Как готовиться к интервью?

Структура интервью

ЛИД обычно оформляется курсивом либо полужирным шрифтом. Здесь указывается: информационный повод, тема интервью, обосновывается выбор темы; сообщается фамилия, имя, отчество героя, должность, социальное положение.

 

Собственно интервью — ваши вопросы, ответы героя.

 

Вывод, завершение: формулировка основной мысли материала, идеи, ваши комментарии встречи. Этот элемент факультативен. Могут присутствовать и такие элементы интервью: биографическая справка, сообщение о достижениях героя, возможно выделены его мнения по каким-либо актуальным, интересным вопросам. (показать на примерах)

Обязательный элемент интервью — фотография. Фото из семейного архива допускается лишь в том случае, когда вы рассказываете о своем герое, как о человеке. Если же вы беседуете с ним по какому-либо социальному вопросу, выясняя компетентное мнение специалиста (например, с брокером фирмы обсуждаете вопрос зависимости экономики России от курса доллара или с директором Департамента образования Архангельской области о проблемах школы), следует сделать свежий снимок. Следовательно, на интервью всегда берите с собой фотографа.

 

Работа над интервью делится на три этапа: подготовка, беседа, написание материала.

 

Герой должен обладать общественной значимостью, владеть информацией, быть компетентным в вопросе, быть просто интересным для читателя.

Если герой обладает изысканной речью, часто использует профессиональные термины, то журналист стремится с помощью прямой речи передать колорит беседы, манеру и стиль общения героя.

 

 

Как готовиться к интервью?

1. Договориться о встрече в удобное для вас и вашего героя время. Лучше на нейтральной территории. Героя обязательно предупредить о фотографии.

2. Заранее просмотреть информацию о вашем герое, чтобы не попасть впросак с вопросами и расположить его к себе (очень сложно завоевать симпатию человека).

3. Вопросы составляются заранее. Выстраиваются в определенном, логическом порядке. Возможно, во время интервью порядок нарушится, появятся новые вопросы, отпадут уже заготовленные. Здесь главное — держать нить беседы: вы должны вести героя, а не он вас. Помните, что у любого интервью должна быть тема. И вопросы этой теме должны соответствовать.

11 стр., 5079 слов

Виды деловой речи. Беседа, дискуссия, телефонный разговор.

... собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства." Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на ... суть проблемы, обсуждению которой должна быть посвящена беседа; метод стимулирования игры воображения: постановка в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны рассматриваться в ...

Возможно также не встречаться лично, а, аккуратно оформив вопросы, передать герою. Затем забрать ответы на них.

4. Завизировать текст у героя, собеседника.

5. Диктофон обязателен, если это личная встреча.

6. Во время интервью ваш собеседник возможно захочет кое-что скрыть. Настаивайте на его ответе. Не нужно переубеждать собеседника, если вы не принимаете его точки зрения.

7. Гете заметил: «Каждый слышит то, что понимает». Чтобы не было ошибок, переспрашивайте, уточняйте. (Помните ли те фразы, которые мы записывали, говоря о достоверности и доверии читателей: «Верно ли я понял…», «Вы сказали, что…»? Какие еще фразы можно использовать? «Согласны ли вы с тем, что…», «Прав ли я, считая…»)

8. Готовясь к интервью, помните еще, что сказал Лорд Морли. «В речи имеют значение только три вещи — кто говорит, как говорит, что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третье». Это к тому, что в интервью вам надо стараться передать особенность речи, мышления собеседника, раскрыть его перед читателями как специалиста и человека.

 

Первый этап — подготовка к интервью:• выбор темы;• выбор собеседника, соответствующего теме интервью;• составление примерного списка вопросов;И, конечно же, необходимо узнать о том, согласны ли вам дать интервью.Вопросы, которые задает журналист своему собеседнику, условно можно разделить на несколько типов: общие, конкретные, альтернативные, закрытые, уточняющие, фильтрующие.• Общие — вопросы на очень широкую тему, не направленные на какой-либо определенный ответ. Расскажите о ваших планах на будущее. Поделитесь своими впечатлениями о спектакле.• Конкретные — вопросы на узкую тему, они противопоставлены общим. В какое кино ты ходил вчера вечером? Что ты будешь делать сегодня днем?• Альтернативные — вопросы, предполагающие выбор между двумя готовыми ответами. Вы сегодня пойдете в кино или на дискотеку? • Закрытые — требуют одного из двух возможных ответов: да или нет. Есть ли у тебя попугай?• Уточняющие — задаются после конкретных, альтернативных или закрытых вопросов, если информация, содержащаяся в предыдущих ответах была недостаточно полной. — Правда ли говорят, что Вы большой знаток русской поэзии «Серебряного века»?- Да.- Так кто же наиболее Вам близок по духу, по миропониманию?- Николай Гумилев и Анна Ахматова.• Фильтрующие. Эти вопросы задаются для того, чтобы проверить правду ли говорит собеседник.Практические рекомендации:• вопросы, задаваемые собеседнику, должны быть понятны и конкретны;• никогда не спрашивайте о том, что и так известно;• спрашивайте только о том, что вам самому, как читателю, интересно узнать;• не задавайте неэтичных вопросов;• старайтесь избегать стандартных вопросов;• собеседник, которого вы выбрали, должен представлять интерес для читателя.

10 стр., 4824 слов

IV. Основные виды вопросов и правила их постановки и формулирования.

... жестко фиксированному опроснику, где четко представлены варианты ответа на вопросы. - полустандартизованное (полуформализованное) интервью. - нестандартизованное (свободное). Не предполагает жесткой детализации поведение ... отвечать на "некорректно поставленные", с их точки зрения, вопросы; нормализовать темп проведения интервью, сокращая время записи и интерпретацию ответов интервьюера. Исчезают ...