СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы дошкольного инклюзивного обучения за рубежом 4
2. Законодательная база инклюзивного образования за рубежом 8
3. Инклюзивного образования в детских садах Германии и Польше 9
4. Дошкольное инклюзивное образование в Германии 12
5. Роль дошкольного координатора в Германии 14
6. Подход инклюзивного обучения в научных школах за рубежом 16
7. Основные задачи дошкольного инклюзивного образования в Польше 22
8. Роль координатора в инклюзивном детском саду Польши 24
9. Анализ инклюзивного образования за рубежом 30
Заключение 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Процесс комплексного образования, в основании которого лежит понимание того, что дети с ограниченными возможностями могут и должны развиваться в современном обществе на равных со здоровыми детьми, независимо от физических, психологических, умственных способностей.
В курсовой работе представлен анализ зарубежного опыта работы координатора в формировании системы инклюзивного образования.
Цель курсовой работы заключена в раскрытие роли координатора по инклюзии для реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании за рубежом (Германия и Польша).
В определении основных регламентирующих механизмов, влияющие на эффективное и успешное внедрения инклюзии в дошкольном образовании за рубежом.
Задачи исследования в курсовой работе:
— определение инклюзивного образования в дошкольных учреждениях Германии и Польши;
— роль координатора по инклюзивному образованию;
— психолого – педагогический подход инклюзивного обучения;
— анализ опыта работы образовательных учреждений с инклюзивным обучением за рубежом.
Цель работы — рассмотреть особенности координатора инклюзивного образования в Германии и Польше.
Предмет исследования содержит особенности инклюзивного образовательного обучения и сопровождение координатора, реализующего инклюзивную практику в зарубежных странах.
Объект исследования – инклюзивное образование.
1. Принципы дошкольного инклюзивного обучения за рубежом
В современной зарубежной литературе, которая раскрывает вопрос инклюзивного образования, особенно затронуты темы разработки и введения последних моделей. Например, модель обучения, сформированная на активном применении обратной связи (RtI).
Анализ эффективности инклюзивного образования
... варианты обучения и рассмотрели инклюзивное образование в учреждениях дополнительного образования детей. А также мы проанализировали деятельность в учреждениях дополнительного образования детей по реализации инклюзивного образования 1. Теоретические основы инклюзивного образования .1Понятие инклюзивного образования инклюзивный образование ребенок ...
Именно этой модели в поправках в законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) отведено важное место.
В работе для характеристики RtI использованы пояснения Джеймса Б. Хэйла, адъюнкт-профессора педагогического института Веклунд (Werklund) г. Калгари (Канада) .
Автор акцентирует внимание, что отжившая система образования предполагала, что характерно формирующиеся дети обязаны учиться в обычной школе, а дети с особенностями развития – в особой. Формулирование «особенное образование» разумело скорее место, чем комплекс соответственных услуг. Хэйл помечает, что многие дети с нарушениями воспитания даже в специальной школе поспевали с трудом, а большое количество тех, кто учился в общеобразовательной школе, нуждались в поддержке. Однако прежде, чем эта помощь придет, нужно было, по выражению автора, «ждать, пока окончательно не провалишься» и не получишь заключение о наличии «специфических трудностей в обучении». Такое заключение вырабатывалось на организации высокого разногласия между показателями IQ-теста и оценками успеваемости. Бесчисленные исследования заверяют о том, что по разным причинам этот подход проявлялся не полным. В последнем счете, система образования реагировала на надобности многих детей неадекватно. Это стало одной из причин того, что в последнее время были видоизменены многие концепции, включая подходы к диагностике и обучению типично развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями.
Основная идея RTI была разработана психологами не менее столетия тому назад в рамках бихевиоральной традиции. Идея сравнительно тривиальна. Собираются данные в течение некоторого периода времени и подбираются подходы к подаче учебного материала до тех пор, пока ученик не добьется успеха. Затем регулярно проверяется их продвижение, чтобы увидать, действует ли этот подход. Если функционирует, вопрос разрешен. Если нет, модифицируется новый подход и отслеживается дальнейший прогресс. Этот процесс продолжается до тех пор, пока успеваемость не совершенствуется .
Анализ реакции обучающегося ребенка на педагогическое воздействие – это то, что хорошие педагоги всегда делали и делают, стараясь помочь тем, кому трудно учиться. Новизна современной версии RTI содержится в том, что в ней заложено требование употребления действенных, научно обоснованных методов обучения и мониторинг академической успеваемости всех учащихся. По мнению Хэйла, этот подход несет в себе и гуманистическую идею.
В педагогике формирование инклюзивного обучения оценивают как процесс развития единого образования, который предполагает общедоступность преподавания для всех, в проекте адаптации к разным желаниям любого ребенка, что гарантирует допуск к формированию обучения для детей с особенными потребностями. В основу обучения принята точка зрения об исключении любой дискриминации ребенка, как личности и одинакового взаимоотношения к абсолютно всем людям. Оценка зарубежных материалов позволила определить, что основоположная концепция инклюзивного преподавания является как известность редкости, второстепенности и разнообразия всех детей и изъятие какого либо звена их ущемлённости, вызванных снабдить гармоничное и полноценное включение каждого ребенка в процесс общего обучения с направлением на следующую их самостоятельную и свободную интеграцию в социуме в соответствии с отличительными критериями их развития и усовершенствования.
Образование дошкольников с отклонениями в развитии за рубежом
... стимулирующих и контролирующих государственные решения и инициирующих развитие сети специальных учреждений; охват специальным образованием детей всех регионов страны. Сначала ХХстолетия до 70 ... национальных систем специального образования, предусматривающих обучение трех категорий детей: с нарушением слуха, зрения, интеллекта. Остальные дети с выраженными отклонениями в развитии находились под опекой ...
Инклюзивное образование предполагает, процесс формирования развития, итогом которого считается результат целостности и единства изнутри концепции, основанной в взаимозависимости единичных специальных компонентов. Принято считать, что в специальной педагогике, ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяют как индивидуума, обладающего физическими или психическими недостатками, требующие формирования специализированных условий с целью получения образования при изучении учебных программ. В инклюзивной сфере формируются требования, учитывающие особые образовательные потребности (ООП) людей этой группы, которые по той или иной причине усложняют приобретение образования .
Приоритетами в концепции модификации инклюзивного обучения считаются:
— утверждение философии инклюзии абсолютно всеми участниками движения в образовательном процессе;
— преимущество общественного приспособления детей на любой возрастной стадии;
— основное формирование коммуникативных и фактических компетенций;
— профилактика и преодоление искусственной обособленности семьи особенных детей.
К главным принципам инклюзии причисляют:
1. Эволюцию и постепенное формирование инклюзивной практики;
2. Системный характер изменений организационно – содержательных компонентов введенного образования и их беспрерывность .
Так же имеется традиционная группа принципов инклюзивного образования:
— ценность ребенка никак не находится в зависимости с его возможностями и достижениями;
— любой человек способен ощущать и думать;
— любой человек должен иметь возможность на общение и на то, чтобы иметь возможность быть услышанным;
— все люди в социуме нуждаются в отношение друг друга;
— подлинное формирование образования способно реализоваться только лишь в контексте настоящих отношений;
— все дети имеют необходимость в помощи и дружбе сверстников;
— для абсолютно всех обучающихся результат прогресса вернее способен быть в том, что они смогут совершать, нежели в том, что никак не смогут;
— разнообразие увеличивает все без исключения стороны существования человека.
Таким образом, по выше сказанному, на сегодняшний день в Германии и Польше осуществляется реализация принципов инклюзивного дошкольного образования, установленный консенсус относительно важности этого механизма. Государственные, муниципальные и школы приобретают бюджетное финансирование на детей с особенными потребностями, и, соответствующе, заинтересованы в повышении числа обучающихся, официально отмеченных как инвалиды. Таким способом, возможно, установить важность инклюзивного подхода в качестве рациональных, увеличивающих образовательных возможностей личности .
………….
Копия 2 распр.нарушения у детей
... зрительно‑двигательной координации полезны занятия перед зеркалом, когда ребенок вместе со взрослым смотрит на свое ... восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций (внимания, памяти, воображения), в зависимости от его интеллектуальных возможностей. Для развития ...
1. Богучка Ю., Обучение мероприятия в Польше. В: Воспитание и обучение корпоративные мероприятия. Новые впечатления, Издательство Центр учебно-Методической Психолого-Педагогической, Варшава, 1996.Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании // Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА». – Бугульма. — № 1(16), 2013. – С. 17-20.
2. Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище [Текст] / Ж. Делор. — М.: ЮНЕСКО, 1996. — 31с.
3. Заорска М. Система специального образования детей с нарушениями развития в Польше – интеграция или сегрегация // Клиническая и специальная психология. 2012. № 1.
4. Зендер А. Концепции инклюзивной педагогики // журнал для лечебной педагогики. – 2004. – №5. – С. 240 – 24
5. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2008 года. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 215 с.
6. Инклюзивное и начальное образование в Польше: особенности подготовки учителей / А. Савина // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №1 .— С. 34-45
7. Йорк, J. обратной связи об интеграции учащихся средних школ с тяжелой инвалидностью в классах общего образования / / исключительных детей. -1991. -Vol.58. — № 3. -P. 244-258.
8. Лошкарева О.Н. Становление инклюзивного образования за рубежом // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 11-й международной научно-практической конференции., 24 июля 2016 г. — Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С. 7-9
9. Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО – 2007. – №11. – С.20-34.
10. Микрут А., О парадигме своего концептуального изменения социального имиджа людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. В: Дети и молодежь с особыми образовательными потребностями в реализации задач развития в Польше. Б. Витковска, К. Bidzinski, Р. Kurtyka (ред.), Издательство Университета Гуманитарно-Природного, Кельце 2010
11. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования / Д. Митчелл.
12. Путь к инклюзии : Fruhdiagnostik, Fruhlherapie, социализации ребенка: международного и межкультурного симпозиума. – Любекс: Schmidt – Romhild. 2014. – 255 c.
13. Распоряжение Министра Национального Образования от 17 ноября 2010 года. «Об организации обучения, воспитания и медицинской помощи для детей и подростков с ограниченными возможностями и нескорректированным социально в детских садах, школах» Официальный вестник № 228, Варшава 2010.Семаго, Н.Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н.Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: ЦАО, 2009. — С. 56.
14. Ратнер Ф.Л. Вопросы интеграции в трудах отечественных ученых// Materials of the X International scientific and practical conference «Fundamental and applied science», October 30 -November 7, 2014.-Англия, г. Шеффилд.- 2014.-Volume 10.-Pedagogical sciences. Sheffield. Science and education LTD-88стр.-С.79-83.
15. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей.-М.: ВЛАДОС, 2006.-175с.
16. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: ...
... ОВЗ в большей степени, чем к какой-либо другой, реализуется модель инклюзивного образования. Именно дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу среди учеников с ОВЗ, обучающихся в ... (далее – Концепция ФГОС ОВЗ) необходимости дифференцированного подхода к определению условий и содержания образования детей с ОВЗ, и с ЗПР, в частности, удовлетворения их особых образовательных потребностей, ...
17. Сигал Н.Г. Реализация инклюзивного образования за рубежом. Научная статья. Журнал «Вестник Челябинского педагогического университета». № 12, 2013 г.
18. Шинкарева Е.Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями в РФ и за рубежом: монография / Шинкарева Е.Ю. 2007 г. — Архангельск. — С. 96
19. ЮНЕСКО. Руководство по инклюзии: обеспечение доступа к образованию для всех. Пер. с англ. Реактор М. Перфильева. Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2007.
20. Adеlowo, T.O. (2006).
Education and human development of the special needs c