По материалам книги Fadiman J. и Frager R
«Вильгельм Райх и психология тела».
„Любой серьёзный конфликт оставляет свои следы в теле в форме ригидности“.
Освобождение мускульного панциря
Райх полагал, что:
- ум и тело — единое целое, каждая черта характера человека имеет соответствующую ему физическую позу;
- характер выражается в теле в виде мышечной ригидности (чрезмерное мышечное напряжение, от лат. rigidus – твёрдый) или мускульного панциря;
- хроническое напряжение блокирует энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций;
- заблокированные эмоции не могут быть выражены и образуют так называемые СКО (системы конденсированного опыта);
- устранение мышечного зажима освобождает значительную энергию, которая проявляется в виде чувства тепла или холода, покалывания, зуда или эмоционального подъема.
Райх анализировал позы пациента и его физические привычки, чтобы дать ему осознать, как подавляются жизненные чувства в различных частях тела.
Все пациенты говорили, что в процессе терапии они проходили через периоды своего детства, когда научались подавлять свою ненависть, тревожность или любовь посредством определённых действий, влиявших на вегетативные функции (сдерживание дыхания, напряжение мышц живота и т.п.).
Причина усиления мышечного напряжения у взрослых – постоянное умственное и эмоциональное напряжение.
Целезатравленность — состояние современного человека.
Навязанные идеалы материального благополучия и комфорта, условия их достижения, ориентация на конечный результат, а не на жизнь в настоящий момент — держат людей в постоянном напряжении.
Отсюда мышечные зажимы → спазм кровеносных сосудов → гипертония, остеохондроз, язвенная болезнь и т.д. и т.п.
Всё остальное — причины вторичные.
Функция панциря — защита от неудовольствия. Однако организм платит за эту защиту уменьшением своей способности к удовольствию.
Физиологические основы эмоций и чувств
... тяжелые сердечно-сосудистые заболевания связаны с эмоциональным напряжением, неприятным переживаниями. Ведущую роль в эмоциях и, особенно в чувствах человека играет кора больших полушарий головного мозга. ... связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях. Виды эмоциональных состояний Эмоции и чувства человека могут быть разнообразными по силе, глубине, продолжительности и ...
Мышечный панцирь организуется в семь основных сегментов, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза.
Райхианская терапия состоит в распускании панциря в каждом сегменте, начиная с глаз и кончая тазом.
Устранение мышечных зажимов достигается через:
- накопление в теле энергии;
- прямое воздействие на хронические мышечные блоки (массаж);
- выражение освобождаемых эмоций, которые при этом выявляются;
- спонтанные движения, танцетерапия, упражнения на расслабление, йога, цигун, холотропное дыхание и др.
Возрождение природного голоса; его звучание снимает внутреннее напряжение.
1. Глаза. Защитный панцирь проявляется в неподвижности лба и „пустом“ выражении глаз, которые как бы смотрят из-за неподвижной маски. Распускание осуществляется раскрыванием глаз так широко, как только возможно, чтобы задействовать веки и лоб; гимнастикой для глаз.
2. Рот. Этот сегмент включает группы мышц подбородка, горла и затылка. Челюсть, может быть как слишком сжатой, так и неестественно расслабленной. Сегмент удерживает выражение плача, крика, гнева. Снять мышечное напряжение можно путем имитации плача, движений губами, кусания, гримасничания и массажем мышц лба и лица.
3. Шея. Включает глубокие мышцы шеи и язык. Мышечный блок удерживает в основном гнев, крик и плач. Прямое воздействие на мышцы в глубине шеи невозможно, поэтому устранить мышечный зажим позволяют крики, пение, рвотные движения, высовывание языка, наклоны и вращения головы и т.п.
4. Грудной сегмент: широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, грудная клетка и руки. Сдерживается смех, печаль, страстность. Сдерживание дыхания — средство подавления любой эмоции. Панцирь распускается работой над дыханием, в особенности осуществлением полного выдоха.
5. Диафрагма. Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы позвонков этого уровня. Панцирь выражается в выгнутости позвоночника вперед. Выдох оказывается труднее вдоха (как при бронхиальной астме).
Мышечный блок удерживает сильный гнев. Нужно в значительной степени распустить первые четыре сегмента, прежде чем перейти к распусканию этого.
6. Живот. Мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Мышечные зажимы на боках связаны с подавлением злости, неприязни. Распускание панциря в этом сегменте сравнительно нетрудно, если верхние сегменты уже открыты.
7. Таз. Последний сегмент включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее спазм мышц, тем более таз вытянут назад. Ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит подавлению возбуждения, гнева, удовольствия.
Поза льва поможет устранить мышечный блок в области первых четырёх сегментов
Это упражнение поможет снять мышечное напряжение в обл. таза, живота и диафрагмы.
Шавасана — поиск мышечных зажимов и полное расслабление.
Расслабление мышечных зажимов
... дыхание), в мышцах вокруг глаз (остекленели глаза) и в кистях (дрожат руки). Расслабление мышечных зажимов С помощью ... и перевозбуждения, становится вечной «смирительной рубашкой». Расслабление панциря высвобождает массу дополнительной энергии и помогает процессу ... семь основных защитных сегментов, состоящих из мышц и органов соответствующих функций выражения. Сегменты образуют семь рядов ...
Райх обнаружил, что по мере освобождения от мышечных зажимов люди становятся более гибкими, фундаментально меняется всё их бытие и стиль жизни.
Система конденсированного опыта (СКО) — это особое сгущение воспоминаний, состоящее из опыта различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной СКО, имеют похожую основную тему и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. СКО – энергетическая основа опухоли.
Система конденсированного опыта – патологическое устойчивое образование в нашем бессознательном, возникающее вокруг первоначальной психотравмы.
Образование СКО вызвано сильным эмоциональным потрясением, конфликтом. В норме ситуация, вызвавшая это потрясение, разрешается через адекватные действия, энергия возвращается к исходному уровню и проблемы не возникает. Если же есть конфликт противоречивых желаний или ситуацию по каким-то причинам невозможно разрешить, возникает эмоциональное напряжение и появляется СКО.
Первичным комплексом обычно являются переживания, связанные с жизнью в утробе матери и процессом рождения.
Американский учёный Станислав Гроф назвал их Базовые Перинатальные Матрицы. В последующем комплекс становится центром, на который наслаиваются схожие ситуации. СКО обычно не поддаётся сознательному контролю и, однажды возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, забирая энергию у своего хозяина.
Чтобы получать энергию, СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации. Она управляет нашим поведением, вызывая навязчивые воспоминания, эмоционально окрашенные образы или желания.
Таким образом, система конденсированного опыта является чужеродным образованием, паразитом, представляющим собой информационный вихрь в биополе человека.
Симхасана — поза льва Техника выполнения
Сидя на пятках, вдохнуть и задержать дыхание насколько возможно, но не более 1 мин.
Открыв рот, максимально высовываем язык и тянем его вниз. Широко открываем глаза, взгляд прямо перед собой или к переносице.
Пальцы расставлены в стороны и напряжены. Кисти рук упираются в колени. Наклоняем голову, одновременно прогибая спину в верхнегрудной области. Плечи отведены назад.
Все мышцы тела напряжены. Основное внимание на язык и шею.
С выдохом полностью расслабить тело, удерживая спину ровно, но без напряжения.
При желании можно повторить 2–3 раза. Перерыв между повторениями не менее 1 мин.
В течение дня полный вариант можно выполнять несколько раз, соблюдая общие принципы тренировки.
Сокращенный вариант заключается в высовывании и напряжении языка и шеи. Используется при ангине и др. острых заболеваниях глотки. Для него нет строгих ограничений.
Симхасана выполняется с постоянно возрастающим напряжением мышц до максимально возможного.
Примечание: в начале освоения упражнения не нужно напрягаться до максимума. Соблюдайте принцип прогрессивной тренировки.
Упражнения гимнастики мозга- пересекающие среднюю линию тела.
... ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. Соединяем кончики пальцев обеих рук друг с другом, образуя крышу домика. При вдохе ... помощью развития воли - рассматривается им как оздоравливающий тело инструмент в работе психолога. Его работу продолжили наши ... nbsp; Упражнения гимнастики мозга- пересекающие среднюю линию тела. 2.1. «Ритмирование» (см. п.1.5.) 2.2. Обсуждение прошедшей ...
Главное — не перестараться.
Действие:
- поза льва излечивает болезни горла,
- способствует подъему энергии,
- общему укреплению здоровья.
Противопоказание: повышенное артериальное давление.
«Пащчиматанасана» — растягивание задней поверхности тела
Техника выполнения
Лечь на спину. Выдохнуть. Медленно вдыхая, вытянуть прямые руки за головой.
Выполнить мягкую Мула-бандху (сжатие мышц промежности).
Поднимая руки перед собой, с выдохом медленно сесть (стопы на расстоянии, равном длине одной стопы).
С медленным вдохом вытянуть руки вверх ладонями вперед, вытянуть также позвоночник, расправить грудную клетку, продолжая удерживать мягкую Мула-бандху.
Выдыхая, опуститься вперёд, стараясь наклоняться преимущественно за счёт сгибания в тазобедренных суставах. Захватить себя руками за стопы, притянув к себе пальцы ног основаниями ладоней. Если это не получается, захватить ноги за голени.
Со вдохом вытянуть позвоночник вперёд-вверх, стараясь ещё больше наклонить вперёд таз, не сгибая при этом ноги в коленях, укладывая живот на бёдра и раскрывая промежность к земле.
Можно помочь себе, подтянув ягодицы руками вверх. Подошвы стоп должны располагаться в одной плоскости.
С выдохом вытянуться вперёд, волнообразным „выстилающим“ движением. Прижать подбородок к подъярёмной впадине и, помогая себе руками и скользя головой по ногам, вытянуться к стопам, стараясь полностью положить туловище на бёдра. Колени, по возможности, не сгибать.
Повторить чередование движений „вытягивающий прогиб — выстилание“ ещё два-три раза, после чего, полностью выдохнув, расслабить туловище и замереть в самом нижнем положении на 10-20 секунд.
Секрет правильного выполнения данной асаны: не тянуть голову к ногам, сгибая позвоночник, но стараться животом толкать вперед туловище, наклоняя таз при выпрямленном и максимально вытянутом позвоночнике — почти с прогибом назад. Стопы тянуть на себя.
После фазы фиксации с медленным вдохом прогнуться вверх выдыхая, ещё раз лечь туловищем на бёдра и со следующим вдохом подняться в положение. Выдыхая, опустить руки, параллельно положив их ладонями на пол на расстоянии примерно одной длины ладони за тазом пальцами назад, и со вдохом поднять таз как можно выше за счет вытягивания позвоночника. Продолжая вытягивающее движение, мягко запрокинуть назад голову и оттянуть стопы.
Растягивание передней стороны тела при напряжении всей мускулатуры задней.
Выдыхая, лечь на пол и расслабиться, лёжа на спине.
Можно повторить всё с самого начала. Постепенно время фазы фиксации может увеличиваться, можно даже сделать в самом нижнем положении несколько дыханий.
Для начала достаточно выполнять асану один-два раза в день, постепенно желательно довести до 5-7 в течение всего дня.
Особенности нарушения голоса у детей с нарушением слуха
... измеряются в децибелах. Чем больше амплитуда колебательных движений, тем сильнее звучит голос. Сила голоса находится в прямой зависимости от подскладочного давления воздуха, выдыхаемого из ... тонов, присоединяемых к основному тону. Определенное сочетание обертонов создает индивидуальную окраску голоса. Тембр голоса изменяется в зависимости от возраста человека; диапазоном, т. е. количеством тонов. ...
Практиковать Пащчиматанасану вначале будет нелегко. Самое главное — не спешить. Постепенно, день ото дня наклон будет становиться все более глубоким, ноги в коленях все более прямыми, тазобедренные суставы всё более подвижными, позвоночник всё более гибким. После того, как удастся лбом коснуться коленей, все усилия следует сосредоточить на „выстилании“ всего туловища по бёдрам.
Действие
«Прану из передней части тела Пащчиматана собирает сзади. Она разжигает пищеварительный огонь, жирных и толстых делает стройными, а также излечивает все болезни человека».
«Хатха-Йога-Прадипика»
Пащчиматанасана способствует похудению (устраняет жировые отложения на пояснице и вокруг бедер), способствует излечению невралгии седалищного нерва, запоров, геморроя, диабета, желудочно-кишечных заболеваний, в том числе острых, устраняет ночные поллюции у мужчин, ликвидирует общую вялость и слабость, делает тело сильным, гибким и выносливым.
Внимание! Для достижения бóльшего эффекта рекомендуется при выполнении Пащчиматанасаны сосредоточить внимание на точке, посередине лба на границе волосистой части головы.
При болезненно увеличенных печени или селезёнке, при грыже и остром аппендиците выполнение асаны строго противопоказано до полного устранения симптомов.
Условие: Выполнять упражнения не ранее, чем через 2 — 2,5 часа после приёма пищи (в зависимости от объёма принятого).
Принимать пищу не ранее 20-30 мин. после физической нагрузки.
Женщинам в первые два дня менструации нельзя выполнять никаких упражнений, кроме мягкой неглубокой Пащчиматанасаны, лёгких дыхательных упражнений и Шавасаны. Затем, до полного прекращения выделений, противопоказаны напряжённые и перевёрнутые асаны.
Шавасана — расслабление в позе мёртвого тела Техника выполнения
Одежда должна быть свободной и соответствовать температуре в помещении. Здесь важен комфорт.
Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища.
Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела. Выдохнуть.
Не расслабляясь, выполнить несколько полных дыханий.
Закрыть глаза и расслабиться, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч.
Внимательно отследить состояние мышц всех частей тела в следующем порядке:
- ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов,
- рук от кончиков пальцев до плечевых суставов,
- туловища от промежности до шеи,
- шеи до основания черепа,
- головы. Просмотр головы в такой последовательности: затылок — макушка — боковые поверхности и уши — щеки — губы, язык — нос — лоб — глаза.
Расслабление лба и глаз — необходимое условие, без этого расслабить тело и „остановить“ ум не удастся.
Во время просмотра нужно стараться снять (растворить) напряжение там, где оно ощущается.
Особенности вокально-хоровой работы с детьми в мутационный период ...
... нашего современника Емельянова В.В., который разработал собственный фонопедический метод работы с голосом. В соответствии с развитием ребёнка, его физиологического, психологического роста, разумеется, ... – особенности вокально-хоровой работы с детьми в мутационный период развития голоса. Задачи: Рассмотреть механизм детского хорового коллектива и способы его организации. Охарактеризовать ...
Достаточно эффективный прием — просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой.
Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом — естественным, и в конце концов его следует „отпустить“, позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть.
Существует огромнейшее количество приемов и медитативных техник, способствующих расслаблению, но опыт говорит о том, что лучше всего каждому человеку отыскать свой собственный метод приведения тела и ума в состояние полного покоя.
Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но — бодрствующим. На достижение такого состояния обычно уходят годы изучения поведения своего тела и сознания при расслаблении. Однозначно можно утверждать лишь то, что попытка решить проблему „остановки“ прямо „в лоб“. волевым усилием, — дело в большинстве случаев безнадежное. Тут скорее может пригодиться принцип: сильнее напряжение — глубже расслабление.
Обычно Шавасана получается по-настоящему глубокой и полной после напряженных асан. В таких случаях не нужна даже ее первая фаза — напряжение всего тела, равно как и особые уловки, предназначенные для снятия блоков напряжения в теле и остановки „внутреннего диалога“.
В любом случае, заставить внутренний диалог исчезнуть, как правило, невозможно, можно только предпринять некий «хитрый» ход, в результате которого он остановится сам собой.
Одним из приемов остановки внутреннего диалога в Шавасане может быть, к примеру, концентрация внимания на ощущениях в ноздрях: прохладе вдыхаемого и теплоте выдыхаемого воздуха, что помогает и большей мышечной релаксации, которая проводится путем последовательного расслабления мышц до ощущения тяжести.
При терапевтической практике Йоги находиться в глубокой Шавасане больше пятнадцати минут нежелательно*.
Выход из непродолжительной Шавасаны должен быть очень мягким и осторожным: сначала чуть-чуть пошевелить пальцами рук и ног, затем мягко, аккуратно потянуться, глубоко вдохнуть и только после этого — открыть глаза; затем следует перевернуться на бок и немного полежать, и только после этого — не спеша подняться в сидячее положение и, если нужно, встать на ноги.
В качестве отдыха по-настоящему выполненная Шавасана намного превосходит глубокий сон, хотя детоксикации организма, имеющей место во сне, не происходит, поэтому в известных количествах сон все же необходим.
Для того, чтобы интенсифицировать процесс накопления в тонком теле дополнительной энергии, можно лежать, соединив вместе пятки прямых ног. Однако при недостатке опыта это несколько снижает эффективность расслабления, а при слишком длительной успешной Шавасане может стать причиной „внутреннего взрыва“ в сознании, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми. Поэтому лучшая поза, если в помещении не слишком холодно, — с разведенными на полторы ширины плеч ступнями.
Интересные факты о голосе
... кого колос, у того и голос Коим голосом рявкнул, таким и отрявкнулось. Говори голосом тихим, потому что самый неприятный из голосов есть голос осла Голос народа сильнее грохота пушек Каждый ... оцифрованы и помещены в компьютер. Выяснилось, что у Джаконды был низкий спокойный голос. Голос Витаса застрахован в американской компании на 2,5 миллиона долларов Кошка реагирует лучше ...
Действие. Практика Шавасаны освобождает тело от всех напряжений и подготавливает его для новых нагрузок. Если поза освоена хорошо, она может стать частичной заменой сна. Несколько минут практики Шавасаны приводят утомленный организм в состояние равновесия, и человек обретает способность нормально работать. Этот способ отдыха особенно полезен для того, кто в силу специфики работы лишен возможности спать регулярно.
Шавасана является основным терапевтическим упражнением для страдающих сердечными болезнями и гипертонией.
Йогины с помощью этой асаны достигают состояния Йога-нидры — бодрствующего йогического сна без сновидений — и входят в сферу Универсального Ума.
*Существует простой способ „энергетической подкачки“ за счет практики Шавасаны. Шавасана при этом выполняется до тех пор, пока она сама себя не исчерпает. Человек, находящийся в глубокой Шавасане, вдруг неожиданно замечает, что расслабление как бы мгновенно растворилось в мощном приливе сил и полной готовности тела немедленно активно действовать и преодолевать любые препятствия. Как правило, это происходит не ранее, чем через сорок минут после входа в Шавасану, в течение которых в теле наблюдаются различного рода психоэнергетические феномены.
Мягкий осторожный выход из Шавасаны в случае достижения этой фазы не нужен. Следует просто потянуться, открыть глаза, встать — и действовать, стараясь по возможности разумно распорядиться почерпнутой в Шавасане силой.
Если при практике Шавасаны возникают болезненные ощущения в области шеи или пояснично-крестцовой области, онемение в конечностях (что говорит о проблеме в позвоночнике) — освойте сначала метод Александера.
Для начинающих! В случаях шейного остеохондроза или стойкого напряжения мышц шеи (например, при ежедневной работе за компьютером) рекомендую начинать расслабление с головы. Когда дойдёте до ног, проверьте ещё раз полноту расслабления мышц шеи и лица.
Упражнение для повышения осознанности
Лёжа в Шавасане, расслабьтесь, почувствуйте пол, который давит на какую-то часть вашего тела, свободу в одних участках и зажимы в других. Кто-то почувствует себя легким, кто-то — тяжелым. Один — освежённым, другой — усталым.
Получайте и принимайте всё происходящее изнутри и извне без оценки и этикеток.
Не нужно думать, что плохо чувствовать зажимы или правильно быть свободным. Здесь эти категории непригодны. Потому что это упражнение переживания, опыта.
По мере того, как уменьшается ожидание чего-то, ощущения становятся более богатыми и полными. Вы можете начать сознавать изменения, которые происходят сами по себе. Напряжения ослабятся, пол станет более удобным. Вы можете начать сознавать своё дыхание и изменения в нем.
Возрождение природного голоса
Наш Голос. Мы пользуемся им каждый день, и не все знают, что это больше, чем инструмент общения.
Пение и правильная речь оздоравливают наше тело. Замечено, что обладатели сильных голосов, как правило, имели крепкое здоровье.
Вибрации, которые возникают при звучании природного голоса, снимают внутреннее напряжение.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в котором он временно живет, ... Все это находится в самом тесном взаимодействии и согласованности... Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов Материи, облекают его в порядке их уплотненности и ...
Колыбельные песни будущим мамам полезно петь уже во время беременности. Это улучшает рост и развитие плода.
У всех народов пение входило в различные обряды. На Руси больного располагали внутри круга поющих людей. И хороводили вокруг него, пели песни чистые и ритмичные.
Звуки голоса и их высота влияют на разные органы.
Например, звук «а» снимает спазмы и благоприятно влияет на сердце и желчный пузырь. А звук «и» чистит нос, лечит глаза и уши.
Басы укрепляют нижние части туловища, и чем выше тон голоса, тем выше он „работает“ в теле.
Высокий звук «м-м-м-м» стимулирует переднюю область мозга, улучшает память и сообразительность.
Протяжное «а-а-о-о-у-у-м-м» оздоровляет все органы и системы, помогает от храпа.
Но не все голоса целебные. Это зависит от эмоционального настроя говорящего (поющего) и „природности“ его голоса. Чтобы почувствовать вибрацию, нужно возродить свой природный голос.
С рождения у нас великолепные природные голоса. Но в процессе „эксплуатации“ многие теряют природные свойства своего голоса.
Естественный, природный голос располагает к себе слушателей, а искажённый голос слушать вредно, особенно если он многократно усилен микрофоном. Неестественный голос подобен треснутому колоколу или расстроенному музыкальному инструменту. Играть можно — слушать нельзя.
Врач Юджин Батц, обследовав группу певцов рок-музыки, обнаружил у них травматический ларингит — последствия форсирования голоса, диких взвизгиваний и хрипения. Выявились и расстройства работы внутренних органов.
Поэтому, прежде чем лечить своё тело звуками своего голоса, надо возродить свой природный голос.
Причина потери природного голоса
Основная причина голосовых зажимов — ПОДАВЛЕНИЕ своих эмоций, неуверенность, СТРАХ выразить себя.
Звучание голоса зависит от эмоционального состояния!
У вас радость — голос звучит громко и весело. Неприятность делает голос глухим, сдавленным. Все чувства и оттенки способен передать голос: нежность и ласку, гнев, безразличие или улыбку!
При стрессах спазм сжимает горло (голос визгливый), затрудняется дыхание. Поэтому избегайте скандалов, эмоциональных потрясений и срывов.
Ищите радость в своей повседневной жизни, общайтесь с позитивными людьми, слушайте приятную музыку.
Ухудшения голоса также могут быть вызваны различными заболеваниями и вредными внешними воздействиями.
Сигареты и алкоголь — враги голоса. У заядлых курильщиков и алкоголиков голоса обезличиваются.
Голос меняется и от состояния нашего тела.
Более 100 лет назад было отмечено, что когда булочник месит руками тесто, то голос у него становится хриплый: устали руки — устала гортань.
Такая же связь и с работой за компьютером: напряжение глаз рефлекторно вызывает напряжение мышц шеи и гортани.
Имеется прямая связь между сексуальным энергетическим центром и шейным/горловым.
Поэтому с возрастом голос человека меняется. При старении у мужчин голос повышается, а у женщин — понижается. Эти изменения являются признаком ослабления сексуального энергетического центра.
Коррекция речи и голоса у учащихся третьих классов с дизартрией
... грубо нарушено звукопроизношение; стертая дизартрия - все симптомы (неврологические, психологические, речевые) выражены в стертой форме. Стертую дизартрию трудно дифференцировать от дислалии. Её ... детей третьих классов с дизартрией. .Провести экспериментальную работу по развитию голоса, как средства коммуникативной деятельности. Определить её эффективность. Методологические основы исследования. ...
Ежедневные тренировки голоса позволяют замедлить процесс старения.
Возрождение природного голоса
Если ваш голос не нравится окружающим, если утомляетесь при разговоре, значит, голос далёк от природного. Вы сможете улучшить его звучание, если будете уделять несколько минут в день специальным упражнениям.
Развитие голоса полезно не только преподавателям учебных заведений, дикторам и ведущим телерадиопрограмм. В бизнесе, в деловых отношениях и в быту голос тоже играет значительную роль.
Своим голосом мы создаём вокруг себя особую атмосферу. Смысл произносимых слов имеет меньшее значение. Действительная информация заключена в музыке голоса.
Правильное развитие певческого голоса начинается с возрождения его природного, естественного звучания.
Вы хотите быть успешными, здоровыми, уверенными в себе?
Обратите внимание на голоса реализованных, нашедших своё дело в жизни, людей. Обычно, их голоса звучат сочно, объёмно и свободно.
Верните себе свой природный голос!
Потому что голос и самореализация связаны между собой. Если человек использует голос согласно ГЛАВНОМУ предназначению (выражению себя), то он является ТВОРЦОМ. Он не боится выразить себя, и становится успешным. И голос такого человека звучит свободно и уверенно.
Если Вы вернёте своему голосу природное звучание, природное ГЛАВНОЕ предназначение, вы сможете себя реализовать.
Через голос, через возрождение природного голоса можно убрать страх выразить себя, повысить свою уверенность, начать свободно проявлять свои эмоции. И стать счастливым человеком, с приятным голосом.
Танцетерапия в устранении мышечных зажимов
Болезнь — это всего лишь результат, внешняя форма, отражающая внутреннее содержание. Нет смысла лечить её таблетками. Мышечный тонус зависит от состояния психики.
Социальные условности нашего мира с детства заставляют человека формировать в себе «защитный мышечный панцирь». Жесткий ритм жизни усиливает мышечные зажимы.
Одним из лучших и непринуждённых средств, снимающих мышечное напряжение, является танец.
Расслабляется тело — расслабляется и психика, освобождаются подавляемые эмоции, свободно течет энергия по каналам тела, улучшается здоровье.
Танцевальная импровизация — это способы спонтанного движения, где человек выражает себя и свои чувства. В спонтанном движении бессознательное обретает форму. Человек получает возможность самопознания и обретения целостности.
В целительном танце неважно как ты двигаешься, важно, что ты ощущаешь и выражаешь своим танцем. Танцевать нужно всем телом, даже глазами.
Задача
- Следуя внутреннему процессу, освободить и раскрыть информацию, которая лежит в основе симптомов, болей, телесного дискомфорта и ограничений в движении.
- Научиться понимать язык своего тела и использовать танцевальные движения для полного выражения чувств.
- Развитие самоуважения, принятие себя, доверие к себе и к жизни.
Танцевальная импровизация помогает:
- Разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса.
- Выразить чувства, для которых нет слов.
- Освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести легкость в движении.
- Получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам.
Суть танцетерапии заключается в том, чтобы движением выразить свое состояние или проблему. «Вытанцевать» настроение, конфликт, чувство, ощущение, означает пройти половину пути к выздоровлению.
Создавая свой танец, мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая свои переживания. „Протанцовывая“ свое состояние, освобождаемся от мышечных зажимов, мешающих нам жить полной жизнью.
Тело способно восстанавливаться, нужно лишь научиться обращаться с ним правильно, уметь „договариваться“. Болезни тела вызваны психологическими блоками, которые ощущаются на физическом уровне.
Недоверие к собственному телу, нелюбовь к своему телесному облику, неумение воспринимать как единое целое свое духовное и физическое «Я» — из этих проблем вырастают десятки других.
Танец избавляет людей от комплексов, учит дружить со своим телом, понимать его язык. Только сначала нужно обязательно станцевать свой „танец души“, а уже потом переходить к классическим ритмам.
Цель танцетерапии — убрать ограничения личности.
Телесным выражением эмоционального здоровья является грация движений, хороший мышечный тонус, хороший контакт с окружающими людьми и с почвой под ногами, ясный взгляд и мягкий приятный голос.
Танец — это спонтанная трансформация внутреннего мира в движение, в процессе которой пробуждается творческий потенциал и потенциал к изменению старого образа жизни.
Техника танцевальной импровизации
Стоя ощутить своё тело как единое целое, „войти в состояние“. Отследить области дискомфорта или те, которые не вписались в общее чувство тела. Сосредоточиться на них и дать телу сделать какое-нибудь движение. Любое. Главное, чтобы не вмешивался ум со своими оценками „правильно-неправильно“, „красиво или нет“. Отдаться ощущениям и двигаться так, как хочет тело.
Закончить, когда почувствуете завершенность. Обычно тело само останавливается. Не надо руководить этим процессом. Также работать прорабатывая психологические проблемы или протанцовывая темы.
Импровизация под музыку – это выражение телесных ощущений, вызванных музыкой.