1. Общие вопросы психотерапии

1.1. Предмет и задачи психотерапии. Теоретические основы психотерапии.

1.

Психотерапевтический контакт… может быть определен как уникальный динамический процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать осмысление жизни. Его особенностями являются: эмоциональность, интенсивность, динамичность, конфиденциальность, оказание поддержки, добросовестность.

2.

Исходя из теории жидкостей организма (Гиппократ), методом лечения душевных расстройств является:

 Гипноз

Очищение

Трепанация

Электросудорожная терапия

3.

К числу основных принципов психотерапии и психологического консультирования относится: ответственность профессионала за соблюдение психологического… кодекса.

4.

Форма проведения психотерапии, определяемая терапевтическим подходом, называется:

Парадигма

Формат

Тип

Модальность

5.

Мнение К. Витакера о главном условии, при котором теории и методы психотерапии обретают живую и адекватную форму:

Прошли через личностный опыт психотерапевта

Связаны между собой

Переведены из знаний в навыки

Хорошо интеллектуально проработаны

6.

В.А.Гиляровский определил психотерапию как систему психических воздействий с основным акцентом на:

Внушение

Психодинамике личности

Системе психофизиологических доминант

Переубеждении

1.1.1. Цели, показания, противопоказания Сущность психотерапевтического процесса.

7.

Целями фазы сбора информации являются:

 Идентификация проблемы

 Поиск ресурсов

 Обсуждение проблемы в контексте ее разрешения и вне этого контекста

 Диагностика цели обращения клиента и его видения своей проблемы

8.

Интервью, это — :

6 стр., 2989 слов

Тема 12.6. Психотерапия как вид психологической помощи

... психологические проблемы. С одной стороны, становится все более очевидной недостаточная эффективность сугубо медицинской психотерапии, и врачи начинают интересоваться психологическими моделями психотерапии, психологическим способом мышления, психологической ... психотерапии. Индивидуальная психотерапия Индивидуальная психотерапия является такой ее организационной формой, в которой в качестве основного ...

 Метод получения информации о свойствах личности

 Способ психокоррекционного воздействия на клиента

 Отличается от расспроса тем, что нацелено не только на предъявляемые клиентом жалобы, но и на выявление скрытых мотивов поведения человека

 Техника изменения «масштаба переживания»

9

Контракт психотерапевта/консультанта и пациента/клиента имеет в виду:

Договоренность о частоте сессий и длительности психотерапии

Установления информированного согласия в вопросе о цели работы

Определение стоимости работы и способа оплаты

Информированное согласие относительно цели, модальности, формата, длительности, стоимости и взаимных обязательств в ходе работы

10.

Согласно Ф. Фидлеру, различие между более (А).

и менее (Б) эффективными психотерапевтами состоит в том, что:

А — рассматривают пациентов как подобных себе, а Б – как отличных от себя

А — придерживаются определенной модальности терапии, а Б – эклектических подходов

А -ориентированы на бихевиоральную, а Б- на психодинамическую модель

А–преимущественно мужчины, а Б–женщины

11.

Если пациент несколько раз подряд опаздывает на сессию, то психотерапевту уместнее всего:

Без комментариев сократить сессию на такое время, на какое клиент опоздал

Не обращать внимания на опоздания и проводить сессии обычной длительности

Постараться прояснить с клиентом смысл опозданий

Предупредить клиента

Посоветовать клиенту обратиться к другому специалисту

12.

Из перечисленных навыков наиболее важен для психотерапевта, чтобы помочь ему проникнуть в суть состояния клиента:

Умение интерпретировать результаты психологического обследования

Выявлять глубинные мотивы состояния и обращения за помощью

Возможность различения истины и лжи в сообщениях клиента

Способность отслеживать свое взаимодействие с клиентом

1.1.2. Психологические механизмы терапевтического эффекта

13.

В число основных направлений повышения эффективности консультативного интервью входят:

Широта суггестивного диапазона консультанта

Расширение спектра возможностей клиента после работы с консультантом

 Творческое и совместное принятие решений

Умение консультанта быть конгруэнтным с клиентом

14

Связь чувств с вызвавшими их событиями, достигаемая за счет присоединения чувства к содержанию, помогает:

Адекватно воспринимать рекомендации консультанта

Избавиться от мешающих чувств

Уменьшить ощущение хаоса и утраты контроля и прояснить объект работы

Создать у клиента чувство безопасности

15.

Следуя З.Фрейду, Р.Мэй определил основное качество хорошего консультанта как:

12 стр., 5797 слов

Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними

... вид профессиональной деятельности психолога. Одной из наиболее типичных трудностей в работе консультанта можно назвать желание клиента изменить других и нежелание менять себя. Профессиональными качествами психолога ... Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться не определенными теоретическими принципами, а лишь ожиданиями и потребностями клиента, другими словами, будет ...

Способность к эмпатии

 Способность учиться на практике

 Умение привлекать людей

Профессиональная подготовка

16.

Значение конфронтации для групповой психотерапии описывается утверждением6

Это то, чего следует всячески избегать

Один из ведущих механизмов

Следствие низкой квалификации психотерапевта

Неизбежный артефакт

1.2. Структура процесса психотерапии Групповые и индивидуальные формы психотерапии.

1.2.1. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Терапевтический контакт.

17.

Утверждение, верно характеризующее предпочтительность того или иного методического подхода в психологическом консультировании:

Психологическое консультирование – прерогатива гуманистического подхода

 Наиболее эффективно когнитивно – бихевиоральное психологическое консультирование

 Любое психологическое консультирование строится на базе психодинамической теории

Выбор методического подхода зависит от теоретической ориентации консультанта и предпочтений клиента

18.

Психоаналитическая психотерапия предполагает, что:

Главное в ней – эмпатические способности

 Основное условие успеха – партнерство психотерапевта и пациента

 Задача пациента состоит во вскрытии и изучении конфликтов раннего детства

Задача терапевта – используя ролевые игры, изменить поведение пациента

19.

Модель психотерапии, в структуру которой входит представление о нарушенном поведении как следствии биологических проблем:

Медицинская

Психоаналитическая

Психологическая

Гуманистическая

20.

Подход, основанный на представлении о том, что человеческая мотивация вдохновляется присущей ему тенденцией стремиться к самореализации и смыслу жизни:

Психодинамический

Гуманистический

Поведенческий

Когнитивный

Трансперсональный

21.

Психотерапевтический подход, который опирается на представление о неотделимости личности от паттернов взаимодействий с сиблингами, родителями, детьми и супругами:

Системный — семейный

Психоаналитический

Гуманистический

Экзистенциальный

1.2.2. Терапевтический альянс. Позиция терапевта и клиента

22.

Профессиональный этический кодекс… терапевта – это ответственность терапевта за организацию, ход и результаты терапии, постоянное обучение, ознакомление клиента с его правами и обязанностями, конфиденциальность

23.

Верные утверждения об активном слушании:

Отражение вместо оценки

Убеждение вместо вопросов

Разъяснение вместо оспаривания

Поддержка вместо разъяснения проблем

24.

Утверждения, характеризующее возможные позиции психотерапевта в психодинамической психотерапии:

Внимание к явлениям переноса

Рациональное убеждение клиента

Косвенное руководство пациентом

Партнерские отношения с клиентом

7 стр., 3311 слов

Психотерапия неврозов

... проводить нормализацию психосоматического статуса, подготовку к более плодотворному восприятию больным проводимой психотерапии. С этой целью проводятся удлиненные сеансы гипнотерапии по В.Е. Рожнову с ... и невротическими симптомокомплексами встречаются не только психиатры и невропатологи, но и терапевты, педиатры, фтизиатры акушеры-гинекологи и врачи других специальностей. Невротические состояния ...

25.

За единицу поведения Дж. Уотсон принял:

Неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт

Направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение

Отношение «стимул – реакция»

Мотивированный акт поведения

26.

Утверждение, которое наиболее удачно передает содержание понятия «сотрудничающий эмпиризм»:

Сотрудничество терапевта и клиента на основе фактов

Исключающие любые интерпретации отношения «терапевт – клиент»

Отказ от попыток строить терапию как прикладную психологию

Подход к клиенту как к исследователю, способному к объективным интерпретациям

27.

Гештальт -терапия лучше всего может быть охарактеризована как :

Терапия инсайтом

Терапия посредством опыта

Аналитическая терапия

Терапия действием

2. Основные психотерапевтические методы и технологии. Психоаналитическая психотерапия

28.

Запрет на «двойные» отношения… это — не консультировать родственников, своих студентов, друзей. Недопустимы сексуальные отношения с клиентами.

29.

Форма проведения психотерапии, определяемая количеством участников и их отношением к клиенту, называется:

Формат

 Модальность

Тип

Система

30.

По Фрейду, если агрессивные побуждения Ид прорвутся в сознание, то скорее всего возникнет эмоция:

Страх

Печаль

Тревога

Гнев

31.

Термин, использованный Фрейдом для описания протекающих под поверхностью наблюдаемого поведения процессов взаимодействия личностных структур:

Психосинергетика

Психодинамика

Психосинтез

Психоэнергетика

2.1. Психоанализ з.Фрейда.

2.1.1. Техника и средства психотерапевтического воздействия.

32.

Конституирует психоанализ как учение и объединяет всех психоаналитиков:

Представление о либидо как о ведущей силе развития и психической жизни;

Теория архетипов

Представление о бессознательном и используемых для его анализа психотерапевтических методах

Значение и место, уделяемое социокультуральным факторам в психической жизни

33.

Й.Брейер и З.Фрейд в случае Анны О. отказались от гипноза и использовали метод, при котором пациентка просто говорила о своих проблемах и ей становилось лучше. Они назвали этот метод:

Очищающим

Катартическим

Истерическим

Псевдогипнотическим

34.

Два понятия введенные Фрейдом в 1923 году для объяснения его теории строения психического аппарата:

 Сознательное и бессознательное;

13 стр., 6354 слов

ГЛАВА I. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ З. ФРЕЙДА И К. ЮНГА

... с. 105]. Особое значение в формировании и функционировании личности З. Фрейд определял в области бессознательного. В своей работе «О психоанализе» ученый, интерпретируя отношения ... З. Фрейда и К. Юнга. Объект исследования – структура личности в психоаналитических концепциях личности З. Фрейда и К. Юнга. Предмет исследования – особенности структуры личности в психоаналитических концепциях ...

 Либидо и Ид

 Нарциссизм и трансфер

 Эго и Суперэго

35.

Одна из трех структур психического аппарата по Фрейду:

 Идеальное Я

 Реальное Я

 Ид

 Архетип

36.

Оральная стадия психосексуального развития:

 0—1,5 года

 1,5—3 года

 3—6 лет

6-12 лет

37.

Психическая структура, описанная Фрейдом, являющаяся центром осознавания:

Суперэго

Ид

Эго

Архитип

38.

Структура, дающая психическую власть над суждениями, воспоминаниями, восприятиями, принятием решений, возможностью приспособления к реальности:

Ид

Эго

Суперэго

Тень

39.

Усилия Эго по предохранению от тревоги относятся к:

 Динамике:

 Эго-идеалам;

 Защитным механизмам;

 Морали

40.

Психическая структура, осуществляющая контроль за поиском удовлетворения влечений Ид:

 Эго-идеал;

Либидо;

 Суперэго;

 Цензура

41.

Функция Суперэго

Источник социально неприемлемых импульсов

Рациональная, логическая структура, блокирующая импульсы ИД

Духовный центр личности

Контроль Эго в его борьбе с побуждениями Ид

42.

В психоанализе Суперэго рассматривается как:

 Содержащее Я-идеал

 Полностью бессознательное

 Защитный механизм

 Социализированное подсознательное

 Осознанное либидо

43.

По Фрейду, ситуация когда мать… становится для мальчика сексуально привлекательным объектом – это Комплекс Эдипа

44.

Здоровую личность, с психоаналитических позиций, лучше всего описывает:

 Ид может достигать удовлетворения некоторые своих побуждений через способность Эго ориентироваться в реальном мире

 Ид реализует свои побуждения в обход Эго

 Суперэго жестко контролирует границы удовлетворения побуждений Ид

 Эго растворяет в себе взаимодополнительные тенденции Ид и Суперэго, снимая патогенные конфликты

45.

Приписывание собственных неосознаваемых чувств другим людям – это проекция…

46.

Возврат к поведению, присущему более ранним стадиям развития называется:

 Репрессия;

 Регрессия;

Реактивация;

 Рекапитуляция

47.

Понятия блокирования свободных ассоциаций защитными механизмами в психоанализе – это сопротивление…

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в ... нравственность, социально-детерминированную агрессию и др. Мотивация согласно принятым в психологии толкованиям представляет собой ... одну из форм психологического стресса. У сильных личностей с хорошо выраженными волевыми качествами, способностью ...

48.

Понятие переживания клиентом по отношению к психологу тех чувств, которые были у клиента по отношению к родителям в психоанализе – это перенос…

49.

Психоаналитическая теория объясняет иррациональность сновидений:

Сны отражают побуждения СуперЭго, неприемлемые для Ид

Сны содержат перекодированные и искаженные подсознанием желания Эго

Сны – продукт Ид, действующий по законам первичного мышления

Сны символизируют тщетные попытки СуперЭго

50.

Ребенок не ответил обидчику в школе, а по дороге домой яростно колотит свой портфель. В этом случае используется механизм психологической защиты:

Отрицание

Вытеснение

Проекция

Смещение

51.

Женщина с депрессией говорит своему психотерапевту, что она перестанет посещать его, так как чувствует, что он понапрасну тратит на нее свое время. Психоаналитически ориентированный психотерапевт вероятнее всего расценит это как проявление:

Экзистенциального кризиса

Сопротивления

Переноса

Контрпереноса

52.

Инфантильная амнезия понимается как:

Функциональная неспособность ребенка запомнить свои впечатления

Вариант возрастной репродукционной амнезии

Результат возрастного изменения картины мира, когда старая и новая картины мира несовместимы

Следствие вытеснения детской сексуальности, распространяющееся на все события детства

53.

Понятие амбивалентности, заимствованное З.Фрейдом у Е.Блейлера, обозначает:

Противоположность душевных склонностей и чувств, направленных на один и тот же объект

Придание одному и тому же факту душевной жизни альтернативных значений

Мягкая форма кризиса

Вид дезориентировки в собственной личности, связанный с отношениями

54.

В 1960-е годы на многих японских предприятиях устанавливались очень натурально изображавшие начальника резиновые куклы, которых рабочие могли бить, пинать и т.д. С точки зрения психоанализа использовался механизм:

Отрицания

Сублимации

Рационализации

Отреагирования

55.

С позиций психоанализа нарциссизм представляет собой:

Патологическую черту характера

Психотическое искажение либидо

Нормальную часть развития психики

Фемининную черту личности, которая у мужчин встречается редко

56.

По Фрейду, ситуация когда отец становится для девочки сексуально привлекательным объектом – это Комплекс Электры… .

57.

Самая зрелая психологическая защита, согласно Фрейду, это — сублимация…

4 стр., 1570 слов

Сoзнательное и бессознательное в психике человека

... не все, что воспринимается, управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания  у человека есть бессознательное. Это те процессы, свойства, состояния, которые актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются. ...

2.2. Аналитическая психология к. Юнга

58.

Юнг выделял в бессознательном:

Подсознательное и предсознательное

Личностное и коллективное бессознательное

Коллективное и физиологическое бессознательное

Неосознаваемое и неосознанное

59.

«Тень» по Юнгу. Это:

Бессознательная противоположность того, что индивид утверждает в сознании

Негативный аспект личности

Зона наложения в сознании памяти и интуиции

Диссоциирующая часть опыта

60.

Общие для опыта всех людей, (например, героя или злодея), по Юнгу, образующие наиболее глубокий уровень бессознательного – это архетипы…

61.

Паттерны коллективного бессознательного К. Юнг назвал:

 Интроектами;

 Верованиями;

 Интуициями;

 Архетипами

62.

Понятие бессознательной женской стороны личности мужчины, – это анима… .

63.

Согласно Юнгу, появление в снах архетипических образов, указывает на:

 Углубление невроза;

 Латентный психоз

 Связь невроза с импульсами бессознательного

 Движение индивида к целостности, идентификации с «самостью»

64.

Согласно Юнгу, процесс избавления от проблемы — это:

 Процесс идентификации с целостной личностью, с «самостью»

Процесс направляемой дезидентификации, обеспечивающий возможность существования самости

 Планируемая процедура ликвидации когнитивного диссонанса между экто- и эндопсихическими составляющими сознания

 Социальная репрезентация архетипов в сознании

65.

Выделенные Юнгом восемь типов личности представляют собой:

Сочетание Эго – ориентации и ведущей, осознаваемой психической функции

Архетипические аллегории

Интуитивные представления

Результаты ассоциативного эксперимента

66.

По Юнгу, душа состоит из:

Эго, личного бессознательного, коллективного бессознательного

Подсознательного, сознательного, надсознательного

Сознания, коллективного бессознательного, предсознательного

Персоны, тени, самости

67.

Юнг, в отличие от Фрейда, считал, что:

Бессознательное есть продукт сознания

Сознание вытекает из психического бессознательного

Сознание и бессознательное являются измерениями психического

 Содержание бессознательного определяется сознанием

68.

Согласно Юнгу, осознается только то, что:

Полностью представлено в интуиции

Преодолевает барьеры защит

5 стр., 2131 слов

Сознание и бессознательное в структуре психики человека

... наших мыслей. Существует ещё и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Бессознательный уровень психической деятельности представляет собой врожд ... мысли, переживания. Оговорки возникают из столкновения бессознательных намерений человека, других его побуждений с сознательно поставленной целью поведения, которая находится в противоречии со ...

Входит в связь с Эго

Может быть в достаточной мере объективировано

69.

Коллективное бессознательное верно описывается утверждением:

Неосознаваемые поведенческие установки этнокультурной или социальной групп людей

Паттерны поведения, формируемые социальным научением

Коллективные по своей природе паттерны, воплощающие свойства человечества в целом

Интериоризованные образцы выученного дисфункционального поведения

2.3. Индивидуальная психология а. Адлера

70.

Главной посылкой адлерианской психологии является представление:

О человеке как едином, неделимом и самосогласующемся целом

О противостоящей среде индивидуальности

Об индивидуальном развитии как преодолении барьеров

О гомеостазе как ведущем принципе развития

71.

Ранние воспоминания – это ключ к пониманию:

Сексуальных и агрессивных инстинктов

Связи «мать – ребенок»

Индивидуального стиля жизни

Происхождения ранних психологических травм

72.

Утверждение, лучше передающее содержание понятия «фикционный финализм»:

 Полное отождествление реального и идеального «Я»

 Диссимуляция клиентом сохраняющихся проблем

 Контрпереносная убежденность психолога в завершенности терапевтического процесса

 Воображаемая главная цель, руководящая поведением

73.

Последовательность и направление индивидуальной психологической динамики определяются главным образом:

 Жизненным стилем

 Фиктивными целями

 Врожденными паттернами личностного развития

 Социальной направленностью личности

74.

Методический диапазон адлерианской терапии лучше всего характеризуется утверждением:

Использует когнитивные методы

Использует бихевиоральные техники

Строится не на техниках и методах, а на терапевтических отношениях

Определяется как эклектический

75.

А.Адлер отвергал:

¨Антагонизм сознательного и бессознательного в человеке

¨Влияние порядка рождения на индивидуальный жизненный стиль

¨Феноменологический подход к психотерапии

¨Социальный интерес

76.

При рассогласованности реального и идеального «Я» формируется комплекс … .

77.

Согласно А.Адлеру, социальные детерминанты поведения по сравнению с сексуальными:

¨Менее сильны

¨Обладают той же силой

¨Более важны

¨Не имеют значения

78.

Факторы, которые по мнению Адлера приводят к чувству неполноценности:

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

¨Неполноценность органа, избыточно балующее воспитание, пренебрежение ребенком

¨Дисфункциональные родительские отношения, отсутствие сибсов, наследственность

¨Конституциональная предрасположенность, фрустрирующая среда

¨СуперЭго, отвергающее все побуждения Ид

79.

По Адлеру, личность может преодолеть угрожающее Эго чувство неполноценности:

¨Используя защиту через подавление

¨Регрессируя на предшествующие развитию Эго стадии

¨Используя защитный механизм отрицания

¨Переходя к псевдопревосходству

3. Когнитивно-ориентированная и поведенческая психотерапия

3.1. Бихевиоризм и поведенческая терапия

80.

Единица поведения по Дж. Уотсону:

 Неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт

 Направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение

 Отношение «стимул — реакция»

 Мотивированный акт поведения

81.

Связь классического обусловливания с психологическими проблемами:

 Многие неосознаваемые конфликты — результат классического обусловливния

 Обеспечивает положительное подкрепление проблем

 Многие эмоции и виды поведения возникают при сочетании нейтрального и провоцирующего стимулов

 Наличие психологических проблем блокирует эффекты обусловливания

82.

Согласно Б. Скиннеру, изучение личности включает в себя:

 Исследование биологических предпосылок присущих личности врожденных форм поведения

 Изучение влияния внутренних факторов на формы и стереотипы поведения

 Попытки понять интрапсихические мотивы и интерпретации разных форм поведения

 Изучение отношений между поведением организма и подкрепляющими его результатами

83.

Ограничение поведенческой терапии:

 Недостаточно разработаны критерии ее эффективности

 Недостаточно учитывается роль чувств и переживаний

 Недостаточно разработаны ее теоретические основы

 Отсутствует согласованность с психодинамическими подходами

84.

Женщина 34-х лет панически боится пуделей и даже своей дочери отказывается купить мягкую игрушку в виде собаки этой породы. Сама она своего страха не понимает: «Ну да, в детстве на меня овчарка раз напала. Но при чем тут пудели?». Ее страх пуделей иллюстрирует феномен:

Дискриминации

Классического обусловливания

Генерализации стимула

Трансфокации реакций

85.

Девушка блестяще заканчивает курсы и получает специальность секретаря-референта, однако не может не только работать, но и заняться поисками работы из-за своей застенчивости. Скорее всего, ей может помочь:

Техника наводнения

Ассертивный тренинг

Рациональная психотерапия

Анализ сновидений

86.

Ввел термин «бихевиоризм»:

Дж. Уотсон

И.П.Павлов

Б.Скиннер

Э.Торндайк

87.

Тип обусловливания, включающий в себя связь нейтрального и вызывающего симптом стимула с целью обеспечения автоматической реакции:

Инструментальное

Оперантное

Классическое

Системное

88.

Современная поведенческая терапия подчеркивает значение:

Феноменологического подхода к анализу поведения

Выяснения экзистенциального смысла поведенческих актов

Взаимодействия индивида и среды

Вскрытия причин поведения

89.

Особенность роли терапевта в поведенческой терапии:

Интенсификация чувств и переживаний пациента

Аналитическая интерпретация поведения пациента

Разъяснение пациенту требований к его полоролевому поведению

Он выступает как источник поведенческих подкреплений

3.2. Рационально-эмотивная терапия а.Эллиса. Когнитивная психотерапия а.Бека.

90.

Объект исследования когнитивной психотерапии – это иррациональные… идеи и верования

91.

Утверждение, описывающее А—В—С модель А. Эллиса:

 Иерархическая теория поведения

 Представление о том, что человеческие проблемы порождаются не событиями, а связанными с ними убеждениями и верованиями

 Модель экономичного мышления, строящегося от простого к сложному

 Когнитивный паттерн последовательности

92.

РЭТ обращается к ядру эмоциональных расстройств, в качестве которого видит:

 Дистрессы;

 Отсутствие любви и принятия со стороны других

 Самообвинение;

 Магическое мышление

93.

Согласно Беку, идеи, укоренившиеся так глубоко, что человек даже не осознает того, что они ведут к чувствам подавленности и несчастья, это -:

Дисфункциональные установки

Интеллектуальные конструкты

Автоматические мысли

Паттерны несчастья

94.

Составляющие когнитивной триады Бека при депрессии – это … представление о себе, негативный взгляд на мир, негативное видение будущего

95.

А.Эллис делал акцент на:

Иррациональных верованиях

Функциональных установках

Выученной беспомощности

Автоматизированном мышлении

96.

«Я должна нравиться всем без исключения, иначе я ничего не стою» — это утверждение иллюстрирует:

 Ошибочное знание

 Сверхгенерализацию

Активирующий опыт

Осознанное утверждение

97.

По Беку, общим признаком многих психологических расстройств являются:

Неосознаваемые конфликты

Автоматические мысли

Личностные аномалии

Утрата контроля над глубинными побуждениями

98.

Целью когнитивной терапии А.Бека является:

Установление поддерживающего сотрудничества терапевта и клиента

Коррекция целевых установок клиента

Осознание стереотипов неправильной обработки информации и замена их правильными когнитивными приемами

Выработка навыков когнитивной редукции эмоций

3.3. Терапия реальностью в. Глассера

99.

Ответственность — это:

 Акт удовлетворения своих потребностей такими путями и способами, которые не препятствуют другим людям в удовлетворении их потребностей

 Комплекс переживаний и когниций, мотивирующий избегающее наказания и неодобрения поведение

 Социализированная базовая тревожность

 Социализированная реактивная тревожность

100.

Автономия — это:

 Жизненная позиция независимости

 Характеристика позиции человека в группе, определяемая особыми содержанием и целями его поведения

 Состояние, когда человек принимает на себя ответственность за контроль своей жизни и свои действия

 Поведение, определяемое низкой толерантностью к отношениям сотрудничества и партнерства

101.

Утверждения, которые принимаются в терапии реальностью как ее основа:

 Человеку присуща потребность в идентичности

 Человек нуждается в чувстве своей и других ценности

 Человек нуждается в снятии ограничений с проявлений инстинктивных побуждений

 Человек нуждается в том, чтобы любить и быть любимым

102.

Основная направленность терапии реальностью:

Научение пациента реализации своих притязаний

Осознание «внутренней реальности»

Активизация чувства реальности и помощь в преодолении разрыва между планами и их реализацией

Заземление эмоций

103.

Теория контроля Глассера отводит ведущее значение:

Эмоциям и аффектам

Мышлению и поведению

Бессознательной мотивации поведения

Каузальному анализу истории жизни

4. Гуманистическая и экзистенциальная психотерапия.

4.1 Клиент-центрированная терапия к.Роджерса

104.

Решающий фактор в клиент-центрированной психотерапии – это эмпатия…

105.

По К. Роджерсу, опыт ребенка, получающего знаки любви и расположения только при удовлетворении определенных требований взрослых, связан с:

 Условиями его ценности как личности

 Неконгруэнтностью

 Экзистенциальным кризисом;

 Неестественностью

106.

Парадокс опыта (experience), по К. Роджерсу, заключается в том, что:

 Чем меньше психолог стремится достичь определенного результата, тем более эффективна психотерапия

 Степень осознания опыта обратно пропорциональна его успешности

 Человеческий опыт тем более продуктивен, чем меньше усилий прилагает человек для его осмысления

 В той мере, в какой человек хочет быть самим собой, изменяется он сам и связанные с ним люди

107.

Психотерапия, согласно К.Роджерсу, явлвется:

Приложением к практике лечения психических нарушений выводов теоретической психологии

Одним из видов помогающих отношений

Системой коррекции неадаптивных когнитивных паттернов

Методом воздействия одним человеком на другого с целью ликвидации имеющихся у последнего расстройств

108.

Утверждение о клиент–центрированной терапии справедливо:

Терапевт должен быть носителем здравого смысла

Терапевт должен направлять работу, когда клиент молчит

Ведущее значение имеют отношения терапевта и клиента

Ключевую роль играет владение терапевта методами и техниками

4.2 .Теория самоактуализации а.Маслоу

109.

Модель, использованная А. Маслоу для описания порядка удовлетворения человеческих потребностей, – это пирамида…

110.

Утверждение, являющееся основной предпосылкой концепции иерархии потребностей А. Маслоу:

 Психологические потребности требуют внимания прежде физических

 Потребности низшего порядка должны удовлетворяться раньше, чем высшего

 Потребности низшего порядка должны удовлетворяться, только если личность находится в конгруэнтном состоянии

 Самоактуализация возможна и без дефицита потребностей

111.

Согласно А.Маслоу, высшая потребность человека – достичь самоактуализации… .

112.

В теории А.Маслоу потребности низшего порядка иначе определяются как:

Материальные

Выживания

Сексуальные

Дефицитарные

4.3.Экзистенциальная психотерапия в. Франкла

113.

Какое утверждение лучше всего описывает понятие «экзистенциальный вакуум», введенное В. Франклом:

 Эмоциональный компонент социальной изолированности

 Одно их проявлений деперсонализации

 Непатологическое по своей природе духовное состояние пустоты из-за отсутствия смысла жизни

 Синоним синдрома выгорания

114.

С экзистенциальной точки зрения, тревога — это:

 Следствие нарушения познавательных процессов

 Антиципаторное проявление чувства вины

 Неотъемлемая часть человеческого существования

 Симптом экзистенциального невроза

115.

Процессуальные задачи экзистенциальной психотерапии:

 Обоснование плана коррекции и социальной помощи

 Оптимизация системы психологических защит

 Борьба с фобиями

 Понимание субъективного мира клиента

116.

Основной фокус внимания экзистенциальной психотерапии – это свобода и …

117.

Введенное В.Франклом понятие «ноогенный невроз» обозначает:

¨Связанное по фабуле с религией психогенное расстройство

¨Невроз как манифестация кризисного периода развития

¨Невроз, в основе которого лежит моральный или духовный конфликт

¨Невроз вследствие затруднений адаптации к жизненным переменам

118.

Вид психотерапии, относящийся к экзистенциальному подходу:

¨Позитивная

¨Рациональная

¨Когнитивная

¨Логотерапия

119.

Верное определение экзистенциальной вины:

¨Проявление патологически высокой тревожности

¨Следствие отказа от жизненных выборов

¨Симптом депрессии

¨Психологическое проявление мазохизма

120.

В число целей экзистенциальной терапии входят:

¨Расширение самосознания

¨Увеличение потенции выбора

¨Избавление от базовой тревоги

¨Помощь в достижении аутентичного бытия