, в том числе и в России. Эти качества выделены при изучении людей и организаций, наиболее успешно действующих на рынке, в общественной деятельности и политике. По результатам последующих экспериментов оказалось, что организации, демонстрирующие эти качества, общественное мнение выделяет и выбирает при прочих равных условиях. Вот перечень этих качеств:
1. Действия по решению проблем экологии среды.
2. Создание экологии взаимоотношений.
3. Ориентация на здоровый образ жизни.
4. Ориентация на институт семьи.
5. Ориентация на позитивные нравственные идеалы (доброта).
6. Патриотическое отношение к стране, родному городу, своему делу.
7. Демонстрация не относящихся к непосредственной деятельности элементов духовного опыта, осмысления мира и его проявлений.
8. Внутренние установки социально успешных субъектов рынка,
Данный список качеств отражает систему ценностей и приоритетов, актуальных в современную эпоху, и применим как при создании индивидуального имиджа, так и имиджа организации, что подтверждается позитивным опытом имиджмейкеров.
Заключение
Как видим, полноценно функционирующие люди обладают двумя качествами, значимыми в контексте создания и восприятия имиджа. Они, с одной стороны, слабо подвержены или вовсе не подвержены воздействию чужих имиджей как средства социального влияния. С другой — они не склонны прилагать усилия к созданию собственного имиджа, поскольку не чувствуют в этом потребности. Выходит, что с точки зрения этих двух направлений в психологической науке имидж выступает как негативная характеристика личности, деятельность по его восприятию и созданию свидетельствует о несовершенстве психической жизни индивида.
С этой позицией трудно согласиться без обсуждения, однако столь же трудно, без дополнительных углубленных исследований всего комплекса проблем, относящихся к имиджу, безоговорочно ее отвергнуть. Остается заключить, что решение данной проблемы является одной из актуальных теоретических задач для будущих ученых.
Итак, имидж — это психологический феномен, имеющий свои границы, ценности, он не является универсальным свойством человека. Как было показано, возможны психические состояния, при которых создание имиджа не происходит либо происходит менее активно, чем в других состояниях. Среди этих состояний на одном полюсе находится психическая болезнь (состояние, при котором человек не способен к имиджеобразующей деятельности), на противоположном полюсе — высшая степень психического здоровья. Именно так характеризуются в рамках гуманистической психологии состояния самоактуализации и вершинные состояния, а в рамках феноменологической психологии люди, достигшие психологической зрелости и являющиеся полноценно функционирующими.
Имидж делового человека и пути его формирования
... 1. Развитие исущность понятия «имиджа» ……………………………………… 7 2. Имидж делового человека и пути его формирования………………………. 12 Заключение ………………………………………………………………………… 23 Список используемой литературы ……………………………………………… 24 ... Общениеделовое – вид общения, определяющим содержанием которого выступаетсовместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения:1) партнер ...
Список использованной литературы:
Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. М., 1999г.
Джеймс Джуди. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа. М.: «Инфра», 1998г.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека. М.,2002г.
Мери Спиллейн, “Создай свой имидж”. М. «Просвещение», 2001г.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Уч. пособие для студентов вузов. М., 2002г.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: уч.пособие для студентов вузов. М., 2002г.? стр.12
Мери Спиллейн, “Создай свой имидж”. М. «Просвещение», 2001г, стр.15
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека. М.,2002г.
Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. с. 82
5 2