ВАРИАНТ
Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.
1. Кто из древних врачей-философов считал мозг губчатой железой:
А) Герофил
Б) Гиппократ
В) Гален
Г) Эразистрат
2. Учение о локализации любой психической функции в строго определенном
участке мозга называется:________________________________
3. Таких взглядов (см. вопрос 2) придерживались:
А) М. Флуранс
Б) П. Брока
В) К. Гольдштейн
Г) Ф.-Й. Галль
Д) Х. Джексон
Е) П. Мари
4. Понятие о рефлексе первым разработал:
А) М. Флуранс
Б) Ф.-Й. Галль
В) Р. Декарт
Г) М.И.Сеченов
Д) Х. Джексон
5. Кто утверждал, что если бы мы могли видеть возбуждения, распространяющиеся по коре бодрствующего человека, мы могли бы наблюдать движущееся концентрированное «световое пятно»:
А) И.П. Павлов
Б) Л.С. Выготский
В) А.Р.Лурия
6. Открытия и учения отечественных ученых, наиболее значимые для нейропсихологии:
А) И.П. Павлов _______________________________
Б) В.М. Бехтерев ____________________________
В) П.К. Анохин __________________________
7. Как называется:
А) Внешняя поверхность коры _________________________________
Б) Срединная поверхность коры _________________________________
В) Орбитальная (со стороны больших полушарий) поверхность коры ____________
8. Теоретическая нейропсихология является:
А) отраслью нейропсихологии
Б) направлением нейропсихологии
9. Проба «Фрагментарные изображения» направлена на выявление недостаточности структур какой доли и полей коры ____________
10. Сроки созревания связей во вторичных полях коры: ______________________________
11. Энергетические процессы, производимые IФБМ, носят название ________________
12. ВПФ – это _________________________________
13. Раскройте понятие рефлекторный характер ВПФ: ____________________
14. Нейропсихологический синдром: ___________________________________
15. Нейропсихологический фактор: ___________________________________
16. Функции третичных полей коры: _____________________________________________
Понятие, функции, сущность стресса
... психологии; . Изучение нынешних эмоциональных представлений о стрессе; . Акцентирование содержания понятия стресс. 1. Понятие стресса. Основные причины .1Понятие стресса. Основные причины Один из более известных ... самочувствия обязан предполагать адекватный баланс позитивных и негативных эмоций. К понятию стресса близко и понятие фрустрации. Данный термин в переведении с латинского языка обозначает ...
17. Система мозга, отвечающая за эмоциональную сферу ____________________.
18. За счет участия каких областей коры головного мозга осуществляется осязание:
А) височной
Б) теменной
В) лобной
Г) затылочной
19. Ретикулярная формация получила свое название
А) по сходству строения с сетью, от слова сеть
Б) по сходству функций с передаточным механизмом, от слова передача
В) по сходству размещения в основании, от слова основание.
20. Парадоксальная фаза – это ______________________________________________
21. Закон убывающей специфичности – это ___________________________________
22. Зрительная память является
А) модально неспецифической
Б) модально-специфической
23. Перечислить основные функции лимбической системы.
________________________________
24. Перечислить филогенетически различные отделы и функции коры головного мозга
а
б
в
25. Основные синдромы недоразвития IФБМ
а
б
в
г
26. Проба «Фигуры Поппельрейтера» направлена на выявление недостаточности _________
______________
27. Нейропсихологический синоним логопедического термина «фонематическое восприятие» _______________________________________
28. Основные локальные системы мозга и их главные функции:
а
б
в
г
д
29. IФБМ обеспечивает
А) неспецифическую активацию
Б) избирательную активацию
В) как неспецифическую так и избирательную активацию
30. Перечислить основные функции продолговатого мозга _________________________
Зачетный ТЕСТ по курсу «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
ВАРИАНТ
Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.
1. Кто из древних врачей-философов считал, что мозговые желудочки продуцируют мышление, память и воображение:
А) Герофил
Б) Гиппократ
В) Гален
Г) Эразистрат
Д) Немезий
2.Локализационизм противостоял учению ________________________________
3. Таких взглядов (см. вопрос 2) придерживались:
А) М. Флуранс
Б) П. Брока
В) К. Гольдштейн
Г) Ф.-Й. Галль
Д) Х. Джексон
Е) П. Мари
4. Корковая проекция чувствительности и движений была обнаружена:
А) У. Пенфилд
Б) П. Брока
В) К. Гольдштейн
Г) Ф.-Й. Галль
Д) Х. Джексон
5. Название учения, которое пропагандировал Ф.-Й. Галль: ______________________
6. Нейропсихология индивидуальных различий исследует ______________ и иначе называется: _________________ , она является:
А) отраслью нейропсихологии
Б) направлением нейропсихологии
7. М.Флуранс провел классическое исследование деятельности ЦНС на
А) мышах
Б) голубях
В) собаках
8. И.П.Павлов установил, что процессы возбуждения, протекающие в бодрствующей коре, подчиняются закону:
Основные принципы нейропсихологии детского возраста
... основных принципов нейропсихологии детского возраста. Объект исследования: особенности строения мозга как физиологической основы психических процессов на основе современных представлений о локализации высших психических функций. ... Цель отечественной нейропсихологии найти все эти факторы, описать все функции разных участков мозга, понять, как мозг обеспечивает психические функции. Изучая проблемы ...
А) массы
Б) силы
В) объема
9. Открытия и учения отечественных ученых, наиболее значимые для нейропсихологии:
А) И.М. Сеченов _____________________________________________________
Б) Н.А. Бернштейн _______________________________________________-______
10. Какое название носит
А) древняя кора ________________________________________________
Б) старая кора ___________________________________________________
В) новая кора _____________________________________________________
11. Какое структурное образование ствола мозга непосредственно обеспечивает передачу и распределение нервной энергии в кору и большие полушария: __________________________
12. Предметом нейропсихологии является:_______________________________________________
13. Гнозис – это _____________________________________________________________
__________
14. Раскройте понятие социальный характер ВПФ: ________________________
15. Нейропсихологический симптом: ________________________________
16. Что такое созревание нервной клетки?
А) соединение с другой нервной клеткой
Б) увеличение в объеме
В) усложнение структуры
17. Анализатор, анализаторная система: ______________________________________
18. Какой блок мозга осуществляет активацию лобной коры: ________________________
19. Какой тип локализации речевой и других ВПФ:
А) динамическая локализация
Б) центры
20. Функции ретикулярной формации являются модально-специфическими
А) верно
Б) не верно
В) верно частично
21. Анализаторные системы построены по принципу
А) вертикального строения функциональных систем мозга
Б) горизонтального строения функциональных систем мозга
22. Какой основной вклад вносит каждый из ФБМ в деятельность, действие
А) IФБМ ______________________
Б) IIФБМ _________________________
В) IIIФБМ _______________________
23. Функции вторичных полей коры_____________________________
_________
24. Перечислить основные функции мозжечка ____________________________________
____________
25. Перечислить основные структуры и функции лимбической системы_______________
____________
26. Основные синдромы недоразвития II ФБМ ____________________________________
____________
27. Сроки созревания связей в первичной коре
___________
28. Основное структурное образование мозга, обеспечивающее межполушарное взаимодействие: __________________________________________________________
29. Ультрапарадоксальная фаза – это _________________________________________
__________
30. Рече-слуховая память является
А) модально неспецифической
Б) модально-специфической