Контрольная работа По дисциплине: Психологии массовых коммуникаций. Тема: Границы влияния сми

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

Реклама и связи с общественностью

кафедра

Выполнила: студентка 3 курса

ЗПП11−03Б Ильментьева Е. Е.

Проверил: преподаватель

Цареградский В. Г.

Содержание:

1) Введение.

2) Влияние СМИ.

3) Статистика.

4) Садизм в целях привлечения внимания.

5) А что же говорит закон?

6) Заключение.

7) Список литературы.

Введение.

Средства массовой информации — это радио, пресса, телевидение. В последнее время к ним также стали относить Интернет, который быстро нашёл распространение в современном обществе и проник в дома и умы огромного количества жителей планеты Земля.

СМИ — достаточно своеобразное явление современной действительности. Они не является частью нашей жизни как воздух, вода или пища, не представляют никакой материальной ценности. В то же время, СМИ имеют свою долгую историю развития, свои законы существования и функционирования, мир средств массовой информации постоянно развивается, живёт, дышит. Мир СМИ неразрывно связан с процессами, происходящими в обществе. Эти процессы есть пища, основа развития СМИ. Отсюда можно сделать вывод, что СМИ полностью зависимы от общества. Возможно, так было раньше, по мере развития и становления СМИ. Однако в современном мире, когда СМИ стали не только средством передачи информации, но и сильнейшим инструментом манипулирования и насаждения новых ценностей, а также, создания контр ценностей, уже сложно чётко определить эти зависимости. Совершенно ясно одно — мы зависимы от средств массовой информации и зависимы, может быть, даже больше, чем СМИ от общества. Возможно, мы, сами того не замечая, уже давно стали частью мира СМИ и живём по его законам.

24 стр., 11946 слов

Особенности развития конфликтной компетентности у современных подростков

... Предмет исследования - особенности развития конфликтной компетентности у современных подростков. Цель исследования - ... -психологические способы приема и переработки информации); особый когнитивный стиль, который включает ... личности происходит в процессе перехода от зависимого, управляемого детства к взрослой самостоятельности ... (по принципу: "Раз силы стали неравными, то конфликтовать бесполезно…"). ...

Надо признать, что СМИ стали одной из властных структур в современном обществе, и с этим едва ли теперь можно поспорить. Остаётся только постараться ответить на вопросы, которые, в связи с данным положением вещей, стали волновать многих аналитиков и специалистов в этой области. Хорошо это или плохо? Где границы этой власти и какова её сила влияния? А, может быть, власть СМИ вовсе не имеет границ? Об этих, весьма актуальных вопросах, поедет речь в данной работе.

Влияние сми.

Средства массовой информации сегодня оказывают все большее влияние на психологическое состояние людей, особенно на детей и молодежь — аудиторию с еще не полностью устоявшимся самосознанием и мировоззрением. Аспекты воздействия СМИ не имеют границ: начиная с «прямых» непосредственных, которые затрагивают лишь основные функции, связанные с информированием, развлечением и т. д., и, заканчивая методами влияния на подсознательном уровне, которые, внедряясь в поток информации, вызывают у общества либо положительную, либо отрицательную реакцию на определенную ситуацию.

С каждым годом современные психологи и педагоги все чаще задумываются о возрастающих тенденциях ухудшения психического и духовного здоровья людей. Зачастую каждый из нас после тяжелого трудового дня, придя домой, стремится отдохнуть. Важно отметить, в каком психическом состоянии человек садится за компьютер, телевизор или берет в руки газету или журнал. Находясь в стрессовом состоянии и под воздействием рекламы и СМИ, он пребывает в состоянии повышенной внушаемости.

На телеэкранах российского телевидения почти ежедневно освещаются в подробностях «кладбищенские», по выражению «Московского комсомольца», новости, траурные события, катастрофы, убийства, несчастные случаи, жертвы, их плачущие родственники. Зрелище смерти регулярно вводится почти в каждую квартиру, каждую семью. В силу психологического механизма сопереживания, эмпатии, эмоционального резонанса подобное зрелище вызывает у многих телезрителей чувство сострадания, снижение настроения, тревогу за своих близких, которые могут оказаться в кризисных или чрезвычайных ситуациях. Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.

14 стр., 6845 слов

В преобразовании человека в исходное состояние

... об астрологии, как способе получения информации, можно забыть. На Земле нет проблем по контролю за состоянием человека или любого животного - медицина ... Кроме того, имеется информация о текущем состоянии программы и ее цели. То же самое происходит и с Мозгом Человека, относительно которого ( ... с 60 октавой) 34 - 38. Коридоры "0-переходов" после смерти 30 - 32. Сложные смеси (типа нефти) 24 - 28. ...

Статистика

Статистика дает нам наглядную картину. Интенсивность самоубийств в России сегодня достигла катастрофических цифр. 20 самоубийств в год на 100 тысяч населения считается предельным, критическим порогом, даже по данным ВОЗ. А за последние 10 лет показатели самоубийств в России в 2 раза превышают эти критические показатели. О пагубном воздействии свидетельствуют и зарубежные учёные. М. Хюсман с группой исследователей отслеживали корреляцию между просмотром телепередач и агрессивностью в течение 20-ти лет. Они обнаружили, что тяжесть совершённых преступлений у 30-летних напрямую связана с имевшимися у них в детстве предпочтениями в телепередачах.

Аналитическим центром института социально-политических исследований РАН было установлено, что такие информационные телепрограммы как «Новости», «Вести», «Сегодня» вызывают у телезрителей чувство тревоги в 60%, чувство страха — в 49%, разочарования в 45%. На основании социологических опросов был сделан вывод о том, что деятельность СМИ в российском обществе приобрела не только дисфункциональный, но и зачастую деструктивный характер. В специальном докладе Уполномоченного по правам человека в РФ «О соблюдении прав граждан, страдающих психическими расстройствами» указывалось на то, что «в нарушение законодательства не обеспечивается информационно-психологическая безопасность населения. В средствах массовой информации продолжается скрытая пропаганда жестокости и насилия», что подтверждается рядом социологов. Телевидение стало генератором насилия. Оно не только отражает реальную действительность, но и формирует ее. Ярким примером этого был погром на Манежной площади в Москве, устроенный собравшейся перед большим телеэкраном молодежью во время трансляции футбольного матча чемпионата мира. Погрому предшествовал показ сцены агрессии на том же телеэкране.

2 стр., 912 слов

Коррекция страхов средствами арт

... – фон. Ножницами пользоваться нельзя. Это упражнение способствует развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики. На данном ... называемая ритуальная драматизация. Создается ситуация «публичного» проживания страха. Ведущий: Придумайте название и содержание истории, в ... др. В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и осознание условного характера его изображения. Доверительные ...

Садизм в целях привлечения внимания.

По некоторым данным, на частом показе смерти настаивают рекламодатели. Специалисты по рекламе, придерживаясь учения Фрейда, считают, что зрелище смерти сильнее всего возбуждает внимание и интерес телезрителей и читателей, так как удовлетворяет подсознательный комплекс Танатоса. Явным перекосом в описаниях гибели атомной подлодки «Курск» в сторону излишнего натурализма и нагнетания трагедийности, катастрофы самолета с башкирскими детьми в небе Германии, захвата заложников в Москве и последствий штурма с гибелью многих людей отличились российские СМИ, особенно телевидение. Они заставили содрогнуться, испытать психоэмоциональный стресс многие миллионы людей, в том числе с не вполне здоровой и ранимой психикой. Как указывают детские психиатры, многие дети болезненно реагируют на информацию о чрезвычайных ситуациях и катастрофах. У ребенка, склонного к невротическим реакциям, на сообщение о катастрофе по телевидению могут возникнуть более серьезные психические нарушения, чем у тех детей, которые пережили ее на собственном опыте. Не случайно, хотя и в очень редких случаях, по телевизору все же предупреждают о необходимости изолировать детей от кровавого зрелища. Имеются также указания, что после просмотра фильма ужасов некоторые дети в течение нескольких месяцев боятся увидеть в темноте скрывающийся там угрожающий ему персонаж из этого телефильма. Как считает Б.С.Положий, на смену массовому страху перед репрессивными органами в эпоху сталинизма пришел массовый страх перед возможностью стать жертвой уличной и организованной преступности. Почти каждый день СМИ сообщают о заказных убийствах, ограблениях, изнасилованиях, криминальных разборках. Нередко эти сообщения даются с необязательными подробностями, которые отрицательно влияют на потребителей этой информации, способствуют нагнетанию опасений и страха. Но этого для телевидения недостаточно. На НТВ в выходные дни выходит американская программа «Фактор страха». В ней под видом игры на деньги искусственно создается и нагнетается атмосфера страха с игнорированием всяких этических норм и психологической корректности. Участники игры совершают экстремальные трюки и действия с тем, чтобы вызвать чувство страха у телезрителей. Имитируя переживание страха, они по механизму психической индукции и психологического заражения передают его телезрителям, держат их в состоянии эмоционального напряжения и волнения. Подобные телепередачи помимо индуцирования негативных эмоций способствуют формированию аномии в обществе с разрушением традиционных общественных и национальных представлений и связей. Они способствуют формированию аномического варианта кризиса идентичности личности, который часто сопряжен с расстройствами депрессивного спектра, апатией, суицидальными переживаниями.

9 стр., 4171 слов

Страх негативной оценки людей.

... себя посмотри». Страх негативной оценки людей. Неосознанный страх негативной оценки людей толкал её буквально закрывать рот людям, когда речь ... из отношений, реагируя на здоровую агрессивность других людей только страхом и стенаниями. Отношения в группе помогли Ирис ... 2. В момент запроса этой реакции, у человека актуализируется страх - услышать негативную оценку. 3. Он выставляет психологическую ...

А что же говорит закон?

Несмотря на наличие в Законе о СМИ статьи № 3 «О недопустимости цензуры», статья № 4 под названием «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации» провозглашает: «Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости». Если за исполнением большинства пунктов данной статьи государство следит строго и не проводя предварительной цензуры, по факту появления в СМИ материалов, нарушающих статью 4, может пресечь деятельность средства массовой информации, то в отношении прочих материалов, касающихся духовно-нравственного здоровья, надо держаться такой же практики.

15 стр., 7431 слов

Работа с информацией на уроках технологии как средство развития самостоятельности младшего школьника

... операций и средств контроля; планирование выборки необходимых средств трудовой деятельности (инструментов, приспособлений, материалов и т. ... уровня самостоятельности младших школьников при работе с информацией на уроках технологии; -организовать экспериментальную программу ... школьников в сторону изучаемого предмета; в) массовое применение в самостоятельных, контрольных и зачетных работах ...

Заключение.

В современном обществе почти полностью отсутствуют барьеры развития информационных технологий. Интернет — глобальная система поиска и передачи информации, несомненно, в ближайшее время получит безграничную степень свободы, открыв тем самым множество путей и возможностей для развития новейших технологий, творчества и других областей. Однако чтобы улучшить состояние духовно-нравственного здоровья нации нужно самостоятельно учиться воспринимать поток информации избирательно и как можно жестче ограничивать негативное влияние СМИ и рекламы.

Список литературы:

1. Коновченко С.В. Общество — сми — власть / Коновченко С.В. — Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. — С.8−9.

2. Мухин А. — Иностранные средства массовой информации и «медиа-киллеры»: сходство и различия. — М. 2002.

3. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.-2007.- № 4.

4. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. Г. Г. Щепилова. Издательство МГУ. 2010 г. С 6−8

7 стр., 3138 слов

Инновационные процессы в развитии технологий психической подготовки и психодиагностики в олимпийском спорте

... ходе тренировочного процесса позитивного развития личности спортсмена и повышение его духовно-деятельностного потенциала. Ментальный тренинг как технология психотренинга в элитном спорте ... эффектов: · достоверное улучшение устойчивости и переключаемости внимания, скорости переработки информации, существенное улучшение психоэмоционального статуса; · повышение функциональных возможностей спортсменов ( ...

5. Руководство по социальной психиатрии. М., 2001. — с. 429.

6. Мансуров Г. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА — ЗАЛОГ БУДУЩЕГО РОССИИ. // Тюменские известия.- 2011.- № 90.

7. Гордеев К. Соборное воззвание. // Первый и Последний 2008 № 10 стр. 2−3.

8. Закон «О средствах массовой информации»

11

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector