ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ 2

ПРОГРАММА

Педагогической практики студентов V курса

специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности»

Сургут 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных документов, определяющих общие требования к содержанию и условиям реализации профессиональ­ных образовательных программ, критерии профессиональной подготовленности специа­листов конкретной квалификации по каждому из направлений и специальностей высшего профессионального образования.

Практика является важнейшим звеном профессионально-педагогической подготов­ки студентов факультета физической культуры и спорта, специальности «безопасность жизнедеятельности». Она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в раз­личных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла, и занятий, проводимых по циклу специальных и спортивно-педагогических дисциплин в рамках учебной практики, с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста безо­пасности жизнедеятельности и физической культуры.

Педагогическая практика в школе по праву считается одной из ведущих форм под­готовки будущего учителя, требующей от студентов осознания сущности процессов обу­чения и воспитания, их связи с психическим развитием ребенка, высокого уровня психо­лого-педагогической культуры, знаний специальных дисциплин, конкретных методиче­ских технологий и методики познания личности и школьного коллектива. Практика при­звана помочь формированию личностного и деятельного подхода к педагогическому про­цессу, накоплению профессионального опыта.

Преддипломная государственная практика, кроме прочего, позволяет, во-первых, оценить деловые и личностные способности будущего специалиста в области безопасно­сти жизнедеятельности, во-вторых, определить степень его пригодности к педагогической деятельности, в-третьих, выявить слабые стороны профессионального и личностного ха­рактера, которые еще возможно устранить в процессе практики.

Профессиональная подготовка специалиста по физической культуре складывается из двух взаимообусловленных сторон, одна их которых связана с овладением теоретико-методическими знаниями и двигательными умениями по основным видам физической культуры, включенными во все государственные программы, вторая — с приобретением необходимых для практической работы педагогических умений и навыков. Такие умения и навыки можно сформировать только в преподавательской деятельности.

17 стр., 8100 слов

Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе

... условиями жизнедеятельности и педагогическими воздействиями ... студента к определенной социальной группе, национальности; 3) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую ... социальной действительности (культура, наука, религия ... педагогическом контексте / М. В. Колесникова // Инновационные процессы в теории и практике ...

Цель государственной педагогической практики — формирование практической готовности студентов к выполнению обязанностей преподавателя-организатора безопасности жизнедеятель­ности.

Исходя из цели, определены следующие общие задачи педагогической практики:

1. Закрепить и расширить теоретические знания в области педагогики и психологии.

2. Повысить степень владения методикой обучения БЖ и ФК, а также воспитательной ра­боты.

3. Овладеть организацией различных видов учебно-познавательной деятельности учащи­мися на уроках БЖ И ФК.

4. Совершенствовать умения анализировать результаты педагогической деятельности.

5. Вести учебную документацию.

Деятельность студентов во время государственной практики складывается из индивиду­альной и коллективный работы студентов (обсуждение и анализ собственных уроков и других студентов-практикантов и учителей школы, подготовка и проведение внешкольных и внеклассных мероприятий, изготовление учебно-наглядных пособий и дидактических материалов).

Во время практики студенты включаются во все виды деятельности преподавателя-организатора и классного руководителя. Выполняют учебную, внеклассную и воспитательную ра­боту. Особенностью государственной практики является возможность проведения исследователь­ской работы, необходимой для выполнения квалифицированных работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

Общие положения

Педагогическая практика на факультете организуется руководителем практики по специ­альности совместно с кафедрой безопасности жизнедеятельности. Непосредственное руководство педагогической практикой возлагается на руководителя (методиста) педагогической практики фа­культета. Для прохождения практики студенты распределяются по группам, руководителями кото­рых назначаются преподаватели кафедры безопасность жизнедеятельности, а также ведущие учи­теля базовых школ. Каждый студент-практикант в период практики ежедневно работает в школе по планам учителя не менее 6 часов. В течение практики каждый студент ведет дневник, в котором фиксирует содержание всей работы, делает ее анализ.

11 стр., 5181 слов

изучение эффективности программы психолого-педагогического сопровождения первоклассников к школе.

Введение Актуальность темы исследования: адаптация первоклассников к школьной жизни является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксации потребности в социально адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей ...

Государственная педагогическая практика проводится на основе договоров, заключенных университетом со средними образовательными учебными учреждениями (средними школами, гим­назиями, лицеями, школами с углубленным изучением отдельных предметов) или с организациями и предприятиями. В договорах изложены обязательства учреждения и университета. Они заключа­ются в сентябре — октябре каждого года. Они вступают в силу после подписания обеими сторонами и действуют в течение того срока, на который соглашаются две стороны.

За месяц до начала практики на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности ут­верждается план прохождения практики, дни консультаций для студентов, определяется список базовых школ, список студентов, допущенных до практики, и закрепление их за групповыми руко­водителями практики. До прохождения государственной педагогической практики не допускаются студенты, имеющие академические задолженности.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой разъясняется цель и задачи практики, пути их решения, требования к отчетной документации, порядок аттеста­ции по результатам практики. По окончании практики на факультете проводится итоговая конфе­ренция, основная цель — защита педагогической практики, подведение итогов и обмен опытом. К ней допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики и представившие необ­ходимые отчетные документы.

Содержание работы кафедры и преподавателей факультета физической культуры

2.1 Обязательства университета:

— до начала практики представить учреждению для согласования программу практики и календар­ный план;

— представить учреждению список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики;

— направить в Учреждение студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики;

— выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей;

— обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового рас­порядка;

— оказывать работникам учреждения, руководителям практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики;

5 стр., 2099 слов

Педагогическая практика студентов 3 курсацикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности (направления) соци

... . • Итоговый этап: обсуждение результатов педагогической практики с учителями-предметниками и классными руководителями на педагогическом совете, оценивание работы студентов. Оформление отчетной документации. 3. Педагогическая практика оканчивается проведением в университете ...

— рассматривать вопросы, связанные с нарушением дисциплины студентами, и принимать необхо­димые меры воздействия на студентов-практикантов.

2.2 Кафедра медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности:

— обеспечивает высокий уровень общепедагогической, психологической и методической подготов­ки студентов ко всем видам педагогической практики;

— координирует деятельность кафедр и базовых школ;

— принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содер­жание и организацию педагогической практики;

— обеспечивает практикантов необходимой литературой, организует выставки методических мате­
риалов к педагогической практике;

— консультирует студентов по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

— разрабатывает методическую документацию по практике.

Содержание работы руководителей педагогической практики факультета , преподавателей базовых школ

3.1 Обязанности методиста по педагогической практики факультета от университета:

— обеспечить четкую организацию, планирование и контроль хода и результатов практики;

— подготовить проект приказа о прохождении практики, в котором распределить студентов по базо­вым школам;

— оформлять документы к оплате руководителей практики базовых школ;

— организовать и провести установочную и заключительную конференции с участием групповых руководителей;

— контролировать работу групповых руководителей практики;

— контролировать работу администрации и преподавателей физического воспитания школ по руко-­
водству практикой, ведению учетной документации;

— принимать меры по устранению недостатков организации практики;

— выборочно посещать уроки и другие мероприятия, проводимые студентами;

— организует подведение итогов практики по курсам, принимает участие в работе комиссии по за­щите практики студентами;

— анализировать отчеты групповых руководителей и составлять итоговый отчет по практике, ре­
зультаты которого доводить на конференции и представлять декану факультета.

5 стр., 2204 слов

Самоанализ результатов педагогической практики студента проводится по данной схеме.

... руководителей практики в вузе.   _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________ _______________________________________________ ________________________ _______________________________________________ ____________   ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учебная работа по предмету Дата   Класс Тема урока ...

3.2 Обязанности группового руководителя практики от университета:

— после издания приказа о прохождении педагогической практики прибыть в закрепленную школу для согласования с директором и преподавателем-организатором ОБЖ мероприятий, обязательных для студентов во время практики;

— определить какие внеклассные мероприятия по ОБЖ будут проводиться в школе в период практи­ки и в какой степени возможно участие в них студентов;

— согласовать с преподавателем-организатором ОБЖ и завучем распределение студентов по клас­сам;

— совместно с преподавателем-организатором ОБЖ определить темы занятий и организовать мето­дическое руководство подготовкой студентов к занятиям;

— определить день для методической работы со студентами (обсуждение методики проведения за­нятий по изучаемой теме, конкретному уроку);

— осуществлять контроль и учет посещаемости и успеваемости студентов;

— систематически проверять и утверждать планы уроков студентов;

— присутствовать на уроках, проводимых студентами;

— проверять отчетную документацию студентов (ход выполнения студентами личных планов, веде­ние дневников и т.д.);

— составлять отчет по итогам практики и предоставлять его методисту по практике факультета;

— принимать участие в установочных и итоговых конференциях, а также совещаниях.

Содержание работы администрации и руководителей базовой школы

4.1 Обязательства учреждения:

— предоставить университету в соответствии с календарным планом места для проведения практики студентов;

— проинструктировать студентов-практикантов о действующих правилах внутреннего распорядка данного учреждения;

— обеспечить нормальные условия прохождения педагогической практики;

— обеспечить практикантам организационное и учебно-техническое руководство путем выделения квалифицированных руководителей;

— создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики;

— предоставить студентам и представителям университета, ответственным за практику, возмож­ность пользоваться необходимыми материалами;

— по окончании практики дать письменную характеристику работы каждого студента-практиканта.

4.2 Обязанности руководителя практики от учреждения:

— ознакомить студентов с особенностями организации учебного процесса по своему предмету: дать характеристику учебной программы, школьных учебников и пособий для учащихся;

— ознакомить студентов с учебно-материальной базой, со своим тематическим планом;

— оказывать помощь в составлении конспектов уроков;

— посещать выборочно уроки и осуществлять совместный анализ проведенных уроков;

— на основании обобщения опыта вносить предложения по совершенствованию практики;

— проводить совещания по итогам практики в школе и, по возможности, участвовать в установоч­ных и итоговых конференциях по педагогической практике.

4.3 Обязанности классного руководителя:

— ознакомить студентов с планом воспитательной работы своего класса;

— дать устную характеристику своего класса;

— познакомить студентов с составом класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами;

— ввести студентов в круг обязанностей классного руководителя и осуществлять контроль выполне­ния заданий совместно с руководителем практики;

— оказывать помощь студентам в составлении индивидуального плана работы с классом в качестве классного руководителя;

— оказывать помощь в разработке и проведении воспитательных мероприятий с классом.

Обязанности и права студента-практиканта

> участвовать в установочной и итоговой конференциях;

> соблюдать индивидуальный план и график работы, утвержденный групповым руководителем;

 

> присутствовать на практике ежедневно в течение 6-ти часов;

> посещать консультационные занятия, проводимые групповым руководителем и руководителем практики от учреждения;

> своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

> изучать рекомендуемую психолого-педагогическую и методическую литературу;

> выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

> тщательно готовиться к проведению уроков;

> выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

> своевременно оформлять необходимую отчетную документацию.

В случае невыполнения студентом требований, связанных с режимом работы школы, прави­лами прохождения педагогической практики, он может быть отстранен от практики руководите­лем практики после решения кафедры.

.

Сургутский государственный педагогический университет Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

ДНЕВНИК

Педагогической практики

«Преддипломная практика»

Студента_____________________________________ курса

 

Группы___________________________________________

 

Факультета________________________________________

 

Специальности______________ ________________________________________

Ф.И.О.

Сургут 2010

«ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА»

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Государственная педагогическая практика проводится на последнем курсе обучения студентов и представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки буду­щих учителей к самостоятельной учебно-воспитательной работе в школе.

Главная цель педагогической практики — состоит не только в том, продолжить совер­шенствование у будущих учителей педагогических умений и навыков, но и определить степень их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навы­
ков студентов по осуществлению учебно-воспитательной работы в школе;

2. Включение студентов в выполнение следующих видов профессионально-
педагогической деятельности учителя:

— учебной (проведение уроков по ОБЖ и ФК и внеурочных занятий по предмету);

— воспитательной (планирование воспитательной работы и ее проведение с учащи­мися класса);

— методической (подготовка наглядных пособий и дидактического материала, уча­стие в работе методического объединения учителей);

— исследовательской (проведение педагогического эксперимента и сбор фактическо­го материала дипломных работ).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Перед выходом в образовательное учреждение в ВУЗе, на установочной конференции, сту­денты знакомятся с задачами и содержанием практики «Государственная педагогическая практика», с ведущей задачей образовательного учреждения, его традициями, системой учебно-воспитательной работы, наблюдают серию показательных уроков для знакомства с опытом работы ведущих учите­лей, обсуждают показательные уроки и занятия.

В процессе государственной педагогической практики студенты должны выполнить сле­дующие задания:

1. Ознакомление студентов с основными сведениями об образовательном учреждении, в котором организуется практика, и его учебно-методическом комплексе предмета ОБЖ.

2. Составление индивидуального плана прохождения практики.

3. Ознакомление и анализ учебной программы школы по ОБЖ и ФК.

4. Анализ структуры и содержания учебно-методических пособий и учебников.

5. Посещение и анализ уроков преподавателя-организатора ОБЖ и ФК.

6. Изучение планирования учебно-воспитательной работы в школе.

7. Составление календарно-тематического планирования на период практики.

8. Разработка конспектов по ОБЖ и ФК.

9. Проведение уроков по ОБЖ и ФК.

 

10. Проведение профориентационной беседы об университете и о факультете ФК и С.

11. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

Посещение индивидуальных и групповых консультаций группового руководителя практики и преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности и ФК.

12. Посещение и анализ (обсуждение) уроков студентов-практикантов, которые позволяют коррек­тировать и совершенствовать профессиональную деятельность студентов.

13. Ознакомление с объемом и графиком работы преподавателя-организатора ОБЖ по допризывной подготовке юношей и проведение конкретных мероприятий.

14. Ознакомление с содержанием и участие в проведении мероприятий по ГО школы. 16.0формление отчетной документации по практике.

В процессе прохождения практики студенты должны:

а) изучить:

— содержание работы и полномочия педагогического совета школы;

— систему методической работы с учителями;

— содержание работы методического объединения учителей ОБЖ и ФК;

— деловую (формальную) и личностную (неформальную) структуру коллектива учащихся;

— содержание коллективной деятельности школьников.

б) усовершенствовать умения:

— подготовить к урокам необходимый дидактический материал и наглядные пособия.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Дневник педагогической практики является официальным документом, который включает в себя следующие разделы:

— указывает фамилию, имя, отчество студента, место обучения, специальность, № группы;

— место и сроки прохождения практики, данные о представителях администрации школы, учителях-предметниках;

— расписание звонков, уроков;

— авторы программы и учебников курса «ОБЖ», по которым работает школа;

В дневнике ведется последовательная, хронологическая запись педагогической практики, ежедневно с указанием даты каждой записи и характера проделанной работы, записывать личные впечатления практиканта о школе, уроке, учащихся, учителях, выде­ляя, главным образом, наиболее существенные факты.

Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на мето­дику проведения учебных занятий в целом, внимательно анализировать формы и методы воспитательной работы, проводимой занимающимися на уроке.

Нужно помнить, что ведение педагогического дневника — это средство формирова­ния специальных профессиональных навыков и умений.

После заполнения всей отчетной документации, дневник предоставляется для про­смотра руководителю практики. Его содержание, внешний вид, грамотность изложения учитываются при выставлении окончательной оценки по практике

БАЗА ПРАКТИКИ

ШКОЛА:______________ ________________________________

 

АДРЕС:_______________ ________________________________

 

ДИРЕКТОР:___________ ________________________________

 

ЗАВУЧ:_______________ ________________________________

 

УЧИТЕЛЬ НАСТАВНИК:_________________________________

 

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:__ _______________________________

ТЕЛЕФОН:_____________________________________________


РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

I СМЕНА

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок


 


РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание работы Дата выполнения Отметка о выполнении
1. Организационная работа.
1. Участие в установочной конференции.    
2. Ознакомится с материаль­ным оснащением учебных занятий.    
3. Участие в итоговой конфе­ренции.    
2. Учебная работа.
1 .Изучение документов пла­нирования и учета работы. — изучение школьной про­граммы по предмету.    
2. Посещаемость и анализ уроков.    
3. Проведение уроков.    
4. Составление конспектов уроков.    
3. Внеклассная работа.
1. Изучение документации по планированию внеклассной работы по предмету.    
2. Организация и проведение мероприятий.    
4. Воспитательная работа.
1. Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя.    
2. Изучение учащихся при­крепленного класса.    
3. Составление индивидуаль­ного плана работы с классом.    
4. Организация и проведение классного часа по ОБЖ.    


КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема:

Цель урока:

Задачи урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

Оснащение урока:

Ход урока:

 

Этапы урока Содержание (основ-вые понятая, вопро-|сы,задания) | Методы и формы работы Вермя Наглядные пособия и ТСС)
         
         
         

Урок проводит студент (ка): Подпись учителя: Руководитель практики:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ОБЖ

1 .Правильность постановки целей и задач урока, мотивировка учащихся на активную работу. 2.Содержание урока:

• научность освещения материалов урока;

• развивающая направленность урока;

• повторение пройденного па уроке (в какой части урока, насколько удачно);

• связь теории с практикой;

• формирование умений и навыков безопасного поведения. ЗМетодика проведения и использование учебно-методического комплекса:

• методы, используемые учителем, их разнообразие и комплексное использование;

• средства обучения на уроке, их роль в решении поставленных задач;

• методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся. 4.0рганизация урока:


• соответствие формы (типа) урока его дидактическим целям;

• структура (составные части урока, целесообразность их последовательности и распределения времени);

• организация познавательной деятельности на уроке (сочетание коллективных, групповых и индивиду­альных форм работы)

• качество знаний, умений и навыков учащихся, оценка знаний их мотивировка учителем. 5.0бщие моменты урока, влияющие на его качество:

• осознание учителем дидактических целей и задач урока;

• речь учителя;

• поведение учителя на уроке;

• отношение учителя к работе.

• б. Общие выводы, рекомендации.

• как учащиеся записали домашнее задание? 7.0бщие выводы по уроку:

• выполнены ли цели и задачи урока?

• что нового приобрели ученики, какое продвижение наблюдалось в их знаниях, умениях, мышлении, мировоззрении и т.п.?

• какие интересные формы, методы, приемы обучения увидели на уроке? Что из деятельности учителя достойно подражанию?

• В чем проявилось умение учителя управлять собой и классом?

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА ФК

1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок (класс — сильный, слабый, средний; возрастная характеристика).

2. Указать тему урока, степень сложности учебного материала для данного класса.

3. Выделить главный этап урока и дать его полный анализ.

4. Показать, как другие этапы урока работали на главный этап.

5. Все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания и развития учащихся.

6. В чем практикант испытывал трудности.

7. Дать оценку успешности достижения цели урока, обосновать его.

8. Что учитель считает необходимым изменить в этом уроке (или системе уроков) в будущем, какой опыт обобщить?

9. С чем учащиеся ушли с урока, какое продвижение произошло в их знаниях, умениях и навыков.


КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по__________________________________________________

разрядность_________ кол-во___________________________

продолжительность занятия_____________________________

инвентарь___________________________________________

место проведения____________________________________

дата проведения_____________________________________

ЗАДАЧИ:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.

 

Части занятия и его продол­жительность Содержание Дозировка Организационно-методические указа­ния
       

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ СТУДЕНТ /КА/______________ КУРСА

УТВЕРЖДАЮТ КОНСПЕКТ:

ТРЕНЕР ,УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ, инструктор, методист ЛФК______________

МЕТОДИСТ___________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Общие сведения:

— группа__________________________________

— количество занимающихся по списку________

— из них занималось________________________

— дата проведения__________________________

— место проведения_________________________

— Ф.И.О. тренера, ведущего занятие

2. Подготовка к занятию:

— перечислить задачи, поставленные на данное занятие.

— определить соответствие содержания конспекта поставленным задачам, месячному плану, усло­виям проведения занятий.

— оценить целесообразность распределения времени по частям занятия и дозировку в отдельных упражнениях.

— дать характеристику внешнему оформлению конспекта (соответствие установленной форме, пра­вильность терминологии, аккуратность, грамотность и т.д.).

— подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря.

— внешний вид, психологическая и техническая готовность тренера к проведению занятий.


3. Организация и проведение занятия:

— своевременность начала занятия.

— манера изложения задач учебного занятия (психологический настрой занимающихся на созна­тельное и активное овладение материалом).

— умение правильно выбрать место для показа упражнений и возможности контроля за их выпол­нением.

— правильность подачи команд, содержательность и краткость объяснения, культура речи, вырази­тельность голоса, знание терминологии.

— техническая подготовленность тренера (качество показа упражнений).

— умение предупредить и исправлять ошибки.

— умение регулировать нагрузку и обеспечить высокую плотность урока.

— анализ общей и моторной плотности урока.

— своевременность и эффективность указаний, направленных на исправление ошибок и повышение качества выполнения.

— дисциплина занимающихся, их активность, самостоятельность, отношение к тренеру, к занятию в целом.

— умение пользоваться поощрениями, порицаниями, доводить поставленные требования до испол­нения.

— эмоциональная сторона занятий.

— отклонения от конспекта и их обоснования.

— своевременность окончания занятия, -г умение подвести итоги.

4. Выводы и предложения:

— выполнение поставленных задач.

— положительные моменты в работе тренера.

— просчёты и ошибки в работе тренера (по организации занимающихся, методике преподавания).

— общая оценка проведения урока.

— предложения и рекомендации тренеру по:

 

— совершенствованию организации урока;

— разнообразию применения методов обучения и воспитанию;

— совершенствование личных качеств.

ПОДПИСЬ проводившего занятие_____________________

ПОДПИСЬ проводившего анализ_____________________

ПЛАН БЕСЕДЫ

С учащимися________________________________________

Дата проведения________ присутствовало___ человек

Тема:

План беседы: Содержание беседы:

Использованная литература:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА, ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА СТУДЕНТА — ПРАКТИКАНТА

Уроки студентов-практикантов оцениваются по четырех балльной системе. Оценка «отлично»— ставится за урок, на котором:

— полностью решены все поставленные учебно-воспитательные задачи;

— использованы оптимальные методы и приёмы работы;

— активизировалась самостоятельная работа учащихся;

— повторялся ранее изученный материал;

— выдержана соразмерность частей урока;

— своевременно дана домашняя работа;

— использованы необходимые наглядные пособия, технические средства;

— выставлены и прокомментированы оценки;

— студент-практикант не допустил ни одной фактической ошибки;

— обнаружил высокую общую и педагогическую культуру.

Отличный урок — это эффективный, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на более высокую ступень в их развитии и воспитании, способствующий привитию интереса к предмету, к знаниям, приобщающий к регулярным занятиям физической культурой, содействующий формированию у учащихся морально-волевых качеств.

Отличный урок — это урок оригинальный, эмоциональный, не оставляющий детей равно­душными.

Оценка «хорошо»- ставится за урок, на котором:

— полностью решены учебно-воспитательные задачи;

— все учащиеся усвоили учебный материал урока;

— повторялся ранее изученный материал;

— активизировалась самостоятельная работа учащихся;

— студент-практикант допустил незначительные фактические и методические ошибки;

— недостаточно выдержана соразмерность частей урока.

Хороший урок — это урок удовлетворяющий всем основным требованиям, предъявляемым к урокам, но отличающийся недостаточной точностью в работе студента-практиканта, незначитель­ными упущениями организационного характера.

Хороший урок — это урок интересный, живой, не оставляющий детей равнодушными.

Оценка «удовлетворительно»- ставится за урок, на котором:

— основные учебно-воспитательные задачи решены;

— цель урока достигнута;

— учащиеся поняли учебный материал и научились его применять;

— выдержана соразмерность урока;

— в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки, применялись наглядные пособия и технические средства;

— повторялся ранее изученный материал;

 

— студент-практикант допустил негрубые фактические ошибки, снижавшие эффективность урока;

— не подведён итог.

Удовлетворительный урок — это урок во время которого студентом-практикантом допущены нарушения требований педагогики, психологии и методики работы.

Оценка «неудовлетворительно»- ставится за урок, на котором:

— поставленные перед уроком учебно-воспитательные задачи не решены;

— студент-практикант допустил грубые фактические и методические ошибки, которые отрица­
тельно повлияли на результат урока.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за неудовлетворительный конспект или его не предоставление.

Неудовлетворительный урок — это урок, из которого видно, что студент не готов ещё к ус­пешной работе в школе.

ПРОТОКОЛ ПЛОТНОСТИ УРОКА№_
от»» 20 г.

Урок физической культуры в_____________ классе,

проведённый практикантом__________________________________

Цель исследования:определить рациональность использования времени урока и его плотность.

Задачи урока:

1.___________________________________________

2.__________________________________________

3.___________________________________________

Тип урока____________________________________

Исследования проводил:_________________________________

ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЯ

 

Части урока     %     Действия занимающихся     Время окончания действий       Примечание    
слушание объяснений, наблюдение за показом выполнение упражнений ожидание очередного вьюлнения, отдых перестроение, подго­товка мест, уборка оборудования, инвен- простои по вине учи­теля
  Приход класса в зал 1,00            
  Построение, рапорт 2,30   1,30     1,00  
  Сообщение задач 3,50 1,20       0,30  
  Повторение строевых упражнений 6,15   2,25        
Сумма затраченного времени по видам дей­ствий            

О.П. в %: сумму времени, затраченную на все виды рациональной деятельности учащихся на уроке, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.

М.П. в %: сумму времени, затраченную учащимися на выполнение упражнений, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.

АНАЛИЗ ДАННЫХ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ:

1.Соответствие плотности задачам, типу урока, его содержанию.

2.Оценка отдельных моментов в соответствии с наблюдаемым повышением и понижением плотности.

З.Выводы и пожелания лучшего обеспечения плотности урока.

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ПУЛЬСА

учащегося_____ класса:_____________________ (Ф.И.)

в процессе урока физической культуры

проводил практикант:____________________________

дата проведения:________________________________

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

— определить правильность дозировки упражнений и общей нагрузки в уроке.

200 -190 -180 -170 -160 -150 -140 -130 -120 -ПО -100 -90 -80 -70 —

2 4 6 8 10 12 1416 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40

АНАЛИЗ ДАННЫХ ПУЛЬСОМЕТРИИ:

1.Характеристика физиологической кривой.

2.Соответствие нагрузки урока особенностями занимающихся, содержанию и условиям про­ведения занятий.

З. Оценка приёмов регулирования нагрузки.

4. Выводы предложения.

СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКАНТА ОТ ШКОЛЫ

По окончании практики педагогический коллектив школы дает оценку работы студента и состав­ляет его характеристику, принимая во внимание:

> методическую подготовку;

> качество уроков, степень самостоятельности в их подготовке и проведении, применение раз­личных методов, активизирующих работу учащихся, использование средств обучения;

> умение разрабатывать и применять дидактические материалы;

> формы контроля и учета знаний учащихся;

> активность и деловитость при обсуждении уроков;

> успеваемость учащихся в прикрепленных классах за период практики;

> проведение занятий со слабоуспевающими и сильными учащимися;

> внеклассную работу, ее цели, качество организации и проведения;

> интерес со стороны учащихся, значение;

> участие студента в общественной жизни коллектива школы, в работе методического объединения;

> дисциплинированность, добросовестность, аккуратность и другие свойства личности;

> оценка за практику

Примечание:характеристика подписывается учителем по ОБЖ, представителем администра­ции школы, заверяется печатью школы.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА

Отчет о педагогической практике

1. Краткая характеристика учебного заведения.

какая школа (обычная общеобразовательная, гимназия, лицей, работает как экспериментальная площад­ка по направлению… и т.д.); — режим работы (5-дневка, 6-ти дневка, работает в одну или две смены); месторасположение;

характеристика педагогического коллектива (всего человек, количество учителей второй категории, первой, высшей, кандидатов наук).

2. Количество проведенных уроков, их темы. Какие типы уроков проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения?

3. Внеклассное мероприятие (тема, цель, итоги).

4. Проведение воспитательной работы.

5. Индивидуальная работа, ее результаты.

6. Практическая помощь, оказанная школе.

7. Самооценка личных умений и навыков, приобретенных в ходе прохождения практики, насколько справился со следующими видами деятельности:

— составление плана-конспекта;

— анализ урока;

— подбор литературы, наглядных пособий;

— рациональный подбор методов, приемов обучения;

— ведение текущего учета знаний;

— проверка домашнего задания;

— подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

— поддержание взаимоотношений с учащимися.

 

8. Общее впечатление о педагогической практике.

9. Предложения по улучшению практики.

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

1. Дневник с анализом текущей деятельности.

2. 16 конспектов проведенных уроков по ОБЖ и 8 конспектов по ФК.

3. 2 конспекта внеклассных мероприятий по ОБЖ, 2 конспекта внеклассных мероприятий по ФК.

4. 2 анализа учителя-наставника по ОБЖ и 1 урок по ФК, 3 самоанализа проведенных уроков (2 урока по ОБЖ, 1 урок по ФК).

5. Хронометраж урока ФК.

6. Пульсометрия урока ФК.

7. Характеристика класса, ученика.

8. Психологические диагностики прикрепленного класса.

9. Табель учета уроков и мероприятий.

10. Положения и отчеты о проведенных мероприятиях.

11. Справка о материально-техническом обеспечении ОБЖ в школе.

12. Характеристика- ведомость школы о прохождении практики (с печатью).

13. Отчет студента по практике.

14. Табель на оплату учителям-наставникам.