Содержание
Введение 3
1 Описание организации работы в процессе практики 4
2 Практические задачи, решаемые за время прохождения практики 5
3 Перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов 13
Заключение 14
Глоссарий 15
Список использованных источников 16
Приложение А 17
Приложение Б 20
Приложение В 23
Введение
Тема практики: «Профессиональное «выгорание» и его влияние на стиль деятельности педагогов».
Цель производственной практики – оценить собственные возможности и способности выполнять функции практического психолога в сфере образования, закрепить навыки психологического обеспечения деятельности персонала, освоить существующие технологии и процедуры получения психологической информации; закрепить приобретенные знания и получить новые в ходе практических действий.
Задачи производственной практики:
1. Изучить организацию социально-психологической работы психологической службы предприятия и накопленный в ней опыт психологической работы с людьми.
2. Провести обследование социально-психологических особенностей функционирования коллектива предприятия.
3. Подготовить психологические и социально-психологические рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в группы.
4. Осуществить экспертную оценку состояния взаимодействия в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран – новичок и пр.
5. Подготовиться к углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин и написанию выпускной квалификационной работы.
6. Апробировать полученные в процессе обучения инструментарий и методы сбора информации, способов обработки данных, анализа информации, приемов проведения диагностики.
7. Приобрести умения и навыки использования автоматизированного рабочего места психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации.
Базой для проведения производственной практики явилось частное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж права и экономики» – ЧОУ СПО «КЭиП» (г. Челябинск, ул. Комаровского 9а).
1 Описание организации работы в процессе практики
Выполнение основных работ и заданий, составляющих содержание педагогической практики согласно утвержденному плану, осуществлялось на базе частного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж права и экономики» – ЧОУ СПО «КЭиП» (г. Челябинск, ул. Комаровского 9а).
В практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. ...
... методики, тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие… Психологическая помощь в обеспечении процесса личностного развития ... работы являются: сопровождение адаптации на новом этапе обучения, сопровождение учебно-воспитательного процесса (участие в формировании «умения учиться»), сопровождение перехода на новый образовательный уровень (основное общее образование) ...
Выполнение основных работ и заданий педагогической осуществлялось в рабочие часы и дни психолога колледжа: с понедельника по субботу включительно, воскресенье – выходной.
Рабочий день продолжался с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв – 30 мин.
Этапы выполнения работ в процессе прохождения педагогической практики:
На I этапе происходило:
1 ознакомление со структурой и функциями ЧОУ СПО «КЭиП», с условиями работы и функциональными обязанностями психолога колледжа;
2 изучение документов, регламентирующих профессиональную деятельность психолога в условиях образовательного учреждения;
3 изучение приемов и методов работы психолога в условиях образовательного учреждения.
На II этапе осуществлялись:
1 психодиагностическое исследование синдрома профессионального «выгорания» педагогов и его влияния на стиль их деятельности;
2 составление индивидуальных практических рекомендаций для испытуемых по результатам психодиагностического исследования;
3 проведение индивидуальных психологических консультаций.
На III этапе проводилось:
1 составление общего заключения и практических рекомендаций для руководства колледжа для повышения эффективности использования кадров;
2 оформление текстовой части отчета по практике;
3 получение характеристики от руководителей практики от учреждения.
2 Практические задачи, решаемые за время прохождения практики
2.1 Характеристика образовательного учреждения и функциональные обязанности психолога
Колледж права и экономики – образовательное учреждение среднего профессионального образования, был основан в 1994 году.
Основная цель – обеспечение рынка труда профессиональными специалистами в области правоведения, экономики, программного обеспечения и дизайна.
В Колледже можно получить образование по следующим специальностям: Право и организация социального обеспечения; Программирование в компьютерных системах; Информационные системы; Банковское дело; Экономика и бухгалтерский учет; Коммерция; Дизайн; Стилистика и искусство визажа.
В Колледже ведется активная воспитательная работа со студентами, разработана и действует программа «Социальное партнерство», помогающая в трудоустройстве и адаптации выпускников.
Ректор колледжа – Молодчик Анатолий Викторович.
Руководитель практики от учреждения – психолог колледжа Горковенкова Оксана Аркадьевна. Оксана Аркадьевна в 2002 г. окончила Университет Российской Академии образования по специальности «Психолог. Преподаватель психологии» и имеет стаж работы по специальности 10 лет. Оксана Аркадьевна работает в составе психологической службы «Психологического сопровождения» студентов, оказывая помощь студентам всех курсов, начиная с психологической адаптации первокурсников к новым условиям и заканчивая тренингами планирования карьеры.
Мифы о психологах
... того, наука эта молодая, и многие люди считают, что стать психологом можно, просто прочитав пару книжек по этой теме. - На ... делать. Мол, попал в трудную психологическую ситуацию, пришел к психологу на сеанс, объяснил, в чем дело, и он посоветовал ... На самом же деле: Не обманывайтесь внешней невинностью разговоров с психологом. Почти в каждой его фразе содержится определенный смысл, благодаря которому ...
Функциональными обязанностями психолога колледжа являются:
1. Осуществление психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, эмоционально-волевых, личностных и межличностных особенностей учащихся колледжа, их интересов и склонностей с целью обеспечения их полноценного личностного и интеллектуального развития и индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в колледже.
2. Участие в воспитательном процессе в работе с учащимися и их семьями.
3. Проведение психопрофилактической и психодиагностической работы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений учащихся со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
4. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся колледжа, проведение индивидуального и группового психологического консультирования с учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
5. Прогнозирование и оказание поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.
6. Проведение необходимой психокоррекционной работы.
7. Консультирование администрации колледжа, педагогов, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.
8. Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе, обучение педагогов навыкам саморегуляции психических состояний.
9. Проведение психологической экспертизы психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания (по запросам народных судов, полиции, органов о
……..
Список использованных источников
1. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [текст] / В.В. Бойко. – СПб. : Питер, 2009. – 139 с.
2. Водопьянова, Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» [текст] / Н.Е. Водопьянова // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб. : Питер, 2001. – С. 39-46.
3. Водопьянова Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления [текст] / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб. : Питер, 2003. – С.54-59.
4. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с.
5. Климов Е.А. Психология профессионала: Учебное пособие.- М., 1996.- 509 с.
6. Компан, Е. Ю. Факторы формирования и развития синдрома профессионального выгорания [текст] / Е.Ю. Компан, Н.В. Костина // Вестник МГУ. – Серия 14. Психология. – 1995. – №4. – С. 27-32.
7. Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции [текст] / А.Б. Леонова // Психологический журнал. – 2004. – Том 25. – №2. – С. 26-31.
Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов
... синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов. Гипотеза исследования : · Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; · На формирование синдрома эмоционального выгорания ... все время в форме, невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество ...
8. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности [текст] / В.Е. Орел. – М. : Издательство «Институт психологии РАН», 2005. – 330 с.
9. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика : методики и тесты [текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара : «Бахрах-М», 2002. – 672 с.
10. Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях [текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – №3. – С. 67-72.
11. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2003. – 350 с.