Указание места практики в структуре образовательной программы

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

по направлению «44.04.02 — Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа «Психология и педагогика взаимодействия в системе государственного и муниципального управления»

по циклу М3. Б01.

Квалификация выпускника «магистр»

Екатеринбург 2016

Составитель: Зыскина Маргарита Алексеевна, к.м.н., профессор кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ

Программа практики обсуждена на заседании кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ

Протокол от ________ г. № _____. Зав. кафедрой ____________ Б.М.Игошев

Руководитель учебного подразделения _______________ И.А. Ларионова

Вид практики, способы и формы ее проведения

1.1.Вид практики: педагогическая

1.2.Способ проведения: стационарная.

1.3.Форма проведения: концентрированная

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях — уметь выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров); - владеть навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания.
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в вузах; Владеть навыками проектирования, организации и методами обучения управленческим дисциплинам в вузах

Указание места практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки «Инновационный менеджмент в социальных и образовательных учреждениях» и ориентирована на интеграцию знаний по таким дисциплинам, как: компьютерные технологии в науки и образовании, основы инновационной деятельности, правовое обеспечение инновационной деятельности. Ее результаты могут быть использованы при написании магистерской диссертации.

4. Объём практики, ее продолжительность, содержание

№ п/п Разделы (этапы) практики Содержание Трудоемкость (в днях) Формы контроля
Подготовительный период: Установочная конференция, знакомство и уточнение задач практики, и ее содержание в зависимости от учреждения места практики. Cоставление индивидуального плана практики. Знакомство с организацией, ее структурой, показателями ее деятельности, положением на рынке и другими вопросами, необходимыми для выполнения заданий на практику. 1неделя Запись о посещении организационного собрания Запись о прохождении ТБ
Основной период 1. Знакомство с функциями и назначением образовательной организации, ее миссией, целью и задачами, направлением и содержанием деятельности 2. Изучение перечня документов, регламентирующих деятельность организации, места практики 3. Изучение и анализ деятельности организации по взаимодействию с другими участниками и партнерами образовательного,(реабилитационного, адаптационного и иного) процесса. 4. Знакомство с ООП образовательной организации или структурного подразделения (кафедры.) 5. Обновление списка источников основной и дополнительной литературы по одной из дисциплин профессиональной подготовки обучающих 6. Анализ наличия литературы по дисциплине в библиотечном фонде 7. Разработка методических материалов и обновление вариантов УМК (методических рекомендаций по дисциплине, материалов для проведению семинарских занятий и т. д.).

8. Разработка форм контроля по дисциплине. 9. Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, и т. п.).

10. Подготовка, проведение и анализ проведенного самостоятельно лекционного, семинарского или практического занятий (одно из них посещает руководитель).

4недели Привести конкретный пример решение проблемы на основе межведомственно го взаимодействия Конспекты проведенных учебно-воспитательных мероприятий
3. Итоговый период Анализ и обсуждение с руководителями практики полученных результатов. Подготовка отчетной документации. Выступление на заключительной итоговой конференции. 2 недели Отчет по практике

5.Формы отчётности по практике

Отчет- документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного.

Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении педагогической практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом на итоговой конференции. Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные базовые педагогические компетенции. Отчет должен включать:

· аналитические справки;

· учебно-методическое сопровождение учебного занятия, которое проводится магистрантом;

· учебный кейс/или кейс-стади;

· учебно-методические рекомендации по выполнению задания для самостоятельной работы учащихся;

· учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных практических заданий;

· учебную программу по миникурсу;

· отзыв руководителя практики, к которому прикреплен магистрант, о качестве выполнения работ магистрантом по техническому заданию.

Критерии оценивания практики

При выставлении оценки за практику учитываются следующие факторы:

1. Достижение основных целей и задач, поставленных перед прохождением практики.

2. Уровень сформированности профессиональных умений и компетенций.

3. Качество выполнения заданий практики:

• творческий подход к выполнению заданий;

• профессиональный анализ;

· рефлексия

При защите на итоговой конференции учитывается:

· Точность формулировок понятий, при ответе на вопрос,

· Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.

· Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.

· Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

· Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.

· Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области репродуктивного поведения, репродуктивного здоровья, репродуктивной культуры населения.

· Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.

4. Качество подготовки отчетной документации.

5. Выполнение обязанностей практиканта. При этом решающим является мнение руководителя практики студента от принимающей стороны.

В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения неудовлетворительной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Шкала оценивания включает четыре уровня: высокий (оценка «отлично»), базовый (оценка «хорошо»), пороговый (оценка «удовлетворительно») или низкий (оценка «неудовлетворительно») уровень знаний обучающихся.

Оценка Критерии выставления оценки
«Отлично» Магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание о специфике педагогической деятельности в учебном заведении (ОУ), умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки с практикой; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала при подготовке и проведении лекций и семинаров; владеет традиционными и инновационными образовательными формами и технологиями.
«Хорошо» Магистрант обнаруживает знание специфики педагогической деятельности в учебном заведении (ОУ), умеет выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки с практикой, показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы, педагогической и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» Магистрант обнаруживает знания и навыки научно-педагогической деятельности в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности (в частности, в подготовке основных элементов УМК); понимает и умеет определить основные особенности разных форм организации образовательного процесса.
«Неудовлетворительно» Магистрант обнаруживает существенные пробелы в знаниях и технике выполнения основных элементов УМК и специфики образовательной деятельности в вузе, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения лекций, семинаров; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности.

План-задание педагогической практики

Изучить функции и назначение образовательной организации, ее миссию, цель и задачи, направление и содержание деятельности

1 2.2. Познакомиться с перечнем документов, регламентирующих деятельность данного учреждения (нормативно-правовая база

2 Изучить и проанализировать нормативных документов по регламентации деятельности по реализации ООП в образовательной организации или структурном подразделении (кафедре) В отчете представить особенности, проблемы и предложения по улучшению организации учебного (воспитательного) процесса.

Изучить и проанализировать деятельность организации по взаимодействию с другими участниками и партнерами образовательного,(реабилитационного, адаптационного и иного) процесса.

Привести конкретный пример решение проблем на основе межведомственно го взаимодействия

3 Познакомиться с направлениями учебной деятельности и научных исследований профессорско-преподавательского состава, участвующего в руководстве магистерскими диссертациями

4 Обновить список источников основной и дополнительной литературы по одной из дисциплин профессиональной подготовки обучающих (не менее 10 источников, изданных за последние 2 года)

5 Разработать, обновить компоненты УМК (методические рекомендации по дисциплине, материалы ИКТ для проведения семинарских занятий, оценочные средства).

6 Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, и т. п.).

7 Подготовка, проведение и анализ семинарских или практических занятий (, одно из них посещает руководитель).

8 Анализ деятельности воспитательного отдела учреждения — места практики: цели, задачи, направления, методы работы с кураторами и старостами групп, органами самоуправления. В отчете отметить сильные и слабые стороны воспитательной работы и область улучшения;

9 Подготовка отчета о -педагогической практике

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector