ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ 4
1.1 Проблема межличностных отношений студентов в отечественной и зарубежной психологии 4
1.2 Исследование стиля одежды и его влияния на межличностные отношения в психологии 4
Выводы 4
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОДЕЖДЫ НА СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 4
2.1 Описание выборки и обоснование эмпирических методов 4
2.2 Обсуждение и интерпретация результатов эксперимента 4
Выводы 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
БИБЛИОГРАФИЧКСКИЙ СПИСОК 4
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема стиля одежды в психологии на данном этапе практически не исследована. В настоящее время этой проблемой начинает интересоваться все большее количество психологов.
В нашем исследовании нам было важно рассмотреть те связи, которые существуют между межличностными отношениями и стилями одежды. Изучение этой проблемы, на наш взгляд, является весьма значимым, т.к. предполагает рассмотрение взаимосвязей различных уровней в психологической структуре личности, ее индивидуальности [11].
В основе формирования образа жизни студента лежит определенная система групповых межличностных отношений, которая выражается через отношение студентов к различным формам групповой жизнедеятельности. Это определяет пути создания типологии образа жизни студенчества через фактическое участие студентов в тех или иных видах деятельности, проявляющиеся в определенном отношении к ним.
В первую очередь наш интерес определяется тем, что стиль одежды играет большую роль в установлении контактов и является неотъемлемым условием демонстрации принадлежности личности к определенной социальной группе.
Для многих студентов является проблемой то, что они не достаточно хорошо выглядят, это мешает им в установлении контактов и доброжелательных отношений с некоторыми членами студенческой группы. Большое число молодых людей протестует против новой моды, но лишь на словах, в действительности они стараются следовать ей — так безопаснее в социальном смысле, ведь, не имея стиля и стоя в стороне от моды, можно легко оказаться мишенью для насмешек, которые разрушают статус. Страх фигурировать как «безвкусно одетый» подгоняет каждого придумывать, что то, новое, искать свой стиль.
Студента 2-го курса факультета психологии озо ргу
10. Некоторые представления об активном характере механизмов сна 15 1. 11. Современные представления о механизмах сна 16 Глава 2. Стадии и фазы сна 20 2. 1. Стадии Сна 20 2. 2. Фазы сна 21 Глава 3. Значение и функции сна 25 Заключение 29 Список использованной литературы. 31 Введение С древнейших времен, вероятно, еще с тех пор, как человек обрел сознание и только начал мыслить, его глубоко ...
Стремление соответствовать своей или референтной группе особенно характерно для молодежи, большая часть которой студенты. Это одна из наиболее сильных движущих сил формирования индивидуальной модели выбора одежды. Одежда так же является одним из знаков, которые служат различению социальных позиций индивидов в обществе [10].
Наряду с зависимостью субъектов стиля от группового мнения или поведения, им свойственно стремление подчеркнуть разницу между собой и другими. Никто не желает усредниться, и быть посредственным. Никто не желает занимать более низкое положение. Каждый хочет, чтобы его индивидуальность проявилась во всех ее гранях и была оценена более высоко.
Цель: Выявить влияние стиля одежды на социометрический статус внутри студенческой группы.
Объект: Межличностные отношения внутри студенческой группы.
Предмет: Социометрический статус в студенческой группе.
Гипотеза: Стиль одежды оказывает влияние на социометрический статус внутри студенческой группы, а именно: студенты, предпочитающие авангардный, стиль имеют статус лидера в группе.
Исходя из цели и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме: влияние стиля одежды на межличностные отношения
2. Исследовать стили одежды
3. Изучить особенности межличностных отношений путем социометрии.
4. Рассмотреть особенности влияния стиля одежды на межличностные отношения внутри студенческой группы.
Выборку представляют 2 группы, первая это студенты Иркутского лингвистического университета факультета английского языка, четвертого курса, 12 человек. Вторая — студенты Иркутского государственного университета факультета психологии, третьего курса, 18 человек.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы:
-социометрические методы;
-экспертная оценка;
-корреляционный анализ;
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, в каждой из которых по 2 параграфа, заключение, библиографический список, в котором 31 источник и приложение (2стр.).
Работа написана на 34 страницах……….
БИБЛИОГРАФИЧКСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 1991.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. — М.: Изд-во МГУ 1988.- 432с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/Б.Г.Ананьев. — Л., Изд-во ЛГУ, 1968.- 339 с.
4. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком/А.А. Бодалев. -Л., Изд-во ЛГУ, 1965. — 123 с.
5. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике/Л.Ф. Бурлачук, С.В. Морозов. — СПБ., 1999.
6. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. — М.: Наука, 1994, с. 67.
7. Каминская Е.В. О культуре одежды: Костюм, стиль, мода/Е.В. Каминская. — М., 1977.
Психология управления. Личность и группа: проблема лидерства и руководства
... зрения масштабности решаемых задач выделяют: ♦ бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, объединениях по интересам, в семье); ♦ социальный тип лидерства (на производстве, ... творческой фантазией, дающий реализовывать возможности подчиненных, способен выдвигать инициативы, вдохновлять свою группу, проявляя «нежную любовную заботу», участие в делах своих подчиненных. Лидер ...
8. Кантор К.М. Мода как стиль жизни/К.М. Кантор/Мода: за и против. — М., 1973. — С. 193.
9. Карнаух А. Ретро-мода// Ева. — 1992. — С. 57.
10. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/СПб.: Речь, 2001.- 192 с.
11. Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека, т.2. Способности /А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. Изд.- ЛГУ, 1960.
12. Ковалев, А.Г. Психология личности/А.Г.Ковалев. — М.: Наука, 1970.
13. Коломенский, Я.Л. Человек: психология. — М., Просвещение 1986. — 223с.
14. Кричевский, Р.Л. Психология малой группы /Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубровская. — М,1991.
15. Лазурский, А.Ф. Психология общая и экспериментальная/А.Ф. Лазурский. — Пг. «Земля». 1915. -338 с.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. — М.: Наука, 1975.
17. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. — M.: Гнозис: Изд. группа «Прогресс», 1992, с. 125.
18. Майерс Д. Социальная психология/Пер. с англ. /Предисловие д-ра психол. наук, проф. А.Л. Свенцицкого. — СПб.: Питер, 1996.
19. Мерцалова М.Н. /Костюм разных времен и народов/В 4 т. Т. 1. — М: Академия моды. 1993.
20. Мода: за и против //Сборник статей/Общ. ред. и сост. В.И. Толстых. — М.: Искусство, 1973.
21. Мода и стиль/Вололин В./ М., Аванта+, 2002. — 480с.
22. Обозов, Н.Н. /Психология межличностного взаимодействия. Дисс…д-ра псих.наук / Н.Н. Обозов . — Л., 1978. -380 с.
23. Пезешкин, Н.В. Психосоматика и позитивная психотерапия/Н.В. Пезешкин. — М.: Институт позитивной психологии,2006.
24. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1/Е.И. Рогов. — М.: ВЛАДОС, 2001. -384с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2000.
26. Стиль человека: психологический анализ/Либин А. В. / М., Смысл 1998. — 310с.
27. Столяренко, Л.Д. Основы психологии/Л.Д. Столяренко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
28. Шевандрин, Н. Социальная психология в образовании/Н. Шевандрин. — М.: Владос, 2000.
29. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии/. М., 1969.
30. Bogardus Е. S. Fundamentals of Social Psychology. N.Y., 1942, c. 301.
31. Dearborn G. «Psychology of Clothes», Psychological Monographs, Vol. 26, No. 1, Whole No. 112(1918), p. 70.