Методические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"

Кафедра социальной работы и социологии

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

СОЦИОЛОГИЯ

Методические указания

по изучению дисциплины для аспирантов,

обучающихся по специальности 22.00.04. -

«Социальная структура, социальные институты и процессы»

Хабаровск 2008

60.5. В.4

ББК П — 787

Автор-составитель:

Кривоносова Людмила Александровна — доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и социологии

Теоретическая социология: Методические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся по специальности: 22.00.04 — «Социальная структура, социальные институты и процессы». — Хабаровск: ГОУ ВПО ДВАГС, 2008. — 18с.

5 стр., 2177 слов

по дисциплине социология 2

... спорта Украины Одесский национальный экономический университет практическая работа по дисциплине социология студента IIIкурса специальности «Финансы» заочной формы обучения группы №8 Гуреева Сергея Олеговича ... , составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных отношениях и эмоциях. Целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они ...

Рецензент:

Осауленко А.П. - доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и социологии

Теоретическая социология — учебная дисциплина, ОПД.АВ.01 — образовательно-профессиональная дисциплина по выбору аспирантов по научной специальности 22.00.04 — «Социальная структура, социальные институты и процессы».

Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения.

Рекомендовано редакционно-издательским советом ДВАГС

© Дальневосточная академия государственной службы, 2008

© Кривоносова Л.А., 2008

Содержание

1 Цели и задачи учебной дисциплины

4

2 структура учебной дисциплины

5

3 учебно-тематический план дисциплины

6

4 программа дисциплины

7

5 Общая рейтинговая оценка по дисциплине

10

6 Контроль знаний аспирантов

11

7 Литература. Информационно-справочные
системы

14

1 Цели и задачи учебной дисциплины

Программа рассчитана на аспирантов 1-го года обучения по специальности 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» очной и заочной форм обучения, относится к блоку дисциплин по выбору.

Исходный уровень знаний и умений: предлагаемая программа рассчитана на аспирантов, прослушавших курс «Введение в социологию» и «История социологии». Предполагается наличие навыков самостоятельного анализа текстов, умения самостоятельно работать с литературой, наличие базовой культуры письма.

Основная цель учебной дисциплины — познакомить аспирантов с работами, задающими образцы анализа в социальной теории и создающими новые перспективы в исследовании современного общества. Материал сформирован вокруг решений двух фундаментальных для современной социальной теории проблем: как возможно общество (какова природа социального) и как возможно знание о социальном.

Различные ответы на вопросы об условиях формирования, поддержания и разрушения различных образцов социальной организации и способах, которые социология может предположить для анализа этих процессов, определяют логику курса и структуру изложения материала.

Учебная задача дисциплины — сформировать у аспирантов представление о социальной теории не только как об особом типе мышления, но и как о рабочем аппарате, предлагающем инструментарий для решения конкретных социологических задач, в процессе подготовки кандидаткой диссертации.

Программа предусматривает методические указания, лекционного курса, проведение семинарских занятий, главная цель которых — приобщить аспирантов к самостоятельному глубокому анализу научных работ, выработать навык социологического мышления, научить использовать широкий спектр понятий современной социологической теории для анализа актуальных общественных проблем.

2 структура учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Теоретическая социология» изучается в тесной связи с другими дисциплинами по выбору аспирантов. Ее изучение осуществляется в форме чтения лекционного курса и проведения семинарских (практических) занятий.

Внутрисемистровый контроль проводится при помощи устных и письменных опросов аспирантов, а также тестирования. По наиболее сложным и трудным для восприятия аспирантов темам, организуется подготовка научных докладов (эссе) и сообщений, что способствует усвоению и более прочному закреплению полученных знаний.

Специальность

Сроки и формы обучения

Семестр

Количество часов

Форма промежуточного контроля

Форма завершающего контроля

всего

в т.ч. по формам обучения

лекции

семинары

СРС

22.00.04 — «Социальная структура, социальные институты и процессы»

Очная

Заочная

2

45

12

10

20

-

зачет

3 учебно-тематический план дисциплины

п/п

Название темы

Учебные недели

Лекции

Семинары и практикумы

СРС

Всего

1

Основные этапы развития социологических теорий, их структура и классификация

2

2

2

6

2

Социология как анализ социальных факторов

2

2

4

8

3

Теории социального действия, коллективное сознание и формы социального взаимодействия

2

2

4

8

4

Теории структуризации, социальное конструирование реальности

2

2

2

6

5

Социологический и психологический социогенезис личности

2

2

4

6

Критическая теория как метод, современные импликации критической теории

2

2

4

7

Социология практик, конкретные исследования практик

2

4

6

Итого:

45

12

10

20

42

4 программа дисциплины

Тема 1 Основные этапы развития социологических теорий, их структура и классификация

Основной вопрос социологической теории и способы его решения. Классические оппозиции социологической теории. Понятие парадигмы и полипарадигмальная структура современного социологического знания.

Социология как наука об обществе. Объективные предпосылки возникновения социологии. Становление научной социологии в 40-е годы XIX столетия. О. Конт — родоначальник социологии. Позитивизм в социологии. Социология как наука о «порядке и прогрессе». Специфика сравнительно-исторического метода у Конта.

Развитие социологических теорий во взглядах Г. Спенсера. Натуралистические школы в социологии. Теория социальной эволюции. Идея закономерности общественного развития. Характеристика общественных организаций и социальных институтов.

Социология в России: социологические традиции и направления. Особенности формирования и развития. Основные этапы развития русской социологической мысли. Классический период русской социологии (с 60-х гг. XIX в. до 1917 г.).

Эволюция философских основ русской социологии. Социологическое обоснование доктрины панславизма в теории Н.Я. Данилевского. Социологические корни идеологии русского консерватизма К.Н.Леонтьева. «Юридическая школа» и ее социологическая концепция (Б.Н.Чичерин, К.Д. Кавелин. А.Д. Градовский).

Социологические идеи теоретиков анархизма (Л.И. Мечников, М.А. Бакунгн, П.А.Кропоткин).

Социал-органицизм А.И. Стронина. П.Ф. Лилиенфельда. Психологическое направление (Е.В. де Роберти, Л.И. Петражицкий).

Субъективная школа в русской социологии (П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.И. Карев, С.Н. Южаков).

Генетическая социология М.М. Ковалевского. Марксистское направление в русской социологии. Эмпирическая социология (К.М. Тахтарев, ПА. Сорокин).

Западная социология в XX столетии. Периодизация социологии XX столетия. Чикагская школа. Доктрина «человеческих отношений» Э.Мейо. Институт исследования общественного мнения Дж.Гзллала. Франкфуртская школа психоаналитического направления в социологии. Теория социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина. Структурный функционализм Т. Парсонса и Р.Мертона. Теория социального конфликта (Р.Дарендорф, Л. Козер).

Символический интеракционизм (Дж.Мид, Г. Блумер, А. Роуз, Т. Стоун).

Феноменологическая социология (А.Шюц, П.Бергер. Г. Гарфинкель).

Теории социального обмена (Дж.Хоманс. П. Блау).

Современный этап развития социологии. Неомарксизм. Д. Белл и его концепция постиндустриального общества. Социология Н.Лумана. Социологическая концепция Э.Гидденса. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса. Постмодернизм в социологии. Социологические школы 80−90-х гг. XX в. Структурно-функциональный анализ (Дж.Александер), феноменологическая социология, «структурная социология» (Э.Тирикьян), неоструктурализм и др.

Практическое занятие проводится по теме № 1,2,3 (См. стр. 11 Примерные темы эссе).

Тема 2 Социология как анализ социальных факторов

Э. Дюркгейм. Социология как анализ социальных факторов. Сущность и анализ социальных фактов. Коллективное сознание и форма организации общества. Классификация социальных фактов. Социальные функции религии. Реконструкция развития структурного направления в социологии: от Дюркгейма до Соссюра. Формы общественной классификации, исследовании коллективных представлений, социальная и структурная общественные формы.

Развитие структурного направления во французской и современной американской традиции.

Т. Парсонс и теория социального действия. Общество как система и его эволюция. Р. Мертон и теории среднего уровня. Понятие функции и дисфункции. Немецкий ренессанс теории Парсонса — саморефернтные системы Н. Лумана. Система координат социальных действий. Роль личности в социальных системах. Явные и латентные социальные функции. Социальное пространство и социальная структура.

Практическое занятие проводится по теме № 9,10,11 (См. стр. 11 Примерные темы эссе).

Тема 3 Теории социального действия, коллективное сознание и формы социального взаимодействия

Соотношение категорий — знание и понимание. Методология социального познания М. Вебера. Новая теория социального действия. Рационализация как движущая сила общества. Типология легального господства. Религия, экономика в социологической концепции М. Вебера. Истории и реальность «объективность» социально-научного и социально-политического сознания, рациональность в теории М. Вебера.

Общество и взаимодействие. Символический интеракционализм. Теория Дж. Мида. Концепция обобщенных других.

Социальная теория И. Гофмана. Множественный индивид и ролевая дистанция. Стигматизация. Конформизм как основа общественного порядка.

Этнометодология. «Вечное обычное общество» Г. Гарфинкеля. Социология здравого смысла и рутины. Анализ обыденности. Исследование привычных оснований повседневных действий. Обыденное знание социальных структур: документальный метод интерпретации в профессиональном и непрофессиональном поиске фактов.

Практическое занятие проводится по теме № 4,5,6 (См. стр. 11 Примерные темы эссе).

Тема 4 Теории структуризации, конструирование социальной
реальности

Феноменологическая социология. Повседневность как высшая реальность. Социальное конструирование реальности П. Бергера и Т. Лукмана.

Множественность социальных реальностей. Когнитивная социология А. Сикурела. Феноменологический вариант социологии знания Бергера, символический интеракционализм. Теория структуризации Э. Гиоденс, М. Уотерс. Прошлое и будущее в социологической теории. Элементы теории структуризации. Процессы и формы общественного построения. Структурные элементы общества, их дискретность, взаимодействие. Зависимость социальной реальности от сознания и личностных интерпретаций. Роль и значение личностной субъективности. Социальная реальность, возможность ее структурирования, прогнозирование развития.

Практическое занятие проводится по теме № 4,6,8 (См. стр. 11 Примерные темы эссе).

Тема 5 Социогенетический и психосоциологический
психогенезис личности

Социологические теории личности. Социальный многофакторный анализ личности И. Гофмана. Множественный индивид и ролевая дистанция. Стигматизация. Конформизм как основа общественного порядка. Структурно-функциональная теория личности. Социологические и психогенетические исследования Н. Элиаса. Социогенезис современного человека. Личность, в системе государства. Аномия человеческой деструктивности Фромма. Психоанализ масс и анализ человеческого «Я». Современная психоаналитическая техника. Аналитика и знание.

Тема 6 Критическая теория как метод. Современные импликации
критической социологии

Анализ методологических и мировоззренческих оснований социальной теории, пересмотр классической модели социологического знания Хоркхаймер, Адорно, «критическая теория» Моркузе. Критическая теория как метод Франкфуртская школа и критико-традиционных общественных устройств. Современные импликации критической теории М. Фико. Способы субъективизации индивидов К. Маркс, З. Фрейд, Ф. Ницше. «Критическая социология» Хабермаса, принципы технической рациональности. Социальная технология. Теория коммуникативных действий. Социальная реальность и социальные установки. Принципы однозначной социокультурной динамики теоретических представлений.

Тема 7 Социология практик, конкретные исследования практик

Социология практик П. Бурдье противоречие субъективного и объективного. Концепция «двойного структурирования». Агент, Гхабитус: стратегии и структуры. Структурное воспроизводство общества. Конкретные воспроизводства практик, примеры воспроизводства социальной структуры. Объективные и инкоропоротивные структуры. Концепция двойного структурирования — комплекс представлений, отражающих генезис и структуру социальной действительности.

Социология социальных изменений П. Штомпка. Фундаментальные концепции в исследования изменений. Теория вверенного измерения общества: социальное время, механизм прогресса, функции традиции. Традиционализм и антитрадиционализм. Социальные движения как фактор социальных изменений. Социальное становление, агенты социальных изменений.

Практическое занятие проводится по теме № 6,7,10,11 (См. стр. 11 Примерные темы эссе).

5 Общая рейтинговая оценка по дисциплине

Форма проведения занятий: лекции и семинары. Самостоятельная работа по курсу предполагает подготовку к семинарским занятиям (чтение рекомендованной литературы, выступление с докладами).

Формы контроля. Текущий — участие в семинарах и написание эссе, контрольной работы. Итоговый — экзаменационный тест.

Итоговая оценка за курс складывается их трех компонент: Работа на семинарах — 20%, контрольная работа — 10%, 2 эссе — по 25% каждое, зачет — 20%.

Оценки за письменные работы выставляются по 25-балльной шкале по следующим критериям. 23−25 — отличная работа, выполненная самостоятельно, изложение логично, оригинально решение поставленной проблемы, выдвинутый автором тезис доказан, продемонстрировано уверенное владение материалом, работа грамотно оформлена.

17−22 — очень хорошая работа, продемонстрированы навыки самостоятельного анализа материала.

16−21 — хорошая работа, продемонстрированы навыки анализ материала и самостоятельного мышления, но не хватает аргументированности в раскрытии заявленного тезиса.

10−15 — работа, близкая к реферату, состоящая в основном из компиляции чужих текстов, работа правильно оформлена, имеются ссылки на использованные источники.

6 Контроль знаний аспирантов

Примерные темы эссе для семинарских занятий

1. Возможны ли в социологии революции и открытия? Проиллюстрируйте Вашу точку зрения конкретными примерами.

2. «В высших сферах социологической теории… не только нет признанной парадигмы, но социологи часто, кажется, не стремятся к ее созданию» (Менель).

Можно ли назвать социологию полипарадигмальной наукой? (При аргументации используйте концептуальный аппарат Томаса Куна).

3. Согласны ли Вы с тем, что «социальным фактом является всякий способ действий, устоявшийся или нет, способный оказывать на индивида внешнее принуждение» (Э. Дюркгейм).

Обоснуйте свой ответ. Какие методологические следствия для социологии имеет понятие или неприятие этого утверждения?

4. Что, на Ваш взгляд, имел в виду М. Вебер, рассматривая «идеальный тип» как «категорию объективной возможности»? Раскройте смысл этого положения на примере анализа Вебером возникновения буржуазного капитализма.

5. Православная этика и дух капитализма. Возможна ли такая связь?

6. «Verstehen — это не метод, используемый в общественных науках, а особая форма опыта, в которой обыденное сознание получает знание о социально-культурном» мире (А. Щюц).

Сравните «концепцию понимания» Шюца и Вебера.

7. Можно ли согласиться с точкой зрения Щюца, что повседневность является «верховной реальностью». Воспроизведите аргументы Щюца и обоснуйте свое мнение.

8. «Всякое исследование начинается и заканчивается внутри социально-культурной среды…, наука и ее самоорганизующийся процесс есть социальное предприятие» (А. Шюц).

Каковы источники и статус научного знания по Щюцу?

9. Проанализируйте в терминах «явная и латентная функции», «функция и дисфункция» Р. Мертона какое-либо значимое, с Вашей точки зрения, социальное явление современной России.

10. Сравните понятия социальной роли у Т. Парсонса и И. Гофмана.

Почему И. Гофман акцентирует внимание на социальной роли в повседневных взаимодействиях?

11. «Анализируя определенное социальное „Я“, можно отвлечься от его обладателя…, ибо его плоть попросту служит стержнем, вокруг которого временно упорядочиваются некоторые продукты коллективного сотрудничества… И средства для производства и утверждения социального Я человека находятся не внутри этого организующего стержня: в действительности эти средства часто надо искать в существующих общественных учреждениях» (И. Гофман Презентация себя).

Проанализируйте концепцию «Я» Гофмана. Внес ли Гофман нечто новое в понимание социального индивида?

Методические рекомендации к выполнению эссе

В процессе обучения предлагается выполнение практических заданий и написание эссе, темы которых предлагаются преподавателем или формулируются студентом самостоятельно по согласованию с преподавателями.

Практические задания выполняются в ходе подготовки к конкретным семинарам и публично «защищаются» на семинарских занятиях.

Эссе. В течение преподавания курса студенты обязаны написать одно итоговое эссе. Это письменная работа объемом в 10−12 страниц, в свободной форме, но на заданную тему, которую аспирант может выбрать из предложенного списка или сформулировать сам. Как правило, тема формируется так, чтобы побудить обучающегося к самостоятельным размышлениям с использованием знаний, полученных в процессе обучения. Эссе является так же видом самостоятельной работы задание, и его оценка окажет решающее влияние на итоговую оценку за учебную дисциплину.

Перечень вопросов к зачету

1. Основные этапы развития социологической мысли, периодизация социологии.

2. О. Конт. Социальная эволюция и типы обществ, принципы социологии как позитивной науки.

3. Позитивизм в истории социологической мысли, соотношение позитивизма и органицизма.

4. Структурно-функциональный анализ в социологии. Периодизация и основные представители. Т. Парсонс и его теории структурно-функционального анализа: основные категории.

5. Символический интеракционизм: основные идеи и представители. Структура процесса интеракции и теория «зеркального Я» Дж. Мида.

6. Натуралистические шкалы одного фактора, основные направления и представители.

7. «Критическая» традиция в социологии, Франсфуртская школа.

8. Российская социология XIX — начала ХХ вв. основные школы и представители русской социологической мысли.

9. Современная российская социология, институционализация, основные направления исследования.

10. Социологическая концепция Э. Дюркгейма.

11. Функционализм Р. Мертона. Развитие системой теории как концепции смысловой коммуникации.

12. Социология понимания М. Вебера.

13. Социологическое учение К. Маркса, основные этапы развития и содержание социологии марксизма.

14. Психологическое направление в социологии, основные представители психологизма.

15. Социологическая концепция Г. Зиммеля, основное содержание формальной социологии.

16. Теория обмена и социального действия: социология как эмпирическая наука о поведении.

17. Феноменологическая традиция в социологии А. Шюца, П. Бергера, Т. Лукмана.

18. Этнометодологическая Г. Гарфинкеля

19. Социология П. Сорокина.

20. Объект и предмет социологии как науки. Место социологии в системе социальных и гуманитарных наук.

21. «Социальное» как предметная сущность социологического знания.

22. Социологические законы: сущность и классификация.

23. Функции социологии: сущность и классификация.

24. Социологическое знание, его структура.

25. Общество как социальная система: сущность и различные подходы к определению.

26. Типологии обществ в социологии.

27. Общество и государство. Гражданское общество.

28. Особенности социальной модернизации в России.

29. Современные школы и направления социологической мысли.

30. Культура как система социальных ценностей и норм.

7 Литература. Информационно-справочные
системы

Основная:

1. Барт, Р. Структурализм как деятельность / Р. Барт Избранные работы: семиотика, поэтика. — М., 2006. — С. 253−261.

2. Бергер, П. Социальное консультирование реальности. Тракт по социологии знания / П. Бергер. — М.: «Медиум», 1995. Введение; гл. 1, гл. 2 § 1 (б), § 2, гл. 3 § 1−2.

3. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. — М.: Рудомино, 1995. — С. 5−39.

4. Дж. Ритцер Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002.

5. Дюркгейм, Э. О некоторых первобытных формах классификации. К исследованию коллективных представлений / Э. Дюркгейм, М. Мосс // М. Мосс общества, обмен, личность. — М.: «Восточная литература» РАН, 2007. — С. 6−25.

6. История теоретической социологии. В 4-х тт. / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. — М.: Канон+, ИО «Реабилитация», 2004. — Т.4. — С. 25−47, 139−163. 512−529.

7. История теоретической социологии. В 4-х тт. / отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. — М.: Какон+, ИО «Реабилитация», 2002.

8. Мертон, Р.К. Явные и латентные функции / Р.К. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Щюц // Американская социологическая мысль. — М.: МГУ, 1994. — С. 379−448.

9. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Социология. Хрестоматия \ Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. — М.: Галорлики, 2003. — С. 271−288.

10. Социология. Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. — М.: Гардарики, 2003.

11. Теоретическая социология: Антология. В 2-х ч. / Под ред. С.П. Баньковской. — М.: Книжный дом «Университет», 2002.

12. Уотерс, М. Прошлое и будущее социологической теории / М. Уотерс, А.И. Кравченко Социология. Хрестоматия для вузов. — М.: Академический проект; Екатеринбург: деловая книга, 2002. — С. 75−89.

13. Шампань, П. Начала практической социологии / П. Шампань. — СПб.: Алетейя, 2001. — С. 149−154.

14. Щюц, А. О множественности реальностей / А. Щюц // Социологическое обозрение. Т. 3. — № 2, 2003. — С. 3−34.

Дополнительная:

1. Арон, А. Этапы развития социологической мысли / А. Арон. — М.: Прогресс, Университет, 1993.

2. Новые направления в социологической теории. — М.: Прогресс, 1978.

3. Монсон, П. Современная западная социология / П. Монсон. — СПБ.: нотабене, 1992.

4. Каркюф, Ф. новые социологии / Ф. Каркюф. — М., СПб.: Алетейя, 2002.

5. Громов, И. Западная теоретическая социология / И. Громов, А. Мацкевич, В. Семенов. — СПб.: Ольга, 1996.

6. Тренер, Дж. Структура социологической теории / Дж. Тренер. — М.6 Прогресс, 1985.

7. Западно-Европейская социология XIX в.: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. — М.: Изд-во МГУ, 1996.

8. Дюркгейм, Э. Социальный элемент в самоубийстве / Э. Дюркгейм Самоубийство: социологический этюд. — М., 1994.

9. Дюркгейм, Э. Метод социологии // А.И. Кравченко Социология. Хрестоматия для вузов. — М.: Академический проект; Екатеринбург: деловая книга, 2002. — С. 11−20.

10. Тэрнер, В. Лиминальность и коммунитас / В. Тэрнер // Символ и ритуал. — М., 2003. — С. 168−181.

11. Мертон, Р.К. Социальная и структурная аномия / Р.К. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Щюц // Американская социологическая мысль. — М.: МГУ, 1994. — С. 289−308.

12. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимодействие / Т. Парсонс // Социология. Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. — М.: Галорлики, 2003. — С. 92−123.

13. Миллс, Ч. Высокая теория / Ч. Миллс, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Щюц // В кн. Американская социологическая мысль. — М.: МГУ, 1994. — С. 147−167.

14. Вебер, М. «Объективность» социально-научного и социально-политического сознания / М. Вебер // Западно-Европейская социология XIX — нач. XX вв.: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. — М.: Изд-во МГУ, 1996. — С. 124−142.

15. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма. ИФ: Ист-Вью, 2002. Гл.: Предварительные замечания; Постановка проблемы; Вероисповедание и социальное расслоение; Дух капитализма.

16. Гайденко, П. История и рациональность: социология М. Вебера и веберовский ренессанс / П. Гайденко, Ю. Давыдов. — М., 1991.

17. Феноменологические альтернативы // новые направления в социологической теории. — М.: Прогресс, 1978. — Гл. 6−8.

18. Монсон, П. Современная западная социология / П. Монсон. — СПб.: нотабене, 1992.

19. Гарфинкель, Г. Обыденное знание социальных структур: документальный метод интерпретации в профессиональном и непрофессиональном поиске фактов / Г. Гарфинкель // Социологическое обозрение. — Т.3. — № 1, 2003. — С. 3−19.

20. Филмер, П. Об этометодологии Г. Гарфинкеля / П. Филмер, Д. Сильверман // Новые направления в социологической теории. — М.: ПРогресс, 1978. — С. 328−376.

21. Гофман, И. Порядок взаимодействия / И. Гофман // Теоретическая социология: Антология. В 2-х ч. / Под ред. С.П. Баньковской. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. Ч. 2. — С. 60−104.

22. Ницше, Ф. К генеалогии морали / Ф. Ницше Соц. в 2-х тт. — М., 1990. — Т.2. — С. 407−472.

23. Фрейд, З. Неудовлетворенность культурной / З. Фрейд // Философские науки. — № 1, 19 989.

24. Маркс, К. Экономико-философские рукописи / К. Маркс, Ф. Энгельс Сочинения. 2-е изд. Т. 42. — С. 43−151 (или в К. Маркс Социология. Сборник. М.: Какон-пресс. Кусково поле, 2000. — С. 177−325.).

25. Адорно, Т. Этапы развития социологической мысли / Т. Адорно. — М.: Прогресс, Универс, 1993. — С. 152−208.

26. Фрейд, З. Я и оно // З. Фрейд Психология бессознательного. — М.: Просвещение, 1990. — С. 425−439.

27. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе, Р.К. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Щюц // Американская социологическая мысль. — М.: МГУ, 1994. — С. 121−146.

28. Элиас, Н. О процессе цивилизации / Н. Элиас. — М.-СПб.: Университетская книга, 2001. — Т. 2. — С. 235−342.

29. Бурдье, П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Сост. А.В. Леденева. — Новосибирск: НГУ, 1995. — С. 16−39.

30. Бурдье, П. Социология политики.

31. Гидденс, Э. Элементы теории структурации // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Сост. А.В. Леденева. — Новосибирск: НГУ, 1995. — С. 41−72.

32. Гидденс, Э. Устроение общества / Э. Гидденс. — М.: Академический проект, 2003.

33. Хабермас, Ю. отношения между системой и жизненным миром в условиях капитализма // Теоретическая социология. Антология. Сост. С.П. Баньковская. — М.: Книжный дом университет, 2002. Ч. 2. — С. 353−372.

34. Хэлд, Д. интересы, знание, действие // В кН. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Сост. А.В. Леденева. — Новосибирск: НГУ, 1995. — 307−345.

35. Монсон, П. Современная западная социология / П. Монсон. — СПб.: Нотабене, 1992. — С. 307−345.

Теоретическая социология: Методические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся по специальности: 22.00.04 — «Социальная структура, социальные институты и процессы». — Хабаровск: ГОУ ВПО ДВАГС, 2008. — 18с.

Автор-составитель:

Кривоносова Л.А.- доктор социологических наук, профессор

Компьютерный набор и верстка: Дмитриевой Н.В.

Подписано к печати с оригинал-макета «_____"___________2008 г.

Сдано в печать «_____"_________200__г.

Формат 60×84 1/16 Бумага А-4

Усл. печ. л. — ____

Учетно-издат. л. — _______

Тираж ___ экз.

Заказ №-_____

______________________________________________________

Печатно-множительное бюро

ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы»

680 682, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector