Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»
Содержание
Введение
Глава I. Состояние вопроса в теории и практике
.1 Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
.2 Требования, предъявляемые к тренеру проводящему занятие по фитнессу
.3 Методические приемы воспитания физических качеств
.4 Психофизиологические особенности девушек 17-20 лет
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
Глава III. Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный финесс»
3.1 Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»
3.2 Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период исследования.
.3 Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Выводы
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В повседневной жизни, на производстве и практически во всех видах спорта важной предпосылкой эффективной деятельности является физические возможности человека. ( А.В. Коробков , 1972.)
Одним из популярных средств физической культуры в настоящее время является фитнесс тренинг. Фитнесс — это система занятий различными видами двигательной активности, основу которой составляют упражнения с отягощениями и в настоящее время является одной из самых популярных оздоровительных систем во многих странах мира. ( Р.Н. Испулова, 2005.)
Физическая подготовленность является основой любого вида спорта, в том числе и фитнесса. Коррекция учебного процесса необходимо для повышения физической подготовленности студентов. К показателям физической подготовленности применяется стандартная шкала оценки, но оценивание физических показателей по приросту необходимо в связи с тем, что студенты имеют разные индивидуально-типологические особенности, имеют разные уровни физической подготовленности. Это обстоятельство определило актуальность и тему настоящей дипломной работы.
Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность ...
... на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - методика занятий основной гимнастикой в детском саду. Предмет исследования - физическая подготовленность детей ... разнородную, многоплановую информацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятельность организма. Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные ...
Цель исследования — выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
Гипотеза исследования — мы предположили, что на основе выявленной динамики физической подготовленности студенток специализации «оздоровительный фитнесс», мы разработаем комплекс требований, предъявляемый к уровню их подготовленности.
Объект исследования — физическая подготовленность девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный финесс».
Предмет исследования — динамика физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
Практическая значимость — предполагается, что проведение исследования помогут выявить уровень физической подготовленности студенток и на основе внести коррективы в процесс их подготовки.
оздоровительный фитнес тренер физический подготовленность
Глава I. Состояние вопроса в теории и практике
1.1Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. (В.Е. Боришкевич, 2003.)
Фитнесс — это оптимальное качество жизни, основой которого является положительное здоровье. Целью занятий фитнессом является достижение и поддержание нужного уровня работоспособности. Система фитнесс в мире понимается как оздоровительные занятия, базирующихся на средствах и методах бодибилдинга. Фитнесс рассматривается как образ жизни, составленный из трех частей тренировки, модернового оборудования и изысканной одежды. (Л.Х. Закарьян, А.Л. Савенко, 2001.)
Анализируя и систематизируя имеющиеся материалы по фитнессу, можно сделать вывод, что фитнесс — это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни: рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т.п. ( Ю.В. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова, 2004.)
Условно выделяют три вида фитнесса: общий фитнесс, физический фитнесс, спортивно — ориентированный. Общий фитнесс, или вводный, используется на начальном этапе занятий и подразумевает оптимальное качество жизнедеятельности, охватывающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты, определяющие « положительное здоровье». ( Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002.)
Теоретические основы исследования физического воспитания
... физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма. Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных ... Теоретические основы исследования физического воспитания Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста Целью физического воспитания является «создание» ...
Физический фитнесс подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Иначе говоря, это — «базовый» фитнесс, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний. ( Э.Т. Хоули, Б.Д. Френск, 2000.)
Структура физического фитнесса выделяет основные физические качества, имеющие непосредственную связь со здоровьем и отражающие уровень функционального состояния отдельных жизненно важных органов и систем. Для объективной оценки уровня « физического фитнесса » в мировой практике разработаны батареи тестов, фактически имеющие международный статус. Это позволяет объективно оценивать уровень физического состояния индивидов, половых, возрастных и социальных групп. ( Г. Горцев, 2001.)
Спортивно — ориентированный фитнесс определяется, как наиболее высокая ступень двигательной активности и направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач. Соотнесение условий конкретного вида спортивной деятельности и требований к проявлению соответствующих способностей с возможностями реализации их в процессе данного вида фитнесса является его отличительной чертой. ( Ю.В. Татура, 2001.)
Таким образом, каждый вид фитнесса имеет свои границы двигательной активности, включает двигательные действия определенной напряженности, сложности и эмоциональной окраски — что позволяет решать широкий круг задач оздоровления различных категорий людей. ( К. Шихи, 2001.)
Для фитнесса характерны следующие особенности: обоснованность системы физических упражнений в социальном, личностно — индивидуальном и естественно — функциональном аспектах; использование тестирования и оценки широкого круга показателей; наличие программ индивидуальной направленности, учитывающих и сопоставляющих уровень потенциальных возможностей личности; высокая степень безопасности занятий; многозвенная система управления процессом оздоровления; широкий охват разных сторон жизнедеятельности и эффективность воздействия на качество жизни, состояние человека, социальную сферу деятельности личности. ( Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестокова , 2002.)
Основным средством фитнесса являются физические упражнения; немаловажное значение имеют и средства обеспечения занятий. Их подразделяют на несколько групп: традиционные виды аэробной направленности; гимнастические упражнения; упражнения циклического характера; силовые упражнения; упражнения на растягивание; упражнения релаксации и рекреации. Питание — одно из обеспечивающих средств фитнесса, подкрепляющее весь эффект системы упражнений. Основной принцип организации питания в фитнессе — разнообразие и баланс между потреблением и расходом. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова 2003.)
Фитнесс — программы как формы как формы двигательной активности, могут иметь как оздоровительно — кондиционную направленность, так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне. Классификация фитнесс — программ основывается: а) на одном виде двигательной активности; б) на сочетании нескольких видов двигательной активности; в) на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова, 2005.)
Особенности подбора упражнений для развития двигательных действий ...
... при изучении новых двигательных действий [16]. Содержание школьных программ по физической культуре для учащихся 3 классов ориентирует на качественное усвоение физических упражнений как главного ... предусмотренный программой по физической культуре, из года в год усложняется путем усвоения разнообразных вариантов изученных физических упражнений, а также введением более сложных двигательных действий, ...
Многообразие фитнесс — программ не означает произвольность их построения, какой бы оригинальной ни была та или иная фитнесс — программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты): разминка; аэробная часть; кардиоресператорный компонент; силовая часть; компонент развития гибкости (стретчинг); заключительная (востоновительная) часть. ( Т.Ю. Круцевич, 2003.)
В настоящее время на рынке фитнесс — индустрии существует более 100 фитнесс — программ, основанных на видах оздоровительной гимнастики. Классификация этих фитнесс — программ затруднена из-за их многообразия, различных целевых установок, используемых средств, характера музыкального сопровождения и других факторов. ( Е. Панкратова, 1999.)
Разработка фитнесс — программ — одно из основных источников доходов фитнесс — индустрии. Создание новых фитнесс — программ сопровождается продуманной маркетинговой политикой и связано не только с опубликованием методических пособий и рекомендаций, но и с широкой рекламой используемого инвентаря, оборудования, изданием аудио — и видеопродукции, а также проведением образовательных семинаров и курсов по соответствующей подготовки инструкторов оздоровительного фитнесса. ( В.Я. Меньшиков, 2001.)
1.2Требования, предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнесу
Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оценивают возможности и достижения занимающихся. Те дополнительные усилия, которые могут потребоваться от инструктора, для того чтобы добиться настоящего успеха в занятиях группы, компенсируются тем уважением, которое они заслужат среди занимающихся, создав в классе атмосферу безопасности, доброжелательности и радости. ( Г.О. Краснова, Ю.В. Пармузина, 2001.)
Задача инструктора по аэробике — пропагандировать здоровый образ жизни, противостоять многим мифам и ошибочным представлениям о диете и упражнениях, противостоять использованию кратковременных, нереалистических диет и неэффективных занятий. ( В.Ю. Давыдов, И.И. Полеткина, Г.О. Краснова, 2000.)
Инструктор по оздоровительному фитнессу должен: проводить отбор лиц в соответствии с состоянием их здоровья, оценивать различные компоненты физической подготовленности, контролировать руководство отдельными лицами или группами в соответствующих видах занятий, контролировать реакции участников на нагрузку в ходе занятий, регистрировать достижения и проблемы, реагировать на непредвиденные обстоятельства, создавать атмосферу гостеприимства, владеть необходимыми навыками общения. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002.)
Особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольников ...
... воспитания детей дошкольников средствами хореографии. Гипотеза исследования- средствами хореографии возможно духовно-нравственное воспитание ... и том же предмете, объекте деятельности. Устойчивость - это характеристика внимания ... эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, ... маленьким”. Таким образом, в качестве эталонов величины выступают представления ...
Одним из наиболее важных требований, предъявляемым к тренеру, проводящему занятие по фитнессу, является овладение; основных базовых шагов аэробики, спортивной техникой упражнения. ( И.П. Адриади, 1988.)
Тренер по фитнессу должен быть хорошо физически подготовлен. Среди специалистов «спортивная форма» считается собирательным понятием для таких свойств организма, как выносливость, сила, быстрота, координация, гибкость. Спортивная форма, кондиция — это то же, что и хорошее физическое состояние, тренированность. Если инструктор обладает всеми этими свойствами в оптимальном соотношении, значит, он действительно хорошо тренирован и находится в хорошем физическом состоянии. ( В. Кличко, В. Кличко, 2003.)
Тренеру по фитнессу необходимо умение проводить упражнения в соответствии с музыкой, умение подбирать и составлять упражнения в различных физических сочетаниях, умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, умение составлять упражнения на заданную музыку, умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений. ( Е.С. Крючек, 2001.)
Обобщенная модель тренера включает три компонента; социальный, профессиональный, мотивационный. Среди общепедагогических характеристик преподавателя по «оздоровительному финессу» главное место занимает комплекс психоэмоциональных качеств: отзывчивости, требовательности, дисциплинированности и т.д. ( Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс, 2004.)
Знание особенностей психики человека является важным фактором в работе инструктора по фитнессу. Именно оно позволяет найти индивидуальный подход к каждому человеку и в конечном итоге сохранить клиента, как активного члена клуба. Хороший инструктор, прежде всего хороший психолог. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2004.)
Очень важно осознавать индивидуальность людей, занимающихся физической культурой. Тренер тренирует, используя науку о тренерской деятельности. Искусство тренерской деятельности заключается в том, что тренер осознает, когда и в каких ситуациях необходимо индивидуализировать эти общие принципы. ( Р.С. Уэнберг, Д. Гоулд, 1998.)
Педагогическая деятельность тренера сложна и многогранна. Он обучает, организует, воспитывает, показывает, общается, управляет, планирует. Поэтому деловые роли тренера разнообразны: тренер — учитель, педагог, тренер -руководитель, тренер — психолог и врач. ( А.Д. Гонюшкин, 1989.)
Воспитание и самовоспитание личности вопросы
... смысле — воздействие на личность общества в целом. Воспитание — целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А.В. Мудрик). Такой взгляд ... воспитаннику, его индивидуальности, отказ от любых форм психологического и физического насилия; • принцип связи воспитания с жизнью, проявляющийся в учете воспитателем экономических, социальных, ...
Успех психолого-педагогической деятельности тренера зависит не только от его способностей, а в большей мере к отношению к работе, от любви к делу, от стремления постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. ( В.А. Сластенин, 2001.)
Для успешного выполнения своих функций при работе со спортсменами тренеру необходимо обладать соответствующими профессиональными умениями и навыками, которые базируются на общественно — политических, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаниях. (П.А. Рудик, 1955.)
Выпускник института физкультуры, будущий тренер-преподаватель должен получить такую систему фундаментальных, общих и специальных знаний, умений и навыков, которые позволили бы ему эффективно работать в выбранной сфере деятельности. ( А.Я. Корх, 1986.)
1.3Методические приемы воспитания физических качеств
Физическая подготовка — это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к их проявлению в двигательной деятельности. Исходя из этого, можно дать следующее определение физических качеств. Физические качества — это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные задатки человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности. ( Л.П. Матвеев , 1991.)
Физическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление здоровья, совершенствование двигательных качеств, повышение работоспособности безотносительно к технике конкретных упражнений фитнес-аэробики. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева , 2003.)
Специальная физическая подготовка-процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для данного вида спорта. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова , 2006.)
В теории физического воспитания выделяют следующие физические качества; Сила — это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему: Быстрота — это способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой скорости движения, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления: Выносливость — это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление: Гибкость — это способность человека выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой: Координация — это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. ( Ю.Ф. Курамшин , 2003)
Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)
... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.
Под физическим воспитанием следует понимать организованный педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и воспитание как физических, так и морально волевых качеств. В физическом воспитании различают две специфические стороны обучение движениям и воспитания физических и личностных качеств занимающихся. ( Г.Р. Решетнева, 1997.)
В физическом воспитании применяются методы, которые условно разделяют на общепедагогические и специфические. К первым относят методы словесного воздействия, наглядного обучения, идеомоторного и психорегулирующего воздействия и другие, которые в целом могут использоваться в любой области, связанной с воспитанием, образованием и обучением. Вместе с тем специфика смыслового содержания физического воспитания требует применения особых методов отражающих особенности направлений, специализированных областей физического воспитания и конкретных решаемых задач. ( Ю.В. Менхин, 2003.)
К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Физические упражнения — это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся. ( Т.Ю. Круцевич, 2003.)
Гигиенические средства представляют собой широкий спектр разнообразных видов деятельности, а также созданий условий для нее. К числу ведущих из них можно отнести такие традиционно используемые: рациональное питание, соблюдение норм личной гигиены, полноценный сон, спортивная одежда и обувь, подобранная в соответствии с нормами и правилами гигиены. Кроме того, к числу гигиенических средств следует отнести и такие средства, как дыхательная гимнастика, посещение бани, рекреационная гимнастика, прием массажа, зрительная гимнастика и т.д. ( И.И. Сулейманов, 1991.)
В последнее время в практике физического образования и спортивной подготовки находят широкое применение технические средства, в частности тренажеры. Тренажеры подразделяются по своей направленности на развитие выносливости, мышечной силы, гибкости и ловкости. Некоторые тренажеры могут оказывать большое воздействие на развитие нескольких физических качеств. ( И.И. Сулейманов, В.Г. Хоромин, 1997.)
Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, а также успешной организации и проведения занятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве. ( Н.Г. Озолин,2002.)
Сущность метода нельзя сводить только к функции использования средства в решении какой-либо задачи. Метод включает в себя выбор пути в решении задачи, определение адекватного средства (или средств), частные моменты построения способа решения, установления режима применения средства, контроля, оценки анализа, коррекции. ( Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов, 1997.)
Основными компонентами методических принципов, которыми необходимо руководствоваться тренеру, решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач являются принципы; сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Характеристика этих принципов предусматривает раскрытие их внутренних свойств, отражающие предикативные связи с логикой определения меры педагогического воздействия на личность. ( Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов, 1999.)
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
... увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сер- дечно-сосудистая система. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся, нагрузки ... позволяет сформулировать факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых: • физическое развитие, • функциональные возможности основных физиологических систем организма, ...
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он может точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2001.)
Возраст 17 — 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей дыхания. В норме ЧД 12-18 дыханий в минуту, ДО 400 -500 мл воздуха, МОО до 6000 мл/мин, ЖЕЛ 3,5-4,5 л. МПК и максимальная анаэробная мощность достигает наибольших значений. ( Ю.А. Ермалаев, 2001.)
Абсолютный объем крови равен 4-6 литров. В норме ЧСС в покое составляет 60-70 ударов в мин., АД 125/73 мл рт.ст. Время кругооборота крови у девушек в этом возрасте 20 -22 сек. В целом, происходящие в ССС системе с возрастом свидетельствуют об экономизации функций сердца.
(Н.Н.Карташов, 1976.)
Пищеварительная система достигает наибольшего функционального развития. Достигнут взрослый уровень терморегуляции. Энергетический обмен у девушек в этом возрасте колеблется 36 — 40 ккал/м/час. Отмечается оптимизация взаимоотношений в деятельности желез внутренней секреции. Полностью сформированы половые железы, щитовидная железа. (Ю.А.Ермолаев, 1985.)
Все сенсорные системы достигли функциональной зрелости. По сравнению с подростковым возрастом повышается острота зрения, световая чувствительность максимальная. Полностью созревает сенсорная система, но вместе с тем начинает снижаться восприятие высоких частот. Очень хорошо развита кинетическая чувствительность, двигательная сенсорная система. ( И.А. Корниенко, 2005.)
Сформированы все основные механизмы управления движениями. Уровень двигательных и вегетативных реакций высокий. Точнее, по сравнению с подростковым возрастом, оценивается интероцептивная и пропреоцептивная информация о физическом состоянии собственного организма в процессе работы. Становятся более информативными ощущение усталости, девушки в этом возрасте могут ощущать развитие утомления ещё до начала появления ранних его признаков. ( В.В. Ефимов, 1988.)
6. Физическая подготовленность (понятие и общая характеристика)
... общей тренированности, следовательно, и показателей общей физической подготовленности, поэтому спорт характеризуется показателями специальной физической подготовленности. Другие авторы утверждают, что нельзя отказываться ... движений, общие скоростные способности; • увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; • улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) ...
Этот возраст — время расцвета физических сил, если организм молодого человека в достаточной мере получает всё ему необходимое. Сопротивляемость организма в этом возрасте велика. Прилив физических сил переживается личностью как состояние подъема, напряжения, как неудержимый порыв к действию. ( Н.Ф. Добрынин, 1965.)
Девушки в этом возрасте хорошо физически подготовлены, успешно разучивают и запоминают упражнения, как при рассказе, так и при рассказе. В сравнении с подростковым возрастом значительно снижена гибкость, но сила различных групп мышц и быстрота двигательных актов достигает максимальных значений. Рост и развитие общей выносливости и ловкости продолжается. (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2005.)
Для обеспечения высокого уровня обшей физической подготовки, как и для получения должного оздоровительного эффекта занятий, физической культурой, необходимо знать анатома-физиологические особенности женского организма. ( А.Ф. Крефф, М.Ф. Каню, 1986.)
В этот период резко возрастает умственная и физическая работоспособность; возрастет роль коры в регуляции психической деятельности, в том числе устанавливается контроль над эмоциональным состоянием, над проявлением эмоции, вновь появляется возможность использования произвольных видов памяти, внимания, восприятия; восстанавливается способность вырабатывать внутренние торможение, восстанавливается скорость выработки положительных условных рефлексов; происходит дифференцировка между функциями правого и левого полушария, а в связи с этим — дифференцировка на художественной и мыслительной; отчетливо проявляются типы ВНД (сильный, уравновешенный, подвижный и пр.); отрабатывается механизм стратегии работы мозга, в том числе определения наиболее экономного пути. ( Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, 1998.)
Индивидуальные черты нервной деятельности человека имеют большое значение для его жизнедеятельности. Очень велико оно и для протекания всей спортивной деятельности. Организация тренировочного процесса, обеспечивающая достижение высоких результатов в разных видах спорта, возможно только при условии высокого понимания законов деятельности человеческого рганизма, всех его систем, и, главное, нервной системы. (З.И. Коларова, 1968.)
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования — выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
Задачи исследования — студенток специализации «оздоровительный фитнесс».
. Исследовать начальный уровень физической подготовленности студенток.
. Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
. Разработать комплекс требований, предъявляемый к уровню подготовленности студенток.
Методы исследования.
1. Анализ научно — методической литературы.
. Педагогическое наблюдение.
. Педагогические контрольные исследования.
. Методы математической статистики.
Анализ и обобщение научно — методической литературы.
Изучение и анализ научно — методической литературы проводились с целью ознакомления с состоянием исследуемой проблемы в литературе. Анализу подверглись методические приёмы воспитания физических качеств, требования предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнессу, психофизиологические особенности девушек 17-20 лет, а также характеристика оздоровительного фитнесса.
Педагогическое наблюдение.
Динамика физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
Методы математической статистики.
Обработка полученных в ходе исследования данных проводилось с помощью метода математической статистики.
Организация проведения исследования.
Для исследования были проанализированы протоколы соревнований студенток 2003 — 2004 годов поступления специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» в количестве одиннадцать человек. Тестирование проводилось в зале аэробики Волгоградской государственной академии физической культуры в течение шести семестров и включала в себя восемь контрольных нормативов, а именно:
1-сгибание, разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз);
2-упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время);
3-лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой, поднимание туловища (для мышц брюшного пресса) (кол-во раз);
-прыжок в длину с места (см.);
-из упора на руках удержание ног (сек.);
-из виса поднимание ног, через сгибание (кол-во раз);
-композиция со скакалкой (на время);
-и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
ГЛАВА III. Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»
3.1 Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии.
Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задействованы мышцы брюшного пресса, рук и ног. В данном упражнении большая нагрузка приходится на мышцы рук. Средний результат упражнения неудовлетворительны.
Отмечается низкий уровень скоростно-силовых способностей девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс». Средний балл в упражнениях прыжок в длину с места,и. п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку очень низкий 1,8 и 1,9 соответственно.
Наихудший результат был показан в упражнении упор на руках, удержание ног — 0,2 балла, так как статистическая сила не свойственна женскому организму.
Наилучший результат студентки показали в композиции со скакалкой (на время), так как координационные способности являются доминирующими качеством в данном виде спорта. Средний результат- 4,8 балла.
Мышцы туловища (упор лужа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 мин), лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время)) в хорошем состоянии.
Показатели физической подготовленности студенток на 50% процентов не соответствует удовлетворительному уровню оценки физической подготовленности (рис.1).
Баллы
Условные обозначения: 1 — сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 — упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 — лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 — прыжок в длину с места; 5 — из упора на руках удержание ног; 6 — из виса поднимание ног, через сгибание; 7 — композиция со скакалкой (на время); 8 — и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
3.2 Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период исследования
Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности.
Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигательные действия позволяли оценить уровень и динамику развития основных физических способностей.
Успешность выполнения упражнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа зависит от силовой подготовленности. В данном упражнении прослеживается незначительный, прирост не достоверный (р > 0,05) у каждого из испытуемых. Мы предполагаем что, это объясняется физиологическими изменениями. В упражнении лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса), с поддержкой партнера. В данном упражнении мы наблюдаем высокий прирост результатов в III семестре, и спад в IV семестре. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса. В целом результативность этого упражнения оценивается нами в среднем положительно, что отражает хорошую тренированность мышц брюшного пресса студенток.
Упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время). Результативность данного упражнения оценивается нами удовлетворительно (см. приложение), что говорит о недостаточной силовой подготовленности мышц спины. Но у отдельных студенток наблюдается стабильный прирост результатов, мы предполагаем, что это результат индивидуальных особенностей студенток (рис.2).
Кол-во раз.
Рис.2. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Прыжок в длину с места одно из ключевых упражнений вузовской программы. Результативность прыжка в длину с места обусловлена в основном скоростно-силовыми способностями занимающихся. У девушек упражнение прыжок в длину с места характеризуется стабильным приростом показателей, что обусловлено улучшением их взрывных качеств. Однако у некоторых студенток наблюдается ухудшение результатов (рис.3).
Мы предполагаем, что причиной этого является ошибки в технике выполнения движений не позволяющие полностью реализовать двигательные возможности девушек.
См.
Рис.3. Динамика показателей прыжков в длину с места.
В упражнении и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время) отмечен небольшой прирост в четвертом семестре и постепенный спад в пятом и шестом семестрах. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса, недостаточное количество тренировочных занятий на данную группу мышц. В целом результат данного упражнения оценивается нами положительно.
Композиция со скакалкой (на время). В данном упражнении каждая из студенток показывает высокую результативность, что отражает хорошую координационную подготовку студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» (рис.4).
Сек.
Рис.4. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Упражнения: из виса поднимание ног, через сгибание; из упора на руках характеризуются высоким процентным приростом, на уровне значимости (р < 0,05) у каждой из студенток. Недостоверный прирост ( р > 0,05) выявлен в упражнениях: упор лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); прыжок в длину с места (см.) (рис.5).
Проценты.
Условные обозначения: 1 — сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 — упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 — лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 — прыжок в длину с места; 5 — из упора на руках удержание ног; 6 — из виса поднимание ног, через сгибание; 7 — композиция со скакалкой (на время); 8 — и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
3.3 Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки.
1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
I.курс — 12 раз — 5б., 10 раз — 4б., 8 раз — 3б.
II.курс — 2 подхода по 12 раз — 5б., 10 раз — 4б., 8 раз — 3б..курс — 2 подхода по 12 раз — 5б., 10 раз — 4б., 8 раз — 3б.
2.Упор, лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (на время).
I.курс — 50 раз — 5б., 45 раз — 4б., 40 раз — 3б.
II.курс — 45 раз 5б., 40 раз — 4б., 35 раз — 3б..курс — 40 раз — 5б., 35 раз — 4б., 30 раз — 3б.
3.Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз), с поддержкой партнера.
I.курс — 50 раз — 5б., 40 раз — 4б., 30 раз — 3б.
II.курс — 55 раз — 5б., 45 раз — 4б., 40 раз — 3б..курс — 57 раз — 5б., 52 раз — 4б., 47 раз — 3б.
4. Прыжок в длину с места.
I, II, III курс — 220 см. — 5б., 200см. — 4б., 180см. — 3б.
5. Из упора на руках удержания ног:
I курс — 12» — 5б., 10»- 4б., 8» — 3б. курс — 12» — 5б., 10»- 4б., 8» — 3б.
III курс — 8» — 5б., 6» — 4б., 4» — 3б.
6.Из виса поднимание ног, через сгибание:
I курс — 10 раз — 5б., 8 раз — 4б., 6 раз — 3б.
II курс — 2 подхода по 10 раз — 5б., 8 раз — 4б., 6 раз — 3б.
III курс — 3 подхода по 10 раз — 5б., 8 раз — 4б., 6 раз — 3б.
7. Композиция со скакалкой (на время).
I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) — 1′ — 5б., 45′ — 4 б., 30»- 3б.
8. И.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время)
I, II курс — 35» — 5б., 30» — 4б., 25» 3б.
III курс — 40» — 5б., 35» — 4б., 30» — 3б.
Нами предлагается шкала оценки подготовленности студенток, основная на приросте физических показателей для каждого студента определялась с помощью процента прироста по следующей шкале: 0-10% — 3б., 10- 20:% — 4б., более 20% — 5б.
Наша шкала учитывает индивидуальные способности, дает дифференцированную оценку, отражающую физические возможности каждой студентки и оценивания по проценту прироста показателей каждого индивидуума. Анализ средней оценки показателей по стандартной шкале оценки выявил неудовлетворительную оценку в упражнениях: из упора на руках удержания ног; и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время). Средняя оценка по приросту показателей физической подготовленности выявила хорошую и отличную оценки во всех тестовых заданиях (рис. 6).
Баллы.
Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» за шестой семестр.
Условные обозначения: 1 — сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 — упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 — лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 — прыжок в длину с места; 5 — из упора на руках удержание ног; 6 — из виса поднимание ног, через сгибание; 7 — композиция со скакалкой (на время); 8 — и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.
Выводы
1. Наиболее интенсивный прирост показателей физической подготовленности у девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» наблюдается в возрастной период 17 — 18 лет, в этом возрасте прослеживается закономерность улучшения показателей физической подготовленности.
. За период исследования выросла общая физическая подготовленность студенток, особенно в упражнении из упора на руках удержание ног показатель имел достоверный прирост показателей на 124,3% (р < 0,05) и из висаподнимание ног, через сгибание — 116% (р < 0,05).
. Предлагаемая шкала оценки по приросту показателей физической подготовленности, отражающая индивидуальные особенности физических способностей каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Адриади И.П. Профессиональное умение в дидактической деятельности тренера. — М.: ГЦОЛиФКа, 1988. — 16 с.
2.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Уч. пособия для студентов вузов физической культуры. / Под ред. Мякинченко Е.Б., Шестокова. М.П. — М.: СпортАкадемияПресс, 2002. — 304 с.
.Боришкевич В.Е. Об идентификации «Фитнесс».// Теория и практика ФК, 2003.-№2. — С.45-46.
.Гонюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. — Смоленск: СГИФК, 1989. — 31 с.
.Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. — М.: Вече, 2001. — 320 с.
.Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. — Волгоград: изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2004. — 124 с.
.Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс системы (новые направления методики, оборудования и инвентарь).
— Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. — 284 с.
.Давыдов В.Ю., Полеткина И.И., Краснова Г.О. Научное — методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменок занимающихся аэробикой. — Волгоград: ВГАФК, 2000. — 158 с.
.Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Оздоровительный фитнесс, аэробика, шейпинг, ритмическая и оздоровительная гимнастика. — Волгоград: ВГАФК, 2003. — 140 с.
.Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. — 130 с.
.Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. — М.: «Просвещение», 1965. — 295с.
.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: Спорт Академ Пресс, 2001. — 444с.
.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: Высшая школа, 1985. — 384с.
.Ефимов В.В. Возрастная физиология Т.1. — М.: Академия пед. наук РСФСР, 1988. — 448с.
.Закарьян Л.Х. , Савенко А.Л. Фитнесс — путь к совершенству. — Ростов н/ Д: «Феникс», 2001. — 160 с.
.Испулова Р.Н. Силовой фитнесс — тренинг как средство физической рекреации студенческой молодёжи: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — С. — Пб.: СПб ГАФК, 2005. — 24 с.
.Карташов Н.Н. Лекции по возрастной физиологии. — Волгоград: ВГАФК, 1976. — 104с.
.Коларова И.К. Нервная система и спорт. Издание 2-е, перераб. — М.: ФиС, 1968. — 56с.
.Корниенко И.А. Возростная физиология. — Волгоград: ВГАФК, 2005. — 138с.
.Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. — М.: «Знание», 1972. — 77с.
.Корх А.Я. Псизолого — педагогическая характеристика деятельности и личности тренера: методическая разработка для студентов. — М.: Изд-во Госкомсорга СССР, 1986. — 40с.
.Кличко В., Кличко В. //Сногшибательный фитнесс. Физкультура и спорт; 2003. — № 10. — С. 10-11.
.Краснова Г.О., Пармузина Ю.В. Методика преподавания оздоровительной аэробики. — Волгоград: ВГАФК, 2001. — 14с.
.Крефф А.Ф., Каню М.Ф. Женщина и спорт. — М.: ФиС, 1986.- 143с.
.Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. — М.: Терра — Спорт, 2001. — 64с.
.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. т. 1 Теория и методика. — М.: Федерация аэробики России, 2002. — 232с.
.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. //Аэробика с большой буквы. Спорт в школе. 2004. — № 15. — С. 26-30.
.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Фитнесс — аэробика. Методическое пособие. — М.: Федерация аэробики России, 2003. — 90с.
.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: 1991 — 543с.
.Менхин Ю. В. Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика. — Ростов н/ Д: «Фитнесс», 2002.- 384с.
.Менхин Ю. В. Физическое воспитание, теория, методика, практика — М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303с.
.Меньшиков В.Я. Оздоровительные системы. — Волгоград: ВГАФК, 2001. — 120с.
.Панкратова Е. Фитнесс без границ. ФиС. — 1999. — № 7. — С. 20-22.
.Решетнева Г.А. Основы теории физической культура. — Хабаровск: ДВГАФК, 1997. — 93с.
.Сластёнин В.А. Психология и педагогика. — М.: Академия, 2001. — 480с.
.Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. — М.: Олимпия Пресс, 2005. — 528с.
.Сулейманов И.И. Введение в теорию физической культуры. — Омск: ОГИФК, 1991. — 45с.
.Сулейманов И.И., Хоромин Н.И. Основы теории и методики физической культуры. — Омск: Сиб ГАФК, 1997. — 44с.
.Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т. 1./ Под ред. Куруцевич Т.Ю, — Киев: Олимпийская литература, 2003.- 452с.
.Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т.2./Под ред. Круцевич Т.Ю. — Киев: Олимпийская литература, 2003. — 424с.
.Теория и методика спорта. /Под ред. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. — М.: 1997 — 416с.
. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Курамшин Ю.Ф., Попова В.И.- С.-Пб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. — 324с.
.Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Курамшин Ю.Ф. — М.: Советский спорт, 2003. — 464с.
.Уэнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. — Киев: Олимпийская литература, 1998. — 336с.
.Физиология человека. / Под ред. Агаджанян Н.А., ТелльЛ.З. — С.-Пб.: СОТИС, 1998. — 528с.
.Фитнесс: Тонкости, Хитрости и секреты. /Под ред. Татура Ю.В. — М.: Познават. Книга плюс, 2001. — 416с.
.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Академия», 2001. — 480с.
.Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. — Киев: Олимпийская литература, 2000. — 368с.
.Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Руководство инструктора оздоровительного фитнесса. — Киев: Олимпийская литература, 2004. — 368с.
.Шихи К. Фитнесс — терапия. — М.: Терра — Спорт, 2001. — 216с.
Приложение
Протоколы показателей общей физической подготовленности студенток.
1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
Таблица 1.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПриростОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.880310251135102510252Елатонцева Ю10111311131224122412—3КалимулинаН109-1210031224122412—4Лунева М12120312031203120312—5Раздрогина О10111311131224122412—6Симонова О8102580380391412457Тришкина М12120312038-428-4212—8Бакатина Г10122412241224122412249Заитова Д583583510551055116510Парусова Н1010039-1212241224122411Тарасова О87-121025102511351135Средний результат9,41010,310,81111,6Средняя оценка3,33,53,944,2Средний прирост0,60,91,41,52,2Ср. процентный прирост10,28,120,82245,41.Упор лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 минуту).
Таблица 2.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПриростОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.41432348744433465448742Елатонцева Ю45450349434503494351—3Калимулина Н45461350544723450349—4Лунева М4643-3245-124713493350—5Раздрогина О50500353335333500352—6Симонова О48502353545354502352437Тришкина М48502352435133502348—8Бакатина Г50500353335333522355549Заитова Д3941234564401348955112510Парусова Н42453345334974531155513511Тарасова О3840234354481055012554165Средний результат454649484951Средняя оценка2,93,33,43,63,8Средний прирост143,44,56,6Ср. процентный приротс2,48,781112,72.Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (за 1 минуту кол-во раз), с поддержкой партнера.
Таблица 3.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПриростОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.454723551045164527452742Елатонцева Ю5050035553533347-3247—3КалимулинаН5553-22550352-32572357—4Лунева М3030034010529-12333340—5Раздрогина О5150-1255435543554357—6Симонова О50533352235553577457747Тришкина М50500355535774588458—8Бакатина Г505003555449-12522357749Заитова Д505333555352235553577410Парусова Н505223566455535774577411Тарасова О5052235553555357745884Средний результат484952,5515354,3Средняя оценка2,83,42,93,33,8Средний прирост0,95,12,94,46Ср. процентный прирост1,712,33,510,313,1
3.Из упора на руках удержания ног.
Таблица 4.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПриростОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.22031-121-124258652Елатонцева Ю23152031-122038—3Калимулина Н55037258358358—4Лунева М88037-125-324-428—5Раздрогина О24254257558658—6Симонова О220342531553510857Тришкина М58358358358358—8Бакатина Г69358251045115510459Заитова Д242575575553542510Парусова Н484562584584584511Тарасова О33032-1274510751295Средний результат3,75566,68,4Средняя оценка4,144,24,54,8Средний прирост1,41,42,234,6Ср. процентный прирост37,344,376117124,3
5.Из виса поднимание ног, через сгибание.
Таблица 5.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПрирост ОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.4515625106584510652Елатонцева Ю5725835835105510—3Калимулина Н22034258657558—4Лунева М45158459558458—5Раздрогина О4625625845106510—6Симонова О34156355258558557Тришкина М880310251025102510—8Бакатина Г88039141025102510259Заитова Д561461461461483510Парусова Н68258259351045104511Тарасова О341563596510751075Средний результат4,75,778,38,89,3Средняя оценка4,44,84,94,95Средний прирост12,33,64,14,5Ср. процентный прирост23,560101,5112,3116,6
4.Прыжок в длину с места.
Таблица 6.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПрирост ОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.160182042004051903041903041903042Елатонцева Ю1901900319553180-102180-102180—3КалимулинаН160170103170103180204180204180—4Лунева М1901955319003200103200103200—5Раздрогина О18018003190103200204200204200—6Симонова О18018003180032103042103042103047Тришкина М150180304195455220705210605210—8Бакатина Г2002000320003200032202032202039Заитова Д17018010318010318515318010318010310Парусова Н200200032000321010322020322020311Тарасова О170180103180103190204190204190204Средний результат177185189187198198Средняя оценка3,23,43,53,53,5Средний прирост7,71219,52121Ср. процентный прирост4,87,112,713,312,1
7. Композиция со скакалкой (на время).
Таблица 7.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПрирост ОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.606003601546015460204602042Елатонцева Ю60600360154601546020460—3Калимулина Н506024560395603956044560—4Лунева М60600360154601546020460—5Раздрогина О60600360154601546020460—6Симонова О606003601546015460204602047Тришкина М60600360154601546020460—8Бакатина Г606003601546015460204602049Заитова Д6060036015460154602046020410Парусова Н6060036015460154602046020411Тарасова О45603156046560465605156055Средний результат55606060606060606060Средняя оценка3,34,24,2604,24,2Средний прирост520202525Ср. процентный прирост4,91717,321,121,58. И.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
Таблица 8.
№ п/пФ.И.О.I сII сПриростОценкаIII сПриростОценкаIV сПрирост ОценкаV сПриростОценкаVI сПриростОценка1Гурова В.25305433853510540155401552Елатонцева Ю162045259527115204525—3КалимулинаН1517242510525105205525—4Лунева М35350332033503405440—5Раздрогина О3330-3225-823633407540—6Симонова О23252335125351253075351257Тришкина М50-5283515105105520—8Бакатина Г303003355435543554401059Заитова Д22253430853513535135308510Парусова Н3330-32352335233854407511Тарасова О101555177523135251551775Средний результат22,52327,631,530,332Средняя оценка3,44,34,44,74,9Средний прирост0,9587,89,5Ср. процентный прирост1,124,76852,245,5