Психологический портрет 3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

Кафедра «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Выполнила:

Хребтова Ксения

Б4ТПЭН21

Проверила:

Старик И.Н.

САРАТОВ 2015

Возраст 19 лет

Место жительства (тип поселения, в котором окончена школа):

Город Саратов

Семейное положение: не замужем

В период с февраля по июнь 2015 года были выполнены следующие тесты:

  1. Определение темперамента по Айзенку
  2. Определение акцентуаций характера по Леонгарду
  3. Диагностика ведущего состояния «Я»
  4. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  5. Оценка трудолюбия и работоспособности
  6. Определение способностей к саморазвитию и самообразованию
  7. Определение уровня конкурентоспособности
  8. Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)
  9. Карьерные ориентации (по Шейн Э.)

Тест №1

8 стр., 3805 слов

Тест №1: Методика изучения личности и познавательной сферы школьника

Уважаемый друг! Просим вас принять участие в нашем исследовании. Результаты исследования будут использованы исключительно в научных целях. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать вариант ответа или написать свой собственный вариант ответа. Состав Вашей семьи: Отец, мать, и Вы, Отец, мать и дети, Отец и Вы, Отец и дети, Мать и Вы, Мать и дети, Отсутствие родителей, Кто-то еще. К какой ...

Определение темперамента по Айзенку

Шкал лжи: 1

Шкала экстраверсии: 16

Шкала эмоциональной устойчивости: 14

Расшифровка темперамента:

Холерик- сильный, неуравновешенный, подвижный. Человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Такому нельзя давать поручения, где требуется выдержка. Он никогда не имеет времени на глубокое обдумывание решения. При выполнении ответственных действий у него может возникнуть повышенная напряженность и обостриться чувство ответственности. Поэтому в нем нужно побуждать и укреплять уверенность в успехе, не допуская излишней самоуверенности. Холерик быстрее других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. К новым условиям адаптируется быстро. Человека с таким темпераментом хорошо использовать в маркетинговой деятельности. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу, вследствие чего результаты его работы и даже сам процесс нужно постоянно контролировать, а его неровное поведение нужно подвергать корректной, но строгой критической оценке.

Тест №2

Определение акцентуаций характера по Леонгарду:

1)Гипертимный тип- 24

2) Циклотивный тип-21

3) Демонстративный тип-18, Экзольтированный тип-18

4)Педантичный тип-14, Возбудимый тип-14

5) Эмотивный тип-12, Неуравновешенный (застревающий) тип-12

6) Тревожный тип-9

7) Дистимный тип-3

ОПИСАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ПО ЛЕОНГАРДУ

1.Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстра-тивности поведения.

1 стр., 483 слов

Тип А получает меньше баллов в тесте Дженкенса.

Тест Дженкинса А-Тип Личности - А - тип личности (от греч. arteria - кровеносный сосуд и typos - образ) - характеристики личности - авторы М. Фридман, Р. Роземан. Система признаков, полученных на основе личностных тестов и характеризующих индивидов, принадлежащих к группе риска заболевания сердечно - сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца). Среди этих признаков ведущая роль признается за ...

2.Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

3.Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимичес-ких фаз.

4.Экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

Тест №3

Диагностика ведущего состояния «Я»

Дитя-41

Взрослый-36

Родитель-33

Сочетание ДВР говорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.

Тест №4

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

 Мотива́ция — побуждение к действию; динамическийпроцесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Уровень мотивации 16 баллов

Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Тест №5

Оценка трудолюбия и работоспособности

Трудолюбие — это готовность отдавать своё время, свои силы и энергию для производства общественно-полезного продукта. Способность заниматься трудом и работой с удовольствием, длительное время (в разумных пределах, естественно), не отвлекаясь иногда даже и на нужды.

Работоспособность —  это состояние объекта или субъекта, при котором он способен выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации.

Уровень 37 баллов

35- 37 баллов- средний уровень

Тест № 6

Определение способностей к саморазвитию и самообразованию

Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию – 29 баллов

Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств. В этом процессе человек концентрируется на своих собственных желаниях и целях и постоянно добывает все новые и новые знания для их достижения. Этот процесс является основным для достижения жизненного успеха .

Самообразование — образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.

29-31

3 — ниже среднего

Тест №7

Определение уровня конкурентоспособности

Конкурентоспособность — это способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях

Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др

Уровень конкурентоспособности-107 баллов

97-109

6 — чуть выше среднего

Тест №8

Определение тактики поведения в конфликтной ситуации (тест Томаса)

Противоборство (соревнование, конкуренция) — тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;

Избегание – тактика ухода, отсутствия стремления и к кооперации, и отсутствие к достижению собственных целей;

П-8 И-8 К-6 С-5 У-3

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

П С К И У

Тест № 9

Карьерные ориентации (по Шейн Э.)

Менеджмент-7,6

Автономия-6,8

Стабильность работы-7,3

Интеграция стилей жизни-7,6

Предпринимательство-6,6

Менеджмент. Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Самое главное для них– управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.

 Автономия Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т.д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они скорее выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры — получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них — это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной позиции.

  Стабильность работы

Эти люди испытывают потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования и будут искать постоянную работу с минимальным риском увольнения. Авантюрные или краткосрочные проекты и только становящиеся на ноги компании их, скорее всего, не привлекают. Они очень ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.

 Интеграция стилей жизниДля людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам. Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено — карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно.

Предпринимательство. Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других — это не их, они — предприниматели по духу, и цель их карьеры — создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании — собственный бизнес.

Заключение

Личность человека – одна из наиболее сложных категорий, а проблема ее изучения – область, в которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.

Анализируя выводы по результатам опроса и тестирования можно сформулировать, что по результатам теста Айзенка на темперамент, я –холерик, но все же я считаю, что я так же и сангвиник, так как показатели близки.

По Леонгарду преобладающим типом является гипертимный тип.

По диагностики ведущего состояния « Я» во мне преобладает ребенок.

Также в результате тестирования были выявлены средний уровень мотивации к успеху, а также к трудолюбию и работоспособности. Ниже среднего получился уровень стремления к самообразованию, и чуть выше среднего уровень конкурентоспособности. Тактика поведения в конфликте преобладает противоборство.