Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы

Челябинск, 2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Направление 50 700 Специальное (дефектологическое) образование

Профили:

Логопедия

Дошкольная дефектология

Специальная психология

Челябинск, 2013

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы. Для студентов факультета коррекционной педагогики / Сост. Л.А. Дружинина, Н.Г. Сошникова, Е.В. Плотникова, Е.В. Шереметьева, Л.Б.Осипова, Щербак С.Г.- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. — 44 с.

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

Авторы составители:

Л.А. Дружинина — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Н.Г. Сошникова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ

12 стр., 5920 слов

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных образовательных учреждений

... одаренности в работе практического психолога / В.С. Юркевич // Школа здоровья. 1997. № 1. С. 24–27. Методические рекомендации по ... Панов В.И. Одарённые дети: выявление, обучение, развитие // Педагогика, 2001. №4. 13. Психология одаренности: от теории к практике ... 10. Панов В.И. Одарённые дети: выявление, обучение, развитие // Педагогика, 2001. №4. 11. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ...

Е.В. Шереметьева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ

Л.Б.Осипова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ

С.Г. Щербак — кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ

Е.В. Плотникова — старший преподаватель кафедры СПП и ПМ

Научные рецензенты:

Л.И. Плаксина — доктор психологических наук, профессор МПГУ

Общие положения

Согласно учебному плану студенты факультетов коррекционной педагогики по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы — одну на втором курсе, другую — на третьем.

Курсовая работа — это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

Курсовая работа является результатом самостоятельной и творческой работы студентов в вузе, направленной на углубление и обобщение теоретических знаний и практических умений по дисциплинам профессиональной и предметной подготовки учителей-дефектологов (дошкольных дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов).

Курсовая работа способствует овладению методами научных исследований, формированию умения подбирать и адаптировать методики исследования особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, в ходе реализации цели и решения задач научного исследования.

В ходе выполнения курсовых работ у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования

2 стр., 978 слов

Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала

... дошкольном возрасте 14 V Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного ... организма в целом, создающих предпосылки для успешного выполнения определенной деятельности. По существующим представлениям, способности ... одного человека от другого и способствующие успешному выполнению какой-либо деятельности (дея-тельностей). В ...

Тематику курсовых работ разрабатывает и утверждает кафедра.

Студент выбирает тему курсовой работы из предложенного списка, руководствуясь своими научными интересами и склонностями, или предлагает свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Тема курсовой работы утверждается на заседании кафедры.

Изменение темы курсовой работы допускается по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя.

Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

  • анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;
  • систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам профессиональной и предметной подготовки;
  • сравнительный анализ изученных данных;
  • анализ и выбор методик для проведения психолого-педагогического исследования;
  • подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

Готовностью к сбору, анализу, и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9)

Цель второй курсовой работы (третий курс) обучить бакалавров проведить научно-практического психолого-педагогического исследования.

Задачи выполнения второй курсовой работы:

  • анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;
  • подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;
  • самостоятельное проведение исследования;
  • обработка полученной информации и ее сопоставление с теоретическими положениями;
  • подготовка аргументированных выводов по перспективному плану оказания коррекционной помощи при наличии выявленных нарушений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

8 стр., 3698 слов

Исходя из цели курсового исследования, были сформулированы следующие задачи:

... ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КАФЕДРА КУРСОВАЯ РАБОТА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТУЙМАЗЫ 2011 ВВЕДЕНИЕ Социальная реабилитация детей ... развитие детей с ДЦП. Исходя из цели курсового исследования, были сформулированы следующие задачи: 1. ... воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции будет способствовать значительному улучшению ...

Способностью организовать и осуществлять психолого-педагогическое образование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5)

Готовностью к сбору, анализу, и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9)

Способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществлении коррекционной работы с лицами с ОВЗ (ПК-12)

Порядок подготовки и выполнения курсовой работы

Научным руководителем и студентом совместно составляется план-график по выполнению курсовой работы.

Содержание заданий по выполнению курсовой работы включает перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке, срок сдачи выполненной курсовой работы на кафедру (Приложение 1).

План-график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (Приложение 2).

Студент самостоятельно выполняет курсовую работу по утвержденной на кафедре теме.

Научный руководитель проводит систематические консультации согласно графику, утвержденного на заседании кафедры с целью оказания как организационной, так и научно-методической помощи студенту. Осуществляет контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Он же рекомендует курсовую работу к защите.

25 стр., 12201 слов

Исследование моторного развития детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

... . С. ПУШКИНА» Факультет дефектологии и социальной работы кафедра логопедии Курсовая работа "Исследование моторного развития детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией" Специальность: 050715.65 –Логопедия ...

Критерии оценки курсовой работы являются:

  • актуальность и степень разработанности темы;
  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
  • полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
  • уровень овладения методикой исследования;
  • научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
  • научный стиль изложения;
  • соблюдение требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель на титульном листе делает отметку о допуске к защите курсовой работы. После защиты оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются.

Структура и содержание курсовой работы

Структурными компонентами курсовой работы являются титульный лист, задание и отметка о выполнении задания курсовой работы, оглавление (содержание), введение, основная часть курсовой работы, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.

Титульный лист

Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ.

Титульный лист должен нести следующую информацию:

  • наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик;
  • обозначение характера работы (курсовая);
  • наименование темы курсовой работы;
  • фамилию, имя, отчество студента;
  • название факультета и номер учебной группы;
  • фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;
  • дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;
  • название города, в котором находится учебное заведение;
  • год написания работы (Приложение 3).

Отметка о выполнении задания курсовой работы

15 стр., 7352 слов

Адаптационные возможности современной школы для детей с особенностями в развитии

... , а значит и социальному благополучию. Объект исследования: дети с особенностями в развитии Предмет исследования: условия современной школы для детей с особенностями в развитии. Цель курсовой работы ... и прошли процесс адаптации к школе дети с нарушениями темпа развития, посещавшие специализированные группы с младшего дошкольного возраста (с 3-4 лет). Только некоторые ...

Оформляется в соответствии с обозначенными требованиями.

Оглавление

Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; библиографический список; вспомогательные указатели; приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 4.

Введение

Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность и социальную значимость, степень разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Выделяется объект и предмет исследования. Обозначается цель исследования и задачи работы, способствующие реализации поставленной цели. Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.

Объект исследования- это часть объективной реальности, которую необходимо исследовать.

Объектом педагогического исследованиявыступают педагогические явления и процессы (процесс образования, процесс воспитания, процесс формирования отдельных качеств, сторон личности педагога и воспитанников, учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный и управленческий процессы).

Объектом психологического исследованиявыступает ребенок.

Предмет исследования- это избранные для анализа некоторые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования всегда находится в рамках исследуемого объекта и является его конкретной частью. Предмет уже объекта за счет более детального рассмотрения, изучения чего-либо.

11 стр., 5199 слов

Методики по исследованию детей старшего дошкольного возраста

... себе особенности детей данного возраста и уметь корректно изучать отдельные стороны единого процесса психического развития.      Методики, использованные в данном, исследовании позволяют ...

Предметом исследования может выступать: содержание образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика психических процессов и познавательной деятельности детей, учебно-воспитательного процесса, качеств и свойств личности педагога и воспитанников, взаимоотношения педагога и воспитанников, коммуникативная деятельность детей, условия совершенствования педагогических процессов, формы, средства, методы организации процесса специального (коррекционного) обучения и воспитания, развития личности и т. д.

Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования (2 курс)

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Объект исследования: процесс зрительного восприятия

Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.

Тема исследования: Своеобразие сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Объект исследования:процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования — это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Цель исследования:Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
  2. Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
  3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Объект исследования: процесс зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
  2. Теоретически изучить особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
  3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Объект исследования:процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Цель исследования: теоретически изучить и определить особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме исследования.
  2. Рассмотреть особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
  3. Определить методику изучения моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение определенных задач, которые в специальной педагогике и психологии могут быть представлены следующим образом.

  • Провести сравнительный анализ состояния проблемы в общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературе.
  • Подобрать и адаптировать методики изучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Описать результаты исследования.
  • Разработать рациональные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания.
  • Адаптировать имеющиеся в общей педагогике методы, приемы и формы взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема исследования: Развитие речевой моторики ребенка раннего возраста: норма и патология.

Цель исследования: теоретически изучить и проанализировать особенности развития речевой моторики ребенка раннего возраста в норме и патологии.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить особенности развития речевой моторики ребенка раннего возраста в норме и патологии.

3. Определить существующие направления в исследовании речевой моторики ребенка раннего возраста.

Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета, цели и задач исследования (3 курс)

Тема исследования:"Особенности письма младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами".

Объект исследования: процесс становления письма у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности письма младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами.

Цель исследования: теоретически изучить и практически выявить особенности письма младших школьников с МДР.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Определить параметры изучения письма у младших школьников.
  3. Выявить особенности письма младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами.

Тема исследования: «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»

Цель исследования: изучить особенности мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: особенности мелкой моторики дошкольников с детским церебральным параличом.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Дать сравнительный анализ процесса развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в норме и у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
  3. Выявить состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
  4. Определить основные направления коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Методы исследования и их выбор

Студент самостоятельно выбирает методы исследования в зависимости от выбранной темы, цели и задач.

Наиболее распространенными методами, отвечающими назначению, целям и характеру исследования являются: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сходства и различия, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, методы изучения теоретических источников, методы анализа реального педагогического процесса; методы изучения состояния проблемы; экспериментального поиска новых решений проблемы, обработки данных эксперимента; построения новых теоретических концепций на основе полученных экспериментальных данных, уточнения основных теоретических понятий, изложения и интерпретации научных результатов; методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования (статистические или нестатистические).

База проведения констатирующего эксперимента

Для студентов, выполняющих курсовую работу на 3 курсе указывается полное название учреждения, на базе которого проводится экспериментальное исследование, количество испытуемых и их возраст.

Например: Исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 138 (компенсирующего вида) для детей с нарушением зрения. В эксперименте приняли участие 5 детей с нарушениями зрения.

Основная часть курсовой работы

Основную часть следует делить на главы, параграфы, которые являются законченными по смыслу элементами работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух — трех глав, а в их составе не менее двух параграфов.

В первой курсовой работе (2 курс) подразумевается написание теоретической части.

Во второй курсовой работе (3 курс) предполагается написание теоретической и практической части.

Обязательным структурным элементом теоретической части курсовой работы является анализ литературы, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета исследования.

Студент проводит сравнительный анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, анализирует различные точки зрения ученых-исследователей по изучаемому вопросу.

Практическая часть включает описание экспериментального исследования: подбор методик, их модификация с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, описание результатов исследования, и выделение общих рекомендаций по осуществлению коррекционной работы.

Заключение

В заключении раскрывается значимость вопросов, рассматриваемых в исследовании, для научной теории и практики: кратко приводятся главные выводы по итогам проведенной работы, даются рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию исследуемой темы. В заключении не рекомендуется повторение выводов, сделанных по главам.

Список литературы должен составлять не менее 30−40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.

В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т. п.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов.

Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.

Вспомогательные указатели

Состав вспомогательных указателей курсовой работы определяется студентом исходя из особенностей ее содержания.

В состав вспомогательных указателей курсовой работы могут входить:

  • Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР — задержка психического развития);
  • Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович — основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики);
  • Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы.

(Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет.

Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.)

Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

Содержание текстовой части курсовой работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.

В тексте курсовых работ могут использоваться следующие виды ссылок: ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, ссылки на документы.

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам:

— при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «…в разделе 1 были рассмотрены …», «…согласно 1.1. …», «в соответствии с таблицей 1 …» (таблица 1), «…на рисунке 1 …», (рисунок 1), «…в приложении 1 …», (приложение 1) и т. п.;

— если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: " … на рисунке … «, «…в таблице …», «…по формуле …», «в приложении …»

Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов (библиографические ссылки).

Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, без точки, например: «Выготский Л.С. в „Основах дефектологии“ рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]».

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201−202].

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 12−15; 31] доказали, что…»

В состав текста курсовой работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц:

  • каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней);
  • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
  • слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
  • если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишется.

Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, которая содержится в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций:

  • иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
  • если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;
  • слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией (при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные);
  • иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;
  • на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Цитирование. Оформление сносок.

Если в работе используются прямые цитаты из текста первоисточника, то в их оформлении возможны два варианта.

Первый — оформление цитаты в виде прямой речи. И соответственно, соблюдаются знаки препинания, используемые при оформлении прямой речи.

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е.А. Стребелева писала: «Для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

Здесь слова автора представляют непосредственный текст работы, а собственно прямая речь является цитатой из источника.

Второй — наиболее распространенный способ цитирования — оформление цитаты как части авторского текста. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения (в качестве придаточного предложения).

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е. А. Стребелева писала, что «для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы в данном источнике (книге, статье).

Пример: Особенности развития дошкольников с нарушением интеллекта глубоко исследовались Е.А. Стребелевой [3].

Цифра «3» означает, что в списке литературы под этой цифрой находится источник, на который осуществляется ссылка. Если цитата приводится полностью, то ссылка дополняется указанием страницы — [3, 265]. Это означает, что в источнике, пронумерованном цифрой «3», на странице 265 находятся слова, приводимые в качестве цитаты.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При оформлении текста курсовой работы рекомендуется выполнять следующие требования.

Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере. Формат страницы: А4, поля по 20 мм сверху и снизу, 30 мм слева, 15 мм справа. Шрифт «ТimesNewRoman», размер № 14, отступ для красной строки 1,25 мм, выравнивание по ширине, полуторный междустрочный интервал.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, посредине верхнего листа, начиная с 3 страницы — «Введение». Титульный лист и лист с «Оглавление» считаются, но не включается в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы учитываются как страница текста. Объем курсовой работы должен составлять 30 — 40 страниц.

Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т. д.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 2 интервала.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается. Кроме этого, необходимо приложить дискету с научно-методическими материалами по теме исследования, которые заранее согласовываются с научным руководителем.

Порядок защиты курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена студентом на кафедру за две недели до защиты.

Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсовой работы подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска.

Курсовая работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов «Задания» без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Защита курсовой работы носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение.

Формами защиты курсовой работы могут быть выступления студентов на конференциях, методических объединениях в учреждениях образования, на заседаниях кафедр, на курсах и семинарах, а также публикации в сборниках и периодической печати, выступления в базовых учебных заведениях, в рамках работы студенческих научных кружков и ассамблеи студенческой науки.

На защите студент делает краткое сообщение (5−7мин.), в котором излагает мотивы выбора темы курсовой работы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи, основные результаты исследования, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов в практическую деятельность.

В процессе защиты курсовой работы рекомендуется использовать современные средства ТСО и компьютерные технологии.

Защищенная и зачтенная курсовая работа может стать основой для будущей квалификационной работы. Лучшие курсовые работы могут быть оставлены в методическом кабинете в качестве образцов или методических пособий для студентов.

Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя, дискуссию по защищаемой курсовой работе.

Решение об оценке курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы.

Список литературы

  1. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам: метод. рекомендации для студ. пед. вузов / сост. Н. П. Рябинина, Е. В. Фролова, И. В. Забродина. — Челябинск, 2000. — 16 с.
  2. Методические рекомендации по выполнению квалификационных работ по педагогике / сост. Н. О. Яковлева, А. Я. Камалетдинова. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. — 59 с.
  3. Трубникова, Н. М. Практическая логопедия: учеб.-метод. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2002. — 97 с.

Приложения

Приложение 1

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент ________________________________________________________

(Ф.И.О. группа)

________________________________________________________________

Тема работы ____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

утверждена на заседании кафедры от ________ протокол № ____________

Срок сдачи работы _______________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

Научный руководитель _________________подпись ______________ дата

Зав кафедрой _________________________ подпись _______________дата

Задание принял к исполнению ___________подпись _______________дата

Приложение 2

Образец формата плана-графика выполнения курсовой работы

План-график выполнения курсовой работы

Студент _________________________________________________________

(Ф.И.О. группа)

________________________________________________________________

Тема работы ____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

утверждена на заседании кафедры от ________ протокол № ____________

Этапы работы

Сроки

выполнении

Вид

отчетности

Отметка о выполнении

Дата _________________ Подпись студента __________________________

Дата _________________ Подпись научного руководителя _____________

Приложение 3

Образец титульного листа курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

Курсовая работа Особенности зрительного восприятия дошкольников с детским церебральным параличом

Выполнила:

студентка 343 группы

Иванова C.О.

Научный руководитель:

канд. пед. наук,

доцент кафедры СПП и ПМ

Петрова Е. Н.

Челябинск, 2013

Приложение 4

Примеры составления плана курсовой работы,

выполняемой на 2 курсе

Фонематическое восприятие детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью

Содержание

Введение…

Глава I. Теоретические аспекты изучения фонематического восприятия в раннем возрасте

  1. Современное понимание фонематического восприятия в теоретических исследованиях
  2. Понятие отклонений в овладении речью детьми раннего возраста
  3. Становление фонематического восприятия в раннем возрасте…

Выводы по первой главе…

Глава II. Обзор существующих методик изучения состояния фонематического восприятия

2.2 Специфика развития фонематического восприятия у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью

2.3 Обзор существующих методик обследования фонематического восприятия у детей раннего возраста

Выводы по второй главе…40

Заключение…42

Список литературы… …43

Примеры составления плана курсовой работы,

Выполняемой на 3 курсе

Особенности фонематического восприятия детей третьего года жизни с отклонениями речевого развития

Содержание

Введение … 3

Глава I. Теоретические основы изучения фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития

  1. Понятие фонематического восприятия и его значение в становлении устной речи детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
  2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
  3. Генез фонематического восприятия в раннем возрасте
  4. Дизонтогенез фонематического восприятия до трёх лет
  5. Обзор существующих методик коррекции фонематического восприятия у детей раннего возраста

Выводы по первой главе…26

Глава II. Специфика фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития

2.1 Анализ существующих методик диагностики фонематического восприятия в раннем возрасте

2.2 Организация и содержание экспериментального изучения фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития

2.3 Особенности недоразвития фонематическое восприятие детей раннего возраста с отклонениями речевого развития

Выводы по второй главе…51

Заключение…53

Список литературы…55

Приложения…60

Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Содержание

Введение…3

ГЛАВА I. Теоретические вопросы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…6

1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе…6

1.2. Развитие мышления в онтогенезе …10

1.3. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…13

Выводы по первой главе …17

ГЛАВА II. Теоретические вопросы развития старших дошкольниковс нарушениями интеллекта …18

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта …18

2.2. Особенности развития мышления у старших дошкольников снарушениями интеллекта

Выводы по второй главе …29

ГЛАВА III. Психолого-педагогическая диагностика наглядно-образного мышления старших дошкольников с нарушениями интеллекта

3.1. Методики изучения наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

3.2.Состояние наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

3.3. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Заключение …30

Список литературы…42

Приложение…47

«Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …6

  1. Понятие «мелкая моторика» в современной литературе…6
  2. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте…12

Выводы по 1 главе…20

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ …21

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом…21

2.2. Своеобразие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом…29

Выводы по 2 главе…34

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С Детским церебральным параличом …35

3.1. Методики изучения мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом…35

3.2. Состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом…42

3.3. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом …48

Выводы по 2 главе …51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…54

Приложения …57

Приложение 5

Примеры оформления источников

Книга, изданная 1 автором

Иванов. И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Внимание! Пробел до и после знака «двоеточие»

Книга, изданная 2 — 3 авторами

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Книга, изданная коллективом авторов (авторов 4 и более)

Название книги [Текст] / И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров, С.С. Сергеев. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Название книги [Текст] / И. И. Иванов [и др.]. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Книга с указанием сведений об ответственности

Название книги [Текст] / пер. с фр. И. И. Иванова. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Название книги [Текст] / сост. И. И. Иванов; под общ. ред. П. П. Петрова. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Название книги [Текст] / под ред. И. И. Иванова. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Название книги [Текст] / отв. ред. И. И. Иванов. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Книга, изданная 1 издательством

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Книга, изданная 2 издательствами

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.: Наука: Книга, 2004. — 300 с.

Книга, имеющая 2 места издания

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — М.; Л.: Наука, 1985. — 300 с.

Внимание! Пробел до и после знака «точка с запятой»

Книга, изданная издающей организацией

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — 300 с.

Книга с указанием жанра издания

Иванов, И. И. Название книги: учеб. пособие [Текст]. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Иванов, И. И. Название книги: монография [Текст]. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Иванов, И. И. Название книги: метод. Рекомендации [Текст]. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Название книги: сб. науч. тр. [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — 130 с.

Книга, изданная повторно

Иванов, И. И. Название книги [Текст] / И. И. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 2004. — 300 с.

Статья

Бочкарев, В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? [Текст] / В.И. Бочкарев // Педагогика. — 2001. — № 2. — С. 9−13.

Источник из

интернета

Об организации деятельности региональных организационных групп по реализации национального проекта «Образование». Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01−88 от 03.02.2006 г. [Электронный ресурс] // /guon/inform.htm.

Приложение 6

Тематика курсовых работ (2 курс)

Профиль «Логопедия»

  1. Ритмическая организация речевой продукции детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  2. Фонематическое восприятие детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  3. Предметная деятельность детей третьего года жизни с отклонениями в овладении речью.
  4. Эмоциональное реагирование детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  5. Коммуникативные компетенции детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью
  6. Речевая интонация детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  7. Речь взрослого, обращенная к ребенку раннего возраста с отклонениями в овладении речью
  8. Двигательные предпосылки артикуляции детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  9. Связная речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР (IIIуровень).
  10. Письменная речь: лингвистический, физиологический и психолого-педагогический аспекты.
  11. Развитие языковой способности у детей с ОНР (3 уровня).
  12. Коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста с полиморфной дислалией.
  13. Состояние фонематического слуха и акустического гнозиса у младших школьников с минимальными дизартрическими расстройствами.
  14. Развитие зрительных представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
  15. Влияние фонематического восприятия на становление письменной речи детей младшего школьного возраста.
  16. Становление письменной речи: норма и патология.

Профиль «Дошкольная дефектология»

  1. Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.
  2. Организация ранней помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  4. Своеобразие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Психологическая готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.
  6. Особенности общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Значение сенсорного воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Особенности нравственного (трудового, эстетического, умственного) воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Своеобразие речевой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения.

  1. Полисенсорное развитие детей с нарушениями зрения.
  2. Особенности изучения зрительного восприятия у детей.
  3. Воображение, его формы и значение для развития способностей у ребенка при нарушениях зрения.
  4. Изучение эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения.
  5. Выявление качеств личности, их особенности у детей с нарушениями зрения.
  6. Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения.
  7. Особенности развития движений и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.
  8. Изучение компонентов памяти у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.
  9. Особенности формирования представлений у детей с нарушениями зрения.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха.

1. Особенности речевого развития глухих (слабослышащих) детей.

2. Особенности умственного развития дошкольников с нарушениями слуха.

3. Роль ранней диагностики и коррекции детей с нарушениями слуха.

4. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей с нарушениями слуха.

5. Использование различных форм речи в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.

6. Особенности подготовки к школьному обучению детей с нарушениями слуха.

7. Интегрированное обучение и воспитание дошкольников с нарушенным слухом.

8. Основные формы работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.

9. Организация слухо-речевого режима в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.

  1. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
  2. Формирование личности в условиях нарушенного развития.
  3. Состояние социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии на современном этапе развития специальной педагогики.
  4. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
  5. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи.
  6. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
  7. Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с нарушениями речи.
  8. Коррекционная работа по развитию наглядных форм мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Приложение 7

Тематика курсовых работ (3 курс)

Профиль «Логопедия»

  1. Особенности ритмической организации речевой продукции детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  2. Особенности фонематического восприятия детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
  3. Особенности предметной деятельности детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  4. Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
  5. Логопедическое обследование детей младенческого возраста группы риска по речевому недоразвитию.
  6. Особенности интонации детей третьего года жизни с отклонениями в овладении речью.
  7. Особенности речевой среды детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  8. Особенности двигательных предпосылок артикуляции у детей третьего года жизни с отклонениями в овладении речью.
  9. Особенности зрительного восприятия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.
  10. Особенности формирования языкового анализа и синтеза у учащихся младших классов с нарушениями письменной речи.
  11. Сравнительная характеристика произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией и полиморфной дислалией.
  12. Сравнительный анализ состояний зрительного восприятия у школьников с различными формами дисграфии.
  13. Состояние фонематического слуха и акустического гнозиса у школьников с различными формами нарушений письменной речи.
  14. Характеристика лексико-семантической стороны речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
  15. Роль текстового редактора MicrosoftWordв профилактике нарушений письменной речи у учащихся вторых классов.
  16. Особенности нарушений связной монологической речи у младших школьников С (К)ОУ Vвида.

Профиль «Дошкольная дефектология»

  1. Песочная игротерапия как средство коррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Роль пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Формирование сенсомоторных навыков в процессе конструирования у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
  4. Формирование способов ориентировочно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
  5. Коррекция страхов у детей дошкольного возраста с детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
  6. Содержание сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Использование различных форм речи в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
  8. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  9. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
  10. Основные направления в работе по обучению ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения

  1. Психологическая готовность детей с нарушениями зрения к школе.
  2. Основные направления коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду для детей с нарушениями зрения.
  3. Физическое воспитание детей с нарушениями зрения. Развитие движений.
  4. Формирование ориентировки в пространстве и мобильности у детей с нарушениями зрения.
  5. Сенсорное воспитание детей с нарушениями зрения.
  6. Ознакомление детей с нарушениями зрения с окружающим миром и их умственное воспитание.
  7. Развитие речи дошкольников с нарушениями зрения и коррекция ее недостатков.
  8. Развитие слепых и слабовидящих детей в разных видах деятельности.
  9. Воспитание самостоятельности, самообслуживания и трудовой деятельности у детей с нарушениями зрения.
  10. Эстетическое и нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения.
  11. Подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
  12. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье.
  13. Современные проблемы дошкольной тифлопедагогики.

Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха

  1. Формирование игровой деятельности глухих и слабослышащих дошкольников.
  2. Формирование социальных представлений у детей с нарушенным слухом в группе детского сада.
  3. Обучение сюжетно-ролевой игре старших дошкольников с нарушениями слуха.
  4. Дидактическая игра как средство развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха.
  5. Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха.
  6. Сюжетно-ролевая игра как средство развития представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста.
  7. Формирование коммуникативной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с нарушенным слухом.

Развитие словесно-логического мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Темы по обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта

  1. Развитие социальной направленности детей с нарушениями интеллекта в процессе коррекционного обучения.
  2. Коррекция сенсорного развития детей с особенностями психофизического развития.
  3. Коррекция познавательных функций у детей с особенностями психофизического развития.
  4. Игра — один из важнейших приемов работы с детьми с нарушениями интеллекта на уроках математики.
  5. Характеристика основных математических понятий начального курса математики и последовательность их изучения в различных системах обучения.
  6. Приемы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
  7. Использование логопедических приемов на уроках обучения грамоте.
  8. Особенности коррекции недостатков психического развития умственно отсталого ребенка в условиях депривации.
  9. Особенности общения умственно отсталых школьников, направления коррекционной работы.

Приложение 8

Взаимосвязь тематики курсовых и квалификационной работ

Первая курсовая работа

Вторая курсовая работа

Квалификационная

работа

Игровая деятельность

дошкольников с

нарушением зрения

Развитие зрительного

восприятия у дошкольников

с нарушением зрения

Дидактическая игра как

средство развития

зрительного восприятия

у дошкольников

нарушением зрения

Состояние внимания

слепых и слабовидящих

Роль игры в развитии внимания дошкольников

с нарушением зрения

Организация и

содержание коррекционной работы по развитию внимания слепых и слабовидящих дошкольников

Межличностные отношения при тяжелых нарушениях зрения

Психокоррекционная

работа в системе

оказания коррекционной

помощи детям

с отклонениями в развитии

Содержание

психокорреционной

работы по формированию

межличностных отношений у детей с тяжелыми нарушениями зрения

Особенности

коммуникативной сферы

детей с нарушениями

опорно-двигательного

аппарата

Формирование

коммуникативной сферы

детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Театральная деятельность как средство развития

коммуникации детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха

Социально-бытовая ориентировка детей

с тяжелыми нарушениями

слуха

Сюжетно-ролевая игра

как средство развития

социально-бытовой

ориентировки детей с

тяжелыми нарушениями

слуха

Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционная работа

с детьми раннего возраста

по предупреждению речевых нарушений

Содержание работы

с семьей по

предупреждению

нарушений речи у детей раннего возраста

Особенности личностного

и социального развития детей с задержкой психического развития

Компенсация нарушений

в развитии школьников с ЗПР через систему внеклассной

и профориентационной

работы

Организация и содержание психокоррекционной

работы по

профессиональному

самоопределению

школьников с ЗПР

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения о выполнении курсовой работы 3

Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 6

Структура и содержание курсовой работы 8

Варианты представления содержания курсовой работы …17

Требования к выполнению курсовой работы 21

Порядок защиты курсовой работы 22

Список литературы 25

Приложения

Методические рекомендации

по подготовке и защите курсовой

работы для студентов факультета

коррекционной педагогики

Составили

Лилия Александровна Дружинина

Наталья Григорьевна Сошникова

Елена Вячеславовна Плотникова

Елена Викторовна Шереметьева

Светлана Геннадьевна Щербак

Лариса Борисовна Осипова

Информационно-издательский

Учебно-методический центр «Образование»

454 048, Г. Челябинск, ул. Каменный Лог, 11

тел.: (8−3512) 37−42−09

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector