Методические рекомендации для студентов 15

Изучение второго раздела дисциплины «Педагогика» в основном строится на участии студентов в лабораторных (практических) занятиях.

Задачи лабораторных (практических) занятий:

  • закрепление, углубление и расширение знаний студентов о педагогических явлениях и процессах при решении конкретных практических задач;
  • применение теории на практике, приобретение умений и навыков педагогической деятельности;
  • развитие рефлексии, познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;
  • выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;
  • обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

Подготовка к лабораторно-практическому занятию несколько отличается от подготовки к семинару. Теория здесь является основой для отработки практических умений, поэтому важным будет не только тот материал, который необходимо освоить, но и то, что с ним придется делать. Практически на каждом занятии студентам предстоит выступать перед аудиторией на ту или иную тему. При всей важности тех знаний, которые будут излагаться в выступлении, не менее важным будет стиль и методы подачи материала, выразительность речи.

Как и в предыдущем семестре, студенты могут выполнить дополнительные самостоятельные работыпо согласованию с преподавателем (рекомендации по их выполнению смотри в Методических рекомендациях для студентов по Разделу 1.):

Рефераты:

— Эмоциональные потенциалы коллектива

— Способы изучения среды образовательного учреждения

— Ситуация успеха в образовательном процессе

— Особенности взаимодействия с одаренным (агрессивным, замкнутым, гиперактивным) ребенком

— Три стороны общения

— Основы речевой профессиональной культуры педагога

— Конфликт и его разрешение в педагогической деятельности

Эссе:

4 стр., 1848 слов

Студент как субъект учебной деятельности

... педагогическая задача формирования студента как субъекта учебной деятельности, что предполагает прежде всего необходимость обучить его умению планировать, организовывать свою деятельность, умению ... которого должны соединяться со строгостью лабораторного эксперимента, особенно при фиксации результатов ... направлении, в определенной сфере знаний, умений. Одна из ведущих отечественных исследователей ...

— Воплощение профессионально-педагогической позиции в фильме (по фильмам «Общество мертвых поэтов» или «Доживем до понедельника»)

— Идеи личностно-ориентированной педагогики в произведении/ях писателя/ей фантаста/ов

— Мероприятие или коллективное творческое дело?

— Рефлексия педагогической деятельности: сущность и назначение

Коллоквиум:

«Субъектность ребенка: цель, принцип или средство?»

«Методологические подходы к разрешению конфликтов»

Составление аннотированного списка литературы по проблеме (по выбору студента).

Составление кроссворда по материалу раздела.

Обязательные самостоятельные работы в рамках практических занятий

Другую часть заданий студенты должны выполнять к каждому практическому занятию в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Дополнительные материалы для самостоятельной работы при подготовке к семинарам, упоминающиеся в настоящих рекомендациях, можно получить в кабинете кафедры педагогического образования. Все письменные работы собираются в портфолио. В него же должны войти отзывы организаторов или педагогов и самоотчеты студентов об участии в различных видах профессионально-ориентированной деятельности.

С целью ознакомления с возрастными и индивидуальными особенностями детей и вариантами педагогически верных и ошибочных поступков взрослых, студентам предлагается выполнить анализ художественной литературы, где бы действовали и взаимодействовали взрослые и дети в различных жизненных ситуациях. Выписывая из книг цитаты, раскрывающие своеобразие детской логики, детского мировосприятия, мироощущения в различных ситуациях, студенты должны дать свои комментарии, высказать собственное мнение по оценке поступков детей и взрослых, возможно — предложить собственное решение подобных ситуаций. Задание выполняется на протяжении всего изучения курса, сдается при изучении последней темы, оценивается во время зачета.

Лабораторное занятие № 1 (4 часа).

Педагогическая ситуация и педагогическая задача как основа педагогического взаимодействия

  1. Общий алгоритм педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.
  2. Педагогическое взаимодействие и его виды
  3. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.
  4. Моделирование педагогических ситуаций в процессе педагогического взаимодействия.

Задания для самостоятельной работы:

1. Познакомиться с материалом гл. 5, параграф 4; гл. 20, параграфы 3−6 учебника (Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 2004.).

Соотнести этапы решения педагогической задачи с предложенной на лекции схемой В.В. Рогачева.

2. Составить таблицу «Педагогические ситуации и педагогические задачи» (по материалам Н.В. Бордовской и А.А. Реана).(Трудоемкость 1 час)

Познакомиться с классификацией педагогических ситуаций, предложенной в учебнике Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Питер, 2000. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/index.php).

Определить в обобщенном виде для каждого типа педагогических ситуаций противоречие и проблему. Соотнести с предложенными в этом же учебнике типами педагогических задач. Составить таблицу:

Педагогические ситуации и педагогические задачи (по н.В. Бордовской и а.А. Реану)

Вид педагогической ситуации

Противоречие

Проблема

Вид педагогической задачи

3. Составить таблицу «Виды педагогического взаимодействия» (Трудоемкость 1 час)

Познакомиться с материалом гл. 2 параграф 1 (1.1, 1.2, 1.3) учебника Л.В. Байбородовой и М.И. Рожкова «Организация воспитательного процесса в школе» ().

Привести из художественной литературы примеры каждого типа взаимодействия взрослого с ребенком в виде таблицы:

Типы педагогического взаимодействия (по л.В. Байбородовой и м.И. Рожкову)

Тип взаимодействия

Отношение участников к интересам друг друга

Наличие осознавае­мой общей цели совместной деятельности

Субъектность позиции участников по отношению друг к другу во взаимо­действии

Пример из художественной литературы

4. Составить алгоритмы анализа педагогической ситуации и решения педагогической задачи(Трудоемкость 1 час).

На основе анализа работы Л.Ф. Спирина «Теория и технология решения педагогических задач» составить алгоритмы анализа педагогической ситуации и решения педагогической задачи.

5. Описать (придумать, вспомнить) педагогическую ситуацию, сделать ее анализ, преобразовать в задачу и предложить ее решение (Трудоемкость 1 час).

Описание педагогической ситуации должно включать достаточное количество информации. Анализ должен соответствовать представленному алгоритму. Формулировка задачи должна быть четкой. Желательно сформулировать задачи как в отношении личности, так и в отношении коллектива школьников (или семьи, если это возможно).

Литература:

Рожков М.И. Теория и методика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 384 с.

Сластенин В.А. Педагогика: учебник: допущено МО РФ / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2008. — 576 с. (и предыдущие издания).

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. — М.: Владос-Пресс, 2001. — 256 с.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб., Питер, 2001. — 304 с.

Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 192 с.

Рассадин Н.М. «Взаимодействие» как категория педагогики. // Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А. Некрасова: Научно-методический журнал. — 1996. — № 1.- С. 83−84

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. / Под ред. П. И. Пидкасистого — М.: Роспедагентство, 1997. — 174 с.

Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]: допущено УМО — СПб.: Питер, 2005. — 366 с.

Лабораторное занятие № 2 (6 часов).

Учет в педагогическом взаимодействии особенностей учащихся, групп, условий среды

  1. Методы психолого-педагогической диагностики
  2. Учет в педагогическом взаимодействии возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, статуса личности ребенка в классном коллективе.
  3. Особенности взаимодействия педагога с классом в зависимости от типа классного коллектива и этапа его развития.

Задания для самостоятельной работы:

1. По микрогруппам (2−3 чел.) подготовить сообщение и мультимедийную презентацию одного из методов диагностики. Подготовить к проведению на занятии диагностику соответствующего вида и ее обработку. (Трудоемкость 2 часа).

Темы для презентаций:

— Наблюдение как метод психолого-педагогической диагностики.

— Анкетирование как метод психолого-педагогической диагностики, виды анкет.

— Виды тестов. Процедура и требования к проведению психологического тестирования.

— Социометрия как метод исследования коллектива учащихся.

При подготовке презентации рекомендуется ознакомиться с материалом статьи «Типичные ошибки при составлении презентации» (http://irinabelyakova.rusedu.net/post/3305/33 706 или, «Правила создания успешной презентации» или, а также comp-science.narod.ru/pr_prez.htm)

При подборе диагностического материала, который будет опробован на занятии, необходимо выбирать нейтральные методики, в которых не будет «излишне личной» информации, так как обработка должна быть осуществлена тут же в аудитории.

2. Эссе «Ролевая структура коллектива» (Трудоемкость 1 час).

Вспомнить и описать 3−5 «ролей», которые существовали в вашем классе. Какие формы поведения в этих ролях ожидались, поощрялись одноклассниками, учителями? Были ли попытки «выйти из роли» или «борьбы за роль»? В чем они проявлялись? Какова была реакция окружающих?

3. Выступление «Типология классных коллективов и этапы развития коллектива» (Трудоемкость 1 час).

Познакомиться с материалом (http://www.studfiles.ru/dir/cat23/subj1268/file16491/view156694/page8.html).

Подготовить выступление на тему «Типология классных коллективов и этапы развития коллектива».

4. Иллюстрации «Возрастные особенности учащихся».

Познакомиться с особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Из художественной литературы подобрать иллюстративный материал по теме: «Возрастные особенности учащихся».

5. Инсценировка взаимодействия с определенным типом детей (Трудоемкость 2 часа).

По микрогруппам (2−3 человека) подготовить инсценировку взаимодействия с одаренным (замкнутым, гиперактивным, агрессивным) ребенком.

6. Разработать программу диагностики в соответствии с одной из задач воспитательной работы. (Трудоемкость 1 час).

Необходимо определить возраст, для которого актуально решение данной педагогической задачи, подобрать и разработать взаимодополняющие и объективные методики диагностики, обосновать необходимость, последовательность их использования.

Педагогические задачи:

  • Сформировать у ребят представления о нормах этикета и научить их культурно вести себя в обществе
  • Сформировать у ребят представления о культуре тела, здоровом образе жизни и привычку к регулярным занятиям спортом
  • Сформировать у ребят основы экологического мышления, научить их заботиться о природе
  • Сформировать у ребят навыки делового творческого сотрудничества, развить чувство взаимовыручки, заботы о друге
  • Сформировать у ребят самостоятельность мышления и действия, развить чувство ответственности за свои поступки
  • Сформировать у ребят любовь и интерес к книге, привычку регулярного и вдумчивого чтения
  • Помочь ребятам в формировании объективных представлений о своих склонностях и возможностях, подготовить их к сознательному выбору профессии
  • Сформировать у ребят устойчивый познавательный интерес, привычку к постоянному пополнению багажа знаний
  • Сформировать у ребят представления о гражданском праве, научить нормам демократического цивилизованного общежития
  • Научить ребят ярко и весело отдыхать в компании друзей без всякого допинга
  • Сформировать у ребят представления о социальной роли отца, матери, развить необходимые навыки родительского воспитания
  • Сформировать у ребят понятие о жизненных ценностях, помочь им в выборе гуманных, общественно значимых жизненных идеалов
  • Сформировать у ребят чувства патриотизма, любви к Родине, готовность защищать и отстаивать ее интересы
  • Научить ребят интересоваться политическими событиями, анализировать их, давать им оценку
  • Сформировать у ребят основы экономического мышления, научить их ценить и самостоятельно зарабатывать деньги
  • Развить у ребят эстетический вкус и интерес к классике мировой художественной культуры

Литература:

Рожков М.И. Теория и методика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 384 с.

Сластенин В.А. Педагогика: учебник: допущено МО РФ / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2008. — 576 с. (и предыдущие издания).

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: [Учебник для вузов] - СПб.: Питер, 2010. — 378 с. (и др. издания)

Введение в научное исследование по педагогике: [учеб. пособие для пед. ин-тов: допущено М-вом просвещения СССР] / под ред. В. И. Журавлева — М.: Просвещение, 1988. — 239 с.

Глуханюк Н.С. Психодиагностика: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] - М.: Академия, 2011. — 236 с.

Лутошкин А.Н., Уманский Л.И. Психология и педагогика работы комсорга. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 206 с.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М.: Просвещение, 1986. — 208 с.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студ. вузов — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.

Психодиагностика: справочник практического психолога / под общ. ред. С. Т. Посоховой — М.; СПб.: АСТ; Сова, 2006. — 671 c.

Романова Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.

Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности — М.: ВЛАДОС, 1998. — 512 с.

Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]: допущено УМО — СПб.: Питер, 2005. — 366 с.

Лабораторное занятие № 3 (10 часов).

Личностно-ориентированное взаимодействие как реализация профессионально-педагогической позиции

  1. Профессионально-педагогическая позиция педагога: содержательная характеристика и практическое воплощение
  2. Приемы и средства установления контакта с воспитанником и группой.
  3. Сотрудничество как основа личностно-ориентированного взаимодействия в процессе организации групповой деятельности. Основные этапы коллективной организации деятельности.
  4. Методы и приемы генерирования идей
  5. Управление эмоциональным состоянием воспитанников и межличностными отношениями в коллективе.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сообщение на тему «Профессионально-педагогическая позиция и ее воплощение в практике» (Трудоемкость 2 часа).

Подготовку сообщения необходимо начать с изучения научной литературы. Подбор примеров, ситуаций, в которых воплощается профессионально-педагогическая позиция. может осуществляться как из художественной литературы, так и из опыта студентов.

2. Сконструировать малую форму работы (МФР).

(Трудоемкость 2 часа).

МФР способствуют установлению контакта и регулированию межличностных отношений в коллективе. Необходимо подготовить и оформить методическую разработку. Методическая разработкапредставляет собой текстовое изложение воспитательного мероприятия и должна включать в себя несколько разделов:

  1. Титульный лист (название, форма проведения, на какой возраст детей рассчитано мероприятие, автор, составитель разработки).
  2. Цель. Она должна давать ответ на вопрос, чего мы хотим достичь, проводя данное мероприятие. Цель должна соответствовать следующим требованиям: реалистичность, диагностичность, соответствие возрасту и целям воспитательной работы в классе.
  3. План подготовки (если дело готовится вместе с детьми).
  4. Место проведения, оформление, продолжительность.
  5. Действующие лица и исполнители (при необходимости).
  6. Сценарный план — текстовое изложение хода дела.
  7. Методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела.
  8. Необходимые для проведения дела инструменты и материалы.
  9. Использованная литература.

3. Творческое задание «25 приемов управления эмоциональным состоянием воспитанников» (Трудоемкость 2 часа).

Управление эмоциональным состоянием воспитанников может включать как непосредственное воздействие (прикосновение, повышение голоса), так и опосредованное (расположение в пространстве, аудио-визуальные средства и т. п.).

4. Конспект «Этапы и правила организаторской работы», «Советы организатору» (Трудоемкость 2 часа).

Конспект готовится по книгам А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского («Психология и педагогика работы комсорга», «Как вести за собой»).

Особенности подготовки конспекта описаны в Методических рекомендациях по Разделу 1.

5. Письменная работа: «Основные идеи и этапы КТД» (Трудоемкость 2 часа).

В описании основных идей коллективной творческой деятельности можно опираться на работы И.П. Иванова, С.Д. Полякова, Е.В. Титовой.

Литература:

Рожков М.И. Теория и методика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 384 с.

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. — М.: Владос-Пресс, 2001. — 256 с.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб., Питер, 2001. — 304 с.

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. — М., 1990.

Лутошкин А.Н., Уманский Л.И. Психология и педагогика работы комсорга. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 206 с.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М.: Просвещение, 1986. — 208 с.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студ. вузов — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.

Поляков С.Д. О новом воспитании. — М., 1990.

Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.

Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]: допущено УМО — СПб.: Питер, 2005. — 366 с.

Лабораторное занятие № 4 (6 часов).

Педагогическое общение: стили, приемы и средства коммуникации

  1. Стили и модели педагогического общения.
  2. Профессиональные умения педагога в общении с воспитанниками. Средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности (голос, мимика, пластика).
  3. Конструирование содержания информационно-речевого воздействия педагога.
  4. Организация общения со слушателями. Работа с наглядным материалом в процессе общения.
  5. Основы речевой профессиональной культуры педагога. Этическая защита в педагогическом общении.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить мини-презентацию одного из стилей/моделей педагогического общения (микрогруппы по 2−3 человека) (Трудоемкость 3 часа).

Познакомившись с материалами В.А. Канн-Калика, необходимо выбрать один из стилей или одну из моделей педагогического общения и сделать ее презентацию. При выполнении задания нельзя использовать мультимедийные презентации, т. е. в качестве иллюстрации можно использовать либо художественный материал, схемы, либо видеозаписи, драматизацию.

2. Сконструировать беседу для классного часа или родительского собрания с применением наглядности, оформить методическую разработку (Трудоемкость 3 часа).

Тему для беседы выбирает сам студент. Выбирая тему, необходимо сосредоточиться на предполагаемом педагогическом эффекте и четком представлении особенностей аудитории, на которую направлено воздействие. В качестве наглядного материала могут использоваться реальные предметы, графические изображения (рисунки, репродукции, диаграммы, схемы и т. п.) на бумажном носителе или исполняемые в процессе беседы, видео и мультимедийные материалы. Требования к методической разработке те же, что и к разработке МФР.

Литература:

Сластенин В.А. Педагогика: учебник: допущено МО РФ / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2008. — 576 с. (и предыдущие издания).

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб., Питер, 2001. — 304 с.

Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 192 с.

Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — 191 с. //www.twirpx.com/file/79 797

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студ. вузов — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.

Лабораторное занятие № 5 (4 часа).

Бесконфликтное общение с различными субъектами педагогического процесса.

  1. Конфликт как столкновение интересов. Педагогические конфликты деятельности, поведения и отношений. Позиция педагога в конфликте.
  2. Управление конфликтом. Основные способы разрешения конфликта. Регулирование эмоциональной составляющей конфликта.
  3. Анализ и решение межличностных конфликтных ситуаций: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель». Групповые и межгрупповые конфликты.

Задания для самостоятельной работы:

1. Конспект «Поведение в ситуации конфликта» (Трудоемкость 1 час).

Для работы на занятии потребуется познакомиться с разделом «Поведение в ситуации конфликта» из книги Е. Мелибруды «Я — Ты — Мы: психологические возможности улучшения общения» (стр. 200−206).

Составьте конспект (рекомендации по составлению конспекта см. в Разделе 1).

2. Конспект «Особенности и разрешение педагогических конфликтов» (Трудоемкость 2 часа).

Особое внимание нужно обратить на виды педагогических конфликтов, причины, способы разрешения представленные в работе М.М. Рыбаковой «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе». Эти знания потребуются при выполнении следующего задания и при работе на занятии.

3. Подобрать по 1 собственному примеру педагогических конфликтов деятельности, поведения и отношений, предложить варианты их решения. (Трудоемкость 2 часа).

Задание выполняется письменно, подшивается в портфолио.

Литература:

Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 192 с.

Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — 191 с. //www.twirpx.com/file/79 797

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студ. вузов — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.

Мелибруда Е. Поведение в ситуации конфликта. // Мелибруда Е. Я — Ты — Мы: психологические возможности улучшения общения. /Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1986. (имеется книга и электронный ресурс в кабинете, взятый с сайта //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Konflikt/16.php)

Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителей. — Ярославль, 1993. — 102 с. (имеется электронный ресурс в кабинете, взятый с сайта //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Konflikt/11.php)

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.

Лабораторное занятие № 6 (2 часа).

Способы профессионального самопознания и саморазвития

  1. Рефлексия, самооценка, контроль и самоконтроль. Рефлексия сформированности профессиональных качеств педагога.
  2. Приемы развития профессиональных умений и компетенций. Развитие мотивационно профессионального потенциала личности педагога.
  3. Приемы отработки педагогической техники и накопления профессионального опыта.

Задания для самостоятельной работы:

1. Эссе «Зачем педагогу проводить анализ и рефлексию собственной деятельности?» (Трудоемкость 1 час).

При подготовке эссе рекомендуется использовать цитаты из работ ученых, посвященных сущности, структуре педагогической деятельности, требованиям к личности педагога.

2. Самооценка развития профессионально-значимых качеств личности на основе анализа занятий по дисциплине. (Трудоемкость 1 час).

Основой для самооценки могут стать «Профессиограмма общепедагогическая» Л.Ф. Спирина, ФГОС ВПО бакалавриата по направлению педагогическое образование. Представление результатов рефлексии может быть как структурированным (таблица, балльная оценка и т. п.) или иметь вид эссе, свободного изложения.

3. Творческое задание «25 приемов развития профессиональных умений и компетенций педагога» или «Программа моего профессионального самосовершенствования на 3 года» (Трудоемкость 2 часа).

«Программа…» выстраивается на основе выполнения предыдущего задания, должна напрямую корреспондироваться с результатами самооценки. Описание приемов развития профессиональных умений и компетенций педагога должно включать не только необходимые действия, но и предполагаемые результаты.

Литература:

Рожков М.И. Теория и методика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 384 с.

Сластенин В.А. Педагогика: учебник: допущено МО РФ / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 2008. — 576 с. (и предыдущие издания).

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. — М.: Владос-Пресс, 2001. — 256 с.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. — СПб., Питер, 2001. — 304 с.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.

Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]: допущено УМО — СПб.: Питер, 2005. — 366 с.

Зачет по этому разделу будет организован в форме творческой публичной защиты портфолио работ и отзывов. По согласованию с преподавателем могут быть организованы выставки (методических материалов, творческих работ), просмотр видеоотчетов о проведенных мероприятиях, пресс-конференции и т. п.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector