«Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов».

Содержание

Введение 3

1 Описание организации работы в процессе практики 4

2 Практические задачи, решаемые за время прохождения практики 5

3 Перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов 13

Заключение 14

Глоссарий 15

Список использованных источников 16

Приложение, А 17

Приложение Б 20

Приложение В 23

Введение

Тема практики: «Профессиональное „выгорание“ и его влияние на стиль деятельности педагогов».

Цель производственной практики — оценить собственные возможности и способности выполнять функции практического психолога в сфере образования, закрепить навыки психологического обеспечения деятельности персонала, освоить существующие технологии и процедуры получения психологической информации; закрепить приобретенные знания и получить новые в ходе практических действий.

Задачи производственной практики:

1. Изучить организацию социально-психологической работы психологической службы предприятия и накопленный в ней опыт психологической работы с людьми.

2. Провести обследование социально-психологических особенностей функционирования коллектива предприятия.

3. Подготовить психологические и социально-психологические рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в группы.

4. Осуществить экспертную оценку состояния взаимодействия в группе на различных уровнях: руководитель — подчиненный; ветеран — новичок и пр.

5. Подготовиться к углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин и написанию выпускной квалификационной работы.

6. Апробировать полученные в процессе обучения инструментарий и методы сбора информации, способов обработки данных, анализа информации, приемов проведения диагностики.

7. Приобрести умения и навыки использования автоматизированного рабочего места психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации.

Базой для проведения производственной практики явилось частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж права и экономики» — ЧОУ СПО «КЭиП» (г. Челябинск, ул. Комаровского 9а).

3 стр., 1399 слов

Исследование психологического климата в малой производственной группе

Содержание Введение 3 I. Теоретическое изучение проблемы психологического климата в малой производственной группе 5 1.1 Изучение психологического климата в зарубежной психологии 5 1.2 Изучение психологического климата в отечественной психологии 10 1.3 Особенности малой производственной группы 16 2. Эмпирическое изучение проблемы психологического климата в малой производственной группе 20 2.1. ...

1 Описание организации работы в процессе практики

Выполнение основных работ и заданий, составляющих содержание педагогической практики согласно утвержденному плану, осуществлялось на базе частного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж права и экономики» — ЧОУ СПО «КЭиП» (г. Челябинск, ул. Комаровского 9а).

Выполнение основных работ и заданий педагогической осуществлялось в рабочие часы и дни психолога колледжа: с понедельника по субботу включительно, воскресенье — выходной.

Рабочий день продолжался с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв — 30 мин.

Этапы выполнения работ в процессе прохождения педагогической практики:

На I этапе происходило:

1 ознакомление со структурой и функциями ЧОУ СПО «КЭиП», с условиями работы и функциональными обязанностями психолога колледжа;

2 изучение документов, регламентирующих профессиональную деятельность психолога в условиях образовательного учреждения;

3 изучение приемов и методов работы психолога в условиях образовательного учреждения.

На II этапе осуществлялись:

1 психодиагностическое исследование синдрома профессионального «выгорания» педагогов и его влияния на стиль их деятельности;

12 стр., 5781 слов

Возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе Macromedia Flash MX

Оглавление Введение 1. Психологические основы процесса развития школьников 1.1 Особенности развития воображения подростков 1.2 Создание анимации в MacromediaFlashMX 2. Компьютерная анимация как средство развития воображения школьников на уроках информатики 2.1 Определение уровня развития воображения у учащихся 8 класса 2.2 Развитие воображения в процессе создания компьютерной анимации в ...

2 составление индивидуальных практических рекомендаций для испытуемых по результатам психодиагностического исследования;

3 проведение индивидуальных психологических консультаций.

На III этапе проводилось:

1 составление общего заключения и практических рекомендаций для руководства колледжа для повышения эффективности использования кадров;

2 оформление текстовой части отчета по практике;

3 получение характеристики от руководителей практики от учреждения.

2 Практические задачи, решаемые за время прохождения практики

2.1 Характеристика образовательного учреждения и функциональные обязанности психолога

Колледж права и экономики — образовательное учреждение среднего профессионального образования, был основан в 1994 году.

Основная цель — обеспечение рынка труда профессиональными специалистами в области правоведения, экономики, программного обеспечения и дизайна.

В Колледже можно получить образование по следующим специальностям: Право и организация социального обеспечения; Программирование в компьютерных системах; Информационные системы; Банковское дело; Экономика и бухгалтерский учет; Коммерция; Дизайн; Стилистика и искусство визажа.

В Колледже ведется активная воспитательная работа со студентами, разработана и действует программа «Социальное партнерство», помогающая в трудоустройстве и адаптации выпускников.

Ректор колледжа — Молодчик Анатолий Викторович.

Руководитель практики от учреждения — психолог колледжа Горковенкова Оксана Аркадьевна. Оксана Аркадьевна в 2002 г. окончила Университет Российской Академии образования по специальности «Психолог. Преподаватель психологии» и имеет стаж работы по специальности 10 лет. Оксана Аркадьевна работает в составе психологической службы «Психологического сопровождения» студентов, оказывая помощь студентам всех курсов, начиная с психологической адаптации первокурсников к новым условиям и заканчивая тренингами планирования карьеры.

24 стр., 11712 слов

Профилактика синдрома эмоционального выгорания у социальных работников

Гуманитарный факультет Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Профилактика синдрома эмоционального выгорания у социальных работников Москва 2012 Содержание Введение Глава I. Теоретическое исследование феномена эмоционального выгорания 1.1 Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, основные направления коррекции и профилактики 1.2 Профессиональные качества и ...

Функциональными обязанностями психолога колледжа являются:

1. Осуществление психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, эмоционально-волевых, личностных и межличностных особенностей учащихся колледжа, их интересов и склонностей с целью обеспечения их полноценного личностного и интеллектуального развития и индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в колледже.

2. Участие в воспитательном процессе в работе с учащимися и их семьями.

3. Проведение психопрофилактической и психодиагностической работы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений учащихся со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;

4. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся колледжа, проведение индивидуального и группового психологического консультирования с учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

5. Прогнозирование и оказание поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

6. Проведение необходимой психокоррекционной работы.

7. Консультирование администрации колледжа, педагогов, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

8. Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе, обучение педагогов навыкам саморегуляции психических состояний.

9. Проведение психологической экспертизы психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания (по запросам народных судов, полиции, органов о

Список использованных источников

1. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [текст] / В.В. Бойко. — СПб.: Питер, 2009. — 139 с.

2. Водопьянова, Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» [текст] / Н.Е. Водопьянова // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. — СПб.: Питер, 2001. — С. 39−46.

3 стр., 1047 слов

Профессиональное выгорание педагогов дошкольных образовательных учреждений (Теоретическая курсовая)

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ..................................................................................................5 1.1. История исследования проблемы в отечественной и зарубежной литературе ...

3. Водопьянова Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления [текст] / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / Под ред. Г. С.Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С.54−59.

4. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.

5. Климов Е.А. Психология профессионала: Учебное пособие.- М., 1996.- 509 с.

6. Компан, Е. Ю. Факторы формирования и развития синдрома профессионального выгорания [текст] / Е.Ю. Компан, Н.В. Костина // Вестник МГУ. — Серия 14. Психология. — 1995. — № 4. — С. 27−32.

7. Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции [текст] / А.Б. Леонова // Психологический журнал. — 2004. — Том 25. — № 2. — С. 26−31.

8. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности [текст] / В.Е. Орел. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. — 330 с.

9. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты [текст] / Д.Я. Райгородский. — Самара: «Бахрах-М», 2002. — 672 с.

10. Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях [текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — № 3. — С. 67−72.

11. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2003. — 350 с.