Бъект и предмет исследования.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и защите курсовой работы

Луганск, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…
3.1. Структура курсовой работы …
3.2. Титульный лист …
3.3. Содержание …
3.4. Введение …
3.5. Объект и предмет исследования …
3.6. Цель и задания исследования …
3.7. Методы исследования …
3.8. Научная новизна полученных результатов …
3.9. Основная часть …
3.10. Заключение …
3.11. Список использованной литературы …
3.12. Приложения …
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …
4.1.

Общие требования …

4.2. Нумерация …
4.3. Иллюстрации …
4.4. Таблицы …
4.5. Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники …
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …
6. ПРИЛОЖЕНИЯ …
Приложение, А Пример оформления титульного листа курсовой работы …
Приложение Б Пример оформления содержания курсовой работы …
Приложение В Пример оформления литературных источников …

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа -это самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки и умения работать с различными источниками информации, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы организации и проведения исследований, учится работать со специальной литературой, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Одним из главных итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки по избранной теме. Нередко курсовая работа становится основой для последующего написания выпускной квалификационной работы. Наиболее содержательные, творчески выполненные курсовые работы могут быть рекомендованы руководителем к представлению на ежегодные конкурсы студенческих научных работ, либо к опубликованию в научных изданиях.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы из тематики работ, утвержденных цикловыми комиссиями Колледжа.

Тема исследования, составление плана работы, обсуждение теоретических положений и методики проведение экспериментальной части работы, списка литературы согласуется с руководителем.

Автор курсовой работы несет ответственность за достоверность и объективность используемого в работе фактического материала.

Подготовка и написание курсовой работы состоит из нескольких основных этапов.

1. Выбор темы, согласование ее с руководителем.

2. Обоснование структуры и разработка плана курсовой работы.

3. Составление библиографии, ознакомление с литературой, относящейся к теме исследования.

4. Обработка и анализ полученной информации и фактического материала.

5. Выработка практических рекомендаций, формулирование и обоснование выводов.

6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

7. Подготовка к защите курсовой работы.

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разнообразие тем курсовых работ обеспечивает возможность выбора студентом темы, отвечающей его склонностям и интересам, а также возможность осветить собственный опыт (например, преподавательской работы или психолого-педагогической практики).

При выборе темы студенту необходимо учитывать не только свои интересы, но и интересы исследуемых объектов (личности, группы, организации, если такое предусмотрено планом исследования).

Рекомендованная тематика курсовых работ не исключает возможности выполнения работ по теме, предложенной студентом. Инициативная тема курсовой работы должна быть актуальной и содействовать профилю конкретной дисциплины, по которой она выполняется.

Избранная тема курсовой работы согласовывается с руководителем и утверждается на заседании цикловых комиссий.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ может носить как сугубо теоретический (история изучения определенного явления или анализ научных исследований какого-то ученого и т. д.), так и прикладной характер (диагностирование, определение уровня развития личности, исследование психического явления, изучение технологии организации учебно-воспитательного процесса в различных учреждениях и новаций, которые появляются в развитии как отечественного, так и зарубежного образования и т. д.).

труктура курсовой работы

Структурно курсовая работа может быть построена таким образом:

· титульный лист (см. приложение А);

· содержание (см. приложение Б);

· введение (3−5% от общего объема);

· две главы с выводами к каждой главе; (90−95%);

· заключение (выводы и предложения) (2−5%);

· список использованной литературы;

· приложения.

Каждый структурный элемент начинается с новой страницы.

итульный лист

Титульный лист курсовой работы содержит такие элементы:

· название учебного заведения, где выполнена курсовая работа;

· специальность подготовки;

· тема курсовой работы;

· шифр группы, фамилия, имя, отчество и подпись студента;

· фамилия, инициалы и подпись научного руководителя;

· количество баллов — оценка по курсовой работе;

· город и год.

Титульный лист курсовой работы оформляется по установленной форме (приложение А).

одержание

Содержание должно отражать названия всех структурных элементов курсовой работы, их заголовки (при их наличии) с указанием нумерации (при ее наличии) и номера их начальных страниц.

ведение

Во введении обосновывается выбор темы, характеристика актуальности и научной новизны; определяются объект и предмет исследования; формулируются цель и задания курсовой работы.

Освещение актуальности не должно быть многословным. Довольно несколькими предложениями высказать главное — сущность проблемы.

бъект и предмет исследования.

Объект исследования — это процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию, выбранную для исследования.

Предмет исследования содержится в пределах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание исследователя, поскольку предмет исследования содержательно определяет тему курсовой работы.

Ель и задания исследования.

Формулируется цель работы и задания, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы указывать на объект и предмет исследования.

Задания исследования представляют конкретизацию цели педагогического исследования. В педагогическом исследовании ставятся несколько заданий, последовательное выполнение которых образует программу действий исследователя. Формулировка заданий исследования обычно записывается в форме перечислений (изучить …, описать …, выявить …, разработать…, определить …, провести апробацию…, проанализировать … и т. д.).

Обычно задания исследования повторяют параграфы курсовой работы.

Например:

Объект исследования — процесс формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования — педагогические условия формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. Цель исследования — теоретически обосновать и предложить педагогические условия по формированию нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. Главные задания исследования: 1) Рассмотреть сущность понятия «нравственное сознание» в научной литературе. 2) Сделать анализ структурных компонентов нравственного сознания. 3) Проанализировать факторы, которые влияют на процесс формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. 4) Выявить потенциал образовательно-воспитательного пространства школы по формированию нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. 5) Провести диагностику уровня сформированности нравственного сознания у детей младшего школьного возраста. 6) Внести предложения по повышению уровня сформированности нравственного сознания у детей младшего школьного возраста.

етоды исследования.

Необходимо указать, какие методы научно-педагогических исследований использовались для решения поставленных задач и достижения цели, а также определить, что именно исследовалось каждым методом. Выбор методов исследования должен обеспечить достоверность полученных результатов и выводов.

Условно все методы можно разделить на две группы: теоретические и эмпирические, т. е. основанные на опыте. В связи с тем, что характеристика методов достаточно подробно изложена в специальной литературе и пособиях по педагогике, ограничимся их перечнем.

Теоретические методы: историко-генетический (исторический анализ проблемы; моделирование (теоретическое построение возможной ситуации, структуры, системы), сравнение, аналогия, систематизация, классификация, анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, метод изучения научной психолого-педагогической и методической литературы, архивных материалов и др.

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, экспертное оценивание, изучение педагогической документации, изучение передового опыта, педагогический эксперимент и др.

При выборе методов желательно воспользоваться критериями правильности их определения (по В.И. Загвязинскому):

1. Адекватность объекту, предмету и задачам исследования.

2. Соответствие современным принципам научного исследования (объективности, научности, учета динамики развития объекта и предмета исследования, выделения основных факторов, единства логического и исторического, преемственности, концептуальности, системности, дополнительности и др.).

3. Научная перспективность, т. е. обоснованное предположение о том, что выбранный метод даст новые и надежные результаты.

4. Соответствие логической структуре исследования.

5. Гармоничная взаимосвязь методов исследования с другими методами в единой методической системе, в которой происходит исследование.

Например:

Аучная новизна полученных результатов.

Излагаются аргументировано, кратко и четко научные положения, которые выносятся на защиту курсовой работы, отмечая отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны полученных результатов (впервые получено (представлено, разработано, определено …); усовершенствовано; уточнено; получило дальнейшее развитие).

Например:

Научная новизна полученных результатов исследованиязаключаетсяв том, что: · впервые в целостном виде представлена проблема формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста на основе взаимосвязи антропологического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного методологических подходов; представленыпедагогические условия формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста; · уточнена сущностьпонятий «нравственное сознание», «ценностно-нравственного сознание»; · получила дальнейшее развитие идея ценностного-нравственного сознания детей младшего школьного возраста.

сновная часть

В основной части кратко описывается состояние объекта (предмета) исследования.

Для этого необходимо на основании изучения отечественной и зарубежной научной литературы (в том числе и периодических изданий) и практического опыта педагогов, которые используют психолого-педагогические (социально-психологические) нововведения (технологии):

· охарактеризовать изученность и разработанность исследуемого вопроса существующей теории и практики;

· раскрыть и проанализировать разные точки зрения отдельных авторов на рассмотренную в курсовой работе проблему;

· определить свое отношение к отдельным теоретическим и практическим (методическим) вопросам;

· определить психологическую, психолого-педагогическую или педагогическую сущность рассмотренных вопросов, применяемые методы, их количественное и качественное выражение (показатели);

· выбрать методику проведения психолого-педагогического или педагогического эксперимента (качественного и количественного анализа состояния проблемы), если в этом есть необходимость.

Основная часть может содержать 2 главы, которые логически связаны друг с другом. Каждая глава завершается короткими выводами и умозаключениями.

Основные главы содержат материал теоретической и практической частей курсовой работы.

Теоретическая часть работы включает:

· теоретико-методологические положения по проблеме;

· состояние разработанности данной проблемы в современной психолого-педагогической науке;

· анализ разных подходов к проблеме в педагогической науке;

· краткую историко-педагогическую справку по основному вопросу работы;

· раскрытие сущности и структуры основного понятия работы;

· анализ передового педагогического опыта, творчества педагогов-новаторов по проблеме.

В теоретической части работы можно представить и материал об использовании данных других научных дисциплин для обоснования проблемы (философия, социология, физиология, статистика, искусствоведение и т. д.).

Основные теоретические положения работы должны иметь четкие ссылки на источники информации, авторов, научные работы.

Будет полезным в первой части работы представить сравнение толкования того или другого термина в профессиональных словарях (толковый, философский, психологический, педагогический, социологический и т. д.).

Важной частью первой главы может стать анализ разработки аналогичных проблем в теории и практике зарубежной педагогики.

Практическая часть работы включает:

· наблюдения студента во время педагогической практики, обучения в университете по проблеме работы и анализ реальной практики, состояния развития тех или иных сторон учебно-воспитательного процесса;

· предложения, программы развития и усовершенствования соответствующих знаний, умений, навыков, качеств личности;

· описание конкретных педагогических методик, форм работы, творческих заданий, которые направлены на развитие и усовершенствование педагогической культуры будущего учителя и воспитателя, результатов учебно-воспитательной работы по тем или иным направлением работы;

· составление памяток, методических рекомендаций студентам по той или иной проблеме;

· описание методики проведения конкретного педагогического мероприятия, системы воспитательной работы, которая проводилась студентом по проблеме курсовой работы во время педагогической практики.

Большое значение для подготовки практической части курсовой работы имеют знания студента современных психолого-педагогических методов изучения личности и учебных коллективов, психодиагностических, квалиметрических методик. Обращение к соответствующей литературе выступает необходимой предпосылкой подготовительного этапа проведения эксперимента, анализа результатов данной работы.

Как теоретическая, так и практическая части курсовой работы должны отображать и собственную, субъективную мысль студента, ссылка на собственный педагогический опыт.

Курсовая работа, которая выполнена на высоком теоретическом и практическом уровне, может быть использованная для публикаций научных статей. Успешная курсовая работа может иметь продолжение на следующем этапе научно-исследовательской работы студента — подготовке и защите дипломной работы.

аключение

В заключении излагаются достигнутые в курсовой работе наиболее важные теоретические и практические результаты, которые содействовали решению научной проблемы.

В заключении необходимо показать, каким образом в курсовой работе решены поставленные задачи.

В заключении необходимо сделать ударение на качественных и количественных показателях полученных результатов и обосновании достоверности результатов.

Далее формулируются рекомендации относительно научного и практического использования полученных результатов, перспектив дальнейшего исследования указанной проблематики.

Писок использованной литературы

В список литературы включаются источники, используемые в курсовой работе (не менее 15−20 источников) согласно установленным библиографическим нормам.

Список использованных источников — это элемент библиографического аппарата курсовой работы, который содержит библиографические описания источников и размещается после заключения.

Список использованных источников формируется одним из способов:

· в порядке появления ссылок в тексте;

· в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков;

· в хронологическом порядке.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, студент может избрать тот способ, какой, по его мнению, является наиболее удобным и целесообразным, но должен его соблюдать на протяжении всего списка использованных источников. Объединение разных способов формирования в пределах одного списка использованных источников является недопустимым.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо подавать в соответствии с действующими стандартами.

Сведения об иноязычных источниках подаются после списка русско- и украино-язычных источников.

Сведения об адресах в Интернете подаются в конце списка использованных источников.

Пример оформления библиографического описания в списке использованных источников см. в приложение В.

риложения

В приложении приводятся всякого рода вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в курсовой работе. Здесь можно привести копии реальных документов, схем, диаграмм, графиков, планов, опросных листов, методик и т. д.

Приложения размещают в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.

Приложение оформляют как продолжение курсовой работы. Объем приложения не должен превышать объем курсовой работы.

Если приложений два и более, то перед ними добавляется лист с напечатанным посредине заголовком ПРИЛОЖЕНИЯ.

Каждое приложение начинается с новой страницы и должно иметь свое обозначение и заголовок.

Приложения обозначаются последовательно буквами русского алфавита (кроме букв Ё, И, Й, О, Ч, ъ, ы, ь).

Одно приложение обозначают буквой А.

Например:

Приложение, А Тест «Добрый ли Вы человек?»

Таблицы, которые содержатся в тексте курсовой работы, и рисунки должны иметь название и сквозную нумерацию, в тексте на них делается обязательная ссылка.

В тексте работы не применяются сокращения слов, кроме общепринятых.

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

бщие требования

При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

шрифт - Times New Roman
размер шрифта -
интервал между абзацами перед после - -
междустрочный интервал - 1,5
поля: верхнее и нижнее - 2 см
левое - 3 см
правое - 1,5 см
абзац - 1,25 см

При соблюдении указанных требований к оформлению текста курсовой работы объем ее основного текста должен составлять 25−30 страниц.

В объем основного текста курсовой работы не входят: список использованных источников, приложение.

Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруют, а названия являются заголовками структурных элементов. Каждый из этих разделов должен начинаться с нового листа.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки.

Заголовки структурных элементов работы и заголовки глав нужно располагать посредине строки без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов работы нужно начинать с абзацного отступления и печатать маленькими буквами, кроме первой большой, не подчеркивая, без точки в конце.

Абзацное отступление должен быть одинаковым в течение всего текста работы.

Если заголовок состоит из двух и больше предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовке главы не допускается.

Расстояние между заголовком и дальнейшим или предыдущим текстом должно быть две строки.

Не допускается размещать название параграфа, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него размещена только одна строка текста.

К любому слову в тексте работы допускается применять только один тип выделения (курсив, подчеркивание или полужирный шрифт).

Курсовая работа должна быть прошита нитями или скрепленная металлическими скрепками или скоросшивателем.

В содержании курсовой работы указываются заголовки всех глав и параграфов с нумерацией страниц. Нумерация страниц производиться одной цифрой той страницы, на которой начинается соответствующий раздел.

умерация

Страницы работы нужно нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию в течение всего текста. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Нумерация начинается с титульной страницы, но на титульной странице номер страницы не ставят, однако обязательно включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Главы, параграфы, пункты, подпункты работы нужно нумеровать арабскими цифрами.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и выполняться арабскими цифрами с точкой в конце, например, Раздел 1., Раздел 2. и т. д.

Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы.

Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, отделенных точкой.

После номера параграфа точку ставят, например, 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.

ллюстрации

Иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы) необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.

Иллюстрации, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом Рис. и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, представленных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставиться точка.

Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первой главы).

Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией.

Если в курсовой работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам.

Например:

Рис. 2.2. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах.

аблицы

Таблицы необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.

Таблицы, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложении) в пределах главы.

Каждая таблица должна иметь заголовок.

В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись (Таблица с указанием ее номера).

Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, между которыми ставиться точка, например: Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы).

При перенесении части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение табл.» и указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. 1.2.

Например:

Таблица 2.2 Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах

Уровни Контрольные группы (КГ) Экспериментальные группы (ЭГ)
студентов % студентов %
Высокий 19,0 24,5
Средний 50,2 58,9
Низкий 30,8 16,6
Всего 100,0 100,0

Если в главе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.

Ссылку на таблицу в тексте курсовой работы не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых повторяется то, что содержится в названии таблицы. В соответствующем месте текста размещают ссылки на таблицу в виде выражения в круглых скобках (табл. 2.3) или оборот типа: «…о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.3», «…анализ результатов экспериментальной работы, представленных в таблице 2.3, дает возможность сделать вывод о …».

Размещать в тексте курсовой работы таблицы нужно лишь в том случае, если это необходимо для понимания логики изложения и обеспечения достоверности утверждений автора. В других случаях (если в таблицах представлены результаты первичной обработки эмпирических исследований или промежуточные результаты) можно оформить таблицы в виде приложения к курсовой работе.

Например:

Приложение Л Таблица Л.1 Основные компоненты и показатели профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных учебных заведений по вопросам формирования жизнетворческих ценностей старшеклассников

Компоненты Показатели
Когнитивный 1. …
2. …
Организационный 1. …
2. …
Творчески-поисковый 1. …
2. …

Бщие правила цитирования и ссылки на использованные источники

При написании курсовой работы студент должен обязательно ссылаться на источники, материалы, отдельные результаты, идеи и выводы которые являются основой для разработки проблемы, исследованию которой посвящена курсовая работа.

Такие ссылки дают возможность оценить умение студента ориентироваться в современном педагогическом знании, работать с научной и научно-методической литературой.

Ссылаться, как правило, нужно на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда имеющийся в них материал не включен в последние издания.

Ссылки в тексте курсовой работы на источники нужно обозначать порядковым номером в квадратных скобках по списку использованных источников.

Например:

В условиях технических нововведений значительно трансформировалось эстетическое сознание личности, значительные изменения претерпели формы и способы художественного отображения мира. Как отмечает Н. Маньковская [117], состоялось смешение креативных установок гуманитарных наук и искусства, что требует осмысления и переосмысления многих эстетических явлений в стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. Соответствующая запись в списке использованных источников: 117. Маньковская Н. Б. Эстетика на переломе культурных традиций / Н. Б. Маньковская. — М.: Прогресс, 2002. — 300 с.

Ссылка на несколько источников.

Например:

Исследователи утверждают, что во все исторические периоды, начиная с древнейших, развитие человеческого общества было невозможно без существования в нем людей, которые накапливали, распространяли и вырабатывали знания, ощущали векторы общественного развития, анализировали и прогнозировали его [12; 32; 54; 67; 112; 132; 144; 287; 617].

Если необходимо сделать ссылку на конкретные страницы соответствующего источника (если, например, приведена прямая или косвенная цитата), в тексте курсовой работы в квадратных скобках нужно обозначать порядковый номер источника по списку использованных источников и номер (номера) соответствующих страниц.

Например:

Творческая сила людского воображения, которой владеет искусство, дает возможность «…пережить непрожитое, оно поднимает индивидуальный опыт к уровню социального и общечеловеческого, увековечивает культурное достояние ценностного самоощущения человека в мире» [89, с. 240]. Соответствующая запись в списке использованных источников: 89. Иванов В. П. Человеческая деятельность — Познание — Искусство / В. П. Иванов. — К.: Наукова думка, 1977. — 250 с.

Для подтверждения собственных аргументов или для критического анализа того или другого печатного произведения нужно предоставлять цитаты.

Научный этикет требует точно воссоздавать цитируемый текст, потому что наименьшее сокращение приведенной выписки может исказить содержание, заложенное автором.

Общие требования к цитированию такие:

· каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

· текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и представляется в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Например:

Анализируя сущность художественной деятельности, В. Иванов подчеркнул ее универсальность, синтетичность и собственно эстетическую наполненность ее содержания — «…всеобщие законы красоты стали ее специфическим определением» [89, с. 225]. Соответствующая запись в списке использованных источников: 89. Иванов В. П. Человеческая деятельность — Познание — Искусство / В. П. Иванов. — К.: Наукова думка, 1977. — 250 с.

· цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без извращений мыслей автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается троеточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в самом тексте, в конце).

Если перед пропущенным текстом или за ним стоял разделительный знак, то он не сохраняется;

· при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), дающим значительную экономию текста, нужно быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным относительно оценивания его результатов и давать соответствующие ссылки на источник;

· научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, что вызвали общую полемику. В этих случаях используется выражение «так называемый».

Например:

Для таких систем в науке используется методология вероятностного проектирования и его инструментарий. Причем в последнее время все более активно речь идет об использовании так называемых «мягких» моделей, полезность которых доказана В. Арнольдом [18]. Соответствующая запись в списке использованных источников: 18. Арнольд В. И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели / В. И. Арнольд. — М.: МЦНПО, 2000. — 32 с.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Критерии оценки:

· актуальность выбранной темы;

· четкая характеристика методологического аппарата курсовой работы;

· степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

· широта охвата источников и грамотность их анализа;

· умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

· самостоятельность и творческий подход к написанию работы;

· теоретическая и практическая значимость работы;

· грамотность речи и стиль изложения;

· соответствие оформления работы установленным требованиям;

· выступление автора на защите работы;

· умение свободно беседовать по любому пункту плана, способность понять суть задаваемых по работе вопросов и формулировать точные ответы на них.

Оценка за курсовую работу: если студент выполнил 65−80% указанных выше требований, ему ставится оценка «удовлетворительно»,
80−90% - «хорошо», 90−100% - «отлично».

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно»:

· содержание работы не относится к теме курсовой работы или предмету дисциплины;

· работа перепечатана из Интернета или других источников информации;

· неструктурированный план курсовой работы;

· объем работы менее 15 страниц печатного текста;

· в работе отсутствуют ссылки на нормативные и другие источники;

· оформление работы не соответствует установленным требованиям.

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО"

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ______________________________________________________

(название дисциплины)

на тему: _________________________________________________

Студента (ки) _____ курса, группы_______

специальности________________________

(код, название без кавычек)

форма обучения________________________

(очная, заочная)

______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель:

______________________________________

______________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

Национальная шкала____________________

Количество баллов:______Оценка: ECTS___

Луганск — 20__ год

Приложение Б

Пример оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
1.1. Проблема нравственного сознания в современной науке .
1.2. Структура нравственного сознания и анализ основных его компонентов …
1.3. Факторы, влияющие на процесс формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
Глава 2. Педагогические условия формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
2.1. Возможности образовательно-воспитательного пространства школы по формированию нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
2.2. Диагностика сформированности нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
2.3. Предложения по повышению уровня сформированности нравственного сознания у детей младшего школьного возраста …
Заключение …
Список использованных источников…
Приложение …

Приложение В

Пример оформления литературных источников

Характеристика источника Пример оформления
Монографии:
один автор Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: книга для учителя / Ю. П. Азаров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
два авторы Бакштанский В. Л. Менеджмент жизни: стратегия личной эффективности / Владимир Львович Бакштанский, Олег Игоревич Жданов. — М.: Беловодье, 2006. — 464 с.
три авторы Афонин В. С. Социокультурные аспекты образования / В. С. Афонин, П. В. Зологов, А. О. Петренко. — Днепропетровск: Бизнес Букс, 2009. — 244 с.
четыре авторы Квик Д. К. Здоровье руководителя Глазами газеты «Financial Times» / [Д. К. Квик, К. Л. Купер, Д. Д. Квик, Д. X. Гэйвин]. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. — 208 с.
пять и больше авторов Духовно-культурные ценности воспитания: монография / [Г. П. Шевченко и др.]. — Луганск: Ноулидж, 2013. — 346 с.
Переводные издания Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и добиться влияния на людей путем публичных выступлений. Как перестать беспокоиться и начать жить / Дейл Карнеги; [пер. с англ. Е. Мусихина]. — Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000. — 720 с.
Словари Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
Составные части:
книги (разделы монографии) Лапина Т. С. Проблемы индивидуальной нравственности / Т. С. Лапина // Мораль и этическая теория. — М., 1974. — С. 106−143.
журнала (научные статьи) Яковчук Т. И. Моральные нормы в механизме саморегуляции духовной жизни молодежи / Т. И. Яковчук // Наука. Культура. Общество, 2006. — № 3. — С. 224−228.
сборника материалов научных конгрессов, симпозиумов и др. (научные статьи, тезисы докладов) Клименко С. В. Волевые качества как составляющая успешности человека / С. В. Клименко // Ціннісні пріоритети освіти у ХХІ столітті: орієнтири та напрямки сучасної освіти: матеріали ІV Міжнародної науково-практичної конференції (Луганськ, 3−5 жовтня 2007 р.).

— Луганськ: Луганський національний педагогічний університет ім. Тараса Шевченка, 2007. — Ч. 2. — С. 122−127.

словаря, энциклопедии Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
Диссертации Протопопова А. Б. Динамика морального сознания молодежи в условиях модернизации системы высшего образования России: дис. … канд. социол. наук: 09.00.11 / Анна Борисовна Протопопова; Алтайский государственный университет. — Барнаул, 2010. — 206 с.
Авторефераты диссертаций Хвостов А. А. Структура и детерминанты морального сознания личности: автореферат дис. … доктора психол. наук: 19.00.01 / Андрей Анатольевич Хвостов; Московский педагогический государственный университет. — М., 2005. — 48 с.
Электронные ресурсы Жданов В.Г. Алкогольный и наркотический террор [Электронный ресурс] / В. Г. Жданов. — 219 Min /701 Mb. — М., 2004. — Режим доступа:. Зритнева Е. И. Современная семья как основной фактор подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям [Электронный ресурс] / Е. И. Зритнева // Вестник Северо-кавказского гос. технического ун-та; серия «Гуманитарные науки». — 2004. — № 1 (11).

— Режим доступа:.

Примечание:

Промежутки между знаками и элементами описания литературных источников являются обязательными.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector