1.8.Обоснование подпрограммы "Социализация детей и подростков

Задания № 1, 2 получите у преподавателя в аудитории

Задания 3-8 выполняются в малых группах (3-4 человека) дома или в аудитории и сдаются преподавателю в ходе практического занятия. Тексты заготовьте себе сами, т.к. у преподавателя задания №3-8 будут только в электронном виде.

3-4 СПП Апрель 2014г.

Задание 3. Прочитайте федеральный документ и проанализируйте:

1) как соотносятся стратегическая цель и стратегические задачи программы;

2) какие ресурсы управления необходимо иметь системе образования, чтобы достичь заявленной в программе эффективности;

3) какие стратегические задачи необходимо решить для обеспечения заявленного в программе уровня образования.

Федеральная целевая программа развития образования до 2015 года

Цели и задачи Программы

Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, в том числе:

развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);

5 стр., 2481 слов

Об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Фамилия, имя ребенка ______________________________ Группа компенсирующей направленности _______________________   Договор №___________, Регулирующий отношения семьи и Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга об образовании по образовательным программам дошкольного образования. ...

повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);

обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);

повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования).

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Совершенствование содержания и технологий образования

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;

введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;

внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

9 стр., 4272 слов

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

... и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением ... Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура. 4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы. 4.3. ...

введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования.

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;

совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании с целью повышения академической мобильности и увеличения экспорта образовательных услуг, а также интеграции России в мировое образовательное пространство;

завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;

7 стр., 3388 слов

Современные модели управление образовательно-воспитательными учреждениями. Модели управления учреждениями (шпаргалка) 2

... в системе образования. Действующее в настоящеевремя «Положение об аттестации педагогических и руководящих работниковгосударственных, муниципальных образовательных учреждений» утвержденоприказом Министерства образования Российской ... развития к улучшению. Портнов М.А. считает что управление вцелом это есть конкретный способ организации общественных отношений.  Обр.учр.- это учреждения ...

создание общероссийской системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность;

совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также приведения отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров в соответствие с международной практикой.

Повышение эффективности управления в системе образования

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;

внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности;

внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

4 стр., 1645 слов

Учреждения системы профилактики г. Тобольска

Учреждение Виды помощи Контактная информация Управление социальной защиты населения Предоставление мер социальной поддержки, содействие в оказании материальной помощи гражданам, попавшим в трудную в жизненную ситуацию. Содействие в получении путевок в оздоровительные лагеря, санатории. Начальник управления: Елесина Елена Васильевна Адрес: г. Тобольск, ул. Ремезова д. 27 Тел.: (3456) 25-26-96 - ...

повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования;

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования;

внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений);

реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования.

Сроки и этапы реализации Программы

На первом этапе реализации Программы предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования.

2 стр., 982 слов

Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образо

Региональная научно-практическая конференция театральный метод занятие упражнение «Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей» Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на занятиях и во внеурочной деятельности. Даньшова Ольга Александровна, ...

На третьем этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования.

За счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, не планируется создание новых образовательных учреждений и организаций. Поставка товаров (работ, услуг) предусмотрена для существующих образовательных учреждений (организаций), а также образовательных учреждений (организаций), образуемых по итогам оптимизации образовательной сети (реорганизации и т.д.).

В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения, создания общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования, а также опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров

Задание 4.В Программе развития образования Российской Федерации до 2015 года (раздел 6) приводится оценка социально-экономической эффективности ее реализации. Проанализируйте материал. Какие стратегические задачи управления в системе образования необходимо решить для достижения предполагаемого результата:-на федеральном уровне управления; на региональном уровне управления.

«Оценка социально-экономической эффективностиреализации Программы»

9 стр., 4421 слов

Определение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы детей инвалидов-ампутантов

Содержание Введение Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 1.1 Физическая культура и спорт как средство реабилитации инвалидов 1.2 Особенности сердечно-сосудистой системы инвалидов-ампутантов при занятии спортом Глава 2 Материалы и методы обследования Глава 3 Собственные результаты исследования Выводы Практические рекомендации Библиография Введение Актуальность темы Полноценная ...

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования:

формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;

содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом;

обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества общего образования:

выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);

повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);

увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);

расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);

расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами);

обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);

увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;

в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:

повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);

увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);

увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;

увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

г) интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования:

расширение сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования (увеличение количества вузов, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию и внедривших системы управления качеством на основе международного стандарта);

введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement)), кредитов ECTS в накопительно-переводном «формате»), увеличение количества вузов, использующих эти инструменты;

увеличение количества вузов, соответствующих международным требованиям (имеющих валидизацию);

рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества выданных ссуд и грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа граждан Российской Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах);

рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в учреждениях профессионального образования Российской Федерации».

Задание 5. Познакомьтесь с проектом муниципальной программы развития образования, в котором сформулированы стратегические задачи управления по одному из приоритетных направлений.

1.Поставьте несколько тактических задач управления муниципальной системой образования в рамках данного проекта.

2. Покажите роль муниципальных школ в реализации данного проекта.

3. Какое ресурсное обеспечение необходимо иметь каждой школе для успешной реализации намеченного.

ПРОЕКТ №6: Профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальная реабилитация

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних

ЗАДАЧИ:

Создание условий для обеспечения получения общего образования, оказание соответствующей помощи и поддержки несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

осуществление согласованной стратегии взаимодействия Комитета по образованию, образовательных учреждений и других социальных институтов, способствующих снижению социальной напряженности среди детей и подростков и обеспечению удовлетворения их образовательных потребностей;

осуществление контроля со стороны Комитета по образованию за деятельностью образовательных учреждений в части соблюдения законодательных нормативно-правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение общего образования;

обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях;

совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями и подростками, состоящими на учете в ОДН органов внутренних дел;

усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетними;

проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение противоправных действий, совершаемых ими;

дальнейшая отработка системы взаимодействия образовательных учреждений и Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации;

постоянный анализ проблем воздействия на ребенка окружающей среды, включая образование и воспитание;

создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов: социальных педагогов, дефектологов, психологов, психиатров;

вовлечение подростков «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности;

обеспечение бесплатного посещения детьми «группы риска» кружков, секций, студий, объединений в учреждениях дополнительного образования детей;

обеспечение поддержки деятельности подростковых клубов по месту жительства.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Нормативно-правовое: нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Методическое: разработка различных программ, методик, технологий по работе с детьми «группы риска».

Кадровое: системное повышение квалификации социальных педагогов, психологов.

Информационное: банк данных о детях, подлежащих приему в первые, десятые классы;

— банк данных о детях, не обучающихся в образовательных учреждениях;

— банк данных о детях, отчисленных из образовательного учреждения, не получивших общего образования и их дальнейшее трудоустройство.

Финансово-экономическое обеспечение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, кадровое, методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

Форма отчета: тезисы, эссе, выступление, разработка плана реализации проекта. План реализации проекта и его презентация в электронном виде – 30 баллов.

Задание 6. Прочитайте региональный документ. Поставьте: 1. стратегические задачи, которые должна решать общеобразовательная школа данного региона в ближайшие пять лет в рамках данной целевой программы. 2. Сформулируйте 2-3. тактические задачи,

Региональная целевая программа

«Приоритетные направления развития образования до 2015 года»

Цели и задачи программы

Основной целью Программы является развитие системы образования региона, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии региона.

Основными задачами, решаемыми Программой, являются:

наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его более успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство региона;

создание необходимых условий для повышения доступности качественного образования, в том числе в сельской местности;

организация профильного обучения в системе общего образования;

приближение системы профессионального образования к потребностям рынка труда региона, повышение его доступности и качества;

внедрение дистанционных образовательных технологий и их адаптация к существующим формам, методам, способам обучения всех категорий населения и создание в регионе системы адаптивно-развивающего образования;

интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство региона;

совершенствование системы воспитания детей и подростков, их социализация в современном социокультурном пространстве региона, выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков;

создание системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях;

сохранение и укрепление здоровья и развития физической культуры обучающихся;

развитие эффективной социокультурной образовательной среды муниципальных образований как фактора повышения качества жизни населения региона;

создание механизма организационно-методических условий и осуществление мониторинга качества образования в образовательной системе региона;

создание условий, обеспечивающих организацию планирования расходов с учетом социально-экономического развития области;

организация и проведение процедуры изучения и оценки социального результата системы образования области;

создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования.

1.8.Обоснование подпрограммы «Социализация детей и подростков

в условиях образования»

Динамичные изменения социально-экономических процессов современного мира со всей очевидностью обусловливают необходимость формирования готовности молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, адекватно соответствовать его изменениям, быть способными нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В этих условиях чрезвычайно актуальной становится задача формирования у школьников определенных ключевых компетентностей (в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной сферах), наличие которых обеспечит готовность выпускников образовательных учреждений к выполнению различных социальных функций в современном обществе, их активную адаптацию на рынке труда.

Проблема формирования ключевых компетентностей приобретает особую значимость для детей – жертв неблагоприятных условий развития, а также социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков. При этом необходимым становится формирование системы выявления и своевременной поддержки таких детей.

Эффективное решение воспитательных задач невозможно без учета гендерного подхода. Очевидно, что в образовательном процессе должны учитываться половозрастные особенности обучающихся. Вместе с тем при осуществлении гендерного подхода в воспитании не ставится задача раздельного образования девочек и мальчиков. Половозрастное воспитание должно осуществляться на уровне педагогических технологий, разработанных с учетом специфики воспитания девочек и мальчиков.

Освоение ролей матери и отца, умение строить взаимоотношения в семье является результатом успешной половозрастной социализации.

2.8.Цели и задачи подпрограммы «Социализация детей и подростков

в условиях образования»

Цели: содействие успешному формированию ключевых компетентностей и половозрастной социализации у выпускника общеобразовательной школы;

формирование у школьников определенных ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной сферах;

формирование ключевых компетентностей у детей, имеющих проблемы в социальной жизни, детей – жертв неблагоприятных условий развития; социально активных, талантливых, одаренных детей и подростков.

Задачи:

создать условия для разработки и реализации в образовательных учреждениях образовательных программ, способствующих формированию ключевых компетентностей личности;

обеспечивать содержательное наполнение педагогической практики деятельностью по формированию социальных компетенций личности (познавательной, ценностно-ориентированной, проектировочной, коммуникативной).

При этом под социальными компетенциями следует понимать целостность свойств, качеств, ориентиров личности, позволяющих ей развиваться в гармонии с запросами общества;

развивать систему многостороннего партнерства образовательных учреждений с другими образовательными, культурными и производственными учреждениями на основе разработки и реализации программ социального развития школьников;

развивать систему педагогической поддержки процессов социального развития детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии;

внедрять в практику работы образовательных учреждений половозрастной подход;

создать условия для выявления и поддержки социально активных, талантливых, одаренных детей и подростков.

3.8. Направления реализации подпрограммы «Социализация детей и подростков в условиях образования»:

включение учащихся в разнообразную деятельность, способствующую формированию личного позитивного социального опыта в освоении специальных программ по формированию ключевых компетентностей личности, в реализацию специальных программ педагогической поддержки социального развития школьников;

совершенствование уровня профессионального мышления педагогов через систему профессиональной переподготовки, повышения квалификации, совершенствование системы аттестации, проведение конкурсов педагогического мастерства;

установление продуктивного взаимодействия педагогов школы с родителями и общественностью в рамках создания и реализации специальных программ социального развития школьников;

использование в практике работы образовательных учреждений технологий половозрастного подхода, выявления и поддержки социально активных, талантливых, одаренных детей и подростков.

4.8. Основные мероприятия подпрограммы «Социализация детей и подростков в условиях образования», требующие финансирования:

проведение областной конференции по проблемам половозрастной социализации обучающихся;

разработка моделей реализации гендерного подхода в образовательной деятельности образовательного учреждения;

проведение конкурсов «Школа года», «Учитель года», «Студент года»;

проведение виртуальных олимпиад по праву;

проведение областной конференции по вопросам гендерного подхода в воспитании.

Ресурсное обеспечение подпрограммы «Социализация детей и подростков в условиях образования»

Планируется выделение средств в объеме 5 495,0 тысячи рублей (из областного бюджета).

Виды обеспечения:

научно-методическое – разработка и апробация моделей образовательного процесса, направленного на формирование ключевых компетентностей выпускника;

учебно-методическое – разработка образовательных программ по формированию социальных компетенций личности;

кадровое – аттестация педагогических работников, профессиональная переподготовка и повышение квалификации администрации образовательных учреждений, учителей, классных руководителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов;

организационное – проведение областных конкурсов педагогического мастерства.

5 Ожидаемые результаты подпрограммы «Социализация детей и подростков в условиях образования»:

овладение выпускниками образовательных учреждений региона ключевыми компетентностями личности необходимого уровня (виртуальные олимпиады; ежегодные конкурсы «Учитель года», «Студент года»);

адаптация выпускников образовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям региона (ежегодный конкурс «Школа года»);

сформированность системы выявления и поддержки инициативных, талантливых и одаренных детей и подростков;

введение в практику работы образовательных учреждений технологии половозрастной социализации (областная конференция по гендерному подходу в педагогике; разработка моделей реализации гендерного подхода в педагогике).

Выберите два любые задания и выполните их.

Задания репродуктивного характера

Задания творческого уровня

Выпишите основные программные мероприятия, направленные социализацию детей и подростков. Прокомментируйте полученный материал.

Форма отчета: письменная или в компьютерном варианте

Объясните, пользуясь представленным материалом, какие стратегические и тактические задачи должны решать управленцы регионального уровня для осуществления эффективного процесса социализации детей и подростков. Форма отчета: письменная или в компьютерном варианте

Составьте поэтапный план реализации стратегических задач, обозначенных в проекте. Форма отчета: таблица

Разработайте проект, отражающий основные направления социализации детей и подростков на региональном или муниципальном уровне.

Форма отчета: проект и его презентация

Задание 7. Прочитайте документ муниципального уровня управления и выберите 2 любых задания, данных ниже.

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Об организации летнего отдыха, оздоровления

и занятости детей и подростков

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от ………….№ ……

и в целях качественной организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками в ……. году:

1.Комитету по образованию, культуре и молодежной политике (Ф.и.о. руководителя), Комитету по социальным вопросам (Ф.и.о. руководителя):

  1. Принять меры по организации и проведению летней оздоровительной кампании … года;
  2. Создать условия для отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  3. Обеспечить реализацию мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул, в том числе организовать временные рабочие места для детей в возрасте 14 – 18 лет, а также обеспечить наибольшему количеству детей из семей, находящихся в социально опасном положении, условия для отдыха, оздоровления и занятости.

2.Утвердить комплексную программу по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето» в муниципальном образовании (приложение 1).

3. Утвердить состав межведомственной координационной комиссии при администрации муниципального образования по вопросам обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом (приложение 2).

4.Комитету финансов (ф.и.о.руководителя) обеспечить своевременное выделение денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования для выполнения программы «Лето»

5.Комитету по образованию, культуре и молодежной политике (ф.и.о. руководителя):

Осуществлять координацию работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального образования;

Сформировать сеть оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений;

  • Обеспечить в лагерях с дневным пребыванием детей и подростков, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации:
  • продолжительность смен в 21 день
  • нахождение детей в лагере с 9.00 до 18.00 часов
  • полноценное трехразовое питание на сумму ….рублей в день
  • организацию дневного сна детей в возрасте до 10 лет;

Обеспечить в первоочередном порядке отдых, оздоровление, занятость и социальную поддержку детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Обеспечить безопасность жизни и здоровья детей, а также контроль противопожарной безопасности при организации отдыха и оздоровления детей;

Определить содержание и формы воспитательной работы в оздоровительных лагерях, создать условия для развития творческих способностей, организаторских умений, навыков трудовой деятельности;

Провести конкурс среди оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений с целью выявления творчески работающих коллективов, выполнения ими оздоровительных, медицинских, социальных, правовых и культурно-досуговых стандартов (приложение №3)

6. Комитету по социальным вопросам (ф.и.о. руководителя):

6.1. Обеспечить доступность различных форм отдыха и оздоровления детям из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.2. Обеспечить различную профильную направленность детских лагерей.

6.3. Создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, обеспечив их отдых в лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием.

6.4. Обеспечить оздоровление и отдых детей и подростков с особыми потребностями в летний период.

6.5. Организовать отдых и оздоровление детей, оставшихся без попечения родителей в лагерях семейного отдыха.

6.6. Изыскать возможность оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе областных оздоровительных лагерей и санаториев-профилакториев;

6.7.Организовать работу молодёжных трудовых бригад с предоставлением питания подросткам из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

6. Осуществлять мероприятия, сопутствующие отдыху, занятости и оздоровлению детей из малообеспеченных семей, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

7. Центральная районная больница (ф.и.о. руководителя):

7.1. Обеспечить организационно-методическое руководство деятельностью по оказанию медицинской помощи при проведении детской оздоровительной кампании;

7.2. Укомплектовать оздоровительные лагеря медицинскими кадрами;

7.3. Обеспечить без взимания платы проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в учреждения отдыха и оздоровления детей и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период.

8.Рекомендовать Центру занятости населения (ф.и.о.руководителя) совместно с комитетом по образованию, культуре и молодежной политике (ф.о.руководителя):

8.1.Определить предприятия и организации для обеспечения временного трудоустройства подростков.

8.2..Оказать помощь в трудоустройстве и профориентации молодёжи.

9. Рекомендовать осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдыха и оздоровления детей (ф.и.о.руководителя);

9.2. Провести приёмку всех летних оздоровительных лагерей.

9.3. Осуществлять действенный контроль за организацией полноценного и рационального питания;

9.4.Провести гигиеническое обучение персонала детских оздоровительных лагерей .

10.Государственному пожарному надзору (ф.и.о.руководителя)

10.1.Обеспечить текущий надзор за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления детей.

11. Рекомендовать Управлению внутренних дел (ф.и.о.руководителя)

11.1.Принять меры по обеспечению без взимания платы общественного порядка и безопасности при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно, а также в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей.

11.2. Совместно с комитетом по образованию осуществлять меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и созданию условий для безопасного нахождения детей на улицах в период каникул.

12.Руководителям комитетов, отделов администрации, главам администраций, волостей и посёлков:

12.1. В срок до ……. завершить необходимую организационную работу по подготовке функционирования оздоровительных учреждений всех видов, укомплектовав их квалифицированными кадрами.

12.2. Внедрять экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе организовывать лагеря труда и отдыха, профильные, палаточные лагеря, а также создавать условия для развития в период каникул детского туризма.

12.3. Обеспечить контроль с целью рационального использования базы учреждений образования, учреждений социального обслуживания населения, учреждений культуры и здравоохранения для оздоровления, отдыха и организации досуга детей и подростков.

12.4.Совместно с МУП ЖКО определить объёмы работ по благоустройству территорий.

13. Обратить внимание руководителей предприятий на необходимость

13.1.Заключения договоров с Центром занятости населения о предоставлении временных рабочих мест для детей в возрасте от 14 до 16 лет, максимального привлечения в организованные формы труда подростков, стоящих на учёте в ОППН, и проживающих в неблагополучных семьях, содействия открытию лагерей труда и отдыха.

13.2.Обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время доставки их на работу и с работы.

14.Межведомственной координационной комиссии осуществить приёмку оздоровительных учреждений в срок до …

Предложить средствам массовой информации постоянно освещать ход проведения летней оздоровительной работы

15.Комитету по образованию, культуре и молодежной политике, Центральной районной больнице, Комитету по социальным вопросам, Центру занятости доложить в срок до … доложить об итогах летней оздоровительной кампании.

17. Контроль за исполнением постановления возложить на ……….

Глава администрации……………..

Выберите два любых задания и выполните их.

Задания репродуктивного уровня

Задания творческого уровня

Выпишите муниципальные организации, службы, учреждения, задействованные в организации летнего отдыха, труда и оздоровления детей и подростков. Прокомментируйте полученный список.

Составьте таблицу, в одной графе которой будут перечислены ответственные за организацию летней кампании, а в другой графе – их организационные функции.

Форма отчета: таблица

Разработайте алгоритм управленческой деятельности муниципального комитета образования по организации летней оздоровительной кампании.

Форма отчета: схема или таблица.

Составьте схему управленческого взаимодействия муниципальных ведомств в организации летней оздоровительной кампании. Проведите защиту разработанного проекта.

Форма отчета: схема, защита проекта

Задание 8. Прочитайте региональный документ. Ответьте на вопросы:

-какие стратегические и тактические задачи в работе с подростками и молодежью поможет решить данный закон на уровне школы.

-каков алгоритм управленческих решений директора школы при создании детского или молодежного общественного объединения;

-может ли управленец, принимая решение, ссылаться на данный закон в любом регионе страны.

Областной закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории региона» (извлечения)

(принят Законодательным собранием региона)

Закон определяет гарантии деятельности, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, поддерживающих молодежную политику на территории …. области.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений на …….территории понимается совокупность мер, принимаемых государственными органами власти……. области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на решение проблем детей и молодежи, их социальное становление, адаптацию, развитие и самореализацию в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты прав таких объединений.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом

Статья 2. Законодательство… области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных общественных объединений

Статья 4. Право молодежных общественных объединений на участие в определении мер их государственной поддержки

Раздел 2. Основные направления и формы государственной поддержки молодежных общественных объединений на территории …. Области

Статья 5. Выполнение государственного заказа молодежными общественными объединениями на территории ….. области

Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут привлекать молодежные общественные объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных и других молодежных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию программ (проектов) по организации социальной работы, дополнительного образования, летней оздоровительной работы, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на осуществление научных исследований и иных видов деятельности, являющихся приоритетом при реализации государственной молодежной политики.

Привлечение молодежных общественных объединений для выполнения ими государственных заказов на территории области осуществляется при соблюдении следующих условий:

-объединение является юридическим лицом и действует не менее шести месяцев с даты его государственной регистрации;

-объединение на день заключения договора не имеет задолженностей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

Договоры на выполнение государственного заказа заключаются с молодежными общественными объединениями по итогам конкурса. Условия проведения конкурса и порядок заключения договора на выполнение работ для государственных нужд разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти области, реализующим государственную молодежную политику.

Статья 6. Государственная поддержка программ и проектов молодежных общественных объединений

Статья 7. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

Раздел 3. Организационные основы государственной поддержки молодежных общественных объединений

Раздел 4. Защита прав молодежных общественных объединений

Статья 13. Гарантии прав молодежных общественных объединений

Права молодежных общественных объединений, установленные настоящим законом и иными областными нормативными актами , осуществляются молодежными общественными объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими в установленном законом порядке представителей в полном объеме.

В случае необходимости определения порядка осуществления этих прав Правительство области обязано определить такой порядок. При этом до установления указанного порядка молодежные общественные объединения могут осуществлять свои права в порядке, не противоречащем установленному порядку.

Статья 14. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти …. Области и руководителей молодежных общественных объединений за исполнение настоящего закона.

Раздел 5. Заключительные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона.

Составитель В.С. Кошкина, доцент кафедры социальной педагогики

Апрель 2014 года