Введение
Производственная практика — это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно — правовых форм.
Я проходил производственную практику в Администрации Большесолдатского района Курской области в отделе кадров.
Цель: закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Задачи: изучить организационную и управленческую структуру отдела кадров; должностные инструкции, условия труда в отделе кадров.
Объектом данного отчета является структурное подразделение администрации — отдел кадров.
Предметом — система защиты администрации. Глава 1. Общая характеристика задачи и функции Администрации Большесолдатского района
1. Характеристика администрации
кадры администрация должностной
Основным видом деятельности Администрации Большесолдатского района является управление администрациями местного самоуправления данного района, а также реализация проектов по благоустройству населенных пунктов района. Благодаря эффективной деятельности администрации выполняются федеральные, региональные программы по улучшению качества жизни населения района. К ним относятся:
— газофикация населенных пунктов и промышленных предприятий;
— строительство водопроводных сетей;
— строительство спортивных площадок «Газпром детям»;
— поддержка сельскохозяйственного производства и др.
Деятельностью районной администрации руководит Глава районной администрации. Он назначается на должность Главой города на контрактной основе. В пределах своей компетенции глава районной администрации издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами.
По вопросам внутренней деятельности районной администрации глава районной администрации издает приказы.
Районная администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Задачи и функции Администрации
Основными задачами администрации являются: проведение единой районной политики и исполнение правовых актов в целях комплексного инновационного развития района;
· создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройки, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;
· организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;
· организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.
Основными функциями администрации в сфере планирования и исполнения бюджета являются:
· разработка предложений по формированию системы местных налогов, сборов и других доходных источников бюджета;
· разработка планов и программ развития района;
· участие в составлении проекта бюджета района, разработка прогноза социально-экономического развития района, подведение итогов социально-экономического развития района за прошедший финансовый год;
· взаимодействие с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории района, в целях своевременного поступления платежей в бюджет района.
Функциями в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации являются:
· содействие наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов хозяйства на территории района;
· организация работы с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района;
· осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства;
· организация и контроль работы по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов;
· согласование проектов, правовых актов должностных лиц администрации района о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
· организует работу по ремонту и содержанию дорог.
Функциями в социальной сфере администрации являются:
· создание условий для выполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения в районе
· организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;
· организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
· организация отдыха детей во время каникул;
· осуществление и передача государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
· создание условия для развития физической культуры и массового спорта.
· организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
· организация и осуществление мероприятия по работе с детьми и молодежью;
· создание условий и организация досуга для проведения культурно-массовых мероприятий;
· создание условий для реализации отдельных направлений региональных проектов в районе в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Функциями в сфере управления муниципальной собственностью районной администрации являются:
· осуществление контроля за соблюдением арендаторами объектов муниципальной собственности на территории района условий, заключаемых с ними договоров;
· участие от имени и в интересах собственника муниципального имущества в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.
Функциями в сфере управления муниципальным жилищным фондом администрации являются:
· ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
· предоставление гражданам свободные муниципальные жилые помещения, в том числе жилые помещения в муниципальных общежитиях, в порядке, определяемом правовыми актами города и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· распоряжение свободными муниципальными жилыми помещениями для повторного заселения, согласовывает изменение статуса муниципальных жилых помещений;
· участие в организации работы по переселению граждан в связи со сносом жилого дома.
3. Отдел кадров Администрации Большесолдатского района
Трудовой потенциал работника
... Кадровый потенциал организации (предприятия) — это возможности персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей организации (предприятия). Улучшение использования кадрового потенциала ... Трудовой потенциал – это предельная величина возможного участия работников в производстве с учетом их психологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного ...
Применение общедидактических принципов в организации занятий ...
... практическая разработанность проблемы. Актуальность изучения применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию элементарных математических представлений обусловлена, с одной стороны, большим ... данного исследования является анализ условий применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в детском саду. Предметом ...
Общие положения и основные задачи ОК
Отдел кадров (далее ОК) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Большесолдатского района, подчиненным непосредственно начальнику службы управления персоналом. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями в администрации.
ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Глава администрации района.
ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.
Основные задачи ОК:
1) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
2) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
4) Выдает работникам характеристики в ВУЗы,
техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
5) Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
6) Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
7) Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
8) Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
9) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
10) Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
11) Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
12) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.
Функции подразделений ОК:
I. Группа приема:
— Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
— Сообщает сведения в службу занятости в Большесолдатском районе.
— Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости Большесолдатского района о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников.
— Занимается трудоустройством высвобождаемых работников администрации, их переводом на другую работу.
— Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
— Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.
— Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.
II. Группа личного состава:
— Ведет учет личного состава администрации, картотеку личных карточек, реестр кадров.
— Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
— Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
— Оформляет всю документацию по увольнению работников администрации в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
— Ведет книгу приказов на уволенных.
— Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения администрации.
— Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.
— Готовит приказы и поощрении на работников администрации, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
— Готовит сведения, отчеты по обороту кадров администрации.
— Оформляет и выдает работникам администрации необходимые справки и другие документы, связанные с работой в администрации.
— Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
— Оформляет личные дела на вновь поступивших.
— Ведет учет и архив личных дел работников администрации.
— Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
— Составляет списки для последующего оформления пропуска в здание администрации согласно инструкции.
— Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив администрации.
— Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.
III. Группа ИТР:
— Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
— Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
— Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
— Готовит документы для предоставления работников администрации к правительственным наградам, званиям.
— Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
— Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
IV. Пенсионная группа:
— Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
— Оформляет справки списков №1 и №2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
— Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
— Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
— Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
— Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.
V. Военно-учетный стол:
— Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников администрации.
— Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
— Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
— Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов по Большесолдатскому району.
— Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами в Большесолдатском районе
— Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
— Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.
VI. Табельная группа:
— Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
— Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
— Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
— Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях администрации.
— Организует и ведет табельный учет всех отделов администрации.
Должностные инструкции специалистов ОК
Должностная инструкция начальника отдела кадров
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается на должность и освобождается от нее приказом Главы администрации по представлению.
1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется Главе администрации.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
— законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами по соответствующим вопросам;
— уставом администрации;
— приказами и распоряжениями Главы администрации;
— настоящей должностной инструкцией.
Начальник отдела кадров должен знать:
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;
— методические материалы по управлению персоналом;
— структуру и штаты администрации, его специализацию и перспективы развития;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
— источники обеспечения администрации кадрами;
— состояние рынка труда;
— системы и методы оценки персонала;
— методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;
— основы экономики, организации производства и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства работой по комплектованию администрации кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
2.2. Организация проведения аттестации работников администрации.
2.3. Научно-методическое обеспечение кадровой работы.
2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.
2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:
3.1. Возглавить работу по комплектованию администрации кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем администрации.
3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри администрации об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии администрации.
3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать правильность использования работников в подразделениях администрации.
3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
3.6. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях администрации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
3.7. Обеспечивать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
3.8. Руководить работниками отдела.
IV. Права
Начальник отдела кадров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства администрации, касающимися деятельности отдела кадров.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкций.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Начальник отдела кадров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы
I. Общие положения
1.1. Специалист по кадрам (далее — специалист по кадрам) относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом Главы Администрации.
1.2. Специалист по кадрам непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров.
1.3. На должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Во время отсутствия специалиста по кадрам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей работе специалист по кадрам руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— уставом администрации;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями Главы Администрации (непосред-ственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Специалист по кадрам должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, методические материалы по управлению персоналом;
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— структуру и штаты администрации, его профиль, специализацию и перспективы развития;
— порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
— источники обеспечения администрации кадрами;
— методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;
— положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;
— порядок избрания (назначения) на должность;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления отчетности по кадрам;
— основы психологии и социологии труда;
— основы экономики, организации труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На специалиста по кадрам возлагаются следующие функции:
2.1. Комплектование администрации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
2.2. Изучение и анализ должностной и профессионально-квалификацион-ной структуры персонала предприятия и его подразделений.
2.3. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.4. Методическое и информационное обеспечение соответствующих вопросов.
2.5. Работа с документацией по кадрам.
2.6. Представление установленной отчетности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций специалист по кадрам обязан:
3.1. Выполнять работу по комплектованию админитсрации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
3.2. Принимать участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.
3.3. Проводить изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала администрации и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.
3.4. Участвовать в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактами с предприятиями аналогичного профиля.
3.5. Информировать работников администрации об имеющихся вакансиях.
3.6. Принимать участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.
3.7. Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.
3.8. Участвовать в подготовке по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.
3.9. Принимать участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.
3.10. Анализировать состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
IV. Права
Специалист по кадрам имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений администрации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Специалист по кадрам несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Условия труда в ОК
Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на 2 группы:
1) Производственные факторы:
· санитарно-гигиенические;
· психофизиологические;
· эстетические;
· организационно-экономические.
2) Социально-психологические.
Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы).
Рабочая группа — социально-психологическая общность людей. ...
... руководства, конфликты на межличностном уровне. -4- I. Рабочая группа социально-психологическая общность людей. 1. Социально-психологические особенности рабочей группы Основа успеха любой современной коллективной деятельности ... компьютеров и т. д. 2 экономические факторы, т.е. формы оплаты труда, особенности формы собственности и т.д. 3 организационные факторы и, прежде всего, используемые отношения ...
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
Мотивация и стимулирование труда. Оценка эффективности мотивационного фактора
... слова падка, можно увидеть по длинным очередям в отделе персонала данной компании). Казалось бы, откуда такая текучесть кадров? Если людям комфортно, зачем каждый месяц новых работников набирать? ... влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас Макгрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов, возможно, применить два различных подхода к управлению, ...
Факторы формирования социально-психологического климата
... Факторы формирования социально-психологического климата На формирование социально-психологического климата оказывает влияние ряд факторов макро и микросреды. Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. ... личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в. 5. Социально-психологические методы подразделяются на ...
Исследование мотивации труда педагогов МАОУ СОШ №154 .ЭМПИРИЧЕСКОЕ ...
... его пальцев. Доминантами поведения человека, в том числе в сфере труда, выступают его собственные потребности, ... (рекомендации О.Ф. Потёмкиной). 4. «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере» ... является залогом эффективной реализации этой функции, решающим фактором эффективности управленческой деятельности в целом. Овладев современными ...
Кадровая служба в администрации Коченёвского района
... кадрами на предприятиях и в организациях. Мама папа брат, что делаешь как дела Объект исследования – администрация ... первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровой службы. Чтобы достигнуть ... области занятости, поручив их проведение отделам кадров. До 60-х годов ... политику, обработку информации, изучение труда, психологическое тестирование, теорию руководства. Объективная ...
Приведение этих факторов в соответствие с современными нормами, нормативами и стандартами является предпосылкой нормальной работоспособности человека. Многочисленными исследованиями гигиенистов и физиологов труда установлено, что на организм человека оказывают значительное воздействие санитарно-гигиенические факторы производственной среды. Некоторые из них оказывают неблагоприятное влияние на работника, что снижает работоспособность, ухудшает состояние здоровья и иногда приводит к профессиональным заболеваниям. Для поддержания оптимальной температуры летом и исключения возможности перегрева помещения администрации оснащены кондиционерами, а для поддержания оптимальной для работы температуры зимой используются обогреватели, так как система центрального отопления не удовлетворяет потребностей работников. В кабинетах отдела стоят пластиковые окна, которые препятствует попаданию в помещение холодного воздуха зимой, а также значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений искусственным светом применяется лишь в вечернее время суток, в остальное время суток достаточно дневного света.
Психофизиологические факторы обусловлены содержанием труда и его организацией, поэтому их называют иногда трудовыми. Это — физическая нагрузка, которая связана с динамической и статической работой; нервно-психическая нагрузка в виде напряжения зрения (точность работы), нервно-эмоционального напряжения и интеллектуальной нагрузки (объем перерабатываемой информации, число производственно важных объектов единовременного наблюдения и т.д.); монотонность трудового процесса (разнообразие, темп труда).
Элементы этой группы, за исключением физических усилий и монотонности, не имеют утвержденных нормативов. Работу в отделе кадров можно отнести к легкой категории тяжести, она проходит в оптимальных условиях внешней среды и при оптимальной величине физической и умственной нагрузок. Данная работа требует в основном умственных нагрузок, которые соответствуют возможностям организма. Также при работе с документами идет большое напряжение на зрение, в связи с чем допустимы небольшие перерывы в течение рабочего дня.
Эстетические факторы — это те факторы, воздействие которых может вызывать у человека соответствующее отношение к условиям труда с точки зрения художественного восприятия окружающей среды (имеется в виду использование цвета, формы, музыки в трудовой деятельности человека).
В окраске помещений отдела доминируют светло-коричневый и светло-желтый цвета. Данные цвета считаются наиболее благоприятными для человека, они оказывают влияние на утомляемость, а также на напряженность глаз. В отделе работает радио, что способствует снятию эмоционального напряжения. Помещения отдела весьма просторные и уютные, здесь много цветов, присутствуют картины, удобно расставлены столы.
Организационно-экономические условия в ОК допустимые. Рабочие места хорошо оборудованы: в кабинетах много столов, которые удобно и правильно расставлены, имеется большое количество шкафов для хранения документов, а также сейф. Некоторые рабочие места оснащены компьютером, принтером и другими необходимыми для работы принадлежностями. Однако, на компьютерах не стоит защитного слоя, щадящего зрение, что весьма опасно для специалистов, часто работающих за ним.
Социально-психологические факторы характеризуют взаимоотношения в трудовом коллективе и создают у работника соответствующий психологический настрой.
Под социально-психологическим климатом трудового коллектива понимают систему социально-психологических отношений, отражающих интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий. На мой взгляд, в администрации царит оптимистическое настроение, добросовестное, инициативное отношение членов коллектива к выполняемым обязанностям, низкий уровень конфликтности в межличностных отношениях, незначительная текучесть кадров.
В целом условия труда в отделе кадров можно охарактеризовать как допустимые.