1. Психология – это наука, изучающая:
А) познавательный мир человека;
В) психическую деятельность человека;
С) духовную сущность индивида;
D) строение мозга и нервной системы;
E) все ответы верны.
2. Что такое психика человека?
A) функция высокоорганизованной материи головного мозга, которая заключается в субъективном отражении действительности;
B) функция высокоорганизованной материи нервных клеток, которая заключается в возникновении психических процессов деятельности личности;
C) функция высокоорганизованной материи психических процессов, которая заключается в формировании целостной личности;
D) функция высокоорганизованной материи психологических закономерностей личности, которая заключается в закономерном изменении и развитии духовного и материального мира;
E) ни один ответ не верный.
3. Сознание — это:
A) высшая форма познания;
B) биологическое развитие животных и человека;
C) высшая ступень совершенствования личности;
D) высшая форма(ступень) развития психики, свойственная только человеку;
E)высокоорганизованный психический процесс духовного развития человека.
4. В чем заключается существенное отличие психики человека от психики животных?
A) в систематизированном получении разнообразных ощущений;
B) в высокоразвитых умениях, действиях и навыках;
C) в способности рассуждать и мыслить абстрактно;
D) в умении общаться;
E) в способности обмениваться эмоциями.
5. Что из нижеперечисленного является психологической характеристикой сознания?
A) пассивное приспособление к окружающей среде;
B) мысленное представление и воображение действительности;
C) формирование человека в условиях трудовой деятельности;
D) осознанное формирование личности на основе культурного и технического прогресса;
E) нет верного ответа.
6. Определите, какая из нижеперечисленных групп является фактическим проявлением бессознательного у человека:
A) смех, неконтролируемая истерика, беспричинные слезы, бред, нервный тик;
B) мышечный тремор, нарушение координации движений тела, икота;
C) ошибочные действия, непроизвольное забывание имен, оговорки, сновидения;
D) необдуманный поступок, несвязанная речь, внутренняя напряженность, агрессия;
1.человек как личность
... успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни способствует: негативная самооценка; низкая самооценка; позитивная самооценка; завышенная самооценка Наличие у человека высокоорганизованного мозга, мышления ... информацией с окружающей средой; мышления. Не является отличием человека от животных наличие: высокоорганизованного мозга; мышления; членораздельной речи; психики. К явлениям ...
E) фантазии, грезы, мечты, потребности, установки.
7. Что такое бессознательное? Это:
A) учение о зависимости внешних и внутренних материальных стимулах;
B) характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания;
C) характеристика психических процессов, характеризующая необъективным существованием, переселением душ, сверхъестественных признаков;
D) состояние человека, характеризующее человеческий организм неподвижным, отключенным(потерянным) от сознания;
E) одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений.
8. Какой психический процесс принято считать самым простым из всех психических явлений и является начальным источником всех наших знаний об окружающем мире?
A) ощущение;
B) воприятие;
C) память;
D) сознание;
E) мышление.
9. Какой психический процесс называется отражением в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира, воздействующих на мозг человека?
A) мышление;
B) ощущение;
C) память;
D) внимание;
E) нет верного ответа.
- Какая группа ощущений является отражением свойств предметов и явлений внешнего мира:
A) органические, ощущения равновесия, осязательные;
B) волевые, болевые, кожные;
C) двигательные, моторные, ощущение радости;
D)зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, кожные;
E) кожные, болевые, обонятельные, осязательные.
- Как по И.П. Павлову называются каналы связи мозга с внешним миром, по которым в мозг поступает разнообразная информацию?
A) анализаторы;
B) звуковые сигналы;
C) реакции;
D) раздражители;
E) колики.
- Определите, какой вид ощущений не существует в психологии.
A) вкусовой;
B) зрительный;
C) слуховой;
D) обонятельный;
E) цветовой.
- Что принято понимать под абсолютным порогом ощущения?
A) минимальную величину раздражителя, при котором впервые возникает едва заметное ощущение;
B) состояние человека, представляющее собой комбинацию (сочетание) кожных и двигательных ощущений;
C) ощущение максимальной величины раздражителя на коже;
D) максимальная сила раздражителя, в результате которого человек чувствует едва заметное изменение ощущения;
E) нет верного ответа.
14. Какая деятельность, согласно д.Б. Эльконину, является ведущей в период раннего детства?
A) ролевая игра;
B) предметно-манипулятивная деятельность;
C) непосредственно-эмоциональное общение;
D) учебно-игровая деятельность;
E) коммуникативная деятельность.
15. Проприоцепция — это чувствительность:
A) к положению и движению тела; C) к воздействию дистантных стимулов;
B) к состоянию собственного организма; D) к звуковым воздействиям;
E) к слуховым воздействиям.
16. Сенсорные колебания — это
A) разновидность амнезии; C) характеристика неустойчивых форм восприятия;
B) закономерность внимания; D) причина расстройств речи;
E) закономерность восприятия.
- Что такое восприятие? Это:
A) импульсное отражение в коре головного мозга тех чувств, которые человек переживает в данный момент;
Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения
... деятельности важно взаимопонимание, т. е. восприятие человека человеком и изучение особенностей межличностной перцепции. Впечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную регулятивную роль в общении. На основе восприятия человека человеком ... общению. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно связано с ...
B) психический процесс, характеризующийся активным отражением в мозге, происходящих явлений окружающего мира;
C) отражение в коре головного мозга целостности предметов и явлений, действующих на анализаторы человека;
D) психический процесс, отражающий зрительное и словесное обозначение предмета;
E) все ответы верны.
- Чем отличается восприятие от ощущения?
A) внутрианализаторными связями;
B) восприятие носит обобщенный характер, а ощущения – конкретный;
C) зрительными и слуховыми иллюзиями;
D) восприятие – это целостный образ, а ощущение – разрозненный, отдельный взятый образ;
E) ничем.
- Определите, какая из предложенных ниже групп признаков характеризует основные свойства восприятия?
A) толерантность, ригидность, проекция, подражание;
B) предметность, целостность, константность, категориальность;
C) воспроизводимость, иллюзорность, представление;
D) отражение, отчуждение, подкрепление, узнавание.
E) нет верного ответа.
- Какие психофизиологические механизмы восприятия вам известны?
A) механизмы восприятия размера, формы, пространства, времени;
B) механизмы восприятия веса, роста, цвета, взгляда;
C) механизмы восприятия движения, мышц, зрения, слуха;
D) механизмы восприятия эффекта перемещения, абстракции, иллюзорности, эмоций;
E) механизмы восприятия зрения, кратковременной памяти, умений и навыков.
- Какой из нижеперечисленных законов восприятия в психологии не существует?
A) закон изменчивости чувствительности анализаторов;
B) непосредственная связанность с работой мышц, движениями, несущие информацию о воспринимаемых объектах;
C) относительная устойчивость уже сформировавшихся образов;
D) закон восприятия и научения;
E) закон взаимообусловленности восприятия и умозаключения (мышления).
- К какому психическому процессу относятся интероцептивный, проприоцептивный и экстреоцептивный виды?
A) к восприятию;
B) к сознанию;
C) к деятельности;
D) к мышлению;
E) к ощущениям.
- Что понимается под активностью человека, направленную на достижение сознательно поставленных целей и связанных с удовлетворением его потребностей?
A) личность;
B) мотивация;
C) энергичность;
D) деятельность;
E) возбудимость.
- Что входит в структуру деятельности?
A) движения, воля, осознанность; C) речь, язык, мышление;
B) мотив, цель, действие; D) воображение, активность, целеустремленность; E) все ответы верны.
- Какие виды деятельности рассматриваются в современной психологии?
A) физкультура, спорт, ЗОЖ ;
B) умения и навыки, привычки;
C) игра, учение, труд;
D) привычки, поступки, деяния;
E) речедвигательный и зрительно-подвижный вид.
- Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
A) деятельность человека носит сознательный, общественный характер. Она связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
Коррекция психических процессов младших школьников памяти и внимания
... свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста. Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, ... способен к концентрированному и устойчивому вниманию при определенных условиях организации учебной деятельности. При задержке психического развития недостаточный уровень внимания — одна из ...
B) деятельность человека конкретна;
C) деятельность человека носит целенаправленный характер;
D) деятельность человека осознанна, а поведение животных непредсказуемо;
E) абсолютно ничем.
- Что понимается под термином «интерференция навыка»?
A) система движений и предметных действий;
B) положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым действием;
C) многократное повторение действий;
D) особенность выполнения каких-либо действий без особых усилий;
E) отрицательное влияние старых навыков на усвоение новых.
- Какие привычки не вырабатываются и не изживаются человеком?
A) гигиенические;
B) отрицательные;
C) нравственные;
D) антигигиенические;
E) все вырабатываются и изживаются.
- Что такое внимание?
A) важный психический процесс, характеризующийся предельной внимательностью;
B) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах
или деятельности при отвлечении от всего остального;
C) сложный ориентировочный рефлекс на происходящее;
D) психическое состояние, характеризующееся отражением в коре головного мозга информацией о наличии увиденного, замеченного;
E) отражение в коре головного мозга информации об отдельных явлениях и предметах окружающей действительности.
- Определите, какой ряд признаков характеризует основные свойства внимания?
A) концентрация, объем, целостность, устойчивость, распределение;
B) устойчивость, распределение, концентрация, объем, образность;
C) распределение, структурность, обобщенность, объем, концентрация;
D) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем;
E) избирательность, переключение, распределение, образность, объем.
- Какой вид внимания присущ человеку с рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние и внутренние стимулы?
A) опосредованное;
B) чувственное;
C) природное;
D) социально-обусловленное;
E) интеллектуальное.
- Какие психологические теории внимания вам известны?
A) психофизическая;
B) кибернетическая;
C) моторная;
D) теория предрассудков;
E) гештальтная теория.
- Что такое память?
A) отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании чего-либо;
B) сложный психический процесс, характеризующийся наличием в коре головного мозга специальных механизмов запоминания;
C) совокупность устойчивых процессов в коре головного мозга, позволяющих запоминать и хранить новую информацию;
D) форма отражения в коре головного мозга происходящих явлений и событий в окружающем мире;
E) отражение и воспроизведение в сознании какого-либо объекта или образа, свойственные только человеку.
- Какие основные процессы памяти вы знаете? Выберите группу признаков.
A) вспышка, озарение, отражение, воспроизведение, утомление;
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...
... ценности в жизни и деятельности людей. Психология развития– это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как ... субъект деятельности, процесс деятельности, предмет деятельности , условия деятельности , продукт деятельности . 3 осн-хвида человеческой деятельности: игру, учение и труд. Существенным отличием деятельности человека от ...
B) запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание;
C) операционный, двигательный, моторный, словесный, образный;
D) инсайт, установка, сохранение, воспроизведение, опознавание;
E) узнавание, опознавание, забывание, сохранение, амнезия.
- Какой психический процесс, способный раздражать от природы орган чувства, может одновременно вызывать необычное ощущение в другом органе чувств?
A) ощущение; C) внимание; E) сенсибилизация.
B) восприятие; D) синестезия;
- Что такое эйдетическая память?
A) такой памяти в психологии не существует;
B) зрительная память на образы, характеризующаяся способностью их сохранять и воспроизводить в течение длительного времени;
C) мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа;
D) отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных;
E) память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации.
- Какое учение утверждает наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире?
A) детерминизм; C) гилозоизм; E) фрейдизм.
B) интеракционализм; D) бихевиоризм;
- В какой из психических теорий памяти подчеркивается значение структурирования материала, его доведения до целостности, организации в систему?
A) ассоциативная; C) структурная; E) гештальттеория.
B) теория деятельности; D) смысловая;
- Как называется процесс индивидуального развития организма или личности?
A) персогенез; C) объективизация; E) онтогенез.
B) филогенез; D) персонализация;
40. Кем впервые в психологии были описаны основные закономерности памяти?
A) Вундтом; C) Эббингаузом; E) Вольфом.
B) Титченером; D) Бартлеттом;
- Как называется процесс памяти, связанный с утратой следов прежних воздействий и возможности их воспроизведения?
A) эмоциональный шок; C) амнезия; E) склероз.
B) воспоминание; D) забывание;
- Что принято называть нарушением памяти, ведущим к повседневному забыванию?
A) повреждением головного мозга; C) склерозом; E) шоком.
B) амнезией; D) стрессом;
- Какой вид амнезии проявляется в постепенном ухудшении памяти вплоть до полной ее потери?
A) антероградная;
C) клиническая;
E) запущенная.
B) ретардированная;
D) прогрессивная;
- Что понимают под мышлением?
A) процесс учебной деятельности, характеризующийся применением умений и навыков к рассуждению;
B) процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, свойственный только человеку;
C) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении;
D) логическая система взаимодействия человека с окружающей действительностью, в процессе которой происходит возникновение мыслительного процесса;
Принцип развития в психологии 2
... общественно значимой деятельности (в школе, вне школы, в трудовом коллективе и т. д.) и в реализации этих стремлений находит новые источники своего развития. Развитие личности характеризуется ... посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности. Одни противоречия, преодолеваясь, сменяются другими. Если они не находят своего разрешения, возникают задержки развития, « ...
E) психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения.
- К основным видам мышления относятся:
A) предметно-двигательное;
C) критическое;
E) творческое.
B) наглядно-образное;
D) логико-словесное;
- К основным процессам мышления относятся:
A) рационализация, анализ, синтез, предметность, суждение;
B) абстракция, установка, конкретизация, сосредоточенность, сохранение;
C) сравнение, синтез, абстракция, ригидность, рефлексия;
D) анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстракция, конкретизация;
E) логика, суждение, умозаключение, синтез, сравнение, анализ.
- Какой психологический процесс обусловлен способностью представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им?
A) деятельность; C) память; E) воображение.
B) восприятие; D) мышление;
- Какой познавательный процесс (явление), изучаемый психологией, называется системой использованных человеком звуковых сигналов, символов для переработки, хранения и передачи информации?
A) мышление;
C) воображение;
E) ощущение.
B) речь;
D) сознание;
- Что является основополагающей функцией речи?
A) развитие творческого мышления;
B) развитие уровня интеллектуального развития;
C) осознание человека полноценной личностью;
D) средство общения между людьми;
E) способность влиять на поведение людей.
- С каким познавательным процессом неразрывно связана речь?
A) с вниманием;
C) с воображением;
E) ни с каким.
B) с ощущением;
D) с мышлением;
- Индивидуальность – это:
A) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей;
B) феномен человеческого развития;
C) сознательный индивид, непохожий на всех остальных;
D) конкретный индивид, занимающее определенное положение в обществе;
E) активный деятель.
- По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
A) холериков;
B) акцентуантов;
C) сангвиников;
D) меланхоликов;
E) флегматиков.
- Следствием каких звеньев структуры волевого акта является «волевое усилие»:
A) влечения и желания;
B) влечения борьбы и мотивов;
C) желания и борьбы мотивов;
D) принятия решения и исполнения;
E) борьбы мотивов и принятия решений.
- Состояние, возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии, называется:
A) стеническими эмоциями;
B) астеническими эмоциями;
C) стрессом;
D) аффектом;
E) депрессией.
- Индивидуальными особенностями человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, называется:
A) характер;
B) тип высшей нервной деятельности;
C) темперамент;
D) индивидуальность;
E) склонность.
- Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:
A) лабильность;
Ответы. Психология развития
... деятельности 4)между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями. Т.е. движущей силой психического развития человека явл противоречие между достигнутым уровнем развития ... развития качественных изменений, однако развитие прежде всего характеризуется качественными изменениями – появлением новообразований. 4.Связь психологии развития ... периода. Кризисы длятся не долго. Развитие ...
B) эмоции;
C) акцентуация;
D) ригидность;
E) темперамент.
- Высокий уровень развития способностей называют:
A) гениальностью;
B) талантом;
C) одаренностью;
D) задатками;
E) акселерацией.
- Эмоции, которые снижают активность человека и расслабляют его, называются:
A) стеническими;
B) апатией;
C) стрессом;
D) астеническими;
E) депрессией.
- Чувства характеризуют:
A) ситуативную форму переживаний отношений;
B) ситуативное психическое состояние;
C) кратковременное переживание каких-либо эмоций;
D) устойчивые отношения личности к объекту познания и деятельности;
E) высшую форму эмоционального состояния.
- Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту:
A) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета;
B) индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности;
C) количественным соотношением основных жидкостей, имеющихся в организме, — лимфы, крови, черной и желтой желчи;
D) индивидуальными особенностями продуцирования крови печенью;
E) типом телосложения, общей телесной конституцией.
61. Психология развития:
A. Наука изучающая закономерности развития человека в сочетании с развитием в зоопсихологии;
B. Отрасль науки направленная на исследование психики человека;
C.отрасль психологической науки изучающая закономерности этапов
психического развития и формирования личности на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости;
D.Наука исследующая познавательные и психические процессы человека с помощью эксперимента от рождения до юношества;
E.Совокупность изучения психики в соотношении с исследованием психики животных.
62.Психология развития делится на:
A.Общая психология, спортивная, медицинская и коррекционная психология;
B.Детская, подростковая, юношеская, психология взрослого человека, геронтопсихология;
C. Педагогическая, геронтопсихология, подростковая, психология взрослого человека, строительная психология;
D.Психология менеджмента, юношеская психология, психология кризиса, геронтопсихология;
E.Юношеская, возрастная, педагогическая, трудовая, психология образования и развития.
63.Психология развития и возрастная психология изучает:
A.Исследует механизмы и движущие силы процесса формирования
психики;
B. Формирование навыков чтения и письма;
C. Отличия между особенностями мужчин и женщин;
D.Причин формирования и развития способностей у живых;
E.Особенности преобладания бессознательного над сознательным.
64.Задачи психологии развития:
A.Создание методов исследования эмоций у человека;
B.Дифференциация физиологических особенностей;
C.Разработка индивидуального обучения в обучающем процессе;
D.Учёт способностей при приёме на работу и учёбу;
E. Создание условий для интенсификации психического развития и саморазвития индивида с учетом возрастных особенностей.
Виды производственной деятельности человека. Эргономика и производительность ...
... как индивидуальные особенности человека, степень натренированности, физического развития, профессиональной подготовки.Умственная деятельность человека определяется в основном ... которая изучает правильный подход к организации труда человека) производительность труда человека определяется его ... работы производительность возрастает до максимума (период, когда человек втягивается в работу), следующие 2,5 ...
65.Особенности периодизации развития по л.С.Выготскому:
A.В каждом периоде необходимо соблюдать принцип системности;
B.Развитие в каждом периоде включает обязательное присутствие изменение окружающей действительности;
C. Биологическая структура личности должна сопровождаться изменением темперамента;
D.Периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения;
E.С каждым возрастным периодом изменяется психическая деятельность и социальное окружение, с обязательным включением систематических занятий в библиотеке.
66.Ведущая деятельность младенца от 0 до 1 года называется:
А. Предметно-манипулятивная
Б. Непосредственное эмоциональное общение со взрослым
В. Самоутверждение.
Г. игровая
Д. Правильного ответа нет.
67.Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, называется:
А. Кризисным
Б. Формирование
В. Созревание
Г. Сензитивным
Д. Правильного ответа нет.
68.Процесс приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола, называется:
А. Феминизация
Б. Маскулинизация
В. Полоролевая идентификация
Г. Инфантилизм
Д. Правильного ответа нет.
69.Собственная уникальность, как один из критериев периодизации личностного развития характерен периоду:
A.средний возрастной этап;
B. подростничество;
C.младенчество;
D.период взрослости;
E.период сензитивности.
70.Согласно В.Штерну:
A.ребенок – это организм, который при появлении на свет уже имеет определенные органические задатки, инстинкты, врожденные влечения;
B.ребёнок – появляется в соответствии с законами природы;
C.биологическое и генетическое неразрывно связаны между собой;
D.ребёнок имеющий дефекты не может эффективно социализироваться;
E.декомпенсация возможна только при наличии задатков.
71.Метод лонгитюдного исследования предполагает:
A.изучение ребёнка от рождения до школы;
B.исследование детско-родительских отношений;
C.изучение детей в периоды кризиса;
D. длительное изучение отдельных детей или небольшой их выборки;
E.изучение классного коллектива.
72.Адаптацию, ассимиляцию, аккомодацию и уравновешивание выделил:
A.Л.С.Выготский
B.Рубинштейн
C.Р.Заззо
D.Эльконин
E.Ж.Пиаже
73.Переход к высшей форме интеллектуальной деятельности сопровождающийся временным снижением работоспособности, характерен для:
A.кризиса 17 лет;
B.периода младшего школьного возраста;
C.кризиса 13 лет;
D.пубертатного возраста;
E.кризиса 7 лет.
74.Зона ближайшего развития – это:
А) решение ребенком задач различных по уровню трудности не только самостоятельно, но и в совместной деятельности со взрослым;
Б) решение ребенком задач любой сложности самостоятельно;
В) общая способность ребенка к рациональному познанию;
Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)
... Развитие бытовой деятельности в раннем детстве Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью - предметной. В этот период ... заданных средств и способов, регулируется бытовая деятельность с помощью правильной организации режима дня. Развитие бытовой деятельности в младенчестве С первого дня ...
Г) поэтапный процесс перехода внешних действий во внутренний план;
Д) нет верного ответа.
75 Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал:
А) учебную деятельность;
Б) интимно-личностное общение со сверстниками;
В) учебно-профессиональную деятельность;
Г) игровую деятельность;
Д) общественно-полезную деятельность.
76.Время переосмысления профессиональной карьеры, связанное с профессиональным выбором, оценкой своего профессионального положения и продвижения по службе, наступает согласно психологии развития в:
А) пенсионном возрасте;
Б) средней взрослости(зрелости);
В) в юношеском возрасте;
Г) в подростковом возрасте;
Д) предпенсионном возрасте.
77.Какая из постулированных З. Фрейдом психосексуальных стадий развития центрируется вокруг рта:
А. Связи мать-ребенок
Б. Психосексуальных кризисов действия
В. Одной из эрогенных зон тела
Г. Развитие защитных механизмов
Д. Правильного ответа нет.
78.Какие основные законы детского развития установил Л. Выготский:
А. Метаморфоз
Б. Цикличность
В. Кризис
Г. Неравномерность фаз.
Д. Нет правильного ответа.
79.Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости в период от 10, 11 – 14 лет, называется:
А. Юностью
Б. Подростковым.
В. Детским
Г. Младшим школьным возрастом
Д. Правильного ответа нет.
80.Укажите правильную последовательность стадий в периодизации З. Фрейда:
А. Фаллическая, латентная, генитальная, анальная, оральная
Б. Анальная, латентная, анальная, фаллическая, генитальная
В. анальная, оральная, генитальная, латентная, фаллическая
Г. оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.
Д. Латентная, оральная, анальная, генитальная, фаллическая.
81.Проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста, называется:
А. Экспрессивность
Б. Инфантильность
В. Идентификацией
Г. Кризис возраста
Д. Правильного ответа нет.
82.В каком возрасте согласно периодизации развития личности по теории интенциональности Шарлоты Бюллер происходит подведение итога всей прошлой деятельности:
А.15-20 лет
Б.0 -15 лет
В.20-40(45) лет
Г. 45-65 лет
Д.65-70 лет
83.Согласно А.В.Петровскому эпоха юности должна заключаться в:
А. утрата индивидуальных черт;
Б.преобладание конформности;
В.интеграция в общество;
Г.формирование неадекватной самооценки;
Д.изоляция от социума.
84.Противоречие между максимальной социальной включенностью младенца и минимальными возможностями общения определяют:
A.формирование возрастных новообразований;
B.основу для развития логического мышления;
C.развитие мнестических способностей;
D. основу развития ребенка в этом возрасте;
E.формирование и развитие социальной компетентности.
85.Центральным новообразованием кризиса первого года жизни является:
A. «несуществование» для ребенка объекта переживания;
B. развитие автономной речи;
C. переживаются состояния, а не объективные содержания;
D.преобладание предметной деятельности;
E. неспособность выделения не только себя, но и других людей из слитной ситуации
86.Система отношений в период раннего детства содержит в себе противоречие:
A. появляются первые слова;
B. образец действия принадлежит взрослому, ребенок должен выполнять индивидуальное действие;
C. ребенок начинает ходить;
D. развиваются действия с предметами;
E. вырабатываются способы действия с предметами.
87.Ведущей деятельностью в раннем детстве является:
A.предметно-орудийная деятельность;
B.смысловая деятельность;
C.понятийная деятельность;
D.изучение технических приспособлений;
E.рисование и лепка.
88. Основным новообразованием раннего детства является:
A.развитие автономной речи;
B. нет отношения общности между отдельными значениями слов;
C. появление субъекта деятельности;
D. активное развитие сенсомоторных навыков;
E. отделение действия от предмета.
89.Что считается наиболее благоприятным для развития ребёнка?
A. сочетание внешних и внутренних причин;
B. рефлексия как осознание своих собственных изменений;
C. формирование теоретического мышления;
D. способность к обобщению переживаний ;
E.моделирование мира взрослых и установление в них правил.
90.В дошкольном возрасте активно развивается:
A.память
B.самосознание
C.способность ставить цели
D.стремление получать эмоциональный опыт
E.личностные характеристики: инициативность, трудолюбие.
91.Каков обьём лексического потенциала ребёнка к 6 годам?
A. 10 000 слов
B. 6 000 слов
C.14 000 слов
D. 25 000 слов
E. 20 000 слов
92.Показателями общего психического развития являются:
A.навыки самообслуживания;
B.усвоение социальных норм и правил;
C.владение этическими правилами;
D.неформальное овладение навыками счёта, письма, чтения;
E.владение грамматическим строем речи.
93. В основе успешности видов творческой деятельности лежит:
A.мышление;
B.внимание и память;
C.умение рисовать;
D.сообразительность;
E.воображение.
94. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал:
А учебную деятельность;
В интимно-личностное общение со сверстниками;
C.учебно-профессиональную деятельность;
D. игровую деятельность;
E. общественно-полезную деятельность
95. Одним из основных новообразований подросткового возраста является:
А чувство взрослости;
B. формирование мировоззрения;
C.формирование самооценки;
D.формирование произвольности;
E.чувство «Я».
96. Период когда ребенок впервые сталкивается с системой жестких культурных требований, предъявляемых учителем:
A.старший дошкольный возраст;
B. подростковый возраст;
C. младший школьный возраст;
D. период юношества;
E.период отрочества.
97.Согласно Д.Б.Эльконину учебная деятельность в своей структуре содержит:
А.эмоциональные конструкты;
B.комплекс двигательных действий;
C.сочетание активного и пассивного;
D.анализ выполняемого действия;
E.учебные действия.
98.Наука, изучающая психологические аспекты старения и старости?
А. Интериоризация;
B. Геронтопсихология;
C.Патопсихология;
D.Психогенетика;
E.Социометрия.
99.В старости в наибольшей степени ухудшается:
А умение логически мыслить;
B. построение отношений с людьми;
C. пищеварительная система;
D. эмоциональное восприятие реальности;
E.текучий интеллект.
100.Акмеология – это:
А. наука о системе правил и последовательностей операций;
B. процесс (гипотетический) происхождения и развития человека;
C. основное психологическое новообразование возраста;
D.отражение в психике человека определенного явления или предмета;
E.наука о закономерностях развития взрослого человека до вершин зрелости.
101. К ненормативным возрастным факторам П.Б.Балтес относит:
А. биологические и социальные изменения, которые происходят в определенный возрастной период;
B. поступление в школу, вступление в брак, выход на пенсию;
C.* развод, потеря работы, перемену места жительства, инвалидность
D.кризис среднего возраста;
E.отождествление с личностным «Я»
102. Период поздней взрослости характеризуется:
А.профессиональным самоопределением;
B.поиском смысла жизни;
C.личностной идентификацией;
D.заключительным этапом онтогенеза;
E.определением социальных ролей
103. Окончание детства в человеческом обществе определяется:
А. физиологическим созреванием организма;
B. завершением человеком своего образования;
C.приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;
D. достижением зрелости «Я»;
E.незначительным проявлением в поступках индивида инфантильного поведения
104. Какой вид мышления начинает развиваться у младших школьников?
А. наглядно-действенное;
B.наглядно-образное;
C.абстрактно-логическое;
D.словесно-понятийное;
E.предметно-манипулятивное.
105. Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в:
A. дошкольном возрасте;
B.раннем детском возрасте;
C. младшем школьном возрасте;
D. подростком возрасте;
E.юношеском возрасте.
106. Социальная ситуация развития – это:
А. взрослые, влияющие на развитие ребенка;
B. внешняя среда;
C.родители ребенка;
D.отношения между ребенком и окружающей его действительностью;
E. идентичность самому себе.
107. Кризис молодости связан с:
А. «отрывом от родительских корней»;
B. переоценкой «плана на всю жизнь»: первоначальных выборов и ценностей;
C. решением вопросов, связанных со смыслом жизни;
D.отсутствием будущего в картине жизни;
E. заведением собственной семьи.
108. Эмоциональное истощение или так называемое «сгорание на работе», связанное с тем, что высокие ожидания человека не оправдываются и прилагаемые большие усилия не вознаграждаются, присуще:
A.юношескому периоду;
B. периоду молодости;
C. старческому периоду;
D. периоду средней взрослости(зрелости);
E.подростковому периоду.
109. Кризис «Я сам» характерен для следующего возрастного периода:
А. 2 года
B. 5 лет
C. 3 года
D. 6 лет
E. Правильного ответа нет.
110. В каком возрасте речевые указания взрослых начинают регулировать поведение ребенка:
А. 1 год
B. 5 лет.
C. 2 года.
D. 3 года.
E. Правильного ответа нет.
111. Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, называется:
А. Предметная.
B. Ведущая
C. общение.
D.Самоутверждение
E.Правильного ответа нет.
112. Кто из ученых ввел понятие «регресс» в процесс развития:
А.З. Фрейд.
B. Л. Выготский
C. Ж. Пиаже
D. А. Фрейд
E. Правильного ответа нет.
113. Кто из ученых ввел понятие «социального и физического риска развития»:
А. Г.А. Цукерман
B. Л.И. Божович
C. Л.С. Выготский
D. Ж. Пиаже
E. Правильного ответа нет.
114. Вид игры, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок, называется:
А. Сюжетная
B. Предметная
C. Дидактическая
D. Конструктивная
E. Правильного ответа нет.
115. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста называется:
А. Формирование.
B. Созревание.
C. Социализация
D. Идентификация
E. Правильного ответа нет.
116. Психический упадок в старости выражается в:
А. снижении физических сил;
B ограничении круга интересов;
C.изменении характерологических черт;
D. утрате критической оценки своих сил и возможностей;
E. дискриминации старых людей.
117. Период «опустевшего гнезда» — это:
А. период в семейном цикле, который наступает после смерти родителей;
B. период в семейном цикле, который наступает после того, как младший из детей покидает родительский дом;
C. период в семейном цикле, связанный с переменой ролями между людьми среднего возраста и старшим поколением;
D.период в семейном цикле, связанный с утратой взаимопонимания между супругами или со смертью партнера по браку;
E.период в семейном цикле, связанный с отсутствием в браке детей.
118. Эмоционально-положительная сенсомоторная реакция 2-3 месячного возраста на взрослого, выражающаяся в проявлениях радости и общей двигательной активности, называется:
А. Комплекс оживления
B. Эффект новизны
C. Кризис возрастного развития
D. Комплекс неполноценности
E. Правильного ответа нет.
119. Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего для организма во внутреннее, называется:
А. Интериоризацией
B. Перцепцией
C. Экстериоризацией
D. Инстинктом
E. Правильно ответа нет.
120. Какой тип речи присущ детям 3-7 лет:
А. Ситуативный
B. Символический
C. Абстрактный
D. Эмоциональный
E. Правильного ответа нет.