5.Возник. и развитие сознания как гл

5.Возникновение и развитие сознания как главное событие антропогенеза. Свойства, структура, функции, сущность различий развития психики животных">психики животного и человека. Язык и сознание.

Сознание — высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущее только человек, как общественно-историческому существу. Свойства:

1. Активность — психическое отражение активно. происходит дифференциация по степени значимости психических образов.

2. Интенциональность — направленность на к-либо объект, предмет или образ.

3. Способность к рефлексии (саморегуляции)

4. Различная степень ясности сознания — бодрствование

— измененные сост.созн. (транс, сон, гипноз)

побудители сознательной деят-ти) Структура Леонтьева:

1. Чувствительная ткань сознания, чувст-ые впечатления, образы, которые есть в сознании

2, значение (слов, языка) — мы живем в мире значений, то содержание, которое вкладывается носителями языка.

личностный смысл — нормы и значения

3.личностный смысл- нормы и значения общества вырабатываем сзое, личностное В значение, др.содержание.

Функция сознания:

4. когнитивная

5.результативная

6.коммуникативная

Различие психики жив. И чел.

  1. развитие психики животного подчиняется законам биологической эволюции, чел-к подчиняется зак-м общественно- исторического развития.

Отражение окр. мира связано с удовлетворением биологических потребностей

  1. человек способен создавать и сохранять орудие труда.
  2. чел. Способен передавать общественный опыт с помощью языка.
  3. чел. обладает языком который существенно отличается от животного.
  4. отличие мышления:

— у животных ручной интеллект

8 стр., 3507 слов

Родство и различие психики животных и человека

... . Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественно-исторического развития ... себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений. Разница в "языке" животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что ...

— у человека абстрактное мышление, словесно- логическое

6. различие в чувствах Наличие у чел. Высших чув-в системы

Человеческое сознание возникает в результате трудовой деят-ти, сознание получило развитие в результате членораздельной деят-ти. Речь развивается в результате труда.

Сознание связывали с рефлексивной способностью, т. е. готовность созн. к познанию др. психических явлений и самого себя. Для того, чтобы ответить на вопросы опроисхождении сознания, необходимо остановиться на отличиях чел-ка от др. представителей жив-го мира. 1. отношения с природой. Жив-ое яв-ся. элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления, к условиям окр.мира. А человек не просто приспосабливается, а стремится подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. Способность создавать орудия труда свидетельствеут о спос-ти сознательно трудиться. Трудовая деят-ть осуществляется только совместно с др. людьми. .,

2. Важным условием существования чел-го сообществ и успешное выполнение труд-х операций является уровнем развития — коммуникации -речь следовательно регуляция с помощью слова. «

3.Формируются специфические зак-ьг' существования и развитие человеческого сообщества (принципы нравственности и морали) «Т.о. существует определенная последовательность явлений,

обусловивших возможность появления созн. у чел-ка; труд привел к изменению пр-пов лостраения взаимоотношений м/у людьми переход от естественного отбоа к принципам организации социальногобщежития, т-же способствовало развитие речи как средства коммуникации. Появление человеческих сообществ явилось основанием для проявления критичности мышления человека. Речь способствовала осознанию чел-ком своего «Я». Речь приобретает св-ва, позволяющие рассматривать ее как ср-во регуляции поведения человека. Все эти явления и закономерности определили возможность] появления и развития сознания у чел-ка. Существуют и др. точки зрения на проблему Обмениваясь др. с др. разнообразной инфо, люди выделяют в сообщаемом главное. Так происходит абстрагирование, ;сосредоточение созн. на самом существенном. Обобщенное отражение действительности и составляет содержание индив-го созн. Поэтому без языка и речи созн. чел-ка не мыслимо

4 стр., 1910 слов

Речь человека

... определить собеседник 4. Гладкость (плавность, непрерывность) речи Человек произносит речь плавно, не прерываясь, не делая ненужных пауз, ... шкале: 1 - слишком невыразительная, неэмоциональная речь; 5 - чрезмерно эмоциональная речь Люди, общаясь друг с другом, как правило, ... человек не обращает внимания на то, что его прерывают, это значит, что он больше ориентируется на себя, а если он с трудом ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector