Планы практических и лабораторных занятий по социальной квалиметрии оксу

(На 1 практическое занятие отводится 3 пары)

Практическое занятие № 1

Тема: Введение в квалиметрию

План:

  1. Квалиметрия как наука и ее место в системе других наук.

  2. Основные понятия квалиметрии (качество, результативность, эффективность).
  3. Историографический аспект квалиметрии.
  4. Функции, значимость квалиметрии.

Тема Введение в социальную квалиметрию

2. Квалитология и квалиметрия.

3. Теория и методы квалиметрии.

4. Принципы и задачи квалиметрии.

5. Квалиметрия в социальной работе.

Практическое задание:

Составить аналитическую таблицу, отражающую теоретико-методические подходы к квалиметрии в социальной работе.

Тема Квалиметрия в социальной работе

1.Социальная квалиметрия в системе знаний об обществе.

2. Соотношение социальной квалиметрии и традиционных измерений в науках об обществе.

3. Социальная квалиметрия как методологическая база социального проектирования и долгосрочных социально-экономических и социально-экологических программ развития.

4. Институционализация социальной квалиметрии в виде системы социального квалиметрического мониторинга.

Практическое задание:

Провести исследование и создать презентацию по теме «Роль социальной квалиметрии в социальном проектировании и в разработке долгосрочных программ развития»

Практическое занятие №2

Тема: Научно-методические основы стандартизации социальных услуг.

План:

  1. Стандартизация как специфический вид деятельности: понятие и общая характеристика.

  2. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания
  3. Принципы осуществления стандартизацими.
  4. Методы стандартизации. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг
  5. Нормативно-правовая основа стандартизации. Международная и государственная система стандартизации

Практическое занятие №3

Тема: Задачи и содержание стандартов социального обслуживания.

План:

  1. Стандарты социального обслуживния: понятие и задачи.

  2. Государственные стандарты в сфере социального обслуживания:

— ГОСТ Р 53061-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям.

8 стр., 3780 слов

4. Мышление как процесс решения задач

Понятие мышления    В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли ...

— ГОСТ Р 53062-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам

— ГОСТ Р 53063-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье.

— ГОСТ Р 53347-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста.

— ГОСТ Р 53348-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам.

— ГОСТ Р 53555-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий.

— ГОСТ Р 54341-2011 Социальное обслуживание населения. Контроль качества реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста.

— ГОСТ Р 54342-2011 Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг.

Тема Стандартизация социальных услуг

1. Теоретико-методологические основы и прикладные проблемы стандартизации.

2. Методологические и научно-методические основания стандартизации.

3. Основные системы стандартов.

4. Проблема обеспечения системности в деятельности по стандартизации.

5. Стандартизация социальных услуг: понятие, цели.

6. Сертификация социальных услуг.

7. Система качества социальных услуг в стандарте ИСО 9000:2000.

Практическое задание:

Разработать внутренний стандарт качества социальной услуги для конкретного социального учреждения с учетом имеющихся результатов научных исследований и особенностей национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи

Тема Национальные и государственные стандарты социального обслуживания

1. Государственные стандарты социального обслуживания.

2. Нормативная база стандартизации и сертификации социальных услуг.

3. Обязательная и добровольная сертификация.

4. Порядок стандартизации и сертификации социальных услуг.

5. Организационно-методические документы.

Практическое задание:

1. Разработать организационно-методические документы, необходимые для стандартизации и сертификации какой-либо социальной услуги

2. Составить карту бизнес-процессов для какого-либо учреждения, оказывающего социальные услуги

7 стр., 3082 слов

Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг

... 2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Основные положения ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие ... личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям жизни. 4.5.8 Контроль качества услуг по привлечению инвалидов к участию в группах ...

Практическое занятие № 4 Тема: Основные понятия в области оценки качества и эффективности социальных услуг План

  1. Экономические принципы в сфере социальных услуг .

  2. Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.
  3. Цель и задачи социального обслуживания, их взаимосвязь с оценкой качества.

Тема Система качества в учреждениях социальной сферы

1. Система качества учреждения. Документальное оформление системы качества.

2. Организация работы по внедрению системы качества в учреждении.

3. Методы оценки эффективности учреждений социальной защиты населения.

4. Виды контроля в социальной работе.

5. Методы оценки персонала социальных служб.

6. Основные методы анализа и решения проблем в области управления качеством социальных услуг.

7. Цикл улучшения качества социальных услуг.

Практическое задание:

1. Оценить эффективность учреждений социальной защиты населения.

2. Оценить качества деятельности работников социальных служб.

3. Разработать рекомендации по улучшению качества социальных услуг

Практическое занятие № 5

Тема: Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг

План:

  1. Оценка качества и эффективности социальных услуг. Виды оценки.

  2. Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.
  3. Методологические основы оценки качества жизни.
  4. История изучения проблемы качества жизни

Практическое занятие № 6

Тема: Методологические основы оценки качества жизни

План

  1. История изучения проблемы качества жизни.

  2. Сущность и природа категории «качество жизни».
  3. Критерии оценки качества жизни.
  4. Индексы и интегральные показатели качества жизни.

Тема . Качество общества и его критерии

12 стр., 5940 слов

Управление качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

... условием являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы качества образовательных услуг дошкольных учреждений. 3. Оценка качества дошкольного образования, рассматриваемая как сложная многоуровневая система, ... план, месячные планы; · планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.); · информационные базы данных; · планы ...

1. Методология определения и оценивания качеств.

2. Категория социальное качество.

3. Качество человека.

4. Качество жизни и его структура.

5. Качество продукции.

6. Теории качества в современной науке. Показатели качества.

Практическое задание:

1. Определить место России в рейтинге по качеству общества стран мира.

2. Оценить качество общества в регионах России

Практическое занятие № 7

Тема: Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания

План:

  1. Система качества и ее задачи.

  2. Принципы функционирования системы качества.
  3. Факторы, влияющие на функционирование системы качества учреждения социального обслуживания.
  4. Документация система качества учреждения социального обслуживания.
  5. Направления контроля качества деятельности учреждения социального облуживания.
  6. Социальная услуга: понятие, отличительные характеристики, качество услуги.

Практическое занятие № 8

Тема: Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания

План:

  1. Основные элементы системы менеджмента качества учреждения социального обслуживания.

  2. Механизмы обеспечения системы качества предоставляемых услуг.
  3. Актуальные проблемы внедрения системы менеджмента качества деятельности социальной службы.
  4. Критерии эффективности оценки и контроля качества деятельности социальной службы.

Практическое занятие № 9

Тема: Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания

4 стр., 1572 слов

Методические рекомендации по организации деятельности социального педагога образовательного учреждения //Вестник психосоциальной и коррекционной работы. 20

В ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ Боровик В.Г. О становлении института социальных педагогов //Администратор образования.-2011.- №1. – С.80-86.(Наши консультации) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н утверждена новая квалификационная характеристика социального педагога. Содержательно основная задача деятельности социального педагога не изменилась – это ...

План:

  1. Принципы выбора метода измерения и оценки качества деятельности учреждения социального обслуживания.

  2. SWOT-анализ.
  3. Карта оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности.
  4. Методики оценки деятельности структурного подразделения социального учреждения.
  5. Факторный метод.

Практическое занятие № 10

Тема: Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам.

План:

  1. Квалиметрические процедуры, их многообразие. Типовая квалиметрическая процедура.

  2. Экспертная квалиметрия и ее методы.
  3. Методы «мозговой атаки» и «мозгового штурма».
  4. Метод «Делфи».
  5. Опросные методы.
  6. Вероятностно-статистическая квалиметрия и ее методы.
  7. Взаимосвязь и взаимодополняемость методов квалиметрии. Разработка новых квалиметрических методов, оценка их эффективности.

Тема Качество социальных услуг

1. Качество социальных услуг.

2. Менеджмент качества социальных услуг.

3. Основные концепции социального обеспечения.

4. Квалиметрия и основные показатели качества социальных услуг.

5. Критерии оценки качества социальных услуг: полнота представления услуги в соответствии с требованиями документов, ее своевременность и результативность (материальная и нематериальная).

6. Концепция комплексного управления качеством социальных услуг.

Практическое задание:

1. Провести сравнительный анализ моделей социального обеспечения, управления качеством и стандартизации социальных услуг

2. Оценить социальную услугу, предоставляемую в России, по критериям оценки ее качества.

Практическое занятие № 11 Тема: Оценка качества в различных социальных службах Мурманской области План:

1. Оценка качества в ГОАУ СОН «Мурманском комплексном центре социального обслуживания населения».

9 стр., 4077 слов

Оценка уровня качества объекта

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Транспортный факультет Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Оценка уровня качества объекта Руководитель проекта канд. техн. наук, ст. преподаватель В.А. Гарельский ...

2. Социальный аудит в учреждениях социальной молодежной политики.

Проблемы оценки и управления качеством в сфере услуг.

3. Система контроля качества и эффективности в негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых «Центр развития семейных форм устройства детей» г. Мурманск)

4. Методики оценки эффективности социального сопровождения выпускников интернатных учреждений в «Доме молодежи — SOS Мурманск» (обособленное структурное подразделение негосударственного образовательного учреждения «Детская деревня – SOS Кандалакша»)

Основная литература

Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Маркетинг», «Коммерция» и др.] / Лифиц И. М. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012. — 393 с.

Радкевич Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для бакалавров / Радкевич Я. М., Схиртладзе А. Г. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012. — 813 с.

Дополнительная литература

Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. бакалавров и магистров, и дипломир. специалистов в обл. техники и технологии / Димов Ю. В. — [4-е изд., перераб. и доп.]. — СПб. : Питер, 2013. — 496 с.

Системы, методы и инструменты менеджмента качества : [учебник для студ. вузов, обуч. по машиностроит. и экон. спец.] / Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. — 2-е изд., обновл. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 572, [1] с.

Яблонский О. П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации : [учебник для студ. вузов] / Яблонский О. П., Иванова В. А. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 475 с.

  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), которые можно использовать в процессе освоения дисциплины (модуля):
  1. «Рубрикон»: крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, http://www.rubricon.com/
  2. Library.ru: http://www.library.ru/
  3. ВЦИОМ: http://wciom.ru/
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window/library
  5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://www.elibrary.ru/
  6. Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД): http://www.unrisd.org/
  • Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ):
  1. Федеральная служба государственной статистики:
  2. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.»: www.ecsocman.edu.ru/
  3. Фонд «Общественное мнение»: http://www.fom.ru/, http://bd.fom.ru/
  4. Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ:

  1. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации [Электронный ресурс] : учебник / Г. Д. Крылова. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 672 с. — 978-5-238-01295-7. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114433 
  2. Свешников, А. Г. Экономика качества. Управление затратами на качество [Электронный ресурс] / А. Г. Свешников. — М.: АСМС, 2011. — 164 с. — 978-5-93088-096-0. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=138901 .
  3. Социальная работа [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, С. В. Бойцова, О. Н. Веричева, Ж. А. Захарова. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 362 с. — 978-5-394-00778-1. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116100 .
  4. Стандартизация продукции, процессов и услуг. Учебн [Электронный ресурс] : практическое пособие / М.: АСМС, 2012. — 297 с. — 978-5-93088-107-3. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136767.
  5. Управление в социальной работе. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.: Дашков и Ко, 2013. — 300 с. — 978-5-394-02028-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135062 .
  6. Экономические основы социальной работы. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.: Дашков и Ко, 2013. — 264 с. — 978-5-394-02062-9. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135042
  1. ГОСТ 23554.0-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Основные положения.
  2. ГОСТ 23554.1-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества продукции.
  3. ГОСТ Р 40.003-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества.
  4. Доклад о мировом развитии 2004 года. Как повысить эффективность услуг для бедного населения [Электронный ресурс] / М.: Весь Мир, 2004. — 356 с. — 5-7777-0308-9. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=128388.
  5. Зерчанинова, Т. Е. Исследование социально- экономических и политических процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Е. Зерчанинова. — М.: Логос, 2010. — 303 с. — 978-5-98704-444-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85008 .
  6. ИСО 9000-1-94. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.
  7. ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
  8. ИСО 9002-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
  9. Калейчик М.М. Квалиметрия. Учебное пособие. –М.: Издательство: Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), 2007. – 200 с.
  10. Кириллов В.И. Квалиметрия и системный анализ. Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь. – М.: Издательство: Инфра-М, Серия: Высшее образование, 2013. – 440 с.
  11. Лига, М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография / М.Б. Лига. – М. : Гардарики, 2006.
  12. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг. Учебник // Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В., Романычев И.С. – М.: Издательство: Дашков и К, 2013. – 184 с.
  13. Субетто А.И. Качество жизни: грани проблемы – СПб. – Кострома – М.: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. – 170с.
  14. Субетто А.И. Квалиметрия (Монография).

    8 стр., 3977 слов

    Качество продукции

    СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие и показатели качества продукции…………………………. 2. Управление качеством продукции…………………………………... 3. Новая стратегия в управлении качеством…………………………… 4. Правовое регулирование качества продукции……………………… Заключение………………………………………………………………. 1. Понятие и показатели качества продукции Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль­но иные требования к качеству выпускаемой ...

    – СПб.: Изд-во «Астерион», 2002. – 288с.

  15. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. — М.: Изд-во «ФИЛИНЪ»,2004.

Web-ресурсы

  1. «Социология от А до Я» – Режим доступа:
  2. ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) – Режим доступа: http://www.wciom.ru
  3. Европейский университет в Санкт-Петербурге – Режим доступа: , htm
  4. Журнал социологии и социальной антропологии (журнал факультета социологии СПбГУ) – Режим доступа:
  5. Институт социально-политических исследований – Режим доступа:
  6. Институт социологии РАН – Режим доступа:
  7. Министерство финансов РФ – Режим доступа: – www.minfin.ru
  8. Министерство экономического развития и торговли РФ – Режим доступа: www.economy.gov.ru
  9. МОНФ (Московский общественный научный фонд) – Режим доступа: http://www.mpsf..org/indexr.html.u
  10. Московский центр гендерных исследований – Режим доступа: http: //www.gender.ru
  11. Новое поколение: экономисты, политологи, философы (журнал) – Режим доступа:
  12. Организация объединенных наций (ООН), United Nations (UN) – Режим доступа: www.un.org
  13. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), The Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD) – Режим доступа: www.oecd.org
  14. Программа развития ООН (ПРООН), United Nations Development Program (UNDP) – Режим доступа: www. undp.org
  15. Социологические исследования (журнал) – Режим доступа: . ru/R_Socls.htm
  16. Социологический журнал – Режим доступа: socio/scipubl/ socjour.htm
  17. Статистика ВТО, International Trade Statistics – Режим доступа: www.wto.org/english/res_e/statis_e
  18. Статистика группы Всемирного банка, World Development Indicators – Режим доступа: www.worldbank.org/data/wdi
  19. Статистика МВФ, IMF World Economic Outlook – Режим доступа: www.imf.org
  20. Статистика ЦРУ, CIA Factbook – Режим доступа: www.cia.gov.
  21. Статистическая служба европейской комиссии, The Statistical Guide to Europe – Режим доступа: www.europa.eu.int/comm/eurostat
  22. Федеральная служба государственной статистики РФ – Режим доступа: www.gks.ru
  23. Фонд «Общественное мнение» – Режим доступа: http://www.fom.ru
  24. Харьковский центр гендерных исследований – Режим доступа:
  25. Центр гендерных исследований Европейского гуманитарного университета – Режим доступа: http: //www1.ehu.unibel.by/
  26. Центр независимых социологических исследований – Режим доступа:
  27. Центр социологических исследований МГУ – Режим доступа:
  28. Центр социологических исследований Министерства высшего и профессионального образования – Режим доступа: http://www.informika.ru/windows/goscom/ cinorgan/ socio/first_pg.htlm
  29. Центральный банк России – Режим доступа: www.cbr.ru

Тест 1

Укажите один или несколько вариантов ответов или впишите верный ответ.

1. Представление о качестве основано на:

а) требованиях и пожеланиях потребителей;

б) принципах деятельности производителей;

в) законодательных требованиях государства.

2. Ценность продукции для производителя заключается в:

а) возможности получения максимального дохода;

б) отсутствии препятствий для продажи продукции;

в) реализации собственной миссии.

3. Ценность продукции для потребителя — это:

а) низкая цена без учета качества продукции;

б) высокое качество без учета стоимости продукции;

в) разумное сочетание цены и качества.

4. Управление качеством:

а) включает менеджмент качества;

б) то же, что и менеджмент качества;

в) является частью менеджмента.

5. Планирование качества — это:

а) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества

продукции;

б) определение характеристик качества нового изделия;

в) планирование производства бездефектной продукции.

6. Сертификация — это:

а) процедура выдачи разрешения на выпуск определенной продукции;

б) процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям;

в) согласование поставщиком и потребителем требований по качеству.

7. Система сертификации действует на:

а) уровне взаимоотношений поставщиков и потребителей;

б) национальном, региональном и международном уровнях;

в) отраслевом уровне.

8. Аккредитация — это:

а) признание соответствия продукции на уровне государства;

б) официальное признание прав испытательной лаборатории;

в) официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию.

9. Сертификация всегда носит:

а) добровольный характер по всем видам продукции;

б) обязательный характер по всем видам продукции;

в) законодательно установлены виды продукции, подлежащие обязательной сертификации.

10. Национальным органом по сертификации в России являются:

а) соответствующие министерства, службы и агентства;

б) Госстандарт РФ;

в) испытательные лаборатории по видам продукции.

ООП ВПО направление подготовки 040400 Социальная работа (очная форма обучения)

11. Затраты на качество — это:

а) затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителей;

б) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;

в) затраты на организацию подразделений по управлению качеством.

12. Наука квалиметрия – это:

а) наука об измерении качества;

б) наука об оценке и управлении качеством;

в) наука о качестве измерений.

13. Статистическое управление качеством продукции — это:

а) совокупность методов обнаружения неслучайных факторов;

б) диагностирование состояния процесса;

в) корректировка процесса;

г) получение продукции более высокого качества на стадиях ее производства;

д) все вышеперечисленное.

14. Что называется методологией исследования?

а) учение о структуре;

б) учение о логической организации;

в) компонент деятельности для обучения и рационализации;

г) средства деятельности;

д) все вышеперечисленное.

15. Что такое метод анализа затрат?

а) обеспечение динамичного соотношения качества и количества;

б) взаимосвязь категорий стоимости и потребительной стоимости;

в) функционально-стоимостной анализ;

г) анализ потребительных стоимостей;

д) все вышеперечисленное.

ТЕСТ 2

Типовое контрольное задание ( тест и пр.)

  1. Основоположниками квалиметрии как науки стали …

А) российские ученые,

Б) французские исследователи,

В) американские ученые,

Г) немецкие философы.

  1. Отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции, называется…

А) социальной метрологией,

Б) квалиметрией,

В) социальной инженерией,

Г) стандартизацией.

  1. Метод квалиметрии, базирующийся на процедуре анализа мнения о продукте ил услуге группы специалистов, предполагающий использование шкал (уровней, порядка или отношений), называется …

А) статистический,

Б) экспертный,

В) социологический,

Г) органолептический.

  1. Вид квалиметрии, основанный на оценке качества с использованием статистических оценок характеристик объектов оценки, называется…

А) вероятностно-статистическая,

Б) экспертная,

В) таксономическая,

Г) индексная.

  1. Социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности, называется …

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.

  1. Социальная услуга, направленная на поддержание и обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту, называется …

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.

  1. Принцип выбора метода оценки качества, означающий, что любой работник, независимо от своего базового образования, получив минимальную необходимую подготовку по проблемам оценки эффективности деятельности социальных учреждений, может использовать предлагаемые методы и методики, создавать их варианты, называется …

А) принцип накапливаемой и используемой внутриорганизационной статистики,

Б) принцип доступности для пользователя,

В) принцип практической полезности.

8. Подвид нормативного издания, нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции (в необходимых случаях и к конкретной продукции), правила ее разработки, производства и применения, а также требования к иным объектам стандартизации, называется…

А) закон,

Б) приказ,

В) стандарт,

Г) инструкция.

  1. Соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все стороны, и реального воплощения этой услуги, называется …

А) качество товара,

Б) стандарт качества,

В) качество услуги,

Г) социальная норма.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Образцы решения типовых заданий. Правильный ответ подчеркнут и выделен жирным шрифтом.

  • Оформление квалиметрии как научной области произошло в …:

А) 20-х гг. ХХ века,

Б) 60-70 –х гг. ХХ века,

В) в начале XXI века,

Г) в конце XIX века.

  • В структуру квалиметрии как науки не входит…

А) общая квалиметрия,

Б) предметная квалиметрия,

В) метрология,

Г) специальная квалиметрия

  • Область социальных наук об измерении и количественной оценке качества различных социальных объектов и субъектов, процессов и состояний, о методологии и методике оценки эффективности теоретических подходов и практики социальной работы во всех ее проявлениях называется…

А) социальная квалиметрия,

Б) квалиметрия социальной работы,

В) социологическая квалиметрия,

Г )специфическая квалиметрия.

  • Метод квалиметрии, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств, называется…

А) статистический,

Б) экспертный,

В) социологический,

Г) органолептический.

  • Вид квалиметрии, где измерение и оценивание качества объектов и процессов во времени (оценки динамики) осуществляется с помощью индексов, называется …

А) вероятностно-статистическая,

Б) экспертная,

В) таксономическая,

Г) индексная.

Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности, называется…

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.

Социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, называется…

А) социально-педагогическая,

Б) социально-психологическая,

В) социально-экономическая услуга,

Г) социально-бытовая.