Содержание
Стр.
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Возникновение нового человека 5
1.1. Начало беременности 5
1.2. Возраст зародыша — 1 неделя 7
1.3. Возраст зародыша — 2 недели 9
Возраст зародыша — 3 недели 10
Глава 2. Эмбриональный период развития ребенка 12
2.1. Возраст зародыша — 4 недели 12
2.2. Возраст зародыша — 5 недель 14
2.3. Возраст зародыша — 6 недель 15
2.4. Возраст зародыша — 7 недель 16
2.5. Окончание эмбрионального периода 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Приложение 24
Введение
Тема данной работы «Первые недели развития эмбриона человека» — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день
Актуальность. Первые недели развития эмбриона человека – сложный и очень важный момент в развитии будущего человека. Процесс сложен как в физиологическом, так и в психологическом плане.
Еще недавно ученые были уверены в том, что в утробе матери ребенок развивается только физически, а его духовно-психологическое формирование начинается лишь после рождения.
Между тем за последние 25 лет появилось множество научных данных, свидетельствующих о том, что с момента зачатия физическое и психоэмоциональное развитие человека идет параллельно.
Появилась новая область знаний — перинатальная нейропсихология, изучающая нервно-психическое развитие человека во время его внутриутробной жизни и родов. Полагают, что в генетической памяти записаны не только биологические, но и духовно-психологические события предыдущих поколений.
Раньше врачи жили со знанием, что плод глух и нем, не имеет ни памяти, ни мышления. Матка считалась замкнутым пространством, куда не проникает ни свет, ни звук, а плацента — мощный барьер, не пропускающий ни алкоголь, ни наркотики, ни никотин, ни лекарственные вещества. Не учитывалось, что неродившийся ребенок может что-то чувствовать, переживать, что уже идет формирование его характера.
Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста ...
... заболевания, усиления ресурсов к развитию человека, нивелированию отрицательных последствия болезни. Выбор наиболее эффективного инструмента должен быть обусловлен особенностями развития человека в конкретный период его ... нижней границе) и старший (ближний к верхней границе) дошкольный возраст. Этот возраст характеризуется возросшей относительно раннего детства самостоятельностью ребенка и вместе с ...
Споры, то утихающие, то разгорающиеся, но не прекращающиеся в течение сотен лет: считать ли человеком то существо, которое находится в животе беременной женщины?
Церковь утверждает, что аборты на любом сроке — убийство человека, то есть смертный грех. Философия, как всегда, дает неоднозначный ответ: есть теория, что душа, определяющая сущность человека, формируется к трем годам, есть мнение, что душа появляется у ребенка в момент рождения, некоторые полагают, что уже сразу после оплодотворения человек наделяется душой. А врачи… Врачи не имеют права выражать своих эмоций в присутствии пациентов. Только в приватных разговорах гинекологи искренне пожимают плечами: «Как бы то ни было, в любом случае аборт — это прежде всего физическая и психическая травма для женщины».
Те, кто аборты делает, предпочитают об этом не думать вообще или же придерживаются мнения, что «маленький кусочек плоти — это еще не ребенок». Если думать иначе, можно свихнуться от чувства вины, утраты, такие случаи в медицине были.
Те, кому дика сама мысль об аборте как таковом, склоняются к церковным постулатам. Каждый волен думать так, как хочет, но есть факты, которые не вызывают сомнений, — это результаты наблюдений за беременностью и развитием эмбриона на начальных этапах беременности.
Поэтому цель данной работы: исследовать процессы, происходящие с эмбрионом человека на первых неделях развития человека.
В качестве объекта исследования был выбран процесс эмбрионального развития человека.
Предметом исследования работы являются процессы первых недель развития эмбриона, как важный момент этого развития.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования и основные теоретические подходы к данной теме.
2. Рассмотреть сущность и специфику процессов, происходящих в первые недели развития эмбриона человека.
3. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
4. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы
Глава 1. Возникновение нового человека
1.1. Начало беременности
В акушерской практике принято вести отсчет беременности с первого дня последней менструации женщины, т.к. во время очередной менструации начинается новый цикл в жизни женщины. С первым днем нового цикла организм под влиянием целой цепочки гормонов начинает готовиться к возможной беременности .
В среднем менструации обычно длятся 3-5 дней. За это время женщина теряет 40-75 мл крови. Кровотечение во время менструации объясняется тем, что происходит отслоение и замещение новыми клетками слизистой оболочки матки, куда должна прикрепиться оплодотворенная яйцеклетка. На формирование новой слизистой оболочки уходит примерно неделя, за это время она достигает необходимой толщины и в ней развивается сеть мелких кровеносных сосудов.
Одновременно с этим процессом, если организм женщины находится в хорошем физическом состоянии, гормоны гипофиза (железа, «руководящая» созреванием яйцеклеток и подготовкой их к оплодотворнию) дают яичникам сигнал к началу созревания новых яйцеклеток. Обычно на гормональные сигналы реагируют сразу несколько фолликулов с заключенными в них яйцеклетками, которые начинают быстро расти. Однако только одна яйцеклетка (две в случае рождения разнояйцевых близнецов) достигает достаточной зрелости для последующего прорыва фолликула. Данный процесс называется овуляцией. В каком яичнике будет происходить овуляция — воля случая, т.к. они произвольно передают друг другу «очередь» производства яйцеклеток. Если удалить один из них, другой будет производить зрелые яйцеклетки каждый месяц.
Особенности и закономерности психологического развития женщин, ...
... - выявить психологические особенности и возможно общие закономерности психологического развития женщин, страдающих функциональным бесплодием. Предметом изучения является взаимосвязь различных составляющих психологического ... является существенным фактором, повышающим результативность медицинского лечения. 2. Основная часть работы Ушли в прошлое те времена, когда болезни лечили только медикаментозным ...
Вторая неделя беременности фактически начинается в конце менструального периода, еще до того как яйцеклетка дозреет и выйдет из яичника, а один из сперматозоидов достигнет ее и оплодотворит. Несмотря на то, что обычно на гормональные сигналы гипофиза в первые дни менструации реагируют сразу несколько фолликулов с заключенными в них яйцеклетками, которые начинают быстро расти, только одна яйцеклетка достигает достаточной зрелости.
Диаметр зрелой яйцеклетки составляет 0,1 миллиметра. она достаточно велика, чтобы увидеть её невооруженным глазом. Это самая большая клетка в человеческом организме, гигант в клеточном микромире, где хранится геетический материал женщины, не больше головки сперматозоида и примерно такого же размера, как остальные клетки человеческого организма. Зрелая яйцеклетка окружена большим количеством других клеток, которые обеспечивают питание и поставку кислорода в первые дни после оплодотворения, происходящего в маточной трубе.
К 7 дню менструального цикла определяется доминантный фолликул (от слова доминировать — превосходить в чем-либо), который получает дальнейшее развитие. Он выделяет увеличивающиеся количества эстрагена — эстрадиола, остальныеже фолликулы подвергаются обратному развитию. До сих пор не известно, почему из огромного числа яйцеклеток, находящихся в яичнике начинает свое развитие фолликул именно с этой яйцеклеткой.
За несколько дней до овуляции яйцеклетка, находящаяся внутри фолликула перемещается к одной из стенок. Сам фолликул медленно движется к поверхности яичника. Именно в этот период происходит выброс лютеинизирующего гормона(ЛГ), который свидетельствует о зрелости фолликула. ЛГ стимулирует выработку ферментов, необходимых для высвобождения зрелой яйцеклетки. В течение ближайших 24 часов после выброса наибольшего количества ЛГ фолликул яичника, до сих пор защищавший яйцеклетку своей оболочкой, разрывается и из него выходит яйцеклетка в облаке фолликулярных клеток….
Заключение
В заключение работы выделим некоторые физиологические изменения, происходящие в первые недели развития эмбриона человека.
Во время образования внезародышевых оболочек органы и системы эмбриона продолжают развиваться. В определенные моменты одна часть клеток зародышевых листков начинает делиться быстрее, чем другая, группы клеток мигрируют, а клеточные слои изменяют свою пространственную конфигурацию и местоположение в эмбрионе. В отдельные периоды рост некоторых типов клеток очень активен и они увеличиваются в размерах, в то время как другие растут медленно или вовсе перестают расти.
Развитие физиологии и внутренней медицины в эпоху нового времени
... органов и клеток в тесной взаимосвязи с окружающей природой. В XVIII в. большую роль в развитии физиологии сыграл ... для совершенствования своей профессиональной деятельности; ― определять основные черты развития физиологии и внутренней медицины в эпоху Нового времени; ... первым заметил, что сердце сокращается автономно под действием силы, которая находится в самом сердце. Важным достижением физиологии ...
Первой после имплантации развивается нервная система. В течение второй недели развития эктодермальные клетки задней стороны зародышевого щитка быстро увеличиваются в числе, вызывая формирование выпуклости над щитком – первичной полоски. Затем на ней образуется желобок, в передней части которого возникает небольшая ямка. Спереди от этой ямки клетки быстро делятся и образуют головной отросток, предшественник т.н. спинной струны, или хорды. По мере удлинения хорда образует у зародыша ось, обеспечивающую основу симметричной структуры человеческого тела. Выше хорды расположена нервная пластинка, из которой образуется центральная нервная система. Примерно на 18-й день мезодерма по краям хорды начинает формировать спинные сегменты (сомиты), парные образования, из которых развиваются глубокие слои кожи, скелетные мышцы и позвонки.
После трех недель развития средняя длина эмбриона лишь немного больше 2 мм от темени до хвоста. Тем не менее уже присутствуют зачатки хорды и нервной системы, а также глаз и ушей. Уже есть сердце S-образной формы, пульсирующее и прокачивающее кровь.
После четвертой недели длина эмбриона равна примерно 5 мм, тело имеет С-образную форму. Сердце, составляющее самую большую выпуклость на внутренней стороне изгиба тела, начинает подразделяться на камеры. Формируются три первичные области мозга (мозговые пузыри), а также зрительный, слуховой и обонятельный нервы. Образуется пищеварительная система, включая желудок, печень, поджелудочную железу и кишечник. Начинается структурирование спинного мозга, можно рассмотреть маленькие парные зачатки конечностей.
Четырехнедельный человеческий эмбрион уже имеет жаберные дуги, которые напоминают жаберные дуги зародыша рыбы. Они скоро исчезают, но их временное появление – один из примеров сходства строения человеческого зародыша с другими организмами.
В возрасте пяти недель у эмбриона есть хвост, а формирующиеся руки и ноги напоминают культи. Начинают развиваться мышцы и центры окостенения. Голова представляет собой самую крупную часть: головной мозг представлен уже пятью мозговыми пузырями (полостями с жидкостью); имеются также выпуклые глаза с хрусталиками и пигментированной сетчаткой.
В период от пятой до восьмой недели завершается собственно эмбриональный период внутриутробного развития. В течение этого времени эмбрион вырастает от 5 мм до примерно 30 мм и начинает напоминать человека. Его внешность изменяется следующим образом:
1. уменьшается изгиб спины, хвост становится менее заметным, частично из-за уменьшения, частично потому, что скрывается развивающимися ягодицами;
2. голова выпрямляется, на развивающемся лице появляются внешние части глаз, ушей и носа;
3. руки отличаются от ног, уже можно увидеть пальцы рук и ног;
4. пуповина вполне определена, площадь ее прикрепления на животе зародыша становится меньше;
5. в области живота сильно разрастается печень, становясь столь же выпуклой, как и сердце, и оба эти органа формируют бугристый профиль средней части тела вплоть до восьмой недели; в это же время в полости живота становится заметен кишечник, который делает живот более округлым;
Развитие личности донаучн. период
... стороны воспитания — физическое, нравственное, умственное. Так, впервые в истории философии ход развития становится предметом не только описания, но и разъяснения, исходящего из представлений о ... и рукой); юность, помимо указанных качеств, характеризуется более высоким уровнем развития мышления; возмужалость — развитием воли и способностью сохранять гармонию. Соответственно этому делению, Я. А. ...
6. шея становится более узнаваемой в основном за счет того, что сердце опускается ниже, а также из-за исчезновения жаберных дуг;
7. появляются наружные половые органы, хотя еще не полностью приобретшие окончательный вид.
К концу восьмой недели почти все внутренние органы хорошо сформированы, а нервы и мышцы настолько развиты, что эмбрион может производить спонтанные движения. С этого времени и до родов основные изменения плода связаны с ростом и дальнейшей специализацией.
Список использованной литературы
1. Айванхов О.М. Воспитание до рождения. СПб . “Сердце” 2002
2. Афанасьева Ю.И., Юрина Н.А. Гистология, цитология и эмбриология. Издание пятое. — М. Медецина, 2001.
3. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М. “Знание”, 1991.
4. Бурлаков А.Б. Внутривидовая волновая коррекция раннего эмбрионального развития // Пространственно-временная организация онтогенеза / Под ред. Ю.А. Романова, В.А. Голиченкова. М.: Изд-во МГУ, 1998. С. 183-193.
5. Голиченков В. А., Иванов Е. А., Никерясова Е. Н. Эмбриология – М: Академия – 2006
6. Данилов Р.К. Общая и медицинская эмбриология – М: специальная литература – 2003 – С 231
7. Захаров А.И. Ребенок до рождения СПб , 1998
8. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. 8-е издание – М: Мастера психологии – 2003 – 640 с
9. Голиченков В. А., Иванов Е. А., Никерясова Е. Н. Эмбриология – М: Академия – 2006