Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции

Обучающимся рекомендуется в ходе лекционных занятий выполнять следующее: вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю вопросы.

Целесообразно в конспектах лекций рабочих конспектах формировать поля, на которых возможно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных положений.

Методические рекомендации к семинарским (практическим) занятиям

На семинарских занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, решение задач, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в круглых столах, разбор конкретных ситуаций, командная работа, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

 

Подготовка к контрольным мероприятиям

При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций, подготовке индивидуальных работ, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор учебной литературы, в т.ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.

 

Разработчики: СПбУУЭ Кафедра ППП Ст. преподаватель О.М. Ермакова
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

10.1. Примерная тематика рефератов, домашних работ.

1.Этапы и кризисы профессионального становления человека.

 2.Этапы становления и развития отечественной психологии труда.

 3.Проблема профессиональных деформаций личности.

 4.Сравнительная характеристика проблем и основных вопросов психологии труда и организационной психологии.

5. Проблема профессионального самоопределения.

 6.Проблема профессиональной ориентации и направления решения её задач.

 7.Психологические особенности и условия формирования индивидуального стиля трудовой деятельности по специальности ……( по выбору студента)

8.Эволюция представлений о труде в культурно-историческом аспекте ( можно указать , на примере каких эпох и у каких народов).

9.Психологические условия повышения эффективности труда у ……

10.Сравнительный анализ осознания и переживания кризисов профессионального развития у ………

11.Психолого-педагогические факторы обеспечения профессиональной адаптации кадрового пополнения специалистов на предприятии…….

12.Исследовательские и практические задачи психологии труда и эргономики

13.Системный подход к исследованиям по психологии труда.

14.Развитие отечественной психологии труда в первой половине ХХ столетия.

15.Современный этап развития психологии труда, инженерной психологии и эргономики в России.

16.Категория деятельности в науке, её содержание и значение для психологии труда.

17.Общее строение деятельности, её предметные и структурные компоненты.

18.Классификация и общая характеристика методов и методик изучения трудовой деятельности человека.

19.Субъективные методы диагностики в психологии т руда: методы опроса, беседа, биографический метод,

20.Стимулы и мотивы трудовой деятельности: теории и функции в организации труда персонала

21.Особенности принятия решения в различных видах трудовой деятельности( оперативно-диспетчерской, педагогической, управленческой).

22 Общие и специальные способности в обеспечении эффективности трудовой деятельности : структура, признаки, диагностика, развитие.

23 Профессионально важные качества человека-оператора: общая характеристика, условия развития, диагностика,

24.Праксическеи состояния: разновидности, структура, диагностика, управление.

25. Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий : структура, факторы развития, профилактика.

26. Виды и типы классификаций профессий

27. Хронобиологический аспект трудовой деятельности: характеристика влияния разновидностей биологических ритмов на эффективность трудовой деятельности (биоритмы и труд).

28. Анализ психологических факторов производственного травматизма.

29.Индивидуальный стиль трудовой деятельности: структура, динамика формирования, значение в обеспечении её эффективности.

30. Самоопределение и формирование имиджа психолога в организации как специалиста и как члена трудового коллектива.

31.Основные вопросы повышения эффективности труда психолога в организации.

32.Выявление и оценка профессиональных компетенций и компетентностей.

33.Психологические основы тренинга профессиональных умений.

34.Риск в профессиональной деятельности и склонность к риску субъектов труда.

35.Психологический анализ ошибок профессиональной деятельности.

36.Психологические основы тайм- менеджмента профессионала.

37.Психологические особенности организации групповой операторской деятельности.

38.Эргономика и дизайн оффиса: возможности выполнения трудовых задач, коммуникация, отдых и подготовка к трудовой смене.

39.Метод критических инцидентов в психологическом изучении профессий.

40.Выделение и измерение этапов переработки информации: обнаружение, опознание, сканирование кратковременной памяти, оценка объема первичной памяти, логические преобразования.

41.Эргономическая экспертиза промышленных изделий.