1. Оценить физическое развитие методами индексов и биологический возраст косвенным методом

Отчет по практике в Детском Саду № 818.

Выполнен студентками 1 курса художественно-графического факультета 103 «В» группы Калмыковой Екатериной, Кодак Александрой.

Мы проходили ознакомительную практику в ГБОУ СОШ № 38 Дошкольном отделении № 818.

Среда обитания ребенка

Детский сад функционирует в трехэтажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Этот детский сад несет в себе создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основные задачи ДОУ:

1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.

2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.

3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.

В детском саду оборудованы: бассейн, кабинет психолога, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, спортивная площадка, актовый зал. На территории детского сада для каждой группы предусмотрен отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, малые формы, есть теневые навесы, имеется физкультурная площадка, оборудованная лесенками, перекладинами, баскетбольными щитами с кольцами. По нашим личным наблюдениям, детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Младшая группа

Свою работу в детском саду мы начали со знакомства с персоналом и группой младшего дошкольного возраста, где нам предстояло работать. Под руководством воспитателя, с помощью тестовых методик, проводилась диагностическая работа по изучению психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Целью диагностики было выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. У детей планировалось проверить внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

11 стр., 5162 слов

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

... Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный для него процесс. И чтобы детям было легче войти в жизнь группы, мы ... решать проблемы.   Игра «Легкое перышко» Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Оборудование: перышко ... находится медицинский кабинет, надо ему помочь».Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» ...

В спокойной дружественной обстановке мы в форме игры предлагали детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни, мы работали с небольшими группами детей (3−4 человека) из младшей группы. Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Диагностика цветового гнозиса и формы показала, что многие дети легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называют базовые геометрические фигуры. При диагностике конструктивного праксиса, у детей выражено наглядно-действенное мышление, что является нормой для детей младшего дошкольного возраста. Лишь у более старших сверстников проявлялись зачатки наглядно-образного мышления.

«Конструирование по подражанию». Ставилась цель изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Дети должны были воспроизвести расстановку фигур. Многие воспитанники показали прекрасные результаты.

Хорошо известно, что в дошкольном детстве совершенствуется восприятие пространства. В три-четыре года для ребенка точкой отсчета является свое тело. Например, на предложение показать, что расположено справа, ребенок трех-четырех лет сначала отыскивает свою правую руку, а потом только ориентируется во внешнем пространстве.

3 стр., 1016 слов

«Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2» Контрольная работа по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста » Вариант – 1 Выполнил: студентка 2 курса отделения заочного обучения группы № 203 Челябинск 2018 Содержание 1.Определите комплекс педагогических факторов, ...

В задании «Мелкая моторика», где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т. д. Здесь важно отметить, что многие дети дошкольного возраста имели уровень развития мелкой моторики ниже среднего.

При проверке зрительной памяти дети показали средние результаты. В большей степени называли 3−4 картинки. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. 70% детей справились с этим довольно легко, что является хорошим показателем.

«Складывание пирамидки». Ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех и шести колец. С этим заданием справились 90% детей, что является хорошим результатом.

«Предметный гнозис», ставил целью определить знание предметов быта и умение их использовать. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны).

Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картинке и показать, как его используют. Все дети отлично справились с этим заданием.

Последние задание имело цель изучить развитие игры у детей младшего дошкольного возраста. В этом исследовании применялся метод наблюдения за игрой детей в групповой комнате. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Всего нами было протестировано 12 детей, младшего дошкольного возраста, 7 мальчиков и 5 девочек. Было применено 10 различных заданий, которые определяли разные свойства и развитие психических процессов. В ходе проверки на выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи, ни у одного из детей каких либо нарушений психики выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так и психологически. Такие свойства и процессы как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствуют норме.

Чисто внешние наблюдения показали, что дети уже в возрасте трех-четырех лет начинают формировать свои небольшие отдельные группы. Уже ярко выражены своеобразные лидеры и «аутсайдеры». Уже присутствует стремление к выражению своей индивидуальности, каждый ребенок пытается привлечь внимание взрослого человека, каждый — своими методами, но лишь до определенного момента, пока сам не прекращает испытывать интерес к этому занятию (а интерес у детей в этом возрасте очень быстро угасает и возгорает к новому объекту).

Хоть выше и было сказано, что особых нарушений психики или физического развития обнаружено не было, мы хотели бы выделить из младшей группы, в которой мы работали, двоих детей. Первый — мальчик Лев в возрасте 4 лет с диагнозом «Аутизм». Проблем в работе и игре с ним мы не испытывали, но, тем не менее, он все же ярко выделялся на фоне остальных детей своим поведением. Вторая — девочка Наташа в возрасте 4 лет. Ребенок здоровый, как психически, так и физически, но имеет некоторую заторможенность в развитии на уровне остальных детей — слабо развитая речь, минимальный (на уровне других детей) интерес к общим играм, но в целом — спокойность, уравновешенность и необычайное послушание. Оба этих ребенка контактировали с остальным детским микро-социумом по минимуму, но больше всех выражали интерес и симпатию к нам, практикантам, и именно поэтому мы выбрали их для выполнения задания по практике.

Задание по практике в дошкольном учреждении (младшая группа) для студентов 1 курса художественно-графического факультета.

На примере 1 ребенка провести наблюдение и выполнить следующие задания:

1. Должный рост (Н) по формуле: Н = 75 см + (5см x Х), где Х — возраст ребенка.

По приведенной формуле, должный рост и Левы, и Наташи должен быть равен 75 + (5×4) = 95 сантиметров. Истинный же рост детей — 104 сантиметра у Левы, и 89 у Наташи. Цифры отличаются, но, в принципе, отходят недалеко от должного роста.

2. Индекс Пирке -Bedusi.

(Рост стоя — Рост сидя) x100

Индекс Пирке = ---------------------------------------

Рост сидя

Для этого измерения нами была выбрана Наташа.

(89 — 52) х 100 \ 52 = 71%. Этот показатель находится на грани между пропорциональным физическим развитием и большей длиной ног по отношению к длине туловища.

3. Должный вес (Р) по формуле: Р = 10 кг + (2кг x Х), где Х — возраст ребенка.

Должный вес Наташи должен быть равен 10 + (2×4) = 18 кг. Истинный вес Наташи -17 кг, что тоже не совсем точно соответствует цифре должного веса, но и не отходит совсем далеко.

4. Индекс Кетле (или индекс массы тела — ИМТ)

Формула для детей:

Масса (г)

ИМТ = ----------------------

Рост (см) x 100

Измерение было проведено на Наташе.

17 000 \ 89×100 = 17 000 \ 8900 = 1,9

Ее показатель примерно на 25% выше нормы для девочек ее возраста, что означает повышенное питание.

5. Индекс Эрисмана (ИЭ) ИЭ = ОГК покоя — ½ роста (см)

Окружность грудной клетки Наташи равна 50 см.

50 — 45 = 5

Полученный показатель указывает на хорошее развитие грудной клетки у ребенка.

6. Индекс Бругша (ИБ)

ОГК х 100

ИБ = --------------------

Рост стоя

50×100\89 = 56%, что составляет норму для детей возраста Наташи.

Кузнецова Наталья, 4 года, Детский Сад 818

ФИО

Рост (см)

Масса (кг)

ОГК (см)

Должный рост

Индекс Пирке

Должный вес

Индекс Кетле

Индекс Эрисмана

Индекс Бругша

значение

оценка

значение

оценка

значение

оценка

значение

оценка

значение

оценка

значение

оценка

Макарова Наталья

89

17

50

95

+

(норма)

71

+\-

18

+

1,9

-

5

+

56

+

Заключение: исследуемый ребенок практически по всем параметрам соответствует стандартам физического развития своего возраста, сильные отклонения отсутствуют.

2.Методы оценки развития моторики детей раннего детства (1−3 года)

Оценка развития уровня моторики у Кузнецовой Натальи, 4 года

ДОУ № 818

Задание

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Пройти по дорожке (шириной 25 см, длиной 2м), нарисованной мелом

+

2

Перешагнуть через кубик, планку (высотой 5−10см)

+

3

Подняться и спуститься по наклонной доске (с высотой 10 — 15 см от пола)

+

4

Подняться и спуститься с горки (высота не более 1 м)

+

5

Подлезть под скамейку, веревку

+

6

Перелезть через перекладину

+

7

Подняться и спустится по лестнице (4−5 ступенек), держась за перила

+

8

9

ИТОГО

8

Сумма баллов — 14 — 11 баллов — высокий уровень

5 — 10 баллов — средний уровень

0 — 4 балла — низкий уровень

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У Кузнецовой Натальи в возрасте 4 лет уровень развития общей моторики средний, что является приемлемым для ребенка в ее возрасте.

3.Прямые и косвенные методы определения остроты зрения у детей раннего возраста.

Для проверки остроты зрения мы с напарником предварительно распечатали таблицу, приведенную в материалах задания для практики в младшей группе, на листах А4. Проверены были

Оценка развития зрения у Кузнецовой Натальи 4 года

ДОУ № 818

Острота зрения

Оба глаза

Правый глаз

Левый глаз

норма

норма

норма

Комплексная оценка зрения методом наблюдения

Норма, замечена была лишь быстрая утомляемость глаз при просмотре таблиц.

Примечание: оценку остроты зрения записывают словами «норма», «снижена»; комплексную оценку дают произвольно.

Протокол 3

Оценка развития зрения у Смирнова Льва 4 года

ДОУ № 818

Острота зрения

Оба глаза

Правый глаз

Левый глаз

норма

норма

норма

Комплексная оценка зрения методом наблюдения

Задание выполнял с неохотой, но внешние наблюдения нас устроили.

Примечание: оценку остроты зрения записывают словами «норма», «снижена»; комплексную оценку дают

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У обоих детей острота зрения находится в порядке и соответствует нормам для детей их возраста.

4. Методы оценки остроты слуха.

Так как с Левой, в силу его личных особенностей, работать было сложно, для этого исследования мы выбрали Наталью.

Наручные часы у нас отстуствовали, так что для проверки остроты слуха мы использовали только шепотную и обыкновенную речь.

Оценка развития слуха у Кузнецова Наталья 4 года

ДОУ № 818

Острота слуха

Правое ухо

Левое ухо

норма

норма

Локализация звуков

Были некоторые ошибки по определению направления, откуда шел звук, но это можно списать на отвлечение внимания другими детьми и общим шумом вокруг.

Фонематический слух

Слышит и реагирует хорошо на шепотную речь, произносимую на расстоянии 1−2 метров от нее.

Примечание: оценку остроты слуха записывают словами «норма», «снижен»; картину локализации звуков и фонематический слух описывают произвольно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Острота слуха у исследуемого ребенка в норме, соответствует ее возрасту.

Отчет по педагогической практике

студентов художественно-графического факультета 103 В группы Калмыковой Екатерины, Кодак Александры

Место прохождения ДОУ 818

Морфо-функциональная карта ребенка

Фамилия, имя

Дата рождения

Показатели роста и массы при рождении

Рост (см)

Масса (кг)

ОГК

(см)

ОГ

(см)

Врожденная патология

1. Кузнецова Наталья

2.

3.

05.09.2010

рост — 52 см

масса — 3500 г

89 см

17 кг

50

45

отсутствует

Физическое развитие

Моторика

Зрение

Слух

Сенсорное развитие

Общее заключение

1. Норма

2.

3.

Средняя

Норма

Норма

Норма

Ребенок соответствует показателям, которые должны быть у детей в его возрасте (4 года), все показатели в норме. Возраст соответствует морфо-функциональным особенностям его организма, не считая некоторую заторможенность моторики.

ОГК — окружность грудной клетки; ОГ — окружность головы

Средняя группа

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Дети в группе общительные, доброжелательные. При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять, подчиняются требованиям взрослых. При самостоятельной организации сюжетно — ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр. В 5−6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные навыки, по сравнению с младшей группы, намного более совершенны. В результате наблюдения за детьми мы пришли к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста.

Задание по практике в дошкольном учреждении (средняя группа) для студентов 1 курса художественно-графического факультета.

1.Определение биологического возраста с помощью Филиппинского теста.

Протокол 1

Оценка биологической зрелости у Шуваева Ира 5 лет, Борисов Женя 5 лет

ДОУ № 818

ФИО

Филиппинская проба

Положительная

Отрицательная

Шуваева Ира

+

Борисов Женя

+

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: (Сделайте аргументированное заключение о достижении школьной зрелости ребенка) Ирина с легкостью выполнила задание, Евгений почти дотянулся до уха, но не полностью. В целом можно сказать, что уровень созревания нервной системы и способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию у детей способствует возрасту, и дети готовы к школе.

2. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 4 — 5 лет

Протокол 2

Оценка уровня развития мелкой моторики Шуваева Ира 5 лет

ДОУ № 818

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

Оценка (баллы)

0,5

1

0,5

0,5

Итого (баллы)

2,5

Уровень развития моторики

Средний уровень моторики

Протокол 2

Оценка уровня развития мелкой моторики Борисов Женя 5 лет

ДОУ № 818

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

Оценка (баллы)

1

1

0,5

0,5

Итого (баллы)

3

Уровень развития моторики

Высокий уровень моторики

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У Ирины уровень моторики средний, общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что она испытывают небольшие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги. У Евгения общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

3.Выявление ведущей руки

Протокол 3

Выявление ведущей руки у Шуваевой Иры 5 лет

ДОУ № 818

Задание

Правая рука

Левая

рука

Обе

руки

1

. «Переплетение пальцев рук».

+

2

«Поза Наполеона»

+

3

Открывание небольшой коробочки

+

4

Выпить воду из стакана

+

5

Перелить воду из одного сосуда в другой

+

6

Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики

+

7

Стряхнуть с себя соринки, пыль

+

8

Позвонить в колокольчик.

+

9

Закрыть, открыть застежку-молнию.

+

10

Почистить обувь щеткой.

+

Итого

+

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ирина по большинству выполненных тестов правша.

Протокол 3

Выявление ведущей руки у Борисов Женя 5 лет

ДОУ № 818

Задание

Правая рука

Левая

рука

Обе

руки

1

«Переплетение пальцев рук».

+

2

«Поза Наполеона»

+

3

Открывание небольшой коробочки

+

4

Выпить воду из стакана

+

5

Перелить воду из одного сосуда в другой

+

6

Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики

+

7

Стряхнуть с себя соринки, пыль

+

8

Позвонить в колокольчик

+

9

Закрыть, открыть застежку-молнию.

+

10

Почистить обувь щеткой.

+

Итого

+

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Евгений по большинству выполненных тестов правша.

Дети по результатам тестов активнее работают правой рукой, некоторые способны выполнять обеими, некоторые левыми, но в результате выходят, что оба ребенка — правши.

Отчет по педагогической практике

студентов 1 курса художественно-графического факультета 103 В группы Калмыковой Екатерины, Кодак Александры

Место прохождения ДОУ 818

Морфо-функциональная карта ребенка

Фамилия, имя

Дата рождения

Биологическая зрелость

Особенности развития мелкой моторики

Ведущая рука

1. Шуваева Ирина

2. Борисов Евгений

24.03.2010

02.10.2009

Соответствует норме, готова к школе

Соответствует норме, готов к школе

Средний уровень развития моторики

Высокий уровень развития моторики

Правая

Правая

В общем заключении должны быть подведены итоги всей практической деятельности и внесены результаты исследования ребенка и их соответствие возрастным показателям.

Старшая группа

В старшей группе среди детей проблемных экземпляров выявлено не было. Средний возраст детей — 6 лет. Отличий в развитии от средней группы не очень много, по сравнению с младшей группой — большой скачок вперед. У всех детей уже связная, четкая, богатая на словарный запас речь. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, но и работа с ними не представляет большой проблемы.

Задание по практике в дошкольном учреждении (старшая группа или подготовительная группа) для студентов 1 курса художественно-графического факультета.

1.Определение биологического возраста с помощью Филиппинского теста.

Протокол 1

Оценка биологической зрелости у Стрежнев Денис 6 лет, Гладышева Анастасия 6 лет

ДОУ № 818

ФИО

Филиппинская проба

Положительная

Отрицательная

Стрежнев Денис

+

Гладышева Анастасия

+

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Тест пройден отлично, оба ребенка хорошо и без проблем дотягиваются до уха. Если в средней группе у одного из детей возникали небольшие проблемы с этим заданием (слегка не дотягивался), здесь же уже точно видны отличные результаты.

2. Определение уровня развития общей и мелкой моторики у детей 6−7 лет

Протокол 2

Оценка моторной зрелости у Стрежнев Денис 6 лет

ДОУ № 818

Тест

2 балла

1 балл

0 баллов

Статическая моторика

+

Динамическая моторика

+

Координация общей и мелкой моторики

+

Мелкая моторика

+

Артикуляционная моторика

+

Итого баллов

7

Уровень моторного развития

высокий уровень моторного развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У Дениса высокий уровень моторного развития. Некоторые задания выполняются не сразу, или с небольшими ошибками, но в целом уровень высокий.

Протокол 2

Оценка моторной зрелости у Гладышева Анастасия 6 лет

ДОУ № 818

Тест

2 балла

1 балл

0 баллов

Статическая моторика

+

Динамическая моторика

+

Координация общей и мелкой моторики

+

Мелкая моторика

+

Артикуляционная моторика

+

Итого баллов

7

Уровень моторного развития

высокий уровень моторного развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У Насти, как и у Дениса, уровень развития моторики высокий, несмотря на некоторые затруднения в заданиях.

3.Выявление темперамента у дошкольников.

Протокол 2

Стрежнев Денис 6 лет

ДОУ № 818

Тест

Холерик (а)

Сангвиник (б)

Флегматик (в)

Меланхолик (г)

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

Итого

11

5

3

1

Итого (%)

55

25

15

5

Тип темперамента

Холерик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Денис, судя по результатам теста, холерик. Холерик — безудержный, неуравновешенный тип. Эмоции бурные, со вспышками. Резкая смена настроений. Речь сбивчивая, неровная. С людьми прямолинеен, неуживчив. Нетерпелив, не умеет ждать. Неустойчив в интересах и склонностях. Работает рывками. Постоянно стремится к новому. Дети такого типа учатся обычно удовлетворительно, однако испытывают затруднения в приспособлении своих реакций и эмоций к требованиям школы. Их речь становится в меру быстрой, но неровной и формируется труднее.

Протокол 2

Гладышева Анастасия 6 лет

ДОУ № 818

Тест

Холерик (а)

Сангвиник (б)

Флегматик (в)

Меланхолик (г)

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

Итого

7

8

3

2

Итого (%)

35

40

15

10

Тип темперамента

Сангвиник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: По результатам теста Настя — сангвиник (с легким уклоном в холерика).

Сангвиник — живой, уравновешенный. Выдержан, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Общителен, легко входит в новый контакт, не чувствует скованности. Быстро включается в новую работу и быстро переключается. Инициативен, но в решениях часто несобран. Это темперамент, не вызывающий трудностей при воспитании. Речевые реакции образуются быстро и соответствуют возрастным нормам. Речь сангвиника, как правило, громкая, быстрая, выразительная, с правильными интонациями и ударениями, уравновешенная и плавная. Она сопровождается живой жестикуляцией, выразительной мимикой и эмоциональным подъёмом.

Отчет по педагогической практике

студентов художественно-графического факультета 103 В группы Калмыковой Екатерины, Кодак Александры.

Место прохождения ДОУ 818

Морфо-функциональная карта ребенка

Фамилия, имя

Дата рождения

Биологическая зрелость

Особенности развития моторики

Тип темперамента

1. Стрежнев Денис

2. Гладышева Анастасия

07.07.2008

19.09.2008

Норма, готов к школе

Норма, готова к школе

Высокий уровень развития моторики

Высокий уровень развития моторики

Холерик

В целом, оба ребенка, и Денис и Настя, готовы к обучению в начальной школе. Психическое и физиологическое развитие у детей в норме, показатели соответствуют детям их возраста, уровень развития моторики высокий. Дети общительные, неконфликтные, коммуникабельные, легко идут на диалог как со сверстниками, так и с более старшими товарищами. Настя является своеобразным лидером среди большинства девочек своей группы, проявляет способности к рисованию, по нашим наблюдениям, должна легко влиться в школьный коллектив. Денис несколько более активный, больше склоннен отвлекаться, но задания, предоставляемые ему, выполняет вполне хорошо, хоть и без такой сосредоточенности, как у Насти. Мальчик вспыльчивый, что, возможно, может вызвать некоторые затруднения при работе с ним в школе, и не очень хорошо воспринимает критику. Мы могли бы посоветовать (насколько это уместно со стороны практикантов), его будущему преподавателю аккуратнее подходить к ребенку, не провоцируя его на вспышки злости или обиды. По уровню сообразительности оба ребенка готовы к обучению в начальной школе.