Тестовые задания по дисциплине «Психология и развитие человека»

1. Психология – это наука, изучающая:

А) познавательный мир человека;

В) психическую деятельность человека;

С) духовную сущность индивида;

D) строение мозга и нервной системы;

E) все ответы верны.

2. Что такое психика человека?

A) функция высокоорганизованной материи головного мозга, которая заключается в субъективном отражении действительности;

B) функция высокоорганизованной материи нервных клеток, которая заключается в возникновении психических процессов деятельности личности;

C) функция высокоорганизованной материи психических процессов, которая заключается в формировании целостной личности;

D) функция высокоорганизованной материи психологических закономерностей личности, которая заключается в закономерном изменении и развитии духовного и материального мира;

E) ни один ответ не верный.

3. Сознание — это:

A) высшая форма познания;

B) биологическое развитие животных и человека;

C) высшая ступень совершенствования личности;

D) высшая форма(ступень) развития психики, свойственная только человеку;

E)высокоорганизованный психический процесс духовного развития человека.

4. В чем заключается существенное отличие психики человека от психики животных?

A) в систематизированном получении разнообразных ощущений;

B) в высокоразвитых умениях, действиях и навыках;

C) в способности рассуждать и мыслить абстрактно;

D) в умении общаться;

E) в способности обмениваться эмоциями.

5. Что из нижеперечисленного является психологической характеристикой сознания?

A) пассивное приспособление к окружающей среде;

B) мысленное представление и воображение действительности;

C) формирование человека в условиях трудовой деятельности;

D) осознанное формирование личности на основе культурного и технического прогресса;

E) нет верного ответа.

6. Определите, какая из нижеперечисленных групп является фактическим проявлением бессознательного у человека:

A) смех, неконтролируемая истерика, беспричинные слезы, бред, нервный тик;

B) мышечный тремор, нарушение координации движений тела, икота;

C) ошибочные действия, непроизвольное забывание имен, оговорки, сновидения;

D) необдуманный поступок, несвязанная речь, внутренняя напряженность, агрессия;

3 стр., 1332 слов

1.человек как личность

... успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни способствует: негативная самооценка; низкая самооценка; позитивная самооценка; завышенная самооценка Наличие у человека высокоорганизованного мозга, мышления ... информацией с окружающей средой; мышления. Не является отличием человека от животных наличие: высокоорганизованного мозга; мышления; членораздельной речи; психики. К явлениям ...

E) фантазии, грезы, мечты, потребности, установки.

7. Что такое бессознательное? Это:

A) учение о зависимости внешних и внутренних материальных стимулах;

B) характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания;

C) характеристика психических процессов, характеризующая необъективным существованием, переселением душ, сверхъестественных признаков;

D) состояние человека, характеризующее человеческий организм неподвижным, отключенным(потерянным) от сознания;

E) одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений.

8. Какой психический процесс принято считать самым простым из всех психических явлений и является начальным источником всех наших знаний об окружающем мире?

A) ощущение;

B) воприятие;

C) память;

D) сознание;

E) мышление.

9. Какой психический процесс называется отражением в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира, воздействующих на мозг человека?

A) мышление;

B) ощущение;

C) память;

D) внимание;

E) нет верного ответа.

  1. Какая группа ощущений является отражением свойств предметов и явлений внешнего мира:

A) органические, ощущения равновесия, осязательные;

B) волевые, болевые, кожные;

C) двигательные, моторные, ощущение радости;

D)зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, кожные;

E) кожные, болевые, обонятельные, осязательные.

  1. Как по И.П. Павлову называются каналы связи мозга с внешним миром, по которым в мозг поступает разнообразная информацию?

A) анализаторы;

B) звуковые сигналы;

C) реакции;

D) раздражители;

E) колики.

  1. Определите, какой вид ощущений не существует в психологии.

A) вкусовой;

B) зрительный;

C) слуховой;

D) обонятельный;

E) цветовой.

  1. Что принято понимать под абсолютным порогом ощущения?

A) минимальную величину раздражителя, при котором впервые возникает едва заметное ощущение;

B) состояние человека, представляющее собой комбинацию (сочетание) кожных и двигательных ощущений;

C) ощущение максимальной величины раздражителя на коже;

D) максимальная сила раздражителя, в результате которого человек чувствует едва заметное изменение ощущения;

E) нет верного ответа.

14. Какая деятельность, согласно д.Б. Эльконину, является ведущей в период раннего детства?

A) ролевая игра;

B) предметно-манипулятивная деятельность;

C) непосредственно-эмоциональное общение;

D) учебно-игровая деятельность;

E) коммуникативная деятельность.

15. Проприоцепция — это чувствительность:

A) к положению и движению тела; C) к воздействию дистантных стимулов;

B) к состоянию собственного организма; D) к звуковым воздействиям;

E) к слуховым воздействиям.

16. Сенсорные колебания — это

A) разновидность амнезии; C) характеристика неустойчивых форм восприятия;

B) закономерность внимания; D) причина расстройств речи;

E) закономерность восприятия.

  1. Что такое восприятие? Это:

A) импульсное отражение в коре головного мозга тех чувств, которые человек переживает в данный момент;

5 стр., 2482 слов

Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения

... деятельности важно взаимопонимание, т. е. восприятие человека человеком и изучение особенностей межличностной перцепции. Впечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную регулятивную роль в общении. На основе восприятия человека человеком ... общению.   Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно связано с ...

B) психический процесс, характеризующийся активным отражением в мозге, происходящих явлений окружающего мира;

C) отражение в коре головного мозга целостности предметов и явлений, действующих на анализаторы человека;

D) психический процесс, отражающий зрительное и словесное обозначение предмета;

E) все ответы верны.

  1. Чем отличается восприятие от ощущения?

A) внутрианализаторными связями;

B) восприятие носит обобщенный характер, а ощущения – конкретный;

C) зрительными и слуховыми иллюзиями;

D) восприятие – это целостный образ, а ощущение – разрозненный, отдельный взятый образ;

E) ничем.

  1. Определите, какая из предложенных ниже групп признаков характеризует основные свойства восприятия?

A) толерантность, ригидность, проекция, подражание;

B) предметность, целостность, константность, категориальность;

C) воспроизводимость, иллюзорность, представление;

D) отражение, отчуждение, подкрепление, узнавание.

E) нет верного ответа.

  1. Какие психофизиологические механизмы восприятия вам известны?

A) механизмы восприятия размера, формы, пространства, времени;

B) механизмы восприятия веса, роста, цвета, взгляда;

C) механизмы восприятия движения, мышц, зрения, слуха;

D) механизмы восприятия эффекта перемещения, абстракции, иллюзорности, эмоций;

E) механизмы восприятия зрения, кратковременной памяти, умений и навыков.

  1. Какой из нижеперечисленных законов восприятия в психологии не существует?

A) закон изменчивости чувствительности анализаторов;

B) непосредственная связанность с работой мышц, движениями, несущие информацию о воспринимаемых объектах;

C) относительная устойчивость уже сформировавшихся образов;

D) закон восприятия и научения;

E) закон взаимообусловленности восприятия и умозаключения (мышления).

  1. К какому психическому процессу относятся интероцептивный, проприоцептивный и экстреоцептивный виды?

A) к восприятию;

B) к сознанию;

C) к деятельности;

D) к мышлению;

E) к ощущениям.

  1. Что понимается под активностью человека, направленную на достижение сознательно поставленных целей и связанных с удовлетворением его потребностей?

A) личность;

B) мотивация;

C) энергичность;

D) деятельность;

E) возбудимость.

  1. Что входит в структуру деятельности?

A) движения, воля, осознанность; C) речь, язык, мышление;

B) мотив, цель, действие; D) воображение, активность, целеустремленность; E) все ответы верны.

  1. Какие виды деятельности рассматриваются в современной психологии?

A) физкультура, спорт, ЗОЖ ;

B) умения и навыки, привычки;

C) игра, учение, труд;

D) привычки, поступки, деяния;

E) речедвигательный и зрительно-подвижный вид.

  1. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

A) деятельность человека носит сознательный, общественный характер. Она связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;

8 стр., 3685 слов

Коррекция психических процессов младших школьников памяти и внимания

... свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста. Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, ... способен к концентрированному и устойчивому вниманию при определенных условиях организации учебной деятельности. При задержке психического развития недостаточный уровень внимания — одна из ...

B) деятельность человека конкретна;

C) деятельность человека носит целенаправленный характер;

D) деятельность человека осознанна, а поведение животных непредсказуемо;

E) абсолютно ничем.

  1. Что понимается под термином «интерференция навыка»?

A) система движений и предметных действий;

B) положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием;

C) многократное повторение действий;

D) особенность выполнения каких-либо действий без особых усилий;

E) отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых.

  1. Какие привычки не вырабатываются и не изживаются человеком?

A) гигиенические;

B) отрицательные;

C) нравственные;

D) антигигиенические;

E) все вырабатываются и изживаются.

  1. Что такое внимание?

A) важный психический процесс, характеризующийся предельной внимательностью;

B) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах

или деятельности при отвлечении от всего остального;

C) сложный ориентировочный рефлекс на происходящее;

D) психическое состояние, характеризующееся отражением в коре головного мозга информацией о наличии увиденного, замеченного;

E) отражение в коре головного мозга информации об отдельных явлениях и предметах окружающей действительности.

  1. Определите, какой ряд признаков характеризует основные свойства внимания?

A) концентрация, объем, целостность, устойчивость, распределение;

B) устойчивость, распределение, концентрация, объем, образность;

C) распределение, структурность, обобщенность, объем, концентрация;

D) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем;

E) избирательность, переключение, распределение, образность, объем.

  1. Какой вид внимания присущ человеку с рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние и внутренние стимулы?

A) опосредованное;

B) чувственное;

C) природное;

D) социально-обусловленное;

E) интеллектуальное.

  1. Какие психологические теории внимания вам известны?

A) психофизическая;

B) кибернетическая;

C) моторная;

D) теория предрассудков;

E) гештальтная теория.

  1. Что такое память?

A) отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании чего-либо;

B) сложный психический процесс, характеризующийся наличием в коре головного мозга специальных механизмов запоминания;

C) совокупность устойчивых процессов в коре головного мозга, позволяющих запоминать и хранить новую информацию;

D) форма отражения в коре головного мозга происходящих явлений и событий в окружающем мире;

E) отражение и воспроизведение в сознании какого-либо объекта или образа, свойственные только человеку.

  1. Какие основные процессы памяти вы знаете? Выберите группу признаков.

A) вспышка, озарение, отражение, воспроизведение, утомление;

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... ценности в жизни и деятельности людей. Психология развития– это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как ... субъект деятельности, процесс деятельности, предмет деятельности , условия деятельности , продукт деятельности .  3 осн-хвида человеческой деятельности: игру, учение и труд. Существенным отличием деятельности человека от ...

B) запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание;

C) операционный, двигательный, моторный, словесный, образный;

D) инсайт, установка, сохранение, воспроизведение, опознавание;

E) узнавание, опознавание, забывание, сохранение, амнезия.

  1. Какой психический процесс, способный раздражать от природы орган чувства, может одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств?

A) ощущение; C) внимание; E) сенсибилизация.

B) восприятие; D) синестезия;

  1. Что такое эйдетическая память?

A) такой памяти в психологии не существует;

B) зрительная память на образы, характеризующаяся способностью их сохранять и воспроизводить в течение длительного времени;

C) мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа;

D) отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных;

E) память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации.

  1. Какое учение утверждает наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире?

A) детерминизм; C) гилозоизм; E) фрейдизм.

B) интеракционализм; D) бихевиоризм;

  1. В какой из психических теорий памяти подчеркивается значение структурирования материала, его доведения до целостности, организации в систему?

A) ассоциативная; C) структурная; E) гештальттеория.

B) теория деятельности; D) смысловая;

  1. Как называется процесс индивидуального развития организма или личности?

A) персогенез; C) объективизация; E) онтогенез.

B) филогенез; D) персонализация;

40. Кем впервые в психологии были описаны основные закономерности памяти?

A) Вундтом; C) Эббингаузом; E) Вольфом.

B) Титченером; D) Бартлеттом;

  1. Как называется процесс памяти, связанный с утратой следов прежних воздействий и возможности их воспроизведения?

A) эмоциональный шок; C) амнезия; E) склероз.

B) воспоминание; D) забывание;

  1. Что принято называть нарушением памяти, ведущим к повседневному забыванию?

A) повреждением головного мозга; C) склерозом; E) шоком.

B) амнезией; D) стрессом;

  1. Какой вид амнезии проявляется в постепенном ухудшении памяти вплоть до полной ее потери?

A) антероградная;

C) клиническая;

E) запущенная.

B) ретардированная;

D) прогрессивная;

  1. Что понимают под мышлением?

A) процесс учебной деятельности, характеризующийся применением умений и навыков к рассуждению;

B) процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, свойственный только человеку;

C) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении;

D) логическая система взаимодействия человека с окружающей действительностью, в процессе которой происходит возникновение мыслительного процесса;

2 стр., 909 слов

Принцип развития в психологии 2

... общественно значимой деятельности (в школе, вне школы, в трудовом коллективе и т. д.) и в реализации этих стремлений находит новые источники своего развития. Развитие личности характеризуется ... посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности. Одни противоречия, преодолеваясь, сменяются другими. Если они не находят своего разрешения, возникают задержки развития, « ...

E) психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения.

  1. К основным видам мышления относятся:

A) предметно-двигательное;

C) критическое;

E) творческое.

B) наглядно-образное;

D) логико-словесное;

  1. К основным процессам мышления относятся:

A) рационализация, анализ, синтез, предметность, суждение;

B) абстракция, установка, конкретизация, сосредоточенность, сохранение;

C) сравнение, синтез, абстракция, ригидность, рефлексия;

D) анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстракция, конкретизация;

E) логика, суждение, умозаключение, синтез, сравнение, анализ.

  1. Какой психологический процесс обусловлен способностью представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им?

A) деятельность; C) память; E) воображение.

B) восприятие; D) мышление;

  1. Какой познавательный процесс (явление), изучаемый психологией, называется системой использованных человеком звуковых сигналов, символов для переработки, хранения и передачи информации?

A) мышление;

C) воображение;

E) ощущение.

B) речь;

D) сознание;

  1. Что является основополагающей функцией речи?

A) развитие творческого мышления;

B) развитие уровня интеллектуального развития;

C) осознание человека полноценной личностью;

D) средство общения между людьми;

E) способность влиять на поведение людей.

  1. С каким познавательным процессом неразрывно связана речь?

A) с вниманием;

C) с воображением;

E) ни с каким.

B) с ощущением;

D) с мышлением;

  1. Индивидуальность – это:

A) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей;

B) феномен человеческого развития;

C) сознательный индивид, непохожий на всех остальных;

D) конкретный индивид, занимающее определенное положение в обществе;

E) активный деятель.

  1. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

A) холериков;

B) акцентуантов;

C) сангвиников;

D) меланхоликов;

E) флегматиков.

  1. Следствием каких звеньев структуры волевого акта является «волевое усилие»:

A) влечения и желания;

B) влечения борьбы и мотивов;

C) желания и борьбы мотивов;

D) принятия решения и исполнения;

E) борьбы мотивов и принятия решений.

  1. Состояние, возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии, называется:

A) стеническими эмоциями;

B) астеническими эмоциями;

C) стрессом;

D) аффектом;

E) депрессией.

  1. Индивидуальными особенностями человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, называется:

A) характер;

B) тип высшей нервной деятельности;

C) темперамент;

D) индивидуальность;

E) склонность.

  1. Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:

A) лабильность;

13 стр., 6235 слов

Ответы. Психология развития

... деятельности 4)между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями. Т.е. движущей силой психического развития человека явл противоречие между достигнутым уровнем развития ... развития качественных изменений, однако развитие прежде всего характеризуется качественными изменениями – появлением новообразований. 4.Связь психологии развития ... периода. Кризисы длятся не долго. Развитие ...

B) эмоции;

C) акцентуация;

D) ригидность;

E) темперамент.

  1. Высокий уровень развития способностей называют:

A) гениальностью;

B) талантом;

C) одаренностью;

D) задатками;

E) акселерацией.

  1. Эмоции, которые снижают активность человека и расслабляют его, называются:

A) стеническими;

B) апатией;

C) стрессом;

D) астеническими;

E) депрессией.

  1. Чувства характеризуют:

A) ситуативную форму переживаний отношений;

B) ситуативное психическое состояние;

C) кратковременное переживание каких-либо эмоций;

D) устойчивые отношения личности к объекту познания и деятельности;

E) высшую форму эмоционального состояния.

  1. Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту:

A) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета;

B) индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности;

C) количественным соотношением основных жидкостей, имеющихся в организме, — лимфы, крови, черной и желтой желчи;

D) индивидуальными особенностями продуцирования крови печенью;

E) типом телосложения, общей телесной конституцией.

61. Психология развития:

A. Наука изучающая закономерности развития человека в сочетании с развитием в зоопсихологии;

B. Отрасль науки направленная на исследование психики человека;

C.отрасль психологической науки изучающая закономерности этапов

психического развития и формирования личности на протяжении

онтогенеза человека от рождения до старости;

D.Наука исследующая познавательные и психические процессы человека с помощью эксперимента от рождения до юношества;

E.Совокупность изучения психики в соотношении с исследованием психики животных.

62.Психология развития делится на:

A.Общая психология, спортивная, медицинская и коррекционная психология;

B.Детская, подростковая, юношеская, психология взрослого человека, геронтопсихология;

C. Педагогическая, геронтопсихология, подростковая, психология взрослого человека, строительная психология;

D.Психология менеджмента, юношеская психология, психология кризиса, геронтопсихология;

E.Юношеская, возрастная, педагогическая, трудовая, психология образования и развития.

63.Психология развития и возрастная психология изучает:

A.Исследует механизмы и движущие силы процесса формирования

психики;

B. Формирование навыков чтения и письма;

C. Отличия между особенностями мужчин и женщин;

D.Причин формирования и развития способностей у живых;

E.Особенности преобладания бессознательного над сознательным.

64.Задачи психологии развития:

A.Создание методов исследования эмоций у человека;

B.Дифференциация физиологических особенностей;

C.Разработка индивидуального обучения в обучающем процессе;

D.Учёт способностей при приёме на работу и учёбу;

E. Создание условий для интенсификации психического развития и саморазвития индивида с учетом возрастных особенностей.

5 стр., 2300 слов

Виды производственной деятельности человека. Эргономика и производительность ...

... как индивидуальные особенности человека, степень натренированности, физического развития, профессиональной подготовки.Умственная деятельность человека определяется в основном ... которая изучает правильный подход к организации труда человека) производительность труда человека определяется его ... работы производительность возрастает до максимума (период, когда человек втягивается в работу), следующие 2,5 ...

65.Особенности периодизации развития по л.С.Выготскому:

A.В каждом периоде необходимо соблюдать принцип системности;

B.Развитие в каждом периоде включает обязательное присутствие изменение окружающей действительности;

C. Биологическая структура личности должна сопровождаться изменением темперамента;

D.Периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения;

E.С каждым возрастным периодом изменяется психическая деятельность и социальное окружение, с обязательным включением систематических занятий в библиотеке.

66.Ведущая деятельность младенца от 0 до 1 года называется:

А. Предметно-манипулятивная

Б. Непосредственное эмоциональное общение со взрослым

В. Самоутверждение.

Г. игровая

Д. Правильного ответа нет.

67.Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, называется:

А. Кризисным

Б. Формирование

В. Созревание

Г. Сензитивным

Д. Правильного ответа нет.

68.Процесс приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола, называется:

А. Феминизация

Б. Маскулинизация

В. Полоролевая идентификация

Г. Инфантилизм

Д. Правильного ответа нет.

69.Собственная уникальность, как один из критериев периодизации личностного развития характерен периоду:

A.средний возрастной этап;

B. подростничество;

C.младенчество;

D.период взрослости;

E.период сензитивности.

70.Согласно В.Штерну:

A.ребенок – это организм, который при появлении на свет уже имеет определенные органические задатки, инстинкты, врожденные влечения;

B.ребёнок – появляется в соответствии с законами природы;

C.биологическое и генетическое неразрывно связаны между собой;

D.ребёнок имеющий дефекты не может эффективно социализироваться;

E.декомпенсация возможна только при наличии задатков.

71.Метод лонгитюдного исследования предполагает:

A.изучение ребёнка от рождения до школы;

B.исследование детско-родительских отношений;

C.изучение детей в периоды кризиса;

D. длительное изучение отдельных детей или небольшой их выборки;

E.изучение классного коллектива.

72.Адаптацию, ассимиляцию, аккомодацию и уравновешивание выделил:

A.Л.С.Выготский

B.Рубинштейн

C.Р.Заззо

D.Эльконин

E.Ж.Пиаже

73.Переход к высшей форме интеллектуальной деятельности сопровождающийся временным снижением работоспособности, характерен для:

A.кризиса 17 лет;

B.периода младшего школьного возраста;

C.кризиса 13 лет;

D.пубертатного возраста;

E.кризиса 7 лет.

74.Зона ближайшего развития – это:

А) решение ребенком задач различных по уровню трудности не только самостоятельно, но и в совместной деятельности со взрослым;

Б) решение ребенком задач любой сложности самостоятельно;

В) общая способность ребенка к рациональному познанию;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... Развитие бытовой деятельности в раннем детстве Период раннего детства наиболее благоприятен для форми­рования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью - предметной. В этот период ... заданных средств и способов, регулируется бытовая деятельность с помощью правильной организации режима дня. Развитие бытовой деятельности в младенчестве С первого дня ...

Г) поэтапный процесс перехода внешних действий во внутренний план;

Д) нет верного ответа.

75 Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал:

А) учебную деятельность;

Б) интимно-личностное общение со сверстниками;

В) учебно-профессиональную деятельность;

Г) игровую деятельность;

Д) общественно-полезную деятельность.

76.Время переосмысления профессиональной карьеры, связанное с профессиональным выбором, оценкой своего профессионального положения и продвижения по службе, наступает согласно психологии развития в:

А) пенсионном возрасте;

Б) средней взрослости(зрелости);

В) в юношеском возрасте;

Г) в подростковом возрасте;

Д) предпенсионном возрасте.

77.Какая из постулированных З. Фрейдом психосексуальных стадий развития центрируется вокруг рта:

А. Связи мать-ребенок

Б. Психосексуальных кризисов действия

В. Одной из эрогенных зон тела

Г. Развитие защитных механизмов

Д. Правильного ответа нет.

78.Какие основные законы детского развития установил Л. Выготский:

А. Метаморфоз

Б. Цикличность

В. Кризис

Г. Неравномерность фаз.

Д. Нет правильного ответа.

79.Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости в период от 10, 11 – 14 лет, называется:

А. Юностью

Б. Подростковым.

В. Детским

Г. Младшим школьным возрастом

Д. Правильного ответа нет.

80.Укажите правильную последовательность стадий в периодизации З. Фрейда:

А. Фаллическая, латентная, генитальная, анальная, оральная

Б. Анальная, латентная, анальная, фаллическая, генитальная

В. анальная, оральная, генитальная, латентная, фаллическая

Г. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.

Д. Латентная, оральная, анальная, генитальная, фаллическая.

81.Проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста, называется:

А. Экспрессивность

Б. Инфантильность

В. Идентификацией

Г. Кризис возраста

Д. Правильного ответа нет.

82.В каком возрасте согласно периодизации развития личности по теории интенциональности Шарлоты Бюллер происходит подведение итога всей прошлой деятельности:

А.15-20 лет

Б.0 -15 лет

В.20-40(45) лет

Г. 45-65 лет

Д.65-70 лет

83.Согласно А.В.Петровскому эпоха юности должна заключаться в:

А. утрата индивидуальных черт;

Б.преобладание конформности;

В.интеграция в общество;

Г.формирование неадекватной самооценки;

Д.изоляция от социума.

84.Противоречие между максимальной социальной включенностью младенца и минимальными возможностями общения определяют:

A.формирование возрастных новообразований;

B.основу для развития логического мышления;

C.развитие мнестических способностей;

D. основу развития ребенка в этом возрасте;

E.формирование и развитие социальной компетентности.

85.Центральным новообразованием кризиса первого года жизни является:

A. «несуществование» для ребенка объекта переживания;

B. развитие автономной речи;

C. переживаются состояния, а не объективные содержания;

D.преобладание предметной деятельности;

E. неспособность выделения не только себя, но и других людей из слитной ситуации

86.Система отношений в период раннего детства содержит в себе противоречие:

A. появляются первые слова;

B. образец действия принадлежит взрослому, ребенок должен выполнять индивидуальное действие;

C. ребенок начинает ходить;

D. развиваются действия с предметами;

E. вырабатываются способы действия с предметами.

87.Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

A.предметно-орудийная деятельность;

B.смысловая деятельность;

C.понятийная деятельность;

D.изучение технических приспособлений;

E.рисование и лепка.

88. Основным новообразованием раннего детства является:

A.развитие автономной речи;

B. нет отношения общности между отдельными значениями слов;

C. появление субъекта деятельности;

D. активное развитие сенсомоторных навыков;

E. отделение действия от предмета.

89.Что считается наиболее благоприятным для развития ребёнка?

A. сочетание внешних и внутренних причин;

B. рефлексия как осознание своих собственных изменений;

C. формирование теоретического мышления;

D. способность к обобщению переживаний ;

E.моделирование мира взрослых и установление в них правил.

90.В дошкольном возрасте активно развивается:

A.память

B.самосознание

C.способность ставить цели

D.стремление получать эмоциональный опыт

E.личностные характеристики: инициативность, трудолюбие.

91.Каков обьём лексического потенциала ребёнка к 6 годам?

A. 10 000 слов

B. 6 000 слов

C.14 000 слов

D. 25 000 слов

E. 20 000 слов

92.Показателями общего психического развития являются:

A.навыки самообслуживания;

B.усвоение социальных норм и правил;

C.владение этическими правилами;

D.неформальное овладение навыками счёта, письма, чтения;

E.владение грамматическим строем речи.

93. В основе успешности видов творческой деятельности лежит:

A.мышление;

B.внимание и память;

C.умение рисовать;

D.сообразительность;

E.воображение.

94. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал:

А учебную деятельность;

В интимно-личностное общение со сверстниками;

C.учебно-профессиональную деятельность;

D. игровую деятельность;

E. общественно-полезную деятельность

95. Одним из основных новообразований подросткового возраста является:

А чувство взрослости;

B. формирование мировоззрения;

C.формирование самооценки;

D.формирование произвольности;

E.чувство «Я».

96. Период когда ребенок впервые сталкивается с системой жестких культурных требований, предъявляемых учителем:

A.старший дошкольный возраст;

B. подростковый возраст;

C. младший школьный возраст;

D. период юношества;

E.период отрочества.

97.Согласно Д.Б.Эльконину учебная деятельность в своей структуре содержит:

А.эмоциональные конструкты;

B.комплекс двигательных действий;

C.сочетание активного и пассивного;

D.анализ выполняемого действия;

E.учебные действия.

98.Наука, изучающая психологические аспекты старения и старости?

А. Интериоризация;

B. Геронтопсихология;

C.Патопсихология;

D.Психогенетика;

E.Социометрия.

99.В старости в наибольшей степени ухудшается:

А умение логически мыслить;

B. построение отношений с людьми;

C. пищеварительная система;

D. эмоциональное восприятие реальности;

E.текучий интеллект.

100.Акмеология – это:

А. наука о системе правил и последовательностей операций;

B. процесс (гипотетический) происхождения и развития человека;

C. основное психологическое новообразование возраста;

D.отражение в психике человека определенного явления или предмета;

E.наука о закономерностях развития взрослого человека до вершин зрелости.

101. К ненормативным возрастным факторам П.Б.Балтес относит:

А. биологические и социальные изменения, которые происходят в определенный возрастной период;

B. поступление в школу, вступление в брак, выход на пенсию;

C.* развод, потеря работы, перемену места жительства, инвалидность

D.кризис среднего возраста;

E.отождествление с личностным «Я»

102. Период поздней взрослости характеризуется:

А.профессиональным самоопределением;

B.поиском смысла жизни;

C.личностной идентификацией;

D.заключительным этапом онтогенеза;

E.определением социальных ролей

103. Окончание детства в человеческом обществе определяется:

А. физиологическим созреванием организма;

B. завершением человеком своего образования;

C.приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;

D. достижением зрелости «Я»;

E.незначительным проявлением в поступках индивида инфантильного поведения

104. Какой вид мышления начинает развиваться у младших школьников?

А. наглядно-действенное;

B.наглядно-образное;

C.абстрактно-логическое;

D.словесно-понятийное;

E.предметно-манипулятивное.

105. Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в:

A. дошкольном возрасте;

B.раннем детском возрасте;

C. младшем школьном возрасте;

D. подростком возрасте;

E.юношеском возрасте.

106. Социальная ситуация развития – это:

А. взрослые, влияющие на развитие ребенка;

B. внешняя среда;

C.родители ребенка;

D.отношения между ребенком и окружающей его действительностью;

E. идентичность самому себе.

107. Кризис молодости связан с:

А. «отрывом от родительских корней»;

B. переоценкой «плана на всю жизнь»: первоначальных выборов и ценностей;

C. решением вопросов, связанных со смыслом жизни;

D.отсутствием будущего в картине жизни;

E. заведением собственной семьи.

108. Эмоциональное истощение или так называемое «сгорание на работе», связанное с тем, что высокие ожидания человека не оправдываются и прилагаемые большие усилия не вознаграждаются, присуще:

A.юношескому периоду;

B. периоду молодости;

C. старческому периоду;

D. периоду средней взрослости(зрелости);

E.подростковому периоду.

109. Кризис «Я сам» характерен для следующего возрастного периода:

А. 2 года

B. 5 лет

C. 3 года

D. 6 лет

E. Правильного ответа нет.

110. В каком возрасте речевые указания взрослых начинают регулировать поведение ребенка:

А. 1 год

B. 5 лет.

C. 2 года.

D. 3 года.

E. Правильного ответа нет.

111. Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, называется:

А. Предметная.

B. Ведущая

C. общение.

D.Самоутверждение

E.Правильного ответа нет.

112. Кто из ученых ввел понятие «регресс» в процесс развития:

А.З. Фрейд.

B. Л. Выготский

C. Ж. Пиаже

D. А. Фрейд

E. Правильного ответа нет.

113. Кто из ученых ввел понятие «социального и физического риска развития»:

А. Г.А. Цукерман

B. Л.И. Божович

C. Л.С. Выготский

D. Ж. Пиаже

E. Правильного ответа нет.

114. Вид игры, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок, называется:

А. Сюжетная

B. Предметная

C. Дидактическая

D. Конструктивная

E. Правильного ответа нет.

115. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста называется:

А. Формирование.

B. Созревание.

C. Социализация

D. Идентификация

E. Правильного ответа нет.

116. Психический упадок в старости выражается в:

А. снижении физических сил;

B ограничении круга интересов;

C.изменении характерологических черт;

D. утрате критической оценки своих сил и возможностей;

E. дискриминации старых людей.

117. Период «опустевшего гнезда» — это:

А. период в семейном цикле, который наступает после смерти родителей;

B. период в семейном цикле, который наступает после того, как младший из детей покидает родительский дом;

C. период в семейном цикле, связанный с переменой ролями между людьми среднего возраста и старшим поколением;

D.период в семейном цикле, связанный с утратой взаимопонимания между супругами или со смертью партнера по браку;

E.период в семейном цикле, связанный с отсутствием в браке детей.

118. Эмоционально-положительная сенсомоторная реакция 2-3 месячного возраста на взрослого, выражающаяся в проявлениях радости и общей двигательной активности, называется:

А. Комплекс оживления

B. Эффект новизны

C. Кризис возрастного развития

D. Комплекс неполноценности

E. Правильного ответа нет.

119. Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего для организма во внутреннее, называется:

А. Интериоризацией

B. Перцепцией

C. Экстериоризацией

D. Инстинктом

E. Правильно ответа нет.

120. Какой тип речи присущ детям 3-7 лет:

А. Ситуативный

B. Символический

C. Абстрактный

D. Эмоциональный

E. Правильного ответа нет.