«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Социальный институт

Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

для студентов всех форм обучений и направлений

Екатеринбург 2012

Задания к контрольной работе по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и методические указания к ее выполнению. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 20 с.

Составитель канд. мед. наук, доцент Сарапульцева Л.А.

Одобрены на заседании кафедры ФБ. Протокол от 26 января 2012 г. № 6.

Заведующая кафедрой Махнева С.Г.

Рекомендованы к печати методической комиссией СоИн РГППУ. Протокол от 06 февраля 2012 г. № 6.

Председатель методической

комиссии СоИн РГППУ Миронова С.П.

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

10 стр., 4532 слов

Педагогическая производственная практика

... должны приобретать следующие профессионально-психологические умения: проектировочно-прогностические: прогнозировать развитие (обучение и воспитание) ребенка, результаты определенных психолого-педагогических воздействий; ставить цели, ... сведений; составляет отчет о практике и предоставляет его руководителю практики университета в сроки, указанные в приказе о проведении практики. Методист практики: ...

© Сарапульцева Л.А., 2012

Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Задания для контрольной работы содержат три вопроса из разных тем курса.

Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат происходит от латинского слова referre – «докладывать, сообщать», представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, составленное на основе обзора литературных и других источников. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании.

При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется содержание реферата с указанием страниц в тексте, в соответствие с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная и дополнительная литература должна быть преимущественно не ранее 2008 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Контрольной работы

План реферата с указанием страниц в тексте

Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата)

  1. Основная часть, раскрывающая содержание темы (содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении).

  2. Заключение, представляющее собой краткие выводы по изложенному материалу.
  3. Список литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (фамилия и инициалы автора, год издания, издательство, количество страниц).
  4. Номер варианта задания выбирается в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки.

Номер варианта

Две последние

цифры зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

01, 31, 61, 91,

02, 32, 62, 92,

03, 33, 63, 93,

04, 34, 64, 94,

05, 35, 65, 95,

06, 36, 66, 96,

07, 37, 67, 97,

08, 38, 68, 98,

09, 39, 69, 99,

10, 40, 70, 00,

11, 41, 71,

12, 42, 72,

13, 43, 73,

14, 44, 74,

15, 45, 75,

16, 46, 76,

17, 47, 77,

18, 48, 78,

19, 49, 79,

20, 50, 80,

21, 51, 81,

22, 52, 82,

23, 53, 83,

24, 54, 84,

25, 55, 85,

26, 56, 86,

27, 57, 87,

28, 58, 88,

29, 59, 89,

30, 60, 90

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу, она выполняется от руки четким разборчивым почерком.

Варианты заданий к контрольным работам

Вариант 1

1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.

  1. Первая медицинская (доврачебная) помощь как возможность спасения человека при угрожающих его жизни состояниях. Сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга. Первая помощь.

  2. Витамины, виды витаминов, источники, их значение для здоровья человека.

Вариант 2

  1. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию человека.

  2. Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, стадии шока. Основные способы остановки кровотечений.
  3. Роль углеводов и жиров в развитии сахарного диабета, ожирения, гипертонической болезни и атеросклероза.

Вариант 3

  1. Здоровый образ жизни как основа профилактики и решающее звено в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье человека как предмет исследования.

  2. Значение макроэлементов и микроэлементов для здоровья человека, источники их поступления в организм.
  3. Ожоги и отморожения, степени тяжести, первая помощь приразной степени тяжести. Правила определения площади ожогов (правило «девятки», «правило ладони»)

Вариант 4

  1. Мотивация и здоровье.

  2. Первая медицинская помощь в виде само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника, сочетающиеся с повреждением головы. Правила транспортировки на щите и носилках.
  3. Десмургия: виды повязок. Правила наложения повязок при различных травмах и кровотечениях.

Вариант 5

  1. Состояние здоровья отдельного человека: сущность, особенности, критерии. Основные виды подходов к категории «здоровье».

  2. Асептика и антисептика, виды. Первичная обработка раневой поверхности.
  3. Классификация повреждений костей и суставов, достоверные и вероятные признаки переломов.

Вариант 6

  1. Особенности женского алкоголизма, осложнения. Влияние алкоголя на организм ребенка и подростка.

  2. Дезинфекция. Виды и методы. Дератизация. Дезинсекция.
  3. Современные принципы рационального питания.

Вариант 7

  1. Здоровье и болезнь (патологическое состояние) как основные формы жизни. Компенсаторно-приспособительные возможности организма.

  2. Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.
  3. Жирорастворимые витамины, виды, источники, их роль в жизнедеятельности организма.

Вариант 8

  1. Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль преподавателя в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

  2. Определение степени проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос.
  3. Гигиена беременности. Особенности течения беременности. Правовые аспекты прерывания беременности.

Вариант 9

  1. Гигиена как основная отрасль профилактической медицины. Роль гигиены как элемента общечеловеческой культуры в воспитании.

  2. Закон РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения.
  3. Водорастворимые витамины, их источники, роль в жизнедеятельности организма.

Вариант 10

  1. Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды.

  2. Техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Признаки эффективности реанимационных мероприятий. Правовые аспекты констатации смерти.
  3. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России.

Вариант 11

  1. Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов больного организма.

  2. Терминальные состояния. Принципы и методы реанимации.
  3. Особенности питания и потребность в витаминах, макро- и микроэлементах детей и подростков.

Вариант 12

  1. Понятие о травматическом шоке. Стадии шока, первая помощь.

  2. Диабетическая кома. Гипер- и гопогликемическая кома. Основные симптомы. Первая медицинская помощь.
  3. Заболевания, предаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.

Вариант 13

  1. Инфекционные болезни в современном обществе: классификация, этиология, патогенез.

  2. Эпилептический припадок. Стадии эпилептического припадка и оказание медицинской помощи.
  3. Особенности применения наркотических веществ подростками и молодежью.

Вариант 14

  1. Детские инфекции: особенности течения, начальные симптомы, пути распространения, инкубационный период, осложнения, профилактика.

  2. Совместное проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и непрямого массажа сердца. Координация действий спасателей при реанимационных мероприятиях.
  3. Алкоголизм как хроническое заболевание.

Вариант 15

  1. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей данных болезней.

  2. Утопление. Виды утопления: истинное, «сухое» и вызванное внезапной остановкой сердца и дыхания. Оказание первой помощи при утоплении.
  3. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Основные положения.

Вариант 16

  1. Особо опасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории. Международные правила предупреждения инфекционных заболеваний.

  2. Электротравма. Воздействие электрического тока на организм. Тактика оказания первой помощи.
  3. Контрацептивные средства. Гигиена брака. Правовые аспекты прерывания беременности.

Вариант 17

  1. Синдром сдавления. Его последствия для организма человека. Этапы оказания медицинской помощи.

  2. Алкогольная интоксикация, степени тяжести. Острый алкогольный психоз. Первая помощь при алкогольной интоксикации.
  3. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинопрофилактика заболеваний. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Национальный календарь прививок.

Вариант 18

  1. Глистные инвазии: основные виды, принципы диагностики, профилактика.

  2. Первая помощь при обмороке и тепловом ударе, тактика оказания помощи.
  3. СПИД, причины и признаки развития заболевания, стадии течения, принципы лечения. Профилактика СПИДа.

Вариант 19

  1. Аборт и его последствия.

  2. Основные признаки кровотечения в зависимости от места локализации: в полость груди, брюшную полость, в просвет полых органов. Первая медицинская помощь при внутреннем кровотечении различной локализации.
  3. Стадии, осложнения, исходы хронического алкоголизма.

Вариант 20

  1. Влияние наркотических веществ на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, эндокринную и половую системы.

  2. Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов, вывихов, растяжений, ушибов и их отличительные особенности. Принципы иммобилизации.
  3. Понятие о клинической и социальной смерти. Признаки клинической смерти. Выполнение комплекса сердечно-легочной реанимации, признаки эффективности. Констатация смерти – медико-юридические аспекты.

Вариант 21

  1. Виды наркотических веществ, их влияние на организм.

  2. Термические ожоги, особенности, первая медицинская помощь при термических ожогах.
  3. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией.

Вариант 22

  1. Профилактика наркомании и токсикомании.

  2. Глистные инвазии: основные виды, принципы диагностики, профилактика.
  3. Прерывания беременности, медицинские и социальные показания. Правовые аспекты прерывания беременности. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.

Вариант 23

  1. Краснуха, ветряная оспа, инфекционный паротит. Признаки, пути заражения, профилактика.

  2. Переохлаждение, отморожение. Признаки, первая помощь пострадавшему.
  3. Перелом нижней конечности и таза. Признаки перелома, первая помощь, правила иммобилизации.

Вариант 24

  1. Табакокурение, профилактика табакокурения.

  2. Виды утоплений. Первая помощь при утоплении.
  3. Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан» в решении вопросов о медицинском вмешательстве, «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (виды психиатрической помощи и порядок госпитализации).

Вариант 25

  1. Роль белков, жиров, углеводов в питании человека.

  2. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
  3. Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан»: « О трансплантации органов и тканей человека»; Понятие врачебной тайны, врачебной ошибки и халатности.

Вариант 26

  1. Особенности женского алкоголизма. Влияние алкоголя на организм ребенка и подростка.

  2. Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника, травмы с повреждением головы. Правила транспортировки на щите и носилках.
  3. Жирорастворимые витамины, их значение для организма.

Вариант 27

  1. Основные принципы рационального питания детей.

  2. Вирусный гепатит А, В, С. Клинические проявления, осложнения, исходы. Профилактика вирусного гепатита.
  3. Первая помощь при алкогольном отравлении, особенности оказания

первой помощи детям и подросткам при алкогольном отравлении.

Вариант 28

  1. Значение физкультуры для здоровья человека в разные возрастные периоды.

  2. Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи. Травмы позвоночника и конечностей. Правила транспортировки и имобилизации.
  3. Социально значимые заболевания: наркомания — группа стимуляторов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения

Вариант 29

  1. Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов больного организма.

  2. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
  3. Социально значимые заболевания: наркомания — группа галлюциногенов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения.

Вариант 30

  1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.

  2. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинация.
  3. Социально значимые заболевания: наркомания — группа опиатов, механизм действия на организм, признаки употребления. Основные принципы лечения.

Вопросы по подготовки к зачету по курсу «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

  1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

  2. Понятие «образ жизни», системный подход к оценке образа жизни.
  3. качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.
  4. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию человека. Влияние образа жизни на здоровье.
  5. Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья.
  6. Определение понятия «здоровье». Состояние здоровья отдельного человека: сущность, особенности, критерии.
  7. Основные виды подходов к категории «здоровья».
  8. Принципы рационального питания.
  9. Структура болезни, ее лечение и возможные исходы.
  10. Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний.
  11. Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль преподавателя в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.
  12. Роль гигиены в воспитании как элемента общечеловеческой культуры.
  13. Санитарно-гигиенические нормативы. Принципы нормирования. Санитарное законодательство.
  14. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Вакцинация.
  15. Дезинфекция. Виды и методы. Эпидемиологический процесс и его звенья.
  16. Инфекционные болезни: общие принципы, классификация, этиология, патогенез.
  17. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез.
  18. Особоопасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории.
  19. Международные правила предупреждения инфекционных заболеваний.
  20. Заболевания, предаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.
  21. Кровотечения, классификация, признаки артериального, венозного, капиллярного кровотечения. Первая помощь.
  22. Признаки кровопотери. Способы временной остановки наружных кровотечений, правила наложения кровоостанавливающего жгута.
  23. Ожоги, классификация ожогов, простые способы определения ожоговой поверхности и степени ожогов. Первая помощь.
  24. Понятие обморока и коллапса, причины обмороков.
  25. Отморожения; причины, приводящие к отморожениям, классификация отморожений по степеням, виду холодового агента. Первая помощь.
  26. Отравления алкогольными суррогатами, лекарственными препаратами. Принципа оказания первой помощи.
  27. Укусы змей, первая помощь при укусах змей.
  28. Понятие о черепно-мозговой травме. Экстренная помощь пострадавшему.
  29. Классификация повреждений костей и суставов, достоверные и вероятные признаки переломов.
  30. Утопления. Признаки истинного (синего) утопления. Экстренная помощь при истинном утоплении.
  31. Понятие о клинической и социальной смерти. Признаки клинической смерти. Выполнение комплекса сердечно-легочной реанимации.
  32. Синдром длительного сдавливания. Причины смерти пострадавших в первые минуты и через несколько суток после освобождения. Правила извлечения пострадавшего из-под завалов.
  33. Основные виды бинтовых повязок, общие правила наложения повязок. Техника наложения давящей повязки.
  34. Понятие об аллергенах, антителах и аллергической реакции. Схема развития аллергического шока. Первая помощь.
  35. Понятие о гипертонии. Понятие о гипертоническом кризе, первая помощь. Факторы риска возникновения гипертонической болезни.
  36. Витамины, их значение для здоровья человека. Жирорастворимые витамины. Водорастворимые витаминные группы.
  37. Значение макро- и микроэлементов для здоровья человека.
  38. Особенности питания детей и подростков.
  39. Виды наркотических веществ, их влияние на организм.
  40. Алкоголизм как хроническое заболевание. Предрасполагающие факторы алкоголизма. Стадии алкоголизма.
  41. Курение. Влияние никотина на организм.
  42. Контрацептивные средства.
  43. Аборт и его последствия.
  44. Половое воспитание в семье.
  45. Положение действующих норм «Основ законодательства об охране здоровья граждан «в решении вопросов о медицинском вмешательстве.
  46. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (виды психиатрической помощи и порядок госпитализации).
  47. Основные положения закона РФ « О трансплантации органов и тканей человека»
  48. Закон РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения.
  49. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Основные положения.
  50. Понятие врачебной тайны, врачебной ошибки и халатности.
  51. Прерывание беременности, медицинские и социальные показания. Правовые аспекты прерывания беременности. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.
  52. Проблемы эвтаназии. Социально-психологические, моральные, религиозные и этические аспекты.
  53. Табакокурение. Влияние никотина на организм, методы борьбы с табакокурением.
  54. Алкоголизм, его течение, стадии, осложнения. Особенности женского и подросткового алкоголизма.
  55. Особенности распространения СПИДа в России. Профилактика ВИЧ/СПИДа.
  56. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Средства гигиенического воспитания.
  57. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии групп здоровья у детей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.

  2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Учеб. пособие для высшей школы.-4-е изд., перераб.- М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2009. – 560с.
  3. Герасименко Н.Ф., Максимов Б.П. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 511 с.
  4. Королев, А.А. Гигиена питания : учебник для вузов [Гриф УМО] / А. А. Королев. — 3-е изд., перераб. — М. : Академия, 2008. — 528 с.
  5. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 412 с.
  6. Медицина катастроф : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / М. М. Мельникова [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. — Новосибирск : Издательство НГПУ ; М. : Издательство МПГУ, 2011. — 271 с
  7. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А. М. Митяева. — М. : Академия, 2008. — 140 с.
  8. Основы медицинских знаний : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Р. И. Айзман [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. — Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. — 223 с.
  9. Первая медицинская помощь : учеб. пособие для сред. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / П. В. Глыбочко [и др.]. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2008. — 234 с.

Дополнительная литература

  1. Барчтейл Б.А., Сыроплатов Б.Л. Распространенные болезни и современные лекарственные средства при их лечении. М.: Медицина, 1997. 158с.

  2. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб.: Фолиант, 2002. 560с.
  3. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов на Дону, Феникс, 1999.
  4. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., Учебная литература, 1997.

Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение : учебник для среднего проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / А. А. Кожин , В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. — М. : Академия, 2006. — 398 с.

  1. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998.
  2. Основы психофизиологии /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997.
  3. Резанова Е.А. и др. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. М., Медицина, 1988.
  4. Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия, 2000.

Селиверстова, Г.П. Личностно ориентированная профилактика аддиктивного поведения учащихся : монография / Г. П. Селиверстова, Е. А. Югова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2004. — 172 с.

  1. Семенов Э.В. Физиология и анатомия. М., 1997.
  2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М., Академия, 2000.
  3. Судаков К.В. Нормальная физиология. – М., 1999.

Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний : учебник [Гриф Минобразования РФ] / Е. Е. Тен. — М. : Мастерство, 2002. — 256 с.

  1. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., 2004.

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. — изд. л. Тираж 100 экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11