Речевая карта для обследования детей
на школьном логопункте
1. Анкетные данные:
1.Фамилия, имя ребёнка.___________________________________________
2.Дата рождения:________________возраст _____________________
3.Домашний адрес:____________________________________________
4.Школа,класс__________________________________________________
5.Сведения о пребывании в дошкольных учреждениях:_______________
2. Данные обследования ребёнка специалистами:
1. Отоларинголога__________________________________________________
2. Окулиста:________________________________________________________
3. Невропатолога:__________________________________________________
4. Психиатра:______________________________________________________
3. Анамнестические сведения:
1.Сведения о патологии перинатального и раннего постнатального периодов жизни:
От какой беременности ребёнок:_______________________________________
Возраст матери при рождении ребёнка___________,отца:__________________
Протекание беременности:(токсикоз 1половина, 2половина беременности, па-дения, травмы,психозы,хронические, соматические заболевания, инфекции).
Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные,______
Стимуляция (механическая, химическая)_________________________________
Когда закричал ребёнок:______________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________
Резус-фактор отрицательный, положительный, совместимость,несовмести-
мость резус-фактора матери и ребёнка._________________________________
Врождённые пороки: _________________________________________________
Вес и рост при рождении ребёнка_____________________________________
Наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание_____________________________
Грудное вскармливание до___________________________________________
Выписались из роддома______________,если задержались.то почему_______
__________________________________________________________________________________________________________
Состояние ребёнка в грудном возрасте: спокоен, беспокоен, вял, криклив,
плаксив и др.________________________________________________________
Перенесённые заболевания на 1-м месяце жизни: сепсис, грипп, анемия, пнев-мония, желтуха, диспепсия._____________________________________________
Выявление креативности у детей в старшем школьном возрасте
... их с интеллектом. Толчком для их выделения как особого вида послужили сведения об отсутствии связи между выполнением тестов интеллекта и успешностью решения проблемных ... старших школьников Объект: креативность Предмет: креативность в старшем школьном возрасте. Гипотеза: в старшем школьном возрасте креативные способности характеризуются своеобразием и целостной совокупностью следующих личностных ...
Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизен-терия, диспепсия и др._________________________________________________
Заболевания ребёнка от 1 года до 3 лет:
Травмы головы: с потерей сознания, без потери сознания.__________________
Нервно-психическое здоровье отца,________________матери_______________
Заболевания у родственников: эпилепсия, психические заболевания, туберку-лёз, сифилис, алкоголизм, заикание._____________________________________
2.Сведения о раннем психомоторном развитии:
Удержание головы____(1,5мес.)Ползает_____(5мес.)Сидит___(6мес.)
Ходит____(до 1г.) Первые зубы____(6-8мес.)
Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, заторможен, неповоротлив
3.Сведения о раннем речевом развитии:
Гуление___(3 мес.) Слоговой лепет______(4-6мес.) Первые слова____(1 г.)
Первая фраза______________________(1,5-2г.)
4.Сведения о микросоциальном окружении ребенка:
Испытывали ли родители трудности при обучении письму и чтению__________
Были ли родственники с нарушением речи________________________________
5.Сведения о методах обучения ребенка в школе(коллективные,дополнитель-
ные,индивидуальные,репетиторские)____________________________________
Характер взаимоотношений с одноклассниками___________________________
Сказываются ли проблемы с письмом и чтением на поведении_______________
Причины,вызвавшие нарушения устной и письменной речи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Строение артикуляционного аппарата:
Губы:(толстые, тонкие, расщелина, шрамы).______________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие,вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).___________________________________________________________
Челюсти,прикус (прогнатия, прогения,открытый боковой, открытый передний, перекрё-стный прикус)________________________________________________
Твёрдое нёбо(высокое ,узкое, «готическое», плоское ,укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________
Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______
Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)_____________________________________________________________
5. Состояние психомоторных и слуховой функций.
1.Исследование общей моторики.
-Статическая организация движений:
Поднять руки вверх,опустить__________________________________________
Левую ногу выставить на пятку,правую__________________________________
Повороты туловища__________________________________________________
Руки на пояс_________________________________________________________
-Динамическая координация движений:
Пройти по дорожке, начерченной мелом по полу;________________________
Перешагнуть через препятствие высотой 25-30см;_______________________
Говорящие движения рук
... (и очень полезно, кстати) составить по текстам Толстого полный каталог выразительных, значимых движений рук, описаний их формы, цвета их кожи. Но в сжатой форме проиллюстрировать роль ... выкрикивает номер, каждая из сотни или даже сотен рук невольно делает свое особое, одной ей присущее инстинктивное движение. Я даже не могу вам описать, какие разные ...
Медленно покружиться на месте;______________________________________
Отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;______________________
Бросить мяч логопеду двумя руками;____________________________________
Поймать брошенный мяч;_____________________________________________
Подпрыгнуть на месте на двух ногах:___________________________________
Наклоны вперёд и в стороны;___________________________________________
Присесть, держась за спинку стула;______________________________________
Пробежать 3-4 раза между двумя линиями(20-25см.)_______________________
Перейти с бега на ходьбу;_____________________________________________
Переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой.
За спиной, перед собой, подняться на носки;______________________________
Мяч бросить вверх-поймать, ударить об пол-поймать двумя руками;__________
Обобщение:
Сила движений_______________________________________________________
Точность движений___________________________________________________
Темп движений_______________________________________________________
Объём выполнения движений ( полный, неполный);_______________________
Координация движений________________________________________________
Переключаемость движений (своевременная, замедленная, отсутствует);_____
Мышечный тонус(нормальный,повышенный,пониженный)
Наличие(отсутствие)гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей________________________________________________________________________________
2.Состояние тонкой (ручной) моторики.
-Статическая организация движений:
Сожми пальцы в кулак(на левой,правой,обеих руках)______________________
Покажи ушки 2-3 п.___________________________________________________
Покажи рожки 2-5 п.__________________________________________________
Сложи кольцо 1 2 3 4 5п.______________________________________________
-Динамическая координация движений:
Попеременно соедини 1 со 2 3 4 5 и обратно.______________________________
Проба Винарской(рука в сторону,сжать в кулак,коснуться плеча,разогнуть
руку,разжать пальцы)_________________________________________________
Проба Озерецкого(положить моторики руки старших дошкольников">руки на стол,одна рука сжата в кулак,под
счет меняем положение)_______________________________________________
-Ведущая рука:
Похлопать в ладоши___________________________________________________
Сложить руки в замок_________________________________________________
Сложить пальцы в замок_______________________________________________
Посмотреть в «трубочку»______________________________________________
Послушать «часики»__________________________________________________
Обобщение:
Объём движений: полный, неполный____________________________________
Переключаемость: своевременная, замедленная__________________________
Наличие-отсутствие гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей,их рас-
Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый ...
... 10. Сильный подъем, восторженное веселье. 9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность. 8. Возбужден, в хорошем расположении духа. 7. Чувствую себя очень хорошо. ...
пределение__________________________________________________________
Наличие леворукости: есть, нет._________________________________________
3.Состояние мимической моторики:
-Мышцы лба
Нахмурить брови («рассердиться»)______________________________________
Поднять брови_______________________________________________________
-Круговая мышца глаз
Прищурить глаза_____________________________________________________
Зажмуриться_________________________________________________________
Поочередно закрывать глаза____________________________________________
-Мышцы щек
Надуть щёки («толстячок»)_____________________________________________
Втянуть щёки («худышка»)_____________________________________________
Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_________
Обобщение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Состояние артикуляционной моторики.
-Состояние кинестетического праксиса
Губы:
Оскал(симметричный,несимметричный)________________________________
Улыбка____________________________________________________________
Поднять верхнюю губу_______________________________________________
Опустить нижнюю губу______________________________________________
Челюсти:
Широко открыть рот_________________________________________________
Язык:
Показать широкий язык______________________________________________
Показать узкий язык_________________________________________________
Положить широкий язык на верхнюю губу(нижней не помогать)____________
-Состояние кинетического праксиса
Губы:
Улыбка-трубочка-под счёт до 5________________________________________
Оскал-трубочка-улыбка_______________________________________________
Язык:
Открыть рот-язык на нижней губе-на верхней губе-убрать язык-закрыть рот
под счет____________________________________________________________
Открыть рот-показать узкий язык-коснуться левой щеки-правой-закрыть рот_________________________________________________________________
Обобщение:
Наличие-отсутствие основных движений_________________________________
Объем движений_____________________________________________________
Точность движений___________________________________________________
Темп(нормальный,ускоренный,замедленный)_____________________________
Ритм(нормальный,аритмия)____________________________________________
Переключаемость(своевременная,замедленная,ускоренная,персеверации)_____
Мышечный тонус_____________________________________________________
Наличие гиперкинезов,синкинезий______________________________________
5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области.
Повышенная саливация,тремор кончика,девиация языка влево,вправо,сглаженность носогубных складок,слева,справа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние мышечного тонуса___________________________________________
Классификация эмоций. Эмоциональные состояния
... сложное волевое свойство личности, предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе. Это не кратковременное состояние, а длительное систематическое преодоление ... Она характеризуется ощущением трудностей и препятствий, вводя человека в подавленное состояние. В поведении наблюдается озлобленность, иногда агрессивность, а также отрицательная реакция ...
Наличие синкинезий,гиперкинезов______________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6.Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:
-Динамический слух.(тихое,громкое звучание)
Логопед стучит ручкой по столу тихо,громко.____________________________
-Тембровый слух.
Бубен,барабан,погремушка____________________________________________
-Звуковысотный слух.(низкое и высокое звучание)
«Мяу-мяу»-кошка, «мяу-мяу»-котенок__________________________________
«Ку-ку»-кукушка, «ку-ку»-кукушонок___________________________________
-Способность к локализации звука в пространстве.
За спиной ребенка звучит погремушка-слева,справа,внизу,вверху.___________
____________________________________________________________________
-Слуховое внимание.
Определить, что звучало: стук ручкой, шуршание бумаги, журчание воды.____
____________________________________________________________________
-Слуховая память.
Востановить очередность звучания музыкальных инструментов (барабан,дудудочка,колокольчик)._______________________________________
-Ритмическое чувство.
Под замедленные удары бубна- бег на полной ступне,ускоренные удары- на
носочках, ритм с длительной паузой- на пятках.___________________________
-Слухо-моторные координации.
Восприятие и воспроизведение динамических структур:
Послушай: /-/ и простучи так же как я._________________________________
/-// ________________________, / -/-//___________________________________
//-//________________________, /-///____________________________________
///-//________________________, /-///-/___________________________________
/-/-///________________________, /-//-//___________________________________
//-///-/________________________________________________________________
Обобщение.
Динамический, тембровый, звуковысотный слух.
Способность к локализации звука в пространстве.
Слуховое внимание.
Слуховая память.
Ритмическое чувство
7.Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти.
-Восприятие предметов в реальном изображении.
Назови, что изображено (15 картинок)___________________________________
____________________________________________________________________
-Восприятие предметов в контурном изображении.________________________
____________________________________________________________________
-Восприятие предметов в зашумленном изображении.______________________
____________________________________________________________________
-Узнавание предмета по частям._________________________________________
____________________________________________________________________
-Узнавание печатных букв.
Реальное изображение________________________________________________
Пунктирное изображение______________________________________________
Зашумленное изображение_____________________________________________
-Узнаванние рукописных букв.
Реальное изображение_________________________________________________
Пунктирное изображение______________________________________________
Зашумленное изображение_____________________________________________
-Узнавание букв наложенных друг на друга.______________________________
____________________________________________________________________
-Дифференциация оптически сходных букв.
Печатных____________________________________________________________
Рукописных__________________________________________________________
-Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.
Положи красный квадрат в центре листа__________________________________
Положи синий треугольник в нижний левый угол__________________________
Положи зеленый прямоугольник в верхний правый угол____________________
Положи желтый круг в нижний правый угол______________________________
Положи белый квадрат в верхний левый угол_____________________________
-Зрительно-моторные координации.
Зрительный диктант___________________________________________________
Проба Лурия (нарисуй крест над кругом,нарисуй квадрат справа от круга,нари-
суй треугольник слева от круга)_________________________________________
-Особенности зрительного внимания.
Найди различия.______________________________________________________
-Особенности зрительной памяти._______________________________________
Что изменилось?______________________________________________________
Чего нестало?________________________________________________________
Обобщение.
Состояние зрительного гнозиса.________________________________________
Состояние зрительного внимания._______________________________________
Состояние зрительной памяти.__________________________________________
8.Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса.
-Особенности ориентировки в пространстве.
Правая рука_________________________________________________________
Левая рука__________________________________________________________
Правая рука у соседа__________________________________________________
Левая рука у соседа___________________________________________________
Правая рука напротив_________________________________________________
Проба Хеда__________________________________________________________
Покажи предметы впереди себя_________________________________________
Позади______________________________________________________________
Вверху______________________________________________________________
Внизу_______________________________________________________________
Справа______________________________________________________________
Слева_______________________________________________________________
-Состояние конструктивного праксиса.
Разрезные картинки
2-части 3-части
4-части 6-частей
Кубики 4-части 6-частей
9-частей 12-частей
Сложи из палочек а) по образцу 2-4шт.______________4-6__________________
а) по памяти 2-4шт._______________________4-6шт.______________________
Выполняет :самостоятельно\ по образцу\использует подсказку\метод проб и ошибок._____________________________________________________________
-Ориентировка во времени.
Какое сейчас время года_______________________________________________
Какой сегодня день недели_____________________________________________
Какое сейчас время суток______________________________________________
Сколько сейчас времени_______________________________________________
-Вербализация пространственных и временных отношений.
Скажи,где ты находишься по отношению к столу__________________________
Где находится пенал___________________________________________________
Ручка_______________________________________________________________
Тетрадь______________________________________________________________
Какой день недели был вчера___________________________________________
Какой день недели будет завтра_________________________________________
Какое время года наступит после зимы___________________________________
Обобщение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Состояние импрессивной речи.
1.Состояние номинативной функции.
Показать игрушки, кукол-персонажей из сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета._______________________________________
Показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных____________________________________________________________
2.Понимание простых инструкций.
Сядь, встань,подойди, возьми тетрадь__________________________
3.Понимание многоступенчатых инструкций.
Возьми тетрадь, подойди к шкафу, положи тетрадь на полку_________________
3.Понимание логико-грамматических конструкций.
-Понимание сравнительных оборотов: покажи девочку,которая выше мальчика;
покажи девочку, которая ниже мальчика.________________________________
-Понимание временных отношений: какое предложение правильное: Зима наступает после осени. Осень наступает после зимы._______________________
-Понимание флексий творительного падежа: покажи карадашом ручку, покажи
линейкой тетрадь.____________________________________________________
-Понимание флексий родительного падежа: покажи, где мама дочки; покажи, гдедочка мамы._______________________________________________________
5.Понимание текста.
Текст: ______________________________________________________________
Вопросы:____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение.
Особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности :
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Состояние экспрессивной речи.
- Просодическая сторона речи.
-Состояние речевого дыхания:
Тип дыхания_______________________________________________________
Темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________
Ритм (нормальный, или аритмия) _____________________________________
Характер выдоха(длитеьность) _______________________________________
-Состояние фонации.
Характеристика голоса:
Сила голоса(сильный,слабый,затухает к концу фразы)______________________
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_______________________
Тембр голоса (наличие или отсутствие носового оттенка, хриплый, резкий , сдавленный, визгливый и др.)___________________________________________
Атака голоса (твёрдая, мягкая)_________________________________________
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________________
Характер паузации(нормальный, паузы между словами ,между слогами)______
____________________________________________________________________
2. Мимико-жестикуляторная сторона речи
Выразительность мимики.______________________________________________
Наличие выразительных,изобразительных, указательных, символических, зву-
ковых жестов ,их количество , особенности использования.__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование жеста вместо вербальной речи.____________________________
____________________________________________________________________
8.Состояние языковой системы.
1.Фонетико-фонематическая система.
-Состояние звукопроизношения.
Состояние звукопроизношения.
Звуки |
Изолированно |
В слогах |
В словах |
Во фразах |
Б -п – м |
||||
В – ф |
||||
Т –д –н |
||||
К –г –х |
||||
Й(е,ё,ю,я) |
||||
С |
||||
Сь |
||||
З |
||||
Зь |
||||
Ц |
||||
Ш |
||||
Ж |
||||
Щ |
||||
Ч |
||||
Л |
||||
Ль |
||||
Р |
||||
рь |
Отметить характер нарушения звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки ,искажение (м\з –межзубное. ув. –увулярное и т.д. )
-Состояние фонематического восприятия.
1.Повтори слоги:
ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба
са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за
2.Повтори слова, покажи на картинке.
Мишка-мышка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова
Миска-мишка крыса-крыша редька-речка косы-козы
Чёлка-щёлка цветик-Светик вечер-ветер корка-горка
-Состояние фонематического анализа и синтеза.
1.Есть ли звук М в словах:
дом кот мама сук комок
2.Выделение ударного гласного в начале слова.
Скажи, какой первый звук в слове?
Аня аист осы утка Ира
3.Определение первого согласного звука в слове.
Мак дым ночь кошка воробей
4.Определение последнего звука в слове.
Дом мак камыш труба баран
5.Определение звука в середине слова.
Дом лук мак кот усы
4.Определения последовательности звуков в слове .
Дом каша
5.Определение количества звуков в слове .
Кот рама
6.Составь слово из слогов:
па-па ко-ра лож-ка ма-ли-на
7.Составь слово из звуков:
к-о-т в-о-д-а л-о-д-к-а
м-о-д а-ш-а-ка л-е-б-к-а
-Состояние фонематического представления.
Выбрать картинки с заданным звуком в заданной позиции.______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Назвать слова с определенным звуком взаданной позиции._______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
-Состояние звуко-слоговой структуры.
Воспроизведение и самостоятельное произнесение изолированных слов.
Помидоры сквозняк сковорода
Температура свисток скворечник
Милиционер аквариум подснежник
Лекарство простокваша водопровод
Воспроизведение и самостоятельное произнесение предложений.
Мальчики слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер едет на мотоцикле.
Регулировщик стоит на перекрёстке.
Обобщение.
2.Лексическая система.
-Состояние номинативной функции.
А) Конкретные существительные.
Предлагается назвать картинки по темам:игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и др. _____________________________________ ________________________________________________________________
Б) Обобщающие понятия.
Назвать одним словом группу предметов: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, семья, мебель и лр.________________________________________ __________________________________________________________________
В) Существительные, обозначающие
— части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.__________ ___________________________________________________________________
— части одежды: рукав, воротник, пуговица. ____________________________ ___________________________________________________________________
— части мебели: спинка, ножка, сиденье ________________________________ __________________________________________________________________
— части машины: дверцы, колёса, руль, кабина __________________________ __________________________________________________________________
г) Название профессий:_________________________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
-Объем словаря._____________________________________________________
Обобщение.
-Состояние функции синонимии .
радостный- храбрый-
грустный- большой-
мороз- метель-
враг- испуг-
сказать- скрывать-
сердиться- беспокоиться-
-Состояние функции антонимии.
добро- горе- друг- правда-
большой- широкий- высокий- лёгкий-
поднимать- давать- покупать- любить-
Обобщение.
3.Морфологическая система.
-Способность к словоизменению.
А) Пёреобразование существительных единственного числа во множественное.
слон стул глаз
окно лев дерево
пень яблоко рукав
Б) Выбор падежных окончаний.
У меня есть(что?) карандаш,кукла.____________________________________
У меня нет(чего?)___________________________________________________
Пододвинуть ручку(к чему?)_________________________________________
Я вижу(что?)______________________________________________________
Я доволен (чем?)__________________________________________________
Яговорю(о чем?)___________________________________________________
В) Употребление формы родительного падежа множественного числа.
Много чего?
дом- чашка- берёза-
мяч- дерево- карандаш
Г) Использование предложно-падежных конструкций с предлогами.
Вставьте нужный предлог.
Лодка отчалила __берега.__клетку влетел чиж. Лыжники вбежали __горку.
Леопард готовился __прыжку. __кошки зеленые глаза и кисточки __ ушках.
Д) Согласование существительных прилагательных с прилагательными в роде и числе.
Назвать цвет предметов.
шар- ведро-
машина- ботинки-
Е) Согласование существительных с числительными 2 и 5 :
Речевая карта для обследования детей 2 — Стр 2
Дом 2___________________5_______________________
Кукла 2___________________5_______________________
Озеро 2___________________5_______________________
Дверь 2___________________5_______________________
Ж) Использование родовых окончаний.
Женя поймала рыбу.________________________________________________
Женя поймал рыбу._________________________________________________
З) Изменение глагола.
Я рисую. Мы_______________
Ты_____________ Вы________________
Он_____________Она________________Оно_________________Они________
Обобщение.
-Способность к словообразованию.
А) Суффиксальный способ.
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
стол_______________ лиса____________________
кровать____________ лист____________________
ложка______________ одеяло__________________
Образование названий детёнышей.
У кошки____________________У зайца_____________________
У лисы_____________________У белки_____________________
У волка____________________У медведя____________________
У коровы___________________У свиньи____________________
У лошади__________________У овцы______________________
У собаки___________________
Образование существительных спомощью суффикса –ица-.
Учитель____________________хлеб________________________
Сахар______________________пудра_______________________
Мастер_____________________летчик_______________________
Песок______________________мыло________________________
Образование прилагательных от существительных
Сумка мамы нора лисы
Кофта бабушки хвост зайца
Газета папы лапа медведя
Образование относительных прилагательных.
Дерево________________ бумага_____________________
Мех___________________ пух________________________
Резина_________________ металл_____________________
Солома_________________ шерсть_____________________
Кирпич_________________ снег________________________
Б)Префиксальный способ.
Образование приставных глаголов.
Назвать действия (что делает мальчик?)
Ходит- уходит- входит- выходит- переходит
___________________________________________________________________
Назвать действмя( что делает птица?)
Летает-подлетает-залетает-вылетает-перелетает-улетает-облетает
___________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида.
рисовал- писал- делал-
Обобщение.
4.Синтаксическая ситстема.
Описание сюжетных картинок.
1.Мальчик ловит рыбу.______________________________________________
2.Мальчик катается на лыжах.________________________________________
3.Дети несут ягоды, грибы, орехи и шишки.____________________________
_________________________________________________________________
4.Мальчики катаются с горы, а девочки лепят снежную бабу.____________
________________________________________________________________
5.Снеговик тает, потому что светит солнце.____________________________
_________________________________________________________________
Обобщение.
Пересказ текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составление рассказа.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Состояние чтения.
1.Этап овладения чтением.____________________________________________
2.Темп чтения.______________________________________________________
3.Характер ошибок.__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.Состояние письма.
1.Списывание.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Диктант.
___________________________________________________________________
3.Изложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение.
11.Успеваемость по основным учебным предметам.
12.Логопедическое заключение.
18