Технология организации спортивных соревнований

?АЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫ? БІЛІМ Ж?НЕ ?ЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ТЕМІРТАУ К?ПСАЛАЛЫ «МИРАС» КОЛЛЕДЖІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЧУ «ТЕМИРТАУСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МИРАС»

Технология организации спортивных соревнований

Курсовая работа по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта

специальность: 0103000 – «Физическая культура и спорт»

Выполнил:

студент гр.ФКиС-2015

Темиртау 2019г.

Содержание

Введение ………… 3

1.Технология организации спортивных соревнований ……….

1.1 Формы спортивно-зрелищных мероприятий …………

1.2 Характеристика массовых спортивных мероприятий ………

2. Соревнования как форма спортивного мероприятия ………

2.1 Методические основы подготовки и проведения спортивных мероприятий ………

2.2 Финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований ……..

Заключение ………

Использованная литература ………..

Приложения …………

Введение

В последнее время большое внимание уделяется развитию массовой физической культуры и спорта, возрождению национальных традиций празднования. Спортивные праздники и выступления, по определению выдающегося специалиста в этой области Б. Н. Петрова (2001), являются современными видами организации зрелищных мероприятий, которые представляют собой комплекс разнообразных спортивных и культурных мероприятий. Это могут быть такие крупные мероприятия, как олимпиады, фестивали, спортивные парады, показательные выступления, детские спортивные праздники и обычные спортивные соревнования. Общеизвестно, что соревнования и спортивные праздники являются убедительным средством наглядной агитации и имеют огромное значение в деле популяризации и пропаганды физической культуры и спорта. Хорошо организованные и торжественно проведенные, они надолго сохраняются в памяти у участников и зрителей. Однако только хорошо продуманная и организованная их подготовка обеспечивает необходимый успех проведения. При этом масштаб, контингент участников, условия будут диктовать специфические требования к их организации, в которых специалист в области физической культуры должен хорошо ориентироваться. Изложенный в пособии материал раскрывает методические аспекты организации и проведения спортивно-массовых представлений различной формы, что позволит будущему специалисту по физической культуре и спорту самостоятельно осуществлять подготовку соревнований и массовых спортивно-художественных представлений различного масштаба.

12 стр., 5657 слов

Глава 1. Теоретические основы подготовки учащихся к спортивным соревнованиям

... сильнейших спортсменов и команд, высших спортивных достижений, совершенствование спортивного мастерства, пропаганду физической культуры и спорта. Позволяют объективно оценивать деятельность спортивных организаций, тренеров, спортсменов, судей. Международные спортивные соревнования являются важным средством укрепления ...

Это касается, прежде всего, вопросов методики проведения церемонии открытия и закрытия соревнований, разработки сценарно-режиссёрского замысла, сценарного и композиционно-постановочного плана спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, содержания этапов подготовки спортивно-массовых мероприятий, разработки документов, сопутствующих их проведению. В данном пособии даны образцы основных документов, представлены планы-сценарии. Спорт способен содействовать сохранению и укреплению здоровья, физическому совершенствованию, формированию здорового образа жизни. Приобретаемые в результате спортивной деятельности знания, умения, навыки, интересы, потребности, ценностные ориентации и т.д. переходят в мотивированный, индивидуальный и само регулируемый процесс, тем самым формируя физическую культуру, культуру здоровья, здоровый образ жизни. Важную роль спорт, в том числе спортивные соревнования, способны играть в формировании разнообразных психических качеств и способностей занимающихся, их психической культуры в целом, поскольку спортивная деятельность предъявляет высокие требования к проявлению эмоционально-волевых качеств и к саморегуляции.

Решение указанной задачи особенно актуально для учащейся молодежи. Студенты представляют категорию населения с повышенными факторами риска, к которым относятся нервное и умственное перенапряжение, малоподвижный образ жизни, постоянные нарушения режима питания, труда и отдыха, психологическая неуверенность и социальная неопределенность в будущем трудоустройстве и т.п. Накапливаясь в течение учебного года и всего обучения в вузе, эти факторы оказывают негативное влияние на физическое, психическое и духовно-нравственно состояние здоровья студентов. Их спортивная активность может противодействовать этому и содействовать подготовке к трудовой, профессиональной деятельности, для обеспечения полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников. Здесь имеют место две связи: непосредственная и опосредованная. Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. Однако ошибочным является широко распространенное мнение о том, что огромный социально-педагогический потенциал спорта реализуется автоматически. Как показывает анализ и реальная практика, под влиянием определенных факторов спортивная деятельность может оказывать не только позитивное, но и негативное влияние на личность, и социальные отношения. По мнению ряда исследователей особенно важное значение в этом плане имеет организация спортивных соревнований. Но для эффективного решения этой важной задачи необходим комплексный социально-педагогический анализ содержания и форм организации массовых спортивных соревнований, что и определяет актуальность темы исследования технологии организации спортивных соревнований.

9 стр., 4060 слов

Социальная эффективность мероприятий по улучшению организации труда

... их влияние на эффективность деятельности предприятия. Цель работы - улучшить социальные мероприятия по совершенствованию организации труда. Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, сводятся к следующим: ·рассмотреть содержательность труда, ...

Объект исследования: спортивные соревнования.

Предмет исследования: технология организации спортивных соревнований

Цель: социально-педагогический анализ содержания и форм организации массовых спортивных соревнований.

Задачи :

1. привлечение к систематическим занятиям спортом

2. пропаганда здорового образа жизни, неразрывно связанного с занятиями физкультурой и спортом

3. популяризация избранного вида спорта

4. повышение массовости, занимающихся в регионах

5. повышение спортивного мастерства спортсменов

6. подготовка спортивного резерва

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения.

Во введении обоснуется актуальность данной темы, определяется объект и предмет исследования , формируется цель, задачи, методы исследования, характеризуется структура и содержание работы.

В первой главе описывается технология организации спортивных соревнований, формы спортивно-зрелищных мероприятий и их характеристика.

Во второй главе говорится о соревнованиях как форме спортивного мероприятия, основы подготовки и проведение спортивных мероприятий а так-же финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований.

В заключении даются выводы ,полученные в результате теоритических основ и содержания исследовательской работы.

В списке литературы дается перечень книг, статей, использованных в процессе работы по теме исследования. Список литературы состоит из 20 источников.

Приложение содержит материалы, отражающие содержание деятельность тренера- преподавателя а так- же организации соревнований.

1 Технология и организация спортивных соревнований

1.1.Формы спортивно-зрелищных мероприятий.

Формами массовых спортивных мероприятий являются массовые спортивно-гимнастические выступления, спортивно-художественные выступления, тематические выступления, проводимые на обширных территориях – улицах и площадях города, в парках культуры и отдыха, на стадионах. Вариантами их проведения могут быть спортивный праздник на стадионе, на воде, физкультурный праздник в парке культуры и отдыха. Первые спортивные праздники стали появляться в 20-х годах прошлого столетия. Их организация опиралась на такие формы массовых театрализованных представлений, как физкультурные шествия, парады, представления, инсценировки. 25 мая 1919 года на Красной площади состоялся парад отрядов Всеобуча, который утвердил новую форму спортивных праздников – парады физкультурников. Торжественные марш-парады тех лет, по существу, мало чем отличались от демонстраций трудящихся. Физкультурники декларировали те же лозунги, несли почти те же предметы оформления. Лишь к середине 30-х годов появились признаки новизны и оригинальности. У каждой колонны обозначилась своя тема, которую определяла производственная, национальная и спортивная принадлежность участников марша. Яркие и разнообразные одежды, оригинальное оформление, стремление показать образную картину, связанную с производственной деятельностью, культурой и бытом той или иной республики, всё это рождало художественное впечатление, но требовало большой предварительной работы режиссёров, художников, тренеров и организаторов. Однако они были стеснены в возможностях, поскольку время действия строго ограничивалось временем прохождения колонны перед трибуной. Участники торжественного марша одним коротким движением или какой-нибудь деталью обозначали замысел темы, звучавший как тезис, лозунг. Стиль оформления тяготел к плакатности. Широко стали применяться всевозможные предметы бутафории, картины, диаграммы. Таким образом была преодолена статичность в элементах оформления. Был найден более динамичный принцип построения и оформления колонн марш-парада. Спортсмены сами должны были стать объектом зрелища. Появились паузы в марше, стремительные развороты колонн, оригинальные перестроения, показ гимнастических упражнений. Важным компонентом действия стала музыка. Обрёл высокое значение ритм. Для всех физкультурных праздников и зрелищ 20-х и 30-х годов двадцатого столетия в Советском Союзе была характерна идеологическая направленность – защита завоеваний революции и укрепление обороноспособности страны .Позже, в 50-х годах, возникает новый вид спортивного праздника – массовое спортивно-художественное представление (МСХП) как специфическое спортивно-зрелищное мероприятие, проводимое на определённой сценической площадке (стадионе).

12 стр., 5656 слов

Спорт и молодежь

... настоящее время в рамках спортивного движения выделяют два основных направления: базовый (массовый) спорт и спорт высших достижений. Кратко охарактеризуем их. Базовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. ...

Спортивно-художественные выступления на стадионе состоят из соединённых в единое целое отдельных массовых эпизодов с участием больших групп участников, в соответствии с принципами образного представления. Основными чертами спортивно-художественных выступлений являются одноразовость представления и использование специфических выразительных средств (массовых упражнений, построений и перестроений, групповых и сольных номеров) и приёмов (живой художественный фон).

Они подчиняются единой теме и объединены общим драматическим сюжетом, а выразительные средства способствуют раскрытию замысла и главной темы представления. Главной сценической площадкой является стадион, определяющий особые условия монтажа, а главным героем представления ? масса (в крупных по масштабу мероприятиях участвуют иногда более 20 000 человек), и основной задачей постановщика является показ массы как единого целого .Массовыми называются упражнения, выполняемые одновременно большим количеством участников с предметами или без них . Предметы подразделяются на индивидуальные (палки, шарфы, флажки, гантели, гири, булавы) и групповые (шесты, бревна, лестницы).

По содержанию и характеру выполнения массовые упражнения делятся на вольные, поточные и пирамидковые. Вольные упражнения – прекрасное средство для совершенствования общей двигательной координации и вместе с тем для развития и укрепления двигательного аппарата. Такая универсальность вольных упражнений, позволяющая решать оздоровительные задачи и дающая возможность легко изменять дозировку нагрузки и усилий, а также оказывать избирательное воздействие на организм занимающихся, определяет их значительный удельный вес в общей системе гимнастической подготовки. Поточные упражнения выполняются в шеренгах, колоннах, кругах. В них применяются очень простые движения, которые выполняются не одновременно всеми участниками, а последовательно, с некоторым отставанием каждого следующего участника по ходу движения потока .Построения и перестроения организуют участников, составляют основу композиции представления и являются тем средством, которое позволяет наиболее широко раскрыть возможности массы участников как единого целого . Построение – это взаимное расположение участников на поле стадиона. Перестроение – это передвижение участников из одного построения в другое. Перестроения – это передвижение участников из одного построения в другое. Они очень эмоциональны, так как связаны с перемещениями огромной массы людей. Красочное перестроение всегда вызывает восторг у зрителей, особенно в момент появления нового рисунка. В массовом спортивно-художественном представлении выделяют: — перестроения как упражнение; — перестроения переходные или монтажные. В первом случае они являются неотъемлемой частью массовых упражнений и вводятся режиссёром для усилении действий массы или более полного использования возможностей предмета. Для перестроений, выполняемых как упражнение, характерны следующие особенности: — незначительная амплитуда передвижения участников; — подчинённость их как действия основному упражнению (они всегда выполняются на музыку массовых упражнений и являются их частью); — чёткость и красочность рисунка в момент исполнения. В спортивно-художественных представлениях широко распространенными видами строя являются колонны и шеренги. Наиболее яркое впечатление производят перестроения, выполняемые всеми участниками одновременно под счет или музыкальное сопровождение, с сохранением при этом четкого шага в ходьбе или беге и точного равнения по колоннам и шеренгам. Характерной особенностью современных массовых спортивных выступлений является их высокая насыщенность по содержанию. Наряду с массовыми номерами в них включаются спортивные номера в исполнении представителей различных видов спорта. Их называют вставными, так как они выполняются на фоне огромного количества участников и как бы вставляются режиссером в эту массу (рис. 8).

25 стр., 12447 слов

Психологические особенности мотивации спортсменов подросткового ...

... спорта – направлена к достижению наивысших результатов в определённом виде физических упражнений; 4. Со спортивной борьбой, которая приобретает особо острый характер во время спортивных соревнований, ... являющихся, как и систематическая тренировка, обязательной составной частью спортивной деятельности, которая содействует развитию спортсмена ...

Успех вставных номеров зависит не только от их содержания, но и от подачи их на фоне огромной массы участников. Среди спортивных номеров наиболее характерными являются выступления представителей гимнастики, акробатики, бокса, борьбы, фехтования, выступления на различных конструкциях и специальных снарядах. Она способствует созданию пластического образа спектакля в целом, особенно если включена в действие от начала до конца представления; укреплению масштаба отдельного эпизода, если основное действие выполняет солирующая группа, которая слишком малочисленна для стадионной площадки; образному решению отдельного эпизода. Художественный фон – уникальное выразительное средство массовых спортивных выступлений на стадионе. Массовые выступления представителей спорта и искусства могут и должны быть подчинены единой теме, объединены общим драматургическим сюжетом и представлять собой целостное законченное действие, являясь одним из видов массового театра на стадионе.

Структура спортивного праздника складывается из трёх основных элементов:

1) заказчика – того, кто диктует условия;

2) собственно праздника, который проводят те, кто создаёт, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты со своими новейшими технологиями, спортивные сооружения, спонсоры);

3) зрителей – воспринимающей стороны.

1.2 Характеристика массовых спортивных мероприятий

Соревнования как форма спортивного мероприятия. Спортивные соревнования – это важнейшее условие функционирования вида спорта и неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Хорошо организованные соревнования позволяют решать весьма многообразные задачи: ? повышать интерес и сознательность в занятиях спортом; ? быть объективной проверкой уровня и хода спортивного совершенствования атлетов; ? стимулировать дальнейшее развитие способностей и качества всех видов подготовки спортсменов; ? повышать морально-волевую, психологическую и тактическую готовность спортсменов; ? развивать патриотизм, любовь к родине, пусть даже самой «малой» ? школе, району, городу; ? оценивать профессионализм и качество работы тренерского состава, поощрять достойных; ? быть пропагандой вида спорта, средством его развития и пополнения контингента занимающихся и болельщиков; ? стимулировать процесс совершенствования и саморазвития вида спорта в целом.

25 стр., 12302 слов

Дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения ...

... учета спортивных интересов школьников при организации физического воспитания. Содержание учебно-воспитательного процесса в экспериментальных группах включало базовую часть программы по физической культуре и углубленное освоение избранного вида спорта. Вряд ...

Спорт во всем мире в настоящее время развивается:

1) массовый общедоступный спорт;

2) спорт высших достижений.

Массовый общедоступный спорт имеет следующие разновидности: школьный, студенческий, профессионально-прикладной, рекреативный, кондиционный и инвалидный. Во многих странах мира эти разновидности включены в движение «спорт для всех». В зависимости от направленности занятий в массовом спорте преимущественно решаются конкретные задачи: воспитательные, оздоровительные, рекреативные, профессионально-прикладные, связанные с поддержанием занимающимися своего оптимального физического состояния (кондиции).

Школьный и студенческий спорт ориентирован на приобретение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности, реализуемых через достижение спортивных результатов массового уровня. Профессионально-прикладной спорт используется как средство подготовки к определенной (в основном экстремальной) профессиональной деятельности. Он, как правило, ориентирован на формирование специфических двигательных навыков и развитие приоритетно значимых физических качеств (морское, военное, милицейское многоборья, пожарно-прикладной спорт, различные виды боевых и восточных единоборств и т.д.).

Кондиционный спорт используется для поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей и долговременного сохранения их специфической дееспособности. Спорт для инвалидов служит средством их реабилитации, повышения физической работоспособности, эмоциональной зарядки и приобщения к общественно-полезной деятельности. Спорт высших достижений – это деятельность, направленная на удовлетворение интереса занимающихся к определенному виду спорта, на достижение ими высоких спортивных результатов, которые в итоге получают должное общественное признание, на повышение как собственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне – еще и престижа страны. Современный спорт высших достижений имеет два направления: – любительский спорт высших достижений; – профессиональный спорт. Организатор соревнований должен знать, что в каждом виде спорта образуются собственные системы соревнований, которые, как правило, имеют преемственность на мировом, континентальном, национальном, региональном и местном уровнях. Все соревнования должны проводиться строго в соответствии с правилами и иметь четко оговоренный регламент проведения. В разных видах спорта имеется своя система оценки соревновательных упражнений. В Положении о соревнованиях обязательно определяется система зачета. В зависимости от цели, формы, масштаба и характера, соревнования делятся на следующие виды: ? по направленности (цели): учебные, отборочные, первенства по выявлению сильнейших спортсменов, команд и коллективов, матчевые встречи, массовые соревнования (по облегченной программе, многоборью и др.)Обычно перед каждым соревнованием ставится несколько задач. Например, на первенстве общеобразовательной школы можно подвести итоги работы по виду спорта, одновременно выявить лучших спортсменов в данной школе (на первенство района, города и т.п.).

12 стр., 5543 слов

Система физического воспитания на примере школьного образования

... соревнований и возобновлении в конце XIX века регулярного проведения Олимпийских игр. В XX веке бурное развитие получает физкультурно-массовое и спортивное движение, опирающееся на современные системы физического воспитания ...

Это точно указывается в положении о соревновании. В зависимости от задач, состава участников и условий проведения соревнований программы могут быть различными. Например, для определения технической подготовленности и получения того или иного спортивного разряда существуют государственные (классификационные) программы. Для различных спортивных соревнований программы могут составляться организациями, проводящими соревнование (общеобразовательная школа, колледж, сельский коллектив и др.).

Такие соревнования могут проводиться по облегченным программам и упрощенным правилам. (Приложения 3,4,5).

2. Соревнования как форма спортивного мероприятия

2.1 методические основы подготовки и проведение спортивных мероприятий.

В конце календарного года комитеты по физической культуре и спорту, образовательные учреждения дошкольных, школьных, средних специальных, высших учебных заведений, дополнительные образовательные учреждения для подростков, оздоровительные центры по месту жительства, дворцы творчества и так далее в общий план мероприятий должны включать проведение спортивных и спортивно-массовых мероприятий. В это же время закладывается по смете определенная сумма денег на материально-техническое обеспечение данных мероприятий. На первых производственных совещаниях, педагогических советах определяются сроки, место проведения, назначаются ответственные и утверждается смета. Для проведения любого спортивно-оздоровительного праздника ответственному руководителю необходимо заранее детально продумать основные направления деятельности, выполнение которых планируется в порядке их значимости, последовательно, по определенной логической схеме:

1. Определить уровень данного спортивно-массового мероприятия, какому важному событию он будет посвящен.

2. Составить основные разделы Положения.

3. Подготовить именной численный состав оргкомитета, определить виды его деятельности.

4. Спланировать график совещаний оргкомитета, распределить конкретные обязанности его членов.

5. Провести первое организационное совещание с приглашением членов оргкомитета и представителей учреждений, отделов и т.д.

6. Составить Положение и смету расходов, утвердить их у руководителей организаций, проводящих мероприятие. Положение является документом, на основании которого проводятся спортивные, оздоровительные и конкурсные программы. Положение рассылается по организациям как минимум за полтора-два месяца текущего года. Необходимо уяснить, с какой целью проводится мероприятие, для кого (контингент).

Цель: способствовать приобщению к спорту и здоровому образу жизни детей и подростков.

Задачи: популяризация спортивно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков; укрепление здоровья школьников и приобщение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; выявление сильнейших команд и участников соревнований. Точно указывается, где и когда проводится мероприятие: адрес, проезд, транспорт, остановки; сроки проведения…

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание №5, 1989

... как возможного партнера по игре. Как мы указывали в предыдущей статье (Дошкольное воспитание.— 1989.— № 4), более эффективно форми­рование игровых умений осуществляет­ся в совместной ... этом см.: Михайленко Н. Я. Фор­мирование предметно-игрового взаимо­действия // Дошкольное воспитание.— 1987.— № 5). Организация условий для совместных предметных действий очень быстро дает результат ...

Заключение

Спортивно-массовые мероприятия, являясь неотъемлемой частью учебных программ по физическому воспитанию детей и подростков, способствуют укреплению здоровья и гармоничному развитию детей, их интеграции, удовлетворению естественной потребности в общении, эмоциональном контакте с другими людьми. Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам и образовательным учреждениям. Нурсултан Назарбаев говорил: «глубокой древности наш народ считал здоровье главным богатством человека. Следуя этому древнему завету, государство делает все возможное для того, чтобы крепить духовное и физическое здоровье граждан.

Только здоровая нация может называться конкурентоспособной. Поэтому одним из стратегических направлений политики нашего государства является расширение массового спортивного движения. В январском Послании народу Казахстана я озвучил важную задачу — к 2020 году привлечь 30% населения страны к физической культуре и спорту. Спорт — это сфера, которая работает на престиж и авторитет страны. За годы независимости наши спортсмены не раз побеждали на крупных международных соревнованиях. В честь этих побед гордо поднимался флаг Казахстана. В следующем году в нашей стране пройдут зимние Азиатские игры». Это конкретный показатель того, что отечественный спорт достиг мирового уровня кроме того, проведение активного отдыха и досуга, организация различных оздоровительных мероприятий, спортивных праздников и соревнований способствуют естественной потребности выражения эмоционального состояния как участника, так и болельщика, выражению его радости и свободы проявления чувств. В настоящее время особую значимость в применении физкультурно-оздоровительных технологий приобретает решение вопросов, связанных с созданием качественно обновленных форм, средств и методов двигательной рекреации, культурной и социальной реабилитации. Спортивные соревнования оказывают огромное воспитательное воздействие на молодежь, помогая развивать чувство коллективизма, товарищества, силу воли и другие качества. Одной из наиболее эффективных форм организации спортивно-массовой работы являются спортивные соревнования. В системе физического воспитания учащейся молодежи они органично и неразрывно связаны с учебным процессом и являются его продолжением и дополнением. Четко организованные и проведенные соревнования становятся эффективным средством укрепления здоровья, популяризации спорта, пропаганды здорового образа жизни, привития организаторских навыков. В спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они — действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта. Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека, в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

10 стр., 4754 слов

"Нравственное воспитание в процессе физического воспитания студентов"

... подготовки рукопашников Исходя из специфики вида спорта, требующего полной зрелости организма, а также естественного развития физических и психических возможностей организма спортсмена, весь ... на этом этапе следует считать: всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Психологическая подготовка юного рукопашника. С ...

Целью физического воспитания является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у занимающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально-прикладная физическая подготовка занимающихся с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение спортсменами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов — спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов. Следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Список использованной литературы

1. Агеевец В. У. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности С. 110-123.

2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение 155 с.

3. Бабочкин П. И. Воспитание в школе и вузе: учащаяся молодежь о проблемах воспитания (социологические данные) С. 383-399.

4. Бабушкин Г. Д. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» 82 с.

5. Бальсевич В. К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания школьников / В. К. Бальсевич С. 211-258.

6. Баринов С. Ю. Инновационная система спортивного воспитания студентов. Методическое пособие для преподавателей 182 с.

7. Бауэр В. Г. Спорт и здоровье : Перекресток мнений / В. Г. Бауэр // Физическая культура в школе. 1998. — № 1. — С. 76-77.

8. Бауэр В. Г. Современное состояние развития детско-юношеского спорта России / Бауэр В. Г. // Конференция «Юношеский спорт XXI века»: Материалы М.: Сов. спорт, 2002. — С. 47-51.

9. Белорусова В. В. Нравственное формирование личности советского человека в условиях спортивной деятельности.

10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько М. : Педагогика, 1989. — 191 с.

11. Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость : Размышления о некоторых социал. проблемах молодежи / И. В. Бестужев-Лада. М.: Политиздат, 1984. — 207

12. Беляков Н. И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельностного подхода 25 с.

13. Бибе Л. М. Физическая культура и спорт в вузах г. Москвы

14. Бойко А. Ф. Какими будут наши внуки / А. Ф. Бойко, П. А. Виноградов. М.: Вагриус, 1994. — 352 с.

15. Болдов А. С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп 24 с.

16. Варюшина М. В. Формирование культуры мира в процессе спортивного воспитания студентов гуманитарных вузов 24 с.

17. Васильева О. С. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры) 141 с.

18. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации труда студентов / М. Я. Виленский. М., 1994. — 235 с.

19. Винник В. А. Спорт и нравственность С. 86-88.

20. Винник В. А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной.