Бийский педагогический государственный университет имени в.М. Шукшина

21

Дисциплина: «Менеджмент»

Специальность: «Экономика и управление»

Кафедра экономики и предпринимательства

Методические указания

по выполнению контрольной работы

МЕНЕДЖМЕНТ

Преподаватель

Трубников В.Е.

канд., пед., наук,

доцент кафедры экономики и предпринимательства

Методические указания

по выполнению контрольной работы

Каждый студент заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Менеджмент» выполняет контрольную работу, состоящую из двух заданий.

В текстовой части необходимо достаточно полно осветить вопросы теории и практики менеджмента.

Приступая к выполнению контрольной работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы. Рекомендуется использовать текущие публикации и приводить при необходимости фактические примеры и данные. Применяя в обязательном порядке практические материалы своего или иною предприятия (организации).

Использованные в работе цифровые данные, цитаты, конкретные материалы в обязательном порядке сопровождаются указанием на источник, из которого они взяты.

Не допускается дословное переписывание текста из литературы либо любых других источников. В зависимости от ДВУХ ПОСЛЕДНИХ НОМЕРОВ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ студенты выполняют вариант контрольной работы предложенный в данном задании.

Методика определения варианта контрольной работы

Номер зачетной книжки: Э-3541.

Алгоритм определения варианта:

1. По вертикальной колонке таблицы согласно предпоследней цифру номера зачетной книжки «4» определяем строку.

2. По горизонтальной колонке таблицы, согласно последней цифры номера зачетной книжки «1» определяем колонку.

1

0

В. 1

1

В. 11

2

В. 1

3

В. 11

4

В. 1

Согласно, номера зачетной книжки Ваш вариант контрольной работы под номером 1.

Матрица определения варианта контрольной работы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

В. 1

В. 2

В.3

В. 4

В. 5

В. 6

В. 7

В. 8

В. 9

В. 10

1

В. 11

В. 12

В. 13

В. 14

В. 15

В. 16

В. 17

В. 18

В. 19

В. 20

2

В. 1

В. 2

В.3

В. 4

В. 5

В. 6

В. 7

В. 8

В. 9

В. 10

3

В. 11

В. 12

В. 13

В. 14

В. 15

В. 16

В. 17

В. 18

В. 19

В. 20

4

В. 1

В. 2

В.3

В. 4

В. 5

В. 6

В. 7

В. 8

В. 9

В. 10

5

В. 11

В. 12

В. 13

В. 14

В. 15

В. 16

В. 17

В. 18

В. 19

В. 20

6

В. 1

В. 2

В.3

В. 4

В. 5

В. 6

В. 7

В. 8

В. 9

В. 10

7

В. 11

В. 12

В. 13

В. 14

В. 15

В. 16

В. 17

В. 18

В. 19

В. 20

8

В. 1

В. 2

В.3

В. 4

В. 5

В. 6

В. 7

В. 8

В. 9

В. 10

9

В. 11

В. 12

В. 13

В. 14

В. 15

В. 16

В. 17

В. 18

В. 19

В. 20

Вариант 1.

Тема: «Эволюция менеджмента»

Задание 1.

План выполнения задания:

Эволюция менеджмента. Этапы исторического развития менеджмента. Понятие «менеджмент», цели и задачи. Предпосылки возникновения менеджмента. Роль менеджмента в практической деятельности специалиста.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 2.

Тема: «Основы менеджмента»

Задание 1.

План выполнения задания:

Менеджмент как вид самостоятельной деятельности и система управления. Сущность и характерные черты современного менеджмента: экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты. Виды менеджмента и задачи, решаемые в рамках каждого из них.

Уровни менеджмента.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 3.

Тема: «Функции и принципы управления»

Задание 1.

План выполнения задания:

Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства.

Функции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь.

Принципы менеджмента.

Задание 2.

Проведете анализ основных функций управления на примере конкретной организации и опишите их. Для описания необходимо выбрать организацию, деятельность которой связана с автомобильным транспортом или есть в структуре автопарк (гараж).

Вариант 4.

Тема: «Структура менеджмента»

Задание 1.

План выполнения задания:

Основные признаки организации: количественная определенность; наличие общих целей; обособленность; управляющий, руководящий и координирующий центр.

Виды организаций по формам собственности, по организационному признаку; по хозяйственному признаку.

Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления, их достоинства и недостатки.

Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

Задание 2.

Описать структуру управления конкретной организации. Для описания необходимо выбрать организацию, деятельность которой связана с автомобильным транспортом или есть в структуре автопарк (гараж).

Вариант 5.

Тема: «Система методов управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений»

Задание 1.

План выполнения задания:

Сущность и классификация методов управления. Классификация организаций, предприятий, фирм, объединений по организационно-правовым формам. Необходимость сочетания всех методов управления.

Информационное обеспечение системы менеджмента.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 6.

Тема: «Контроль в системе менеджмента»

Задание 1.

План выполнения задания:

Понятие контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Процесс контроля, его этапы.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 7.

Тема: «Руководитель коллектива»

Задание 1.

План выполнения задания:

Общие понятия о стилях управления. «Одномерные» стили руководства: авторитарный (директивный), демократический и либеральный «Многомерные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата; ориентация на создание надлежащих организационных и технических условий.

Основные концепции ситуационного менеджмента.

Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные требования к нему. Стили руководства, «Решетка» менеджмента.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 8.

Тема: «Управленческое решение»

Задание 1.

План выполнения задания:

Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним.

Классификация управленческих решений.

Методы принятия решений. Организация выполнения решения и его контроль.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 9.

Тема: «Основы психологии личности»

Задание 1.

План выполнения задания:

Коллектив и его виды. Стадии формирования трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива.

Понятие личности, ее качества.

Психические свойства личности: темперамент, характер, направленность и способности. Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат в коллективе.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 10.

Тема: «Мотивация деятельности в менеджменте»

Задание 1.

План выполнения задания:

Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. Потребности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности.

Задание 2.

Проведете анализ системы мотивации труда работников и специалистов организации (предприятия).

Для описания необходимо выбрать организацию, деятельность которой связана с автомобильным транспортом или есть в структуре автопарк (гараж).

Вариант 11.

Тема: «Современные теории мотивации труда»

Задание 1.

Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные теории мотивации. Критерии мотивации.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 12.

Тема» «Управление конфликтами в коллективе»

Задание 1.

План выполнения задания:

Личность как субъект отношений и созидательной деятельности.

Факторы, влияющие на формирование личности. Уровень развития личности. Мышление и способности личности.

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их решения. Переговоры как способ разрешения конфликта.

Виды, основные стадии и методы ведения переговоров.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 13.

Тема: «Планирование и организация личной работы

руководителя»

Задание 1.

План выполнения задания:

Руководитель как основной организатор коллектива. Стили руководства. Основные способности и качества личности руководителя. Авторитет руководителя.

Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма деловой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с подчиненными, виды и типы контроля подчиненных.

Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индивидуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации рабочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч, бесед.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 14.

Тема: «Сущность и характерные черты современного

менеджмента, история его развития»

Задание 1.

План выполнения задания:

Условия и предпосылки возникновения менеджмента, его роль в с развитии современного производства.

История развития менеджмента. Основные этапы формирования менеджмента. Школа научного управления. Возникновение тейлоризма и его сущность. Роль Ф.Тейлора в развитии научной организации управления. Основные положения системы Тейлора. Развитие менеджмента в трудах последователей Тейлора. Вклад Г.Форда, Г.Эмерсона. Административная школа менеджмента. Сущность и принципы «теории администрации». Вклад А.Файоля в развитие классической школы менеджмента, я «Неоклассическая» школа управления. Возникновение неоклассической школы. Школа «человеческих отношений». Вклад Э.Мейо и М.Фоллетт в развитие менеджмента. Характерные черты разных школ.

Современные подходы в менеджменте (количественный, процессный, системный, ситуационный), их сущность и основные отличия. Особенности современного менеджмента, его сущность и перспективы развития.

Национальные особенности менеджмента. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента. Управленческие идеи в России. Использование мирового опыта менеджмента в условиях России. Особенности российского менеджмента.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 15.

Тема: « Принятие решений»

Задание 1.

План выполнения задания:

Управленческие решения: сущность, классификация, типы, условия принятия, требовнания предъявляемые к ним, этапы принятия решений. Организация и контроль исполнения управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др. Методы принятия управленческих решений, наиболее приемлемые в предприятиях общественного питания.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 16.

Тема: «Коммуникации в организации»

Задание 1.

План выполнения задания:

Коммуникации в организации: понятие, виды (вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные), Процесс коммуникации как средство передачи информации.

Три состояния человека: «Я — родитель, Я — взрослый, Я — дитя». Характеристика каждого состояния. Трансакты. Три формы трансакта: параллельный, перекрестный и скрытый.

Эффективная коммуникация. Особенности процесса коммуникации в предприятиях общественного питания.

Управленческая информация: понятие, назначение, виды.

Тема:» Деловое и управленческое общение»

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение.

Роль общения для современного менеджера. Формы общения. Деловые беседы, и совещания, их виды (проблемные, инструктивные, оперативные) и особенности проведения.

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий (организация, цели, место общения, подготовка к общению).

Факторы повышения эффективности делового общения Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргумен­тирование, опровержение доводов собеседника, принятие решений.

Техника телефонных переговоров.

Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в процессе делового общения.

Деловое общение менеджеров с потребителями услуг общественного питания, руководством, подчиненными и коллегами по работе.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 17.

Тема: «Самоменеджмент»

Задание 1.

План выполнения задания:

Менеджер: понятие, роль и место в системе управления. Требования, предъявляемые к личностно — деловым качествам менеджера. Категории менеджеров в предприятиях общественного питания, их должностные оценки качеств менеджера.

Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда, норма управляемости.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 18.

Тема: «Руководство: власть и партнерство»

Задание 1.

План выполнения задания:

Власть и влияние; понятие. Виды власти: основанная на принуждении; на вознаграждении; законная; эталонная; экспертная; харизма. Методы влияния, их содержание.

Лидерство и власть: понятие. Подходы к лидерству. Модели лидеров. Источники власти и влияния.

Стили управления: авторитарный, либеральный, демократический.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 19.

Тема: « Управление конфликтами и стрессами»

Задание 1.

План выполнения задания:

Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов: разрушительные, созидательные, диагностические. Виды и причины возникновения конфликтов: внутриличностных, межличностных, между личностью и группой, межгрупповых. Конфликты в профессиональной деятельности. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами в коллективе: структурные и межличностные.

Последствия конфликтов.

Стресс: понятие, природа и причины возникновения. Взаимосвязь конфликта и стресса. Виды стресса: физиологический, психологический, информационный, управленческий, эмоциональный. Позитивнее и негативные стрессы. Пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса. Методы снятия стресса.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Вариант 20.

Тема: «Основные категории менеджмента.

Внешняя и внутренняя среда организации»

Задание 1.

План выполнения задания:

Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, прямые и обратные связи, система управления, окружающая среда. Взаимосвязь основных категорий управления.

Объект управления — организация. Признака организации. Уровни управления в организации.

Современные принципы управления: понятие, значение. Общие и частные принципы управления. Особенности применения принципов управления в предприятиях общественною питания.

Среда организации. Внешняя среда: ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды.

Внутренняя среда организации: цели, задачи, структура, технология и персонал. Характеристика факторов внутренней среды.

Особенности внешней и внутренней среды организации (предприятий) общественного питания.

Задание 2.

Разработать по тематике первого задания шесть тестов. В одном тестовом задание, должно быть, пять вариантов ответа один из них верный ответ.

Оформление библиографического списка

Список литературы является необходимой структурной частью любой работы в данном случае контрольной работы. Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или их составных частей, выстроенных в каком-либо порядке (в алфа­вите авторов и заглавий, в порядке очередности ссылок ни издание и т. д,).

Список литературы содержит источники, используемые в процессе под­готовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредст­венное отношение к исследуемой теме. Качество списка зависит от тщатель­ности и полноты сбора публикаций по теме, а также от отсутствия случайных, малозначимых источников, не относящихся к теме данного исследований.

Примеры библиографического описания

используемых источников в курсовой работе

1. Типовые примеры библиографического описания книг

1.1. Под именем индивидуального автора (авторов):

Андреянова, В. В. Как организовать делопроизводство на предприятии [Текст] / В. В. Андреянова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 94 с. ISBN 5-86225-428-5.

Стенюков, М. В. Делопроизводство в управлении персоналом [Текст] / М. В. Стенюков, В. М. Пустозерова. – 2-е изд. – М.: ПРИОР, 2000. – 112 с. – ISBN 5-7990-0291-1.

Маркетинг [Текст] : учебник, практикум и учеб.-метод. Комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2002. – 568 с. — ISBN 5-7975-0245-3.

1.2. Под заглавием:

Информационные технологии в маркетинге = Information technologies in marketing [Текст] : учебник / под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 335 с. — ISBN 5 – 238-00154-1.

Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 511 с.

1.3. Без общего заглавия:

Институт государства и права (г. Москва) : сборник статей аспирантов и стажеров Института государства и права Российской Академии наук [Текст]. – М.: ИГПАН, 2004. – 310 с. — ISBN 5-8339-0049-2.

2. Типовые примеры библиографического описания электронных ресурсов:

2.1. Электронный ресурс локального доступа в целом:

БД ППР [Электронный ресурс] : база данных «Промышленная продукция России» (Росинформресурс).

— М., 2001. — Электрон, дан. и прогр. — 1 элек­трон, опт. диск CD-ROM.

Библиотека 5.0 [Электронный ресурс] : Демоверсия: Библиотечная ком­пьютерная сеть / Б-ка МГУ. — М.: ООО «БКС», [2000]. — 1СD-диск, 12см.

Образцы правовых документов [Электронный ресурс] : электрон, право­вой справ. KODCD23. — СПб.: Кодекс, 2000. — 1 CD-диск, 12 см. (СД 58— ПЦПИ).

2.2. Электронный ресурс удаленного доступа в целом:

Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] : междунар. на уч. пед. интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oim.ru. — М.: OIM.RU, 2000—2001.— Режим доступа: WWW. URL: .

Секретариат ISO/TC/ 46/SC 9 [Электронный ресурс]. — Режим доступа www. URL: http://www.nlc-bnc.ca/iso/tc46sc9/index.htm. —01.03.2003.

Зоткин А. Ю. Синергизм — новая концепция культуры [Электронный ре­сурс] / Алексей Юрьевич Зоткин // AUP.Ru: Административно-Управленчес­кий Портал. — М., 2002. — Режим доступа: www http://www.aup.ru/articles/ marketing/17.htm.. — 01.11.2002.

Орлов, А. А. Педагогика как учебный предмет в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Педагогика как наука и как учебный предмет: тез. докл. междунар. науч.-практ. крнф. (26—28 сентября 2000 г.): междунар. на­уч. пед. интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oim.ru / ред. кол.: Н. А. Шайденко (науч. ред.), А. А. Орлов (отв. ред.), В. В. Краевский, А. П. Тряпицына и др.; подгот. Электрон. изд. Р. П. Будаков. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та; М.: OIM.RU, 2000—2001. — С. 9—10 (автоном. пап).

— Режим до­ступа: www. URL: http://www.oim.ru/. — 10.02.2001.

Подберезкин, А. Россия в глобальном мире: некоторые теоретические ас­пекты исследования [Электронный ресурс] / Алексей Подберезкин, Юрий Булатов; Дипломатическая академия МИД РФ // Социально-гуманитарное и политическое образование: Российское образование: система федеральных образовательных порталов. — М., 2003. — Режим доступа: www. URL: msg/52540.-10.12.2004.

Список рекомендуемой литературы Основная литература

  1. Абчук, В.А. Менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Абчук. — СПб.: ООО СОЮЗ, 2002. – 462 с. – ISBN 978-5-94033-122-3.
  2. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента [Текст] / Д.Д. Вачугов.- М.: Изд-во Высшая школа, — 2007. – 367 с. — ISBN 5-06-003762-2.
  3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / Е.Е. Вершигора — М.: ИНФРА-М, 2003. — 283 с. — ISBN 5-16-000528-5.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2006. – 288 с. – ISBN 5-98118-060-9. – 5000 экз.
  5. Гайнутдинов, Э.М. Основы менеджмента [Текст] / Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддерегина, А.Г. Шумилин, Т.Л. Подосиновик, А.А. Резник. – М.: Изд-во Университетское, 2006. – 152 с. – ISBN 985-09-0337-6.
  6. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст] : учебник: / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 7-е изд. – М.: Академия, 2007. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

    – ISBN 978-5-7695-4527-6.

  7. Казанцев, А.К. Основы менеджмента. Практикум. [Текст] : учебное пособие / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – М.: М.: Инфра-М, 2006. – 544 с. – ISBN 5-16-001236-2.
  8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент [Текст] : учеб пособие для ссузов / Г.Б. Казначевская. – 8-е изд. — Ростов н/Д., Феникс, 2008. – 302с. — (Среднее профессиональное образование).

    ISBN: 978-5-222-12760-5 – 5000 экз.

  9. Клыков, М.С. Менеджмент [Текст] : учебник: / М.С. Клыкова, Э.С. Спиридонов, М.Д. Рукин. – М.: ЛКИ ОМЕГА, 2007. – 312 с. – (Среднее профессиональное образование).

    — ISBN 978-5-382-00319-1.

  10. Комарова, А. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] : учебное пособие / под ред. А. Комарова, Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с. — ISBN 5469000931.
  11. Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми [Текст] / А.И. Кравченко, К.А.Кравченко. – М.: Академия, 2003. – 399 с. — ISBN 5-8291-0346-Х.
  12. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента / В.В. Лукашевич. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 285 с. — ISBN: 5-238-00629-2, 978-5-238-00629-1.
  13. Основы менеджмента [Текст] / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукошевич. – 2-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007. – 271 с. — ISBN: 5-238-01061-3, 978-5-238-01061-8. – 15000 экз.
  14. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] : учебник / В.Л. Полукаров. – М.: КноРус, 2007. – 244 с. — (Среднее профессиональное образование).

    ISBN: 5-85971-729-6, 978-5-85971-729-3. – 2000 экз.

  15. Прошкин, Т.П. Менеджмент [Текст] : учеб пособие для cсузов / Т.П. Прошкин. — Ростов н/Д., Феникс, 2007. – 288 с. (Среднее профессиональное образование).

    ISBN: 978-5-222-12593-9. – 3000 экз.

  16. Прошкина, Т. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / Т. Прошкина. – Ростов н/Д., Феникс, 2007. – 352 с. — (Среднее профессиональное образование).

    – ISBN 978-5-222-12593-9. — 3000 экз.

  17. Рубцова, Л. Основы менеджмента в торговле [Текст] : учебник / Л.Рубцова. – Ростов н/Д., Феникс, 2006. – 384 с. — (Среднее профессиональное образование).

    — ISBN: 5-222-09068-X, 978-5-222-09068-8. – 3000 экз.

  18. Суетенков, Е.Н. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Е.Н. Суетенков. – М.: Форум, 2005. – 240 с. — (Среднее профессиональное образование).

    — ISBN 5-8199-0168-1, 978-5-8199-0168-7. – 6000 экз.

Дополнительная литература

  1. Антикризисный менеджмент [Текст] / Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. – 368 с. – ISBN 5-88124-038-3. – 7000 экз.
  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] = Human resource Management practice. Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина / Майкл Армстронг. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 832 с. – (Серия «Классики МВА»).

    – ISBN 5-88782-415-8 (рус.); 0-7494-3393-0 (англ.).

    — 2500 экз.

  3. Беляев, В.И. Практика менеджмента [Текст] : учебное пособие / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2006. – 256 с. – ISBN 5-8971-658-3. – 3000 экз.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

    – ISBN 5-238-00657-8. – 50000 экз.

  5. Дафт, Р. Менеджмент [Текст] = Management. Перев. с англ. / Ричард Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с. – (Серия «Классики МВА»).

    – ISBN 5-94723-014-3 (рус.); 0 (англ.).

    — 3500 экз.

  6. Демин, Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях [Текст] / Ю.М. Демин. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с. ISBN 5-94723-977-9. – 4500 экз.
  7. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в 21 веке [Текст] = Management Challenges for the 21st Century. Пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 272 с. ISBN 5-8459-0127-8 (рус.); 0-7506-4456-7 (англ.).

    – 5000 экз.

  8. Друкер, Питер Ф. О профессиональном менеджменте [Текст] = On the Profession of Management. Пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 320 с. ISBN 5-8459-0849-3 (рус.); 1-59-139322-1 (англ.).

    – 3000 экз.

  9. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента [Текст] = The practice of management. Пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 398 с. ISBN 5-8459-0085-9 (рус.); 0-7506-4393-5 (англ.).

    – 5000 экз.

  10. Инновационный менеджмент [Текст] : Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю. Ягудин [и др.].; под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с. – ISBN 5-85173-075-7. – 5000 экз.
  11. Казначевская Г.Б. Менеджмент [Текст] : учебное пособие для студентов вызов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – 2-е изд. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с. — (Высшее образование) – ISBN 5-222-09413-8. – 3000 экз.
  12. Красновкий, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний) [Текст] : Практическое пособие / Ю.Д. Красновкий. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 368 с. – ISBN 5-86225-311-4. – 12000 экз.
  13. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] = Mapket-Driven Management. Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с. – (Серия «Классики МВА»).

    – ISBN 5-272-00136-2 (рус.); 0-333-79319-6 (англ.).

    — 3000 экз.

  14. Маркетинг менеджмент [Текст] = Marketing Management / Филип Котлер. – 11-е изд. – СПб.: 2005. – 800 с.(Серия «Теория и практика менеджмента»).

    – ISBN 5-94723-311-8 (рус.); 0-13-033629-7 (англ.).

    – 4000 экз.

  15. Менеджмент [Текст] / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003, — 224 с. ISBN 5-94723-607-9. – 4500 экз.
  16. Менеджмент: Век XX — век XXI [Текст] : Сборник статей / под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. – М.: Экономист – 2004. – 336 с. – ISBN 5-98118-063-3.
  17. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента = Management. Пер. с англ. / Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — 3-е изд.. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 672 с. – ISBN 978-5-8459-1060-8 (рус.); 0-0604-4415-0 (англ.).

    – 4000 экз.

  18. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур [Текст] / С.П. Мясоедов. — 2-е изд. – М.: Дело. – 2008. – 256 с. – ISBN 978-5-7749-0510-2
  19. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева [и др.]. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с. – ISBN 978-5-85971-568-8. – 3000 экз.

  20. Переверзев, М.П. Менеджмент [Текст] : Учебник / [М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский]; под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. – ISBN 978-5-16-002721-0. – 100000 экз.

  21. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] : учебное пособие / Л.А. Радченко. – 8-е изд. – Ростов н/Д., Феникс, 2008. – 373 с. — (Среднее профессиональное образование).

    — ISBN: 978-5-222-12872-5. – 3000 экз.

  22. Сухов, В.Д. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие для начального профессионального образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. — ISBN: 5-7695-3300-5. – 7000 экз.

  23. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: практикум [Текст] : учебное пособие для начального профессионального образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 с. — ISBN: 978-5-7695-3836-0. – 2500 экз.

  24. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании [Текст] / В.Н. Фунтов. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с. – ISBN 5-469-01232-8. – 1000 экз.

  25. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия [Текст] / Л.Н. Чечевицына. – 8-е изд. – Ростов н/Д., Феникс, – 2008. – 378 с. — (Среднее профессиональное образование).

    — ISBN 978-5-222-12809-1. – 3000 экз.

  26. Шевчук, Д.А. Экономика организации [Текст] : учеб пособие / Д.А. Шевчук. — Ростов н/Д., Феникс, 2007. – 288 с. — (Среднее профессиональное образование) — ISBN: 5-222-09936-9. – 3000 экз.

Периодические издания

  1. Журнал «Вопросы экономики».

  2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

  3. Журнал «Менеджмент сегодня».

  4. Журнал «Российская экономика: прогнозы и тенденции».

  5. Журнал «Современная торговля».

  6. Журнал «Управление персоналом».

  7. Журнал «Эксперт».

  8. Журнал «Экономист».

Интернет-журналы

  1. www. rjm.ru — Российский журнал менеджмента.

  2. www. sf-online — Журнал «Секрет фирмы».

  3. www.top-manager.ru — Журнал для руководителей «Top-Manager».