(На 1 практическое занятие отводится 3 пары)
Практическое занятие № 1
Тема: Введение в квалиметрию
План:
-
Квалиметрия как наука и ее место в системе других наук.
- Основные понятия квалиметрии (качество, результативность, эффективность).
- Историографический аспект квалиметрии.
- Функции, значимость квалиметрии.
Тема Введение в социальную квалиметрию
2. Квалитология и квалиметрия.
3. Теория и методы квалиметрии.
4. Принципы и задачи квалиметрии.
5. Квалиметрия в социальной работе.
Практическое задание:
Составить аналитическую таблицу, отражающую теоретико-методические подходы к квалиметрии в социальной работе.
Тема Квалиметрия в социальной работе
1.Социальная квалиметрия в системе знаний об обществе.
2. Соотношение социальной квалиметрии и традиционных измерений в науках об обществе.
3. Социальная квалиметрия как методологическая база социального проектирования и долгосрочных социально-экономических и социально-экологических программ развития.
4. Институционализация социальной квалиметрии в виде системы социального квалиметрического мониторинга.
Практическое задание:
Провести исследование и создать презентацию по теме «Роль социальной квалиметрии в социальном проектировании и в разработке долгосрочных программ развития»
Практическое занятие №2
Тема: Научно-методические основы стандартизации социальных услуг.
План:
-
Стандартизация как специфический вид деятельности: понятие и общая характеристика.
- Задачи и содержание стандартов социального обслуживания
- Принципы осуществления стандартизацими.
- Методы стандартизации. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг
- Нормативно-правовая основа стандартизации. Международная и государственная система стандартизации
Практическое занятие №3
Тема: Задачи и содержание стандартов социального обслуживания.
План:
-
Стандарты социального обслуживния: понятие и задачи.
- Государственные стандарты в сфере социального обслуживания:
— ГОСТ Р 53061-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям.
Дополнительные ситуационные задачи
... лёгкой подавленности, некоторого снижения активности, аппетита, уверенности в своих силах, ограничения социальных контактов, сменяются приподнятостью настроения, увеличением активности, расширением круга общения. Назовите описанный синдром. ...
— ГОСТ Р 53062-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам
— ГОСТ Р 53063-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье.
— ГОСТ Р 53347-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста.
— ГОСТ Р 53348-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам.
— ГОСТ Р 53555-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий.
— ГОСТ Р 54341-2011 Социальное обслуживание населения. Контроль качества реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста.
— ГОСТ Р 54342-2011 Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг.
Тема Стандартизация социальных услуг
1. Теоретико-методологические основы и прикладные проблемы стандартизации.
2. Методологические и научно-методические основания стандартизации.
3. Основные системы стандартов.
4. Проблема обеспечения системности в деятельности по стандартизации.
5. Стандартизация социальных услуг: понятие, цели.
6. Сертификация социальных услуг.
7. Система качества социальных услуг в стандарте ИСО 9000:2000.
Практическое задание:
Разработать внутренний стандарт качества социальной услуги для конкретного социального учреждения с учетом имеющихся результатов научных исследований и особенностей национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи
Тема Национальные и государственные стандарты социального обслуживания
1. Государственные стандарты социального обслуживания.
2. Нормативная база стандартизации и сертификации социальных услуг.
3. Обязательная и добровольная сертификация.
4. Порядок стандартизации и сертификации социальных услуг.
5. Организационно-методические документы.
Практическое задание:
1. Разработать организационно-методические документы, необходимые для стандартизации и сертификации какой-либо социальной услуги
2. Составить карту бизнес-процессов для какого-либо учреждения, оказывающего социальные услуги
Практическое занятие № 4 Тема: Основные понятия в области оценки качества и эффективности социальных услуг План
-
Экономические принципы в сфере социальных услуг .
- Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.
- Цель и задачи социального обслуживания, их взаимосвязь с оценкой качества.
Тема Система качества в учреждениях социальной сферы
1. Система качества учреждения. Документальное оформление системы качества.
2. Организация работы по внедрению системы качества в учреждении.
3. Методы оценки эффективности учреждений социальной защиты населения.
4. Виды контроля в социальной работе.
5. Методы оценки персонала социальных служб.
6. Основные методы анализа и решения проблем в области управления качеством социальных услуг.
7. Цикл улучшения качества социальных услуг.
Практическое задание:
1. Оценить эффективность учреждений социальной защиты населения.
Проблемы управления качеством услуг
... потребителя в оценке качества услуг; 5) ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности потребителя услуг путем проведения социологических опросов. Сравнение оценок потребителя и исполнителя услуги следует проводить ... образовании и здоровье граждан). По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в ...
2. Оценить качества деятельности работников социальных служб.
3. Разработать рекомендации по улучшению качества социальных услуг
Практическое занятие № 5
Тема: Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг
План:
-
Оценка качества и эффективности социальных услуг. Виды оценки.
- Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.
- Методологические основы оценки качества жизни.
- История изучения проблемы качества жизни
Практическое занятие № 6
Тема: Методологические основы оценки качества жизни
План
-
История изучения проблемы качества жизни.
- Сущность и природа категории «качество жизни».
- Критерии оценки качества жизни.
- Индексы и интегральные показатели качества жизни.
Тема . Качество общества и его критерии
1. Методология определения и оценивания качеств.
2. Категория социальное качество.
3. Качество человека.
4. Качество жизни и его структура.
5. Качество продукции.
6. Теории качества в современной науке. Показатели качества.
Практическое задание:
1. Определить место России в рейтинге по качеству общества стран мира.
2. Оценить качество общества в регионах России
Практическое занятие № 7
Тема: Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания
План:
-
Система качества и ее задачи.
- Принципы функционирования системы качества.
- Факторы, влияющие на функционирование системы качества учреждения социального обслуживания.
- Документация система качества учреждения социального обслуживания.
- Направления контроля качества деятельности учреждения социального облуживания.
- Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.
Практическое занятие № 8
Тема: Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания
План:
-
Основные элементы системы менеджмента качества учреждения социального обслуживания.
- Механизмы обеспечения системы качества предоставляемых услуг.
- Актуальные проблемы внедрения системы менеджмента качества деятельности социальной службы.
- Критерии эффективности оценки и контроля качества деятельности социальной службы.
Практическое занятие № 9
Тема: Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания
План:
-
Принципы выбора метода измерения и оценки качества деятельности учреждения социального обслуживания.
10 стр., 4714 словСоциальная работа как профессиональный вид деятельности
... различных институтов общества в деятельность социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной защиты человека; 11.Нравственно функция (своеобразная ... они должны обладать определенными профессиональными и духовно-нравственными качествами. Структура социальной работы — это се компоненты, содержание которых определяется ...
- SWOT-анализ.
- Карта оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности.
- Методики оценки деятельности структурного подразделения социального учреждения.
- Факторный метод.
Практическое занятие № 10
Тема: Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам.
План:
-
Квалиметрические процедуры, их многообразие. Типовая квалиметрическая процедура.
- Экспертная квалиметрия и ее методы.
- Методы «мозговой атаки» и «мозгового штурма».
- Метод «Делфи».
- Опросные методы.
- Вероятностно-статистическая квалиметрия и ее методы.
- Взаимосвязь и взаимодополняемость методов квалиметрии. Разработка новых квалиметрических методов, оценка их эффективности.
Тема Качество социальных услуг
1. Качество социальных услуг.
2. Менеджмент качества социальных услуг.
3. Основные концепции социального обеспечения.
4. Квалиметрия и основные показатели качества социальных услуг.
5. Критерии оценки качества социальных услуг: полнота представления услуги в соответствии с требованиями документов, ее своевременность и результативность (материальная и нематериальная).
6. Концепция комплексного управления качеством социальных услуг.
Практическое задание:
1. Провести сравнительный анализ моделей социального обеспечения, управления качеством и стандартизации социальных услуг
2. Оценить социальную услугу, предоставляемую в России, по критериям оценки ее качества.
Практическое занятие № 11 Тема: Оценка качества в различных социальных службах Мурманской области План:
1. Оценка качества в ГОАУ СОН «Мурманском комплексном центре социального обслуживания населения».
2. Социальный аудит в учреждениях социальной молодежной политики.
Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.
3. Система контроля качества и эффективности в негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей» г. Мурманск)
4. Методики оценки эффективности социального сопровождения выпускников интернатных учреждений в «Доме молодежи — SOS Мурманск» (обособленное структурное подразделение негосударственного образовательного учреждения «Детская деревня – SOS Кандалакша»)
Основная литература
Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Маркетинг», «Коммерция» и др.] / Лифиц И. М. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012. — 393 с.
Радкевич Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для бакалавров / Радкевич Я. М., Схиртладзе А. Г. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012. — 813 с.
Дополнительная литература
Оценка уровня качества объекта
... квалиметрии - науки о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки к качественным характеристикам товара. ... изделиям множественного назначения, имеющее несколько вариантов применения по назначению. ) По режимам применения (функционирования) - изделие непрерывного длительного применения ) По возможности восстановления ...
Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. бакалавров и магистров, и дипломир. специалистов в обл. техники и технологии / Димов Ю. В. — [4-е изд., перераб. и доп.]. — СПб. : Питер, 2013. — 496 с.
Системы, методы и инструменты менеджмента качества : [учебник для студ. вузов, обуч. по машиностроит. и экон. спец.] / Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. — 2-е изд., обновл. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 572, [1] с.
Яблонский О. П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации : [учебник для студ. вузов] / Яблонский О. П., Иванова В. А. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 475 с.
- Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), которые можно использовать в процессе освоения дисциплины (модуля):
- «Рубрикон»: крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, http://www.rubricon.com/
- Library.ru: http://www.library.ru/
- ВЦИОМ: http://wciom.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window/library
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://www.elibrary.ru/
- Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД): http://www.unrisd.org/
- Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ):
- Федеральная служба государственной статистики:
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.»: www.ecsocman.edu.ru/
- Фонд «Общественное мнение»: http://www.fom.ru/, http://bd.fom.ru/
- Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ:
- Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации [Электронный ресурс] : учебник / Г. Д. Крылова. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 672 с. — 978-5-238-01295-7. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114433
- Свешников, А. Г. Экономика качества. Управление затратами на качество [Электронный ресурс] / А. Г. Свешников. — М.: АСМС, 2011. — 164 с. — 978-5-93088-096-0. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=138901 .
- Социальная работа [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, С. В. Бойцова, О. Н. Веричева, Ж. А. Захарова. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 362 с. — 978-5-394-00778-1. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116100 .
- Стандартизация продукции, процессов и услуг. Учебн [Электронный ресурс] : практическое пособие / М.: АСМС, 2012. — 297 с. — 978-5-93088-107-3. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136767.
- Управление в социальной работе. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.: Дашков и Ко, 2013. — 300 с. — 978-5-394-02028-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135062 .
- Экономические основы социальной работы. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.: Дашков и Ко, 2013. — 264 с. — 978-5-394-02062-9. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135042
- ГОСТ 23554.0-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Основные положения.
- ГОСТ 23554.1-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества продукции.
- ГОСТ Р 40.003-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества.
- Доклад о мировом развитии 2004 года. Как повысить эффективность услуг для бедного населения [Электронный ресурс] / М.: Весь Мир, 2004. — 356 с. — 5-7777-0308-9. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=128388.
- Зерчанинова, Т. Е. Исследование социально- экономических и политических процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Е. Зерчанинова. — М.: Логос, 2010. — 303 с. — 978-5-98704-444-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85008 .
- ИСО 9000-1-94. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.
- ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
- ИСО 9002-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
- Калейчик М.М. Квалиметрия. Учебное пособие. –М.: Издательство: Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), 2007. – 200 с.
- Кириллов В.И. Квалиметрия и системный анализ. Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь. – М.: Издательство: Инфра-М, Серия: Высшее образование, 2013. – 440 с.
- Лига, М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография / М.Б. Лига. – М. : Гардарики, 2006.
- Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг. Учебник // Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В., Романычев И.С. – М.: Издательство: Дашков и К, 2013. – 184 с.
- Субетто А.И. Качество жизни: грани проблемы – СПб. – Кострома – М.: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. – 170с.
- Субетто А.И. Квалиметрия (Монография).
8 стр., 3977 слов
Качество продукции
... Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. 2. Управление качеством продукции Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, ... разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции. Итак, качество продукции в условиях современного производства — важнейшая составляющая эффективности, ...
– СПб.: Изд-во «Астерион», 2002. – 288с.
- Федюкин В.К. Основы квалиметрии. — М.: Изд-во «ФИЛИНЪ»,2004.
Web-ресурсы
Качество жизни населения
... в решении проблем качества продукции. То есть важнейшим условием повышения качества продукции выдвигается качество « рабочей жизни» ... озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, ... качества жизни. Понятие « качество жизни» шире, чем « уровень жизни» , определяющий материальную обеспеченность. Качество жизни - это обобщающая социально ...
- «Социология от А до Я» – Режим доступа:
- ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) – Режим доступа: http://www.wciom.ru
- Европейский университет в Санкт-Петербурге – Режим доступа: , htm
- Журнал социологии и социальной антропологии (журнал факультета социологии СПбГУ) – Режим доступа:
- Институт социально-политических исследований – Режим доступа:
- Институт социологии РАН – Режим доступа:
- Министерство финансов РФ – Режим доступа: – www.minfin.ru
- Министерство экономического развития и торговли РФ – Режим доступа: www.economy.gov.ru
- МОНФ (Московский общественный научный фонд) – Режим доступа: http://www.mpsf..org/indexr.html.u
- Московский центр гендерных исследований – Режим доступа: http: //www.gender.ru
- Новое поколение: экономисты, политологи, философы (журнал) – Режим доступа:
- Организация объединенных наций (ООН), United Nations (UN) – Режим доступа: www.un.org
- Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), The Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD) – Режим доступа: www.oecd.org
- Программа развития ООН (ПРООН), United Nations Development Program (UNDP) – Режим доступа: www. undp.org
- Социологические исследования (журнал) – Режим доступа: . ru/R_Socls.htm
- Социологический журнал – Режим доступа: socio/scipubl/ socjour.htm
- Статистика ВТО, International Trade Statistics – Режим доступа: www.wto.org/english/res_e/statis_e
- Статистика группы Всемирного банка, World Development Indicators – Режим доступа: www.worldbank.org/data/wdi
- Статистика МВФ, IMF World Economic Outlook – Режим доступа: www.imf.org
- Статистика ЦРУ, CIA Factbook – Режим доступа: www.cia.gov.
- Статистическая служба европейской комиссии, The Statistical Guide to Europe – Режим доступа: www.europa.eu.int/comm/eurostat
- Федеральная служба государственной статистики РФ – Режим доступа: www.gks.ru
- Фонд «Общественное мнение» – Режим доступа: http://www.fom.ru
- Харьковский центр гендерных исследований – Режим доступа:
- Центр гендерных исследований Европейского гуманитарного университета – Режим доступа: http: //www1.ehu.unibel.by/
- Центр независимых социологических исследований – Режим доступа:
- Центр социологических исследований МГУ – Режим доступа:
- Центр социологических исследований Министерства высшего и профессионального образования – Режим доступа: http://www.informika.ru/windows/goscom/ cinorgan/ socio/first_pg.htlm
- Центральный банк России – Режим доступа: www.cbr.ru
Тест 1
Укажите один или несколько вариантов ответов или впишите верный ответ.
1. Представление о качестве основано на:
Управление качеством услуг в сфере образования
... уверенности у руководства предприятия в выпуске качественной продукции; · внешнего обеспечения качества - создания уверенности у потребителя в приобретении качественной продукции. Концепция обеспечения качества предоставляет компаниям комплект правил, которые позволяют ...
а) требованиях и пожеланиях потребителей;
б) принципах деятельности производителей;
в) законодательных требованиях государства.
2. Ценность продукции для производителя заключается в:
а) возможности получения максимального дохода;
б) отсутствии препятствий для продажи продукции;
в) реализации собственной миссии.
3. Ценность продукции для потребителя — это:
а) низкая цена без учета качества продукции;
б) высокое качество без учета стоимости продукции;
в) разумное сочетание цены и качества.
4. Управление качеством:
а) включает менеджмент качества;
б) то же, что и менеджмент качества;
в) является частью менеджмента.
5. Планирование качества — это:
а) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества
продукции;
б) определение характеристик качества нового изделия;
в) планирование производства бездефектной продукции.
6. Сертификация — это:
а) процедура выдачи разрешения на выпуск определенной продукции;
б) процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям;
в) согласование поставщиком и потребителем требований по качеству.
7. Система сертификации действует на:
а) уровне взаимоотношений поставщиков и потребителей;
б) национальном, региональном и международном уровнях;
в) отраслевом уровне.
8. Аккредитация — это:
а) признание соответствия продукции на уровне государства;
б) официальное признание прав испытательной лаборатории;
в) официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию.
9. Сертификация всегда носит:
а) добровольный характер по всем видам продукции;
б) обязательный характер по всем видам продукции;
в) законодательно установлены виды продукции, подлежащие обязательной сертификации.
10. Национальным органом по сертификации в России являются:
а) соответствующие министерства, службы и агентства;
б) Госстандарт РФ;
в) испытательные лаборатории по видам продукции.
ООП ВПО направление подготовки 040400 Социальная работа (очная форма обучения)
11. Затраты на качество — это:
а) затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителей;
б) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;
в) затраты на организацию подразделений по управлению качеством.
12. Наука квалиметрия – это:
а) наука об измерении качества;
б) наука об оценке и управлении качеством;
в) наука о качестве измерений.
13. Статистическое управление качеством продукции — это:
а) совокупность методов обнаружения неслучайных факторов;
б) диагностирование состояния процесса;
в) корректировка процесса;
г) получение продукции более высокого качества на стадиях ее производства;
д) все вышеперечисленное.
14. Что называется методологией исследования?
а) учение о структуре;
б) учение о логической организации;
в) компонент деятельности для обучения и рационализации;
г) средства деятельности;
д) все вышеперечисленное.
15. Что такое метод анализа затрат?
а) обеспечение динамичного соотношения качества и количества;
б) взаимосвязь категорий стоимости и потребительной стоимости;
Стандартизация социальных услуг В РФ
... услуг. Социальные услуги, предоставляемые членам общества, через государственные и частные структуры сегодня максимально отвечают требованиям интенсификации социально-экономического развития общества и государства. Причина - их более высокое качество, ... технического прогресса, повышение производительности труда и улучшение качества продукции. Первый документ Советского правительства в области ...
в) функционально-стоимостной анализ;
г) анализ потребительных стоимостей;
д) все вышеперечисленное.
ТЕСТ 2
Типовое контрольное задание ( тест и пр.)
- Основоположниками квалиметрии как науки стали …
А) российские ученые,
Б) французские исследователи,
В) американские ученые,
Г) немецкие философы.
- Отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции, называется…
А) социальной метрологией,
Б) квалиметрией,
В) социальной инженерией,
Г) стандартизацией.
- Метод квалиметрии, базирующийся на процедуре анализа мнения о продукте ил услуге группы специалистов, предполагающий использование шкал (уровней, порядка или отношений), называется …
А) статистический,
Б) экспертный,
В) социологический,
Г) органолептический.
- Вид квалиметрии, основанный на оценке качества с использованием статистических оценок характеристик объектов оценки, называется…
А) вероятностно-статистическая,
Б) экспертная,
В) таксономическая,
Г) индексная.
- Социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности, называется …
А) социально-педагогическая,
Б) социально-психологическая,
В) социально-экономическая услуга,
Г) социально-бытовая.
- Социальная услуга, направленная на поддержание и обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту, называется …
А) социально-педагогическая,
Б) социально-психологическая,
В) социально-экономическая услуга,
Г) социально-бытовая.
- Принцип выбора метода оценки качества, означающий, что любой работник, независимо от своего базового образования, получив минимальную необходимую подготовку по проблемам оценки эффективности деятельности социальных учреждений, может использовать предлагаемые методы и методики, создавать их варианты, называется …
А) принцип накапливаемой и используемой внутриорганизационной статистики,
Б) принцип доступности для пользователя,
В) принцип практической полезности.
8. Подвид нормативного издания, нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции (в необходимых случаях и к конкретной продукции), правила ее разработки, производства и применения, а также требования к иным объектам стандартизации, называется…
А) закон,
Б) приказ,
В) стандарт,
Г) инструкция.
- Соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все стороны, и реального воплощения этой услуги, называется …
А) качество товара,
Б) стандарт качества,
В) качество услуги,
Г) социальная норма.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Образцы решения типовых заданий. Правильный ответ подчеркнут и выделен жирным шрифтом.
- Оформление квалиметрии как научной области произошло в …:
А) 20-х гг. ХХ века,
Б) 60-70 –х гг. ХХ века,
В) в начале XXI века,
Г) в конце XIX века.
- В структуру квалиметрии как науки не входит…
А) общая квалиметрия,
Б) предметная квалиметрия,
В) метрология,
Г) специальная квалиметрия
- Область социальных наук об измерении и количественной оценке качества различных социальных объектов и субъектов, процессов и состояний, о методологии и методике оценки эффективности теоретических подходов и практики социальной работы во всех ее проявлениях называется…
А) социальная квалиметрия,
Б) квалиметрия социальной работы,
В) социологическая квалиметрия,
Г )специфическая квалиметрия.
- Метод квалиметрии, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств, называется…
А) статистический,
Б) экспертный,
В) социологический,
Г) органолептический.
- Вид квалиметрии, где измерение и оценивание качества объектов и процессов во времени (оценки динамики) осуществляется с помощью индексов, называется …
А) вероятностно-статистическая,
Б) экспертная,
В) таксономическая,
Г) индексная.
Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности, называется…
А) социально-педагогическая,
Б) социально-психологическая,
В) социально-экономическая услуга,
Г) социально-бытовая.
Социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, называется…
А) социально-педагогическая,
Б) социально-психологическая,
В) социально-экономическая услуга,
Г) социально-бытовая.