1.1. Предмет и задачи психотерапии. Теоретические основы психотерапии.
1.
Психотерапевтический контакт… может быть определен как уникальный динамический процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать осмысление жизни. Его особенностями являются: эмоциональность, интенсивность, динамичность, конфиденциальность, оказание поддержки, добросовестность.
2.
Исходя из теории жидкостей организма (Гиппократ), методом лечения душевных расстройств является:
Гипноз
Очищение
Трепанация
Электросудорожная терапия
3.
К числу основных принципов психотерапии и психологического консультирования относится: ответственность профессионала за соблюдение психологического… кодекса.
4.
Форма проведения психотерапии, определяемая терапевтическим подходом, называется:
Парадигма
Формат
Тип
Модальность
5.
Мнение К. Витакера о главном условии, при котором теории и методы психотерапии обретают живую и адекватную форму:
Прошли через личностный опыт психотерапевта
Связаны между собой
Переведены из знаний в навыки
Хорошо интеллектуально проработаны
6.
В.А.Гиляровский определил психотерапию как систему психических воздействий с основным акцентом на:
Внушение
Психодинамике личности
Системе психофизиологических доминант
Переубеждении
1.1.1. Цели, показания, противопоказания Сущность психотерапевтического процесса.
7.
Целями фазы сбора информации являются:
Идентификация проблемы
Поиск ресурсов
Обсуждение проблемы в контексте ее разрешения и вне этого контекста
Диагностика цели обращения клиента и его видения своей проблемы
8.
Интервью, это — :
Тема 12.6. Психотерапия как вид психологической помощи
... психологические проблемы. С одной стороны, становится все более очевидной недостаточная эффективность сугубо медицинской психотерапии, и врачи начинают интересоваться психологическими моделями психотерапии, психологическим способом мышления, психологической ... психотерапии. Индивидуальная психотерапия Индивидуальная психотерапия является такой ее организационной формой, в которой в качестве основного ...
Метод получения информации о свойствах личности
Способ психокоррекционного воздействия на клиента
Отличается от расспроса тем, что нацелено не только на предъявляемые клиентом жалобы, но и на выявление скрытых мотивов поведения человека
Техника изменения «масштаба переживания»
9
Контракт психотерапевта/консультанта и пациента/клиента имеет в виду:
Договоренность о частоте сессий и длительности психотерапии
Установления информированного согласия в вопросе о цели работы
Определение стоимости работы и способа оплаты
Информированное согласие относительно цели, модальности, формата, длительности, стоимости и взаимных обязательств в ходе работы
10.
Согласно Ф. Фидлеру, различие между более (А).
и менее (Б) эффективными психотерапевтами состоит в том, что:
А — рассматривают пациентов как подобных себе, а Б – как отличных от себя
А — придерживаются определенной модальности терапии, а Б – эклектических подходов
А -ориентированы на бихевиоральную, а Б- на психодинамическую модель
А–преимущественно мужчины, а Б–женщины
11.
Если пациент несколько раз подряд опаздывает на сессию, то психотерапевту уместнее всего:
Без комментариев сократить сессию на такое время, на какое клиент опоздал
Не обращать внимания на опоздания и проводить сессии обычной длительности
Постараться прояснить с клиентом смысл опозданий
Предупредить клиента
Посоветовать клиенту обратиться к другому специалисту
12.
Из перечисленных навыков наиболее важен для психотерапевта, чтобы помочь ему проникнуть в суть состояния клиента:
Умение интерпретировать результаты психологического обследования
Выявлять глубинные мотивы состояния и обращения за помощью
Возможность различения истины и лжи в сообщениях клиента
Способность отслеживать свое взаимодействие с клиентом
1.1.2. Психологические механизмы терапевтического эффекта
13.
В число основных направлений повышения эффективности консультативного интервью входят:
Широта суггестивного диапазона консультанта
Расширение спектра возможностей клиента после работы с консультантом
Творческое и совместное принятие решений
Умение консультанта быть конгруэнтным с клиентом
14
Связь чувств с вызвавшими их событиями, достигаемая за счет присоединения чувства к содержанию, помогает:
Адекватно воспринимать рекомендации консультанта
Избавиться от мешающих чувств
Уменьшить ощущение хаоса и утраты контроля и прояснить объект работы
Создать у клиента чувство безопасности
15.
Следуя З.Фрейду, Р.Мэй определил основное качество хорошего консультанта как:
Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними
... вид профессиональной деятельности психолога. Одной из наиболее типичных трудностей в работе консультанта можно назвать желание клиента изменить других и нежелание менять себя. Профессиональными качествами психолога ... Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться не определенными теоретическими принципами, а лишь ожиданиями и потребностями клиента, другими словами, будет ...
Способность к эмпатии
Способность учиться на практике
Умение привлекать людей
Профессиональная подготовка
16.
Значение конфронтации для групповой психотерапии описывается утверждением6
Это то, чего следует всячески избегать
Один из ведущих механизмов
Следствие низкой квалификации психотерапевта
Неизбежный артефакт
1.2. Структура процесса психотерапии Групповые и индивидуальные формы психотерапии.
1.2.1. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Терапевтический контакт.
17.
Утверждение, верно характеризующее предпочтительность того или иного методического подхода в психологическом консультировании:
Психологическое консультирование – прерогатива гуманистического подхода
Наиболее эффективно когнитивно – бихевиоральное психологическое консультирование
Любое психологическое консультирование строится на базе психодинамической теории
Выбор методического подхода зависит от теоретической ориентации консультанта и предпочтений клиента
18.
Психоаналитическая психотерапия предполагает, что:
Главное в ней – эмпатические способности
Основное условие успеха – партнерство психотерапевта и пациента
Задача пациента состоит во вскрытии и изучении конфликтов раннего детства
Задача терапевта – используя ролевые игры, изменить поведение пациента
19.
Модель психотерапии, в структуру которой входит представление о нарушенном поведении как следствии биологических проблем:
Медицинская
Психоаналитическая
Психологическая
Гуманистическая
20.
Подход, основанный на представлении о том, что человеческая мотивация вдохновляется присущей ему тенденцией стремиться к самореализации и смыслу жизни:
Психодинамический
Гуманистический
Поведенческий
Когнитивный
Трансперсональный
21.
Психотерапевтический подход, который опирается на представление о неотделимости личности от паттернов взаимодействий с сиблингами, родителями, детьми и супругами:
Системный — семейный
Психоаналитический
Гуманистический
Экзистенциальный
1.2.2. Терапевтический альянс. Позиция терапевта и клиента
22.
Профессиональный этический кодекс… терапевта – это ответственность терапевта за организацию, ход и результаты терапии, постоянное обучение, ознакомление клиента с его правами и обязанностями, конфиденциальность
23.
Верные утверждения об активном слушании:
Отражение вместо оценки
Убеждение вместо вопросов
Разъяснение вместо оспаривания
Поддержка вместо разъяснения проблем
24.
Утверждения, характеризующее возможные позиции психотерапевта в психодинамической психотерапии:
Внимание к явлениям переноса
Рациональное убеждение клиента
Косвенное руководство пациентом
Партнерские отношения с клиентом
Психотерапия неврозов
... проводить нормализацию психосоматического статуса, подготовку к более плодотворному восприятию больным проводимой психотерапии. С этой целью проводятся удлиненные сеансы гипнотерапии по В.Е. Рожнову с ... и невротическими симптомокомплексами встречаются не только психиатры и невропатологи, но и терапевты, педиатры, фтизиатры акушеры-гинекологи и врачи других специальностей. Невротические состояния ...
25.
За единицу поведения Дж. Уотсон принял:
Неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт
Направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение
Отношение «стимул – реакция»
Мотивированный акт поведения
26.
Утверждение, которое наиболее удачно передает содержание понятия «сотрудничающий эмпиризм»:
Сотрудничество терапевта и клиента на основе фактов
Исключающие любые интерпретации отношения «терапевт – клиент»
Отказ от попыток строить терапию как прикладную психологию
Подход к клиенту как к исследователю, способному к объективным интерпретациям
27.
Гештальт -терапия лучше всего может быть охарактеризована как :
Терапия инсайтом
Терапия посредством опыта
Аналитическая терапия
Терапия действием
2. Основные психотерапевтические методы и технологии. Психоаналитическая психотерапия
28.
Запрет на «двойные» отношения… это — не консультировать родственников, своих студентов, друзей. Недопустимы сексуальные отношения с клиентами.
29.
Форма проведения психотерапии, определяемая количеством участников и их отношением к клиенту, называется:
Формат
Модальность
Тип
Система
30.
По Фрейду, если агрессивные побуждения Ид прорвутся в сознание, то скорее всего возникнет эмоция:
Страх
Печаль
Тревога
Гнев
31.
Термин, использованный Фрейдом для описания протекающих под поверхностью наблюдаемого поведения процессов взаимодействия личностных структур:
Психосинергетика
Психодинамика
Психосинтез
Психоэнергетика
2.1. Психоанализ з.Фрейда.
2.1.1. Техника и средства психотерапевтического воздействия.
32.
Конституирует психоанализ как учение и объединяет всех психоаналитиков:
Представление о либидо как о ведущей силе развития и психической жизни;
Теория архетипов
Представление о бессознательном и используемых для его анализа психотерапевтических методах
Значение и место, уделяемое социокультуральным факторам в психической жизни
33.
Й.Брейер и З.Фрейд в случае Анны О. отказались от гипноза и использовали метод, при котором пациентка просто говорила о своих проблемах и ей становилось лучше. Они назвали этот метод:
Очищающим
Катартическим
Истерическим
Псевдогипнотическим
34.
Два понятия введенные Фрейдом в 1923 году для объяснения его теории строения психического аппарата:
Сознательное и бессознательное;
ГЛАВА I. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ З. ФРЕЙДА И К. ЮНГА
... с. 105]. Особое значение в формировании и функционировании личности З. Фрейд определял в области бессознательного. В своей работе «О психоанализе» ученый, интерпретируя отношения ... З. Фрейда и К. Юнга. Объект исследования – структура личности в психоаналитических концепциях личности З. Фрейда и К. Юнга. Предмет исследования – особенности структуры личности в психоаналитических концепциях ...
Либидо и Ид
Нарциссизм и трансфер
Эго и Суперэго
35.
Одна из трех структур психического аппарата по Фрейду:
Идеальное Я
Реальное Я
Ид
Архетип
36.
Оральная стадия психосексуального развития:
0—1,5 года
1,5—3 года
3—6 лет
6-12 лет
37.
Психическая структура, описанная Фрейдом, являющаяся центром осознавания:
Суперэго
Ид
Эго
Архитип
38.
Структура, дающая психическую власть над суждениями, воспоминаниями, восприятиями, принятием решений, возможностью приспособления к реальности:
Ид
Эго
Суперэго
Тень
39.
Усилия Эго по предохранению от тревоги относятся к:
Динамике:
Эго-идеалам;
Защитным механизмам;
Морали
40.
Психическая структура, осуществляющая контроль за поиском удовлетворения влечений Ид:
Эго-идеал;
Либидо;
Суперэго;
Цензура
41.
Функция Суперэго
Источник социально неприемлемых импульсов
Рациональная, логическая структура, блокирующая импульсы ИД
Духовный центр личности
Контроль Эго в его борьбе с побуждениями Ид
42.
В психоанализе Суперэго рассматривается как:
Содержащее Я-идеал
Полностью бессознательное
Защитный механизм
Социализированное подсознательное
Осознанное либидо
43.
По Фрейду, ситуация когда мать… становится для мальчика сексуально привлекательным объектом – это Комплекс Эдипа
44.
Здоровую личность, с психоаналитических позиций, лучше всего описывает:
Ид может достигать удовлетворения некоторые своих побуждений через способность Эго ориентироваться в реальном мире
Ид реализует свои побуждения в обход Эго
Суперэго жестко контролирует границы удовлетворения побуждений Ид
Эго растворяет в себе взаимодополнительные тенденции Ид и Суперэго, снимая патогенные конфликты
45.
Приписывание собственных неосознаваемых чувств другим людям – это проекция…
46.
Возврат к поведению, присущему более ранним стадиям развития называется:
Репрессия;
Регрессия;
Реактивация;
Рекапитуляция
47.
Понятия блокирования свободных ассоциаций защитными механизмами в психоанализе – это сопротивление…
Поведение как психофизиологический феномен
... разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в ... нравственность, социально-детерминированную агрессию и др. Мотивация согласно принятым в психологии толкованиям представляет собой ... одну из форм психологического стресса. У сильных личностей с хорошо выраженными волевыми качествами, способностью ...
48.
Понятие переживания клиентом по отношению к психологу тех чувств, которые были у клиента по отношению к родителям в психоанализе – это перенос…
49.
Психоаналитическая теория объясняет иррациональность сновидений:
Сны отражают побуждения СуперЭго, неприемлемые для Ид
Сны содержат перекодированные и искаженные подсознанием желания Эго
Сны – продукт Ид, действующий по законам первичного мышления
Сны символизируют тщетные попытки СуперЭго
50.
Ребенок не ответил обидчику в школе, а по дороге домой яростно колотит свой портфель. В этом случае используется механизм психологической защиты:
Отрицание
Вытеснение
Проекция
Смещение
51.
Женщина с депрессией говорит своему психотерапевту, что она перестанет посещать его, так как чувствует, что он понапрасну тратит на нее свое время. Психоаналитически ориентированный психотерапевт вероятнее всего расценит это как проявление:
Экзистенциального кризиса
Сопротивления
Переноса
Контрпереноса
52.
Инфантильная амнезия понимается как:
Функциональная неспособность ребенка запомнить свои впечатления
Вариант возрастной репродукционной амнезии
Результат возрастного изменения картины мира, когда старая и новая картины мира несовместимы
Следствие вытеснения детской сексуальности, распространяющееся на все события детства
53.
Понятие амбивалентности, заимствованное З.Фрейдом у Е.Блейлера, обозначает:
Противоположность душевных склонностей и чувств, направленных на один и тот же объект
Придание одному и тому же факту душевной жизни альтернативных значений
Мягкая форма кризиса
Вид дезориентировки в собственной личности, связанный с отношениями
54.
В 1960-е годы на многих японских предприятиях устанавливались очень натурально изображавшие начальника резиновые куклы, которых рабочие могли бить, пинать и т.д. С точки зрения психоанализа использовался механизм:
Отрицания
Сублимации
Рационализации
Отреагирования
55.
С позиций психоанализа нарциссизм представляет собой:
Патологическую черту характера
Психотическое искажение либидо
Нормальную часть развития психики
Фемининную черту личности, которая у мужчин встречается редко
56.
По Фрейду, ситуация когда отец становится для девочки сексуально привлекательным объектом – это Комплекс Электры… .
57.
Самая зрелая психологическая защита, согласно Фрейду, это — сублимация…
Сoзнательное и бессознательное в психике человека
... не все, что воспринимается, управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания у человека есть бессознательное. Это те процессы, свойства, состояния, которые актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются. ...
2.2. Аналитическая психология к. Юнга
58.
Юнг выделял в бессознательном:
Подсознательное и предсознательное
Личностное и коллективное бессознательное
Коллективное и физиологическое бессознательное
Неосознаваемое и неосознанное
59.
«Тень» по Юнгу. Это:
Бессознательная противоположность того, что индивид утверждает в сознании
Негативный аспект личности
Зона наложения в сознании памяти и интуиции
Диссоциирующая часть опыта
60.
Общие для опыта всех людей, (например, героя или злодея), по Юнгу, образующие наиболее глубокий уровень бессознательного – это архетипы…
61.
Паттерны коллективного бессознательного К. Юнг назвал:
Интроектами;
Верованиями;
Интуициями;
Архетипами
62.
Понятие бессознательной женской стороны личности мужчины, – это анима… .
63.
Согласно Юнгу, появление в снах архетипических образов, указывает на:
Углубление невроза;
Латентный психоз
Связь невроза с импульсами бессознательного
Движение индивида к целостности, идентификации с «самостью»
64.
Согласно Юнгу, процесс избавления от проблемы — это:
Процесс идентификации с целостной личностью, с «самостью»
Процесс направляемой дезидентификации, обеспечивающий возможность существования самости
Планируемая процедура ликвидации когнитивного диссонанса между экто- и эндопсихическими составляющими сознания
Социальная репрезентация архетипов в сознании
65.
Выделенные Юнгом восемь типов личности представляют собой:
Сочетание Эго – ориентации и ведущей, осознаваемой психической функции
Архетипические аллегории
Интуитивные представления
Результаты ассоциативного эксперимента
66.
По Юнгу, душа состоит из:
Эго, личного бессознательного, коллективного бессознательного
Подсознательного, сознательного, надсознательного
Сознания, коллективного бессознательного, предсознательного
Персоны, тени, самости
67.
Юнг, в отличие от Фрейда, считал, что:
Бессознательное есть продукт сознания
Сознание вытекает из психического бессознательного
Сознание и бессознательное являются измерениями психического
Содержание бессознательного определяется сознанием
68.
Согласно Юнгу, осознается только то, что:
Полностью представлено в интуиции
Преодолевает барьеры защит
Сознание и бессознательное в структуре психики человека
... наших мыслей. Существует ещё и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Бессознательный уровень психической деятельности представляет собой врожд ... мысли, переживания. Оговорки возникают из столкновения бессознательных намерений человека, других его побуждений с сознательно поставленной целью поведения, которая находится в противоречии со ...
Входит в связь с Эго
Может быть в достаточной мере объективировано
69.
Коллективное бессознательное верно описывается утверждением:
Неосознаваемые поведенческие установки этнокультурной или социальной групп людей
Паттерны поведения, формируемые социальным научением
Коллективные по своей природе паттерны, воплощающие свойства человечества в целом
Интериоризованные образцы выученного дисфункционального поведения
2.3. Индивидуальная психология а. Адлера
70.
Главной посылкой адлерианской психологии является представление:
О человеке как едином, неделимом и самосогласующемся целом
О противостоящей среде индивидуальности
Об индивидуальном развитии как преодолении барьеров
О гомеостазе как ведущем принципе развития
71.
Ранние воспоминания – это ключ к пониманию:
Сексуальных и агрессивных инстинктов
Связи «мать – ребенок»
Индивидуального стиля жизни
Происхождения ранних психологических травм
72.
Утверждение, лучше передающее содержание понятия «фикционный финализм»:
Полное отождествление реального и идеального «Я»
Диссимуляция клиентом сохраняющихся проблем
Контрпереносная убежденность психолога в завершенности терапевтического процесса
Воображаемая главная цель, руководящая поведением
73.
Последовательность и направление индивидуальной психологической динамики определяются главным образом:
Жизненным стилем
Фиктивными целями
Врожденными паттернами личностного развития
Социальной направленностью личности
74.
Методический диапазон адлерианской терапии лучше всего характеризуется утверждением:
Использует когнитивные методы
Использует бихевиоральные техники
Строится не на техниках и методах, а на терапевтических отношениях
Определяется как эклектический
75.
А.Адлер отвергал:
¨Антагонизм сознательного и бессознательного в человеке
¨Влияние порядка рождения на индивидуальный жизненный стиль
¨Феноменологический подход к психотерапии
¨Социальный интерес
76.
При рассогласованности реального и идеального «Я» формируется комплекс … .
77.
Согласно А.Адлеру, социальные детерминанты поведения по сравнению с сексуальными:
¨Менее сильны
¨Обладают той же силой
¨Более важны
¨Не имеют значения
78.
Факторы, которые по мнению Адлера приводят к чувству неполноценности:
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
¨Неполноценность органа, избыточно балующее воспитание, пренебрежение ребенком
¨Дисфункциональные родительские отношения, отсутствие сибсов, наследственность
¨Конституциональная предрасположенность, фрустрирующая среда
¨СуперЭго, отвергающее все побуждения Ид
79.
По Адлеру, личность может преодолеть угрожающее Эго чувство неполноценности:
¨Используя защиту через подавление
¨Регрессируя на предшествующие развитию Эго стадии
¨Используя защитный механизм отрицания
¨Переходя к псевдопревосходству
3. Когнитивно-ориентированная и поведенческая психотерапия
3.1. Бихевиоризм и поведенческая терапия
80.
Единица поведения по Дж. Уотсону:
Неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт
Направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение
Отношение «стимул — реакция»
Мотивированный акт поведения
81.
Связь классического обусловливания с психологическими проблемами:
Многие неосознаваемые конфликты — результат классического обусловливния
Обеспечивает положительное подкрепление проблем
Многие эмоции и виды поведения возникают при сочетании нейтрального и провоцирующего стимулов
Наличие психологических проблем блокирует эффекты обусловливания
82.
Согласно Б. Скиннеру, изучение личности включает в себя:
Исследование биологических предпосылок присущих личности врожденных форм поведения
Изучение влияния внутренних факторов на формы и стереотипы поведения
Попытки понять интрапсихические мотивы и интерпретации разных форм поведения
Изучение отношений между поведением организма и подкрепляющими его результатами
83.
Ограничение поведенческой терапии:
Недостаточно разработаны критерии ее эффективности
Недостаточно учитывается роль чувств и переживаний
Недостаточно разработаны ее теоретические основы
Отсутствует согласованность с психодинамическими подходами
84.
Женщина 34-х лет панически боится пуделей и даже своей дочери отказывается купить мягкую игрушку в виде собаки этой породы. Сама она своего страха не понимает: «Ну да, в детстве на меня овчарка раз напала. Но при чем тут пудели?». Ее страх пуделей иллюстрирует феномен:
Дискриминации
Классического обусловливания
Генерализации стимула
Трансфокации реакций
85.
Девушка блестяще заканчивает курсы и получает специальность секретаря-референта, однако не может не только работать, но и заняться поисками работы из-за своей застенчивости. Скорее всего, ей может помочь:
Техника наводнения
Ассертивный тренинг
Рациональная психотерапия
Анализ сновидений
86.
Ввел термин «бихевиоризм»:
Дж. Уотсон
И.П.Павлов
Б.Скиннер
Э.Торндайк
87.
Тип обусловливания, включающий в себя связь нейтрального и вызывающего симптом стимула с целью обеспечения автоматической реакции:
Инструментальное
Оперантное
Классическое
Системное
88.
Современная поведенческая терапия подчеркивает значение:
Феноменологического подхода к анализу поведения
Выяснения экзистенциального смысла поведенческих актов
Взаимодействия индивида и среды
Вскрытия причин поведения
89.
Особенность роли терапевта в поведенческой терапии:
Интенсификация чувств и переживаний пациента
Аналитическая интерпретация поведения пациента
Разъяснение пациенту требований к его полоролевому поведению
Он выступает как источник поведенческих подкреплений
3.2. Рационально-эмотивная терапия а.Эллиса. Когнитивная психотерапия а.Бека.
90.
Объект исследования когнитивной психотерапии – это иррациональные… идеи и верования
91.
Утверждение, описывающее А—В—С модель А. Эллиса:
Иерархическая теория поведения
Представление о том, что человеческие проблемы порождаются не событиями, а связанными с ними убеждениями и верованиями
Модель экономичного мышления, строящегося от простого к сложному
Когнитивный паттерн последовательности
92.
РЭТ обращается к ядру эмоциональных расстройств, в качестве которого видит:
Дистрессы;
Отсутствие любви и принятия со стороны других
Самообвинение;
Магическое мышление
93.
Согласно Беку, идеи, укоренившиеся так глубоко, что человек даже не осознает того, что они ведут к чувствам подавленности и несчастья, это -:
Дисфункциональные установки
Интеллектуальные конструкты
Автоматические мысли
Паттерны несчастья
94.
Составляющие когнитивной триады Бека при депрессии – это … представление о себе, негативный взгляд на мир, негативное видение будущего
95.
А.Эллис делал акцент на:
Иррациональных верованиях
Функциональных установках
Выученной беспомощности
Автоматизированном мышлении
96.
«Я должна нравиться всем без исключения, иначе я ничего не стою» — это утверждение иллюстрирует:
Ошибочное знание
Сверхгенерализацию
Активирующий опыт
Осознанное утверждение
97.
По Беку, общим признаком многих психологических расстройств являются:
Неосознаваемые конфликты
Автоматические мысли
Личностные аномалии
Утрата контроля над глубинными побуждениями
98.
Целью когнитивной терапии А.Бека является:
Установление поддерживающего сотрудничества терапевта и клиента
Коррекция целевых установок клиента
Осознание стереотипов неправильной обработки информации и замена их правильными когнитивными приемами
Выработка навыков когнитивной редукции эмоций
3.3. Терапия реальностью в. Глассера
99.
Ответственность — это:
Акт удовлетворения своих потребностей такими путями и способами, которые не препятствуют другим людям в удовлетворении их потребностей
Комплекс переживаний и когниций, мотивирующий избегающее наказания и неодобрения поведение
Социализированная базовая тревожность
Социализированная реактивная тревожность
100.
Автономия — это:
Жизненная позиция независимости
Характеристика позиции человека в группе, определяемая особыми содержанием и целями его поведения
Состояние, когда человек принимает на себя ответственность за контроль своей жизни и свои действия
Поведение, определяемое низкой толерантностью к отношениям сотрудничества и партнерства
101.
Утверждения, которые принимаются в терапии реальностью как ее основа:
Человеку присуща потребность в идентичности
Человек нуждается в чувстве своей и других ценности
Человек нуждается в снятии ограничений с проявлений инстинктивных побуждений
Человек нуждается в том, чтобы любить и быть любимым
102.
Основная направленность терапии реальностью:
Научение пациента реализации своих притязаний
Осознание «внутренней реальности»
Активизация чувства реальности и помощь в преодолении разрыва между планами и их реализацией
Заземление эмоций
103.
Теория контроля Глассера отводит ведущее значение:
Эмоциям и аффектам
Мышлению и поведению
Бессознательной мотивации поведения
Каузальному анализу истории жизни
4. Гуманистическая и экзистенциальная психотерапия.
4.1 Клиент-центрированная терапия к.Роджерса
104.
Решающий фактор в клиент-центрированной психотерапии – это эмпатия…
105.
По К. Роджерсу, опыт ребенка, получающего знаки любви и расположения только при удовлетворении определенных требований взрослых, связан с:
Условиями его ценности как личности
Неконгруэнтностью
Экзистенциальным кризисом;
Неестественностью
106.
Парадокс опыта (experience), по К. Роджерсу, заключается в том, что:
Чем меньше психолог стремится достичь определенного результата, тем более эффективна психотерапия
Степень осознания опыта обратно пропорциональна его успешности
Человеческий опыт тем более продуктивен, чем меньше усилий прилагает человек для его осмысления
В той мере, в какой человек хочет быть самим собой, изменяется он сам и связанные с ним люди
107.
Психотерапия, согласно К.Роджерсу, явлвется:
Приложением к практике лечения психических нарушений выводов теоретической психологии
Одним из видов помогающих отношений
Системой коррекции неадаптивных когнитивных паттернов
Методом воздействия одним человеком на другого с целью ликвидации имеющихся у последнего расстройств
108.
Утверждение о клиент–центрированной терапии справедливо:
Терапевт должен быть носителем здравого смысла
Терапевт должен направлять работу, когда клиент молчит
Ведущее значение имеют отношения терапевта и клиента
Ключевую роль играет владение терапевта методами и техниками
4.2 .Теория самоактуализации а.Маслоу
109.
Модель, использованная А. Маслоу для описания порядка удовлетворения человеческих потребностей, – это пирамида…
110.
Утверждение, являющееся основной предпосылкой концепции иерархии потребностей А. Маслоу:
Психологические потребности требуют внимания прежде физических
Потребности низшего порядка должны удовлетворяться раньше, чем высшего
Потребности низшего порядка должны удовлетворяться, только если личность находится в конгруэнтном состоянии
Самоактуализация возможна и без дефицита потребностей
111.
Согласно А.Маслоу, высшая потребность человека – достичь самоактуализации… .
112.
В теории А.Маслоу потребности низшего порядка иначе определяются как:
Материальные
Выживания
Сексуальные
Дефицитарные
4.3.Экзистенциальная психотерапия в. Франкла
113.
Какое утверждение лучше всего описывает понятие «экзистенциальный вакуум», введенное В. Франклом:
Эмоциональный компонент социальной изолированности
Одно их проявлений деперсонализации
Непатологическое по своей природе духовное состояние пустоты из-за отсутствия смысла жизни
Синоним синдрома выгорания
114.
С экзистенциальной точки зрения, тревога — это:
Следствие нарушения познавательных процессов
Антиципаторное проявление чувства вины
Неотъемлемая часть человеческого существования
Симптом экзистенциального невроза
115.
Процессуальные задачи экзистенциальной психотерапии:
Обоснование плана коррекции и социальной помощи
Оптимизация системы психологических защит
Борьба с фобиями
Понимание субъективного мира клиента
116.
Основной фокус внимания экзистенциальной психотерапии – это свобода и …
117.
Введенное В.Франклом понятие «ноогенный невроз» обозначает:
¨Связанное по фабуле с религией психогенное расстройство
¨Невроз как манифестация кризисного периода развития
¨Невроз, в основе которого лежит моральный или духовный конфликт
¨Невроз вследствие затруднений адаптации к жизненным переменам
118.
Вид психотерапии, относящийся к экзистенциальному подходу:
¨Позитивная
¨Рациональная
¨Когнитивная
¨Логотерапия
119.
Верное определение экзистенциальной вины:
¨Проявление патологически высокой тревожности
¨Следствие отказа от жизненных выборов
¨Симптом депрессии
¨Психологическое проявление мазохизма
120.
В число целей экзистенциальной терапии входят:
¨Расширение самосознания
¨Увеличение потенции выбора
¨Избавление от базовой тревоги
¨Помощь в достижении аутентичного бытия