Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе

Варианты ответов к интернет-тестированию

по дисциплине «Психология и педагогика» (май, 2010)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

1. Психология изучает…

o продукты материальной и духовной культуры человека; о содержание образования;

o психику человека; о формы обучения.

2. Основной задачей психологии является…

o изучение законов психической деятельности;

o разработка проблем истории психологии;

o коррекция социальных норм поведения;

o совершенствование методов исследования.

3. Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру…

o психики; о сознания;

o поведения; о темперамента.

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Освоенный человеком способ выполнения действий.

2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности.

3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

o способности ; о навык ;

o умение ; о знание .

Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе

o Василюка Ф. Е.; о Ляудис В. Я.; о Ухтомского А. А.; о Давыдова В. В.

6. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…

o мышлением; о сознанием;

o воображением; о интеллектом.

7. По мнению А. Н. Леонтьева, фактором(ами) возникновения сознания являются…

o антропогенез; о гомеостазис;

o деятельность, речь; о поведение, активность.

8. В когнитивную составляющую самосознания входят…

o знание личности о себе; о управление собой;

o отношение личности к себе; о презентация себя.

9. Одним из ПРИНЦИПОВ отечественной психологии является принцип…

o научности; о учета возрастных особенностей человека;

o единства мышления и интуиции; о единства сознания и деятельности.

10. МЕТОД, основанный на управлении поведением испытуемых в повседневных обстоятельствах их жизни путем введения ряда воздействующих и контролируемых исследователем факторов, называется…

o сторонним наблюдением; о лабораторным экспериментом;

2 стр., 631 слов

Психология успешной личности

... «преступления», узнаете многое о наказаниях. Занятие ведет преподаватель юриспруденции Мингазов И.Р. Психология успешной личности Познать самого себя порою труднее, чем изучить тайны вселенной. Как побороть внутренние ...

o включенным наблюдением; о естественным экспериментом.

11. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется…

o индуктивным; о регистрацией;

o наблюдением; о ранжированием.

12. АВТОРОМ трактата «О душе» является…

o Платон; о Эпикур; о Аристотель; о Демокрит.

13. Автором транзактной теории является…

o Э. Эриксон; о К. Левин; о Э. Берн; о К. Роджерс.

14. Представителями гештальтпсихологии являются…

o Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер;

o М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка;

o И.П. Павлов, И. М Сеченов;

o З. Фрейд, К. Юнг.

15. Феномен человека согласно гуманистическому направлению заключается…

o в готовности к альтруизму;

o во врожденной способности к творчеству и добру;

o в принадлежности социуму;

o в подавлении своих инстинктивных желаний.

16. Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования в…

o когнитивной психологии; о глубинной психологии;

o гештальтпсихологии; о гуманистической психологии.

17. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется…

o когнитивистским; о гуманистическим;

o гештальтпсихологией; о бихевиоризмом.

18. Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию на стимул, согласно…

o теории личности З.Фрейда; о теории личности А. Маслоу;

o бихевиоризму; о когнитивным теориям личности.

19. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется…

o Я; о Оно; о Супер-Эго; о Ид.

20. К проявлению бессознательного не относятся

o забывание; о ошибки, оговорки; о рефлексия; о сновидения, мечты.

21. Психологией деятельности активно занимался…

o З. Фрейд; о А. Н. Леонтьев; о В. М. Бехтерев; о Э. Кречмер.

22. Согласно теории А. Н. Леонтьева, объективным критерием возникновения психики является…

o учение; о чувствительность;

o аффект; о стресс.

23. А. Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил…

o чувствительность; о эмпатию;

o интеллект; о реакцию.

24. С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом…

o психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия;

3 стр., 1472 слов

Основы теории рефлекторной деятельности

... томография – изображение участков мозга с помощью рентгеновских лучей. Основы теории рефлекторной деятельности. Рефлекс – целенаправленная реакция организма на раздражение его рецепторов при ... удовлетворения потребностей, отношение других людей, конфликты и интенсивная трудовая деятельность), требующие постоянного высокого эмоционального и умственного напряжения. 4. Особенности личности ...

o психические процессы формируются при решении учебных задач;

o психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации;

o в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития.

25. ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИИ, изучающая психологические компоненты (настроения, мнения, чувства и т.д.) общества, которые проявляются и формируются на уровне политического сознания наций, классов, социальных групп, правительств, индивидов и реализуется в их конкретных политических действиях, называется…

o манипулятивной психологией; о психологией управления;

o политической психологией; о психологией малых социальных групп.

26. Закономерности обучения и воспитания изучает…

o возрастная психология; о патопсихология;

o генетическая психология; о педагогическая психология.

27. Психопатология изучает…

o количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения;

o конституционно-генетически обусловленную дисгармонию личности;

o связь между психическими явлениями и соответствующими им участками мозга;

o физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений.

28. Психологические аспекты трудовой деятельности изучает…

o психология труда; о психология управления;

o педагогическая психология; о общая психология.

29. Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду, называется…

o психология труда; о психология профориентации;

o инженерная психология; о психология профессиональной деятельности.

30. Предмет социальной психологии – это…

o изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

o исследование динамики коллективных реакций и их влияния на личностное развитие индивидов;

o развитие высших психических функций и формирование социально-психологических норм под влиянием социального взаимодействия в обществе;

o изучение возникновения, развития и функционирования социальных групп.

31. ИНСТИНКТЫ у животных…

o определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения;

o являются сложным видом поведения, передающимся по наследству;

o вырабатываются в процессе индивидуальной жизни;

o определяются как поведение, основанное на раздражимости.

32. Согласно А. Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

o элементарной сенсорной психики; о опосредованной психики;

3 стр., 1342 слов

Задания по психологии развития человека

... школе Познавательное развитие младших школьников Обучение как ведущая деятельность младшего школьника Общение младшего школьника со взрослыми ( ... Следует прокомментировать материалы с опорой на знание возрастной психологии. Критерии оценивания: Показательность сюжетов с точки зрения ... 5. Юношеский возраст и ранняя взрослость Особенности развития психики в возрасте 16-21 г. Психологические проблемы ...

o интеллекта; о перцептивной психики.

33. Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга, называются…

o ориентировочными рефлексами; о рефлекторной дугой;

o условными рефлексами; о безусловными рефлексами.

ОНТОГЕНЕЗ включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________________ изменения.

o отсталые; о деградационные; о эволюционные; о регрессивные.

35. К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как виду активности относится…

o бессознательный образ; о наличие цели;

o психологический компонент; о импульсивное поведение.

36. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, — это…

o привычка; о навык; о прием; о умение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

37. ОЩУЩЕНИЯ, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются…

o проприоцептивными; о экстероцептивными;

o интероцептивными; о вкусовыми.

38. Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…

o проприоцептивными; о экстероцептивными;

o интероцептивными; о дистантными.

Зрительные и слуховые ощущения относятся к ________ ощущениям.

o проприоцептивными; о экстероцептивными;

o интероцептивными; о контактным.

40. Явление, в котором под действием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого, называется…

o синестезией; о интеграцией; о адаптацией; о локализацией.

41. «Холодный звук», «крикливый цвет» — примеры…

o взаимодействия ощущений; о сенсибилизации; о синестезии; о адаптации.

Установите соответствие между видами ВНИМАНИЯ и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание.

2. Непроизвольное внимание.

3. Послепроизвольное внимание.

o возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности;

o возникает при условии появления устойчивого интереса к делу;

o возникает при условии новизны раздражителя.

60. Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека (1. Сосредоточенность; 2. Распределение; 3. Объем)…

o проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради и отвечает на вопросы воспитанников;

o развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из который они только что выходили;

o проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг.

19 стр., 9041 слов

Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений 3

... практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива. Другой подход, помогающий лучше понять людей - ... в окончательном, но не в динамическом смысле, называется нами предсознательным: термин “бессознательное“, “предсознательное ... выполняющие жизненные функции в системе отношений индивида и мира, а не ... трех подходов к изучению теории личности и межличностных взаимоотношений.  Это - ...

61. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Избирательность; 2.Распределяемость; 3. Переключаемость внимания)…

o это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей;

o это способность быстро переходить от одной деятельности к другой;

o это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи.

62. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Концентрация; 2. Устойчивость; 3. Объем внимания)…

o это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом;

o заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени;

o это количество элементов, которые человек способен уловить одновременно.

63. Функцией ВОЛИ является…

o регуляция поведения и деятельности; о психотерапевтическая;

o познание окружающей действительности; о развитие личности.

64. Интеллектуальные ЧУВСТВА выражают и отражают…

o отношение личности к другим людям;

o отношение человека к фактам жизни;

o отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности;

o отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве.

65. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется…

o настроением; о аффектом;

o реабилитацией; о фрустрацией.

66. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…

o страстью; о рефлексией; о стрессом; о вдохновением.

67. Состояние нервно-психического напряжения, связанное с неразрешимостью проблемы и выражающееся в дезорганизации деятельности, называется…

o страстью; о настроением; о экстазом; о фрустрацией.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ

68. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием…

o мотивация; о личность; о задатки; о темперамент.

69. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

o индивидуальность; о индивида;

o личность; о субъекта деятельности.

70. Человека как ИНДИВИДА характеризуют…

o ценностные ориентации; о пол, возраст, конституция;

o творчество, сознание; о статус, роль.

71. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это…

o нравственность; о лидерство;

o гуманность; о задатки.

Рассмотрение в качестве основополагающего процесса созревание наследственно обусловленных свойств личности характерно для ___________ подхода.

o социогенетического; о двухфакторного;

2 стр., 534 слов

Практическое занятие № 2. Личность студента в образовательном процессе

... - 544 с. 8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие для студ., обуч. по направлению и спец. психологии. 2-е ... профессиональном образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005. Справочная литература Болонский процесс: глоссарий / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Байденко и доктора ...

o культурно-исторического; о биогенетического.

73. Индивидуально своеобразная, природо-обусловленная совокупность динамический проявлений психики называется…

o индивидуальным стилем деятельности; о характером;

o способностями; о темпераментом.

74. Проявлением ТЕМПЕРАМЕНТА личности является…

o медлительность; о альтруизм; о ответственность; о аккуратность.

75. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…

o флегматиком; о меланхоликом;

o сангвиником; о холериком.

76. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является…

o флегматиком; о меланхоликом;

o сангвиником; о холериком.

77. Свойствами темперамента являются…

o флегматичность; о чувствительность зрительного анализатора;

o экстраверсия/интроверсия; о сдержанность.

78. Э. Кречмер предложил типологию…

o интеллекта; о эмоций;

o темперамента; о деятельности.

79. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…

o действия; о потребности; о мотивы; о побуждения.

80. СПОСОБНОСТИ личности – это…

o отношение человека к окружающему миру;

o индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении;

o система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях;

o испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него.

81.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется…

o самосознанием; о самоопределением;

o убеждением; о мировоззрением.

82. Познавательная форма направленности человека на предметы называется…

o интересом; о убеждением;

o желанием; о мировоззрением.

83. Категория ОБЩЕНИЯ в психологии наиболее тесно связана с категорией…

o активность; о бессознательное;

o деятельность; о инстинкт.

84. Перцептивная сторона общения состоит в…

o организации взаимодействия между людьми;

o процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

11 стр., 5408 слов

Формирование личности человека

... подходы к пониманию личности едины в одном: личностью, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это ... опыта человечества (личностью человек становится под влиянием жизни в обществе, воспитания, общения, обучения, взаимодействия). Личность развивается в течение ... дисциплин, изучающих человека, о которой также говорил Б.Г.Ананьев - ответ научного знания на разнообразие связей человека с ...

o обмене информацией между людьми;

o установлении личных контактов.

85. Успешному межличностному общению может препятствовать…

o использование партнерами сходных систем кодирования и декодирования информации;

o включенность партнера в общий контекст деятельности;

o отсутствие различий в образовании, опыте, мотивации партнера;

o отсутствие обратной связи.

86. К важным условиям эффективной коммуникации не относится

o эффективная обратная связь;

o доверительное отношение между партнерами по общению;

o подмена проблемы собеседника более удобной для себя;

o наличие техник эффективного слушания.

Установите соответствие между МЕХАНИЗМАМИ ВОСПРИЯТИЯ другого человека и их характеристиками (1. Идентификация; 2. Эмпатия; 3. Стереотипизация).

o это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной группы;

o это процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой;

o это понимание другого человека путем эмоционального сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек.

88. Способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии информации, которая не основана на доказательстве и логике, — это…

o заражение; о убеждение; о подражание; о внушение.

89. Понимание другого человека посредством уподобления его поведению характеризует механизм…

o рефлексии; о приспособления;

o идентификации; о эмпатии.

90. Проявление ЭМПАТИИ в процессе общения означает…

o удивление; о одобрение;

o доверие; о сопереживание.

91. Склонность объяснять поведение человека на основе тех качеств, которые на наш взгляд, являются для него главными, называется ЭФФЕКТОМ…

o плацебо; о ореола; о первичности; о красоты.

Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками.

1. Эффект «ореола».

2. Эффект «проецирования».

3. Эффект последней информации.

o проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке;

o проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека;

o проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

93. РОЛЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ– это…

o отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям;

o желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом;

3 стр., 1295 слов

Коррекционное обучение как тип дифференцированного учебного процесса

... 36. Развитие учащихся в процессе обучения / Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1993. 37. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и ... ред. В. И. Лубовского. -Смоленск,1994. 29. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития/ Под ред. Л.И.Романова, ... школы. - М., 1993. 14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.,1998. 15. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая ...

o чувство автономности от окружающих, уверенность в себе;

o адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми.

94. Если человек собирается на серьезную деловую встречу, ему рекомендуется выбирать ОДЕЖДУ…

o самую дорогую;

o соответствующую стилю, принятому в данной компании;

o ультрамодную;

o яркую, пеструю, подчеркнуто необычную.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

95. Проблема взаимодействия личности и КОЛЛЕКТИВА не изучается

o социологией; о педагогикой;

o социальной психологией; о физиологией.

96. На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…

o активом; о членами коллектива друг к другу;

o администрацией образовательного учреждения; о педагогом.

97. Малая психологическая ГРУППА– это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что…

o неизбежно способствует противостоянию влияния большинства;

o превращает эту группу в ячейку общественных отношений;

o преобразует общественные отношения в непосредственные личные контакты;

o является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

98. Состояние группового настроя и качественная сторона межличностных отношений в группе – это…

o групповые феномены; о групповая динамика;

o деловые роли; о социально-психологический климат.

99. Подверженность человека реальному или воображаемому давлению группы называется…

o конформностью; о сензитивностью;

o коммуникабельностью; о рефлексией.

100. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, их открытая конфронтация определяется как …

o инцидент; о конфликт;

o компромисс; о барьеры в общении.

Стиль переговоров, для которого характерен поиск возможностей взаимной выгоды, — это

o сотрудничество, учет потребностей сторон; о жесткость, давление для достижения победы;

o избежание конфликта; о отсутствие альтернативы обсуждаемому соглашению.

Причиной КОНФЛИКТА личностной несовместимости в педагогическом коллективе является(ются)…

o нарушение деловых связей;

o завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагогов;

o бестактность по отношению к ученикам;

o препятствия в достижении профессиональных целей.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

103. Педагогика является…

o совокупностью знаний, заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач в области воспитания;

8 стр., 3698 слов

3. Роль обучения и воспитания в развитии личности

... образования. Под информатизацией образования понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования, современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания ... цель общественного развития, в процессе которого обеспечивается ... стороны реализация принципов гуманизма в воспитательном процессе означает ...

o относительно самостоятельной научной дисциплиной, имеющей свой объект и предмет изучения;

o прикладной дисциплиной;

o междисциплинарной областью научного знания.

Установите соответствие ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ и их определений.

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся.

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы.

4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.

o развитие; о воспитание; о обучение; о социализация.

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение определенных знаний, умений и навыков.

3. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

4. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков.

o самообразование; о образование; о самовоспитание; о обучение.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.

3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков.

4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

o образование; о социализация; о воспитание; о самообразование.

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса.

2. Система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности.

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности.

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

o содержание образования; о образование; о принципы обучения; о воспитание.

Установите соответствие между категориями и их компонентами (1. Воспитание; 2. Развитие; 3. Обучение; 4. Социализация)

o целенаправленная передача опыта старших поколений младшим;

o формирование знаний, умений и навыков учащихся;

o стихийное усвоение норм и ценностей общества;

o биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности.

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией.

2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта.

3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления.

4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели.

o педагогическая проблема; о педагогическая технология;

o педагогический процесс; о педагогический фактор.

110. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

o дидактикой; о теорией воспитания;

o педагогической технологией; о управлением образовательными системами.

111. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется…

o сурдопедагогика; о тифлопедагогика;

o коррекционная педагогика; о суггестопедагогика.

112. Педагогика тесно связана с физиологией, так как учителю необходимо знание…

o законов объективного детерминизма педагогических явлений;

o биологических факторов развития ребенка;

o основ семейного воспитания;

o уровня воспитанности школьников.

113. Наука социология позволяет педагогике…

o учитывать факторы, влияющие на развитие человека;

o учитывать условия, способствующие развитию взаимоотношений участников педагогического процесса;

o определять основные научные направления развития;

o учитывать социальные условия, которые в большей или меньшей степени способствуют воспитанию человека.

114. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …

o эпоху Возрождения; о Древнем Мире; о средние века; о первобытном обществе.

Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж. Пиаже соответствует _________ стадия интеллектуального развития.

o формально операционная; о дооперационная;

o сенсорно-моторная; о конкретно операционная.

116. Движущими силами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА являются его…

o противоречия; о методы; о формы; о закономерности.

Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип ___________ педагогического процесса.

o наглядности; о гуманистической направленности;

o научности; о преемственности.

118. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью МЕТОДА…

o моделирования; о абстрагирования; о конкретизации; о обобщения.

119. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится…

o беседа, классификация, синтез, шкалирование;

o эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

o наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

o наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.

120. Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий – это ___________ исследования.

o действия; о результат; о методы; о приемы.

121. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…

o шкалирование; о наказание; о эксперимент; о анкетирование.

122. К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся…

o цели воспитания; о образовательные технологии;

o методы воспитания; о формы организации обучения.

123. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

o наглядности; о научности; о гуманистической направленности; о преемственности.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

124. Дидактический компонент структуры процесса обучения – это…

o цель, принципы, содержание, методы, средства, формы;

o тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов;

o процессы восприятия, мышления, запоминания, общения;

o последовательные этапы деятельности педагога и учащихся.

125. Движущимися силами процесса обучения является(ются)…

o противоречия, возникающие в ходе обучения; о профессионализм педагога;

o закономерности и принципы его построения; о образовательная активность ученика.

126. Основное противоречие процесса обучения как противоречия между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является…

o особенностью образовательной системы в России;

o движущей силой процесса обучения;

o барьером развития личности;

o препятствием для установления субъектных отношений между обучающим и обучаемыми.

Установите соответствие ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ и их сущности.

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.

2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможности обучаемых.

3. Приведение содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники.

4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ

o принцип научности; о принцип наглядности;

o принцип доступности; о принцип сознательности.

Установите соответствие принципа дидактики и их сущности.

1. Формирование в процессе обучения приоритетных компонентов гуманитарной культуры личности.

2. Субъектное отношение к учащимся, учет их способностей, освобождение от перегрузки учебной информацией и предоставление возможности для творческого саморазвития личности.

3. Интеграция гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

o принцип гуманитаризации;

o принцип фундаментализации содержания образования;

o принцип гуманизации.

1. Соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

2. Целенаправленное упорядочивание знаний и умений обучающихся.

3. Регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки и самостоятельного воспроизведения материала учащимися.

4. Систематическое ознакомление школьников с текущими событиями; широкое использование на занятиях местного краеведческого материала.

o принцип природосообразности;

o принцип прочности;

o принцип связи теоретических знаний с жизнью;

o принцип системности.

130. Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

o преемственности; о доступности; о научности; о наглядности.

131. АВТОРОМ дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…

o Л. В. Занков; о Ю. К. Бабанский; о Л. С. Выготский; о И.Я Лернер.

132. Я. А. Коменскому принадлежит идея…

o использования метода проектов в обучении; о использования игры в обучении;

o всеобщего высшего образования; о классно-урочной системы обучения.

133. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу…

o любого метода обучения; о дидактической игры;

o лабораторной работы; о упражнения.

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к __________СПОСОБУ.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к __________ способу.

o невербальному; о смешанному;

o вербальному; о двигательно-знаковому.

136. К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности НЕ относится…

о идеальная; о групповая; о фронтальная; о индивидуальная.

137. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

o семинаром; о беседой;

o факультативом; о уроком систематизации и обобщения знания.

138. Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки для взаимообучения – это достоинства…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

139. Опора на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы – это недостатки…

o домашней самостоятельной работы; о экскурсии;

o урока; о факультатива.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

140. К общим целям воспитания относится…

o выявление природных задатков каждого человека;

o сохранение неповторимости каждой личности;

o эмоциональное развитие личности;

o всестороннее и гармоничное развитие личности.

141. Воспитание, которое характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется…

o гармоничным; о либеральным; о авторитарным; о демократическим воспитанием

142. Из перечисленных характеристик цели воспитания ошибочной является следующая…

o цель воспитания – идеальное представление о результате педагогической деятельности;

o цель воспитания не зависит от педагогических условий и новообразований растущей личности;

o достижение цели воспитания происходит через решение системы воспитательных задач;

o выявление цели – центральный момент создания любой педагогической концепции.

Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками.

1. Авторитет подавления.

2. Авторитет расстояния.

3. Авторитет чванства.

o это убеждение в том, что детей следует держать на расстоянии, у родителей своя жизнь, свои интересы, о которых дети не должны знать;

o проявляется в грубом отношении к ребенку и наказаниях за каждую провинность;

o строится на представлении родителей, что они самые заслуженные, главные и важные, родители постоянно говорят о своих достоинствах и высокомерно относятся к другим людям.

Установите соответствие между функциями СЕМЬИ и их содержанием (1. Нравственно-психологическая функция; 2. Коммуникативная функция; 3. Рекреативная функция).

o заключается в организации внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами;

o заключается в создании благоприятного климата в семье, морально-психологической поддержке каждого члена семейного сообщества;

o заключается в организации досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.

Установите соответствие между параметрами семьи и их характеристиками.

1. Социально-экономические параметры семьи.

2. Технико-гигиенические параметры семьи.

3. Нравственные параметры семьи.

o определяются через законопослушность членов семьи как граждан общества;

o определяются через имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе;

o определяются через условия проживания семьи, оборудованность жилища.

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Стиль семейного воспитания.

2. Родительская позиция.

3. Семья.

o это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица;

o это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших;

o это реальная направленность воспитательной деятельности родителей.

1.Семейное воспитание.

2. Методы семейного воспитания.

3. Средства семейного воспитания.

o это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам;

o это убеждение, личный пример, поощрение;

o это родительский авторитет, труд, учение.

158. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…

o учета возрастных особенностей ученика;

o уважения к личности ребенка;

o коллективности обучения и воспитания;

o согласованности требований семьи и школы.

ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

159. Содержание образования как общественного явления определяется…

o социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем материально-технического и культурного развития;

o уровнем развития педагогической практики;

o уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

o уровнем развития общественных наук.

Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком _________ образования.

o гуманитаризации; о информатизации;

o гуманизации; о дифференциации.

161. Информатизация современного образования заключается в …

o ориентации на запросы общества и производства;

o усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности;

o широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека;

o ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта.

162. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

o наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса;

o согласованность действий контроля между членами администрации;

o высокая познавательная мотивация учащихся;

o неожиданный характер контроля.

163. В современных условиях при отборе целей образования учитываются…

o экономическое развитие страны;

o интересы государственной власти;

o уровень жизни населения страны;

o социальный запрос государства и общества.

164. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это…

o учебная программа; о учебный план;

o система образования; о содержание образования.

В государственный образовательный СТАНДАРТ входят _________ компоненты.

o образовательный и воспитательный;

o федеральный, национально-региональный, местный (школьный);

o теоретический и практический;

o нормативный и рекомендательный.

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень _________ образования.

o гуманности; о целостности;

o эффективности; о целенаправленности.

167. По сословному признаку образование подразделяется на…

o элитное и массовое; о научное и элементарное;

o отечественное и международное; о отечественное и европейское.

Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям __________ образования.

o среднего профессионального; о высшего профессионального;

o начального профессионального; о общего среднего

169. В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

o школы; о гимназии; о колледжи;

o образовательные учреждения интернатного типа.

170. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется…

o аттестацией; о повышением квалификации;

o докторантурой; о аспирантурой.

171. Обучение по углубленным образовательным программам проходит в …

o коррекционной школе; о педагогическом колледже;

o лицее; о общеобразовательной средней школе.

172. Под ДИВЕРСИФИКАЦИЕЙ образовательных учреждений понимается…

o расширение штата администрации образовательного учреждения;

o передача ряда полномочий высших органов управления низшим;

o многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования;

o введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе.

173. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

o адаптацией; о самоопределением; о диагностикой; о пригодностью.

174. Овладение учащимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности – это…

o предмет педагогики; о задачи нравственного воспитания;

o главная цель учебно-воспитательного процесса; о результат социализации.

175. К муниципальным органам УПРАВЛЕНИЯ образования в РФ относится…

o министерство образования РФ;

o министерство образования и науки РФ;

o управление образованием администрации города и района;

o федеральное агентство по образованию.

Основные исходные положения теории управления, которые позволяют достичь результатов с минимальными затратами, называются _____________ управления.

o принципами; о закономерностями; о методами; о концепцией.

177. По ресурсам управленческую информацию разделяют на…

o первичную и вторичную;

o правовую, техническую, финансовую, энергетическую;

o своевременную и несвоевременную;

o полную и неполную.

178. Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

o закономерностью управления; о управленческим решением;

o концепцией управления; о принципом управления.

Проявлением закона единства противоположностей является принцип __________ в управлении педагогической системой.

o системности и целостности; о научной обоснованности;

o целенаправленности; о единоначалия и коллегиальности.

Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

o единоначалия и коллегиальности; о гуманизации;

o системности; о научной обоснованности.

Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа ________ управления.

o гуманизации; о демократизации;

o научной обоснованности; о системности.

Реализация принципа ____________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

o демократизации;

o взаимосвязи единоначалия и коллегиальности;

o сочетания централизации и децентрализации;

o системности и целостности.

Основное содержание принципа _______ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов.

o объективности и полноты информации; о системности и целостности;

o демократизации и гуманизации; о научности.

184. Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

o командной культурой; о культурой индивидуальностей;

o ролевой культурой; о культурой власти и силы.

185. Управленческая культура, основанная на выполнении каждым сотрудником определенных функций и ролей в организации, называется…

o культурой власти и силы; о культурой индивидуальностей;

o ролевой культурой; о культурой общения.

186. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…

o прогнозированием; о менеджментом;

o моделированием; о планированием.

187. Экономические методы управления образовательным процессом включают в себя…

o методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров;

o методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников;

o методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров;

o методы, способствующее установлению благоприятного психологического климата в коллективе.

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

188. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

o мастером; о преподавателем; о учителем; о воспитателем.

189. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…

o социализация и развитие; о управление и воспитание;

o преподавание и воспитательная работа; о контроль и оценка.

190. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

o профессиональной компетентностью; о педагогическими способностями;

o педагогическими умениями; о педагогическими знаниями.

191. Основу педагогического ПРИЗВАНИЯ составляет…

o физическое и психическое здоровье; о профессиональная подготовка;

o любовь к детям; о коммуникативная культура учителя.

192. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…

o лидерские качества;

o исполнительность и дисциплинированность;

o ценностные отношения к педагогической деятельности;

o гибкость и креативность мышления.

193. Совокупность умений и навыков педагога по владению своим психофизическим аппаратом (мимикой, пластикой, интонацией…) называется…

o педагогической технологией; о педагогической компетентностью;

o педагогическим тактом; о педагогической техникой.

Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу __________________ УМЕНИЙ педагога.

o перцептивных; о ориентационных;

o коммуникативных; о информационных.

Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ___________ умений педагога.

o прогностических; о развивающих;

o коммуникативных; о перцептивных.

196. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

o аналитическими; о развивающими;

o проектировочными; о перцептивными.

197. Стиль руководства, предполагающий возможность каждого высказывать свое мнение, называется…

o демократическим; о попустительским; о авторитарным; о манипулятивным.

Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками (1. Информатор; 2. Друг; 3. Диктатор).

o это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

o это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка;

o это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.

Установите соответствие между функциональными КОМПОНЕНТАМИ педагогической деятельности и их характеристиками (1. Коммуникативный компонент; 2. Организаторский компонент; 3. Проектировочный компонент).

o это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения;

o это специфика взаимодействия с учащимися;

o это система умений педагога организовывать собственную деятельность.

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками (1. Гностический компонент; 2. Проектировочный компонент; 3. Конструктивный компонент).

o включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения;

o относится к сфере знаний педагога;

o это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания.

Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками (1. Конструктивная деятельность; 2. Организаторская деятельность; 3. Коммуникативная деятельность).

o направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями;

o предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности;

o предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса.

Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью (1. Конструктивно-содержательная деятельность; 2. Конструктивно-оперативная деятельность; 3. Конструктивно-материальная деятельность).

o это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;

o это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса;

o это планирование своих действий и действий учащихся.

Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ___________ стиле педагогического общения.

o гуманистическом; о демократическом;

o попустительским; о авторитарном.

204. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

o анализом; о конструированием;

o целеполаганием; о диагностированием.

205. Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е. А. Климова к группе:

o Человек — Человек; о Человек — Природа;

o Человек — Техника; о Человек – Знак.