Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины для самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по может выполняться в библиотеке Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал учебной дисциплины, предусмотренный рабочим учебным планом для усвоения студентом в процессе самостоятельной работы, выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: − конспектирование (составление тезисов) лекций; − выполнение контрольных работ;− решение задач;− работу со справочной и методической литературой;− работу с нормативными правовыми актами;− выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;− защиту выполненных работ;− участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;− участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;− участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:− повторение лекционного материала;− подготовки к семинарам (практическим занятиям);− изучения учебной и научной литературы;− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);− решения задач, выданных на практических занятиях;− подготовки к контрольным работам, тестированию и т. д.;− подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);− подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;− выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом;− выполнения выпускных квалификационных работ и др.- выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы. Формой поиска необходимого и дополнительного материала по дисциплине с целью доработки знаний, полученных во время лекций, есть индивидуальные задания для студентов.

7 стр., 3437 слов

Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов профессиональных учебных заведений

... самостоятельной работы обучающихся, использую рейтинговые технологии, которые стимулируют интерес к учебе, повышают активность, создают условия для развития творческих способностей. Участие студентов ... самообразование, анализ учебно-методической литературы, использование и разработку педагогических технологий. 9. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы Основными принципами моей ...

Выполняются отдельно каждым студентом самостоятельно под руководством преподавателей. Именно овладение и выяснения студентом рекомендованной литературы создает широкие возможности детального усвоения данной дисциплины. Индивидуальные задания студентов по дисциплине осуществляются путем выполнения одного или нескольких видов индивидуальных творческих или научно-исследовательских задач (ИНДЗ), избираемых студентом с учетом его творческих возможностей, учебных достижений и интересов по согласованию с преподавателем, который ведет лекции или семинарские занятия, или по его рекомендации. Он предоставляет консультации, обеспечивает контроль за качеством выполнения задания и оценивает работу. Индивидуальные задания должны быть представлены преподавателю и (при необходимости) защищены до окончания учебного курса, но не позднее, чем за две недели до экзаменационной сессии, иначе баллы за их оценки будут снижены вдвое. Виды, тематика, методические рекомендации и критерии оценки индивидуальных работ определяется отдельными методическими рекомендациями кафедры. По результатам выполнения и обсуждения индивидуального задания студенту выставляется соответствующее баллов, которые учитываются при выставлении итоговой оценки по учебной дисциплине.

4 стр., 1811 слов

Развитие творческих способностей студентов при изучении дисциплины «Технология продукции питания» в учреждениях среднего профессионального образования

... 4. Провести экспериментальное исследование уровня развития творческих способностей студентов на занятиях по дисциплине «Технология продукции питания» в учреждениях среднего профессионального образования. ... основы развития творческих способностей студентов; • будет разработана и внедрена методика обучения студентов на занятиях по дисциплине «Технология продукции питания», направленная на ...

11. Образовательные технологии. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

— Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: В процессе подготовки бакалавров по дисциплине используется совокупность методов и средств обучения, позволяющих осуществлять целенаправленное методическое руководство учебно-познавательной деятельностью студентов, в том числе на основе интеграции информационных и традиционных педагогических технологий. В частности, предусмотрено использование следующих образовательных технологий:

1. Классическая лекция, предусматривающая систематическое, последовательное, монологическое изложение учебного материала.

2. Проблемная лекция, стимулирующая творчество, осуществляемая с подготовленной аудиторией (преимущественно во втором семестре изучения дисциплины)

3. Лекция-визуализация — передача информации посредством схем, таблиц, рисунков, видео- материалов, проводится по ключевым темам с комментариями.

4. Проблемное обучение, стимулирующее магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы, в форме письменных эссе различ- ной тематики с их последующей защитой и обсуждением на семинарских занятиях.

5. Контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

6. Обучение на основе опыта — активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения, При реализации настоящей рабочей программы предусматриваются интерактивные и активные формы проведения занятий, дискуссии по темам исследования и поставленным научным проблемам.

Использование традиционных технологий обеспечивает передачу необходимой информации студентам.

— Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 10 часов.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях при проведении практических занятий используются:

— творческие задания,

— работа в малых группах.

Данные технологии обеспечивают высокую активность студентов, самостоятельное изучение вопросов дисциплины, глубокую их проработку.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для материально-технического обеспечения дисциплины необходимы следующие средства:

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий лекционного и лабораторного типа:

Теплые и светлые аудитории, обеспечивающие всех студентов посадочными (рабочими) местами и позволяющие использование информационно-технологических возможностей современных компьютеров, проекторов и средств связи — для поиска и получения информации, а также развития знаний и познавательных и коммуникативных способностей.

В т.ч. компьютерные классы и доступ к Интернет-сети;

проектор, совмещенный с ноутбуком или компьютером для презентации материалов.

Стационарные или переносные компьютеры и проекторы не ранее 2007−08 гг. выпуска, с доступом к интернет-сети. Проектор, соединенный с компьютером для показа презентации Операционные системы и программы компьютеров (проекторов) также не ранее 2006−07 гг. выпуска, с обновлениями всех важных программ.

Перечень программного обеспечения: MSWindows лицензионная не ранее Vista 2007 г., (7, 8, 8.1, 10), с обновленными антивирусными программами, с MSOffice не ранее 2007, (2010, 2013, 2016), также, например, LibreOffice или OpenOffice, средствами просмотра видео- и аудио-файлов (связанными с. проектором, колонками), драйверами и кодеками, возможностью выхода в интернет.

Требования к лабораторному оборудованию:

Применяется тестовые и простые психофизиологические методики, имеющиеся в т. ч. на базе лаборатории психофизиологии и экспериментальной психологии и кафедры общей психологии ИППСТ (в 111 и 104 к. 6 корп. УдГУ).

В т. ч. приборы «Активациометр», УПФТ «Психофизиолог», учебно-методические пособия автора с тестами (особенно Русалова, Айзенка, Баррета, Люшера), цветовые карточки к методике Люшера.

13. Особенности организации образовательного процесса по дисциплине (модулю) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ФИО, должность, звание__________________________________________

(дата) (подпись)

ФИО, должность, звание

Фефилов Антон Валерьевич, доцент кафедры общей психологии, доцент, канд. Психол. наук ________

(дата) (подпись)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Психология».

Разработчики:

Удмуртский Государст. Университет, ИППСТ доцент кафедры общей психологии, заведующий лабораторией психофизиологии и экспериментал. психологии, кандидат психологич. наук, доцент А.В. Фефилов

Эксперты:

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector