Словарь терминов 9

СЛОВАРЬ

АВАНТАЖ — выгода, польза; благоприятное положение.

АВТОРИТАРНОСТЬ (АВТОКРАТИЧНОСТЬ) — абсолютизация власти одного

лица.

АВТОРИТЕТ МОРАЛЬНЫЙ — пример, стимулирующий моральное доверие,

оказывающий нравственное влияние на людей.

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ— приспособление личности к социально-психологическим условиям среды.

«АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» — «черный» оппонент, осуществляющий жесткую критику, подвергающий все аргументы сомнению.

АДЕКВАТНЫЙ — тождественный, вполне соответствующий.

АЛЬТЕРНАТИВА — необходимость или допустимость выбора одного из двух или нескольких возможных (как правило, взаимоисключающих) решений, предоставляемых вариантов действий.

АМБИВАЛЕНТНЫЙ — неоднозначный, двойственный, колеблющийся, неустойчивый.

АМПЛУА (от франц. должность) — роль, род занятий.

АПЕЛЛЯЦИЯ — обращение за поддержкой к общественному мнению; в праве ряда стран обжалование судебных приговоров и решении, не вступивших в законную силу.

АПРИОРИ — логико-философское понятие, которое означает знание, умозаключение, вывод, не основывающийся на реальном опыте, а также изначально присущее человеку знание.

АССОЦИАЦИЯ— (от лат. соединение)—связь между психологическими явле­ниями, при которой представление об одном из них влечет за собой появ­ление мысли о другом.

АТТРАКЦИЯ (от франц. притяжение)—процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для дру­гого.

АФФЕКТ — душевное волнение, страсть (лат.).

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта. Б. смысловой — несовпадение смыслов высказанных требований, просьбы и т. л. у партнеров в общении, усложняющее взаимопонимание.

БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, связанная с коммерцией, созданием товарной продукции, оказанием услуг.

БРОКЕР — посредник между покупателем и продавцом на бирже.

ВЕРБАЛЬНЫЙ — устный, словесный.

ВИРТУАЛЬНЫЙ – способный к действию, возможный; (филос.) несуществующий непосредственно сам по себе, но способный возникнуть при наличии известных условий.

6 стр., 2931 слов

Антропология в системе знаний о человеке

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ РЕЛИГИИ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНТРОПОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ Князькин Сергей Александрович Москва 2016 ВВЕДЕНИЕ Для открытия и формирования современного, ...

ВИЗАВИ — напротив, друг против друга.

ВИЗУАЛЬНОСТЬ — зрительная привлекательность.

ВНУШЕНИЕ — метод психологического воздействия, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью, адресуемые ей положений, идей, ценностных ориентации.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ — психическое явление, в структуру которого входит нечеткое восприятие, усиленное его эмоциональной окраской, в силу чего пережива­ние доминирует над познанием.

ГЕДОНИЗМ — стремление к наслаждениям и избежанию страданий.

ДЕДУКЦИЯ — рассуждение от общего к частному.

ДЕКОДИРОВАТЬ — раскрыть, отменить систему условных команд.

ДЕСТРУКТИВНЫЙ — неэффективный, неплодотворный, разрушительный.

ДИЛЕР — лицо, рекламирующее товары своей фирмы и оформляющее сделки на их приобретение покупателем.

ДИЛЕММА — затруднительный выбор между двумя возможностями.

ДИСТАНЦИРОВАНИЕ — отдаление, удаление; соблюдение расстояния, дистанции.

ДОМИНИРОВАТЬ — господствовать, преобладать.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ — принятое в международной практике наименование договора, заключаемого в устной форме и без официальных формальностей, но неукоснительно соблюдаемого.

ЗОНДИРОВАТЬ — предварительно осторожно выяснять что-нибудь, например, зондировать почву для переговоров.

ИДЕАЛ — образ, воплотивший в себе наилучшие качества людей, достойный для подражания.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ — отождествление с кем-либо, чем-либо.

ИДЕОЛОГИЯ— система идей.

ИМИДЖ — целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ—особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первоначальному побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или личного настроения.

1 стр., 437 слов

25 человек личность индивидуальность

25. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХ веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться «в тисках» информационно-техногенного общества. ...

ИМПОНИРОВАТЬ — производить положительное впечатление, нравиться, например импонировать открытостью.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — биосоциальные особенности личности, ее неповто­римость.

ИНДУКЦИЯ — логический вывод, умозаключение в процессе мышления от частного к общему.

ИНСАЙТ — внезапное озарение.

ИННОВАЦИЯ — нововведение.

ИНСИНУАЦИЯ — злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ — взаимодействие.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ — истолкование, раскрытие смысла, объяснение.

ИНТОНАЦИЯ — ритмико-мелодическая сторона речи (повышение и понижение тона); манера произношения, выражающая чувства.

ИНТРОВЕРТНЫЙ — обращенный внутрь: психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств.

ИНЦИДЕНТ — происшествие, случай, столкновение.

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ — недоступный пониманию, разуму.

КАРТ-БЛАНШ — неограниченные полномочия, полная свобода действий.

КАРЬЕРА — профессиональный рост, продвижение по службе, общественное признание.

КЛИМАТ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ —устойчивое эмоционально-нрав­ственное состояние коллектива, в котором отражаются настроения людей, их общественное мнение, отношения друг к другу, к важнейшим материаль­ным и духовным ценностям; дух коллектива.

КОЛЛЕКТИВ — устойчивая социальная группа, характеризуемая развитыми межличностными отношениями, организованностью и стремлением к дости­жению общей цели.

КОЛЛИЗИЯ — столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств.

КОМФОРТ—удовлетворенность личности своей социальной защищенностью при общении.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ — способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

7 стр., 3008 слов

Тема 4. Психоанализ как учение о глубинной психике и личности человека Образовательные задачи:

9 –       Понять специфику психоаналитического подхода. –       Осознать влияние концепции на развитие психологии. –       Усвоить основные категории и понятия психоаналитической концепции. –       Сформировать представление об основных положениях концепции психоанализа. ...

КОМПРОМИСС — соглашение между представителями различных стачивающихся интересов, мнений и прочего на основе взаимных уступок.

КОНКУРЕНЦИЯ — состязание между собственниками товаров за потребителя.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ — совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствие с учетом затрат на их удовлетворение.

КОНФРОНТАЦИЯ — агрессивное состояние, провоцирующее активное противо­действие, нередко вероломство.

КОНЪЮНКТУРА — стечение обстоятельств, способное влиять на исход какого-то дела.

КОНФОРМНОСТЬ — тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

КОНСЕНСУС — общее согласие, достигнутое без процедуры голосов.

ЛИДЕР — член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать су­щественное влияние на поведение ее членов.

ЛИЦЕМЕРИЕ — неискреннее отношение, угодничество.

ЛИЧНОСТЬ — человек, приобретший социально-значимые качества и способ­ность к самоосознанию.

МАРКЕТИНГ — изучение рыночного спроса, ценообразования, планирование то­варного ассортимента.

МЕНЕДЖЕР — управляющий.

МЕНТАЛИТЕТ —склад мыслительной деятельности.

Меланхолик это человек, плохо сопротивляющийся воздействию силь­ных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. У него нередко отмечается бояз­ливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ— система взглядов, убеждений и идеалов, детерминирую­щих образ сознания и поведения личности.

МОБИЛЬНЫЙ — подвижный, способный к быстрому передвижению, действию.

МОВЕТОН — дурной тон, невоспитанность, манеры и поступки, не принятые в обществе.

2 стр., 690 слов

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

Культурная жизнь охватывает две фазы общественной динамики – будни и праздники. Праздничное событие активизирует и интенсифицирует культурную жизнь, прежде всего потому, что в это время, свободное от привычных обязанностей, проявляются, актуализируются и открыто пропагандируются основные ценности, придающие смысл человеческой жизни и характерные для данного социума и этапа его развития, ...

МОРАЛЬ — общественно необходимый регулятор совместной жизнедеятельности людей, ценностная структура сознания.

МОТИВ — то, что побуждает деятельность че­ловека, ради чего она совершается: потребности и интересы, влечения, ус­тановки и идеалы.

МОТИВАЦИЯ — внутреннее побуждение.

МУССИРОВАТЬ — нагнетать, раздувать, преувеличивать значимость.

НЕВРОТИЗМ — состояние, характеризующееся эмоциональной

неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами.

НОНСЕНС- бессмыслица, нелепость, несообразность.

НОУ-ХАУ — техническая, технологическая или коммерческая информация, являющаяся товаром на рынке.

НУВОРИШ — богач-выскочка, недавно разбогатевший за счет торговых спекуляций.

ОБСТРУКЦИЯ — действия, демонстративно направление на срыв чего-либо (заседания, собрания и пр.).

ОБЩЕНИЕ — взаимодействие людей, в котором происходит обмен эмоционально-чувственной и рациональной информацией и деятельностью.

ОДИОЗНЫЙ — неприятный, нежелательный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение.

ОЖИДАНИЕ — субъективная ориентация личности на удовлетворение своих нужд, интересов, притязаний и мечтаний.

ОЖИДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ —субъективные ориентации индивидов как чле­нов социальной группы относительно предстоящего хода событий.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНАЯ — структура меж­личностных, межгрупповых отношений, которые складываются между людь­ми по каким-либо личностным обстоятельствам.

ОППОНЕНТ — противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

ПАНАЦЕЯ — мнимое всеисцеляющее средство, которое якобы может помочь во всех случаях жизни.

ПАРАДИГМА — исходная концептуальная схема, модель постановки проблем, их решения.

ПАРАДОКС — неожиданное, непривычное, расходящееся с общепринятым, традиционным утверждением рассуждение или вывод; странное, своеобразное, оригинальное мнение.

3 стр., 1169 слов

Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других, называется … .

Внутриличностный конфликт – это… . | глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач+ | состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией | столкновение противоположно направленных мотивов личности | столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности | внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели ~ ...

ПАРИТЕТ — равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение.

ПЕРМАНЕНТНЫЙ — постоянный, непрерывный.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ — представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека.

ПЕРЦЕПЦИЯ —процесс восприятия и оценки лю­дьми различных социальных объектов, событий и людей.

ПОДТЕКСТ — внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

ПОЗИЦИЯ МОРАЛЬНАЯ—моральные взгляды, убеждения и нравственная во­ля, влияющие на мотивацию поведения личности.

ПОСТФАКТУМ — после того, как что-либо уже произошло, свершилось.

ПОТРЕБНОСТЬ — испытываемая нужда в чем-либо.

ПРАГМАТИЗМ — деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

ПРЕВАЛИРОВАТЬ — преобладать, иметь перевес, преимущество.

ПРЕВЕНТИВНЫЙ — предупреждающий, предохранительный; опережающий действия противной стороны, упреждающий.

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ —деловая изобретательность и смелость.

ПРЕСТИЖ — авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо.

ПРЕЦЕДЕНТ — случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем.

ПРОЕКЦИЯ — механизм психологической защиты, заключающийся в неосознанном наделении другого человека присущими данной личности мотивами, чертами и свойствами.

ПРОФАНАЦИЯ — искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.

ПРОФЕССИОГРАММА — описание данных конкретной профессии и ее требо­ваний к личностным качествам и производственным условиям.

14 стр., 6845 слов

В преобразовании человека в исходное состояние

ЗНАНИЯ от Na _ чала Наша задача не быть «помоешниками», А утилизировать и избавиться от всего Ненужного, что может как-то мешать Развитию в движении вперед к Истине и С Истиной.   ЭТО ШУТКА.   В результате анализа Ваших вопросов, поступивших к нам за последний год, нам попустило взяться за этот труд и оказать помощь в понимании происходящего на ваших глазах, и в Познании Истины, для ...

ПУНКТУАЛЬНЫЙ—точный, аккуратный в исполнении своих обязательств.

РАППОРТ — близкие межличностные отношения, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ — установление определенных правил, порядка: разработка распоряжений, предписаний.

РЕЗЮМЕ — краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог.

РЕЙТИНГ — степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.

РЕКРЕАЦИЯ — восстановление и укрепление физических характеристик чело­века.

РЕЛАКСАЦИЯ — уменьшение напряжения, состояния покоя, расслабленности, возникающее у субъекта вследствие снятия напряжения после сильных пережи­ваний или физических усилий.

РЕНОМЕ — репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.

РЕПУТАЦИЯ — мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.

РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ — почтенный, достойный, вызывающий уважение.

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ — обращенный к прошлому, посвященный рассмотрению прошлого.

РЕФЛЕКСИЯ — самопознание личностью своего внутреннего состояния, умение представлять себя на месте другого человека, мысленно проигрывать си­туацию за него, склонность к самоанализу.

РИГИДНОСТЬ — неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации; негибкость.

РИСК — действие, предпринятое в расчете на удачу, но с неясным исходом; не очень верное дело.

САМОВОСПИТАНИЕ — целеустремленная работа личности по самосовершенст­вованию своих физических, психологических и моральных качеств.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ—умение подать себя.

САНГВИНИК — это че­ловек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчи­вым условиям жизни. Его характеризует высокая сопро­тивляемость трудностям жизни.

СИНЕКУРА — хорошо оплачиваемая должность, не требующая большого труда.

СОВЕСТЬ—потребность личности в моральном самоконтроле и самооценке, от­ветственности за свое поведение перед людьми.

СОЗНАНИЕ — высший уровень психического отражения и саморегуляции, при­сущий человеку.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ—самостоятельное усвоение челове­ком жизненного опыта, самообретение им социальных качеств, необходимых для адаптации в общественной среде.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений, умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия: умение поставить себя на место другого.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — социальная защищенность, гарантирующая уважение личного достоинства каждого.

СПОРАДИЧЕСКИЙ — отдельный, случайный, проявляющийся от случая к случаю.

СТАГНАЦИЯ — застой в экономике, производстве, торговле.

СТАТУС-КВО — существующее или существовавшее на определенный момент фактическое или правовое положение.

СТРАТЕГИЯ — искусство руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

СТЕРЕОТИП — жестко утвердившиеся в сознаний образ, ценности, манера поведения.

СТИМУЛ — внешнее воздействие на психику личности, способствующее форми­рованию ее мотивов.

СУБЛИМАЦИЯ — и психологии психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества.

СЧАСТЬЕ — состояние высшего морально-психологического комфорта, перепол­ненность радостными чувствами.

ТАКТ— чуткость, умение держать себя подобающим образом.

ТЕМПЕРАМЕНТ — характеристика ди­намических особенностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма его психических процессов и состояний.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ — терпимость, допущение.

ТРЕТИРОВАТЬ — пренебрежительно обращаться с кем-либо, относиться с презрением, обращаться свысока.

ТРИВИАЛЬНЫЙ — избитый, лишенный оригинальности, обыденный.

УБЕЖДЕНИЕ — метод воспитания, посредством которого достигается созна­тельное освоение личностью адресуемых к ней положений, требований.

УБЕЖДЕННОСТЬ — мировоззренческая или жизненная уверенность личности в каких-то взглядах, оценках, знаниях, придающая ее поведению определен­ность и волевую направленность.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ — психологическое состояние личности, характеризу­емое положительными эмоциями в связи с достижением какой-то цели.

УНИЖЕНИЕ — подрыв личного достоинства, «удар» по самолюбию.

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ ЛИЧНОСТИ — стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Может быть адекватным возможностям индивида и неадекватным им.

УСТАНОВКА — готовность, предрасположение личности к определенной актив­ности, зависящей от наличия потребности и объективной ситуации ее удов­летворения.

УТИЛИТАРНЫЙ — направление, основным критерием которого является материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной.

УТРИРОВАТЬ — преувеличивать, искажать подчеркиванием какой-либо стороны, черты в чем-либо, ком-либо.

ФАКТОР — причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ — злостное, преднамеренное искажение каких-либо данных.

ФЕНОМЕН — необычное, редкое явление, исключительный факт, человек.

ФИАСКО — неуспех, провал, полная неудача.

ФЛЕГМАТИК — это человек, реагирующий спокойно и медленно, не склонный к перемене своего окружения. Благодаря уравновешенности процессов раздражения и торможения, флегматик спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик, отличающийся терпеливостью, выдержкой, самообладанием.

ФОБИЯ навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (сердцебиение, обильный пот и т. п.).

ФРУСТРАЦИЯ — психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности: гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности.

ФУРОР — блестящий успех, вызывающий всеобщее одобрение.

ХАРИЗМА — божественный дар, бытующее представление об особой одаренной исключительности, непогрешимости кого-либо.

Холерик — это чело­век, нервная система которого определяется преоблада­нием возбуждения над торможением. Он отличается боль­шой жизненной энергией, но ему недостает самообладания, поэтому он вспыльчив и несдержан.

ЦЕЛЬ — мысленное или образное предвосхищение результата деятельности.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ — социально-психологическое понятие, с помощью которого выявляется личностный смысл для людей определенных материальных и духовных явлений.

ЧЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ—неукоснительное соблюдение профессиональ­ного долга, нравственных норм делового общения.

ЧЕСТОЛЮБИЕ — выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере общественной жизни.

ШАРМ — обаяние, очарование.

ЭВРИСТИКА — совокупность специальных методов и приемов поиска решений в процессе открытия нового (эвристические приемы и методы).

ЭВФЕМИЗМ — непрямое, смягченное выражение вместо резкого (например «полный» вместо «толстый») или нарушающего нормы приличия («неумный» вместо «дурак»).

ЭГОЦЕНТРИЗМ — морально-психологическое состояние личности (группы), ха­рактеризуемое ориентацией на собственные переживания, на достижение своих целей и интересов.

ЭЙФОРИЯ — повышенно-радостное настроение, не соответствующее реальной действительности.

ЭКВИВАЛЕНТ — нечто равноценное, равнозначащее, равносильное другому.

ЭКЛЕКТИЗМ — механическое соединение разнородных, нередко противоположных взглядов, идей, принципов и т. д.

ЭКСПРОМТ — короткая речь, произнесенная без подготовки.

ЭКСТАЗ — состояние крайней степени восторга, доходящее до исступления.

ЭКСТРАВЕРТ — в психологии тип личности, противоположный интроверту, более готового и непосредственно откликающегося на внешние впечатления.

ЭМПАТИЯ—постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия, умение поставить се­бя на место другого.

ЭПАТАЖ, ЭПАТИРОВАНИЕ скандальная выходка, шокирование, поведение, нарушающее общепринятые правила приличия.

ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ—правила и приемы внешнего уважительного отношения к людям, проявление доброжелательности к ним.

ЯВЛЕНИЕ — форма, в которой предметы и процессы выступают во внутреннем и внешнем мире людей, как правило, не совпадающая с сущностью.