Оглавление
Введение 3
1 Суть образования и его гуманистическая направленность 5
2 Представление о разностороннем развитии личности 8
3 Ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса 20
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 30
Приложение А Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 31
Введение
Развитие современного общества характеризуется интенсивным совершенствованием производства, повышением его технического уровня, усложнением информационных технологий, что предъявляет более высокие требования к уровню подготовки членов общества. Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяемых широким спектром задач, решаемых современным человеком. Она требует от современного человека направлять свои усилия как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Наиболее существенными из них являются задачи умственного, эмоционального, нравственного, физического развития, а также задачи индивидуально-личностного развития и культурологического воспитания.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса образования, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Все это приводит к тому, что основной целью, идеалом современного воспитания и обучения выдвигается формирование разносторонней и гармонично развитой личности. Целевая установка образовательного процесса состоит не только в умственном развитии детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может ока-заться в противоречии с целями воспитания.
Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр
... в наибольшей степени способствует творческому развитию личности подростков. Одной из важнейших задач ... Трудновоспитуемые рассматривают самовоспитание как процесс, оторванный от общественного воспитания, и потому положительно оценивают ... кроме последнего, поскольку жизненный опыт современных подростков далеко не всегда располагает ... анализа данного явления пытаются осуществить люди, далекие от практики, а ...
Исторически сформировавшаяся система образования обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы обучения и воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблемы разносто-роннего развитие личности, что и определило выбор темы настоящего исследова-ния: «Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования»
Цель исследования – теоретически изучить разностороннее развитие личности как ключевую цель образования.
Объект исследования – процесс образования.
Предмет исследования – разностороннее развитие личности как ключевая цель образования.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач ис-следования:
1. Определить суть образования и раскрыть его гуманистическую направленность.
2. Раскрыть современные представления о разностороннем развитии личности.
3. Охарактеризовать ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Суть образования и его гуманистическая направленность
Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (см. Приложение А).
Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познаватель-ную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, ис-тинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. В широком смысле слова, образование – процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности. В техническом смысле образование – это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие – накопленное знание, ценности и навыки – от одного поколения другому (между поколениями)» [10].
Графические методы в диагностике личности.Проблема исследования ...
... методы исследования личности [текст] / Е.Т. Соколова. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 174 с. 20. Тихомиров, О. К. Психология : учебникпод ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. ... другой – как уникальное и индивидуальное субъективное образование. В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследованиях личности для выявления личностных особенностей во многих областях ...
В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объем познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений чем и олицетворяет социальный прогресс [12].
Образование представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подго……..
Список использованных источников
1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск : Харвест, 1990. – 378 с.
2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [текст] / Ю.К. Бабанский. – М. : МПСИ, 2009. – 496 с.
3. Бардовская, Н. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / Н.В. Бардовская, А.А. Реан. – СПб. : Речь, 2001. – 420 с.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [текст] / В.П. Бес-палько. – М. : Академия, 2009. – 312 с.
5. Гессен, С. И. Основы педагогики : введение в прикладную философию [текст] / С.И. Гессен. – М.: АСТ, 2007.
6. Зеньковский, В. В. Педагогика [текст] / В.В. Зеньковский. – М. : Сова, 2006.
7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [текст] / В.В. Краевский. – М. : Академия, 2003. – 412 с.
8. Лихачев, Б. Т. Педагогика [текст] / Б.Т. Лихачев. – СПб. : РГПУ, 2010. – 376с.
9. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России [текст] / П.И. Бабочкин, Б.Н. Боденко, Е.В. Бондаревская и др: В 2 кн. – М., 2001.
10. Педагогика [текст] : учебное пособие / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. – М. : Речь, 2008. – 479 с.
11. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии [текст] / Под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006.
12. Педагогика [текст] / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 498 с.
13. Подласый, И. П. Педагогика [текст] : В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 510 с.
14. Российская педагогическая энциклопедия [текст] : В 2 т. – М. : Педагогиче-ское общество России, 2001. – 712 с.