Обучающимся рекомендуется в ходе лекционных занятий выполнять следующее: вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю вопросы.
Целесообразно в конспектах лекций рабочих конспектах формировать поля, на которых возможно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных положений.
Методические рекомендации к семинарским (практическим) занятиям
На семинарских занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, решение задач, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в круглых столах, разбор конкретных ситуаций, командная работа, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Подготовка к контрольным мероприятиям
При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций, подготовке индивидуальных работ, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор учебной литературы, в т.ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.
Разработчики: СПбУУЭ Кафедра ППП | Ст. преподаватель | О.М. Ермакова | ||
(занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты: | ||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
10.1. Примерная тематика рефератов, домашних работ.
1.Этапы и кризисы профессионального становления человека.
2.Этапы становления и развития отечественной психологии труда.
3.Проблема профессиональных деформаций личности.
4.Сравнительная характеристика проблем и основных вопросов психологии труда и организационной психологии.
5. Проблема профессионального самоопределения.
6.Проблема профессиональной ориентации и направления решения её задач.
7.Психологические особенности и условия формирования индивидуального стиля трудовой деятельности по специальности ……( по выбору студента)
8.Эволюция представлений о труде в культурно-историческом аспекте ( можно указать , на примере каких эпох и у каких народов).
9.Психологические условия повышения эффективности труда у ……
10.Сравнительный анализ осознания и переживания кризисов профессионального развития у ………
11.Психолого-педагогические факторы обеспечения профессиональной адаптации кадрового пополнения специалистов на предприятии…….
12.Исследовательские и практические задачи психологии труда и эргономики
13.Системный подход к исследованиям по психологии труда.
14.Развитие отечественной психологии труда в первой половине ХХ столетия.
15.Современный этап развития психологии труда, инженерной психологии и эргономики в России.
16.Категория деятельности в науке, её содержание и значение для психологии труда.
17.Общее строение деятельности, её предметные и структурные компоненты.
18.Классификация и общая характеристика методов и методик изучения трудовой деятельности человека.
19.Субъективные методы диагностики в психологии т руда: методы опроса, беседа, биографический метод,
20.Стимулы и мотивы трудовой деятельности: теории и функции в организации труда персонала
21.Особенности принятия решения в различных видах трудовой деятельности( оперативно-диспетчерской, педагогической, управленческой).
22 Общие и специальные способности в обеспечении эффективности трудовой деятельности : структура, признаки, диагностика, развитие.
23 Профессионально важные качества человека-оператора: общая характеристика, условия развития, диагностика,
24.Праксическеи состояния: разновидности, структура, диагностика, управление.
25. Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий : структура, факторы развития, профилактика.
26. Виды и типы классификаций профессий
27. Хронобиологический аспект трудовой деятельности: характеристика влияния разновидностей биологических ритмов на эффективность трудовой деятельности (биоритмы и труд).
28. Анализ психологических факторов производственного травматизма.
29.Индивидуальный стиль трудовой деятельности: структура, динамика формирования, значение в обеспечении её эффективности.
30. Самоопределение и формирование имиджа психолога в организации как специалиста и как члена трудового коллектива.
31.Основные вопросы повышения эффективности труда психолога в организации.
32.Выявление и оценка профессиональных компетенций и компетентностей.
33.Психологические основы тренинга профессиональных умений.
34.Риск в профессиональной деятельности и склонность к риску субъектов труда.
35.Психологический анализ ошибок профессиональной деятельности.
36.Психологические основы тайм- менеджмента профессионала.
37.Психологические особенности организации групповой операторской деятельности.
38.Эргономика и дизайн оффиса: возможности выполнения трудовых задач, коммуникация, отдых и подготовка к трудовой смене.
39.Метод критических инцидентов в психологическом изучении профессий.
40.Выделение и измерение этапов переработки информации: обнаружение, опознание, сканирование кратковременной памяти, оценка объема первичной памяти, логические преобразования.
41.Эргономическая экспертиза промышленных изделий.