О «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ЗАГАРОДНОМ ЛАГЕРЕ »

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ

О «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ЗАГАРОДНОМ ЛАГЕРЕ »

Место прохождения практики:

(АНО САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КРУГЛОГОДИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА, 627141 г. Заводоуковск, ул. ФРУНЗЕ 100; тел.: +7 (34542) 2-61-10, +7 (34542) 2-24-64; Руководитель лагеря: Старокорова Наталья Михайловна)

Выполнила:

Студентка 3 курса

группы 29ППО128

Ерофеева Татьяна Юрьевна

Проверили:

Гребенщиков Александр Анатольевич

Программный руководитель смены

Оценка:__________________

______________________________________________

Плотников Леонид Дмитриевич

Профессор кафедры общей и социальной педагогики

ИПиП ТюмГУ

Оценка:__________________

______________________________________________

Защита состоялась_____________

Тюмень 2015

  1. Характеристика с оценкой………………………………………………………………….3
  2. Психолого-педагогическая характеристика детской группы……………….4
  3. Дневник прохождения практики………………………………………………………..8
  4. Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела…………….38
  5. Отчет о работе…………………………………………………………………………………42

Характеристика

Психолого-педагогическая характеристика детской группы

  1. Характеристика образовательного учреждения как коллектива.

Давая краткое описание образовательному учреждению как коллективу, я остановлюсь на таких социально-психологических характеристиках как информированность, дисциплинированность, активность, организованность, сплоченность. Уровень информированности в коллективе очень высок, информация доходит до каждого, что делает сотрудников сопричастными к жизни коллектива. Не смотря на незначительные нарушения дисциплины некоторых сотрудников, которые тут же пресекались, общая дисциплина в коллективе также соответствует высокому уровню. Что касается такой характеристики как активность, стоит обратить внимание на то, что не все вожатые соответствуют желательному уровню ее проявления. Организованность же всех сотрудников оказалась на высоком уровне. Прослеживалось четкое распределение обязанностей как между напарниками – вожатыми, так и между педагогами. Сплоченность педагогов соответствует высокому уровню.

4 стр., 1790 слов

Модельные характеристики спортивного отбора в группы начальной подготовки

... характеристики (деятельность энергообеспечивающих систем), уровень развития двигательных качеств, вообще и специфических для данного вида спорта. Глава 1. Основные аспекты отбора в спортивные группы ... выявление одаренных в спортивном отношении школьников для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования СДЮШОР, УОР и ШВСМ?. Отбор проводится в течение ...

  1. История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.

Отряд №4.

Наименование: «Игроманы».

Девиз: «Игроманы – наш отряд,

Попал сюда и жизни рад!

Жить интересней будет вдвойне,

Мы на правильной волне!»

Возраст детей: 9-13 лет.

Количество детей в коллективе за время его существования менялось. Изначально насчитывался 31 ребенок. К концу смены их количество стало равняться 29.

Традиции данного коллектива:

  • Подготовка творческого поздравления для именинников;
  • Дежурство в столовой;
  • Создание стенда, соответствующего тематике смены;
  • Выступление на вечернем мероприятии.
  1. Уровень развития группы.

Основываясь на классификации А.Н. Лутошкина о этапах развития детского коллектива, могу заметить следующую динамику развития конкретной группы: от песчаной россыпи к мерцающему маяку.

  1. Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.

Уровень сплоченности группы – средний. Сплочение было осложнено тем, что половина отряда – спортсмены, приехавшие в лагерь с тренером, не только для того, чтобы отдыхать, но и тренироваться. Так же некоторые дети не были заинтересованы в совместной деятельности и стремились отстраниться от нее. Роли и статусы в группе из 29 человек распределяются следующим образом: 2 позитивных лидера и 2 негативных, 2 «белые вороны», 1 изгой (самый маленький в отряде, приехал с группой спортсменов), 2 авторитетных лица, на которых многие хотели равняться, остальные – массовка. Лидерство было плавающим. Работа проводилась с каждым индивидуально. Сначала давались индивидуальные задания и поручения, затем коллективные, чтобы приобщить детей к совместной деятельности. С обоими детьми занимались педагоги в индивидуальном порядке. Возникающие конфликты мы старались решить на месте, приобщая детей к активным, спортивным мероприятиям.

  1. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.

Целями проводимых мероприятий являлись создание ВДК, развитие личности, социализация детей.

3 стр., 1465 слов

Затруднения в деятельности молодого педагога, их преодоление

... Объект исследования – затруднения в деятельности молодых педагогов. Предмет исследования – диагностика и преодоление затруднений в деятельности молодого педагога. Исходя из цели исследования, были ... модернизации Российского образования / Л.М.Булдыгина // Образование как интегративный фактор цивилизационного развития: материалы международной научно-практической конференции (ноябрь 2005 г.) / Под ...

Дети участвовали в различных коллективных мероприятиях, таких как игры по станциям, спортивные соревнования между отрядами, сюжетно-ролевые игры, акции, различные фоновые игры, занимались коллективной творческой деятельностью, такой как подготовка, планирование и выступление на мероприятии, посещение мастер-классов, , вечерний костер и многое другое.

  1. Специфические особенности данной группы

Дисциплина группы соответствует среднему уровню. Дети общительны, активны, но недостаточно сплоченны. Отряд объединяет общая цель деятельности, но не все члены группы достаточно замотивированы в ее достижении. К тому же, отряд не может самостоятельно решить организаторские вопросы.

Дети стремятся общаться с представителями других отрядов. На вечерних «огоньках» замечания принимаются доброжелательно, самокритично, создавали стремление к осмыслению и исправлению недостатков. Успехи и неудачи отряда переживаются ярко всеми, но некоторые дети переживают неудачи самостоятельно.

  1. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.

Педагоги, родители и вожатые, несомненно, являлись самыми влиятельными лицами на период пребывания детей в лагере. Педагоги не только планировали, организовывали и проводили мероприятия, факультативы, но и готовили детей к выступлению на сцене, проводили воспитательные беседы, в любой момент могли придти на помощь. Педагоги исполняли роль направляющего, регулирующего, воспитывающего звена.

Родители звонили детям, интересовались, как у них дела, поддерживали. В первые дни после расставания с родителями некоторые дети, отдыхающие в лагере впервые, сильно скучали и плакали. В эти моменты детям помогали справится с разлукой вожатые.

  1. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы
  • Дать негативным лидерам ответственное задание, для дальнейшей работы с ними;
  • Чаще привлекать всех детей к совместному планированию коллективной деятельности;
  • Указать на сильные стороны Каждого члена группы и предложить возможные виды деятельности для развития его личности;
  • Провести несколько тренинговых занятий на сплочение коллектива.

Российская федерация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Фамилия Ерофеева имя Татьяна__________

отчество Юрьевна______ группа 29ППО128____

3 курса ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа Психолого-педагогическое образование__________

Тюмень

2015 г.

ДНЕВНИК

студента-практиканта

Фамилия, имя, отчество Ерофеева Татьяна Юрьевна

Институт Психологии и Педагогики курс 3

Педагогическая практика производится в АНО СОЛКГД Им. Ю.А.ГАГАРИНА города Заводоуковска

с 24 июня по 14 июля 2015 года

у преподавателя Плотникова Леонида Дмитриевича

и у куратора группы Лазаревой Юлии Валерьевны

под руководством заместителя директора по воспитательной работе Маштаковой Татьяны Ивановны

и общего руководителя педагогической практики Гребенщикова Александра Анатольевича

Адрес лагеря г. Заводоуковск, ул. Фрунзе, 100.

Директор лагеря Старокорова Наталья Михайловна

Телефон № +7 (34542) 2-24-64

с 24 июня по 30 июля 2015 г.

Дата, день недели

Содержание выполненной работы

Примечание

24 июня, ср

08.00-13.00 Заезд и расселение детей

08.30-17.00 Мед. осмотр

12.00-13.00 Обед

13.00-14.00 Обзорная экскурсия по территории лагеря «Все дороги начинаются с порога»

14.00-15.30 Тихий час

15.00-16.00 Инструктаж по правилам безопасности и отрядные игры

16.00-16.30 Полдник

16.30-18.00 Встреча с администрацией «На Гагаринской земле будем жить по законам и правилам»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Концертная программа «Встреча на игровом поприще»

20.30-21.00 Отрядный огонек «Дружба начинается»

21.00-21.15 Малый ужин

21.30-22.00 Костер-знакомство «Старт моего успеха»

22.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

После того как дети приехали они прошли мед. осмотр и их расселили по комнатам. Так как наши дети приехали примерно в одно время, нам было не сложно собрать их и пойти играть в игры на знакомство. После чего мы пошли на обед.

После обеда была проведена экскурсия по территории лагеря. И еще несколько игр на знакомство.

В первый же день были назначены дежурные.

Частые выступления перед детьми не только дают возможность сплотиться коллективу вожатых, но и каждому индивидуально дают заряд от эмоций детей, придают уверенности.

Огонек-рефлексия по дню, возможность высказаться каждому и рассказать о себе.

25 июня, чт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.30-10.00 Завтрак

10.00-11.00 Экскурсия по кружкам

11.00-11.15 Второй завтрак

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

17.00-18.00 Торжественная встреча, посвященная открытию второй летней смены «Калейдоскоп игр»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Презентация отрядов «Когда мои друзья со мной!»

20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Праздничная дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Мы с детьми решили, что будем танцевать. Больше времени уходило на организацию процесса, чем на постановку номера.

Так же сегодня был оформлен отрядный уголок и придуманы название и девиз отряда.

26 июня, пт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.30-12.10 Соревнование по футболу (среднее звено)

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Ходит песенка по кругу»

20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Фильм

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Сегодня на вечернее мероприятие нам нужно было выбрать песенку и показать о чем там поется. Наш отряд придумал более интересную вещь. Мы придумали сюжет и сделали нарезку из песен. Было весело смотреть на выступление отряда.

27 июня, сб

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Игра по станциям «Творчество живет в нас» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Не смотря на то, что мы не победили в игре по станциям, наш отряд стал более сплочен. Трудности были в том, что от станции до стации ребятам нужно было идти, взявшись за руки, но мальчики не желали этого делать и наш отряд оштрафовали на 1 балл. После чего мальчики все же пересилили себя и собрались.

28 июня, вс

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Алло мы ищем таланты» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Скегодня в столовой наш отряд был дежурным. Замечаний не было. Дежурство прошло хорошо. На вечернее мероприятие наш отряд подготовил песню и танец. Понравилось, что идеи шли от детей, а не от вожатых.

29 июня, пн

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс на составление слов

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Один в один» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Сегодня на вечернее мероприятие нам понадобилось изобразить артиста. Мы выбрали Серегу и песню «Черный бумер». Дети сами сделали машинку, номер, придумали костюмы. Правда мы не смогли полноценно отрепетировать и номер получился немного затянут в конце…В конкурсе, который проходил на площади нужно было из букв слова ОБРАЗОВАНИЕ составить много других слов. Мы заняли второе место.

30 июня, вт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.00 Смена белья

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игра «Ринго» (среднее звено)и волейбол

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 «Праздник, который придумали мы» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Сегодня день был осложнен сменой белья и полотенец.

Руководитель практики _____________/______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

с 1 по 7 июля 2015 г.

Дата, день недели

Содержание выполненной работы

Примечание

1 июля,

ср

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игра «Ринго»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Огни больших сердец» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

2 июля, чт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 КТД «Ромашка»

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Спортивные гры

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Настольные игры 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Огонек был направлен на развитие доверия детей друг к другу

3 июля, пт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 «Поменяйтесь те, кто», «Ассоциации»

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Сенсорная комната

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 «Две звезды» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

4 июля, сб

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры «лягушка2, «ассоциации»

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Мастер-класс «Мое настроение»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Соседи по планете» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

5 июля, вс

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Игра «крокодил»

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры «море волнуется раз…», «сьедобное – не сьедобное».

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Королева игр» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

6 июля, пн

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Пионербол

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Агитбригада за ЗОЖ 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

7 июля, вт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Король игр» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Выступление прошло на высшем уровне. Дети показали себя с лучшей стороны, номер был оценен по высшему баллу. Эмоциональный уровень детей высокий.

Руководитель практики _____________/______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

с 8 по 14 июля 2015 г.

Дата, день недели

Содержание выполненной работы

Примечание

8 июля, ср

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.00-12.10 Настольный теннис

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

17.00-18.30 Зачетное мероприятие

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Концертная программа группы «Импульс» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

9 июля, чт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игра «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Зачетное мероприятие 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

10 июля, пт

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 КРП «Мистер и Миссис» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

11 июля, сб

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Конкурс рисунков на асфальте

11.30-12.10 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

12 июля, вс

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

11.15-12.00 Бассейн

12.00-13.00 Игры на свежем воздухе

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Торжественная линейка закрытия 2 летней смены «Калейдоскоп игр»

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Сауна

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 Концерт награждения кружовцев «Наши успехи», Отрядные танцы «Танцуем вместе» 20.30-21.00 Огонек

21.00-21.15 Сонник

21.15-21.45 Костер Дружбы

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

13 июля, пн

08.00-08.15 Планерка

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.00-09.15 Танцевальная зарядка

09.30-10.00 Утренняя спевка «До-ми-соль-ка»

09.30-10.00 Завтрак

10.30-12.00 Кружки

11.00-11.15 Второй завтрак

12.00-13.00 Почта «Пожелание другу»

13.00-14.00 Обед

14.00-15.30 Тихий час

15.00-17.00 Кружки

16.00-16.30 Полдник

16.00-16-30 Тир

17.00-18.30 Игры «Снайпер» и «Лапта»

18.30-19.30 Ужин

19.30-20.30 «Гала концерт Живи, твори, мечтай» 20.30-21.00 Фильм о смене «Калейдоскоп игр»

21.00-21.15 Сонник

21.00-22.30 Дискотека

22.30-23.00 Подготовка ко сну

23.00 Сон

Возможность закончить все свои работы и сдать на выставку.

На церемонии награждении был отмечен каждый ребенок, особенно активным были вручены памятные подарки и футболки лагеря.

На концерте закрытия каждый отряд показывал номер, который ставили с нами педагоги-кураторы. Дети отлично справились, номер получился очень эффектным и зрителям очень понравился. Дети сами, увидев конечный результат, были в полном восторге. Немного пугала спешка, нам было дано слишком мало времени на переодевание, но мы справились.

На вечернем огоньке ребята высказывали свои мысли по поводу отъезда. никто из них не хотел уезжать. Мы постарались как можно больше вложить положительных эмоций, и каждый еще раз сказал пару позитивных слов друг другу.

14 июля, вт

08.30-09.00 Подьем, Водные процедуры.

09.30-10.00 Завтрак

10.30-13.00 Сборы

13.00-14.00 Обед и отьезд

Руководитель практики _____________/______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Общая оценка практики студента

Своей работе в качестве вожатого в ДОЛ могу поставить оценку «хорошо». Я ознакомилась с основными видами деятельности вожатого в условиях детского лагеря; построила продуктивное взаимодействие с детьми и администрацией; овладела навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности: игр, бесед, развивающих мастерских и др.; попыталась реализовать теоретические знания в практической деятельности; овладела навыками подготовки методических разработок мероприятий.

В ходе практики я также столкнулась с рядом трудностей, на которые не сразу научилась правильно реагировать и находить рациональное решение. Я заметила, что мне не хватает для работы вожатым таких способностей и личностных качеств как практичность ума, коммуникабельность, инициативность, наблюдательность, переключаемость. Осознание этого факта на начальном этапе работы позволило переосмыслить мотивы своей деятельности направить усилия на развитие в себе вышеперечисленных качеств.

Хочется обратить внимание и на то, что прохождение практики именно в ДОЛ «Остров детства» способствовало положительному отношению к профессии вожатого и стремлению к дальнейшей самореализации в данном виде деятельности.

Руководитель практики _____________/______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Замечания и предложения студента по ведению практики

Перед непосредственным прохождением практики возникли непредвиденные обстоятельства и мне пришлось сменить ДОЛ «Алые паруса», заявленный ранее руководителю практики от образовательного учреждения, на ДОЛ «Остров детства». Это связано с большим конкурсом на 1 смену в вышеупомянутом лагере. Педагоги лагеря «Остров детства» любезно предложили пройти практику в качестве полноправного сотрудника.

По ведению практики предложений и замечаний нет.

Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела

Я + Ты = Мы

Цель: Сплочение детей, предоставление им возможности выбора модели поведения на смене (индивидуальное, групповое).

Задачи:

— сформировать навыки безконфликтного общения в группе;

  • выявить потенциальных лидеров внутри отряда;
  • выявить симпатии и антипатии в отряде;
  • создать во время проведения мероприятия атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания;
  • создать условия для проявления своих талантов ребятами, как в группе, так и индивидуально.

Схема проведения:

1 конкурс выполняется индивидуально, победитель выбирается ведущим, ему выдается пазл, который необходимо сохранить до конца игры. Конкурсные задания выстраиваются по принципу «От личности к коллективу».

Далее, через игру, участники распределяются по парам, следующее конкурсное задание выполняется уже парами, лучшей паре выдается пазл, и. т.д. до объединения в 1 общую команду через составление картинки из пазлов полученных ранее. Последнее задание обязательно дается на всю команду.

Реквизит:

  • «Солнышки» для проведения тренинга «Мой портрет в лучах солнца» — 24 шт.,
  • заготовки рекламных листовок — 12 шт.,
  • заготовки для портрета «Идеального вожатого»4 шт.,
  • пазл с символом солнца, на котором написан секрет формулы успеха: «Дружба скрепляет наши сердца», разрезанный на 20 частей – 1 шт.,
  • фломастеры – 20 шт.,
  • зажимы для прикрепления «солнышка» к одежде – 24 шт.,
  • магнитофон, записи.

Сценарий проведения:

-Добрый день. Сегодня мы с вами мне предстоит подтвердить очень важную формулу – коллективного успеха Я + ТЫ = МЫ, где :

Я – это личность со своими способностями, талантами и яркой индивидуальностью. Я могу многое, но еще больше я сумею сделать, когда со мной рядом ТЫ

ТЫ – мой друг, а когда вокруг друзья, то любое дело по плечу, ведь МЫ – это сила!

А значит Я + ТЫ = МЫ

И сейчас все вместе мы докажем эту формулу, а для этого нам предстоит пройти очень интересные испытания. Ребятам, которые будут лучше всех проходить испытания, я в награду, буду давать часть пазла, на котором написан секрет нашей формулы.

Без ложной скромности скажу я выдающаяся личность, и я ни на минуту не сомневаюсь что и вы, тоже выдающиеся личности, ведь каждый из вас яркое лучистое солнышко.

Именно поэтому я, предлагаю вам нарисовать свой портрет в лучах солнца:

  • в центре вы напишите свое имя или то, как бы вы хотели, чтобы вас называли;
  • в желтых лучиках солнца вы пишите те качества, которые вы цените в себе больше всего;
  • в оранжевых лучиках солнца вы пишите те качества, которые ценит вас ваши друзья;
  • в красных лучиках солнца вы пишите те качества, которые в вас ценит ваша семья

Не забудьте прикрепить ваши солнышки к одежде, чтобы и другие ребята смогли узнать какие вы все замечательные

Включается музыка, ребята выполняют задание « Мой портрет в лучах солнца».

-Вы молодцы успешно справились с задание, а пазл получают те ребята, которые быстрее и оригинальнее справились с заданием.

-А теперь тест на внимательность, по моей команде вы начинаете ходить туда сюда, но как только я говорю, например «рука к руке» вам необходимо найти себе пару и соприкоснуться руками.

  • Проводится игра « Человек к человеку»

-Вот вы и нашли свою пару, с которой вам предстоит пройти следующее испытание, крепко пожмите друг другу руки.

-Уважаемые пары, Вам необходимо из букв названия вашего лагеря составить слоган рекламирующий веселый и интересный отдых в «Острове детства». Для этого вы заполните вот такие рекламные листовки. (ведущий показывает заготовку рекламной листовки).

На выполнение задания дается 3 минуты, а затем вы зачитаете нам свои рекламы, чтобы мы тоже могли их оценить.

  • Выполнение задания оценивается аплодисментами, пары, рекламы которых были оценены самыми громкими аплодисментами, получают пазлы.
  • Ребята, вы любите фрукты? Я для вас приготовила сюрприз. На обратной стороне солнышка — изображен фрукт. Вы наверное, знаете, что каждый фрукт по своему полезен и вкусен, а если из них сделать фруктовый салат, то это будет еще вкусней и полезней, и именно сейчас я попрошу вас приготовить фруктовый салат.

Для этого вам необходимо по моей команде собрать команду из 5 фруктов: яблоко, банан, груша, апельсин и слива.

  • Включается музыка ребята через игру «Фруктовый салат» объединяются по пятеркам.

-Я вижу, у вас получились замечательные команды, и думаю вам по плечу всем вместе создать образ «идеального вожатого». Для этого Вам необходимо заполнить уже приготовленный мною портрет вожатого, дополнив его теми деталями, которые вы считаете важными для «идеального» вожатого. На выполнения задания вам дается 5 минут, после чего необходимо презентовать свои шедевры.

  • Включается музыка, ребята выполняют задание «Портет идеального вожатого», после чего презентуют их. Самые лучшие шедевры награждаются пазлами.

-В течение всех испытаний вы неоднократно доказывали формулу Я + ТЫ = МЫ. За успешное прохождение испытаний вы получали пазлы, но это не просто пазлы, а части секрета нашей формулы. Если сложить их все вместе, то вам откроется секрет формулы.

Вы хотите узнать секрет формулы..? ( ответ детей) Ну тогда приступайте.

  • Ребята собирают пазлы в картинку и громко зачитывают секрет формулы : « Дружба скрепляет наши сердца»

-Для того чтобы узнать секрет формулы успеха вы проходили испытания индивидуально, по парам, в команде, но только объединив наши усилия мы смогли открыть секрет формулы. Я желаю вам удачи и не забывайте что и самостоятельно, и в паре с другом, и работая в команде вы можете приносить пользу вашим друзьям. Помните, успех общего дела зависит от каждого!

Отчет о работе вожатым

  1. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.

Рисование, пение, чтение стихов, умение постоять за себя, авиамоделирование. Личностные качества: целеустремленность, честность.

  1. Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.

Умение нести ответственность за свои поступки, умение держаться на сцене, формулирование собственного мнения, позитивное мышление, элементы анализа. Личностные качества: самостоятельность, упорство, общительность, активность.

  1. Уровень реализации поставленных целей и задач.

Уровень реализации поставленных целей и задач – высокий.

  1. Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества.
  2. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

Прием воспитания: воспитательное воздействие через социальное окружение ребенка, т.е. через сверстников. Также на детях хорошо отразились такие виды прямого и косвенного воздействия как разрешение или запрет, показ и объяснение, личный пример, положительное и отрицательное подкрепление.

Формы организации летнего отдыха детей: Свободная игровая деятельность, общественно-полезная деятельность, культурно-массовая деятельность, фоновые мероприятия.

  1. Психологические особенности детского коллектива. Психологические мероприятия, организованные вожатым, соответствующие особенностям коллектива.

Динамика развития группы (по А.Н. Лутошкину): от песчаной россыпи к мерцающему маяку. Уровень сплоченности группы – средний. Некоторые дети не были заинтересованы в совместной деятельности и стремились отстраниться от нее. Роли и статусы в группе из 22 человек распределяются следующим образом: 1 лидер, 3 «белые вороны», 2 изгоя, 3 авторитетных лица, на которых многие хотели равняться, остальные – массовка.

Отряд объединяет общая цель деятельности, но не все члены группы достаточно замотивированы в ее достижении. Отряд не может самостоятельно решить организаторские вопросы. Дисциплина группы соответствует среднему уровню. Группа стремится общаться с представителями других отрядов. На вечерних «огоньках» критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, создавали стремление к осмыслению и исправлению недостатков. Успехи и неудачи отряда переживаются ярко всеми, но некоторые ребята переживают неудачи самостоятельно.

Психологические мероприятия, проводимые вожатыми: Элементы тренинговых мероприятий по сплочению коллектива, тематические вечерние огоньки на развитие доверия, поддержки, взаимовыручки, ответственности.

  1. Трудности в организации работы с детьми.

Контроль выполнения заданий детьми, неумение реагировать «по обстоятельствам», неумение видеть простое в сложном, сглаживание конфликтов между детьми, отсутствие творческого, креативного подхода в поиске решения проблем. В работе мне также не хватило таких личностных качеств как практичность ума, коммуникабельность, инициативность, наблюдательность, переключаемость.

  1. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

Я научилась строить продуктивное взаимодействие с детьми, их родителями, педагогами, администрацией лагеря, влиять на детей различными методами, приводить детей к конструктивному решению конфликтных ситуаций, организовывать планирование и подготовку детей к творческому мероприятию, распределять обязанности между детьми, приобщать к соблюдению режимных моментов, проводить с детьми тренинговые занятия, игры, огоньки, научилась создавать ситуацию успеха для детей, проявлять инициативу, разрабатывать отрядные дела.

  1. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

Стремление реализовать себя в профессии вожатого. Считаю это лучшая практика как в области педагогики, так и в области психологии.

  1. Наиболее интересные эпизоды практики.

Ситуация 1. «Не хочу»

Мальчик не проявляет интереса к мероприятиям, отрывается от отряда, отходит в сторону, старается сделать так, чтобы его не видели. Жалуется и ворчит на любую просьбу.

Характер содержания педагогической ситуации – неудовлетворенность настоящим положением вещей. В рассматриваемой ситуации основным участником события является мальчик, не желающий вливаться в коллектив и заниматься общественной деятельностью. Вероятно, имеет место быть дезадаптация ребенка а также внутренние противоречия.

Предполагаемые пути выхода из конфликтной ситуации:

  • Поговорить с ребенком стараясь вызвать его на откровенность с целью выяснить причины данного поведения;
  • Помощь в нахождении рационального решения проблемы, исходя из контекста ситуации.

Педагогические задачи:

  • Выяснить причины плохого поведения ребенка;
  • Изучить уровень мотивации ребенка и способы ее повышения;
  • Через возбуждение интересов, потребностей поставить ребенка в такие условия, чтобы он сам действовал в интересах коллектива, а одновременно и в целях собственного самоутверждения.

Данная ситуация не была решена на должном уровне в следствие недостаточной профессиональной компетентности вожатого, но поставленные педагогические задачи были реализованы. Ребенок стал принимать участие в общественной деятельности, начал проявлять инициативу.

Ситуация 2 «Пропала шоколадка».

Один из мальчиков был обвинен соседями по комнате в краже шоколада.

Характер содержания педагогической ситуации – воровство. В рассматриваемой ситуации основными участниками события является мальчик, вероятно укравший шоколад, и сосед (пострадавший).

Вероятно, имеет место быть недостаток внимания ребенку и неумение налаживать отношения со сверстниками.

Предполагаемые пути выхода из конфликтной ситуации:

  • Поговорить с ребенком с целью выяснить было ли совершено данное противоправное действие и каковы его причины;
  • Поговорить с пострадавшим и соседями по комнате с целью уравновесить эмоциональное состояние;
  • Помочь детям сгладить конфликт и наладить дальнейшее общение с помощью беседы.

Педагогические задачи:

  • Убедиться, что это сделал именно «обвиняемый» ребенок, поговорив с ним об этом наедине;
  • Выяснить причины воровства ребенка;
  • Объяснить неправильность данного поступка;
  • Разъяснить поведенческую и эмоциональную реакцию соседей по комнате;
  • Помочь в налаживании отношений с соседями;
  • Отвести ребенка к психологу с целью разрешения внутриличностных конфликтов;
  • Убедиться, что подобных ситуаций больше не происходит.

Данная ситуация была успешна решена, задачи реализованы. Ребенок осознал серьезность ситуации, принял выявленные причины, наладил отношения с окружающими.

Ситуация 3 «Услышь меня».

Во время вечернего мероприятия между двумя мальчиками произошла драка. Драку спровоцировало замечание одного мальчика в адрес другого. В рассматриваемой ситуации основными участниками события являются 2 мальчика. Характер конфликта – ссора. Оба мальчика имеют взбалмошный характер и имеют трудности в налаживании отношений со сверстниками. Вероятно, драка произошла по причине незнания других способов разрешения конфликтов и желания самоутвердиться.

Предполагаемые пути выхода из конфликтной ситуации:

  • Помочь детям успокоиться;
  • Поговорить с детьми с целью убедиться, что ребята понимают ошибочность выбора данного способа разрешения конфликта;
  • Способствовать поиску компромиссного решения;

Педагогические задачи:

  • Выяснить причины девиантного поведения мальчиков;
  • Найти способы воздействия на ребят с тем, чтобы они поняли свою ошибку и больше не совершали подобных поступков;
  • В работе с отрядом не оставлять незамеченными ситуации, когда дети решают проблемы с помощью драк;
  • Помочь мальчикам самоутвердиться, вовлекая их в различную полезную деятельность;
  • Обратиться за помощью к педагогам с целью коррекции поведенческих отклонений.

Данная ситуация была успешна решена, задачи реализованы. Ребята нашли компромиссное решение, благодаря чему смогли продолжить общение друг с другом.

Самоанализ

За время практики я посетил(а):

10 уроков: Мастер-класс от цирковой студии «Икар», Творческая встреча с Ю.Захаровым (Театр «Мимикрия»), Творческая встреча с А.Соловьевым, Творческая встреча: Шоу братьев Непочатых, Цирковая студия «Арлекин», туризм, веревочный городок, лазертаг, битва на мечах, английский язык, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

40 других мероприятий: Игра по станциям «От Дзержинца до Острова», Концерт открытия смены «Наше десятое лето», Комбинированная игра «Цирковая арена», Ролевая игра «Под цирковым куполом», Игра по станциям «От Бетховена до Паулса», Битва хоров «Оркестр друзей», Ролевая игра «Немое кино», Фотовыставка «Глазами мастера», Шоу – программа «Балетная пачка», Конкурс танцев «Танцуй добро», Ток-шоу «Интеллектуальное кафе», Творческое мероприятие «Остров-ТВ»: выпускной бал, Тропа «Экспедиция», ИПС «Виды туризма», Квест «Тобольский кремль», Комбинированная игра «Авиа-шоу», Литературный спектакль «Герои», Спортивная игра «Сплав», Игровая программа «Счастливый спутник», Комбинированная игра «Полевой лагерь», Ночная тропа «В шаге от цели», Тактическая игра «Северный и южный флот», Квест «Последний экзамен», Творческое мероприятие «Сокровище севера», Сквозная игра «Два мира», СРИ «Энергетический кристалл», Творческое мероприятие «Мир будущего», Комбинированная игра «Наукоград», Конкурсно-игровая программа «Нано-Техно», Сюжетная игра «Научные достижения», Калейдоскоп «Земля. Вода. Воздух», Ажиотаж «8bit», Творческое мероприятие «Мир компьютера», Ролевая игра «Заселение планет», Подвижная игра «Космодром», Комбинированная игра «Виртуальный мир», Литературно-музыкальный вечер «Чтобы помнили!», Концерт закрытия смены «Герои четырех звеньев», Концерт детского творчества «Герои четырех звеньев».

Что дала практика образовательному учреждению

  • опыт работы с практикантами;
  • дополнительную рабочую силу.

Что дала практика студенту, чему он научился, в чем разобрался, что понял

  • Я научилась строить продуктивное взаимодействие с детьми, их родителями, педагогами, администрацией лагеря,
  • влиять на детей различными методами,
  • приводить детей к конструктивному решению конфликтных ситуаций,
  • организовывать планирование и подготовку детей к творческому мероприятию,
  • распределять обязанности между детьми,
  • приобщать к соблюдению режимных моментов,
  • проводить с детьми тренинговые занятия, игры, огоньки,
  • научилась создавать ситуацию успеха для детей,
  • проявлять инициативу,
  • разрабатывать отрядные дела,
  • поняла, что мне не хватает для работы вожатым таких способностей и личностных качеств как практичность ума, коммуникабельность, инициативность, наблюдательность, переключаемость.

С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики

  • Контроль выполнения заданий детьми,
  • неумение реагировать «по обстоятельствам»,
  • неумение видеть простое в сложном,
  • сглаживание конфликтов между детьми,
  • отсутствие творческого, креативного подхода в поиске решения проблем.

Предложения студента по совершенствованию практики

Предложений нет.