Методические указания по выполнению контрольных работ дисциплина дс. 05 «Основы психотерапии и психокоррекции»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет права и социальных коммуникаций

Кафедра «Психологии и социальной работы»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

______________________ Новикова Н.Г.

«____» _______________________ 200__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина ДС.05 «Основы психотерапии и психокоррекции»

Специальность 40 101.65 «Социальная работа»

Специализация «Медико-социальная работа»

«Психолого-социальная работа»

Москва — 2010 г.

Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании примерной программы дисциплины «Основы психотерапии и психокоррекции»

При разработке методических указаний по выполнению контрольных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 40 101.65 «Социальная работа»

Методические указания по выполнению контрольных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Психология и социальная работа»

Протокол №________ «___"_________________2010г.

Зав. кафедрой

д.м.н., профессор Сигида Е.А.

Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендованы Научно-методической секцией факультета «Права и социальных коммуникаций»

7 стр., 3484 слов

Методические указания по выполнению контрольных работ контрольные работы учащиеся должны выполнять по учебному графику и представлять в техникум в указанны

... УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольные работы учащиеся должны выполнять по учебному графику и представлять в техникум в указанные сроки. Выполнение контрольной работы ... Этика и психология профессиональной деятельности. Лавриненко В.П. Социальная психология и этика делового общения, - М., ... 336с. (серия «Мастера психологии»). 3. Майерс Д. Социальная психология С-Пб. Питер Ком, 1998г. с.688 ...

Протокол № ________ «____"_______________2010г.

Председатель

Научно-методической секции

к.ю.н., доцент Абдурахманов А.А.

Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____"______________________2010г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработала:

к.пс.н. доцент кафедры

«Психология и социальная работа» Захарова А.В.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов по дисциплине «Основы психотерапии и психокоррекции «

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Следует помнить, что научное содержание рефератов всегда несет на себе печать творческой индивидуальности автора, в то время как организация их подготовки подчиняется общему порядку, a оформление — действующим государственным стандартам. Поэтому при подготовке рефератов необходимо обращать внимание не только на содержание, но и на техническое оформление текста.

Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 16 (но не более 20) страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).

Реферат оформляется студентом аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературной обработке научного труда.

19 стр., 9496 слов

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Психологический факультет

... . 6. Заключение. 7. Список использованной литературы. 8. Приложения. Титульный лист Титульный лист является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для обработки ...

Последовательность подготовки реферата:

1.Выбор темы реферата.

2.Определение его структуры, содержания, методики выполнения.

3.Сбор материала, поиск и изучение литературы по теме, перевод иноязычных источников, подготовка библиографии.

4. Подготовка первого варианта работы:

— разработка концепции реферата;

— формулирование основных положений и выводов;

— литературная и редакционная обработка текста.

5. Представление подготовленного текста преподавателю.

6. Доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.

Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Результаты работы над рефератом оцениваются баллами «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка выставляется в журнал.

Студенты, не представившие преподавателю в установленный срок реферат либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче экзамена по дисциплине не допускаются.

Наиболее интересные рефераты могут быть заслушаны и обсуждены на занятиях либо в рамках научного кружка. Если предполагается заслушивание и обсуждение результатов работы над рефератом, то их порядок устанавливает преподаватель. В докладе в концентрированном виде освещается актуальность выбранной темы реферата, раскрывается сущность рассматриваемого явления, дается характеристика использованных источников, личного опыта, излагается основное содержание проблемы, обобщаются выводы, к которым пришёл автор. В качестве иллюстраций студент может использовать заранее подготовленные схемы, графики, таблицы, диаграммы, фотомонтажи и др. После изложения реферата студент отвечает на вопросы, затем идет обсуждение.

Структура и техническое оформление рефератов. Студентам может быть предложена следующая структура реферата: введение (1 с.); основная часть, состоящая из одного или двух небольших вопросов (8−11 с.); заключение (1 с.); список литературы (список источников и литературы) -1 с., приложения (до 6 с.).

12 стр., 5684 слов

Особенности работы медсестры Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов с нарушениями оппорно-двигательного аппарата

... инвалидов. Задачи исследования: 1. Выявить особенности работы медсестры Детского реабилитационно-восстановительного центра. 2 ... социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование). · Осуществление психологической помощи семье ... отделения и кабинеты реабилитации имеют различную ведомственную принадлежность и поэтому разобщены; ...

На 2-й странице — оглавление. На ней в порядке очередности располагаются: введение, названия вопросов, заключение, список литературы (список источников и литературы) и приложения (если они есть).

Если в реферате рассматривается только один вопрос, то 2-я страница не оформляется.

Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.

Текст, расположенный между введением и заключением, является основной частью. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.

В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.

В список литературы (список источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.

В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Приложение создается студентом только в том случае, если оно дополняет содержание основной проблемы исследования.

Реферат оформляется по единому образцу (см. Рябцев А.А., Ковалев В.В., Охотников Ю.М. Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и рефератов. — М.: НИиЕВ, 2002).

Темы контрольных работ по дисциплине «Основы психотерапии и психокоррекции»

1. История становления индивидуальной психотерапии

2. История становления индивидуального консультирования

3. Роль и функции консультанта (психотерапевта) в различных направлениях психотерапии и консультирования.

3 стр., 1449 слов

Психотерапия 2

... -Джоунс Р. — Теория и практика консультирования Немов Р.С. — Основы психологического консультирования Орлов А.Б. — Человекоцентрированный подход в психотерапии: на пути к Homo Totus ... развивающей психотерапии Кекелидзе З.И. — Принципы оказания психолого-психиатрической помощи при чрезвычайных си Кекелидзе З.И., Коханов В.П. — Особенности психических реакций ...

4. Этические аспекты деятельности консультанта (психотерапевта) в различных формах индивидуальной работы с клиентом.

5. Проблема переноса и контрпереноса в индивидуальной психотерапии и консультировании.

6. Особенности эволюции решения проблемы клиента в различных направлениях психотерапии и консультирования.

7. Особенности начальной стадии работы психотерапевта (консультанта) в различных направлениях психотерапии и консультирования.

8. Особенности продуктивной стадии работы психотерапевта (консультанта) в различных направлениях психотерапии и консультирования.

9. Особенности заключительной стадии работы психотерапевта (консультанта) в различных направлениях психотерапии и консультирования.

10. Личностный рост клиента в различных направлениях психотерапии и консультирования.

11. Особенности фокуса воздействия в различных направлениях психотерапии и консультирования

12. Особенности поведенческой психотерапии и консультирования.

13. Особенности клиент центрированной психотерапии и консультирования.

14. Особенности гештальттерапии и консультирования.

15. Особенности психоаналитически ориентированных направлений в психотерапии и консультировании

Список литературы

Основной :

1. Глэдинг С. Психологическое консультирование. — СПб.: Питер, 2008

2. Гулина МЛ. Терапевтическая и консультативная психология. — СПб.: Речь, 2007.

3. Джордж Р., Кристиана Т. Консультирование: теория и практика. — М.: Изд-во Эксмо, 2008.

4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учебное пособие. — М.: «Ось-89», 2009.

5. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия: Рук. для врачей. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш.шк., 2009.

6. Кочунас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. — М.: Академический Проект, Трикста, 2008.

7. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.: Смысл, 2008.

8. Нелъсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2008.

19 стр., 9118 слов

Психотерапия. Экзамен

... => награда, нет - наказание). 18. Гуманистически ориентированные теории и практики психологического консультирования и личностного роста К гуманистически ориентированным теориям можно отнести: клиенто ... терапевтических отношений 2. Профессиональный этический кодекс терапевта 3. Злоупотребления в психотерапии 4. Принципы и методы организации психотерапевтического процесса 5. Базовые понятия ...

9. Психология социальной работы /Под общей ред. М.А. Гулиной — Спб.: Питер, 2008.

10. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительной :

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический проект, 2007.

2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2007.

3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2009.

4. Айви А., Айви М., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. — М., 2008.

5. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М: «Независимая фирма „Класс“», 2009.

6. Алешина Ю.Е. Специфика психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реаби-литационной работы. — 2008. — № 1.

7. Ассаджиоли. Р. Психосинтез. — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2007.

8. Ассаджоли. Р. Психосинтез. Теория и практика. — М.: «REFL-book», 2008.

9. Блазер А., Хайм Э., Рингер Х., Томмен М. Проблемно ориентированная психотерапия. Интегративный подход, — М.: Независимая фирма «Класс», 2008.

10. Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультанта: из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. 2008. — № 7.

11. Братченко С.Л. Экзистенционально-гуманистический подход Джеймса Бюдженталя: человек в поисках самого себя /Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008.

3 стр., 1088 слов

Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

... , Германия (I.B.P.) Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии Трансперсональная психология - одна из новейших, наиболее популярных и эффективных школ ... Факультета Международного Института Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор ...

12. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. СПб.: Питер, 2008.

13. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб.: Питер, 2007.

14. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы: нейро-лингвистическое программирование. — Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2008.

15. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса. //Вопр. психол. 2008. № 6. С. 25 — 40.

16. Василюк Ф.Е. От психологии практики к психотехнической теории. //Московский психотерапевт. журн. 2008. № 1. С. 15 — 32.

17. Васьковская С. В., Горностай П. П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. — Киев: Вища школа, 2008.

18. Вельская Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии: Учеб. пособие. — Обнинск: ИАТЭ, 2008.

19. Волков Е. Л. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики // Журнал практического психолога. 2007. № 1.

20. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса /Психология. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008.

21. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. — Киев: Наукова думка, 2009.

22. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 521 000 «Психология»: Бакалавр психологии, Магистр психологии. Специальности: 20 400 «Психология», 22 700 «Клиническая психология». — М.: Министерство образования Российской Федерации, 2008

23. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.

24. Зайцева Т.В. Диагностика зоны ближайшего развития личности в процессе психологического тренинга: автореферат дис. …канд. психол. наук. — М., 2009.

25. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. — СПб.: Речь, М.: Смысл, 2008.

26. Захарова А. В. Логотерапевтический практикум психологического консультирования. -М.; МГОУ, 2009.

27. Захарова А. В. Соцально-психологичесая коррекция негативных состояний подростков (опыт групповой работы).

Дис. К. псх. Н. М.; РГСУ. 2007.

28. Капустин С. А. Границы возможностей психологического консультирования // Вопросы психологии. 2007. № 5.

29. Карвасарский Б.Д. (общая редакция).

Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер Ком, 2008.

30. Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход в практике психологического консультирования персонала организаций //Вопросы психологии. 2008. № 3.

31. Копъев А.Ф. Диалогический подход в психологическом консультировании и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал. 2008. № 1.

32. Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Авто-реф. дис. канд. психол. наук. — М., 2009.

33. Крамер Ч. Мастерство психотерапии. — СПб.: Питер, 2007.

34. Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования: Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 2008.

35. Московский психотерапевтический журнал: спецвыпуск по когнитивной терапии. 2008. № 3.

36. Моховиков А.Л. Телефонное консультирование. — М.: Смысл, 2009.

37. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М.: «Независимая фирма „Класс“», 2008.

38. Мюнстенберг Г. Основы психотехники. — СПб.: Издательский дом «П.Э.Т.», Издательство «Алетейя», 2008.

39. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование (методическое пособие).

— СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет. Ассоциация лекторов. Центр прикладной психологии, 2007.

40. Олишкевич В.И. История психотехники: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008

41. Папуш М. Практическая психотехника. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007.

42. Папуш М. Психотехника экзистенциального выбора. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2009.

43. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. — СПб.: Питер, 2007.

44. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. — СПб.: издательство «Петербург — XXI век», 2009.

45. Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. — М.: Либрис, 2008.

46. Перлз Ф. Гештальт-семинары. Гештальт-терапия дословно. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.

47. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики. — М.: Независимая фирма «Класс», 2007.

48. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. — М.: Изд-во МГУ, 2008.

49. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. — М.: Прогресс, 2007.

50. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. — М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2008.

51. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008.

52. Романенко О.К. Практическая гештальттерапия. — М.: Фолиум, 2007.

53. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

54. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии. — СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2009.

55. Уолен С., ДиГусепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. — М.: Институт Гуманитарных Знаний, 2007.

56. Уоллес В., Холл Д. Психологическая консультация. — Спб.: Питер, 2007.

57. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия: краткое руководство. — М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 2008.

58. Учебная программа по дисциплине «Практикум по психологическому консультированию и психотерапии». — М.: НИЕВ, 2008.

59. Файн С., Глассер П. Первичная консультация: установление контакта и завоевание доверия. — М.: «Когито-Центр», 2007.

60. Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия — СПб.: Питер, 2008.

61. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. В 2-х т. — М.: «Три Л», 2008.

62. Франкл. В. Человек в поисках смысла. — М: изд-во Российский открытый университет, 2008

63. Франкл. В. Доктор и душа. — СПб.: «Ювента», 2007

64. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 2007.

65. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. — СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2009.

66. Харитонов А.Н. Психологическое консультирование как метод преодоления личностных трудностей военнослужащих. / Психологическая психотерапия в условиях воинской деятельности. Учебное пособие. — М.: ВУ, 2009.

67. Холл К. С, Линдсей Г. Теории личности. М.: Эксмо-Пресс, 2009.

68. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер Пресс, 2007

69. Чемпен А., Чемпен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. — СПб.: Питер, 2009.

70. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие. — М.: Ось-89, 2007.

71. Шостром Э., Браммер Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. — СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2008.

72. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. — СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008

73. Элленберг Г. Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии. От первобытных времен до психологического анализа. — СПб.: Информационный Центр Психоаналитической Культуры, Академический проект И.И. Блажко, 2009.

74. Элленберг Г. Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии. Психотерапевтические системы конца XIX — первой половины XX века. — СПб.: Информационный Центр Психоаналитической Культуры, Издательство «Янус», 2008.

75. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. — СПб.: Издательство «Речь», 2008.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector