Речевая карта для обследования детей 2

Речевая карта для обследования детей

на школьном логопункте

1. Анкетные данные:

1.Фамилия, имя ребёнка.___________________________________________

2.Дата рождения:________________возраст _____________________

3.Домашний адрес:____________________________________________

4.Школа,класс__________________________________________________

5.Сведения о пребывании в дошкольных учреждениях:_______________

2. Данные обследования ребёнка специалистами:

1. Отоларинголога__________________________________________________

2. Окулиста:________________________________________________________

3. Невропатолога:__________________________________________________

4. Психиатра:______________________________________________________

3. Анамнестические сведения:

1.Сведения о патологии перинатального и раннего постнатального периодов жизни:

От какой беременности ребёнок:_______________________________________

Возраст матери при рождении ребёнка___________,отца:__________________

Протекание беременности:(токсикоз 1половина, 2половина беременности, па-дения, травмы,психозы,хронические, соматические заболевания, инфекции).

Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные,______

Стимуляция (механическая, химическая)_________________________________

Когда закричал ребёнок:______________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________

Резус-фактор отрицательный, положительный, совместимость,несовмести-

мость резус-фактора матери и ребёнка._________________________________

Врождённые пороки: _________________________________________________

Вес и рост при рождении ребёнка_____________________________________

Наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание_____________________________

Грудное вскармливание до___________________________________________

Выписались из роддома______________,если задержались.то почему_______

__________________________________________________________________________________________________________

Состояние ребёнка в грудном возрасте: спокоен, беспокоен, вял, криклив,

плаксив и др.________________________________________________________

Перенесённые заболевания на 1-м месяце жизни: сепсис, грипп, анемия, пнев-мония, желтуха, диспепсия._____________________________________________

20 стр., 9687 слов

Выявление креативности у детей в старшем школьном возрасте

... их с интеллектом. Толчком для их выделения как особого вида послужили сведения об отсутствии связи между выполнением тестов интеллекта и успешностью решения проблемных ... старших школьников Объект: креативность Предмет: креативность в старшем школьном возрасте. Гипотеза: в старшем школьном возрасте креативные способности характеризуются своеобразием и целостной совокупностью следующих личностных ...

Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизен-терия, диспепсия и др._________________________________________________

Заболевания ребёнка от 1 года до 3 лет:

Травмы головы: с потерей сознания, без потери сознания.__________________

Нервно-психическое здоровье отца,________________матери_______________

Заболевания у родственников: эпилепсия, психические заболевания, туберку-лёз, сифилис, алкоголизм, заикание._____________________________________

2.Сведения о раннем психомоторном развитии:

Удержание головы____(1,5мес.)Ползает_____(5мес.)Сидит___(6мес.)

Ходит____(до 1г.) Первые зубы____(6-8мес.)

Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, заторможен, неповоротлив

3.Сведения о раннем речевом развитии:

Гуление___(3 мес.) Слоговой лепет______(4-6мес.) Первые слова____(1 г.)

Первая фраза______________________(1,5-2г.)

4.Сведения о микросоциальном окружении ребенка:

Испытывали ли родители трудности при обучении письму и чтению__________

Были ли родственники с нарушением речи________________________________

5.Сведения о методах обучения ребенка в школе(коллективные,дополнитель-

ные,индивидуальные,репетиторские)____________________________________

Характер взаимоотношений с одноклассниками___________________________

Сказываются ли проблемы с письмом и чтением на поведении_______________

Причины,вызвавшие нарушения устной и письменной речи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Строение артикуляционного аппарата:

Губы:(толстые, тонкие, расщелина, шрамы).______________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие,вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).___________________________________________________________

Челюсти,прикус (прогнатия, прогения,открытый боковой, открытый передний, перекрё-стный прикус)________________________________________________

Твёрдое нёбо(высокое ,узкое, «готическое», плоское ,укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________

Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______

Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)_____________________________________________________________

5. Состояние психомоторных и слуховой функций.

1.Исследование общей моторики.

-Статическая организация движений:

Поднять руки вверх,опустить__________________________________________

Левую ногу выставить на пятку,правую__________________________________

Повороты туловища__________________________________________________

Руки на пояс_________________________________________________________

-Динамическая координация движений:

Пройти по дорожке, начерченной мелом по полу;________________________

Перешагнуть через препятствие высотой 25-30см;_______________________

6 стр., 2544 слов

Говорящие движения рук

... (и очень полезно, кстати) составить по текстам Толстого полный каталог выразительных, значимых движений рук, описаний их формы, цвета их кожи. Но в сжатой форме проиллюстрировать роль ... выкрикивает номер, каждая из сотни или даже сотен рук невольно делает свое особое, одной ей присущее инстинктивное движение. Я даже не могу вам описать, какие разные ...

Медленно покружиться на месте;______________________________________

Отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;______________________

Бросить мяч логопеду двумя руками;____________________________________

Поймать брошенный мяч;_____________________________________________

Подпрыгнуть на месте на двух ногах:___________________________________

Наклоны вперёд и в стороны;___________________________________________

Присесть, держась за спинку стула;______________________________________

Пробежать 3-4 раза между двумя линиями(20-25см.)_______________________

Перейти с бега на ходьбу;_____________________________________________

Переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой.

За спиной, перед собой, подняться на носки;______________________________

Мяч бросить вверх-поймать, ударить об пол-поймать двумя руками;__________

Обобщение:

Сила движений_______________________________________________________

Точность движений___________________________________________________

Темп движений_______________________________________________________

Объём выполнения движений ( полный, неполный);_______________________

Координация движений________________________________________________

Переключаемость движений (своевременная, замедленная, отсутствует);_____

Мышечный тонус(нормальный,повышенный,пониженный)

Наличие(отсутствие)гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей________________________________________________________________________________

2.Состояние тонкой (ручной) моторики.

-Статическая организация движений:

Сожми пальцы в кулак(на левой,правой,обеих руках)______________________

Покажи ушки 2-3 п.___________________________________________________

Покажи рожки 2-5 п.__________________________________________________

Сложи кольцо 1 2 3 4 5п.______________________________________________

-Динамическая координация движений:

Попеременно соедини 1 со 2 3 4 5 и обратно.______________________________

Проба Винарской(рука в сторону,сжать в кулак,коснуться плеча,разогнуть

руку,разжать пальцы)_________________________________________________

Проба Озерецкого(положить моторики руки старших дошкольников">руки на стол,одна рука сжата в кулак,под

счет меняем положение)_______________________________________________

-Ведущая рука:

Похлопать в ладоши___________________________________________________

Сложить руки в замок_________________________________________________

Сложить пальцы в замок_______________________________________________

Посмотреть в «трубочку»______________________________________________

Послушать «часики»__________________________________________________

Обобщение:

Объём движений: полный, неполный____________________________________

Переключаемость: своевременная, замедленная__________________________

Наличие-отсутствие гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей,их рас-

1 стр., 441 слов

Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый ...

... 10. Сильный подъем, восторженное веселье. 9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность. 8. Возбужден, в хорошем расположении духа. 7. Чувствую себя очень хорошо. ...

пределение__________________________________________________________

Наличие леворукости: есть, нет._________________________________________

3.Состояние мимической моторики:

-Мышцы лба

Нахмурить брови («рассердиться»)______________________________________

Поднять брови_______________________________________________________

-Круговая мышца глаз

Прищурить глаза_____________________________________________________

Зажмуриться_________________________________________________________

Поочередно закрывать глаза____________________________________________

-Мышцы щек

Надуть щёки («толстячок»)_____________________________________________

Втянуть щёки («худышка»)_____________________________________________

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_________

Обобщение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Состояние артикуляционной моторики.

-Состояние кинестетического праксиса

Губы:

Оскал(симметричный,несимметричный)________________________________

Улыбка____________________________________________________________

Поднять верхнюю губу_______________________________________________

Опустить нижнюю губу______________________________________________

Челюсти:

Широко открыть рот_________________________________________________

Язык:

Показать широкий язык______________________________________________

Показать узкий язык_________________________________________________

Положить широкий язык на верхнюю губу(нижней не помогать)____________

-Состояние кинетического праксиса

Губы:

Улыбка-трубочка-под счёт до 5________________________________________

Оскал-трубочка-улыбка_______________________________________________

Язык:

Открыть рот-язык на нижней губе-на верхней губе-убрать язык-закрыть рот

под счет____________________________________________________________

Открыть рот-показать узкий язык-коснуться левой щеки-правой-закрыть рот_________________________________________________________________

Обобщение:

Наличие-отсутствие основных движений_________________________________

Объем движений_____________________________________________________

Точность движений___________________________________________________

Темп(нормальный,ускоренный,замедленный)_____________________________

Ритм(нормальный,аритмия)____________________________________________

Переключаемость(своевременная,замедленная,ускоренная,персеверации)_____

Мышечный тонус_____________________________________________________

Наличие гиперкинезов,синкинезий______________________________________

5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области.

Повышенная саливация,тремор кончика,девиация языка влево,вправо,сглаженность носогубных складок,слева,справа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние мышечного тонуса___________________________________________

3 стр., 1083 слов

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

... сложное волевое свойство личности, предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе. Это не кратковременное состояние, а длительное систематическое преодоление ... Она характеризуется ощущением трудностей и препятствий, вводя человека в подавленное состояние. В поведении наблюдается озлобленность, иногда агрессивность, а также отрицательная реакция ...

Наличие синкинезий,гиперкинезов______________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:

-Динамический слух.(тихое,громкое звучание)

Логопед стучит ручкой по столу тихо,громко.____________________________

-Тембровый слух.

Бубен,барабан,погремушка____________________________________________

-Звуковысотный слух.(низкое и высокое звучание)

«Мяу-мяу»-кошка, «мяу-мяу»-котенок__________________________________

«Ку-ку»-кукушка, «ку-ку»-кукушонок___________________________________

-Способность к локализации звука в пространстве.

За спиной ребенка звучит погремушка-слева,справа,внизу,вверху.___________

____________________________________________________________________

-Слуховое внимание.

Определить, что звучало: стук ручкой, шуршание бумаги, журчание воды.____

____________________________________________________________________

-Слуховая память.

Востановить очередность звучания музыкальных инструментов (барабан,дудудочка,колокольчик)._______________________________________

-Ритмическое чувство.

Под замедленные удары бубна- бег на полной ступне,ускоренные удары- на

носочках, ритм с длительной паузой- на пятках.___________________________

-Слухо-моторные координации.

Восприятие и воспроизведение динамических структур:

Послушай: /-/ и простучи так же как я._________________________________

/-// ________________________, / -/-//___________________________________

//-//________________________, /-///____________________________________

///-//________________________, /-///-/___________________________________

/-/-///________________________, /-//-//___________________________________

//-///-/________________________________________________________________

Обобщение.

Динамический, тембровый, звуковысотный слух.

Способность к локализации звука в пространстве.

Слуховое внимание.

Слуховая память.

Ритмическое чувство

7.Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти.

-Восприятие предметов в реальном изображении.

Назови, что изображено (15 картинок)___________________________________

____________________________________________________________________

-Восприятие предметов в контурном изображении.________________________

____________________________________________________________________

-Восприятие предметов в зашумленном изображении.______________________

____________________________________________________________________

-Узнавание предмета по частям._________________________________________

____________________________________________________________________

-Узнавание печатных букв.

Реальное изображение________________________________________________

Пунктирное изображение______________________________________________

Зашумленное изображение_____________________________________________

-Узнаванние рукописных букв.

Реальное изображение_________________________________________________

Пунктирное изображение______________________________________________

Зашумленное изображение_____________________________________________

-Узнавание букв наложенных друг на друга.______________________________

____________________________________________________________________

-Дифференциация оптически сходных букв.

Печатных____________________________________________________________

Рукописных__________________________________________________________

-Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.

Положи красный квадрат в центре листа__________________________________

Положи синий треугольник в нижний левый угол__________________________

Положи зеленый прямоугольник в верхний правый угол____________________

Положи желтый круг в нижний правый угол______________________________

Положи белый квадрат в верхний левый угол_____________________________

-Зрительно-моторные координации.

Зрительный диктант___________________________________________________

Проба Лурия (нарисуй крест над кругом,нарисуй квадрат справа от круга,нари-

суй треугольник слева от круга)_________________________________________

-Особенности зрительного внимания.

Найди различия.______________________________________________________

-Особенности зрительной памяти._______________________________________

Что изменилось?______________________________________________________

Чего нестало?________________________________________________________

Обобщение.

Состояние зрительного гнозиса.________________________________________

Состояние зрительного внимания._______________________________________

Состояние зрительной памяти.__________________________________________

8.Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса.

-Особенности ориентировки в пространстве.

Правая рука_________________________________________________________

Левая рука__________________________________________________________

Правая рука у соседа__________________________________________________

Левая рука у соседа___________________________________________________

Правая рука напротив_________________________________________________

Проба Хеда__________________________________________________________

Покажи предметы впереди себя_________________________________________

Позади______________________________________________________________

Вверху______________________________________________________________

Внизу_______________________________________________________________

Справа______________________________________________________________

Слева_______________________________________________________________

-Состояние конструктивного праксиса.

Разрезные картинки

2-части 3-части

4-части 6-частей

Кубики 4-части 6-частей

9-частей 12-частей

Сложи из палочек а) по образцу 2-4шт.______________4-6__________________

а) по памяти 2-4шт._______________________4-6шт.______________________

Выполняет :самостоятельно\ по образцу\использует подсказку\метод проб и ошибок._____________________________________________________________

-Ориентировка во времени.

Какое сейчас время года_______________________________________________

Какой сегодня день недели_____________________________________________

Какое сейчас время суток______________________________________________

Сколько сейчас времени_______________________________________________

-Вербализация пространственных и временных отношений.

Скажи,где ты находишься по отношению к столу__________________________

Где находится пенал___________________________________________________

Ручка_______________________________________________________________

Тетрадь______________________________________________________________

Какой день недели был вчера___________________________________________

Какой день недели будет завтра_________________________________________

Какое время года наступит после зимы___________________________________

Обобщение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Состояние импрессивной речи.

1.Состояние номинативной функции.

Показать игрушки, кукол-персонажей из сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета._______________________________________

Показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных____________________________________________________________

2.Понимание простых инструкций.

Сядь, встань,подойди, возьми тетрадь__________________________

3.Понимание многоступенчатых инструкций.

Возьми тетрадь, подойди к шкафу, положи тетрадь на полку_________________

3.Понимание логико-грамматических конструкций.

-Понимание сравнительных оборотов: покажи девочку,которая выше мальчика;

покажи девочку, которая ниже мальчика.________________________________

-Понимание временных отношений: какое предложение правильное: Зима наступает после осени. Осень наступает после зимы._______________________

-Понимание флексий творительного падежа: покажи карадашом ручку, покажи

линейкой тетрадь.____________________________________________________

-Понимание флексий родительного падежа: покажи, где мама дочки; покажи, гдедочка мамы._______________________________________________________

5.Понимание текста.

Текст: ______________________________________________________________

Вопросы:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщение.

Особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Состояние экспрессивной речи.

  1. Просодическая сторона речи.

-Состояние речевого дыхания:

Тип дыхания_______________________________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________

Ритм (нормальный, или аритмия) _____________________________________

Характер выдоха(длитеьность) _______________________________________

-Состояние фонации.

Характеристика голоса:

Сила голоса(сильный,слабый,затухает к концу фразы)______________________

Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_______________________

Тембр голоса (наличие или отсутствие носового оттенка, хриплый, резкий , сдавленный, визгливый и др.)___________________________________________

Атака голоса (твёрдая, мягкая)_________________________________________

Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________________

Характер паузации(нормальный, паузы между словами ,между слогами)______

____________________________________________________________________

2. Мимико-жестикуляторная сторона речи

Выразительность мимики.______________________________________________

Наличие выразительных,изобразительных, указательных, символических, зву-

ковых жестов ,их количество , особенности использования.__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жеста вместо вербальной речи.____________________________

____________________________________________________________________

8.Состояние языковой системы.

1.Фонетико-фонематическая система.

-Состояние звукопроизношения.

Состояние звукопроизношения.

Звуки

Изолированно

В слогах

В словах

Во фразах

Б -п – м

В – ф

Т –д –н

К –г –х

Й(е,ё,ю,я)

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

рь

Отметить характер нарушения звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки ,искажение (м\з –межзубное. ув. –увулярное и т.д. )

-Состояние фонематического восприятия.

1.Повтори слоги:

ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

2.Повтори слова, покажи на картинке.

Мишка-мышка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова

Миска-мишка крыса-крыша редька-речка косы-козы

Чёлка-щёлка цветик-Светик вечер-ветер корка-горка

-Состояние фонематического анализа и синтеза.

1.Есть ли звук М в словах:

дом кот мама сук комок

2.Выделение ударного гласного в начале слова.

Скажи, какой первый звук в слове?

Аня аист осы утка Ира

3.Определение первого согласного звука в слове.

Мак дым ночь кошка воробей

4.Определение последнего звука в слове.

Дом мак камыш труба баран

5.Определение звука в середине слова.

Дом лук мак кот усы

4.Определения последовательности звуков в слове .

Дом каша

5.Определение количества звуков в слове .

Кот рама

6.Составь слово из слогов:

па-па ко-ра лож-ка ма-ли-на

7.Составь слово из звуков:

к-о-т в-о-д-а л-о-д-к-а

м-о-д а-ш-а-ка л-е-б-к-а

-Состояние фонематического представления.

Выбрать картинки с заданным звуком в заданной позиции.______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Назвать слова с определенным звуком взаданной позиции._______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

-Состояние звуко-слоговой структуры.

Воспроизведение и самостоятельное произнесение изолированных слов.

Помидоры сквозняк сковорода

Температура свисток скворечник

Милиционер аквариум подснежник

Лекарство простокваша водопровод

Воспроизведение и самостоятельное произнесение предложений.

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрёстке.

Обобщение.

2.Лексическая система.

-Состояние номинативной функции.

А) Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам:игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и др. _____________________________________ ________________________________________________________________

Б) Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и лр.________________________________________ __________________________________________________________________

В) Существительные, обозначающие

— части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.__________ ___________________________________________________________________

— части одежды: рукав, воротник, пуговица. ____________________________ ___________________________________________________________________

— части мебели: спинка, ножка, сиденье ________________________________ __________________________________________________________________

— части машины: дверцы, колёса, руль, кабина __________________________ __________________________________________________________________

г) Название профессий:_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

-Объем словаря._____________________________________________________

Обобщение.

-Состояние функции синонимии .

радостный- храбрый-

грустный- большой-

мороз- метель-

враг- испуг-

сказать- скрывать-

сердиться- беспокоиться-

-Состояние функции антонимии.

добро- горе- друг- правда-

большой- широкий- высокий- лёгкий-

поднимать- давать- покупать- любить-

Обобщение.

3.Морфологическая система.

-Способность к словоизменению.

А) Пёреобразование существительных единственного числа во множественное.

слон стул глаз

окно лев дерево

пень яблоко рукав

Б) Выбор падежных окончаний.

У меня есть(что?) карандаш,кукла.____________________________________

У меня нет(чего?)___________________________________________________

Пододвинуть ручку(к чему?)_________________________________________

Я вижу(что?)______________________________________________________

Я доволен (чем?)__________________________________________________

Яговорю(о чем?)___________________________________________________

В) Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

дом- чашка- берёза-

мяч- дерево- карандаш

Г) Использование предложно-падежных конструкций с предлогами.

Вставьте нужный предлог.

Лодка отчалила __берега.__клетку влетел чиж. Лыжники вбежали __горку.

Леопард готовился __прыжку. __кошки зеленые глаза и кисточки __ ушках.

Д) Согласование существительных прилагательных с прилагательными в роде и числе.

Назвать цвет предметов.

шар- ведро-

машина- ботинки-

Е) Согласование существительных с числительными 2 и 5 :

Речевая карта для обследования детей 2 — Стр 2

Дом 2___________________5_______________________

Кукла 2___________________5_______________________

Озеро 2___________________5_______________________

Дверь 2___________________5_______________________

Ж) Использование родовых окончаний.

Женя поймала рыбу.________________________________________________

Женя поймал рыбу._________________________________________________

З) Изменение глагола.

Я рисую. Мы_______________

Ты_____________ Вы________________

Он_____________Она________________Оно_________________Они________

Обобщение.

-Способность к словообразованию.

А) Суффиксальный способ.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

стол_______________ лиса____________________

кровать____________ лист____________________

ложка______________ одеяло__________________

Образование названий детёнышей.

У кошки____________________У зайца_____________________

У лисы_____________________У белки_____________________

У волка____________________У медведя____________________

У коровы___________________У свиньи____________________

У лошади__________________У овцы______________________

У собаки___________________

Образование существительных спомощью суффикса –ица-.

Учитель____________________хлеб________________________

Сахар______________________пудра_______________________

Мастер_____________________летчик_______________________

Песок______________________мыло________________________

Образование прилагательных от существительных

Сумка мамы нора лисы

Кофта бабушки хвост зайца

Газета папы лапа медведя

Образование относительных прилагательных.

Дерево________________ бумага_____________________

Мех___________________ пух________________________

Резина_________________ металл_____________________

Солома_________________ шерсть_____________________

Кирпич_________________ снег________________________

Б)Префиксальный способ.

Образование приставных глаголов.

Назвать действия (что делает мальчик?)

Ходит- уходит- входит- выходит- переходит

___________________________________________________________________

Назвать действмя( что делает птица?)

Летает-подлетает-залетает-вылетает-перелетает-улетает-облетает

___________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида.

рисовал- писал- делал-

Обобщение.

4.Синтаксическая ситстема.

Описание сюжетных картинок.

1.Мальчик ловит рыбу.______________________________________________

2.Мальчик катается на лыжах.________________________________________

3.Дети несут ягоды, грибы, орехи и шишки.____________________________

_________________________________________________________________

4.Мальчики катаются с горы, а девочки лепят снежную бабу.____________

________________________________________________________________

5.Снеговик тает, потому что светит солнце.____________________________

_________________________________________________________________

Обобщение.

Пересказ текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составление рассказа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Состояние чтения.

1.Этап овладения чтением.____________________________________________

2.Темп чтения.______________________________________________________

3.Характер ошибок.__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.Состояние письма.

1.Списывание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Диктант.

___________________________________________________________________

3.Изложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщение.

11.Успеваемость по основным учебным предметам.

12.Логопедическое заключение.

18