Свободное время молодежи в современных условиях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……………………….……3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения досуга молодежи………………….5

1.1. Общая характеристика понятий «досуг», «досуговая деятельность»…….5

1.2. Особенности образа жизни молодежи……………………………………..8

1.3. Роль досуговых учреждений в сфере свободного времени молодежи….11

Глава 2. Досуг молодежи как социально-педагогическая проблема…………17

2.1. Психолого-педагогические особенности молодежного досуга…….……17

2.2. Программа социологического исследования досуга молодежи

на селе…………………………………………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………….26

Глоссарий……………………………………………………….………………..27

Библиография……………………………………………………………………..28

Приложение………………………………………………………..……..………30

Введение

В данное время широкие массы людей восприняли жизнь в новом свете. И наиболее сильно это отразилось на молодежи. Сравнивая молодое поколение 60-70-х можно без труда найти большое различие от сегодняшней молодежи. Конкретно в таких параметрах как: идеология, поступки, система духовных и материальных ценностей и т.п. Повлиял ли на это идейно-воспитательный процесс, который также подвергся изменениям вследствие перестройки?

Досуг определяется как умственная, социальная, эстетическая, физическая деятельность, направленная на отдых, развлечения, самообразование, творческое и физическое развитие личности. Как отразились изменения досуговой деятельности на свободном времени молодых людей.

Актуальность проблемы. В современный период особое значение приобретают проблемы общения клубных учреждений с молодой личностью, именно вопросы организации социально-культурной деятельности являются основополагающими в работе культурно-досуговых учреждений.

Современные финансово-экономические реалии таковы, что культурно-досуговые учреждения не могут нормально существовать без дотаций правительства, а это не в малой степени отражается и на молодежи.

Наряду с этим, перед клубом встает новая проблема. Проблема, «ждущая исследователей», проблема интереса и привлекательности деятельности культурно-просветительного учреждения.

6 стр., 2715 слов

Основные направления деятельности учреждения

... состояния, оказания содействия в решении социально-педагогических проблем, организации досуга, защиты законных прав и интересов. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: Предоставляет бесплатно, а также на ...

Степень изученности. Проблемы досуга молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова.

В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.

Исследование принципов формирования эстетического отношения молодежи к действительности Г.В. Плеханов, А.В, Луначарский, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский и другие.

Цель исследования заключалась в познании молодежи в сфере досуга совокупности молодого поколения и КПУ.

Задачи исследования:

— выявить отношение молодежи к досуговым учреждениям;

— охарактеризовать современное состояние досуга молодежи;

— развернуть представление об интересах и потребностях современной молодежи в сфере свободного времени.

Объект исследования: Молодежь, как носитель социальной культуры;

Предмет исследования: Процесс взаимодействия клуба и молодежи в воспитательном плане.

В процессе исследования использовались методы:

— метод изучения объективной документации (журнальные и газетные статьи, литература);

— беседы, наблюдения;

— анкетный опрос с целью выявления причины слабой посещаемости досуговых центров.

Базой исследования является досуговый клуб Иволгинского района с. Хурумша.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, библиографии, приложения……..

Библиография

1. Боговарова В. Чистота языка. //Научно-методический жернал «Воспитание школьников». – 2003. — № 8. – С.10

2. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.

3. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. — М., Просвещение, 1973.

4. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190.

5. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.

6. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-С 5-27.

7. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.

8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.

9. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.

10. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.

11. Ерошенков КН. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.- М, 2002.

12. Жукова Л.С. Искусство говорит с 17-летними.- М., 1999

13. Киселева Т.Г.,Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. – 136с.

14. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989 №6, с. 29-33

15. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001. — №3.-С.18-31

19 стр., 9331 слов

Исследование специфических особенностей соревновательной деятельности ...

... потенциала в условиях экстримальной ситуации[ 10,24,45]. Гипотеза исследования: Исследование специфических особенностей соревновательной деятельности элитной группы прыгунов и метателей позволит в определённой ... ранних этапах. Научная новизна. Проведённые исследования позволили впервые получить определённые количественные характеристики соревновательной деятельности элитных спортсменов в прыжках в ...

16. Орлов В.Н. Эстетическое воспитание молодежи в клубных учреждениях Л., 1988.

17. Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологич. наука и образование, 1998 №3-4, с. 38-46

18. Полунина В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. В помощь клубным работникам.- М., 1989.

19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 1999 — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста, с. 94

20. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учебное пособие: В 2 частях . – М., 2002.

21. Современные технологии социально-культурной деятельности. Учебное пособие. – Томбов, 2002.

22. Суртаев В.Я. Молодежный досуг как социально-педагогическое явление. Автореферат диссертации. — СПб, 1995.

23. Толстых А.В, Молодежь в современном мире; проблемы и суждения.// Вопросы философии, 1990, № 5.

24. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. — СПб, 1991.

25. Триодин В.Е. Воспитание увлечением; формирование и деятельность клубных объединений.- М, 2000.

26. Щеглова С. Какие они подростки 90-х? //Научно-методический журнал воспитания школьников. – 1996. — № 2. – С. 10.