Дата: 7.02.17_ Предмет: русский язык Ф.И.О. учителя Кузьмина Д.Ю.___Класс: 2 Б___Урок: 2-й по счету и 2 -й по теме «Имя прилагательное»Тема урока: «Роль имени прилагательного в языке»______
Показатели реализации психологического потенциала урока. | Оценка | Примечание |
1.Развитие внимания | ||
Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке. | Смена видов деятельности; сочетание опроса и работы у доски; прямые обращения к детям; поощрения и пожелания. | |
На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания. | Интерактивная доска. | |
Изложение учебного материала (образность, эмоциональность, смена интонации, новизна речевой формы) способствовало поддержанию интереса на уроке. | Использованы примеры из опыта самих детей; учитель ведет урок спокойным голосом, можно добавить эмоциональности в некоторых моментах урока. | |
Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке. | Темп достаточно быстрый, учитель контролирует выполнение задания школьниками. Плотность урока. | |
Смена видов деятельности способствовала сосредоточению внимания учеников. | «строка чистописания», словарный диктант, опрос, «распределительный диктант», слушание, чтение, игра с мячом, письмо. | |
На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся. | Произвольное внимание детей в стадии формирования.
Для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). |
|
2. Развитие памяти | ||
На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной) | Образно слуховая, эмоциональная (примеры), зрительная (словарный диктант), моторная (правила, определения) | |
На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти. | Недостаточно твердое знание определений имени прилагательного и частей речи. | |
3.Организация мыслительной деятельности. | ||
Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности уч-ся. | Анализ и синтез, сравнение, применение полученных знаний на практике, контроль. | |
На уроке формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности уч-ся | Отсутствовал этап рефлексии собственной деятельности на уроке: чему научился, что было интересно, что трудно, что легко… | |
На уроке имели место различные виды мышления (практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) | Преимущественно словесно-логическое мышление. | |
Мыслительная деятельность уч-ся способствовала росту их интеллектуального уровня. | Сложные мыслительные операции. | |
Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале. | У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции школьника. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности. | |
На уроке учитывались индивидуальные и интеллектуальные особенности уч-ся | Ответ у доски, вовремя заданный ребенку вопрос, переключение внимания на работу отдельных учащихся, замечания. | |
На уроке использовались проблемные задания. | Сравнение 2-х текстов, решение загадок. | |
На уроке была создана творческая атмосфера | Детям интересно, высокая познавательная активность, хорошая дисциплина. | |
4.Нравственное значение урока | ||
Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное | Спокойная, выдержанная манера ведения урока, при общей доброжелательности неизменная требовательность. | |
Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание | Упор на сознательность и дисциплину в классе. Больше отрицательные комментарии деятельности, иногда учитель «задавливает» учеников. | |
На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера | Положительная рабочая атмосфера. | |
На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход | В рамках возможностей урока нового знания. | |
Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало воспитанию культуры труда. | В начале урока учитель обратил внимание на посадку учащихся, их осанку, а также порядок на партах. | |
5. Гигиеническая оценка урока | ||
Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока. | Немного «смазан» конец урока, нет этапа саморефлексии. | |
Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры. | Большинство учеников работало внимательно, активно: тянули руку, отвечали, некоторые дети все же отвлекались, учитель, заметив это, обращался к ним с вопросами по ходу урока. Дисциплина на уровне. | |
Работе уч-ся на уроке не мешали дополнительные раздражители. | Класс подготовлен к уроку, включая доску и оборудование, посторонних раздражителей не было. | |
Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников). | Класс проветрен, оборудование соответствующее. | |
Общая оценка урока: соответствует требованиям ФГОС |
Педагог — психолог: _______________Козлова М.Н.
Ознакомлена — Учитель: _________________Кузьмина Д.Ю.