шпора (шпаргалка) по информационной технологии в психологии мгэи

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психоло-гии.

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

4. Пакеты офисных программ Microsoft Office 2010. Назначение основных приложений.

5. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Назначение, основные эле-менты интерфейса. Структура документа.

6. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Меню и панели инструмен-тов.

7. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Режимы просмотра докумен-тов. Перемещения по документу.

8. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология редактирования документов.

9. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология работы с табли-цами.

10. Виды графической информации.

11. Технология работы с программой POWERPOINT.

12. Компьютерные сети: особенности построения, назначение, классифика-ция.

13. Глобальная сеть Интернет: общая характеристика, особенности по-строения.

14. Принцип работы сети Интернет, протокол IP.

15. Физическая и доменная адресация компьютеров в Интернете. Понятие маршрута.

16. Браузеры (обозреватели), их назначение.

17. Основные источники информации в Интернете.

18. Поисковые системы.

19. Психологические ресурсы Интернета.

20. Работа с почтой и почтовыми программами.

21. Политика информационной безопасности.

22. Угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет. Ви-ды защиты.

23. Представление о сертификате подлинности и безопасности. Представле-ние о вирусах и их действиях.

24. Признаки проявления вируса. Общие и специальные методы защиты от вирусов.

25. Надежность сайтов. Проблема ограничения доступа к нежелательным сайтам.

26. Методы ограничения доступа. Представление о брандмауэре.

27. Представление о PsycINFO, PsycARTICLES, их содержание.

28. Понятие запроса, стратегии поиска.

29. Представление о базах данных. Русскоязычные библиотеки.

30. Сохранение информации, полученной из сети Интернет.

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

Информатика — это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютерных и других технических средств.

Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию. Подавляющее большинство современных информационных систем являются автоматизированными.

10 стр., 4737 слов

Психологическая служба Microsoft Office Word

Цель психологической службы образования. Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно специалист понимает цель а, следовательно, и смысл своей деятельности. Основываясь на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе основных проблем, трудностей, практических психологов, можно утверждать, что целью психологической службы, а следовательно и ...

Информатика тесно связана с кибернетикой, но не тождественна ей. Кибернетика изучает общие закономерности процессов управления сложными системами в разных областях человеческой деятельности независимо от наличия или отсутствия компьютеров. Информатика же изучает общие свойства только конкретных информационных систем.

Информатику можно рассматривать как науку, как технологию и как индустрию.

Информатика как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением различных аспектов свойств информации в информационных процессах, а также применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки с помощью компьютеров.

Информатика как технология включает в себя систему процедур компьютерного преобразования информации с целью ее формирования, хранения, обработки, распространения и использования.

Основными чертами современной (новой) информационной технологии являются:

дружественный программный и аппаратный интерфейс;

интерактивный (диалоговый) режим решения задач;

сквозная информационная поддержка всех этапов решения задачи на основе интегрированной базы данных;

возможность коллективного решения задач на основе информационных сетей и систем телекоммуникаций;

безбумажная технология, при которой основным носителем информации является не бумажный, а электронный документ.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психологии.

РР: Информатика и психология: Применение средств информатики в психологии; Новые области и новые задачи прикладных психологических исследований; Психологические идеи в информатике; Идеи информатики в психологии; Новые фундаментальные проблемы психологической науки, связанные с использованием компьютеров.

Применение средств информатики в психологии: средства общей оргтехники, системы обучения, средства автоматизации психологического исследования.

Автоматизация психологического исследования: Подготовка материала методик ; Обработка, анализ и наглядное представление эмпирических данных; Автоматизация традиционных методик; Разработка новых психологических методик; Автоматизация научных коммуникаций, поиск литературы, работа в базах данных

Влияние информатики на развитие общепсихологического знания: Когнитивная психология; Информационный подход; Разделы психолингвистики (когнитивная лингвистика); Психосемантические методы анализа сознания

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

Искусственный интеллект — это одно из направлений информатики, целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать свои, традиционно считающиеся интеллектуальными задачи, общаясь с ЭВМ на ограниченном подмножестве естественного языка.

3 стр., 1401 слов

Общая характеристика сенсорных систем. Сомато-сенсорная система, ...

... антиноцицептивной и лимбической систем мозга. Физиологические основы обезболивания. Клинико-физиологический аспект. Общая характеристика сенсорных систем Сенсорные системы - это ... извилина коры больших полушарий (соматосенсорная кора) Вкусовая сенсорная система Чувство вкуса - многокомпонентное ощущение. Формируется с: - терморецепторов (возбуждаются первыми), ...

В настоящее время в исследованиях по искусственному интеллекту выделились шесть основных направлений:

1. Представление знаний. В рамках этого направления решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в памяти системы ИИ. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки описания знаний, внедряются различные типы знаний. Проблема представления знаний является одной из основных проблем для системы ИИ, так как функционирование такой системы опирается на знания о проблемной области, которые хранятся в ее памяти.

2. Манипулирование знаниями. Чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задачи, следует научить систему ИИ оперировать ими. В рамках данного направления разрабатываются способы пополнения знаний на основе их неполных описаний, создаются методы достоверного и правдоподобного вывода на основе имеющихся знаний, предлагаются модели рассуждений, опирающихся на знания и имитирующих особенности человеческих рассуждений. Манипулирование знаниями очень тесно связано с представлением знаний, и разделить эти два направления можно лишь условно.

3. Общение. В круг задач этого направления входят: проблема понимания и синтеза связных текстов на естественном языке, понимание и синтез речи, теория моделей коммуникаций между человеком и системой ИИ. На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессов, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других систем ИИ, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой ИИ.

4. Восприятие. Это направление включает разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний, создание методов перехода от зрительных сцен к их текстовому описанию и методов обратного перехода, создание средств для порождения зрительных сцен на основе внутренних представлений в системах ИС.

5. Обучение. Для развития способности систем ИИ к обучения, т.е. к решению задач, с которыми они раньше не встречались, разрабатываются методы формирования условий задач по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за ней, методы перехода от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи, создание приемов декомпозиции исходной задачи на более мелкие и уже известные для систем ИИ. В этом направлении ИИ сделано еще весьма мало.

6. Поведение. Поскольку системы ИИ должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разрабатывать некоторые поведенческие процедуры, которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами ИИ и людьми. Это направление в ИИ разработано очень слабо.

………….