Основные направления деятельности учреждения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1. Административно-организационная структураГАУ СО «КЦСОН г. Саратова» ………………………………………………………………………….6

2. Основные направления деятельности социального учреждения…………. 11

Заключение……………………………………………………………………… 15

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

Введение

Современное российское общество вследствие проводимых политических, социальных, экономических реформ претерпевает значительную трансформацию: изменяется его структура, формируются новые социальные институты, появляются социальные группы и слои населения, нуждающиеся в социальной помощи.Наличие общественной потребности в социальной поддержке, а также процесс формирования России как социального государства обусловили необходимость развития института социального обслуживания населения, который на современном этапе находится в процессе модернизации.

Указанные обстоятельства обусловливают необходимость изучения проблем развития и функционирования института социального обслуживания населения.

Местом прохождения производственной практики было избрано государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания г. Саратова» (далее ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова»).

Требования к содержанию производственной практики, определенные ГОС ВПО, обусловили ее цели и задачи.

Цель производственной практики — приобретение студентом профессиональных умений и навыков, овладение формами и методами работы специалиста по социальной работе, закрепление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также развитие навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Задачи производственной практики:

— сформировать профессионально необходимые знания в условиях самостоятельной практической деятельности в конкретном социальном учреждении;

— проанализировать цели и задачи деятельности конкретного социального учреждения;

— рассмотреть сущность и основные характеристики технологического процесса социального учреждения;

— изучить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности по оказанию помощи населению;

— рассмотреть основные виды социального инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности;

— отработать основные приемы, формы и методы работы специалиста по социальной работе посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций в конкретном учреждении;

6 стр., 2559 слов

Принципы деятельности кадровой службы. Основные функции кадровой службы.

... позиций. Метод "интервью" используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в ... пенсию, окончаний сроков контрактов, изменения характера производственной деятельности. Методы набора персонала из внутреннего ... управления мотивацией поведения персонала; —подсистему управления социальным развитием; —подсистему развития организационной структуры управления; ...

— оказать помощь организации (учреждению) в решении производственных задач;

— сформировать профессионально-значимые качества личности будущего специалиста по социальной работе.

Основными принципами проведения производственной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студента.

В рамках программы производственной практики выполнялись обязанности помощника специалиста по социальной работе.

В соответствии с программой прохождения практики были изучены:

— нормативно-правовое обеспечение и регулирование деятельности учреждения;

— кадровый состав;

— организация труда в учреждении, включая вопросы организации рабочего места, условия труда и информационного обеспечения, распорядок дня, виды работ, выполняемые на рабочем месте;

— система управления учреждением (права, обязанности и ответственность руководителей), технологии работы с кадрами;

— основные направления деятельности отделов;

— организация приема клиентов;

— методы (виды, формы, средства, методики, техники) социальной работы и оказания социальной помощи уязвимым категориям населения.

 

1. Административно-организационная структура ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова»

Наиболее распространенным типом социальных служб являются комплексные центры социального обслуживания.

В ходе прохождения производственной практики была изучена организационная структура, функции и основные направления деятельности типичного социального учреждения — ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания г. Саратова» (далее ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова»).

ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова» является государственным учреждением (некоммерческой организацией), предназначенным для оказания различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам, одиноким и одиноко проживающим лицам, а также другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

Центр представляет собой юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, круглую печать и угловой штамп с его наименованием, счета (в том числе благотворительный), бланки, юридический адрес и удостоверения для сотрудников. Учредителем Учреждения является министерство социального развития Саратовской области (далее — Учредитель).

Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основная цель деятельности Учреждения: оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, комплекса социальных услуг на дому или в учреждении с целью обеспечения их жизнедеятельности в быту, поддержания и улучшения социально-экономических условий жизни, состояния здоровья, психического состояния, оказания содействия в решении социально-педагогических проблем, организации досуга, защиты законных прав и интересов.

9 стр., 4259 слов

Особенности социальной адаптации несовершеннолетних в социально-реабилитационном ...

... социальной защиты населения, заявления родителей несовершеннолетнего; личного обращения несовершеннолетних; ходатайство или направления органов опеки и попечительства; акт оперативного дежурного; ходатайство должностного лица, системы или учреждения ... несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре .1 Специфика работы социально-реабилитационного центра Социально-реабилитационные центры ...

Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Предоставляет бесплатно, а также на условиях частичной пли полной оплаты социально-бытовые, социально-психологические, социально-экономические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-правовые и иные услуги постоянного, временного или разового характера отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В рамках уставной деятельности Учреждение вправе:

Разрабатывать комплексные плановые мероприятия по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения.

Выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами, общественными, религиозными организациями и объединениями.

Вести дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

Определять конкретные формы помощи, периодичность ее предоставления гражданам, исходя из состояния здоровья и способности к самообслуживанию.

Оказывать содействие в получении натуральной и материальной помощи, проведении социальной адаптации и реабилитации граждан.

Организовывать досуговые мероприятия.

Осуществлять методическую работу.

Внедрять в практику инновационные методики и технологии в области социального обслуживания.

Задачи Центра конкретизируются в зависимости от изменения социально-экономической и демографической ситуации в стране и регионе.

Деятельность Центра строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами. В том числе: обществом инвалидов; Советом ветеранов Великой Отечественной войны и труда; муниципальными органами социальной защиты населения.

В контексте модернизации региональной системы социального обслуживания были оптимизированы организационно-правовая форма и организационная структура ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова»

Государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Саратова» реорганизовано путем присоединения к нему государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Волжского района г. Саратова», государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Саратова», государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Саратова», государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Саратова», государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района г. Саратова» на основании распоряжения Правительства Саратовской области от 28.10.2011 года №316-Пр «О реорганизации государственных учреждений».

ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова» имеет определенную организационную структуру. Основными звеньями организационной структуры Центра являются:

3 стр., 1036 слов

Виды социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями ...

... стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. Организация медико-социального обследования. Социально-медицинский патронаж. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения ...

— директор Центра;

— заместители директора Центра (2);

— отдел бухгалтерского учета;

— отдел кадров;

— отдел договорной и правовой работы;

— административно-хозяйственный отдел;

— организационно-методическое отделение;

— отделение социального обслуживания на дому;

— отделение дневного пребывания

— филиал по Волжскому району;

— филиал по Кировскому району

— филиал по Октябрьскому району

— филиал по Заводскому району

— филиал по Ленинскому району

— филиал по Фрунзенскому району.

Каждое из звеньев организационной структуры специализируется на выполнении определенных функций.

В результате реорганизации в систему управления учреждением был включен новый субъект – Наблюдательный совет, определены его состав и полномочия.

В соответствии с Уставом ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова» Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1. Предложения Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.

2. Предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

3. Предложения Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.

4. Предложения Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и дает заключение, копия которого направляется в адрес Учредителя.

6. По представлению Директора Учреждения утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, копии которых направляются в адрес Учредителя.

7. Предложения Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 ст. З Федерального закона от 3.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно и давать разъяснения по этим вопросам и т.д.

Вопросы оперативного управления Учреждением находятся в компетенции его директора.

Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

— действует без доверенности от имени Учреждения, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки от имени Учреждения;

— представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения для утверждения;

— утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы.

— издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

— назначает и освобождает от должности по согласованию с Учредителем директоров филиалов, принимает и увольняет работников Учреждения;

Директор несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных

 

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... с обществом)(Л. В. Топчий, И. С. Романычев) Социальные службы: типы, структура, особенности функционирования Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования ...

трудовым договором и Уставом Учреждения[1].

Заместитель директора по социальной работе отвечает за организацию деятельности по обслуживанию граждан определенными структурными подразделениями Центра.

Функции заместителя директора по хозяйственным вопросам заключаются в обеспечении Центра всем необходимым для производственной деятельности.

Основные направления деятельности учреждения

Для сбора материала в процессе прохождения практики были использованы следующие методы: анализ документов, беседа, экспертный опрос, наблюдение.

Во время прохождения практики было выяснено, что наиболее востребованной и экономически эффективной формой организации социального обслуживания пожилых и престарелых граждан является социальное обслуживание по месту жительства. Цель социального обслуживания на дому – максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный социальный статус, защитить их права и законные интересы.

Работники отделения социального обслуживания на дому предоставляют людям пожилого возраста социально-бытовые услуги, а также оказывают содействие в получении реабилитационной техники. Самыми востребованными из гарантированных услуг является доставка продуктов, медикаментов, оплата коммунальных услуг, доставка воды, из дополнительных услуг – услуги по оказанию помощи в ведении домашнего и подсобного хозяйства, ремонту жилья, бытовой техники, предметов одежды, санитарно-гигиенические услуги.

Обслуживание граждан на дому осуществляется путем предоставления им, в зависимости от характера и степени потребностей, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых, и иных услуг, входящих в областной перечень гарантированных государством социальных услуг. По желанию граждан предоставляются дополнительные социальные услуги, входящих в областной перечень социальных услуг.

Деятельность отделений социального обслуживания населения на дому руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональными законами.

Государственные стандарты социального обслуживания населения Саратовской области составляют нормативную основу практической деятельности отделения социального обслуживания на дому.

Отделения социального обслуживания оказывают пожилым гражданам и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также социального статуса.Цель отделений социального обслуживания на дому направлена на оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. В связи с этим осуществляется:

— разработка комплексных плановых мероприятий по организации
социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их
социальной защищенности на основе анализа социальной и демографической ситуаций;

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной ... социальной работы. ✓ социальный диагноз; ✓ социальная терапия; ✓ реабилитация; ✓ профилактика; ✓ контроль: ✓ страхование; ✓ обслуживание; ✓ попечительство и др. Объект и субъект социальной работы. Социальную ... организация социотерапевтической, социально-бытовой, психолого- ...

— выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;

— обслуживание граждан путем оказания им социальных (материально-бытовых, санитарно- гигиенических, медицинских, правовых и иных) услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

— выявление граждан нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранение, образование, миграционные службы и т.д.), ветеранскими организациями, обществами инвалидов, религиозными организациями.

— оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, консультативных и иных видов услуг постоянного, временного, или разового характера, в соответствие с областным перечнем гарантированных государством услуг, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности и конфиденциальности оказания помощи.

— внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий района, города.

Обеспечение стабильно высокого уровня качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации, гарантированное удовлетворение законных запросов и потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зачисление граждан на обслуживание производится приказом, на основании:

— письменного заявления гражданина о предоставлении социальных услуг;

— документа, удостоверяющего личность гражданина;

— справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских

противопоказаний к обслуживанию;

— акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя;

— удостоверения, свидетельства, справки или другого документа

установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим

законодательством;

— справки о доходах, для пенсионеров и инвалидов — выданной пенсионным фондом, о размере пенсии, в том числе, с учетом надбавок;

— справки о составе семьи.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения правом на социальное обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, а также труженики тыла; супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и в последствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.

Социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... старику», нуждающемуся не в разнообразных реабилитационных услугах, а лишь в элементарной социальной помощи. В группу риска пожилых и ... повышение качества медицинского обслужива­ния, повышение качества бытового обслуживания, здоровый образ жизни, ра­циональная организация и ... в общество пожилого человека, которого перестают рассматривать как гражданина «второго сорта» и который принимает полное участие ...

При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты, в лице директора обязан заключить с гражданами или их законными представителями договор, установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Во время прохождения производственной практики принимал участие в выявлении и учете граждан, нуждающихся в срочной социальной помощи, проведении обследования материально-бытовых условий жизни малообеспеченных граждан; оказывал содействие в оформлении документов для оказания материальной помощи; участвовал в проведении консультаций по вопросам предоставления социальных услуг; оказывал помощь специалисту по социальной работе в подготовке отчетной документации.

 

Заключение

Обобщение и анализ материалов, собранных в процессе прохождения производственной практики позволяет сделать следующие выводы.

Инфраструктура социального обслуживания населения Российской Федерации представляет собой динамично развивающуюся систему, характеризующуюся сочетанием традиционных и инновационных форм предоставления услуг.

Важное значение для повышения эффективности данного института имеет нормативно-правовое правовое регулирование сферы социального обслуживания. Оно, во-первых, обеспечивает гарантии развития социального обслуживания; во-вторых, способствует воспроизводству различных социальных услуг для постоянного удовлетворения потребностей социально уязвимых категорий населения; в-третьих, регламентируют технологии предоставления социальных услуг; в-четвертых, определяет основополагающие принципы системы качества социальных услуг.

В то же время проведенное во время практики исследование позволило выявить ряд структурных проблем, связанных с управлением качеством предоставления социальных услуг наиболее многочисленной группе клиентов социального учреждения – лицам пожилого возраста:

— отсутствует связь между результатами оценки работы учреждения и регулированием деятельности учреждений, проводимыми изменениями;

— имеются значительные диспропорции между удельными бюджетными расходами и показателями деятельности учреждения:

— отсутствует единая стандартизированная система сбалансированных показателей деятельности учреждения:

— наблюдается несоответствие используемых показателей (индикаторов) регламентируемым стандартам (нормативам) качества услуг, а также «формальность» показателей;

— не в полной мере используются современные разработки /технологии при формировании системы управления качеством в организации.

Библиографический список литературы

1. Конституция Российской Федерации. —Электронный ресурс: http://www.constitution.ru/

2. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (с изм. на 22 августа 2004 г.).

– Электронный ресурс: http://www.dislife.ru/

3. Национальный стандарт РФ ГОСТР Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста»//Профессиональная библиотека работника социальной службы. 2010. № 3.

9 стр., 4093 слов

1 Основные этапы развития социальной психологии как науки

... процедуры при помощи которых, поведение приводится к норме социальной группы. Социальная санкция – мера воздействия, важнейшее средство социального контроля. 10 Виды санкций. Негативные – направленные ... выработанный в данном обществе для выполнения определенной объективной социальной функции, для реализации определенного социального статуса. Социальный статус – это совокупность прав и обязанностей ...

4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения //Профессиональная библиотека работника социальной службы. 2009. № 3. С. 24.

5. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие / Р.И. Ерусланова. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 164 с.

6. Концепция развития системы социального обслуживания Саратовской области до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2011 г. № 369-П. – Электронный ресурс: http://www.social.saratov.gov.ru

7. Лобода М.А. Оценка эффективности социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов // Работник социальной службы. 2010. № 3.

8. Миллер А. Повышение качества жизни пожилого человека через оптимизацию социального обслуживания на дому // Работник социальной службы. 2011. № 9.

9. Международная политика в отношении пожилых людей. Официальный документ Международной федерации социальных работников (МФСР)// Профессиональная библиотека работника социальной службы. 2008. № 4.

10. Петрова Е.А., Нестерова А.А., Суслова Т.Ф. Социально-психологические технологии реабилитации пожилых людей // Инновации в социальной теории и практике: Сборник научных статей. В 2 ч. Ч. 1. / Под ред. О.И. Волжиной, Г.И. Осадчей. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 266 с.

11. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во РГСУ, 2008.

12. Стихина Т.Г., Ювакаева Г.Р., Лазарева Е.В. Ресурсно-мотивационная школа как инновационная форма работы с гражданами пожилого возраста//Работник социальной службы. 2010. № 3.

13. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2011 года № 420-П. – Электронный ресурс: http://www.social.saratov.gov.ru

14. Стратегии модернизации политики в отношении пожилых людей в Саратовской области. Утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 7 июня 2010 г. № 218-П. – Электронный ресурс: http:

//www.regionz.ru/index.php?ds=697986.

15. Топчий Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд-во РГСУ, 2011.

16. Тимошина Е.Н. Социальное обслуживание в системе государственной социальной политики России // Ученые записки РГСУ. 2011. № 4.

17. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. 6-е изд. – М.: Издательско-торговая информация «Дашков и К», 2009.

18. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 6-е изд. – М.: Издательско-торговая информация «Дашков и К», 2006.

19. Щелканова Е.А. Программа социально-психологического сопровождения лиц старшего и позднего возраста (практика реализации в комплексном центре социального обслуживания населения) //Работник социальной службы. 2009. № 6.

5 стр., 2326 слов

Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем

... Астрахани, Новосибирске, Тюменской области и других регионах России. В 1997 году по итогам конкурса социальных учреждений органов по делам молодежи 20 комплексам социальных молодежных служб и подростково-молодежных ...

[1] Устав государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саратова» (новая редакция).