Оценка результатов деятельности

Для оценки уровня развитие мелкой моторики детей младшегодошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования использовались диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, предложенные учеными ОзерецкимН.О. и Гуревичем Н.И. в своей книге «Психомоторика».

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва Издательство Скрипторий,  2008 .

2 . Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет .-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 .

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.Первая младшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2014

4. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М .: ИД «Цветной мир» , 2015

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

 Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.

8.Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

9.Янушко.ЕА«Рисование с детьми раннего возраста»- М.: Мозаика -Синтез, 2006г.

 

 

Приложение

«Карта мониторинга для исследования уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста ».

Фамилия Имя ребенка Задание № 1 балл Задание № 2 балл Задание № 3 балл Итого количество баллов
1.
2.
3.

Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:

Задание № 1
Выполнение по зрительному образцу:
· соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо — «O-KEY»
· пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты — «зайчик»
· 2 и 3 пальцы — «коза-дереза»
То же левой рукой.

Задание № 2
Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора:
· с закрытыми глазами задать своей рукой «зайчика» и «козу»
· открыть глаза — повтор движений.

Задание №3
Перенос позы с выключением зрительного анализатора:
· Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот («зайчик» и «коза»).

 

Оценка результата воспитателем.

( + ) — 0 баллов – ребенок не справился с заданием.

( — ) — 0,5 баллов — ребенок справился с помощью взрослого.

( =) – 1 балл – ребенок справился с заданием.

 

По итогам выполнения задания баллы суммируются и соотносятся с конкретным уровнем развития мелкой моторики рук:

2,5-3 балла – высокий уровень развития мелкой моторики рук,

1,5-2 баллов – средний уровень развития мелкой моторики рук,

0-1 балл – низкий уровень развития.

 

Оценка результатов с точки зрения психологии.
1) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)
Оценка: нарушение кинестетического праксиса, левая рука — правое полушарие правая рука или обе — теменная.
2) Ребенок неправильно располагает позу в пространстве, воспроизводит позу зеркально.
Оценка: нарушение зрительно-пространственной организации движения.
3) Ребенок воспроизводит позу только правого указательного пальца, левого — игнорирует.
Оценка: односторонняя пространственная агнозия.
4) С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений.
Оценка: инертность движений (лобные доли).
5) Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. (Справа налево — теменные отделы левого полушария; слева направо — правое полушарие).

Оценка: нарушение кинестетической основы движения